4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена радиатора печки ваз 2114 и крана отопителя своими руками

Лада 2114 теперь Карбон 3D › Бортжурнал › Замена радиатора печки ваз 2114 своими руками (фото отчет)

Решил здесь разместить информацию по замене радиатора отопителя, что бы помочь тем людям, которые решаться менять своими руками. Лучше учиться на чужих ошибках=) Машина 2005 года, радиатор прослужил 8 лет, раньше были небольшие подтеки, но было терпимо, недавно со стороны водителя появилась лужица на коврике, думаю текло каким то необъяснимым образом по педали газа, т.к. на ней обнаружил капли тосола =) до этого случая прохудился краник, его заменил раньше, поэтому подозрения пали на радиатор печки=)

Заехал в сервис для интереса, сказали замена будет стоить 2000 т.р. Покупать сразу решил радиатор ДААЗ, начитался про лузары, крафты, прамо и т.п. Работа трудоемкая поэтому берите сразу качественный радиатор, как говориться скупой платит дважды. Да и разница в цене небольшая примерно 200-300 р.

И так, чем нужно запастись:

1) Знаниями (хотя бы мурзилку почитать для интереса)

2) Всевозможными отвертками, лучше короткими=)

3) И самое главное САБР, т.е. терпение=)

Все меняют по-разному, кто-то снимает панель полностью, кто-то нет (сам решил частично снять), кто-то сливает ОЖ или не сливая ставит заглушки в патрубках (лично мое мнение, лучше слить что бы не принять душ и не запачкать салон) да и не тяжело это если под рукой есть шланг от смесителя=)

И так по порядку
Перед началом работы не забудьте обильно помазать руки каким нибудь кремом (возможно будут порезы, да и мыть будет легче) и сказать »бисмиЛЛях», чтоб Всевышний помог в этом трудоемком деле=)

Сливаем ОЖ (если у вас охлаждающая система герметична, то крышка расширительного бачка должна быть закрыта, после того как завернете шланг вместо заглушки в двигатель, откройте крышку и тосол потечет аккуратно в подготовленную емкость) используем такой шланг

Снимаем боковые панели и бардачок, основное правило — откручиваем все винты крепления которые видим=)

Не забываем открутить крепления к полу — два винта по бокам, с правой и левой стороны панели

откручиваем винты крепления, которые держат тросики (открутил с правой и левой стороны), со стороны водителя эти винты еще держат и крышку радиатора — их там 3 шт)

Проверьте еще раз, все ли болтики и винтики откручены (не забудьте про два самореза ближе к пассажирской двери и про тот что на панели в правом верхнем углу, он возле кнопок закрыт заглушкой). Аккуратно дергаем панель на себя.

Подставил пока то что попалось под руку=)

Откручиваем два хомута от радиатора, не забудьте подставить какую нибудь емкость, чтобы не залить салон тосолом! подставил опять то что попалось под руку, от пирога вроде=)

В системе остается еще приличное количество ОЖ, бегал примерно пять раз для опустошения=)

Можно снимать и одевать патрубки, для слива, но делал проще, отверткой давил чуток на патрубок и тосол лился, убирал отвертку — прекращал=)

Итак вся жидкость слита, хомуты сдернуты, радиатор вылезает чуть-чуть и упирается в нижнюю часть панели, на фото видно место подтека=)

Сначала предполагал что справлюсь один, приподнял панель и подставил белую пластмассовую емкость, но этого не хватило, приподнимать надо гораздо выше, поэтому позвал на помощь, тут надо вдвоем делать, один приподнимает, другой вытаскивает радиатор, и так же при сборке=)

Достаем новый радиатор и все в обратном порядке=) Слава Богу все закончилось успешно=)

Срок службы 8 лет, подтикать начал примерно 2-3 года назад, но не критично было

для спортивного интереса разобрал=) обнаружил вот такие макароны. (говорят такие завихрители не стоят на лузарах и прочих, сам не проверял, поэтому не буду утверждать и делать антирекламу)

Сначала думал разобрать и обработать все герметиком, может сгодиться на второй раз=) но потом увидел это

Так что дерзайте, все реально сделать самому. Бог вам в помощь!

Замена крана отопителя ВАЗ-2114, вентилятора и радиатора

Неисправные кран, радиатор или вентилятор отопителя ВАЗ-2114 не сулят зимой ничего хорошего – в машине будет холодно. В теплое время года каждый из них будет по-своему привносить в управление авто дискомфорт. Поэтому неисправный узел подлежит замене.

Замена краника отопителя ВАЗ-2114

Заезжаем на яму или эстакаду. Ставим авто на ручник и первую передачу. Сливаем охлаждающую жидкость в подготовленную емкость. Для этого сначала при закрытой крышке расширительного бачка откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров двигателя (если крышка бачка герметична и плотно закручена, то антифриз почти не будет течь). Затем вместо сливной заглушки вкручиваем шланг (хорошо подойдет от смесителя) и открываем крышку бачка – охлаждающая жидкость аккуратно, с минимальными потерями и не загрязняясь о двигатель, стечет в емкость.

Ослабляем хомуты патрубков, идущих к крану от двигателя. Зачищаем со стороны двигателя металлической щеткой резьбы 2-х болтов крепления крана к переборке моторного отсека. Затем добросовестно обрабатываем эти резьбы WD-40 или тормозной жидкостью. Это обязательное условие, несоблюдение которого может повлечь серьезные затруднения при откручивании гаек. Оставляем «откисать» грязь и ржавчину на резьбах, а гайки пока не скручиваем.

Снимаем патрубки. Переходим в салон. Демонтируем боковую облицовочную накладку торпеды посередине в ногах с пассажирской стороны. Ослабляем хомуты патрубков у крана. Готовим тряпку, чтобы собрать небольшое количество тосола, которое может вытечь на ковролин при снятии патрубков. Отсоединяем патрубки. Возвращаемся под машину. Используя ключ на 10 (торцовый или накидной), откручиваем гайки болтов крепления крана.

В салоне вытягиваем краник на себя. Затем снимаем с него фиксатор тросика управления, а затем отсоединяем сам трос. Установку нового крана производим в обратной последовательности.

Замена вентилятора отопителя ВАЗ-2114

В салоне под рулем, используя ключ на 10, откручиваем гайку крепления отопителя к кузову и снимаем с шпильки клемму провода «массы» двигателя вентилятора (в черной изоляции), а затем отсоединяем разъем провода «плюса» питания.

Снимаем воздушный фильтр салона, расположенный под лобовым стеклом посередине. Откручиваем крестообразной отверткой 5 саморезов крепежа воздухоприточных боковых решеток. Извлекаем решетки. Отвинчиваем 4 самореза крепления защитного кожуха, который затем вынимаем. Отворачиваем 2 винта крепежа вентилятора к основанию отопителя.

Вытягиваем через резиновый уплотнитель из салона провода питания электродвигателя. Выводим вентилятор из его корпуса (коробки воздухопритока). Убираем с кожуха вентилятора уплотнитель. Поддеваем плоской отверткой защелки кожуха, который разъединяем на 2 части. Освободив 2 крепежные скобы, снимаем крышку двигателя и извлекаем электродвигатель вместе с рабочим колесом.

Установку нового вентилятора выполняют в обратной последовательности.

Замена радиатора отопителя ВАЗ-2114

Сливаем охлаждающую жидкость как описано в п. 2 для замены крана. Снимаем бардачок, состоящий из трех частей и боковые панели в ногах пассажирского места. При этом необходимо откручивать абсолютно все винты их крепления, которые видны. Следует не пропустить крепления к полу (2 винта по бокам, с левой и правой стороны панели снизу возле ЭБУ) и 2 самореза у стойки пассажирской двери. Еще один спрятан под заглушкой в верхнем левом углу панели возле кнопок.

Откручиваем все винты крепления тросиков с пассажирской стороны – справа и слева ближе к середине салона (здесь самые «трудные» – 3 шт). Тянем основную панель со стороны пассажира аккуратно на себя. Если она идет с трудом, то следует проверить все ли крепления откручены. Можно дополнительно снять с регулировок заслонки и печки пластмассовые наконечники.

Когда панель отойдет от кузова, необходимо в появившуюся щель подставить какой-нибудь предмет (например, пластиковую бутылку). Подставляем под радиатор какую-нибудь посуду побольше, чтобы не залить потом вытекающим из радиатора и системы тосолом пол.

Ослабляем хомуты патрубков. Освобождаем радиатор от патрубков и ждем, пока антифриз не перестанет вытекать. Откручиваем все гайки крепления радиатора к кузову.

Снимают радиатор вдвоем – понадобится помощь одного человека. Кто-то один приподнимает панель насколько можно выше, а второй в это время извлекает радиатор – вытягивает вниз, поворачивает и тянет на себя.

Новый радиатор ставят в обратной последовательности. После установки радиатора не следует сразу приступать к монтажу панели и бардачка.

Сначала необходимо проверить герметичность всех соединений – заливаем в систему охлаждающую жидкость и запускаем двигатель.

Если все нормально, то заканчиваем замену радиатора.

Узнай, как я поменял краник отопителя ВАЗ 2114 за 20 минут

Печной кран в машине открывает, либо перекрывает доступ теплому воздуху в кузов автомобиля, благодаря чему регулируется подача тепла в салон. Иногда отопление и охлаждение отказывается нормально функционировать, прекращает подавать тепло, либо подает его в неограниченном количестве. С чем это может быть связано, и как устранить подобные неисправности, вы узнаете ниже.

Исправный кран – залог теплого салона автомобиля

Читать еще:  P0170: нарушение соотношения смеси. причины ошибки fuel trim malfunction

ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЕТ КРАН ПЕЧКИ?

Одна из причин неработающего крана – закисание. В результате коррозии под воздействием химических жидкостей флажок утрачивает свою подвижность, кран перестает открываться или закрываться. Если такое произошло, когда кран был открытым, то теплый воздух будет поступать внутрь даже тогда, когда это никому не нужно.

Иногда вышедший из строя краник отопителя ВАЗ 2114 приводит к завоздушиванию системы, печка не греет, и в салон поступает холодный воздух.

Но самый распространенный дефект – течет кран печки. Антифриз попадает в кузов машины, пачкает коврики. И в первом, и во втором случае необходима замена крана отопителя ВАЗ 2114.

Обнаружив тосол у себя под ногами, не спешите сразу покупать новый краник. Утечка может происходить из лопнувшего патрубка, даже радиатор печки может потечь. Сначала выясните, откуда вытекает антифриз, и только потом отправляйтесь в магазин автозапчастей за покупками.

КАКОЙ КРАНИК ЛУЧШЕ?

Все владельцы ВАЗ 2114, 2115 и других моделей в один голос утверждают, что родные краники, которыми комплектуются печки этих машин – самые ненадежные. Запорный механизм представляет собой резиновую мембрану. Дюралевые корпуса подвержены коррозии и быстро закисают. Правда, цена у этих деталей низкая – 80-120 рублей. Видимо, цена рассчитана на то, что краники будут меняться каждый сезон.

Керамический кран считается наиболее износоустойчивым

Только автовладельцы не хотят всякий раз, с наступлением холодов, лезть под машину, портить свою обувь подтекающим антифризом, мерзнуть в салоне. Да и хлопотное это дело – замена краника на печке ваз 2114. Поэтому автомобилисты отдают предпочтение более надежным моделям кранов:

  • керамическим, у них запорный механизм представлен керамическими пластинами, а корпус изготовлен из качественного пластика;
  • Шаровым, запорный элемент которых, представляет собой шарик с дырочками.

Большинство владельцев ВАЗ 2114 отдают предпочтение керамическому кранику «Явва», как одному из самых качественных и надежных. Хотя у этих моделей теплоотдача ниже, чем у шаровых. Последние подвержены окислению, но в меньшей степени, чем дюралевые модели автовазовских кранов.

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РАБОТЫ

Чтобы поменять кран отопителя на ВАЗ 2114 вам потребуются следующие инструменты:

  • Плоскогубцы,
  • Двухсторонняя отвертка (прямая и фигурная),
  • Накидные или торцевые гаечные ключи №10 и 13.

И конечно, нужна посуда для охладительной жидкости. Прежде чем вы возьметесь отсоединять от системы вышедший из строя кран печки, необходимо слить тосол из радиатора.

КАК ПОМЕНЯТЬ КРАН ПЕЧКИ СВОИМИ РУКАМИ?

Вам потребуется для работы яма, потому что кран отопителя располагается в нижней части капота, под боковой накладкой со стороны пассажирского сиденья. Замена крана печки на ВАЗ 2114 выполняется в несколько этапов:

  1. На кране нужно почистить щеткой крепежи, промыть их тормозной жидкостью, и оставить на какое-то время, чтобы жидкость очистила резьбу на шпильках, и гайки легче откручивались. Для отмывания шпилек лучше использовать WD-40, если есть в наличии. Это – важный этап в работе, потому что заржавевшие болты могут прихватить гайку настолько, что их откручивание становится проблемным. Иногда при откручивании гаек, болты нужно придерживать дополнительным ключом или плоскогубцами.
  2. В салоне снимите боковую накладку. Теперь вам видны патрубки, ведущие к крану. Ослабьте хомуты шлангов, снимите по одному шланги. При этом держите возле себя посуду с тосолом, которую сразу подставьте под освобождаемые патрубки, чтобы вытек оставшийся антифриз.
  3. Если вы решили заменить шланги, их необходимо освободить и на радиаторе. Но если они в удовлетворительном состоянии, то потом, когда начнете собирать, потребуется лишь герметик.
  4. Возвращайтесь в яму и выкручивайте ключом на 10 гайки, удерживающие кран.
  5. Снова вернитесь в кузов и попробуйте снять кран отопителя ваз 2114 в сторону пассажирского сиденья. В этом положении снимите фиксатор и освободите трос, управляющий краном.
  6. Теперь можно монтировать новый краник. Оденьте на него сначала трос, закрепите пружинным фиксатором, только потом можете прикручивать на свое место. Между краном и кузовом установите уплотнительные кольца. Воспользуйтесь герметиком, закрепляя на своих местах патрубки печки. Не забудьте в конце перелить антифриз обратно в радиатор.


Замена крана печки ВАЗ 2115, а также ВАЗ 2113 производится в вышеописанной последовательности. Конструкция отопителя в этих моделях ВАЗа такая же, как у ВАЗ 2108.

ТЕЧЕТ РАДИАТОР ОТОПИТЕЛЯ

Выше было сказано, что одной из причин появления антифриза в салоне машины, может быть вытекание из радиатора печки.

Важно. Обнаружив, что антифриз подтекает в салон вашего автомобиля, ни в коем случае не оставляйте ремонт на потом. Потому что этиленгликоль, входящий в состав большинства антифризов очень ядовит. И дышать парами этого агрессивного химического вещества опасно для здоровья.

Ниже вы узнаете, как заменить протекающий радиатор печки. В первую очередь, конечно, необходимо слить антифриз. Затем устраиваетесь удобно в салоне и начинаете разбирать переднюю панель: бардачок, консоли, боковинки. Выкручиваете все шурупчики и винтики. Чтобы их не растерять, соберите их на магнит, или в небольшую пластмассовую чашку. Под заглушкой на консоли щитка есть один скрытый саморез, так что будьте внимательнее.

Когда снимите все панели и откроется доступ к радиатору печки, ослабьте хомуты на патрубках, освободите их, но не забывайте подставлять под шланги кружку, или иную посуду, чтобы не залить остатками антифриза салон. Теперь вам предстоит снятие печки ВАЗ 2114, а точнее, отопительного радиатора.

Сборка производится с точностью наоборот. Устанавливаете на место новый радиатор. Бывалые водители рекомендуют смазывать штуцеры мылом, чтобы легче надевались резиновые патрубки. Хомуты для них рекомендуется устанавливать новые, приобретая их вместе с радиатором. Также в обратном порядке устанавливаете панель, бардачок и другие детали. Монтируя панель, обязательно обратите внимание, чтобы центральные стойки были прикреплены к кузову. Установите и закрепите тросики, проверьте их регулировку, убедитесь, что заслонка и краник функционируют исправно.

Заливая тосол, проверьте, чтобы не образовалось воздушных пробок. Для этого снимите один из шлангов, ведущих к дроссельной заслонке, и выпустите воздух. Шланг снова закрепите на свое место.

Не забудьте про воздушную пробку при замене тосола

Если вы все сделали правильно, то утечек антифриза больше не будет, и в салоне станет тепло и комфортно.

Как заменить радиатор печки ВАЗ 2114 и краник печки ВАЗ 2114

Если рассматривать ВАЗ 2114, печка на данном отечественном автомобиле, как и на многих других моделях (например, ВАЗ Калина) является простым решением в плане конструкции.

Однако печка 2114 отличается сложностью доступа к определенным элементам, что затрудняет ремонт и замену. Далее мы рассмотрим, как снять радиатор печки ВАЗ 2114, как выполняется замена радиатора печки 2114, а также как заменить кран печки ваз 2114.

Печка на ВАЗ 2114: частые неисправности

Отопитель ВАЗ 2114 фактически состоит из радиатора, патрубков, а также краника. Охлаждающая жидкость (тосол) циркулирует внутри радиатора после запуска двигателя, то есть когда начинает работать помпа (водяной насос). Другими словами, отопитель тесно интегрирован в систему охлаждения двигателя.

Естественно, неисправности системы охлаждения, в том числе и печки, могут стать причиной перегрева двигателя. Также проблемы с отопителем могут стать причиной не только снижения комфорта при эксплуатации авто, но и влияют на безопасность (запотевание или обледенение стекол), а также на здоровье водителя и пассажиров.

Конечно, утечка может быть в местах соединений, однако проблему можно решить, затянув хомуты или посадив патрубки на специальный герметик. Обычно визуальный осмотр позволяет определить место утечки.

Более серьезной и частой неполадкой считается загрязнение радиатора отопителя. Циркуляция ОЖ в этом случае нарушается, возможен перегрев мотора. Также радиатор печки может начать течь. Еще нередко подтекает краник печки ваз 2114.

Так или иначе, для начала проверяется патрубок возле двигателя, а также патрубок в салоне. Если заметна явная разница температур (один горячий, другой холодный), печка не дует горячим воздухом, тогда радиатор печки забит. То же самое можно сказать об утечках антифриза. В любом случае, радиатор печки ВАЗ 2114 нужно снимать, после чего пытаться ремонтировать или менять.

Как снять печку на ВАЗ 2114

Начнем с того, что на ВАЗ 2114 замена радиатора печки сопряжена с некоторыми сложностями. Другими словами, чтобы замена печки ваз 2114 была выполнена качественно, нужно отдельно учитывать отдельные тонкости и нюансы.

Для начала, нужно подготовить:

  • набор отверток,
  • гаечные ключи;
  • емкость для слива ОЖ
  • новый радиатор, краник и т.д.

Перед заменой радиатора печки ВАЗ 2114 нужно слить охлаждающую жидкость (если жидкость давно не менялась, тогда лучше совместить ремонт печки с заменой тосола или антифриза).

  • Сначала потребуется в салоне выкрутить саморез, находящийся под пластиковой заглушкой, открутить крепления приборной панели, а также ослабить крепежи щитка приборов. Щиток можно не снимать.
  • Далее, выкрутив нижние крепления, снимается кожух рулевой колонки. После снимается разъем на прикуриватель, демонтируется магнитола и т.д.
  • В процессе снятия разъемов и штекеров лучше их подписывать или отмечать, чтобы не возникло проблем при обратной сборке.
  • Когда все элементы будут сняты, откроется доступ к консоли из пластика. Симметричные саморезы с двух сторон следует выкрутить.

Кстати, замена печки ваз 2115 осуществляется схожим образом. Главное, добраться до радиатора отопителя. Получив доступ, через щель можно достать радиатор, который удерживается посредством хомутов. Сняв указанные хомуты, сливаются остатки ОЖ. Теперь можно заменить радиатор на новый, установив его вместо старого и надежно закрепив.

Замена краника печки ВАЗ 2114

Кроме радиатора, также замены может требовать кран отопителя. Замена нужна в случае, когда краник «залипает» или течет. При этом во втором случае тосол может заливать салон, что приводит к снижению уровня ОЖ в бачке (особенно если течь сильная).

В случае, когда в машине на полу в салоне видны мокрые следы, слышен запах охлаждающей жидкости, тогда течет или радиатор печки, или краник. Как уже было сказано, иногда причиной течи охлаждающей жидкости могут быть трещины в трубках или патрубках радиатора, однако чаще виновником становится сам радиатор или кран отопителя.

  • В рамках замены крана машина загоняется на яму, сливается антифриз. После слива и получения доступа (рассмотрено выше), можно перейти к патрубкам и кранику печки.
  • Сначала нужно ослабить хомуты, зачистить шпильки щеткой по металлу, обработать WD-40. Если шпильки крутятся нормально, зачистку и обработку можно обойти.
  • Далее патрубки поочередно снимаются, под них ставится емкость, куда стекают остатки антифриза. После можно перейти в салон, где нужно убрать боковую накладку приборной панели, снять патрубки для замены или ослабить, если замена не предполагается. Рекомендуется предварительно проложить тряпки на пол в салоне, так как из патрубков может течь антифриз.
  • Далее, снова переместившись под автомобиль, торцевым ключом на 10 следует выкрутить гайки крепления, которыми закреплен краник печки. Также требуется снять трос.
  • После того, как гайки сняты, можно в салоне тянуть краник на себя. Потянув кран, откроется доступ к тросу управления и пружинному фиксатору. Данные элементы снимаются.
  • Теперь краник печки ВАЗ 2114 можно заменить. Установку нового крана и его прикручивание выполняют тогда, когда трос подключен.
  • Кстати, в рамках замены крана параллельно менять все прокладки, уплотнители и т.д. В результате сок службы крана будет максимально увеличен.
  • Также не следует игнорировать правило использования герметика. В ряде случаев некоторые мастера отказываются от его использования, мотивируя это тем, что последующая разборка будет осложнена. Однако на деле решение добавить герметик при установке патрубков заметно повышает надежность соединений.
  • Завершающим этапом будет обратная сборка, замена антифриза и проверка герметичности, а также работоспособности крана отопителя ВАЗ 2114.

    Что в итоге

    Как видно, снять печку ВАЗ 2114 своими руками и выполнить замену на самом деле не сложно. В основном, трудности связаны с необходимостью снимать элементы приборной панели. Если вы не уверены в своих силах, от выполнения данной операции лучше отказаться и доверить работы опытным специалистам.

    Если же принято решение менять радиатор печки или краник печки ВАЗ 2114 самому, тогда важно помечать или подписывать все разъемы и контакты, чтобы после обратной установки панели приборов на место не возникало проблем с работоспособностью кнопок, органов управления и т.д.

    Хотя ВАЗ 2114 и является бюджетным авто, выполнять процедуру замены радиатора печки каждые 2 года или даже раньше по причине использование дешевых комплектующих попросту нецелесообразно.

    В свою очередь, установив детали хорошего качества (радиатор, патрубки и краник), а также надежно закрепив все соединения герметиком, вполне можно рассчитывать на отсутствие протечек в течение 5-6 лет, а также на нормальную работу печки в целом.

    Антифриз закипает и бурлит в расширительном бачке. Причины закипания тосола или антифриза, основные неисправности, диагностика неполадок, рекомендации.

    В системе охлаждения мотора воздух: симптомы завоздушивания, причины образования воздушной пробки. Как развоздушить систему охлаждения двигателя.

    Не работает отопитель ВАЗ 2110: основные причины, по которым печка ВАЗ 2110 плохо греет. Диагностика, замена радиатора печки ВАЗ 2110, доработка.

    Как поменять радиатор отопителя печки на Калине: рекомендованный способ, а также замена без снятия приборной панели. Выбор радиатора печки Калина на замену.

    Отопитель ВАЗ 2107: устройство отопителя, доработка печки 2107, основные неисправности печки. Ремонт печки ВАЗ 2107, советы и рекомендации.

    Когда и почему нужно промывать систему охлаждения двигателя. Доступная промывка системы охлаждения лимонной кислотой, пропорции для приготовления раствора.

    Как заменить кран отопителя на ВАЗ 2114

    Нормальное функционирование системы обогрева салона ВАЗ-2114 зависит от герметичности системы, чистоты радиатора печки и работоспособности крана перекрытия подачи охлаждающей жидкости в отопитель. Причем последний узел – уязвимый и часто доставляет проблемы автовладельцам ВАЗ-2114.

    Кран перекрытия подачи устанавливается в магистраль, по которой охлаждающая жидкость поступает в радиатор печки и им осуществляется включение/отключение отопителя. Такая конструкция считается не удачной, поскольку создает ряд негативных моментов. В летний период, когда печка не используется, циркуляция жидкости по отопителю не осуществляется, что приводит к ускоренному засорению трубок радиатора отложениями. Водитель пользуется краном перекрытия только при смене сезонов, а остальное время он держится в одном положении (открыт или закрыт). Из-за этого подвижные элементы узла часто прикипают к неподвижным и краник перестает работать.

    Неисправности узла

    Неисправностей крана печки ВАЗ-2114 три, но при возникновении узел подлежит обязательной замене, поскольку ремонту он не подлежит.

    Поломки крана:

    1. Неполное открытие/закрытие канала. Возникает она из-за износа места соединения оси с запорной заслонкой. В результате появляется значительный люфт, из-за которого даже при переводе рычага крана в крайнее положение, заслонка открывает канал не полностью. Эта неисправность негативно сказывается на производительности печки.
    2. Заклинивание запорной заслонки. Происходит из-за того, что краном длительное время не пользовались и подвижный элемент прикипел и не движется. Попытки открыть с прикладыванием усилия заканчиваются разрывом места соединения оси с заслонкой или образованием сильного люфта, при котором кран тоже становится неработоспособным.
    3. Потеря герметичности. Герметичность узла обеспечивается уплотнителями оси заслонки. Если эти элементы изношены или повреждены – жидкость вытекает наружу через посадочное отверстие оси. На работоспособность печки эта неисправность не влияет, но в салоне появятся подтеки антифриза.

    Выявить первые две неисправности можно только визуально, сняв кран с авто. Что касается потери герметичности, что симптомом поломки будут следы антифриза на напольном коврике в салоне. А поскольку течь может произойти из-за неплотностей в местах соединения патрубков с элементами отопителя, то при появлении подтеков в первую очередь найдите место протечки. Если течь дал кран, то следы антифриза будут на корпусе.

    Особенности выбора и замены крана

    Поскольку кран печки ВАЗ-2114 ремонту не подлежит, то нужно для замены приобрести новый узел. Кран печки этой модели взаимозаменяем с узлами ВАЗ-2108, 2109, 2115. Поскольку пластиковые заводские краники мембранного типа не отличаются надежностью, на замену приобретайте лучшие версии – керамический, шаровый. Такие краники считаются надежными и прослужат дольше.

    Замена крана печки – операция несложная, но ее выполнение несколько затрудняется местом расположения узла и его крепежом. Кран отопителя на ВАЗ-2114 установлен под передней панелью за центральной консолью. Чтобы обеспечить доступ к нему, снимите боковую декоративную накладку с пассажирской стороны.

    Трудности при замене возникают из-за того, что краник закреплен на моторном щите и фиксируется гайками, добраться к которым можно только из-под авто. Сложность появляется и при отсоединении троса механизма управления от рычага оси крана, поскольку с пассажирской стороны к крепежу затруднительно.

    Инструменты и запчасти

    Все же поменять краник печки ВАЗ-2114 самостоятельно возможно и для этого потребуется не так уж много инструментов и запчастей:

    • кран на замену (мембранный, керамический или шаровый);
    • новые хомуты;
    • патрубки (если установленные на авто потеряли эластичность);
    • антифриз;
    • ёмкость для сбора ОЖ;
    • ключи на 10 и 13 (можно головки с удлинителями);
    • отвертки (крестовая, плоская);
    • ветоши.

    Для удобства работ потребуется смотровая яма или эстакада, поскольку в процессе снятия и установки придется забираться под авто.

    Алгоритм работ

    Замену краника выполняется двумя способами – с полным или частичным сливом антифриза.

    Первый вариант подойдет тем, кто решил одновременно произвести и замену антифриза. Перед началом работ откручиваем сливные пробки и дожидаемся, когда охлаждающая стечет в емкость, после чего приступаем к снятию узла.

    Замена с частичным сливом подойдет для тех, у кого есть запас антифриза на доливку. Подставляем под авто в месте соединения патрубка системы охлаждения с краном емкость и отсоединяем этот патрубок, после чего его конец поднимаем вверх и фиксируем в таком положении. Потери антифриза составят 1,0-1,5 литра (сольется с отопителя), при этом ОЖ в системе охлаждения останется, но количество ее восполняем после завершения работ.

    Замена краника печки ВАЗ-2114 выполняется по такой технологии:

    Отсоединение тяги крана отопителя ВАЗ 2114

    1. Устанавливаем авто на яму или эстакаду и ждем пока двигатель остынет (не полностью, а чтобы оставался теплым).
    2. Сливаем антифриз (частично или полностью).
    3. Отсоединяем подачи и слива охлаждающей от краника со стороны моторного отсека.
    4. В салоне с пассажирской стороны снимаем боковую декоративную накладку консоли.
    5. Ослабляем хомуты крепления патрубков к штуцерам краника в салоне и отсоединяем трубки, предварительно положив под них ветошь. Если планируется и замена трубок, то можно их отсоединить от радиатора печки и извлечь краник вместе с патрубками.
    6. Отсоединяем тросик механизма управления от рычага оси запорной мембраны. Если с пассажирской стороны разъединить их не удается, то можно добраться до них с водительской стороны (предварительно сняв пластиковую накладку).
    7. Забираемся под авто. Находим две гайки крепления корпуса краника к моторному щиту и откручиваем их и снимаем со шпилек шайбы.
    8. Перебираемся в салон и извлекаем узел.

    Сборка выполняется в той же последовательности, что и демонтаж.

    Видео: Как заменить кран печки. Легко и просто.

    Нюансы сборки

    При установке трос механизма управления лучше сразу соединить с рычагом заслонки, и только после этого краник устанавливать в моторный щит. Это упростит сборку.

    При замене краника все хомуты заменяем, а места соединения патрубков со штуцерами промазываем термостойким герметиком.

    После сборки и заполнения системы охлаждения антифризом (доливки) проверяем все места соединения на наличие течей. Часто в радиаторе отопителя образуются воздушные пробки, которые необходимо выгнать, иначе печка работать не будет. Не лишним будет первое время после замены проверять места соединения патрубков с краником на течи.

    Напоследок отметим, что часто причиной неисправности крана печки является заклинивание заслонки. Чтобы этого не произошло и узел прослужил как можно дольше, пользуйтесь краном в периоды, когда он менее всего используется – открывайте и закрывайте его, чтобы заслонка не прикипела. Этих мер вполне достаточно, чтобы сохранить подвижность запорной части крана.

    Выполняем замену радиатора отопителя ВАЗ 2114 своими руками: инструкции и нюансы

    Комфортная температура воздуха в салоне ВАЗ-2114 в холодное время года обеспечивается отопителем салона или просто печкой. Тепло нагревающегося тосола аккумулируется в радиаторе, который выполняет двойную функцию: остужает двигатель и нагревает салон. Горячий воздух разносится вентилятором по специальным каналам к лобовому и боковым стёклам, а также в другие части салона. Мы расскажем, как осуществить замену повреждённого радиатора своими руками.

    Конструкция и схема работы отопителя салона ВАЗ 2114

    Салон автомобиля ВАЗ 2114 в холодное время года обогревается с помощью отопителя или печки. Основу печки составляет радиатор. С помощью системы воздуховодов и заслонок тепло от него направляется в разные зоны салона. Тем самым создаётся микроклимат, не позволяющий замерзать стёклам и обеспечивающий комфортные условия для водителя.

    Печка в автомобиле ВАЗ 2114 работает по довольно простому принципу

    Схема работы отопителя довольно проста. Источником тепла является работающий двигатель, для охлаждения которого используется специальная жидкость — тосол. При движении тосола по замкнутому кругу происходит передача тепла от горячего мотора к зонам остужения. В легковом автомобиле таких зон две — это радиаторы системы охлаждения двигателя и отопителя. Горячий тосол передаёт тепло холодному воздуху, который циркулирует через соты радиаторов с помощью вентиляторов. Тем самым тосол остывает и возвращается к мотору, где в очередной раз нагревается. Этот процесс при работающем двигателе должен быть непрерывным.

    Устройство и причины замены радиатора печки

    Радиатор печки ВАЗ 2114 имеет простую, но прочную конструкцию. Его сердцевина состоит из двух рядов алюминиевых трубок и поперечных тонких металлических пластин, образующих соты. Это обеспечивает накопление тепла в сердцевине. Концы трубок развальцованы в торцевых пластинах и герметизированы специальными материалами. Этим обеспечивается плотное прилегание сопрягающихся поверхностей. К торцам сердцевины приварены три пластмассовых бачка. Два бачка на одной стороне соединены с системой охлаждения, а третий — на противоположной стороне — обеспечивает циркуляцию тосола в радиаторе.

    Срок службы радиатора печки заметно меньше срока эксплуатации автомобиля. Обычно начинают течь трубки, патрубки, бачки или забивается сердцевина. Для ВАЗ 2114 подойдут радиаторы отопителя производства ДААЗ, Luzar, «Прамо», Fenox и др., каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки.

    Выбираем новый радиатор отопителя

    На новые автомобили семейства ВАЗ ставятся теплообменники Димитровградского автоагрегатного завода. При их производстве используется технология французской компании VALEO (фирма SOFICA).

    Оригинальный радиатор отопителя производства ДААЗ имеет небольшие соты

    При покупке нового радиатора следует прежде всего учитывать:

    • частоту установки поперечных пластин;
    • прочность и жёсткость пластин;
    • наличие пластиковых завихрителей в круглых алюминиевых трубках.

    Радиаторы ДААЗ отличаются от аналогов мельчайшими сотами, в которых поперечные пластины расположены на очень маленьком расстоянии друг к другу. За счёт этого воздух долго находится в контакте с сердцевиной и сильнее нагревается. Высокая жёсткость пластин не позволяет им деформироваться при лёгких воздействиях.

    Пошаговая инструкция по снятию и установке печки

    Теплообменник автомобиля ВАЗ 2114 расположен в крайне неудобном месте. Поэтому при его снятии и установке придётся проделать довольно большой объём разборочно-сборочных операций.

    Отопитель ВАЗ 2114 оснащён воздуховодами, соплами вентиляции и рычажками регулирования тёплого потока воздуха

    Инструмент и расходные материалы

    Для работы понадобятся следующие инструменты:

    • крестообразная и шлицевая отвёртки с короткими и длинными ручками (шуруповёрт);
    • набор гаечных ключей;
    • ёмкость и шланг резиновый для слива охлаждающей жидкости;
    • ветошь, кусок клеёнки.

    Порядок действий при замене

    Для того чтобы снять радиатор отопителя автомобиля ВАЗ 2114, следует выполнить следующие операции:

    1. Сначала слейте тосол на холодном двигателе.
    2. Затем открутите саморез, находящийся за пластмассовый заглушкой.

    Снимите бардачок на автомобиле ВАЗ 2114

    Снимите бардачок. Сначала открепите и отсоедините нижнюю половину. Затем снимите крышку вместе с лампой освещения. Отверните шурупы крепления верхней части и с небольшим нажимом и поворотом опустите её вниз. Всего вам нужно будет отвернуть шесть саморезов.

    Открутите шурупы крепления щитка приборов

    Открутите два верхних и два нижних самореза крепления щитка приборов.

    Так снимается нижний кожух рулевой колонки

    Снимите нижний защитный кожух с рулевой колонки. Для этого снизу выверните три самореза и три шурупа.

    Вытащите штеккер из гнезда прикуривателя.

    Отсоединение разъемов колодок магнитолы и вытащить её

    Отсоедините разъёмы колодок от автомагнитолы и извлеките её из салазок.

    Отверните саморезы крепления пластмассовой консоли

    С обеих сторон выверните саморезы крепления пластмассовой консоли.

    Отверните два самореза крепления консоли

    Выдерните флажки, регулирующие положение заслонки, и снимите переключатель режимов вентилятора отопителя.

    Отсоединение пластмассовой консоли от панели

    Обязательно маркером или насечками пометьте отсоединённые клеммы от кнопок на консоли

    Отсоедините консоль от панели.

    Отсоедините колодку подсветки пепельницы.

    Открутите два самореза от диагностического разъёма

    Открутите два самореза от диагностического разъёма и осторожно полностью отсоедините консоль.

    Осторожно снимите консоль

    Аккуратно снимите консоль и отложите её в сторону.

    Открутите два самореза крепления металлической основы

    Открутите два самореза, крепящих к полу металлическую основу — один с левой, а другой с правой стороны кронштейна.

    Открутите четыре самореза крепления «торпедо»

    Отверните четыре самореза крепления передней панели («торпедо») — по два слева и справа от центра крепления консоли.

    Выверните два больших самореза крепления металлической конструкции

    Выверните сначала два больших шурупа, затем два шурупа поменьше, которые крепят железную конструкцию.

    Снимите металлическую конструкцию и вытащите ЭБУ

    Вытащите из-под консоли электронный блок управления.

    Для доступа к радиатору печки следует приподнять левую сторону торпеды

    Для доступа к радиатору отопления домкратом приподнимите левую сторону «торпедо».

    На случай выливания тосола под шланги подложите клеёнку, а на неё тряпки.

    Со шлангов открутите хомуты, соединяющие радиатор с системой охлаждения двигателя

    Открутите хомуты со шлангов, соединяющих радиатор с системой охлаждения двигателя.

  • Снимите резиновые трубки с патрубков теплообменника.
  • Слейте охлаждающую жидкость из радиатора в подготовленную ёмкость.

    Извлечение неисправного радиатора из гнезда

    Чтобы избежать образования в системе охлаждения воздушной пробки, снимите шланг с дроссельного узла

    Видео: замена радиатора печки ВАЗ 2114

    В процессе эксплуатации автомобиля встречаются ситуации, которые любой автолюбитель может разрешить самостоятельно. Замена радиатора печки относится именно к такому типу операций. Как видно из статьи, сделать это своими руками довольно просто. Главное, чтобы после снятия и установки радиатора у вас не оставалось лишних деталей, а все саморезы и хомуты были плотно затянуты. Удачи на дорогах!

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector