5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремней на рено сандеро своими руками

Замена ремня генератора на Рено Сандеро Степвей.

Замена ремня генератора на Рено Сандеро происходит разными способами, в зависимости от типа двигателя. Но регламент замены во всех ситуациях одинаков. Рекомендуется устанавливать новый после пробега 60 тыс километров. Так же не рекомендуется использовать автомобиль, если на приводе есть потертости, трещины или следы расслоения.

Установка привода на авто с кондиционером и гидроусилителем.

Натяжение ремня на данном типе мотора регулируется специальным устройством. Чтобы приступить к замене необходимо начать со снятия щитка моторного отсека.

Ослабляется натяжитель ремня. Для этого необходимо воспользоваться накидным ключом или головкой на 13. Болт ослабляется, после чего кронштейн проворачивается по часовой стрелке до тех пор, пока не будут совмещены отверстие в нем и корпусе мотора.

Чтобы зафиксировать ролик можно вставить в совмещенные отверстия шуруп или шестигранник 6мм.

После этого можно снять ременной привод. Для авто с гидроусилителем и кондиционером необходимо устанавливать привод с артикулом 5К1747. Так же можно использовать аналог: пятиручьевой, длина 1747 миллиметров.

Установка опорного ролика.

При помощи накидного ключа на 13 откручивается шуруп крепления.

Он снимается вместе с защитной крышкой ролика.

После этого ролик может быть удален. Натяжной ролик снимается схожим образом. Это может понадобиться также, например при поломке пружины.

Ролик откручивается головкой на 13 и вынимается вместе с натяжным устройством.

Замена привода на авто без кондиционера.

Это актуально для владельцев первого поколения Рено Сандеро и Рено Логан.

На Рено Сандеро ремень генератора должен устанавливаться при помощи специального устройства – тензометрического тестера. Это связано с тем что на авто без кондиционера и гидроусилителя на двигателях нет специального устройства – натяжителя ремня. Поэтому необходимо оценивать натяжение вручную или при помощи тестера. Регулировка осуществляется затягиванием болтов ролика. Перенатяжение ремня чревато преждевременным выходом из строя роликов и подшипников генератора.

Для такого типа силового агрегата используется другой тип ремня – 5К1110. Он так же пятиручьевой, но его длина меньше – 1110 миллиметров.

Замена генератора.

Генератор Рено Сандеро Степвей меняется при его выходе их строя, а также при снятии мотора.. Кроме этого, можно снять его, чтобы упростить работу по снятию щеткодержателя. Далее будет описан процесс замены на автомобиле с гидроусилителем руля и кондиционером.

Работу лучше проводить на эстакаде или смотровой яме. Для доступа к некоторым элементам необходимо снять защиту мотора

Перед началом работы необходимо отсоединить клеммы аккумулятора. Затем отсоединяется колодка провода возбуждения от разъема генератора.

Ключом на 13 откручивается крепление провода, для подключения плюсового вывода генератора.

После, тем же ключом откручивается крепление кронштейна трубки гидроусилителя рулевой рейки. Отворачиваются болты крепления насоса к двигателю, при этом не нужно отсоединять шланги, достаточно отвести их в сторону.

Головкой на 13 откручиваются болты нижнего крепления генератора к двигателю.

На рисунке выше можно подробно рассмотреть места расположения болтов крепления к двигателю.

Установка выпрямительного блока.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов 8-клапанного двигателя Renault Logan/Sandero

В соответствии с регламентом технического обслуживания проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов 8-клапанного двигателя Renault Logan/Sandero проводим каждые 15 тыс. км. Сделать это в «домашних» условиях поможет наша пошаговая инструкция с фото. Здесь же укажем способ, покажем способ, с помощью которого можно приблизительно оценить натяжение ремня.

Renault > Sandero

Renault > Logan

Ремень привода вспомогательных агрегатов необходимо заменить при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. Принудительно, независимо от состояния, ремень заменяем через каждые 60 тыс. км пробега.

Существуют три варианта схем привода вспомогательных агрегатов в зависимости от комплектации автомобиля «Рено Логан»/«Сандеро» первого поколения.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля Renault Logan/Sandero первого поколения с гидроусилителем руля и с кондиционером

Shkiv_01.ai

Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Последовательность действий показана на фото ниже.

2163-13-12-01

2163-13-12-02

2163-13-12-03

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиручьевой, длиной 1747 мм).

При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

Для замены опорного ролика:

2163-13-12-04

2163-13-12-05

2163-13-12-06

Аналогично снимаем натяжной ролик.

При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины):

2163-13-12-07

2163-13-12-08

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед монтажом ремня кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше).

При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода.

Внимание! Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

2163-13-12-09

После установки ремня, немного повернув ключом натяжной ролик, вынимаем фиксатор из отверстия кронштейна ролика и углубления в корпусе натяжного устройства. Затем головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на три оборота за болт крепления его шкива, чтобы добиться правильного положения ремня.

Читать еще:  Ресурс двигателя ваз до капремонта: от чего зависит

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля Renault Logan/Sandero первого поколения с гидроусилителем руля без кондиционера

Shkiv_03.ai

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля (без кондиционера):

  • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов;
  • 2 — натяжной ролик с кронштейном;
  • 3 — регулировочный болт;
  • 4 — болт крепления кронштейна натяжного ролика;
  • 5 — шкив генератора;
  • 6 — шкив насоса гидроусилителя руля;
  • 7 — ремень

Проверку натяжения ремня вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера завод-изготовитель рекомендует выполнять с применением специального приспособления (тензометрического тестера) на дилерском сервисе Renault. Учитывая, что ремень, возможно, придется менять вне дилерского сервисного центра (например, при его обрыве), покажем способ, при котором можно приблизительно оценить натяжение ремня.

Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Снизу автомобиля большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала. При усилии нажатия

10 кгс прогиб ремня должен составлять 6–8 мм. Для натяжения ремня ослабляем затяжку двух болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и вращаем по часовой стрелке регулировочный болт 3. Натянув ремень, затягиваем болты крепления натяжного ролика.

Внимание! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и натяжного ролика, а также подшипников вспомогательных агрегатов.

Для замены ремня поворачиваем регулировочный болт 3 против часовой стрелки на несколько оборотов и ослабляем затяжку болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика. Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов.

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К 1110 (пятиручьевой, длиной 1110 мм). При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик. Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.

Внимание! Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

2163-13-12-010

Регулируем натяжение ремня (см. выше).

Для точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля Renault Logan/Sandero первого поколения без гидроусилителя руля и без кондиционера

Shkiv_02.ai

2163-13-12-011

При усилии нажатия

10 кгс прогиб ремня должен составлять 6–8 мм.

Для натяжения ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Ослабляем затяжку болта 2 нижнего крепления генератора и болта 5 крепления генератора к натяжной планке. Отодвигая монтажной лопаткой генератор от блока цилиндров двигателя, натягиваем ремень. Затягиваем болты крепления генератора.

Не перетягивайте ремень! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя как самого ремня, так и подшипников генератора.

При замене ремня ослабляем его натяжение (см. выше) и снимаем ремень со шкивов коленчатого вала и генератора.

Маркировка ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера — 4РК 718 (четырехручьевой, длиной 718 мм).

Устанавливаем ремень привода генератора в обратной последовательности и регулируем его натяжение. Для точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.

Замена ремней на рено сандеро своими руками

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером:
1 – шкив привода вспомогательных агрегатов;
2 – натяжной ролик;
3 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;
4 – шкив генератора;
5 – опорный ролик;
6 – ремень;
7 – шкив компрессора кондиционера

В соответствии с регламентом технического обслуживания ремень заменяем через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года (что наступит раньше) независимо от его состояния.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
При каждом техническом обслуживании рекомендуем проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов. При обнаружении на ремне трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы, ремень необходимо заменить.
В зависимости от комплектации автомобиля существует два варианта схем привода вспомогательных агрегатов (с кондиционером и без кондиционера). Работа показана на автомобиле с кондиционером.
Натяжение ремня регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).
Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку «на 15» на болт крепления натяжного ролика.

Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства (для наглядности показано на снятом двигателе)…

…и снимаем ремень с опорного ролика.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов.
Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером – 6 РК 1822 (шестиручьевой, длиной 1822 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.
Для замены опорного ролика…

…накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления…

…и снимаем наружную крышку ролика.

Снимаем опорный ролик…

…и его внутреннюю крышку.
Аналогично снимаем натяжной ролик.
При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины)…

…головкой «на 10» отворачиваем два болта…

…и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

Натяжное устройство:
1 – натяжной ролик:
2 – кронштейн ролика;
3 – корпус
Устанавливаем детали в обратной последовательности. При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.

Читать еще:  Снятие и замена генератора ваз 2107

Рено Сандеро замена ремня генератора видео

Во время периодической процедуры обслуживания французского «бюджетника» Рено Сандеро спустя каждые 15 тыс. км пробега требуется проверять состояние ремня, который приводит в действие генераторный узел. Многих интересует вопрос, как снять генератор?

Здесь потребуется тщательный визуальный осмотр на предмет отсутствия трещин, разрывов и расслоений. Также звуковой эффект в виде свиста на работающем узле подскажет о необходимости скорейшей замены.

Меняем ремень генератора в Сандеро

Производитель Рено Сандеро рекомендует склоняться к обязательной замене ременной передачи спустя каждые 60 тыс. км пути. Так, как снять генератор и заменить?

Процедура выглядит так:

  1. Сначала обесточиваем сеть – снимаем клеммы с АКБ.
  2. К генератору Renault Sandero нужно подобраться: демонтируем колесо, предварительно вывесив авто подъемным средством, и защитный подкрылок.
  3. Видим болт натяжного ролика. Ослабляем его посредством откручивания против стрелки часов. Данная манипуляция открывает отверстие, в которое погружаем шестигранный ключ. С его помощью производим ослабление уровня натяжения ременной передачи.
  4. Снимаем старый ремень, а вместо него навешиваем новый. Собираем механизм в обратном порядке.

Внимание! Не рекомендуем экономить на ремнях и роликах, а приобретать только оригинальные изделия. Если таковых отыскать не удалось, то приобретаем продукцию проверенных именитых брендов.

Порядок навески ремня следующий:

  1. Шкив насоса гидроусилителя.
  2. Опорный, затем натяжной ролик.
  3. Генераторный, а потом компрессорный шкив (если присутствует кондиционер).
  4. Шкив коленвала.

Замена ремня генератора завершена.

Внимание! Поскольку ручьев на шкиве больше, чем на ремне, то расходник устанавливаем так, чтобы свободная борозда оставалась ближайшей к моторному блоку Renault Sandero.

Ролик генератора: замена

Износившийся компонент напомнит о себе характерным писком. После демонтажа ролика его состояние определяем визуальным способом. Как правило, замена осуществляется в паре с ремнем.

Опорный ролик фиксируется посредством одного болта, а вот для фиксации его натяжного «коллеги» требуется уже два крепежных компонента.

Ролики должны быть качественными, чтобы минимизировать риск вывода из строя самого генератора Рено Сандеро.

Регулировка натяжения ремня генератора

Замена ремня генератора это еще не все. Для корректной регулировки потребуется привлечь специальный тестер. Кстати, это рекомендация производителя. Такой подход позволяет достоверно выявить уровень натяжения ременной передачи. Это весьма важный аспект, поскольку избыточная натяжка способна вызвать преждевременный выход из строя генератора.

Замена генератора на Рено Сандеро

Специалисты рекомендуют менять генератор в условиях специализированных сервисов, которые применяют одобренные производителем алгоритмы и методики.

Процесс замены сводится к следующей последовательности действий:

  1. Вначале демонтируем ремень, после чего снимаем натяжной ролик. Здесь применяем приведенную нами последовательность манипуляций.
  2. Теперь отсоединяем разъем с проводами.
  3. Плоской отверткой отжимаем фиксатор, присутствующий на корпусе узла.
  4. Выводной провод отсоединяем от зажима посредством откручивания присутствующей здесь гайки.
  5. Ослабляем крепеж компрессора и насоса ГУР Renault Sandero.
  6. Демонтируем старый узел, а вместо него монтируем новый.
  7. Сборка осуществляется по обратному алгоритму.
  8. Навешиваем ремень, устанавливаем ролики и регулируем натяжку.

Внимание! Шланги и патрубки отсоединять не стоит. Просто сдвигаем агрегаты для обеспечения доступа к крепежу генератора.

Подведем итоги

Завершив сборку, подключаем бортовую сеть. Запускаем мотор Рено Сандеро и убеждаемся в правильности монтажа генератора и ремня. Этому подтверждением станет отсутствие посторонних шумов и иных звуков. Если замена генератора в машине Рено Сандеро не требуется, то рекомендуется проверить состояние подшипников агрегата и заменить их в случае выявления таковой потребности. Теперь вы знаете, как поменять, а также как снять генератор и произвести замену собственноручно. замена ремня генератора ответственная, но не сложная работа.

Замена ремней на рено сандеро своими руками

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером:
1 – шкив привода вспомогательных агрегатов;
2 – натяжной ролик;
3 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;
4 – шкив генератора;
5 – опорный ролик;
6 – ремень;
7 – шкив компрессора кондиционера

В соответствии с регламентом технического обслуживания ремень заменяем через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года (что наступит раньше) независимо от его состояния.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
При каждом техническом обслуживании рекомендуем проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов. При обнаружении на ремне трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы, ремень необходимо заменить.
В зависимости от комплектации автомобиля существует два варианта схем привода вспомогательных агрегатов (с кондиционером и без кондиционера). Работа показана на автомобиле с кондиционером.
Натяжение ремня регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).
Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку «на 15» на болт крепления натяжного ролика.

Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства (для наглядности показано на снятом двигателе)…

…и снимаем ремень с опорного ролика.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов.
Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером – 6 РК 1822 (шестиручьевой, длиной 1822 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.
Для замены опорного ролика…

Читать еще:  Инструкция по замене сайлентблоков передних рычагов на автомобиле ваз 2108

…накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления…

…и снимаем наружную крышку ролика.

Снимаем опорный ролик…

…и его внутреннюю крышку.
Аналогично снимаем натяжной ролик.
При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины)…

…головкой «на 10» отворачиваем два болта…

…и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

Натяжное устройство:
1 – натяжной ролик:
2 – кронштейн ролика;
3 – корпус
Устанавливаем детали в обратной последовательности. При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.

Замена ремня ГРМ на Рено Сандеро

Владельцы Рено Сандеро неотвратимо сталкиваются с необходимостью замены комплекта ГРМ. Вне зависимости от объема двигателя, 1.4 или 1.6, на пробеге 90000 километров эта процедура обязательна и строго рекомендована производителем. Если эта цифра еще на достигнута, а под капотом то и дело раздается характерный свист, это явно говорит об износе натяжного ролика и необходимости срочной его замены.

Работа своими руками: подготовка

Первое, на что нужно обратить внимание — это правильный выбор необходимых расходников. К таковым относятся:

  • Ремень ГРМ;
  • Натяжной ролик.

Комплект ГРМ от производителя имеет номер 130C17529R, а замены, рекомендованные к применению, это комплект Bosch 1 987 946 524, Contitech CT988K2 и Febi 21725. Если рассуждать о выборе оригинальных и неоригинальных компонентов ГРМ, то в данном случае выбор последних не имеет особого смысла: как показывает практика, оригинальный комплект служит значительно дольше и при этом не сильно уступает в цене заменителям.

Второй момент — это подготовка необходимого инструмента. Сразу оговоримся: никаких специальных приспособлений для работы с комплектом не потребуется, и их не придется приобретать в специализированных автомагазинах. Единственное пожелание — наличие храпового ключа с гибкой головкой: подкапотное пространство очень ограничено и не имеет много пространства для маневра.

Размеры ключей, необходимых для работы с комплектом ГРМ, следующие:

Еще крайне желательно наличие автогерметика: им нужно будет промазать болты защитного кожуха ролика, во избежание попадания воды вовнутрь механизма и его ржавления.

Помимо домкрата, при помощи которого необходимо будет приподнять передок машины, нужно заготовить пенек или деревянный брусок: он будет служить подпоркой под двигатель, ослаблить приводной ремень и удобства его снятия.

Глаза боятся, а руки делают: меняем расходники самостоятельно

Взяв деревянный пенек или брусок, нужно найти сливную крышку масляного картера двигателя: на Рено Сандеро 1.4 и 1.6 она расположена ближе к правой передней стороне картера. Подперев за эту крышку мотор, можно ослаблять домкрат, и тогда двигатель приподнимется на опоре.

Затем опору необходимо снять. Для этого под капотом, рядом с масляным щупом, нужно найти три шестигранные головки на 16 и открутить болты. Верхний кожух механизма ГРМ крепится на один болт на 10мм и четыре болта на 13. Открутив их, кожух легко снимается наверх.

Напомним, что нижние два болта необходимо смазать специальным герметиком: его не нужно жалеть, поскольку от этого зависит, как долго прослужит новый комплект, к тому же это предотвратит риск повреждения клапанов.

Шкив распределительного вала ГРМ на Рено Сандеро имеет характерные отверстия, расположенные по окружности. В одну их них необходимо вставить стержень или брусок, чтобы предотвратить проворот шкива при установке. Сколько болтов придется при этом открутить? Всего четыре. Они имеют головку на 18мм и легко снимаются, не требуя больших усилий.

С помощью ключа вал необходимо провернуть до положения, когда белая метка совпадает с клеймом «D» на корпусе двигателя, во избежание повреждения клапанов. Около шкива коленвала такой метки нет, поэтому лучше всего взять карандаш или маркер и сделать ее самому, а при установке вновь вернуть шестерню в начальное положение.

Ремень ГРМ на Рено Сандеро снимается путем ослабления его натяжного ролика при помощи ключа с головкой на 13мм. Шестерня коленвала удаляется руками или путем вытягивания при помощи плоскогубцев за болты, предварительно вкрученные в отверстия на шестерне.

После этого можно начинать установку нового комплекта. Процедура производится в порядке, обратном снятию. Необходимо помнить, что метки на шкивах и место, где помечен ремень, должны строго совпадать между собой: в противном случае существует риск повреждения клапанов двигателя, причем на моторе Рено 1.6 такое происходит особенно часто.

Финальный штрих

Если при старте двигателя стука клапанов нет, все сделано правильно. Теперь производить эту процедуру заново придется еще не скоро, а опасаться, что ремень оборвется, больше не стоит.

Если все еще слышен свист, стук, металлические отзвуки при работе мотора, это говорит о неправильной установке. В таком случае, лучшим выходом будет обратиться к специалисту, который исправит все недочеты и устранит неполадку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector