1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Внедорожники стали дороже: увеличены цены на «ниву» и «патриот»

УАЗ Patriot «Трофик» › Бортжурнал › Стоит ли покупать Патриот? — Реальный отзыв

Пока Трофик был на выборах, мне в личку поступали сообщения примерно одинакового содержания, с вопросом: «Ну как он, стоит брать, или сырой/плохой/неудачный/дорогой?» А раз уж людям это интересно, сведу ответы на популярные вопросы в один пост.

Насколько хороша эта машина по качеству сборки?
Ну скажем так, что качество оставляет пока желать лучшего, но машина уже на порядок выше, чем буханки, козлы и хантеры. Сейчас это лотерея, у кого-то в новых Патриотах вылазят косяки сразу после покупки, кому-то везёт как мне, за год эксплуатации несколько мелких поломок: сгорел сигнал, отвалился ролик, потёк расширительный бачок. Это 2 тыс. рублей за 50 000 км. А учитывая стоимость деталей, какие бы поломки не были, это вообще не проблема. Купил в любом магазине за мелкий прайс и поменял в течение дня. На иностранных внедорожниках такого счастья не будет, конечно. Всё очень дорого и часто нет в наличии.
На бездорожье ломаются ВСЕ! Мой японский джип так через одну поездку. Патриот в этом плане гораздо крепче. Поэтому японец теперь катает только по городу)) Мой вывод: если эксплуатация городская и раз в месяц в деревню к бабушке, то иноджип. Если реально на бездорожье — то Патриот. Он и чинится легко, и модернизируется дёшево. Да и по проходимости отлично.

УАЗ произвёл впечатление очень крепкой машины, так ли это?
Он и правда крепкий. Там не на качество сплава делали упор, а на толщину. Все делали подвески реально огромные. Погнуть тот же рычаг, например, довольно сложно, скорее он оторвётся от рамы. Я эксплуатирую его жёстко. Даже один раз нога в грязном сапоге застряла между педалями и заблокировала газ. Машина как в фильмах взлетела в воздух и упала мордой в камни. Защиту из труб и 5-мм стали загнуло. Но по ходовке ноль повреждений.
Ну я знаю, сейчас могут находить случаи, когда в авариях у Патриота ломается мост, и отлетают тяги, срывает кузов и т.п. Даже не пытайтесь! Это АВАРИЯ! Силы воздействия и вектор приложения в них нам неизвестен. В ходе эксплуатации двух наших Патриотов каких-либо нетипичных поломок не случалось. А как мы их эксплуатируем, можно посмотреть на нашем канале на Ютюбе:
www.youtube.com/channel/UCdk37x6kmkdBUFgIDKXeGJw

Что лучше Нива, Шевроле Нива или УАЗ Патриот?
По-моему, мнению у Нив есть ряд преимуществ: короткая база, небольшой вес, постоянный полный привод, цена машины. На этом преимущества закончились. Нужно понимать, что Нива (Шнива) – это легковая машина, пусть и с хорошими внедорожными качествами. По надёжности и комфортности они уступают Патриотам. Купили мы с другом новые машины одновременно, я Патриот он Шеви Ниву. И катаем практически постоянно вместе. Мне нравится Шнива (я бы взял себе второй машиной), но для серьёзных зарубов она не подходит. Например, мы погнули ей мост. Погнули на Шниве мост! Карл! Поменяли, но тут без комментариев. Шнива больше для города или села, а для дальних и жёстких поездок Патриот. Или Иноджип.

Патриот ведь хуже иноджипа?
Я одну интересную вещь скажу, так как катаю в горах очень много и часто встречаю вереницы каких-нибудь внедорожных клубов. Большинство там машин, конечно, иностранные. И практически ВСЕГДА в этой веренице кто-нибудь сломается и сойдёт с маршрута. Иноджипы эвакуируют с большими расходами и потраченными нервами. Российскую же машину можно починить на месте, сгоняв в ближайший магазин за запчастью. Которая в 5-10 раз дешевле, чем на иномарку. Сейчас скажете: но иномарочная запчасть надёжнее! А вот и хрен там! Почему при идентичной эксплуатации я порвал ДВЕ полуоси у Витары, и ни одной у Патриота? Ну да, там мосты разные, да и чёрт с ними, на Патриот полуось 1500 стоит, на Витару от 9000р. и ещё жди, когда придёт.
По комфорту и удовольствию от езды – иномарки вне конкуренции. Особенно Лэнд Крузеры, Паджеро спорты, Ренж Роверы. Но те страдания, которые испытывают владельцы при поломке, нивелируют вообще весь эффект комфортной езды. Тут нужно быть или миллионером, или реально двинутым на марке, чтобы позволить себе содержать иноджип.

Дастер и иные кроссоверы стоят как Патриот, а на деле?
А на деле это не внедорожники. Это легковые машины, пусть и с приводом на все колёса, с клиренсом там, или ещё чем, но не подходящим для мало-мальски серьёзных препятствий. Один раз спросили: видел ли ты когда-нибудь как ломается Дастер в горах? Нет, не видел. Там, где я катаю Дастеров и каких-либо других кроссоверов я не видел – они тупо туда не доезжают.

Патриот уступает в проходимости легендарным внедорожникам?
В стоке да, уступает. На многие Тойоты, Джипы, Мерседесы с завода в сток ставят блокировки, понижайки, мощные моторы, лебёдки, хорошую резину. Но стоит вложить по небольшому прайсу в Патриот, то он встанет вровень с ними. Развесовка по осям у Патра страдает, хуже чем у Паджеро, скажем. Но! Это не минус на бездорожье, это особенность, которую нужно учитывать. А в остальном механика действий не отличается: четыре колеса, передача на них момента, подходящая резина. Вот что важно, а не то, какой шильдик на капоте.
Давеча Шнива на АТ резине тащила Паджеро на АТ резине на глинистый подъём, куда сам Паджеро заехать не смог. У Паджерика есть блокировка заднего моста, у Шнивы нет. Как так же так получилось, русских дух Шниву вытащил? Нет)) Всё тривиально – у Паджеро ширина резины 265 мм у Шнивы 215 мм. Паджеро просто не хватало давления на грунт, чтобы зацепиться – слишком широкие колёса. Поэтому ещё раз повторю: решает не марка джипа, а понимание механики процесса.

Сколько Патриот потребляет топлива?
Этот вопрос возникает потому, что в сети противоречивые данные. Я скажу честно за свой: на 32” резине расход по трассе до 100 км/ч 10-11 литров. Свыше 120 км/ч 14-15 литров (аэродинамика кирпича, что поделаешь), по городу 15 литров и при пробках, на полном приводе по снегу, может доходить до 19-20 литров на сотню. С хабами и без хабов расход существенно не изменился. И да – бортовой компьютер лжёт. Засекаю расход как отношение залитых литров к пройдённому расстоянию.

Философия УАЗ Патриот
Сейчас все бугуртят на тему, что Патриот становится больше городским, а не внедорожным. А кто, скажите мне, из производителей к этому не стремится? Тойота? Паджеро? Митсубиси? Лендровер? Все они стали делать машины для города. Даже не представляю себе новый Ленд Круизер на бездорожье, он вообще туда может выехать? Таковы реалии и тренд, а производители УАЗа стремятся за ним. Но что важно – потенциал у авто сохраняется, значит, нужно взять напильничек и этот потенциал раскрыть. В этом я и вижу философию этой машины, и мне она импонирует.
Ещё до покупки Патриота мечтал о Джипе Рэнглер Анлимитед, но денег на нового не хватало. Это редкий случай, когда современный автомобиль в стоке является хорошим внедорожником. Но побывав на бездорожье понимаю, что при самых тёплых чувствах к Рэнглеру, я больше его не хочу. Просто потому, что я на нём я бы не полез туда, куда я лезу на Патриоте. Мне бы было его жалко – это дорогая игрушка. А Патриот – боевой товарищ. Почувствуйте разницу, друзья.

Читать еще:  Пропадающий стук в двигателе: причина неисправности

УАЗ Патриот, Chevrolet Niva и Лада 4х4 — кто круче?

«За рулем» знает ответ на вопрос, какой из сравнительно недорогих, но полноценных внедорожников лучше в тех или иных условиях эксплуатации.

LADA > 4×4

УАЗ > Patriot

Chevrolet > Niva

Выскажу вначале крамольную мысль. А вам, вообще говоря, нужен довольно серьезный «проходимец»? Вы готовы расплачиваться за повышенную проходимость высоким расходом топлива, шумностью, более низкой крейсерской скоростью, меньшей надежностью и прочими недостатками? Если готовы — вперед! Мы покажем вам, как правильным выбором одного из трех автомобилей нивелировать недостатки и подчеркнуть преимущества внедорожника.

Плачу за имидж

Не всегда внедорожники приобретают ради их внедорожных качеств. За что в таком случае платит покупатель? Зачастую за имидж эдакого мачо, которому неохота пригибаться, усаживаясь в хэтчбек или седан. Конечно, при этом он будет королем в зимних засыпанных снегом дворах и не застрянет на размокшей после дождя грунтовке. Но если смотреть только с точки зрения имиджа, то можно сказать сразу, что предпочтительнее всего будет выглядеть Патриот, ведь эта машина самая громоздкая и брутальная из всей троицы.

Самая простая трехдверная Лада 4х4 стоит от 499 000 рублей. Пятидверка, или удлиненная версия Лады 4х4, — от 542 000 рублей. Цены на Шевроле Ниву начинаются от 628 000 рублей. Стать владельцем Патриота можно, заплатив не менее 731 000 рублей. Очевидно, что начальные комплектации всех автомобилей будут простыми по оборудованию, комфорту, безопасности. К примеру, кондиционер для Лады 4х4 станет доступен только в высшей комплектации Luxe за 538 000 руб. Шниве кондиционер положен начиная с версии LC за 660 000 руб., а для Патриота — в комплектации Оптимум за 830 000 руб. Электрообогревы передних сидений можно получить за 515 000 рублей для Лады в комплектации Luxe, либо выложив 757 000 руб. за Шевроле Ниву GLC. Патриот с электрообогревом сидений обойдется в 949 000 рублей (версия Престиж). Отдельно доукомплектовать автомобили ни кондиционером, ни обогревом нельзя. Все комплектации — фиксированные.

У многих модных импортных кроссоверов начальные комплектации моноприводные. Все рассматриваемые нами модели уже в базе укомплектованы системой полного привода. И такие же системы полного привода устанавливаются на самые дорогие версии автомобилей. Никакой дискриминации по проходимости в зависимости от цены нет. Стоимость влияет только на количество опций и комфорт.

Надежность

С этой точки зрения Lada 4×4 и Chevrolet Niva достаточно близки. На это повлияло еще и то, что, с одной стороны, Шнива создана в результате глубокой модернизации обычной Нивы, а потом началась обратная унификация. Многие узлы и технические решения уже от «иномарки» стали применять на Ладе 4х4. В целом, надежность этих машин считается средней, особенно с учетом тех жестких условий эксплуатации, в которые зачастую загоняют их владельцы.

УАЗ Patriot — конструкция совсем из другого мира. История модели тянется от первых в стране легковых полноприводных автомобилей. Основным заказчиком более полувека считалась армия, а потому машина должна была быть довольно крупной, вместительной, а ремонтироваться «на коленке». Конечно, сейчас машина далеко ушла по комфорту и мощности от «командирского» «уазика». Некоторые узлы стали совсем другими, но вот их надежность по-прежнему хромает. Мало того, добавленные системы комфорта вкупе с прочими опциями тоже порой работают не безупречно. Так что самый низкий из троицы рейтинг надежности, к сожалению, у Патриота.

Вместительность и грузоподъемность

Тут безоговорочным лидером является УАЗ Patriot. Емкость багажного отделения — 650 литров. Грузоподъемность составляет 525 кг. Дальше, в порядке убывания, расположились Шевроле Нива с багажником на 320 л и грузоподъемностью 450 кг. Замыкает рейтинг короткая Lada 4×4 — 265 л в багажнике и грузоподъемность 400 кг. А вот пятидверная модификация «старушки» вмешает в багажное отделение 283 л и за счет усиленных пружин подвески принимает на борт до 500 кг.

Проходимость

Многие считают лидером по проходимости УАЗ. Рамная конструкция, колеса большего размера, мощные, балочной конструкции мосты позволяют «шарашить» по разбитым грунтовкам и горным каменистым дорогам, где две конкурирующие машины быстро расшатают несущие кузова и более нежные подвески. Только в глубокой грязи Лада 4х4 и Шевроле Нива могут иметь некоторое преимущество перед УАЗом за счет меньшей массы.

Опасность повредить пластиковый обвес не грозит владельцу простой Лады 4х4, потому что его нет. Еще очевидно, что длиннобазная пятидверная версия Лады будет обладать худшей проходимостью, чем короткая, из-за большей на 500 мм колесной базы, равной 2700 мм и, соответственно, малого угла рампы. У Патриота колесная база еще больше, но, дорожный просвет в середине базы превышает 300 мм.

Итак, для каких условий эксплуатации предпочтительнее УАЗ, а где все потомки Нивы справятся лучше? Для движения с небольшой нагрузкой, особенно по слабым грунтам или снегу, предпочтительнее более легкие машины — Лада 4х4 и Шевроле Нива. Если перевезти надо много и дорога требует именно хорошей геометрической проходимости (например горная), то преимущество будет за Патриотом.

Конечно, здесь обсуждаются только стандартные комплектации автомобилей. Тюнингом — увеличенными грязевыми колесами, лифтовкой, блокировкой мостов — можно достигнуть значительного улучшения внедорожных показателей всех рассматриваемых автомобилей. Например, рамный УАЗ лифтуется лучше, чем остальные.

Экономичность

Экономичность любого автомобиля во многом зависит от стиля вождения, а применительно к внедорожникам этот фактор играет решающую роль. Попытки ездить на любой из обсуждаемых машин в «спортивном» стиле с резкими стартами и торможениями приведет к жуткому перерасходу топлива. Ведь при разгоне мы будем не только разгонять массу автомобиля, но и интенсивно раскручивать множество валов и шестерен, каждый из которых обладает своим моментом инерции. Все же помнят, как в детстве было нелегко завести «инерционную» машинку, начав разгонять ее по полу. В абсолютных величинах УАЗ будет расходовать топлива процентов на 30–40 больше, чем Лада 4х4 или Шевроле Нива. Среди последних немного меньший расход топлива на больших скоростях обеспечит Шнива — благодаря несколько лучшей аэродинамике.

Стоимость содержания

Здесь УАЗ по совокупности факторов самый дорогой в обслуживании. И расход топлива велик, и надежность оставляет желать лучшего. Сложность вызывает еще и то, что Patriot очень часто модернизируют, и запасные части, соответственно, нужны разные. А редкая деталь — дорогая деталь. У потомков Нивы многие детали имеют индекс 2101. То есть выпускались еще для вазовской «копейки», но подходят и для машин 2018 года выпуска.

Ремонтопригодность

Все сказанное о запасных частях оказывает непосредственное влияние на ремонтопригодность автомобилей. А еще у УАЗа практически любой узел крупнее и тяжелее, чем у тольяттинских машин. Поэтому возможности самостоятельного ограничены. А в мастерских УАЗы берут в работу менее охотно, чем Шниву и Ладу 4х4. Ведь последние меняли конструкцию за последние годы значительно меньше, чем ульяновское детище, которое то одну раздатку примерит, то другую.

Применимость

Все рассматриваемые автомобили достаточно универсальны, но если говорить о диапазоне применений — от «перевезти тушу кабанчика» до «подъехать к театру», — то предпочтительнее будут УАЗ и Шнива. Пятидверная, да и трехдверка, Lada 4×4 все же смотрятся немного устаревшими и утилитарными. Время берет свое — пятый десяток пошел.

Безопасность

Конечно, активная и пассивная безопасность всех «русских джипов» невелика, но здесь в худшую сторону выделяется Lada 4х4. Даже самая дорогая комплектация не предложит вам ни одной подушки безопасности, а это в наше время уже как-то странновато. Активная безопасность тоже невысока по современным меркам. Короткобазная версия верткая и валкая.

Читать еще:  Как подтянуть рулевую рейку на ваз 21099

УАЗ Patriot тоже не получает высоких баллов в рейтинге безопасности. Хотя эйрбэги, к счастью, появились — хотя бы в богатых комплектациях. Но общая концепция машины тоже не совсем безопасна. Ведь по трассам, даже по зимним, владелец вынужден ехать на заднем приводе, а это не самая удобная схема на скользких дорогах.

Chevrolet Niva выглядит самой сбалансированной по части систем безопасности благодаря просчитанной деформации кузова при аварии и наличии подушек. Но это только по сравнению с участниками нашего обзора.

Выводы

Наиболее универсальной машиной среди рассмотренных стала Chevrolet Niva. Крупным ее недостатком является «сердечная недостаточность» — двигатель меньше 100 л.с.: для довольно тяжелой полноприводной машины это крайне мало. Lada 4×4 ко всему прочему еще и устарела и не выдерживает конкуренции с упомянутой выше машиной. Ну а «уазик» нужен тем, кому нужен. именно «уазик»! Самый крупный, самый брутальный, самый дорогой в содержании и самый ломучий, — он такой, какой он есть. И для многих он незаменим.

Новый полностью российский внедорожник: цена — 1 200 000 руб.

В Тольятти неожиданно стартовали продажи компактного внедорожника Апал-21541 «Сталкер» 2019 года выпуска.

«Сталкер» — это внедорожник, разработанный тольяттинской компанией «Апал». А поскольку «Апал» является одним из крупнейших российских производителей пластмасс, машина построена по интересной схеме: на пространственном каркасе из тонкостенных труб крепятся панели, изготовленные из ударопрочного пластика.

Весной 2017 года Росстандарт выдал свежее одобрение на выпуск партии из 150 «Сталкеров». Судя по официальным документам, агрегаты взяты от актуальной версии Lada 4×4, а местом сборки заявлена компания «ВИС-Авто». Теперь, как сообщает Drom, первый из будущих полутора сотен внедорожников выставлен на продажу.

Внедорожник чёрного цвета предлагается покупателям за 1 233 000 рублей. Для справки, обычная трёхдверная Lada 4×4 сейчас стоит от 519 000 рублей.

«Сталкер» представляет собой маленький внедорожник, длина которого — 3 550 мм, хотя вышеупомянутая Lada 4×4 растянулась от бампера до бампера на 3 740 мм. В движение «пластиковый» Апал-21541 приводит 83-сильный бензиновый мотор объёмом 1,7 л. Коробка передач — 5-ступенчатая механическая, привод — постоянный полный.

В самом начале 2000-х специалисты тольяттинской научно-производственной фирмы «Лада-Тул» разработали крайне любопытный автомобиль. На пространственном каркасе из тонкостенных труб крепились панели, изготовленные из ударопрочного пластика, — получилась очень лёгкая и крайне прочная конструкция. И вдобавок весьма симпатичная.

Первые образцы машины, названной «Сталкер», комплектовались агрегатами от вазовской «классики», то есть были заднеприводными. Однако почти сразу конструкторы поняли: привод должен быть полным. Вот только «Ладу-Тул» начало лихорадить, и проект, включая оборудование и персонал, за долги забрала другая компания из «автограда» — «Апал».

На новом месте команда разработчиков начала строить следующий экземпляр, который уже оснастили двигателем, трансмиссией и ходовой от внедорожника Lada 4х4. Притом лёгкие полноприводные «Сталкеры» по динамике и проходимости превосходили исходную «Ниву». И, разумеется, не боялись ни коррозии, ни царапин, которые доводили нивоводов до белого каления.

Собственно, проект внедорожника поначалу рассматривался «Апалом» исключительно как эффектный экспонат, демонстрирующий возможности компании.

В 2003 году машину показали на Тольяттинском моторшоу. Затем последовала череда автопробегов по России. Поклонники «Нивы» из разных городов начали буквально заваливать фирму письмами и звонками! В Тольятти задумались: а может, стоит наладить производство модели, которая всем так понравилась? И «Апал» начал искать бизнес-партнёра, который бы сумел на своих мощностях наладить сварку каркасов кузова и сборку товарных автомобилей.

Среди претендентов выступали ныне обанкротившаяся «Супер-Авто», а также. министерство промышленности Чечни. «Чеченцы были настроены серьезно — они действительно хотели выпускать этот автомобиль», — рассказывал главный идеолог проекта Павел Попов. Но не сложилось. По неизвестным причинам автомобиль не встал на конвейер.

Под индексом «Апал-21541» полноприводные «Сталкеры» прошли сертификационные испытания, включая фронтальный краш-тест, и получили необходимые для выпуска документы. Поначалу — на партию из 150 автомобилей. По прикидкам, в конце 2000-х такой внедорожник можно было продавать за 280-300 тысяч рублей — всего на 30-50 тысяч дороже обычной трёхдверной «Нивы».

В 2009 году малоизвестная немецкая компания Travec Automotive GmbH решила начать выпуск некоего каркасно-панельного внедорожника. За заковыристым названием Tecdrah скрывался. преемник российского «Сталкера»! Правда, в Tecdrah использовались агрегаты от Dacia Duster, то есть вместо настоящего «проходимца» публике предложили обычный кроссовер.

По одной версии, перспективы эффектной новинки «растоптал» именно выбор агрегатной базы. Дескать, в Германии очень любят «Ниву», но главным фактором этой любви является феноменальная проходимость российского внедорожника. А покупать по цене «Дастера» никому не известный «паркетник» из пластика, как якобы показали опросы, немцы не готовы. По другим данным, глава немецкой фирмы Маркус Неске просто «кинул» тольяттинцев.

Кстати, в 2011 году Travec Tecdrah даже выставляли на Франкфуртском автосалоне. Стендисты обещали, что машина получит шильдики «Made in Germany» (предполагалось, что немцы займутся сборкой «Текдрахов» из российских машинокомплектов). Также называлась предварительная цена: 13 000 евро за передне- и 18 000 евро за полноприводную версию. К слову, ценник по европейским меркам весьма умеренный, учитывая, что базовым заявлялся 1,5-литровый дизельный мотор.

В прошлом году компания «Апал», по слухам, снова задумала начать мелкосерийное производство этих машин. В Тольятти заговорили, будто сборочной площадкой для производства станут мощности фирмы «ВИС-Авто», которая, являясь вазовской «дочкой», сейчас занимается выпуском фургонов и пикапов на базе различных моделей марки Lada.

Однако слухи подтвердились фактами: в базе данных Росстандарта совершенно неожиданно появилось свежее одобрение на выпуск партии из 150 «Сталкеров»! Судя по официальным документам, агрегаты взяты от актуальной версии Lada 4×4 (прошлым летом модель пережила глубокую модернизацию), а местом сборки действительно заявлен «ВИС-Авто».

Что лучше: Патриот, Дастер или Шеви Нива? В сухих фактах победил УАЗ, но автолюбители назвали его гробом для неудачников

УАЗ Патриот оказался оптимальным выбором по итогам обзора, однако результаты мало кого удовлетворили. Но об этом в конце материала.

Может показаться, что сравнивать абсолютно разные машины – компакт-кроссоверы Renault Duster и Chevrolet Niva с полноценным «рамником» УАЗ Патриот, не совсем правильно. Тем не менее, благодаря примерно схожей стоимости и наличию полного привода, такое сравнение можно провести, определив для себя наиболее предпочтительный вариант.

Наиболее привлекательной стоимостью из рассматриваемых вариантов обладает Niva – в зависимости от версии, без учета акций и скидок, цена варьируется в пределах 630-765 тыс.рублей. За Дастер просят от 700 тыс.рублей до 1.115 млн.рублей, примерно в этих же рамках находится Патриот – от 747 тыс.рублей до 1.050 млн.рублей. Да, Chevrolet здесь выигрывает, но не только стоимостью все определятся.

Габариты

По своим габаритам Шеви Нива определенно тесновата, причем не только в багажнике (320 л или 650 л, если разложить заднее сиденье), но и в самом салоне. Дастер предлагает более просторный салон, особенно комфортно задним пассажирам, а объем его багажника варьируется в зависимости от версии: полно- или переднеприводной. В последнем случае имеем багажное отделение объемом 475 л (или 1635 л, разложив сиденье), в случае с полным приводом – соответственно 410 и 1500 литров.

Настоящим гигантом выглядит УАЗ: заднее сиденье удобно для троих пассажиров, причем не будут испытывать они дискомфорта даже при длительных поездках. Багажный отсек – до уровня шторки 650 л, до потолка – всех 1130 л, а сложенные сиденья повышают объем до 2400 литров! При желании, в Патриоте двое вполне могут переночевать, что вряд ли получится в Ниве или же Дастере. А если и получится, то явно с меньшим комфортом.

Читать еще:  Ремонт насоса гура своими руками. как разодрать, определить дефекты и отремонтировать насос гидроусилителя

Выигрывает УАЗ и в плане грузоподъемности: в то время, как у конкурентов это 0.45 и 0.5 тонны, у Патриота – 0.6 тонны.

Уровень комфорта

В исполнениях LE+ и GLC Нива не выглядит спартанской машиной, но пластиковые элементы салона качеством не отличаются, да и шумоизоляция слабенькая. Мультимедиасистемы не было и нет (буквально месяц назад появилась, но этот отдельная история, ведь ее сделали на архаичной Windows CE), но в этих версиях предусмотрена магнитола с парой динамиков. Плавность хода у Шнивы также страдает.

Несколько удобнее будет Duster: благодаря большей и более широкой колесной базе, а также настройкам подвески, плавность хода и устойчивость лучше, шумоизоляция и пластик в интерьере – качественнее.

Удивительно, но Патриот демонстрирует еще лучший комфорт, а с последним рестайлингом внедорожник стал еще удобнее. Машина мало бы чем отличалась по поведению на асфальте от иномарок, если бы ее ходовая работала немного тише. Улучшить плавность хода удалось применением малолистовых рессор, а «рыскание» по дороге – рулевым демпфером и стабилизатора. Удобство сидений оценят люди с разным телосложением, рулевое колесо с регулировками, опционально доступна система климата (У Нивы и Дастера – лишь кондиционер) и всевозможные подогревы. Мультимедиасистема не уступает дастеровской, а ее экран расположен удобнее.

Ранее Патриот не отличался особой маневренностью, но теперь в его конструкции присутствуют поворотные кулаки нового типа и Профи-мост спереди. Появилась в машине и шайба режимов трансмиссии, поэтому отпала необходимость манипулировать рычагами раздатки (на Ниве и сейчас так реализовано) и искать положение, в котором их не выбивает.

Вскоре Патриот может получить автоматическую трансмиссию, с которой удобства только прибавится.

Мотор

Выбрав Ниву, придется довольствоваться единственным вариантом силового агрегата, причем довольно устаревшего – это 80-сильный двигатель (1.7 л), агрегатированный пятиступенчатой «механикой», чего точно не хватает для нормального ритма передвижения. К тому же, только по официальным данным, по городу машина потребляет больше 13 литров бензина. Когда-то в GM пытались оснастить Шниву опелевским двигателем, но таких экземпляров было выпущено мало, а найти их сегодня даже на «вторичке» очень проблематично.

Duster дает более широкий выбор из 109-сильного дизеля (1.5 л) и двух «бензинок»: 143-сильной (2 л) и 114-сильной (1.6 л). Все они могут сочетаться с четырехступенчатым «автоматом» либо «механикой» на 6 ступеней. Помимо этого, в отличие от конкурентов, присутствует переднеприводное исполнение.

Под капотом Патриота – 149-сильный ZMZ Pro (2.7 л) в паре с пятиступенчатой механической трансмиссией. Мотор неплохой, однако согласно паспортным данным, на сотню километров по городу этот внедорожник кушает 14 литров, на практике – все 16. В плюс можно отнести объем топливного бака УАЗа – 68 литров, в то время как у Нивы на десять литров меньше, а у Дастера – скромные пол сотни литров.

На бездорожье

Невзирая на наличие некоторых преимуществ у Duster и Niva на фоне Patriot при преодолении грязевой жижи и песков (за счет обладания меньшей массой с нормальными шинами), чаще всего на бездорожье впереди всех именно Патриот. При полной загрузке наименьший просвет у него – 21 см, в средней части базы – 30 см, под передним бампером – 36 см, углы съезда/въезда, соответственно — 30°/35°. Даже добавление стабилизатора и применение малолистовых рессор никак не сказалось на снижении хода его подвески, а отличная проходимость – заслуга в том чилсе трансмисси и тяговитого мотора. Есть возможность приобретения заводской блокировки заднего дифференциала, Offroad-пакета, лебедки и внедорожных шин. Самые целеустремленные могут присмотреться к экспедиционной версии.

Двигатель Нивы пасует на бездорожье – ему не достает мощности, а слабое место Дастера – скромный ход подвески и вискомуфта, склонная к перегревам при интенсивных пробуксовках. Если такое случается, происходит отключение полного привода, а машина «оживает» после остывания.

Расходы на содержание

Как правило, Дастер и Патриот по стоимости содержания практически обходятся одинаково, Нива потребует меньших трат. Несмотря на то, что в отличие от Renault, УАЗ не является иномаркой, расход топлива у него самый не скромный, плюс интервалы проведения обслуживания заметно короче (тяжелые условия эксплуатации – 7.5 тыс.км, обычные – 15 тыс.км), да и многие детали импортные, которые покупаются за доллары-евро. Имея дело с новой машиной, не обойтись без КАСКО, естественного, ОСАГО также остается.

Дастер экономичнее, однако узлов импортного производства в нем будет больше, а за обслуживание берут уже как за иномарку. Боле того, рассчитываться за всеядность подвески, не боящейся дорожных неровностей, приходится ее частыми ремонтами.

Выводы

Патриот еще три года назад однозначно проигрывал Дастеру и Шевиниве — в основном, по причине плохих ездовых показателей. Как только внедорожник улучшили, на асфальте он смог показать совершенно иные результаты, ну а на бездорожье так и остался королем. Таким образом, из рассмотренной «тройки», сегодня наиболее оптимальным вариантом выступает УАЗ Патриот.

Выше с некоторыми правками мы привели тест-сравнение Патриота, Дастера и Шеви Нивы от журнала «За рулем». Журналисты однозначно назвали победителем УАЗа, однако получили шквал критики в комментариях. Считаем нужным привести самые интересные.

«УАЗ — это позор. Как можно выпускать автомобиль, который сразу же из салона нуждается в протяжке, смазке, регулировке. Он морально и во всех смыслах устарел. Это просто автомобиль для мазохистов-автослесарей. Он уничтожает водителя и переднего пассажира при ДТП. Он неудобен — сидишь, прижавшись к двери, рукой тянешься к рычагу. До сих пор не автомата. Он жрёт от 20 литров в городе и не верьте, что меньше. Он не едет по трассе. Он хилый, маломощный. Он крайне не надежный и все об этом знают. Он подведет вас в любом путешествии. Он вытрясет душу. Он вымотает нервы, искорёжит спину, подложит свинью в самый трудный момент. УАЗ — это гроб для неудачников! Не берите его».

Конечно же высказались и владельцы проигравших кроссоверов.

«Шесть лет езжу на Дастере, подвеску ни разу не пробил, и не ремонтировал. Конечно, если задаться целью, можно и титановый шарик сломать. Меня данная машина устраивает полностью. Согласен с автором статьи о недостатке вискомуфты, в первый год эксплуатации пару раз попал с ней, но включив голову, можно спокойно преодолевать трудности (в разумных пределах)».

За Шеви Ниву также заступились.

«Отъездил 8 лет на Шеви Нива — лучше машины за эти деньги для наших дорог не знаю. Молодцы УАЗовцы, что работают над своей машиной, но по отзывам она на порядок требовательнее к своему владельцу. Шнива — смесь классики и восьмого семейства, обслуживается гораздо проще. Жалко, что новое поколение Шнивы не встало на конвейер».

«Моя Шеви Нива была 2004 года (я был второй хозяин), это второй год выпуска, по отзывам это был удачный год и качество сборки тогда было получше. В моем случае автомобиль ни разу не встал посреди дороги — всегда довозил до дома. Поэтому и его поломки не считаю критичными. Ну а ехать в лес на Дастере с абсолютной уверенностью я бы никому не рекомендовал). Расход для постоянного полного привода у Шеви Нива терпимый, а эта функция очень полезна для вседорожного авто в наших условиях. Хотя с сегодняшними ценами на топливо это опять же воспринимается иначе».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector