4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Загорается лампочка давления масла при нагревании двигателя

Почему загорается лампочка давления масла при нагревании двигателя? Причины и действия

Если у вас возник вопрос, почему загорается лампочка давления масла при нагревании двигателя, стоит заняться его решением немедленно. Дай бог, чтобы причины свечения сигнала на панели приборов были некритичными и примитивными (к примеру, замыкание контакта проводов или нештатная работа индикатора).

В противном случае такого рода горение может грозить даже и капитальным ремонтом движка, в самом худшем варианте. Его последствия (помимо грандиозных финансовых вложений) – перспектива надолго остаться без колес на время, отведенное на ремонт.

Если вы пользуетесь машиной только для поездок на службу, это еще не слишком важно: просто придется вспомнить, как пользоваться общественным транспортом. Но вот если автомобиль вам нужен для работы, остаться без него даже на короткое время может оказаться смерти подобно. А сигнальная лампочка начинает светиться далеко не всегда по безобидным причинам. Так что их прояснить лучше будет, как можно быстрее.

Содержание

Простые причины

Сразу в панику впадать не стоит. Вполне возможно, вам удастся обойтись очень малой кровью, поскольку обстоятельства загорания сигнальной лампочки могут быть относительно невинными.

Естественная выработка масла, согласно статистике, наиболее частая причина тревожного сигнала. Опытные водители проверяют уровень смазки движка не реже, чем раз в 3-4 дня, особенно, если под седлом машина с уже солидным пробегом. Кстати, некоторые маниакально, как ритуал, совершают данную процедуру ежедневно, перед утренним запуском мотора!

Однако автолюбители на новых, только что приобретенных в автосалонах, авто о таком примитивном контроле уровней жидкостей вспоминают не так часто. А ведь может прохудиться любое соединение, и масло начнет вытекать через разгерметизированный стык. Так что первое, что нужно сделать – это вытащить щуп и посмотреть, сколько смазки осталось в наличии. А также заглянуть под днище на стоянке и убедиться, что там нет лужицы масла.

Следующее уязвимое место – проводка. Могут окислиться контакты, может быть переломан какой-то проводок, может сдохнуть предохранитель. Прозвонить этот участок электросхемы – минутное дело, но оно позволит вам значительно сузить область подозрений на поломку.

Чуть хуже, если пришел в негодность сам датчик – его проверка займет больше времени. Однако при наличии мультиметра исключить его из списка довольно просто.

Случаи посложнее

В эту категорию они отнесены не потому, что устранить их труднее, а потому, что ликвидация обойдется дороже либо займет больше времени.

Забитый масляный насос, точнее, его фильтрующая сеточка – вполне вероятная причина того, что датчик давления масла поднял тревогу. Давление из-за трудностей с прохождением масла через фильтр оказывается недостаточным – вот и загорается индикатор. Чтобы убедиться, что виноват именно этот элемент, придется демонтировать масляный поддон. Фильтр, в принципе, можно и прочистить. Но наиболее надежные результаты даст его замена (тем более, что большинство моделей стоит не так уж дорого).

Второй вариант можно рассматривать как частный случай первого. Если вы недавно меняли фильтр (обычно на ТО), то загорание сигнальной лампочки может быть вызвано тем, что он попался некачественный. В правильном случае определенное количество масла остается в фильтре даже когда мотор не работает. Если же оно в нем не задерживается, в полной мере смазочные свойства не осуществляются: моторка беспрепятственно стекает в поддон. Проявляется эффект масляного голодания, вследствие чего движку приходит неизбежный и довольно скорый конец.

Оба дефекта устраняются одинаково – заменой фильтра. И если есть подозрения, хотя бы на одну из причин, экономить не стоит.

Если дела плохи

Наиболее тяжелым случаем можно считать выход из рабочего состояния редукционного клапана. При низком масляном давлении он должен оставаться закрытым. Если клапан заклинивает, нужного давления добиться невозможно, так что редукционный клапан придется менять. Причем зачастую – вместе с фильтром. Следующий неприятный фактор – выход из строя масляного насоса. При этом замыкаются все контакты датчика, вследствие чего и загорается индикатор на панели.

Процедура замены довольно дорогостояща, однако в этом случае крайне необходима. Как бы то ни было, выяснять, почему загорается лампочка давления масла при нагревании двигателя, нужно непременно. Даже безобидные причины этого явления следует устранять немедленно. Иначе все может обернуться серьезными и трудно устраняемыми последствиями.

На прогретом двигателе загорается лампа давления масла

Механизм смазки двигателя работает с целью поступления автомобильного масла к двигающимся деталям силового агрегата под напором, который создается масляным насосом. Если произойдет по различным причинам падение давления моторного масла, то смазочный материал не сможет поступать ко всем деталям агрегата что может привести к его поломке. Поэтому для постоянного контроля за уровнем давления смазки, на приборной доске автомобиля расположен датчик (лампочка) который в случае наличия неисправности подает водителю сигнал.

Что происходит, когда на прогретом двигателе загорается лампа давления масла

При возникновении проблем с уровнем давления двигатель начинает испытывать следующие проблемы:

  1. недостаток смазочного материала;
  2. усиливается износ движущихся деталей;
  3. увеличивается нагрев двигателя в целом;
  4. снижается очистка двигателя от нагара и различных отложений;
  5. нарушение работы с последующей поломкой подшипников;
  6. увеличиваются шумы в корпусе двигателя.

Все перечисленные выше проблемы в конечном итоге приводят к заклиниванию и поломке двигателя.

Причины возникновения проблем со смазочной системой

Могут быть различные проблемы с давлением , но наиболее часто встречающимися являются:

  • низкий уровень смазки в силовом агрегате;
  • залитое в двигатель, согласно имеющийся квалификации, не то моторное масло;
  • автомобильное мало потеряло свои первоначальные качества и не может нормально выполнять свои функции;
  • существуют серьезные проблемы работы смазочной системы двигателя автомобиля.

Диагностика проблем связанных с давлением масла

Проверка уровня моторного масла. Причиной проблемы может быть незначительное количество смазки в агрегате.

Причиной снижения уровня может быть:

  • сквозное повреждение поддона картера;
  • повышенное потребление двигателем в связи с его сильным износом;
  • повешенный расход масла на угар;
  • износ или неправильная работа маслонасоса.

Замена на смазочный материал оптимальной вязкости. Каждая марка автомобиля имеет свою марку смазки, которое необходимо использовать в процессе его эксплуатации. Так, например, использование масла 0W20 вместо 5W40 приводит к сильному разжижению смазочного материала, так как используемая смазка не соответствует рекомендациям производителя автомобиля по мануалу. Такая ситуация может привести к течям прокладок и сальников двигателя что гарантированно приведет к уменьшению уровня моторного масла и падению его давления. Чтобы не попасть в такую непростую ситуацию нужно тщательно подбирать по показателю вязкости и по остальным главным показателям.

Своевременная замена согласно пройденного километража. Важно помнить, что масло через определенный промежуток времени может просто потерять свои защитные свойства. Рекомендуется проводить замену через 10-14 тыс. км.

Нежелательное смешивание с антифризом. Такие неприятности могут возникнуть при трещинах в блоке цилиндров или при пробое прокладки головки блока цилиндров. При перемешивании антифриза с маслом происходит изменение и ухудшение химических свойств смазочных материалов. Первым признаком таких проблем является наличие эмульсии на поверхности масляного щупа.

Попадание топлива в моторное масло. Такая проблема может возникнуть при нарушении воспламенения и последующего сгорания топлива в цилиндре двигателя. В итоге в масло попадает топливо, которое сильно разжижает его и приводит к падению давления смазочного материала.

Чрезмерное злоупотребление различными присадками. Добавление в масло различных присадок также может привести к потере качества смазочного материала и в итоге привести к проблемам.

Износ различных деталей двигателя. Такая ситуация может быть вызвана увеличению зазоров между деталями в следствии чего происходит падение давления двигателя и чрезмерный расход смазочного материала. Решать такие проблемы нужно только при помощи капитального ремонта агрегата. Различные присадки только на время облегчат ситуацию.

Засорение фильтра маслоприемника. Если через этот элемент не будет проходить достаточный объем смазки, то двигатель начнет ощущать нехватку смазочного материала со всеми вытекающими из этого негативными последствиями. Фильтр может засориться в связи с тем, что различны виды загрязнений скопились на стенках поддона. Для решения такой проблемы нужно очистить от грязи фильтр маслоприемника тем самым решив проблему прохождения моторного масла через него.

Своевременная замена масляного фильтра. Если фильтр вовремя не заменять на новый, то может произойти его засорение и это может в итоге вызвать падение уровня давления. Кроме засора масляный фильтр может быть некачественный, что негативно скажется на работе системы смазки двигателя.

Нерегулярная работа редукционного клапана. Клапан по своей конструкции остается закрытым до того времени когда давление на превысит необходимую норму. Но если клапан иногда клинит в открытом положении и тогда невозможно получить необходимое давление.

Читать еще:  Как снять стартер с нивы шевроле

Поломка масляного насоса. В случае поломки данного элемента нужно быстро провести его замену или ремонт. Ведь без правильной и постоянной работы масляного насоса нельзя обеспечить бесперебойную и качественную смазку всем трущимся деталям двигателя.

Второстепенные причины загорания лампочки давления смазочного материала

Иногда бывают такие ситуации, что когда на прогретом двигателе загорается лампа давления масла, а при замене давления эти параметры находятся в норме. Такая ситуация может возникнуть в следующих случаях:

  1. неправильно работает датчик давления масла;
  2. проблемы с проводкой питающей датчик;

Вывод

При загорании лампочки давления масла надо быстро заглушить двигатель и доставить автомобиль буксировочным способом до места ремонта. Причин возникновения такой проблемы может быть множество, поэтому без разносторонней диагностики агрегата не обойтись. Очень важно следить за основными деталями смазочной системы двигателя, чтобы предупредить возникновения проблем со смазкой основных деталей двигателя.

Сообщества › Клуб Любителей Классики (и не только) › Форум › горит давление масла

на прогретом двигателе на холостых начинает гореть лампа давления масла, чуть больше оборотов даёшь, лампа тухнет. Что это может быть?

уровень масла в норме? давно ли оно менялось? после чего началось?
возможно датчик глюкает

масло менял 100 км назад, уровень масла тоже в норме

Холостые в норме?
если честно, у меня на старом движке тоже лампа, то моргала, то горела, то не горела.
В мурзилке написано, что подмаргивания лампы — это норма.
Я не парился 🙂
P.S. пишу в прошедшем времени, потому как двигатель продал 🙂

ну она не мограет, она как начинает гореть так и горит, а больше оборотов даёшь она тухнет

А сколько, всё-таки, у тебя холостые обороты?

у меня тахометра нет)

А сколько, всё-таки, у тебя холостые обороты?

1800 и лампа гаснет

ух, ну если на 1800 только тухнет, то точно что-то не то…
Как вариант, снять поддон и почистить маслоприёмку.

завтра этим займусь, посмотрим что будет

если лампочка горит ето плохо ! если светится то тоже плохо но не так ) … ХХ какой ? Может (сразу пишу что МОЖЕТ ) проблема в фильтре ? Раз біло все ок, ХХ в норме, на оборотах лампочка гаснет …

фильтр поменял, не помогло, датчик поменял, не помогло

масло неважное! Залей нормального — давлениение желательно на х.х. проверь гидравличным манометром.

смешал 5w-40 и 10w-40 получинтетика лукойл оба масла

По идее, то что ты смешал — никак не влияет на работу прогретого двигателя.
Само масло лукойл не особо внушает доверия, но тут дело явно не в масле…

ну завтра почищу маслонасос и куплю новое масло, если не поможет то я уже не знаю что это

Если и это не поможет, то, думаю, смело можно забывать об этой лампочке.
Как двигатель то себя ведёт? слышно, что голодает или нормально?

а как услышать что он голодает то?)

Какой сложный вопрос, слова так и не скажешь, там слышно 🙂
Не должно быть всяких «постукиваний» и «побрякиваний». Железный лязг — естественно для классики, не обращаем на это внимания.

да не всё нормально, ничё не стучит всё хорошо

Ну, маслоприёмкой займись, лишним по-любому не будет)
а так, на прогретом двигателе у меня помаргивала на холостых. Решил проблему тем, что холостые обороты поднял до 910 🙂 (стояли 850)
Масло 10-40 Mobil лил.
Конечно в лето замечал, что, наверное, погуще надо бы лить масло, но ездил так)
P.S. имел дело с ваз 2114, давление тоже, лампочка горела.
Скинули поддон, сняли маслоприёмку (там сеточка эта) её кёрхером (горячим) промыли) давление появилось)

спасибо большое за совет)
как всё сделаю отпишусь)
подпись знающему))

О, спасибо!) Взаимно, в таком случае) Почитал БЖ уже у тебя!)
Хорошо, буду ждать новостей!)

После прогрева двигателя загорается лампочка давления масла

Система смазки двигателя предполагает подачу моторного масла к нагруженным деталям и узлам под определенным давлением, которое создает масляный насос. При этом снижение давления смазки по тем или иным причинам является критической неисправностью, которая способна достаточно быстро вывести из строя силовой агрегат.

В этой статье мы поговорим о том, почему горит давление масла после прогрева мотора, какие причины и неполадки в двигателе или системе смазки к этому приводят, а также что делать водителю, если загорается давление масла «на горячую».

При нагреве двигателя загорается давление масла: последствия для мотора

Начнем с того, что любые проблемы с давлением смазочной жидкости означают, что силовой агрегат испытывает масляное голодание. Если просто, трущиеся поверхности не получают достаточного количества моторного масла и начинается их усиленный износ. Также масло играет роль очистителя и охладителя, вымывая продукты износа и понижая температуру в месте работы поверхностей трущихся пар.

Также при снижении эффективности работы масляной системы в моторе появляются стуки и шумы, которые в дальнейшем приводят к более серьезным повреждениям или даже заклиниванию двигателя. При этом заклинивание вполне может сопровождаться «кулаком дружбы», что в значительной степени усложняет ремонт поврежденного агрегата и увеличивает общие расходы на восстановление ДВС.

Горит лампа давления масла после прогрева: возможные причины

Если говорить о ситуации, когда загорается лампочка давления масла при нагреве двигателя, в этом случае нужно учитывать, что основных причин несколько:

  • пониженный уровень смазки в двигателе;
  • моторное масло не подходит для двигателя;
  • смазочная жидкость потеряла свои свойства;
  • неисправности системы смазки и ДВС;

Прежде всего, если горит давление масла, эксплуатировать такой двигатель крайне не рекомендуется до определения и полного устранения неполадок. Итак, начнем с наиболее простой причины. Речь идет о банальном снижении уровня смазки в моторе. Вытечь масло может по разным причинам, начиная от пробитого поддона картера и заканчивая повышенным расходом на угар, масложором в области турбины и т.д.

Также сам агрегат может быть изношен, то есть двигатель «ест» масло и дымит масляным дымом по причине проблем с ЦПГ или маслосъемными колпачками. Так или иначе, если не следить за уровнем смазки, в случае его понижения до прогрева силовой установки масло остается более густым и лампочка «на холодную» может не гореть.

Однако после выхода на рабочие температуры и нагрева смазки материал естественным образом разжижается и становится более текучим. Также стоит помнить, что несколько уменьшаются и зазоры между сопряженными деталями в двигателе, маслонасосу становится труднее поддерживать нужное давление, прокачивая жидкое масло по системе.

Если к этому добавить и частичную нехватку смазки, тогда становится понятно, почему лампа давления начинает гореть уже после прогрева ДВС. Для решения проблемы необходимо долить масло в двигатель.

Далее можно какое-то время продолжать доливать смазку по уровню или сразу устранить течь (замена сальников, маслосъемных колпачков, поршневых колец) в зависимости от конкретной ситуации. Если же мотор сильно изношен, тогда лучше сразу заняться его комплексным капитальным ремонтом.

  • Идем далее. Во многих случаях причиной сниженного давления может являться само масло. Например, если в силовой агрегат залита смазка, которая по SAE не соответствует рекомендуемой производителем авто по мануалу (например, водитель залил 0W20 вместо 5W40), тогда после прогрева смазочная жидкость будет очень жидкой.

Еще важно учитывать, что смазка может потерять свои свойства и по другим причинам. Например, значительное увеличение планового интервала замены (вместо 10-15 тыс. км. смазочный материал отработал 20-30 тыс.).

Также потеря свойств нередко происходит и после того, как произошло смешивание масла с антифризом. В этом случае уместно говорить о серьезной поломке, когда охлаждающая жидкость попадает в масляную систему. Зачастую к этому приводят трещины в блоке цилиндров и ГБЦ, неисправности и пробои прокладки головки блока и т.д.

Быстро диагностировать проблему можно по увеличению уровня масла и снижению уровня антифриза в расширительном бачке, а также по наличию эмульсии под крышкой маслозаливной горловины и на масляном щупе.

Также изменить свойства смазки способно и топливо, которое в избытке проникает в поддон картера из камеры сгорания. Зачастую проблема не возникает сама по себе, так как нарушение сгорания смеси в цилиндре проводит к тому, что возникает троение двигателя (цилиндр не работает и смесь не сгорает).

Причин для троения мотора много (неисправности системы питания, низкая компрессия, отсутствие искры на свечах зажигания и т.д.). Также форсунки могут «лить» и тогда, когда двигатель заглушен. При этом агрегат не троит во время работы, но в смазку все равно попадает топливо. В любом случае, бензин в масле может сильно разжижить смазку, в результате чего неизбежно начнутся проблемы с давлением.

Читать еще:  Обзор датчика давления в шинах, его неисправности, настройка и отключение

Перед тем, как доливать масло или использовать ту или иную присадку в двигатель, нужно обязательно учитывать все возможные риски и влияние на базовую смазку.

  • Теперь перейдем к неисправностям двигателя и масляной системы. Как уже было сказано, значительный износ ЦПГ и увеличение зазоров часто приводят к тому, что лампа давления масла горит на холостых, на холодном двигателе или уже после прогрева мотора.

Также следует помнить о том, что забитым может оказаться и сетка-фильтр маслоприемника. Если достаточное количество смазочной жидкости не будет проходить через фильтр, тогда начнется масляное голодание двигателя со всеми вытекающими последствиями.

Дело в том, что промывка позволяет отслоиться таким отложениям, однако не растворяет их. В результате даже исправный маслонасос не способен прокачать смазочную жидкость, при этом горит давление масла. Для решения проблемы нужно снять масляный поддон картера, после чего сетка маслоприемника очищается механически или при помощи активных растворителей. После такой операции трудности прохождения масла через сетку-фильтр будут устранены.

Параллельно не стоит забывать и о более привычном масляном фильтре, который необходимо менять вместе с каждой заменой смазки. Если масляный фильтр забит, тогда это вполне может быть причиной возникших проблем с давлением. Еще важно учитывать, что даже новый фильтр может оказаться неподходящим для мотора, некачественным или бракованным. По этой причине нужно знать, как выбрать лучший масляный фильтр для двигателя.

Что касается масляного насоса, его неисправность можно считать серьезной поломкой, так как устройство теряет должную производительность или полностью перестает качать масло. Итогом становится необходимость снимать элемент с двигателя. Далее принимается решение сделать ремонт масляного насоса (по возможности) или сразу менять насос на новый.

Советы и рекомендации

Обратите внимание, если не видно течей, а также уровень масла и его состояние в норме, тогда перед началом сложных манипуляций по разборке двигателя специалисты рекомендуют на начальном этапе точно измерить давление масла в двигателе.

Достаточно часто бывает так, что с давлением на самом деле все в порядке, а неисправности, которые приводят к загоранию аварийной лампы, напрямую связаны с проводкой и датчиком давления масла.

Контакты могут со временем окисляться, датчик также может выйти из строя. Вполне очевидно, что указанные элементы также необходимо проверять в первую очередь и в обязательном порядке в рамках проведения диагностических процедур.

Что в итоге

Как видно, причин для снижения давления масла в двигателе бывает много. При этом в случае загорания аварийной ламы давления масла, двигатель нужно как можно быстрее заглушить, чтобы по возможности избежать серьезных поломок ДВС.

Также за уровнем масла необходимо постоянно следить и регулярно доливать подходящую для долива смазку при первой такой необходимости. Как правило, опытные водители, которые имеют авто с большим пробегом, контролируют уровень не реже 2-3 раз в неделю.

Сами производители целого ряда моделей авто (особенно таких, где двигатель оснащен турбонаддувом) отдельно указывают, что расход масла в процессе эксплуатации допускается и является нормой. Это значит, что доливать масло до наступления момента плановой замены все равно придется.

В качестве итога еще раз напомним, что если горит лампочка давления масла или моргает, игнорирование данного сигнала может быстро закончиться необходимостью делать капитальным ремонт двигателя. В некоторых случаях повреждения могут оказаться настолько серьезными, что проблему удается решить только путем свапа мотора и замены двигателя на контрактный агрегат.

Почему загорается аварийная лампочка низкого давления масла на холостом ходу или в движении. Диагоностика неисправности, проверка датчика давления масла.

Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.

Что значит масляное голодание двигателя. Признаки и симптомы масляного голодания, почему так происходит. Последствия для мотора после работы без масла.

Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. Полезные советы.

Основные причины, по кторым возникают проблемы с давлением масла в дизельном двигателе. Какие особенности нужно учитывать при диагностике, рекомендации.

Почему на приборной панели загорается «чек». Можно ли дальше ездить на автомобиле, если горит «check engine». Что нужно проверить в первую очередь.

Падает давление масла на прогретом двигателе

Есть такие виды неисправностей легкового автомобиля, с которыми можно проехать какое-то время, но, если загорается лампочка давления масла при нагревании двигателя, нужно срочно прекращать движение. Подобное явление свидетельствует о том, что давление масла в двигателе падает. Езда с подобной неисправностью приводит к заклиниванию коленчатого вала, его поломке. Стоимость ремонта будет внушительной, к тому же вы потеряете массу времени.

Как только упало давление масла в двигателе, останавливайтесь, вызывайте эвакуатор, обращайтесь в автосервис. Для определения причин загорания индикатора, оценки глубины проблемы, разберемся в устройстве смазочной системы, выделим основные функции, выполняемые маслом.

Основные функции моторного масла

Помимо уменьшения трения между соприкасающимися поверхностями кривошипно-шатунных механизмов и поршней, моторное масло выполняет следующие функции:

  • отводит от цилиндров избыточное тепло;
  • с помощью присадок очищает от грязи мотор;
  • нейтрализует окислы, образовавшиеся после сгорания топлива;
  • предотвращает коррозию.

Принцип действия смазочной системы автомобильного двигателя

Многие легковые автомобили имеют комбинированную систему смазки. Под давлением происходит движение масла в основную магистраль из картера через приемник и фильтр. Далее по каналам оно подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, опорам распределительного вала, а также к поршневым пальцам. В смазочной системе есть регулирующие клапаны:

  • редукционный, срабатывает при избыточном давлении. Происходит сбрасывание избытка масла на вход;
  • при засорении фильтра срабатывает перепускной клапан, подающий неочищенное масло.

У подобной системы есть специальный датчик, который сигнализирует о снижении давления, располагается он на корпусе моторной головки либо на блоке цилиндров.

Почему возникают проблемы

Для дизельного и бензинового агрегатов выделяют несколько основных причин, вызывающих загорание лампочки датчика, которая отвечает в системе за давление.

Все причины подобного явления можно разделить на неисправности, устранить которые можно своими силами, и на серьезные проблемы. Среди распространённых простых неисправностей отметим:

  • недостаточное количество масла;
  • нерабочее состояние датчика;
  • применение некачественного моторного масла;
  • масляный фильтр забит грязью.

Сложными случаями, приводящими к снижению давления, читают:

  • существенный износ коренных и шатунных подшипников коленчатого вала и распределительного вала;
  • проблемы с масляным насосом дает износ либо повреждения крышки, шестеренок, корпуса;
  • неисправности редукционного насосного клапана – снижение упругости, наличие под крышкой инородных частиц, износ пружины;
  • изменение вязкости моторного масла.

Как проверить давление масла

Если появляется одна из перечисленных проблем, моргает лампа давления масла на прогретом двигателе, а также на приборной панели горит специальный индикатор. Система сигнализирует о снижении давления, но для того, чтобы оценить реальную ситуацию, нужен специальный прибор. Классический манометр для измерения давления масла в двигателе есть в арсенале любого автовладельца.

Приступаем к проверке

Предлагаем следующий алгоритм определения уровня давления масла в двигателе:

  1. Для начала нужно прогреть автомобильный движок до стандартного показателя (до 60 градусов).
  2. Затем движок выключают, снимают датчик.
  3. После подключения через адаптер индикатора к коробке передач либо к масляной системе, запускают двигатель, снимают на разных оборотах показания.
  1. После того как вы заглушите двигатель, подождите пока он остынет, датчик сбросьте индикаторной кнопкой, уберите с двигателя индикатор, закрепите датчик.

Технические характеристики двигателя не только содержат информацию о давлении, но и описание оборотов движка, для которых должны быть проведены измерения. Если полученные результаты близки к нормам, никаких оснований для тревоги нет.

Для нормального двигателя максимальный показатель давления при существенной нагрузке составляет 7 кг/см 2 . При полном соответствии всех значений с нормативами, указанными производителем в инструкции, причиной загорания сигнальной лампочки является неисправность датчика. Исправить ситуацию вполне можно своими силами, не пользуясь услугами профессиональных автослесарей.

Способы ремонта загорания контрольной лампочки

При загорании контрольной лампочки, свидетельствующей о снижении давления масла в двигателе, не впадайте в панику. Для начала нужно оценить уровень масла, воспользовавшись щупом. Если он будет ниже допустимого минимума, долейте масло, затем заведите машину. Если лампочка больше не горит, можно двигаться дальше. Если добавление масла не избавило вас от проблемы, а лампочка продолжает гореть, проверим вероятность попадания топлива либо масла в поддон. Это возможно при наличии в поддоне трещин, износе поршней, увеличении зазора между стенками цилиндра. Справиться с подобной проблемой можно только с помощью полной разборки автомобильного двигателя, то есть путем капитального ремонта.

Читать еще:  Масло марки eneos 5w-30: особенности, отзывы, фото- и видеообзор

Если причиной загорания индикаторной лампочки будет поломка датчика, не имея под руками специального прибора, проверку падения давления проводим следующим образом:

  • снимаем с датчика клеммы, выкручиваем датчик из блока;
  • вытягиваем провод из катушки зажигания;
  • просим погонять стартером коленчатый вал владельца попутной машины.

Если при прокручивании из отверстия, сделанного для установки датчика, масло бьет струей, то давление в норме. Причиной мигания лампочки будет поломка датчика. Засорение масляного фильтра приводит к открыванию перепускного клапана, в результате чего загорается лампочка индикатора. Для устранения проблемы потребуется замена моторного масла.

При уменьшении давления из-за неисправности масляного насоса либо загрязнения сетки маслоприемника, действуем следующим образом:

  • устраняем неисправности редукционного клапана путем прочистки и регулировки;
  • загрязненную сетку промываем, предварительно сняв поддон картера.

Самым опасным автомеханики считают ситуацию, при которой индикатор горит, а в смазочной системе нет давления из-за износа коренных подшипников. Без капитального ремонта мотора, шлифовки коленчатого вала, установки ремонтных вкладышей –не обойтись.

Повышаем давление масла

Владельцы автомобилей должны знать о световых и стрелочных индикаторах, указывающих уровень давления в смазочной системе. Для повышения давления проверяем работоспособность редукционного клапана. При регулировке его положения, можно получить большое давление масла в двигателе. Износ редукционного клапана приводит к подтеканию через уплотнительные кольца масла. Пониженное давление имеет неприятные последствия для двигателя. Профессионалы уверены, что только при нормальном давлении происходит полноценное поступление масла к трущимся деталям, предохранение их от быстрого износа. Понижение давления часто связано с выходом из строя компонентов масляного фильтра, утечкой моторного масла. Как только удастся повысить давление (больше нормы на 4-5 бар), автоматически происходит отвод масла на входной клапан.

Заключение

Чтобы избежать неприятных ситуаций, вызванных неполадками в двигателе, необходимо систематически проводить проверку уровня давления моторного масла. Подобная процедура предполагает использование такого приспособления как манометр. Казалось бы, какой смысл пользоваться манометром, если существует на панели приборов специальный индикатор? В функции индикатора входит сигнализация об изменении давления масла при отклонении от допустимого минимального параметра. Не советуем доверять стрелке индикатора, так как не во всех случаях показания будут достоверными. К тому же часто бывает, что датчик либо индикатор неисправны, это снизит достоверность показаний.

В следующем видео рассмотрим самые распространенные причины загорания лампочки в двигателе автомобиля:

Если на холостом ходу горит лампа давления масла: выясняем причины

Водительская панель приборов – всегда интересный объект для созерцания. На ней множество иконок, бортовой компьютер, два крупных прибора в виде тахографа и спидометра. Трио в виде показателей остатка топлива, температуры «охлаждайки» и давления масла, которые в базе установлены, скажем, на ВАЗ 2103, сейчас не встретить. Довольствуйтесь стрелочными показаниями расходомера и степенью нагретости ОЖ. Это в лучшем случае, поскольку производители все чаще считают, что водителю не обязательно знать о тепловом состоянии жидкости, циркулирующей по трубкам системы охлаждения.

Что делать, если загорается датчик давления масла на любом горячем двигателе: первичная диагностика

Уровень масляной эмульсии

Неважно, на холостом ходу горит лампа давления масла или на оборотах, первым делом стоит проверить уровень масла в картере. Его недостаток может вызывать пониженный напор в масляной системе, а датчик фиксирует именно его. Это говорит о том, что смазочное голодание испытывают такие важные узлы, как:

  • Подшипники коленвала.
  • Опоры распредвала и ротора турбокомпрессора.
  • Гидрокомпенсаторы.
  • Фазорегуляторы.
  • Гидронатяжители ремней.

Медлить с доливкой не стоит. Критичный износ и заклинивание валов могут настигнуть быстро, а количество затрат на ремонт неприятно «удивит».

Электрические соединения

Уровень в порядке или восстановлен, а масленка все горит – повод осмотреть работоспособность датчика. Но прежде проводка. Диагностика элементарная – снять клемму с сенсора, лампа на приборке должна погаснуть. Если она моргает или светится, производим дополнительный тест:

  • Подобрать длинный отрезок одножильного провода.
  • Демонтировать питающую колодку измерителя давления масла.
  • Соединить «плюс» аккумулятора и подходящий к сенсору провод.

После произведенных действий иконка моргает/горит, однозначно имеются вопросы к состоянию проводки. Вполне возможно, перетерся один из проводов. Индикатор потух – идем дальше.

Почему горит лампа аварийного давления масла на холостом ходу – существенные причины

Недостаточный уровень масла и некорректности в работе проводки – проблемы легкоустранимые. Если же иконка на панели приборов подсвечивается не по вине их неисправности, «копать» стоит в направлении сенсора. Его диагностика куда сложнее. Однако не всегда стоит ее проводить – все зависит от обстоятельств.

Засор

Итак, если загорается датчик давления масла на горячем двигателе, сначала стоит произвести элементарную процедуру – почистить его. Чтобы избежать конфузной ситуации, после выкручивания сенсорного контролера посадочное отверстие под него необходимо заткнуть подручным приспособлением. На роль последнего вполне сойдет обычная тряпка.

Однако для начала контрольный механизм необходимо отыскать. Их, к слову, может быть даже два, как на VolksWagen T4. Здесь они стоят на ГБЦ и кронштейне масляного фильтра. Да и на Приоре датчик давления масла находится на головке блока цилиндров.

Фильтрующий элемент

Проблема моргающей или горящей лампочки может быть скрыта в масляном фильтре. Он мог засориться в результате несвоевременной замены масла или существенного износа внутренностей мотора. Еще одна причина его внезапного засора – не следование правилам, объясняющим, как грамотно промывать ДВС своими руками. Если проблема случилась после замены смазки – возможно маслофильтр неплотно прикручен или оказался поддельным.

Сенсор

Если после чистки датчика масленка вновь замигала – это повод обратно снять ДДМ и проверить его на предмет исправного функционирования. Стоит отметить, что данный вариант тестирования актуален для электрических сенсоров, которыми комплектуются современные двигатели. На старых авто, скажем, на ВАЗ 2106, устанавливались механические измерители. Их проверять бессмысленно – не с чем сравнивать данные, снятые на различных режимах.

К сведению. Если лампа аварийного давления после замены масла горит на холостом ходу некоторое время – это не повод беспокоится и копаться с датчиками. Свежая смазка не успела прокачаться по каналам системы, поэтому сразу двигатель не глушим, а даем ему поработать порядка 10-15 секунд – индикатор должен погаснуть.

Проверка же сенсора осуществляется поэтапно – сначала тестером и, если это потребуется, дополнительно задействуются ножной/ручной насос и манометр. Диагностика мультиметром примитивна:

  • Активировать прибор в режиме измерения сопротивления.
  • Подсоединить контакты к массе датчика и его положительному выводу.
  • Снять показания – должен быть 0.

Все в порядке – следуем дальше. Тестируем контрольный механизм под давлением. Закрепляем с натягом шланг на исполнительный механизм датчика и даем воздушный напор 1,5 Бар. При этом тестер по-прежнему связан с выводами сенсорного контролера.

Важно! Признак неисправности – при подаче давления мультиметр показывает бесконечно большое сопротивление.

Испытание системы смазки

Описанные процедуры не привели к устранению сверкания лампы давления масла – стоит задуматься о состоянии маслосистемы. Теперь настает момент ее серьезной диагностики. Без дополнительного оборудования не обойтись, но его вполне можно сконструировать самому. Для этого понадобятся:

  • Манометр.
  • Переходник для установки приспособления в резьбовое отверстие крепления датчика.
  • Трубка подходящего диаметра.

Процесс диагностирования заключается в измерении давления масла на различных рабочих режимах:

  1. Обороты стартера.
  2. Холостая работа мотора.
  3. Рабочие обороты.

Снятые показания сравниваются с паспортными данными. При их отсутствии можно проконсультироваться со специалистами, работающими с конкретными автомобилями, или на форуме. Когда выяснилось, что датчик загорается на горячем двигателе по причине низкого давления масла, то стоит ознакомиться с рядом заключений:

  • Забита сетка маслоприемного фильтра.
  • Забит или неисправен маслонасос.
  • Залип редукционный клапан масляного насоса (часто бывает на сильных морозах).
  • Износились «вкладыши».

Всем известно, что для чистки топливной системы применяются специальные присадки в топливо , обладающие агрессивным воздействием. При частом использовании на подношенном моторе они могут попадать в систему смазки и вызывать износ вкладышей и прочих деталей. Частично ликвидировать проблему с подшипниками скольжения коленвала можно путем использования специальных присадочных веществ, например от компании XADO. Другой вариант – залить масло повязче.

Вердикт

Лампа аварийного давления масла горит в следующих случаях:

  • Сразу после замены смазки – не является неисправностью (потом должна потухнуть).
  • Недостаточно масла в картере.
  • Замкнул на массу подходящий к датчику провод.
  • Засорился датчик или фильтр маслосистемы.
  • Плохо закручен или изготовлен по поддельной технологии фильтрующий элемент.
  • Неисправен сенсор измерения напора смазки в узле.
  • Проблемы с состоянием системы смазывания двигателя.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector