45 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня грм на 1g-ge тойота своими руками. как поменять ремень газораспределительного механизма на двигателе toyota 1g-ge

Замена ремня грм на 1g-ge тойота своими руками. как поменять ремень газораспределительного механизма на двигателе toyota 1g-ge

Замена ремня ГРМ на двигателе Toyota 1G-GE

Мне на СТО привезли машину 1991 года выпуска с пробегом 85.390 км. На снимке вид двигателя и периферии в еще не помытом состоянии. В машине довольно много проблем: двигатель глохнет на большой скорости, тормоза не держат… Но сегодня я займусь заменой ремня ГРМ, может еще что подшаманем.

Давайте посмотрим, как менять ремень ГРМ на Toyota с двигателем 1G-GE.

На снимке дан вид двигателя, если смотреть, стоя напротив пассажирского сиденья рядом с водителем (машина с правым рулем). На данной версии двигателя все агрегаты хорошо просматриваются, поэтому удобно работать.

Сначала отсоединяем воздухоочиститель, резонатор и шланг системы охлаждения. Затем отсоединяем свечи. Этого можно и не делать, но на этой машине я собираюсь менять и их.

Теперь отключаем аккумулятор, снимаем обод вентилятора, перед этим отсоединив шланг, ведущий к радиатору. Снимаем все V-образные ремни и вентилятор радиатора. Снимаем крышку ремня ГРМ.

Теперь, снятие ремня ГРМ надо начинать в том месте, где стоят треугольники, направляя свое усилие по стрелочкам. Но сначала свинтим шкив коленвала.

Для того чтобы снять нижнюю часть крышки ремня ГРМ, надо сначала снять шкив коленвала. Стрелочками указано место с меткой. Поверните шкив коленвала и совместите риску на шкале с меткой «0» на нижней части крышки ремня ГРМ. Отверните болт крепления коленвала и сверните его.

На снимке дан вид двигателя со снятым шкивом коленвала и крышкой ремня ГРМ. Теперь надо посмотреть, нет ли подтеков масла или жидкости. На снимке стрелками обозначены слева – натягивающий ролик и справа – «ленивец». Перед снятием заменой ремня ГРМ надо открутить оба валика.

Если у вас есть все инструменты, которые даны на снимках, то вы сами сможете поменять ремень ГРМ. В низу представлен специнструмент для снятия шкива коленвала.

А вот здесь показаны все болтики, которые надо выкрутить для снятия ремня ГРМ. На нижнем снимке даны все части двигателя и периферии, которые то же надо снять. Ничего не потеряйте.

Чтобы правильно снять зубчатый шкив коленвала совместите шпоночный паз коленчатого вала со шпоночной канавкой зубчатого шкива

Ставим на место «ленивец» и натяжной ролик. «Ленивец» (на снимке показан верхней стрелкой) просто прикручиваем на место. Натяжной ролик сдвигаем по оси в лево и слегка прикручиваем, чтобы «не бегал».

Ремень ГРМ надо надевать в следующей последовательности. С начала цепляем коленвал, затем масляную помпу, следом «ленивец», потом шкивы распредвала, и в самом конце ставим ремень ГРМ на натяжной ролик. Ослабьте крепление натяжного ролика, под действием пружины он сместиться вправо и натянет ремень ГРМ.

Ставим на место крышку ремня ГРМ. Теперь крепим шкив коленвала. Сделайте два оборота последним по часовой стрелке, совместите метку на коленвале с отметкой «0» на крышке ремня ГРМ. Крупной стрелкой показан болт натяжного валика. Крепко завинтите его на два оборота. Затем проверьте, не сбилось ли совмещение меток.

Хорошо завинчиваем болт шкива коленчатого вала.

Ставим на место все снятые детали в обратной последовательности.

Двигатель готов. На все у меня ушло около двух часов. Принцип замены ремня ГРМ одинаков для всех типов двигателя. Но для непрофессионала это всегда вызов. Отмечу, что перед началом работ надо дождаться пока двигатель остынет. Если этого не сделать и производить замену ремня ГРМ на теплом двигателе, то не получится добиться должного натяжения.

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 1G-FE, замена ремней навесного оборудования, Метки ГРМ

    151203 Просмотра

1. Проверьте ремни привода на износ и повреждения. При обнаружении дефекта замените ремень.
Примечание: не допускается отслоения резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголения или повреждения корда, отслоения гребня от резинового основания, наличия трещин, отслоения или износа на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ремень.

2. Проверьте и отрегулируйте натяжение ремней привода навесных агрегатов.

а) Приложите усилие в 98 Н (10 кг) в указанных точках и измерьте прогиб ремней.

б) Проверьте, что натяжитель ремня движется вниз при нажатии на ремень в точке, показанной на рисунке, с усилием 98 Н (10 кг)

— После установки ремня запустите двигатель и дайте ему проработать в течении 5 мин., а затем снова проверьте натяжение ремня.

3. (1G-FE) Регулировка натяжения ремня привода генератора (при необходимости).

а) Ослабьте болты крепления «А» и «В», указанные на рисунке.

б) Регулировочным болтом «С» отрегулируйте натяжение ремня.

в) По окончании регулировки затяните болты крепления «А» и «В».

4. (1G-FE) Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера (при необходимости).

а) Ослабьте гайку «А» шкива компрессора кондиционера.

б) Отрегулируйте натяжение ремня привода болтом «В».

Момент затяжки. 40 Н м

5. (1G-FE) Регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя (при необходимости).

а) Ослабьте болты крепления «А» и ИВ», указанные на рисунке.

б) Отрегулируйте натяжение ремня привода и затяните болты крепления «В” и «А».

Замена ремня ГРМ 1G-FE

1. Слейте охлаждающую жидкость.

2. Снимите воздухозаборник.

3. Снимите воздушный фильтр.

4. Снимите защиту двигателя.

5. Снимите радиатор.

6. Снимите ремни привода навесных агрегатов.

7. Снимите шкив вентилятора.

8. Снимите крышку №2 головки блока цилиндров.

9. Снимите крышку ремня привода ГРМ.

10. Снимите шкив коленчатого вала.

б) Используя специнструмент, отверните болт крепления шкива.

в) Используя специнструмент, снимите шкив.

11. Снимите компрессор кондиционера.

12. Снимите кронштейн компрессора.

13. Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ.

14. Снимите ремень привода ГРМ. Внимание: не вращайте коленчатый вал при снятии ремня привода ГРМ.

а) Нарисуйте мелом метку направления вращения ремня привода ГРМ.

б) Убедитесь, что метка «60° до ВМТ» на шкиве распределительного вала совпадает с меткой на крышке подшипника №1 распределительного вала, и нанесите краской метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса.

в) Вставьте в шестигранное отверстие натяжителя торцевой ключ на 10 мм и поверните его с усилием не менее 40 Н-м.

д) С помощью торцевого ключа на 8 мм осторожно ослабьте болт крепления.

е) Отверните установочный болт.

ж) Поверните рукой натяжитель.

з) Снимите ремень привода ГРМ со всех шкивов.

15. Убедитесь, что натяжитель ремня привода ГРМ свободно вращается.

Установка ремня ГРМ 1G-FE

1. Установите ремень привода ГРМ.

а) Убедитесь, что метка «60° до ВМТ» на распределительном валу совмещена с меткой на крышке подшипника №1 распределительного вала, а также метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса.

б) Установите ремень привода ГРМ, соблюдая направление его вращения.

в) Установите ремень на шкив распределительного вала, не допуская ослабления его натяжения.

г) Вставьте торцевой ключ в шестигранное отверстие натяжителя и переместите натяжитель (не допуская его вращения).

д) Установите натяжитель, как показано на рисунке, и заверните уста новочный болт рукой.

е) Затяните установочный болт.

Момент затяжки. 8 Н м

ж) Заверните болт крепления.

Момент затяжки. 43 Н-м

з) Снимите торцевой ключ.

и) Временно установите, используя шайбы, болт шкива коленчатого вала.

к) Проверните коленчатый вал на два оборота и убедитесь в совмещении меток на шкивах, как показано выше.

л) Снимите болт шкива коленчатого вала.

2. Установите направляющую ремня привода ГРМ.

3. Установите направляющую №1 ремня привода ГРМ.

4. Установите кронштейн компрессора кондиционера, завернув сначала болты В, затем гайку С и болты А.

Момент затяжки. 47 Н м

5. Установите компрессор кондиционера, завернув 4 болта крепления. Момент затяжки. 25 Н м

6. Установите шкив коленчатого вала.

Момент затяжки. 220 Н м

7. Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.

8. Установите крышку №2 головки блока цилиндров.

9. Установите шкив вентилятора.

10. Установите ремни привода навесных агрегатов и отрегулируйте их натяжение.

11. Установите радиатор.

12. Установите корпус воздушного фильтра.

13. Установите воздухозаборник.

Читать еще:  Бюджетный «тигуан»

14. Установите защиту двигателя.

15. Установите защиту масляного поддона.

16. Залейте охлаждающую жидкость и проверьте отсутствие утечек.

Как поменять ремень генератора, гидроусилителя и ГРМ

Каждый водитель сталкивался с неприятным моментом обрыва ремня в двигателе. Рассмотрим возможные моменты замены, что надо для этого и какие бывают последствия, если недосмотреть вовремя замену ремня.

Содержание статьи:

  • Генератор
  • Гидроусилитель
  • ГРМ
  • Стоимость
  • Обрыв на ГРМ
  • Видео

Передаточный ремень не маловажная часть в двигателе автомобиля, так как за счет него передаются обороты с одного рабочего механизма другому механизму. Примером такого механизма может быть генератор, гидроусилитель руля, чаще всего вспоминают ремень, который находится в газораспределительном механизме, по-другому его называют ГРМ.

Ремень зачастую делают из специального резиново-тканевого состава. Делается это для того что бы он был эластичным при работе, и крепким за счет волокон. Но не все вечно в нашей жизни, поэтому и у таких механизмов есть свойство ломаться. Если рвется ремень в любом из механизмов, то это ощутимо очень сильно, автомобиль или глохнет сразу или пропадает тяга.

Ремень генератора, как поменять

Возьмем для начала ремень генератора, заменить его сможет даже начинающий автолюбитель, и это самый лучший момент, чтоб изучить устройство мотора и попробовать себя в роли механика. Прежде чем начать снимать его, нужно убедиться, что он точно пришел в негодность, основными признаками является характерный свист при нагрузке или при запуске холодного двигателя. В некоторых автомобилях может сигнализировать индикатор, сообщающий о выходе из строя ремня генератора, но зачастую это продумано в иномарках.

Если же ремень генератора ослаб и вы его подтянули, то это не надолго, через время ситуация повторится, поэтому рекомендовано заменить его на новый в ближайшее возможное время. И так, сама замена ремня начинается с того, что следует ослабить натяжение. Для этого откручиваем гайку болта натяжителя. Зачастую он находится возле генератора и позволяет свободно двигаться генератору по направлению ремня. После того, как ремень ослабился, снимаем его и меняем на новый ремень, натягиваем, но и сильно тоже не надо, так как он износится намного быстрей, чем положено.

Как поменять ремень гидроусилителя руля

В некоторых моделях ремень гидроусилителя руля и генератора стыкуются на одном шкиву, и неудобно менять первый ремень, если ему мешает от генератора. Если же у вас не так-то вам повезло, ежели все таки попала такая ситуация то сначала будем снимать ремень генератора, процедура описана чуть выше в этой статье. Затем таким же образом отпускаем натяжительный болт на насос гидроусилителя, ослабив ремень, снимаем его.

В такой ситуации лучше посмотреть оба ремня, так как и один и другой могут в самый неподходящий момент вас подвести в дальней дороге. Теперь ставим новый для гидроусилителя руля, подтягиваем до заранее сделанной отметки, аналогично проводим с ремнем генератора. После такой замены стоит, завести двигатель и немного дать ему нагрузки, чтоб послушать, не свистят ли ремни гидроусилителя и генератора.

По технике безопасности, как и в любом другом случае, желательно проводить все на холодный двигатель, так как вы напрямую будете работать с деталями, которые быстро нагреваются от работы двигателя.

Меняем ремень газораспределительного механизма (ГРМ)

Ремень ГРМ или более точно рамень газораспределительного механизма считается самым главным связующим звеном двигателя и за ним нужно следить чаще всего, так как последствия его обрыва могут быть очень и очень печальными. Почему так, мы постараемся рассказать и показать. Зачастую в руководстве автомобиля строго рекомендуется через определенный пробег его менять, однако далеко не все автолюбителя придерживаются этого правила или же еще лучше, когда вообще не понимают о чем идет речь. Найти его под капотом не сложно. Как и другие ремни, он сделан из резинового материала, зубчатый из нутрии, но в отличии, от других имеет большую длину, так как обхватывает несколько шкивов.

Заранее купить ремень именно под вашу марку и модель автомобиля, часто еще говорят под ваш размер, на каждом ремне есть размеры, это ширина и длина полного оборота. Затем нужно поставить коленвал в так называемое положение верхней мертвой точки, когда первый цилиндр находится в самом верху. Выставить его можно при помощи оборота коленвала пусковой рукояткой, или прокрутив за старый ремень, в редких случаях вручную удается провернуть, без вспомогательных средств.

Выставляем маркировку на ремне, метку на коленвале и шкиве, как только они совпадут, можно смело менять старый ремень ГРМ на новый. Не будет лишним во время замены ремня ГРМ, так же посмотреть к сальникам коленвала, распредвала, натяжного ролика и водяной помпы. Так как они так же могу влиять на износ ремня.

Цена нового ремня и работы

Стоимость ремня будет завесить в первую очередь от марки вашего автомобиля, и места назначения, так, к примеру для генератора отечественного автомобиля может стоить 3-4$, для гидроусилителя где-то так же 3-4$, а вот ремень ГРМ всегда будет дороже, так как он главный в двигателе, обойдется порядка 7$.

Замена ремня ГРМ обойдется от 3500 р., ремень генератора, кондиционера или гидроусилителя обойдется от 350 р. В стоимость не входит цена на сам ремень.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Большинство современных автомобилей имеют очень большой крутящий момент двигателя. Особенно это видно в бензиновых двигателях. Поэтому, любой обрыв такого ремня приведет к выходу из строя двигателя за доли секунды.

Некоторые производители автомобилей предусматривают возможные случаи обрыва ремня ГРМ в любой момент, поэтому в таких двигателях используют специальные защитные механизмы, они защищают двигатель от получения механических повреждений, когда рвется ремень. На личной практике, могу сказать что в двигателях автомобиля Opel с объемом 1,8 л., при обрыве ремня сразу гнет клапана, потому они у опытных водителей не пользуются большим спросом, а вот с объемом 2.0 литра имеют защиту уже от такой поломки.

Таким образом, сами можете сделать выводы, даже не зная, что и как работает. Лучше стоит поменять заменить ремень ГРМ вовремя, чем потом ремонтировать пол двигателя. Как итог, хотелось бы сказать, что все должно делаться вовремя, иначе последствия займут как вдвое больше времени, так и двое больше средств, для ремонта.

Видео о замене ремня ГРМ:

www.crown-club.ru

Клуб Toyota Crown/Crown Majesta

  • Список форумовCrown/Crown MajestaАвторские статьи
  • Изменить размер шрифта
  • Rules
  • FAQ
  • Фотоальбом
  • Регистрация
  • Вход

Замена ремня ГРМ. GS131 1G-GE (дорестайл 1988)

Модератор: Айдар

Замена ремня ГРМ. GS131 1G-GE (дорестайл 1988)

SergeyL » 06 фев 2012

Ремень ГРМ уже давно просился под замену. Из-за отсутствия гаража, я думал дотянуть хотя бы до весны (как раз до 100 тыс.км), чтобы по холодам под капотом не лазить. Дополнительно «удерживала» обыкновенная лень и точная информация о том, что при обрыве ремня ГРМ на двигателе 1G-GE клапана точно НЕ ГНЁТ , так как на поршнях есть соответствующие проточки под клапана (сам голову когда-то снимал и поршня эти видел).

Короче говоря, до весны я так и не дотянул .

Двигатель заглох прямо на трассе, не дотянув до Томска 72 км. Огромное спасибо Олегу (Metamorf), что не дал замёрзнуть и забрал с трассы меня, моих пассажиров и машину.

P.S. Машину тащили на буксире и чтобы оставить шансы для АКПП, перед буксировкой внутрь я залил все смазочные материалы, которые на тот момент имелись в багажнике. В общей сложности внутрь А42DE перед буксировкой я залил почти 3,5 литра смеси из остатков Dexrona и моторного масла.
Как мне кажется, это позволило поднять уровень в поддоне АКПП до отметки вращающихся фрикционов и дальше смазка пошла методом разбрызгивания. В любом случае — в последствии вся жидкость в АКПП была заменена со снятием поддона и сейчас всё нормально работает.

Был найден и арендован на целый месяц гараж с печкой куда была притащена машина.

Заранее был прикуплен набор запчастей для ремонта

Re: Замена ремня ГРМ. GS131 1G-GE (дорестайл 1988)

SergeyL » 06 фев 2012

Читать еще:  Инструкция по замене масла в коробке передач daewoo nexia: фото и видео

Снимаем кожух вентилятора и снимаем с радиатора шланги контура охлаждения АКПП. Чтобы из снятых шлангов не бежало и не капало оказалось удобно их заткнуть подходящими по диаметру болтиками.

Сливаем антифриз и снимаем радиатор. Вместе с верхним патрубком снимаем также и термостат (в моём случае термостат шёл под замену). Снимаем ремни привода всего навесного (кондиционер, генератор, насос ГУР) и откручиваем вискомуфту от фланца помпы. Для удобства доступа я снял и генератор, вероятно этого можно было и не делать.

Откручиваем болт, удерживающий шкив коленвала. В моём случае аккумулятор «помер в ноль» от аварийки и габаритов при буксировке авто, поэтому об откручивании стартером и речи не было. Монтировка, труба и небольшой ломик — вот наши друзья .

Небольшое замечание про отверстия под болты, которыми коленвал удерживался от проворачивания. Это важно, так как далее именно благодаря этим отверстиям удасться стянуть шкив с коленвала. Для 1G-GE доретсайла 1988 года выпуска это резьба М10 с мелким шагом 1,25 мм . Рекомендую запастись такими болтами заранее . Тогда процесс замены ремня ГРМ пройдёт с намного меньшими потерями по времени.
Подсказка: как выяснилось, один из натяжных роликов крепится именно болтом с такой резьбой.

После откручивания болта, шкив коленвала снимается при помощи «хитрого» приспособления, за которое опять спасибо Олегу . Болты M10 не полезли в отверстия съёмника, а растачивать отверстия , поэтому после применения смекалки были использованы два длинных болта М6, которые насквозь прошли через шкив и со стороны двигателя были подкручены гайками.

После стягивания шкива снимаем нижнюю часть крышки ГРМ и наконец извлекаем зажёваный ремень ГРМ. Убираем старые ролики.

Re: Замена ремня ГРМ. GS131 1G-GE (дорестайл 1988)

SergeyL » 06 фев 2012

Вместе с заменой ремня ГРМ в моём случае предполагалась и замена помпы (уже давно имелся небольшой люфт и мелкий рокот при работе). Но оказалось не всё так просто, помпа прикручена к лобовине двигателя, а поверх помпы установлен кронштейн крепления насоса ГУР. Для снятия помпы необходимо предварительно снять и отодвинуть в сторону этот кронштейн. У кронштейна оказалось два «хитрых» болта с головкой под ключ на 14, которые пришлось откручивать несколькими воротками, подлазив из под правого крыла.

После освобождения, снимаем старую помпу

Не слишком церемонясь, но аккуратно удаляем старый сальник коленвала, стараясь не повредить и не поцарапать коленвал в месте где работает кромка сальника.

Следующая цель — профилактическая замена сальников на распредвалах. Для этого необходимо открутить шкивы с обоих распредвалов. Для фиксации распредвалов от проворачивания на них есть грани, но они закрыты крышками. Для доступа к этим граням нужно снять крышки распредвалов и удерживая большим ключём распредвалы за грани откручиваем болты шкивов. Мне крайне не хотелось вскрывать крышки и из подручных материалов было сооружено «фиксирующее устройство». Острый конец длинной монтировки аккуратно упирается в головку болтика для крепления жестянки под шкивами. Конечно неправильно, но зато быстро и эффективно .

На всякий случай делаем на шкивах отметки (впуск/выпуск) и снимаем шкивы с распредвалов, убираем пластину, закрывающую сальники распредвалов. Аккуратно удаляем старые сальники, стараясь не повредить распредвалы.

Re: Замена ремня ГРМ. GS131 1G-GE (дорестайл 1988)

SergeyL » 06 фев 2012

Из-за зажёвывания оборванного ремня ГРМ нижняя крышка немного потстрадала

Так как новой крышки под рукой не оказалось, старая была отремонтирована и восстановлена при помощи термопистолета. Насколько этот способ оправдает себя в жару когда двигатель сильно нагреется я не знаю . Но пока зима, пошла вторая тысяча пробега — полёт нормальный.

Далее начинаем собирать всё в обратной последовательности (сальники, помпа). В комплекте с помпой GMB была новая прокладка, я её поставил, но так как привалочная поверхность со стороны двигателя была частична подвержена коррозии, я для дополнительной перестаховки использовал тонкий слой герметика. Как выяснилось, старая помпа уже была тоже GMB, и я проехал на ней почти 130 тыс.км, а сколько ещё до меня?

Затем возвращаем на место жестянку на распредвалах и устанавливаем на старое место шкивы распредвалов. Относительно распредвалов каждый шкив имеет по три отверстия где должен быть установочный штифт. Всего как я понял имеется три варианта: штифт в центральном отверстии в распредвале совмещаем с центральным отверстием на шкиву, или используем крайние справа/слева. Установка штифта в крайних отверстиях распредвала (при соответствующем совмещении со шкивом) даёт возможность «недовернуть» или «провернуть» распредвал на пол зуба относительно ВМТ на коленвалу. Предварительно я выставил одел оба шкива со штифтами в центральных отверстиях.

Устанавливаем новые ролики с новыми болтами (ещё когда-то при предыдущей замене ремня ГРМ родные болты мне показались потянутыми). Проворачиваем коленвал так чтобы шпонки шкива оказались вверху и совместились с меткой на лобовой крышке блока двигателя — это будет примерно ВМТ.

Re: Замена ремня ГРМ. GS131 1G-GE (дорестайл 1988)

SergeyL » 06 фев 2012

Предварительно устанавливаем «по метке» распредвал впускных клапанов

Также поступаем с выпускным распредвалом. Его метка имеет небольшой наклон в сторону в отличие от впускного.

Одеваем новый ремень ГРМ, для упрощения задачи натяжной ролик вытягиваем в сторону максимального ослабления и временно прихватываем регулировочным болтиком. Начинаем с нижнего шкива, одев его полностью, а верхнюю часть как бы натягиваем сбоку на верхние ролики.

Когда убеждаемся что ремень ГРМ на своём месте, закрываем нижнюю крышку и возвращаем на место шкив коленвала.

Используя «подручные средства» затягиваем болт на шкиве коленвала. Конечно идеально для этой цели использовать специальный динамометрический ключ, но за не имением такого затяжку делаем так, чтобы «не открутилось».

Re: Замена ремня ГРМ. GS131 1G-GE (дорестайл 1988)

SergeyL » 06 фев 2012

Ослабляем болт натяжителя, тем самым под действием пружины происходит натяжка ремня ГРМ. Прокручиваем за коленвал несколько полных оборотов чтобы ремень ГРМ «распрямился» под действием пружины и в таком положении подтягиваем натяжитель. Теперь надо проверить точную установку ремня ГРМ по всем меткам.
Метку на шкиве коленвала совмещаем с ноликом на пластиковой крышке — это соответствует ВМТ двигателя, когда первый цилиндр поднялся максимально вверх.

Убеждаемся, что удалось точно совместить метки ГРМ на обоих распредвалах. Если промахнулись, то опять ослабляем натяжитель и снимаем/переставляем ремень ГРМ на верхних шкивах на нужное количество зубов. При необходимости доступна корректировка на пол зуба при помощи перестановки штифтов под шкивами распредвалов. У меня всё совпало со второго раза и оба штифта на шкивах распредвалов остались в среднем положении.

Проверяем и окончательно затягиваем болты на шкивах распредвалов и натяжителе. Закрываем верхнюю крышку.

Возвращаем на место навесное оборудование, вискомуфту и приводные ремни.

Остаётся вернуть на место радиатор, патрубки, поменять термостат и залить в систему антифриз.

А в моём случае ещё пришлось обслужить АКПП с полной заменой жидкости.

Как заменить ремень ГРМ на Тойоте Хайс самостоятельно?

Самостоятельная замена ремня газораспределителя не считается сложной, однако требует выполнение определенного порядка действий и внимательности. Чтобы добраться до ремня ГРМ, автовладельцу понадобится демонтировать ряд агрегатов. С учетом данного аспекта потребуется специальный инструмент, позволяющий работать с сопутствующими узлами и деталями.

Когда менять?

Необходимость замены ремня ГРМ на Тойоте Хайс выявляют двумя способами — по пройденному пробегу и профилактической диагностикой. Последняя может проводиться автовладельцем самостоятельно в ходе общего технического обслуживания автомобиля.

Периодичность замены ремня ГРМ по техническому регламенту составляет 60-120 тыс. км пробега. На индивидуальном уровне точное значение определяется в соответствии с условиями эксплуатации. Для этого рекомендуется проверять состояние газораспределительного ремня каждые 20-25 тыс. км.

Также на необходимость замены могут указывать соответствующие признаки:

  • машина тяжелее заводится, падает мощность двигателя;
  • увеличивается концентрация выхлопных газов, появляется черный дым;
  • подергивания и посторонние шумы в работающем моторе;
  • масляные подтеки из под привода ремня ГРМ.

Признаки необходимости замены достаточно общие и могут указывать и на другие поломки. Однако они служат сигналом проверить газораспределительный механизм. Если на ремне обнаруживаются трещины, стертости, обломанные зубца — деталь подлежит замене.

Как выбрать ремень ГРМ?

При выборе любых комплектующих для автомобиля обращаться следует к проверенным поставщикам и официальным дилерам. Нередко стоимость их продукции выше прочих аналогов, однако и риски получить низкокачественный расходник заметно снижаются.

Читать еще:  Замена передних стоек ваз 2108

При выборе ремня ГРМ обычно ориентируются на производителя. Рекомендуется Gates или Contitech, также подойдут компании Dayco и Bosch. Вместе с данным расходником на замену обычно приобретают:

  • натяжной и паразитный ролики;
  • сальники коленчатого и распределительного вала, смазка к ним;
  • прокладки и шайбы для клапанных крышек;
  • жидкость WD-40 для откручивания деталей, герметик.

Данные детали меняются попутно, однако не считаются обязательными к приобретению. При покупке расходников обращают внимание на оригинальные артикулы, соответствующее сборке автомобиля и типу двигателя. Получить нужную информацию по Тойоте Хайс можно в технической документации транспортного средства.

Также обращают внимание на приобретение оригинальных запчастей. Некоторые поставщики на ремни ГРМ наносят надписи и логотипы автомобилей, выдавая их за оригинальные и завышая стоимость. Обращать внимание следует на лицензии и сертификаты продукции.

Замена ремня ГРМ на Toyota Hiace

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Toyota Hiace требует наличия соответствующих инструментов:

  • наборы рожковых и накидных ключей, шестигранники;
  • молоток, монтировка;
  • набор отверток;
  • съемники.

Для удобства может понадобиться домкрат, однако всю процедуру можно произвести и без него, особенно при наличии ремонтной ямы или подъемника. С учетом последующих работ рекомендуется использовать спецодежду и перчатки.

Отдельно обращают внимание на технику безопасности. Перед работой снимают минус с аккумуляторной батареи. Автомобиль ставят на ручник, под задние колеса устанавливают упоры в обе стороны.

Снятие ремня

В замене ремня ГРМ своими руками наиболее сложной процедурой выделяют его снятие. Сам процесс простой, однако чтобы добраться до газораспределителя, понадобится демонтировать и открутить ряд агрегатов:

  • демонтируют обе половины защиты двигателя, также снимают и верхнюю крышку;
  • снимают бачок омывателя, слив с него всю жидкость;

  • демонтируют правое колесо, предварительно подставив упор для устойчивости;

  • ослабив холостой шкив, снимают ремешок и шкив ГУ;

  • демонтируют ремень генератора;
  • откручивают гайки опоры и снимают ее, поддомкратив двигатель;
  • отвинчивают удерживающий болт шкива и с помощью съемника снимают его;

  • снимают крышки кожуха ГРМ;

  • по возможности снимают или отводят в сторону гидроподушку;
  • после снятия кронштейна открывается доступ к газораспределительному механизму;
  • крутят болт коленвала, совмещая метку (точку) на нем с аналогичной на м/насосе;

  • ослабляют болты натяжителя, отводят его в сторону и снимают ремень;
  • для замены снимают и ролики, если нужно заменить помпу — понадобится снятие шкива ТНВД.

При снятии агрегатов двигателя Тойоты Хайс обращают внимание на их состояние. При наличии дефектов производят сопутствующую замену всех необходимых узлов. Нередко для этого приходится повторно посетить магазин запчастей.

Монтаж нового ремня ГРМ

После того, как удалось успешно снять ремень ГРМ своими руками, заменить его на новый уже не составит труда. Вся система собирается в обратном порядке:

  • ремешок и ролики меняются на новые;

  • при монтаже обращают внимание на метки — они должны совпадать;
  • при необходимости смазывают контакты и меняют прокладки в монтируемых агрегатах, попутно производят замену изношенных деталей;
  • после сборки заливают новую жидкость в бачок омывателя.

Каждый этап сборки рекомендуется проверять, по возможности обращаются за помощью более опытных специалистов. Если замена ремня ГРМ своими руками на Тойоте Хайс производится впервые, контроль над процессом лишним не будет.

Также рекомендуется сделать записи, когда и какие детали были заменены, указать пробег. Это позволит сориентироваться для следующей замены. Некоторые автовладельцы для этого пользуются специальными наклейками, другие ведут учетную тетрадь.

Последствия несвоевременной замены

Газораспределительный ремень обеспечивает синхронную работу клапанов и поршней при отводе газов и обеспечении внутреннего сгорания топлива. Также обеспечивается гибкое соединение распределительного и коленчатого вала.

Неисправность любого агрегата автомобиля влечет за собой поломки других узлов за счет их тесного взаимодействия. В случае с ремнем ГРМ несвоевременная замена изношенного расходника приведет к его разрыву.

Если обрывается ремешок, последствием станет не только сбой в работе газораспределителя. Сразу же гарантированно повреждаются поршни, вслед за ними, в зависимости от рабочей нагрузки, выходят из строя клапаны и помпа. Дальнейшие поломки происходят в зависимости от степени износа остальных агрегатов двигателя.

Во избежание подобных ситуаций и последующего дорогостоящего ремонта целых агрегатов, рекомендуется своевременно проходить профилактическую диагностику. Даже простой визуальный осмотр газораспределителя позволит обнаружить стертости и трещины. Подобные признаки служат достаточным основанием поменять ремень ГРМ на Тойоте Хайс.

Замена ремня ГРМ на автомобиле Тойота Королла

Ремень ГРМ – очень важная деталь Тойоты Королла и он выполняет посредническую роль между газораспределительным механизмом и шкивом. Пока он цел, нет никаких явных проявлений работы в toyota corolla, но стоит ему порваться, как дальнейшая эксплуатация станет практически невозможна. Это повлечет за собой не только дополнительные капиталовложения в ремонт, но и потерю времени, а также физические нагрузки в виду отсутствия своего транспортного средства.

На более новых автомобилях Тойота Королла вместо ремня используют цепь, поэтому порядок выполнения работ будет отличаться. В данной статье замена производится на двигателе 4A-FE, но аналогично будет производиться и на 4E-FE, 2Е и 7А-F.

Технически заменить ременную передачу в Toyota Corolla не составит большого труда. Если Вы не уверены в своих силах, надежнее всё же будет обратиться в центр обслуживания Тойота Королла или обычное СТО, где замену произведут профессионалы своего дела.

Из чего состоит крышка зубчатого ремня ГРМ двигателей 1,6 и 1,8 л:

  1. Зубчатый ремешок.
  2. Направляющий фланец.
  3. Крышка зубчатого ремня №1.
  4. Ведущий шкив.
  5. Заглушка.
  6. Крышка зубчатого ремня №2.
  7. Крышка зубчатого ремня №3.

Зачастую преждевременный износ ремешка связан с тем, что было создано чересчур сильное натяжение и создавалась лишняя физическая нагрузка на двигатель, а также его подшипники. Однако, при слабом натяжении может быть разрушен газораспределительный механизм. Для избежания подобных проблем целесообразнее будет производить регулярную проверку, а при необходимости замену ременной передачи, кроме того профессионально и качественно настраивать его натяжение.

Порядок демонтажа ремня ГРМ Toyota Corolla

  1. Сначала нужно отсоединить массу от клеммы аккумулятора, а также плюс.
  2. Заблокировать заднюю пару колес и установить авто на ручной тормоз.
  3. Откручиваем гайки крепления переднего правого колеса, поднимаем автомобиль и устанавливаем его на подставки.
  4. Снимаем переднее правое колесо и боковую пластиковую защиту (чтобы добраться до шкива коленвала).

Снимаем бачок жидкости для омывателя.

  • Выворачиваем свечи зажигания.
  • Снимаем клапанную крышку двигателя.

    Снимаем ремешки привода.

  • Если Тойота Королла укомплектована круиз-контролем, отворачиваем актюатор.
  • Под двигатель автомобиля устанавливаем подставку из дерева.

    Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ (верхнюю мертвую точку) такта сжатия, для этого сводим метку на шкиве коленвала с меткой «0» на нижней крышке ГРМ.

    Поддеваем и достаем крышку смотрового окна. Фиксируем маховик и отворачиваем болт на шкиве коленвала (должен сняться без особых усилий).

    Снимаем крышки зубчатого ремешка ГРМ, а затем демонтируем направляющий фланец ремня ГРМ.

    Ослабляем затяжку ролика-натяжителя, вдавливаем ролик и опять затягиваем болт. Ведомую шестерню освобождаем от ремня ГРМ.

    Выкручиваем пару гаек на опоре крепления двигателя внизу и болт сверху.

  • Полностью не снимая опоры, опускаем двигатель и вытягиваем ремешок ГРМ.
  • Ведущую шестерню освобождаем от ГРМ и он достается из моторного отсека.

    Меры предосторожности при замене ремешка ГРМ:

    • ни в коем случае не нужно выворачивать наизнанку ремешок;
    • на ремешок не должно попадать масло, бензин или охлаждающая жидкость;
    • запрещено удерживание распредвала или коленвала Тойоты Короллы от проворачивания;
    • рекомендуется проводить замену ремня ГРМ через каждые 100 тыс. км пробега.

    Установка ремня ГРМ на Toyota Corolla

    1. Хорошо очищаем двигатель в передней части на участке зубчатого ремня.
    2. Проверяем, совмещаются ли метки коленвала и распредвала.
    3. Надеваем ременную передачу на ведомую и ведущую шестерни.
    4. Надеваем направляющий фланец на коленвал.
    5. Устанавливаем нижнюю крышку и шкив коленвала.
    6. Монтаж остающихся элементов в обратном порядке.
    7. Проверяем работоспособность при включеном зажигании.

    Ни в коем случае нельзя запускать двигатель toyota corolla пока нет уверенности, что установка была осуществлена правильно.

    Также можно посмотреть видео по замене:

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector