8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремней привода грм и тнвд на audi a6 2.5 tdi v6

Audi Allroad 2.5 TDi BCZ › Бортжурнал › Замена ремней и роликов ГРМ. Эконом-вариант!

ЭПИГРАФ
«Не тот мужик, кто много баб любал, а тот мужик, кто Allroad содержал»

При покупке автомобиля я спрашивал у прежнего хозяина — когда менять ремни. Он сказал что через десяток тысяч километров. Пробег при покупке был 200500 км, замена должна была быть на 210000 км. В силу некоторых финансово-временных трудностей мне пришлось докатать аж до 223500 км! Ползал в режиме «дедушка», не более 120км/ч и 2400 об/мин.

За это время было принято решение сделать всю операцию самому, опять же в целях экономии, так как сервисы просили за это от 10000 русских рублей. Во вторых — лучше чем сам не сделает никто! Навыки после владения и обслуживания двух автомобилей у меня имеются, склад мышления технический!

До этого несколько раз тренировался разбирать «морду лица» машины (ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2 ) и проводил ревизию роликов и ремней, в ходе которой ручейковые ремни и их ролики (кроме ролика кондиционера) были признаны ещё очень живыми! Их менять пока не буду.

Заказаны запчасти через наш местный интернет-магазин ZAP39.RU:
¤ Ремень зубчатый (распредвалов) CONTITECH CT1015 =1703 р.
¤ Ролик натяжной зубчатого ремня (распредвалов) INA 531040220 =2404 р.
¤ Натяжитель-успокоитель ролика зубчатого ремня (распредвалов) INA 533002920 =3886 р.
¤ Ролик обводной зубчатого ремня (распредвалов) INA 532018910 =1325 р.
¤ Водяной насос (помпа) HEPU P562 =2961 р.
¤ Термостат WAHLER 427487D =829 р
¤ Ремень зубчатый (ТНВД) CONTITECH CT1018 =643 р.
¤ Ролик натяжной зубчатого ремня (ТНВД) INA 531057330 =2476 р.
¤ Уплотнительная пробка (правой ГБЦ, хвостовик распредвала) ELRING 215870 =333 р.
ИТОГО на сумму около 16560 рублей.

Интересное наблюдение: можно покупать готовые комплекты роликов+ремней от CONTITECH, но цена каждого такого комплекта будет как минимум на 1500 рублей дороже, нежели покупать точно такие же детали каждую отдельно. Два месяца сидел в разных интернет-магазинах и сравнивал. Везде одинаковая картина и комплектности. Короче — выгоднее брать не комплектами а раздельно каждую деталь!

Времени на всё дело у меня заняло два полных дня. Делал такую сложную операцию в первый раз, осторожно и внимательно). Вся конструкция двигателя в оперируемой части представляет из себя трёх-четырёх-слойный бутерброд из защитных крышек, ремней агрегатов, промежуточной плиты с роликами агрегатов и собственно последнего слоя с зубчатыми ремнями их роликами, помпой и термостатом…

Какие инструменты, приспособления и материалы использовались:
¤ Набор фиксаторов коленвала и распредвалов. Мне в итоге понадобился только фиксатор коленвала. Такой фиксатор можно заказать у токаря: резьба диаметром 18мм, шаг 1.5мм, длина резьбы 50мм, носик фиксатора длиной 16мм, диаметр носика 9.8-10мм с закруглением кончика.
¤ Ключ динамометрический предельного типа, 19-110 Нм, для правильной и надёжной затяжки гаек и болтов.
¤ Ключ динамометрический поменьше, от 5 Нм, для затяжек маленьких болтов.
¤ Сверло по металлу калибром 6мм (можно и 5,5мм), для фиксации шкива ТНВД).
¤ Белый маркер по резине, для установки меток на шкивах и ремнях. Можно и чёрный спиртовой маркер, но его не так хорошо видно.
¤ Небольшое зеркальце или телефон с фронтальной (селфи) камерой, для заглядывания в труднодоступные места.
¤ Небольшой фонарик.
¤ Набор инструментов автомобилиста с большой и малой трещётками, их карданчиками и удлинителями.
¤ Головка двенадцатигранная «24», для вращания коленвала за центральный болт.
¤ Ключ разводной до 30-40мм, качественный с минимальными люфтами.
¤ Набор бит Torx мелких от 10. Ещё нужны будут силовые крупные 45, 55.
¤ Набор шестигранных бит. Дополнительно будет нужна силовая бита 8
¤ Гвоздик или крепкая проволока калибром около 2мм для фиксации успокоителя ремня ГРМ
¤ Антифриз 6 литров.
¤ Ёмкости для слива антифриза и омывающей жидкости.
¤ Вазелин, совсем чуть-чуть с горошину. Для смазки резинок быстроразъёмных муфт патрубков радиатора (а то обратно налазят очень мучительно).
¤ Тряпки для вытирания грязи с деталей и поверхностей двигателя в зоне работ, тряпки для вытирания льющегося ручьём из двигателя антифриза.
¤ Книгу по ремонту и эксплутации данной модели автомобиля, в печатном или электронном виде на компьютере/ноутбуке рядом или в телефоне. Там указаны моменты усилия затяжки болтов и гаек, а также другие операции, которые я просто мог подзабыть описать здесь.
Кому нужны книги и инструкции в электронном виде — их у меня много — могу выслать по электронной почте — пишите, кому нужно!

Фиксаторы валов (один коленвала, два распредвалов) были взяты под залог в 3000 рублей в дружественном Клубном Сервисе. Можно было заказать их и с Алиэкспресса за 700-800 рублей, но ехали бы они ко мне пару месяцев… Динамометрические ключи взял попользоваться у лучшего друга. Гараж арендовал на все выходные у другого дружищи, оплата аренды — совместное распитие пенных напитков.

Начинаем:
•Первым делом сливаем антифриз. Сколько получится, досуха сливать необязательно.
•Скидываем бампер, переднюю панель в сборе с радиаторами и фарами отводим в сторону (нельзя отсоединять только трубки кондиционера).

Замена ремней привода ГРМ и ТНВД на Audi A6 2.5 TDI V6

Смотрите также

Смазывающие присадки для дизельного топлива и ТНВД

    7 6 22k

Что ест ремень ГРМ

    89 3 68k

Какие размеры ремней в двигателе АСК Ауди А6 Ц5?

    0 1 3k

Замена ремня ГРМ на Шкода СуперБ

    7 0 10k

Замена прокладок ТНВД Audi A6 1.9 tdi

    6 0 9k

В этой статье речь пойдет о том, как произвести замену ремня ГРМ и ремня ТНВД. «Пациент» — Audi A6 2.5 TDI V6 2001 г. АКПП, (двиг. AKE). Последовательность работ, описанных в статье, подходит для замены ремня ГРМ и ТНВД на двигателях AKN; AFB; AYM; AKE; BCZ; BAU; BDH; BDG; BFC. Могут произойти расхождения при работе с автомобилями разных годов выпуска, но чаще всего расхождения возникают при работе с деталями кузова.

Комплект для замены ремней ГРМ и ТНВД Ауди А6
ПроизводительНаименованиеКаталожный номерЦена (руб.)
WahlerТермостат427487D680
ElringСальник вала (2 шт.)325155100
INAНатяжной ролик5310307101340
INAНатяжной ролик532016010660
RuvilleНаправляющий ролик557011100
DAYCOПоликлиновый ремень4PK1238240
GatesРучейковый ремень6PK24031030

Средняя стоимость деталей указана по состоянию цен на лето 2017-го для Москвы и региона.

Список инструментов:

Двухзахватный съемник -T40001

Фиксирующий болт -3242

Насадка 22 -3078

Фиксатор распредвалов -3458

Фиксатор дизельного ТНВД -3359

Основная последовательность работ

Начинаем, в первую очередь снимается верхняя и нижняя защита двигателя, а так же и воздуховод воздушного фильтра, не забываем про патрубки интеркуллера, идущие от радиатора интеркуллера. После от трубы интеркуллера снимается крепление передней подушки двигателя.

Начинаем снимать болты крепящие радиатор кондиционера, сам радиатор нужно отвести в сторону, отсоединять от магистралей не нужно. Болты, крепящие масляные магистрали АКПП откручиваем, магистрали отводим в сторону грудины кузова. Патрубки системы охлаждения отсоединяем, охлаждающую жидкость нужно слить, не забудьте заранее найти емкость. Электроразъемы и фишки нужно отсоединить от фар, трос с замка капота нужно снять.

Болты передней панели нужно открутить и снять вместе с радиатором. Радиатор не нужно ставить в положение сервисного обслуживания, так как работа, которую предстоит выполнить будет требовать от вас как можно больше свободного места. Вот именно поэтому желательно потратить 15 минут на слив охлаждающей жидкости, а так же на снятие радиатора в сборе с фарами.

Приступаем к работам на правой стороне двигателя, снимаем воздухозаборный канал, который ведет к воздушному фильтру.

Теперь отсоединяем разъем расходомера и снимаем крышку воздушного фильтра.

Воздуховод снимается между интеркулером и турбонагнетателем.

Топливный фильтр снимается, не отсоединяя шланги и блоки крепления датчиков, их нужно просто отвести в сторону. Освобождаем доступ к заглушке распределительного вала правой ГБЦ.

Читать еще:  Обслуживание автомобиля самостоятельно или в автосервисе: советы

Начинаем снимать заглушку в задней части правого распредвала.

При снятии заглушка разрушится, заглушку снимайте аккуратно, старайтесь не испортить уплотняющий край посадки (стрелка ).

В том случае, если нет возможности приобрести новую заглушку, можно выровнять старую. Нанести хороший герметик с двух сторон.

Переходим к левой стороне, с нее нужно снять: вакуумный насос, расширительный бачок.

Не забудьте поршень третьего цилиндра установить в ВМТ. Это делается так: сначала проверяем совместилась ли метка «ОТ» на распредвале с центром маслозаливной горловины.

Удаляем еще одну заглушку, и устанавливаем фиксатор коленвала.

Не забудьте проверить совмещено ли отверстие заглушки с отверстием «ВМТ» на щеке коленвала.

Замена ремня ТНВД

Приступаем к снятию ремня ТНВД. Пред тем, как снять ремень понадобится снять: верхнюю крышку ремня привода ГРМ, вязкостную муфту и вентилятор.

Так же ручейковый ремень привода навесных агрегатов, ручейковый ремень привода кондиционера.

Крышка ремня привода навесных агрегатов тоже снимается.

Приступаем.

В первую очередь снимаем демпфер привода ТНВД.

Обратите внимание, что центральную гайку ступицы демпфера ослаблять не нужно. В зубчатый шкив привода ТНВД вставляем фиксатор №3359.

Пользуясь ключом №3078, ослабляйте гайку натяжителя ремня ТНВД.

Берем шестигранник и им отводим натяжитель от ремня по часовой стрелке, после гайку натяжителя нужно слегка затянуть.

Процедура снятия ремня ГРМ

После того, как ремень ТНВД снят, начинаем снимать ремень ГРМ. В первую очередь откручиваем болты левого шкива распредвала.

После, демонтируем внешний шкив привода ТНВД вместе ремнем. Внимательно осматриваем втулку натяжителя, нужно убедиться в ее целости. Исправная втулка свободно вращается в корпусе, люфтит должен полностью отсутствовать.

Тефлоновые и резиновые уплотнители должны быть без повреждений. Теперь продолжаем, нужно открутить болты шкива коленвала.

Снимаем шкив коленвала. Центральный болт коленвала отворачивать не нужно. Шкивы гидроусилителя и вентилятора, а так же нижнюю крышку ремня ГРМ нужно снять.

Пользуясь ключом №3036 держим распредвал и ослабляем болты шкивов обоих валов.

Берем шестигранник 8 мм и поворачиваем ролик натяжителя, ролик натяжителя нужно проворачивать по часовой стрелке, до тех пор, пока отверстия корпуса натяжителя и отверстия в штоке не совместятся.

Для того, чтобы избежать повреждений натяжителя, не нужно прилагать больших усилий, ролик желательно поворачивать медленно, нее торопясь. Фиксируем шток, пальцем диаметром 2 мм и начинайте снимать: промежуточный и натяжной ролики ГРМ, а так же и ремень привода ГРМ.

После того, как будет снят ремень ТНВД и ГРМ. Обратите внимание на то, в каком состоянии водяной насос и термостат.

Как все детали будут сняты, начинаем их чистку. Приступаем ко второй части, обратной установке деталей.

Начинаем устанавливать новую помпу

Перед установкой на прокладку помпы желательно нанести герметик.

После ставим термостат, корпус термостата и прокладку желательно промазать герметиком.

При установке, проследите за тем, чтобы клапан термостат был ориентирован на 12 часов.

Приступаем к установке ремня привода ГРМ, перед установкой нужно убедиться в том, что метка «ОТ» располагается по центру маслозаливной горловины.

После проверяем правильно ли установлен фиксатор №3242.

Не забываем проверить правильность планок №3458.

Для того, чтобы облегчить установку меток распредвалов, для их вращения лучше использовать контропору № 3036. Как только все метки будут выставлены, съемником №Т40001 нужно их зафиксировать. Не забудьте снять с распредвала левый шкив.

Вращение зубчатого шкива правого распредвала нужно проверить на конусной посадке. Если возникнет необходимость, болт можно подтянуть рукой. Преступаем к установке натяжного и промежуточного ролика ремня ГРМ.

Ремень ГРМ нужно надевать в нижеописанной последовательности:

  1. Коленчатый вал,
  2. Правый распределительный вал,
  3. Натяжной ролик,
  4. Направляющий ролик,
  5. Водяной насос.

Левая ветка ремня должна одеваться на шкив левого распредвала и устанавливаем их совместно на вал. После затягиваем центральный болт левого распредвала от руки. Теперь проверяем, вращение шкива на конусной посадке, перекосов быть не должно.

Пользуясь шестигранником 8 мм, не много нужно повернуть ролик натяжителя, проворачивать нужно по часовой стрелке.

Фиксатор штока натяжителя уже можно удалить.

Убираем шестигранник, а вместо него устанавливаем двухсторонний динамометрический ключ. Этим ключом нужно провернуть ролик натяжителя, проворачивать нужно против часовой стрелки моментом 15 Нм. Все, теперь ключ можно снять.

Пользуясь ключом №3036 удерживаем распредвал, затягиваем болты моментом 75 — 80 Нм.

Теперь можно приступать к сборке, ставим крышку-плиту крепления навесных агрегатов ручейковых ремней, вентилятора. Перед тем как начать устанавливать крышку–плиту, нужно закрепить в посадочном месте новый натяжной ролик ремня ТНВД, подтянуть гайку крепления от руки.

Теперь ставится нижняя крышка ремня привода ГРМ, шкивы гидроусилителя и вентилятора.

Перед установкой шкива коленвала нужно совместить выступы и выемки на зубчатом колесе коленвала. Болты зубчатого шкива коленвала должны быть затянуты моментом 22 Нм.

Приступаем к установке ремня привода ТНВД:

В первую очередь нужно проверить, правильно ли установлены все метки газораспределения. После ставим все ролики на крышке-плите.

Теперь орудуя шестигранником на 6 мм, отводим по часовой стрелке ролик натяжителя ТНВД в нижнее положение, гайку подтягиваем от руки.

Все, накидываем ремень привода ТНВД, его нужно одевать вместе с левой шестерней на шкивы распредвала и насоса. Не забудьте убедиться в том, что болты расположены по центру овальных отверстий. Если возникнет необходимость, то придется провернуть шестерню. Болты крепления закручиваем от руки, проверьте отсутствие свободного вращения зубчатого шкива и перекосов.

Ключом №3078, ослабляется гайку натяжителя ремня привода ТНВД.

Берем шестигранник и поворачиваем натяжитель против хода часовой стрелки, то тех пор, пока не совместятся отметчик с репером. После, затягиваем гайку натяжителя (момент 37 Нм), болты зубчатого шкива (22 Нм).

Вытаскиваем фиксаторы и медленно проворачиваем коленвал на два оборота по часовой стрелке. В коленвал вставляем фиксатор №3242. Желательно сразу проверить возможность свободной установки планок и фиксатора ТНВД. Еще раз проверяем совмещение репера с отметчиком. Если они не совместились, то регулируем натяжение ремня ТНВД еще раз. Начинаем ставить вакуумный насос левого распределительного вала, заглушку торца правого распределительного вала и пробку блока двигателя.

Устанавливаем демпфер насоса привода ТНВД.

Затягиваем болты крепления демпфера на 22 Нм. Не нужно сразу устанавливать верхние крышки ремня привода ГРМ, но только в том случае, если планируется регулировка начала впрыска и динамическая проверка, с использованием диагностического оборудования, если Вы не собираетесь выполнять эту процедуру, то крышки можно поставить. Ставим радиатор и фары на место, и подключаем все электрооборудование.

Запускаем двигатель, для того, чтобы вышел воздух.

Замена ремня ГРМ Audi Дизель 2.5 V6 TDI

    13791 Просмотр

Схема установки и Метки ГРМ для мотора 2.5 V6 TDI модификации AFB, AKN, AKE, AYM, BAU, BCZ, BDG, BDH, BFC

Устанавливался на модели Ауди А4, Ауди А6, Ауди А6, Ауди Allroad с 1997 по 2009 год

Проверка обоих ремней через 30 000 км.

Замена обоих ремней через — 120 000 км.

Обрыв ремня Повреждение двигателя — ДА

■ Фиксатор натяжителя ремня навесных агрегатов № Т10060.

■ Фиксатор коленчатого вала №3242.

■ Установочная планка распределительного вала №3458 (2 шт.).

■ Удерживающий инструмент №3036.

■ Фиксатор ТНВД № 3359.

■ Ключ натяжителя № 3078

■ Фиксатор диаметром 2 мм № Т40011.

Снимаем ремень ТНВД Ауди

1. Поднимите перед автомобиля и установите его на подставки: A4/A6/Allroad:

2. Отсоедините выпускную трубу дополнительного подогревателя от защиты двигателя (А4 — если установлен).

□ Нижнюю защиту двигателя.

□ Шланги охладителя наддувочного воздуха.

□ Воздуховод воздушного фильтра.

□ Болты (1) передней панели.

□ Болты (2) передней панели (кроме А4 с 2001 г.)

4. Установите в переднюю панель направляющие (3).

5. Отверните болты (27) передней панели

6. Передвиньте переднюю панель вперед в положение сервисного обслуживания.

7. Снимите нижнюю защиту двигателя.

Ауди А4 с 2001 г.:

□ Тепловой экран турбокомпрессора.

□ Левое переднее колесо.

□ Левый грязевой щиток.

□ Тепловой экран левого приводного вала.

□ Передний каталитический нейтрализатор Все модели:

□ Вентилятор и вязкостную муфту.

□ Верхнюю крышку двигателя.

Читать еще:  Свечи зажигания поло седан — оригинал или аналоги — что лучше?

□ Верхние крышки ремня привода ГРМ.

□ Крышку ремня привода навесных агрегатов.

□ Ремни привода навесных агрегатов. Пометьте направление вращения ремней.

□ Крышку маслозаливной горловины.

10. Установите поршень третьего цилиндра в ВМТ.

11. Проверьте совмещение метки -ОТ» на распределительном валу с центром отверстия маслозаливной горловины (4).

12. Удалите заглушку в блоке цилиндров.

13. Установите фиксатор коленчатого вала (5). Проверьте совмещение отверстия ВМТ на щеке коленчатого вала с отверстием заглушки.

□ Расширительный бачок (не отсоединяя шлангов).

□ Вакуумный насос (не отсоединяя шлангов).

□ А4: Корпус воздушного фильтра.

□ А4 с 2001 г: кронштейн поддержки топливных шлангов.

□ А4 с 2001 г.: Не отсоединяя шлангов, корпус топливного фильтра.

□ А4: Шланги турбокомпрессора.

□ Заглушку в задней части правого распределительного вала (6). Заглушка при снятии разрушается, не повредите уплотняющий край посадки.

15. Заведите в торец вала установочную планку (7). Закрепите планку цепочкой, предотвращающей выпадение планки.

□ Болты (3) демпфера привода ТНВД.

□ Демпфер (9) привода ТНВД. Не ослабляйте центральную гайку ступицы демпфера (10)

17. Заведите в зубчатый шкив привода ТНВД фиксатор (11) №3359.

18. Используя ключ №3078. ослабьте гайку (12) натяжителя ремня ТНВД.

19. Шестигранником отведите натяжитель от ремня по стрелке (13).

20. Слегка затяните гайку натяжителя (12).

Устанавливаем Ремень ТНВД Ауди 2.5 V6 TDI

1. Убедитесь в том, что метка «ОТ» расположена по центру маслозаливной горловины (4).

2. Проверьте правильность установки фиксатора №3242 (5).

3. Проверьте правильность установки планки №3458 (7).

4. Проверьте правильность установки пальца №3359 (11).

5. Ослабьте болты (16) крепления внешнего зубчатого шкива распределительного вала.

6. Убедитесь в том, что болты (16) находятся по центру овальных отверстий.

7. Заверните болты (16) от руки, проверьте свободное вращение зубчатого шкива.

8. Наденьте ремень привода ТНВД. Соблюдайте направление вращения ремня согласно нанесенным меткам.

9. Используя ключ №3078, ослабьте гайку (12) натяжителя ремня привода ТНВД.

10. Шестигранником поверните натяжитель против часовой стрелки (25) до совмещения отметчика (26) с репером.

11. Затяните гайку (12) натяжителя моментом 37 Н м.

12. Затяните болты (16) зубчатого шкива моментом 22 Н м

13. Удалите фиксаторы (5), (7) и (11). Установите новую заглушку.

14. Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота.

15. Установите в коленчатый вал фиксатор №3242 (5).

16. Проверьте возможность свободной установки фиксатора (11) и планки (7).

17. Проверьте совмещение отметчика (26) с репером. Если совмещения нет, отрегулируйте натяжение ремня

18. Удалите фиксаторы (5), (7) и (11).

19. Установите демпфер (9) насоса привода ТНВД.

20. Затяните болты (8) крепления демпфера моментом 22 Н м.

21. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

22. Момент затяжки болтов (27) передней панели:

□ (А) А4 до 2001г.-45 Н м.

□ (В) А4 с 2001 r./A6/Allroad — 50 Н-м.

Снимаем ремень ГРМ Ауди 2.5 V6 TDI

1. Снимите ремень привода ТНВД, как описано выше.

□ Болты (14) шкива коленчатого вала.

□ Шкив коленчатого вала. Центральный болт (15) коленчатого вала не отворачивайте.

□ Нижнюю крышку ремня привода ГРМ.

□ Болты (16) зубчатого шкива распределительного вала.

□ Внешний зубчатый шкив (17) привода ТНВД.

4. Удерживая распределительный вал ключом №3036 (19), ослабьте болты (18) зубчатых шкивов обоих валов.

5. Шестигранником 8 мм (20) поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до совмещения отверстий в штоке и корпусе натяжителя. Зафиксируйте шток пальцем (21) диаметром 2 мм.

6. Съемником №Т40001 (22) снимите с обоих валов зубчатые шкивы

□ Болт (18) левого распределительного вала.

□ Зубчатый шкив (23) левого распределительного вала.

□ Ремень привода ГРМ.

Установка Ремня ГРМ Ауди 2.5 V6 TDI

1. Убедитесь в том. что метка «ОТ» расположена по центру маслозаливной горловины (4).

2. Проверьте правильность установки фиксатора №3242 (5).

3. Проверьте правильность установки планки №3458 (7).

4. Проверьте свободное, без перекосов, вращение зубчатого шкива правого распределительного вала на конусной посадке.

5. Наденьте ремень в следующей последовательности: Соблюдайте направление вращения ремня согласно нанесенным меткам.

□ Правый распределительный вал.

6. Наденьте ремень на зубчатый шкив левого распределительного вала и установите их совместно на вал.

7. Затяните болт (18) левого распределительного вала от руки.

8. Проверьте свободное, но без перекосов, вращение зубчатого шкива на конусной посадке.

9. Шестигранником 8 мм (20) слегка поверните ролик натяжителя по часовой стрелке. Удалите фиксатор (21) штока натяжителя.

10. На место шестигранника (20) установите динамометрический ключ.

11. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки (24) моментом 15 Н м.

12. Снимите динамометрический ключ.

13. Удерживая распределительный вал ключом №3036 (19), затяните болты (18) моментом 75 — 80 Н м.

□ Нижнюю крышку ремня привода ГРМ.

□ Шкив коленчатого вала.

□ Болты (14) шкива коленчатого вала. Совместите выемки и выступы на зубчатом колесе коленчатого вала

15. Затяните болты (14) шкива коленчатого вала моментом 22 Н м.

16. Установите ремень привода ТНВД.

Понравился материал? Будем благодарны за оценку и комментарий

Замена ремня ГРМ Ауди А6 2.5 tdi дизель

В дизельном Ауди а6 2.5 в качестве передачи в системе ГРМ использован ремень. Если сравнивать его с цепью, то у него есть один существенный недостаток – он может порваться. С цепью тоже могут произойти неприятности, например, она иногда растягивается, но это не приведет к таким последствиям, к которым приводит обрыв ременной передачи. Если это случится, то валы перестанут работать синхронно, клапаны столкнутся с поршнями, короче говоря, в моторе начнется настоящий хаос, который обязательно приведет к серьезным неисправностям. Например, клапаны обязательно при этом погнутся. А уже только одно это – веский повод делать капитальный ремонт.

Период замены

Вот почему так важно проводить диагностику состояния ременной передачи. Делать это нужно хотя бы через 25-30 000 км. Чтобы не забыть, когда вы заглядывали в узел ГРМ в последний раз, оставьте под капотом записку с датой. В ходе обследования состояния ремня лучше проверить и остальные расходники. Так например, натяжной ролик также может прийти в негодность, поэтому его тоже нужно при необходимости заменить. Если этого не сделать, то ролик может прийти в негодность в то время, когда ремень будет еще в хорошем состоянии. В этом случае придется разбирать весь механизм из-за одного только ролика.

Что же является причиной того, что ременная передача выходит из строя раньше положенного срока? Причин может быть несколько. Во-первых, если вы живете в России, то вы отлично осведомлены о состоянии местных дорог. Езда по ним никак не будет благоприятствовать продлению службы расходных материалов. Климатические условия также оказывают нагрузку на расходники. И, наконец, если вы лихач и практикуете экстремальное вождение, то знайте, что своей манерой езды вы убиваете ременную передачу, да и не только ее, кстати сказать.

Обследуя состояние ремня, нужно обращать внимание на следующие дефекты:

  • на поверхности появились трещины;
  • образовались вздутия;
  • края размохрились и видны отдельные нити;
  • на ремень попало масло.

Последний дефект говорит о том, что вместе с ремнем придется сменить и сальник, так как масло будет продолжать капать и на новый ремень. Резина от этого разъедается, и долго он поэтому не прослужит.

Многие автолюбители, обнаружив дефекты на ремне, спешат в сервисный центр. Конечно, если поручить ремонт профессионалам, то они сделают все быстро и качественно. Здесь мы бы хотели дать рекомендации тем, кто желает заменить ремень ГРМ самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Ничего особенно сложного в этом нет, и с таким ремонтом справится любой автолюбитель, который не поленится проявить немного старания. Следуйте приведенной ниже инструкции, и у вас все обязательно получится.

Инструкция

Меняя ремень на дизельном моторе, нужно иметь под рукой следующие инструменты и приспособления:

  • комплект новых роликов;
  • новый привод;
  • новый водяной насос;
  • набор ключей;
  • отвертки с различными жалами;
  • домкрат;
  • головки.
Читать еще:  Инструкция как поменять цепь грм на гранд витара. замена цепи грм suzuki grand vitara

Кстати, как следует осмотрите еще и помпу. Вполне может получиться так, что она потечет. Если это случится, придется выполнять трудоемкую работу по разбору всего механизма. Процесс разбора ГРМ хоть и не такой уж и сложный, но и простым его тоже не назовешь. При этом придется снять кожухи, бампер, воздуховоды, радиатор, воздушный и топливный фильтры и многое другое. Придется сливать тосол и снимать натяжной ролик.

Порядок работы будет следующий:

1. Снимаем ступицу водяного насоса. При этом откручиваем 4 болта, но центральную гайку не трогаем.
2. Теперь необходимо демонтировать левый шкив. Для этого придется открутить 3 болта, которыми он крепится. Снимаем его вместе с ремнем топливного насоса.

3. Снимаем крышечку с горловины залива масла. Это нужно сделать для того, чтобы проверить правильность расположения меток. Если с метками все правильно, то нам будет видна следующая отметка:

4. Теперь нам просто необходимо зафиксировать коленвал. Делаем это при помощи специального приспособления. Распредвалы тоже нужно зафиксировать.

5. Сейчас можно отвернуть шкив коленвала, но болт, расположенный в центре, трогать не следует.

6. Снимаем шкив вентилятора. Потом демонтируем шкив гидроуселителя руля. Снимаем корпус с механизма газораспределения.

7. Теперь нужно удерживать распредвал, чтобы он не провернулся. Делается это при помощи специального ключа. При зафиксированном распредвале ослабляем болт крепления распределительной шестеренки. То же самое нужно будет проделать и с другим валом.

8. Берем шестигранный ключ и начинаем проворачивать натяжной ролик влево. Делаем это, пока отметка на натяжителе ни совпадет с отметкой на корпусе.

9. Теперь это положение необходимо зафиксировать. Делается это также при помощи специального приспособления (фото ниже):

10. Сейчас снимаем отслуживший ремень и прочие, отслужившие свой срок, расходники.
11. Начинаем надевать новый ремень и устанавливать новые расходные материалы. Еще раз проверяем положение меток. Они не должны сбиваться, так как это приведет к тому, что мотор будет работать не ровно.

Помните, что при проведении работ необходимо соблюдать все меры осторожности. Замену ремня можно осуществлять только при остывшем двигателе. Перед началом проведения работ не забудьте отсоединить левую клемму аккумуляторной батареи.

Видео

Установить / снять зубчатый ремень (стандарт) Audi A6 C4 4A,C4 Седан 2.5 TDI 140 л.с. >

Технические данные

Каталог запчастей

УКАЗАНИЕ
Поворачивать двигатель только за шестерню коленвала в направлении вращения. Распределительную шестерню коленчатого вала и приводную шестерню распределительного вала не разрешается прокручивать при снятом зубчатом ремне.
Зубчатый ремень не должен входить в соприкосновение с маслом или охлаждающей жидкостью!
Установочные работы по зубчатому ремню проводить только при холодном двигателе.
Записать код радио. Снять зажимы отрицательного полюса аккумулятора.
Рекомендуется агрегатный ремень(-ни) после демонтажа не использовать вновь, а всегда заменять!
Необходимые специальные инструменты

натяжное приспособление
№ ориг.з/ч (3303)

Оператор поворота гайки с двумя отверстиями
№ ориг.з/ч (V-159)

контрольный инструмент — зубчатого ремня
№ ориг.з/ч (VW 210)

Линейка для распределительного вала
№ ориг.з/ч (2065 A)

Контропора
№ ориг.з/ч (3036)

накладной гаечный ключ
№ ориг.з/ч (3355)

Оператор поворота гайки с двумя отверстиями
№ ориг.з/ч (3212)
требуемое время/моменты затяжки

ориентировочное время

заменить зубчатый ремень
Заменить зубчатый ремень топливного насоса высокого давления

крутящие моменты затяжки
Самостопорящиеся винты и гайки необходимо заменять.

гайка(и) — натяжного ролика топливный насос (1)(см. иллюстрацию 2)
Ведущая шестерня топливного насоса высокого давления на распределительном вале (3)(см. иллюстрацию 2)
Винт(ы) приводной шестерни распределительного вала (1)(см. иллюстрацию 4)
Натяжной ролик зубчатого ремня (1)(см. иллюстрацию 5)
Винт(ы) нижнего кожуха зубчатого ремня
вентилятор Viscoбез специального инструмента70 Nm
при помощи специального инструмента37 Nm
демонтаж:

Снять опорную защиту.

Демонтировать переднюю панель кузова.

Снять агрегатный ремень.

Отвинтить вязкостный вентилятор.
Снять крышку(и) моторного отсека.

Демонтировать кожух зубчатого ремня топливного насоса высокого давления.

Установить двигатель на в.м.т. цилиндра 1.
Поворачивать коленчатый вал до тех пор, пока маркировка маховика не совпадёт с базовой отметкой коробки передач. (1) (стрела )

Маркировка(и) зубчатого колеса ТНВД должна совпадать с базовой отметкой на корпусе ТНВД. (2) (стрелки)

(см. иллюстрацию 1)

иллюстрация 1

1 Маховик2 Распределительный ТНВД
Ослабить гайку(-и) натяжного ролика на один оборот. (1)
Снять зубчатый ремень. (2)
Вывинтить винт(ы) приводной шестерни распределительного вала. (3)
Контропора № ориг.з/ч (3036)

Снять приводную шестерню распределительного вала.
(см. иллюстрацию 2)

иллюстрация 2

1 гайка(и) — натяжного ролика2 Зубчатый ремень топливного насоса высокого давления
3 Винт(ы) приводной шестерни распределительного вала
Демонтировать крышку клапана.
Вставить линейку для распределительных валов. (1)
Линейка для распределительного вала № ориг.з/ч (2065 A)
(см. иллюстрацию 3)

Демонтировать кожух зубчатого ремня управления распределительным валом.
Ослабить гайку(и) — натяжного ролика.
Снять зубчатый ремень с приводной шестерни распределительного вала.
Открутить винт(ы) — амортизатора для гашения колебаний коленчатого вала.
Снять демпфер.

Демонтировать нижний кожух зубчатого ремня.
Снять зубчатый ремень.

иллюстрация 3

1 Линейка для распределительного вала
установка

Зубчатый ремень управления распределительным валом

Шестерня коленчатого вала и зубчатое колесо ТНВД нельзя прокручивать при снятом зубчатом ремне. Распределительную шестерню коленчатого вала и приводную шестерню распределительного вала не разрешается прокручивать при снятом зубчатом ремне.

Ослабить винт(ы) приводной шестерни распределительного вала на пол-оборота. (1)
Отделить приводную шестерню распределительного вала при помощи подходящего инструмента от конуса распределительного вала. (2) (3)
(см. иллюстрацию 4)

Наложить зубчатый ремень против часовой стрелки, начиная с шестерни коленвала.
Следить за направлением вращения зубчатого ремня.

Установить нижний кожух зубчатого ремня.
Установить демпфер.

иллюстрация 4

1 Винт(ы) приводной шестерни распределительного вала2 Приводная шестерня распределительного вала
3 Пробойник
Крепко привинтить винт(ы) натяжного ролика. (1)

Поворачивать натяжной ролик по стрелке до тех пор, пока обе правые кромки указателя не совпадут. (3) (4)
Затянуть винт(ы) — натяжного ролика. (1)
момент затяжки 22 Nm

(см. иллюстрацию 5)

Затянуть винт(ы) приводной шестерни распределительного вала.
момент затяжки 50 Nm

иллюстрация 5

1 винт(ы) — натяжного ролика2 накладной гаечный ключ
3 указатель4 указатель
Поворачивать распределительный вал до тех пор, пока конец линейки для распределительного вала не будет прилегать к головке цилиндра. (1)
В противоположной стороне линейки для распределительного вала измерить зазор мерным щупом.
Выверить на обеих сторонах половинный зазор мерными щупами (2)
(см. иллюстрацию 6)

Ослабить винт(ы) приводной шестерни распределительного вала на пол-оборота. (1)

Отделить приводную шестерню распределительного вала при помощи подходящего инструмента от конуса распределительного вала. (2) (3)
(см. иллюстрацию 4)

Установить коленвал на в.м.т. цилиндра 1.
Затянуть винт(ы) приводной шестерни распределительного вала.
Заменить винт!
момент затяжки 30 Nm + 90°

иллюстрация 6

1 Линейка для распределительного вала2 калибр щупа
установка

Зубчатый ремень управления топливного насоса высокого давления

Шестерня коленчатого вала и зубчатое колесо ТНВД нельзя прокручивать при снятом зубчатом ремне.

Следить за тем, чтобы эксцентрик натяжного ролика при установке натяжного приспособления нажимал на зубчатый ремень.

Проверить маркировку(-и) в.м.т.

(см. иллюстрацию 1)

Ослабить гайку(-и) натяжного ролика на один оборот. (1)
Наложить зубчатый ремень топливного насоса высокого давления. (2)
Установить натяжное приспособление на болт корпуса и болт натяжного ролика. (3)
Повернуть коленчатый вал примерно на 1/2 оборота(ов) по направлению вращения.
Затянуть гайку(и) натяжного ролика. (1)
(см. иллюстрацию 3)

иллюстрация 7

1 гайка(и) — натяжного ролика2 Зубчатый ремень топливного насоса высокого давления
3 натяжное приспособление
Повернуть мотор на два оборота по направлению вращения двигателя.
Проверить маркировки в.м.т. (верхней мёртвой точки), при необходимости настроить.
Проверить натяжение зубчатого ремня, при необходимости скорректировать.

Дальнейшая сборка должна проходить в обратном порядке разборки.

Установить переднюю панель кузова.

Надеть агрегатные ремни.

Проверить начало подачи топливного насоса высокого давления, при необходимости настроить.

Запустить двигатель и проверить его работу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector