10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена переднего подшипника ступицы шевроле aveo t300. инструкция как заменить ступицу и ступичный подшипник авео new t300

Chevrolet Aveo Sedan Aveontodor › Бортжурнал › Замена ступичного подшипника, T300.

Рассказ для тех — кто хоть немного умеет работать автомобильным инструментом.
Для работы понадобится : по мимо домкрата, и балонника, большая и маленькая трещетки, пару удлинителей для удобства, головки на 10, 15, 18, 21.А также головка на 36! Для ступичной гайки! И самое главное чтоб она была НЕ УДАРНОЙ! Как можно уже, по диаметру, Иначе не влезет в ступицу, Я например еле отискал, Не стоит начинать работы пока не подберете! Звездочка Т30(открутить тормозной диск) шестигранник 5мм.
И так не поднимая машину срываем ступечную гайку,

предварительно выбив законтреный край плоской отверткой (не обязательно, если дури до.уя можно и так свернуть.) далее снимаем колесо,

а так же и провод датчика ABS для удобства.

Далее откручиваем суппорт, это два болта на 18, И сбиваем его с диска(извиняюсь фотки нет). Можно его подвесить чтобы не повредить тормозной шланг, у меня лично дотянулся до земли и в принципе нужды в подвешивании небыло. Далее откручиваем тормозной диск, звёздочкой Т30, и сбиваем его молотком через доску, если сам не отошёл. Откручиваем щиток три болта на 10. Следом Снимаем датчик ABS шестигранником,

аккуратно поддев его тоненьким ножичком, не сломайте!
После снимаем рулевой наконечник — головка 18 выбив его молотком,

. Следом идёт очередь шаровой опоры, выкручиваем гайку на 15 удерживая аналогичным ключом болт зажимающий шаровую в поворотном кулаке

. Сбить у меня ее сразу, не получилось по этому я выкрутил две гайки на 21

и выбил самоконтрящиеся болты(крутить их не нужно сорвёте насечку) освободив поворотный кулак от стойки, вынул шрус, далее не составило труда выбить шаровую, И вот поворотный кулак со ступицей у нас в руках!

Можно конечно помучится и перепрессовать подшипник самому, использовав съёмники, повыбивать «кувалдой») я этим геморроем заниматься не стал. Взял ступицу в руку и отправился в ближайший сервис где мне перепресовали подшипник на прессе за 15 минут, и стоило мне это 300₽. Потом все собираем в обратной последовательности и дело сделано.
В процессе работы, лишним не будет, за одно уделить внимание тормозам, тормозные колодки — на износ, пыльники на пальцах — нет ли разрывов. Тормозной шланг — на наличие трещин. У меня например, из-за того что машина длительное время не эксплуатировалась высохла вся смазка на пальцах и один подклинило.
А посля, Прибился к стаду и обоссал суппорта в синий! Ребята я с вами!)

Замена подшипника передней ступицы Шевроле Авео

После 40 000 км пробега на Шевроле Авео вам потребуется замена подшипника передней ступицы.

Вообще ступица в авто – важный узел ходовой части, если не производить диагностику, и не знать признаков поломки и вовремя не заменить подшипник, то рано или поздно произойдет заклинивание колеса, тогда замена передних подшипников ступицы Шевроле Авео — это минимум что необходимо будет сделать. Если заранее не отремонтировать, то восстановление авто встанет намного дороже.

Основные признаки поломки следующие (характерны также для задних подшипников Шевроле Авео):

  • Гул, шум и вибрация в передней части авто при езде;
  • Люфт колеса при покачивании в подвешенном состоянии (на домкрате);
  • Плохая легкость вращения и хруст в подвешенном состоянии (на домкрате).

Подшипник передней ступицы Шевроле Авео

В передней ступице Авео стоит шариковый двухрядных радиально-упорный подшипник закрытого типа, внутри него есть смазка. У детали есть одно наружное кольцо и два внутренних. Регулировка подшипника ступицы осуществляется моментом затяжки ступичной гайки.

Номер подшипника передней ступицы для Авео:

  • Российская маркировка: 6 – 256908Е2С17

Подшипник передней ступицы Шевроле Авео – цена, выбор и производители

При выборе новой детали главными приоритетом является соотношение цены и качества. Оптимальным вариантом будет изделия производства ОАО «ВПЗ» с маркировкой VBF (г.Вологда). Стоимость изделия в розницу составит около 1200 рублей.

Из других производителей можно порекомендовать:

Производители подшипников, номера и цены

№ п/пПроизводитель, странаКаталожный номерРазмеры, ммЦена, рублей
1Asam7079237*72*37800
2Ashika44-100101300
3FAG7136441601420
4FAG7136441701590
5FEBESTDAC34640037710

Эти производителя продают такие запчасти в районе 1000-1500 рублей, качество не на много отличается от рекомендованного VBF.

На фото представлен оригинальный ступичный подшипник Авео т250 производства ОАО «ВПЗ»:

Размер подшипника передней ступицы Шевроле Авео:

Внутренний – 37 мм, Внешний – 72 мм, Ширина – 37 мм

Читать еще:  Как снять стартер ваз 2107 без ямы

Замена подшипника передней ступицы Авео — подготовка к ремонту

Для подготовки автомобиля к ремонту, установите его на ровную поверхность, желательно в гараже с освещением. Поставьте машину на первую передачу, и снимите с «ручника», так же для безопасности следует воспользоваться противооткатными упорами.
Перед всеми операциями ознакомитесь с устройством передней ступицы:

Необходим следующий набор инструментов:

    • домкрат;
    • набор ключей (17, 19, 30);
    • отвертка;
    • зубило;
    • молоток;
    • ступичный съемник;
    • щипцы для демонтажа стопорных колец;
    • специальный динамометрический ключ для затяжки контргайки ступицы (желательно).

Замена переднего ступичного подшипника Chevrolet Aveo T300

Ступичный подшипник одна из тех деталей Chevrolet Aveo T300, за которыми стоит следить, чтобы внезапная поломка не привела к вынужденному ремонту, требующему вложения значительной суммы денежных средств.

Видео

Видеоматериал расскажет и покажет, как правильно сменить ступичный подшипник на автомобиле, а также поведет о некоторых тонкостях и нюансах проведения операции

Процесс замены

Несмотря на всю важность ступичного подшипника Chevrolet Aveo T300, заменить его может любой водитель, уверенный в своих силах. Для этого понадобится вооружиться некоторыми инструментами:

Схема ступицы и поворотного кулака.

  • молоток;
  • бородок;
  • съемник стопорных колец;
  • съемник подшипников (или пресс);
  • ключи.

    Демонтируем поворотный кулак.

Демонтируем поворотный кулак.

Снимаем стопорное кольцо.

Демонтаж стопорного кольца.

При помощи пресса выпрессуем ступицу с подшипником.

Выпрессуем ступицу с поворотного кулака.

Снимаем стопорное кольцо в подшипника.

Демонтаж стопорного кольца.

Как и в случае с кулаком, выпрессуем подшипник со ступицы.

Выпрессуем подшипник со ступицы.

Очищаем внутреннюю сторону ступицы и устанавливаем новый подшипник.

Установка нового подшипника.

Выбор подшипника

К выбору подшипника стоит относиться серьезно поскольку это может повлиять на движение и безопасность. Поэтому, выбирать деталь стоит, в первую очередь, по качеству, а только потом ориентироваться по ценовой политике.

Оригинал

90279331 — оригинальный каталожный номер ступичного подшипника GM для автомобилей Авео, Ланос и Нексия. Средняя стоимость составляет — 3500 рублей за штуку.

Аналоги

Кроме оригинального изделия существует ряд аналогов, которые можно применять для установки на Шевроле Авео. Рассмотрим, таблицу с примерами каталожных номеров, производителей и цен:

Передний ступичный подшипник.

Стоимость в рублях

Причины выхода из строя

Существует ряд причин, по которым подшипник ступицы может выйти со строя:

  • загрязнение;
  • неправильная смазка;
  • коррозия;
  • механические повреждения;
  • слишком большой (маленький) зазор в подшипнике;
  • температурное воздействие.

В этом списке представлены лишь основные причины, однако есть и другие. Зачастую менять подшипник на передней ступице приходится по вине неопытных работников сервиса, заводского дефекта или неаккуратной езды.

Диагностика неисправности

Профилактическая проверка деталей во время замены тормозных колодок и технических осмотров поможет избежать неожиданностей на дороге.

В ряде случаев диагностика требуется в срочном порядке. К ним относятся:

  • шумы при вращении (грохот, свист, стук, гул);
  • неравномерный ход.

Последний признак может быть вызван вибрациями или нарушениями в работе нескольких деталей авто, поэтому требует осмотра специалистом.

Вывод

Заменить подшипник ступицы на Шевроле Авео достаточно просто, для этого потребуется инструментарий, время и знание конструкции транспортного средства.

Замена переднего ступичного подшипника в Авео

Замена переднего ступичного подшипника в Авео может понадобиться начиная со 100 тыс.км пробега (были случаи когда ступичные подшипники выхаживали 190 тыс.км.). Тем не менее, специалисты рекомендуют владельцам Авео проверять наличие возможных проблем в работе подшипников ступицы во время каждого ТО. Для этого достаточно поднять автомобиль на домкрат и проверить наличие люфта в колесе, после чего прокрутить его по ходу движения (колесо должно вращаться без напряжения и беззвучно, если колесо вращается туго или раздается песочный хруст, а во время движения слышен гул, то это указывает на необходимость замены подшипника ступицы).

Если вы намерены выполнить замену ступичного подшипника самостоятельно, то знайте, что в этом нет ничего сложного. Вас даже не должно останавливать отсутствие специального инструмента для выпрессовывания подшипника, т.к. снятый поворотный кулак со ступицей можно отнести на СТО, где имеется специальный съемник или пресс, и заменить подшипник у них. Это все равно будет дешевле, чем оплачивать всю работу мастера по замене подшипника ступицы на СТО.

Совет: рекомендуется менять подшипники ступицы одновременно с обеих сторон, т.к. они имеют один возраст и пробег, а также подвергались одинаковой нагрузке.

Замена подшипника передней ступицы в Авео

  1. Снимите колпак с колес и ослабьте гайки крепления колес и гайку шруса.
  2. Поднимите автомобиль на домкрат и снимите колесо.
  3. Разожмите ступор гайки шруса.

Разожмите ступор гайки шруса

Читать еще:  Темный электролит в аккумуляторе: что делать с черным или мутным электролитом

Открутите гайку шруса

Открутите гайку рулевого наконечника

Поворотным съемником отсоедините гайку наконечника

Открутите два болта суппорта

Подвесьте суппорт на пружине подвески

Снимите тормозной диск

Открутите болты шаровой опоры

Открутите болты амортизаторной стойки

Снимите поворотный кулак

Выпрессуйте ступицу из подшипника

Выньте стопорное кольцо

Совет: перед установкой нового подшипника следует убедиться, что посадочное место не имеет овала (определить это можно по внешнему виду старого подшипника).

Запрессуйте новый подшипник

установите стопорное кольцо, а затем установите ступицу в подшипник.

Запрессуйте ступицу в подшипник

Внимание! Нельзя допускать малейшего перекоса подшипника.

Читайте другие наши публикации:

Будем благодарны, если поделитесь статьей в социальных сетях!

Замена переднего ступичного подшипника Шевроле Авео

Покажем вам подробную фото и видео инструкцию, как своими руками заменить передний ступичный подшипник на автомобиле Шевроле Авео (Chevrolet Aveo).

Стоит знать! Передний ступичный подшипник на Шевроле Авео, подходит от автомобиля ВАЗ 2109.

Ключом на 32 откручиваем гайку ступицы:

Выводим из оцепления тормозной шланг. Головкой на 19 отворачиваем гайку рулевого наконечника:

Наносим пару ударов молотком по сошке наконечника, чтобы его вытащить, можно воспользоваться специальным съёмником. Крепкой отвёрткой разводим колодки между собой. Ключом на 17 откручиваем два болты на суппорте:

Откручиваем сверху гайку шаровой опоры:

Ключами на 17 отпускаем болты на поворотном кулаке:

Чтобы снять шаровую опору используем два молотка, один прикладываем к сошке, другим наносим удар:

Съёмником есть шанс повредить пыльник. Вытаскиваем болты «на кулаке» и снимаем ступицу в сборе. Демонтируем тормозной диск. Выбиваем ступицу при помощи подходящей оправки:

Как всегда обойма от старого ступичного подшипника остаётся на месте. Чтобы её демонтировать, необходимо сделать небольшой надрез болгаркой:

И затем сбить при помощи зубила и молотка. Круглогубцами вытаскиваем старое стопорное кольцо:

Если не поддаётся, обстучите его через оправку и повторите попытку. Ставим на пресс и выпрессовываем старый подшипник через оправку:

Производим чистку посадочного места и канавки стопорных колец от ржавчины. Смазываем и запрессовываем новый подшипник при помощи пресса, в качестве оправки можно использовать старый ступичный подшипник. Устанавливаем новое стопорное кольцо круглогубцами, затем немного прибиваем через отвёртку в паз:

Запрессовываем в ступицу ступичный подшипник:

Далее сборку проводим в обратном порядке. Посадочное места тормозного диска и все болты крепления я рекомендую смазать медной смазкой.

При замене переднего ступичного подшипника таким образом, развал-схождение делать не нужно!

Видео замена переднего ступичного подшипника Шевроле Авео

Резервное видео как заменить передний ступичный подшипник Chevrolet Aveo:

MrPodshipnik

Замена подшипников, ремонт

Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи

Новые инструкции

  • Как самостоятельно сделать ремонт и заменить подшипник на колонке руля в велосипеде марки ZOOM 09.10.2019
  • Как самостоятельно, в бытовых условиях, заменить подшипник в электрическом двигателе кухонного комбайна фирмы Philips 05.10.2019
  • Производим ремонт в отопительном циркуляционном насосе марки DAB и меняем подшипник самостоятельно 04.10.2019
  • Как самостоятельно сделать ремонт рыболовной катушки Shimano и заменить неисправный подшипник 03.10.2019
  • Делаем замену подшипника и ремонтируем бетономешалку марки СБР_ 132_А самостоятельно 02.10.2019

Как заменить передний ступичный подшипник в Chevrolet Aveo

Когда на счетчике пробега вашего автомобиля Chevrolet Aveo цифра пройденных километров пути приближается к сорока тысячам, может выйти из строя передний подшипник ступицы.

Если так случилось, то тут вы найдёте полную пошаговую инструкцию по замене переднего ступичного подшипника на Шевролете Авео своими руками.

Признаки выхода из строя подшипника на Авео

Признаками поломки подшипника передней ступицы являются посторонние шумы, которых вы раньше не слышали. Это происходит только в то время, когда автомобиль двигается. Слышится странный хруст в передней части авто.

Чтобы далее продолжить проверку на износ переднего ступичного подшипника, поставьте автомобиль на домкрат и проверьте люфт. Колесо плохо вращается.

Кроме того, что навязчивые звуки со стороны колеса в пути сильно раздражают, это еще очень плохо для безопасности движения. Ведь в дороге колесо может заклинить, так что лучше незамедлительно сделать замену этой детали, потому что восстановить автомобиль будет намного дороже.

Ступица в транспортном средстве очень важная часть ходовой. Обязательна диагностика этого узла.

Какой подшипник подойдет для передней ступицы Шевроле Авео

Давайте вместе разберемся, какие производители являются надежными поставщиками подшипников. А также выберем конкретно подходящую модель этой запасной части для Шевроле Авео.

Подшипники ступицы бывают трех видов:

— роликовые радиально-упорные, конического типа.

Сейчас существует большой выбор различных подшипников. Самыми лучшими считается использование подшипников качения. Коэффициент противодействия вращению у них очень низкий.

Читать еще:  Как поменять или подтянуть ремень кондиционера на lanos: инструкции с фото

Теперь о производителях. На первом месте, по моему мнению стоит завод из Вологды – ОАО Волжский подшипниковый завод. Маркировка VPF. Неплохо зарекомендовали себя в эксплуатации детали Самарского завода подшипников (маркируется SPZ), Саратовского подшипникового завода (маркировка ЕПК).

По размерам подшипники для передней ступицы Шевроле Авео должны быть таких размеров:

— по внутреннему диаметру 37 мм;

— по внешнему диаметру 72 мм;

— шириной также 37 мм.

Готовимся к замене переднего ступичного подшипника

Даже в том случае, если износился подшипник только с одной стороны, я бы предложил вам делать замену с обеих сторон. Они снашиваются одновременно, поломка этой детали с другой стороны автомобиля не за горами.

Автомобиль устанавливаем на поверхность достаточно ровную, позаботимся о хорошем освещении. Вы можете воспользоваться ямой в гараже или эстакадой. Но возможно сделать такой ремонт и без них.

Приготовьте все инструменты, которые вы будете использовать. Пусть они находятся под рукой. Вам понадобятся такие приспособления:

— обязательно использование домкрата;

— различные ключи: на 17, на 19, на 30;

— отвертки, молоток, зубило;

— никак не обойтись без специального съемника для ступицы;

— для демонтажа стопорных колец – щипцы;

— очень желательно применение динамометрического ключа, чтобы затянуть ступичную контргайку;

Очередность операций по монтажу и демонтажу подшипника

1.Крепежная гайка шруса ослабляется до того, как вы будете устанавливать машину на домкрат. Это необходимо для того, чтобы проще было вынуть шрус из ступицы. Далее, как обычно, все крепежные колесные болты ослабляются.

2.Сторона, с которой начнем ремонт, поднимается. Прочно закрепляете автомобиль, можно подставить упоры против отката.

3.Снимаете колесо, отвинчивая все крепления.

4. Барабан тормоза освобождается при помощи ударной отвертки, которой откручиваете оба винта. Мы сделали демонтаж барабана и суппорта. Суппорт закрепите при помощи проволоки, так как будет неудобно производить дальнейший ремонт.

5. Кулак не снимайте, выпрессуйте ступицу из него. Воспользуйтесь слесарным инструментом – съемником.

6.Подберите болты и гайки, чтобы соответствовали ступичному диаметру. Добейтесь того, чтобы болты встали в упор к кулаку поворота.

7.Чтобы была возможность извлечения ступицы, вы должны крутить каждый болт друг за другом. Для избежания поворачивания конструкции, при помощи еще одного ключа гайка фиксируется. Теперь вы легко снимете ступицу.

8.Теперь возьмите съемник и удалите кольцо стопора. Можно также использовать тонкогубцы.

9.Настала очередь шаровой, которую также требуется снять, открутив крепежные болты. Опора с особой осторожностью вытаскивается из рычага. Не забудьте про привод в поворотном кулаке, вытащите его, и отставьте на некоторое расстояние, чтобы не мешался под руками.

10.Теперь видите подшипник, который при помощи съемника посредством затягивания резьбы убирается. Изношенный подшипник вы демонтировали.

Монтируем новую деталь.

— съемник, новый подшипник ставим на кулак поворота. Учитывайте при этом внешний размер обоймы. Это приблизительно 70 или 72 мм;

— не допускайте перекосы в процессе выпрессовки. Подшипник должен сесть ровно;

— затягиваете съемник и запрессовываете подшипник, пока не почувствуете упор в бортике кулака;

— чтобы не допустить повреждение нового подшипника, следите за диском съемника. Он упирается точно к наружной обойме в ступичном подшипнике.

Собираем передний ступичный узел в противоположном порядке.

— стопорное кольцо ставите на место;

— в кулак обратно вставляется привод;

— далее идет прикрепление шаровой опоры на рычаг;

— вмонтируем ступицу обратно в подшипник к валу привода;

— ступица запрессовывается с помощью контргайки внутрь новой детали;

— применяя винты, прикрепляем тормозной барабан. Следующее действие – прикрепление суппорта и тормозной колодки;

— устанавливаем на место колесо автомобиля. Теперь ступичная гайка прикручивается. Момент 25.

Поздравляю, вы сделали ремонт переднего ступичного подшипника самостоятельно, не обращаясь к услугам профессиональных станций техобслуживания. Это значительно сэкономит ваши финансы.

Я вам все-таки настоятельно рекомендую заменить сразу же подшипник и с противоположной стороны автомобиля.

Дополнительные предложения и рекомендации

— сделайте диагностику, чтобы окончательно убедиться в том, что замена необходима именно в переднем ступичном узле. Ведь после демонтажа подшипников, их нельзя будет использовать опять;

— покупайте качественные запасные части в проверенных специализированных магазинах. Выбирайте бренды производителей, которые хорошо себя зарекомендовали;

— не откладывайте на потом замену подшипников передней ступицы, позаботьтесь о своей безопасности.

Если в процессе ремонта у вас возникли еще какие-либо вопросы, что-то неясно, обращайтесь в комментарии, все решим вместе.

Видео: как поменять передний ступичный подшипник на Шевролет Авео

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector