1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В россии растут продажи дизельных автомобилей

Дизельгейт по-русски: почему россияне сторонятся дизельных машин

Дизельные скандалы, охватившие после Volkswagen и прочих автопроизводителей, в нашей стране остались практически незамеченными. Российские автомобилисты давно относятся к машинам на солярке с предубеждением, поэтому спрос на них всегда был невелик. А в условиях кризиса на авторынке дизельные двигатели и вовсе стали уделом премиальных машин и тяжелых вседорожников.

Дизельный мотор — грязный мотор?

Непопулярность автомобилей на дизельном топливе в нашей стране во многом обусловлена стереотипами российских автомобилистов, которые по старой памяти считают дизельные двигатели шумными и сложными в обслуживании. К тому же существует мнение о том, что машины на солярке не приспособлены к холодному климату России-матушки и могут не завестись в мороз, ведь дизтопливо подвержено замерзанию. Автопроизводители, в свою очередь, заявляют, что даже короткий тест-драйв на современной дизельной машине может легко разрушить эти устаревшие мифы. «При современном уровне технологий моторостроения недостатков у дизельных двигателей практически не осталось. Даже в холодное время года с эксплуатацией дизельного мотора сложностей не возникает», — утверждает коммерческий директор Volvo Car Russia Максим Виноградов.

Однако проблемой для владельцев дизельных автомобилей остается плохое качество дизтоплива на российских АЗС. Действительно, примеси в солярке могут вывести из строя дорогостоящую топливную аппаратуру. Кроме того, существует риск заправиться летним дизтопливом в демисезонный период или при резком похолодании. Впрочем, эти опасения в большей степени касаются регионов, тогда как в крупных городах найти заправки с качественным дизтопливом сегодня не представляет труда.

По словам руководителя департамента по маркетингу и связям с общественностью «ММС Рус» Ильи Никонорова, ситуация с качеством дизельного топлива меняется к лучшему с каждым годом, о чем свидетельствует снижение количества гарантийных обращений, связанных с низкокачественным топливом.

К неоспоримым преимуществам дизельных двигателей над бензиновыми традиционно относят больший крутящий момент на низких оборотах, меньший расход топлива, а также возможность проехать большее расстояние на одном баке. Впрочем, даже несмотря на то, что стоимость солярки сегодня в среднем на 7% ниже, чем на бензин, выгода от приобретения машины на тяжелом топливе для большинства российских автомобилистов не очевидна. Ведь сами дизельные автомобили обычно дороже бензиновых модификаций, и экономия от более скромного расхода топлива способна компенсировать разницу в ценах при покупке в лучшем случае к концу гарантийного срока.

Читать еще:  Тойота фортуна тест драйв видео

Переплата или экономия?

По словам директора по развитию компании «Рольф» Владимира Мирошникова, современные дизельные моторы достаточно высокотехнологичны, и их производство, как правило, оказывается дороже, чем атмосферных бензиновых моторов аналогичного рабочего объема. «С технической точки зрения при конструировании автомобилей с дизельным двигателем используются дополнительные детали и материалы, что в свою очередь оказывает влияние на разницу в цене по сравнению с бензиновыми версиями. Например, оснащение автомобиля специальным топливным насосом и дополнительными комплектующими к нему, которые позволяют распределять дизельное топливо в более точных пропорциях, обеспечивая значительную экономию топлива», — поясняет Илья Никоноров.

Кстати, в Европе, где дизельные автомобили особенно популярны, автопроизводители изначально закладывают в цену часть выгоды от налоговых льгот. Дело в том, что в европейских странах размер налога на автомобиль привязан к уровню вредных выбросов, который традиционно ниже для дизельных версий. В России же содержание таких авто зачастую обходится дороже, в том числе за счет более короткого межсервисного интервала, а также более дорогостоящего ремонта дизельных двигателей.

Как говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов, в нашей стране не развита система стимулов, которые бы подталкивали потребителей к приобретению и эксплуатации именно дизельных автомобилей, ведь вопрос цены машины является определяющим для покупателя.

Кроме того, в Европе стоимость владения дизельным автомобилем ниже, чем бензиновым, из-за более дорогого топлива. А в России покупка дизельного мотора экономически оправдана не на всех моделях. «В Европе средние пробеги существенно выше, чем у нас, очень развит автомобильный туризм, и для европейцев выгоды от использования дизельных моторов более очевидны. В России с ее относительно небольшими среднегодовыми пробегами экономический эффект от использования дизельных моторов теряется», — говорит Владимир Мирошников.

Для тяжелых вседорожников — тяжелое топливо

Тем не менее доля дизельных машин на российском рынке в последние годы постепенно росла — с 2% в 2006 году до 7,6% в 2014-м. А в прошлом году, по данным агентства «Автостат», она стала сокращаться, составив 7,2%. Дело в том, что подавляющее большинство моделей, работающих на тяжелом топливе, поставляются в нашу страну по импорту, и в условиях слабого рубля их стоимость стала еще менее привлекательной по сравнению с бензиновыми версиями. В то же время низкий спрос на такие авто в России заставляет автопроизводителей отказываться от их продаж.

Читать еще:  Ремонт сигнализации автомобиля своими руками. как починить сигнализацию

Впрочем, это не относится к премиум-маркам и сегменту вседорожников, где дизельные модификации традиционно наиболее востребованны. Лидером по доле дизельных версий в объеме продаж является Volvo — 82,1% по итогам 2015 года. Столь высокий показатель обеспечивают, прежде всего, кроссоверы марки — XC60 и XC90. Как говорит Максим Виноградов, покупатели таких автомобилей хотят получить от машины не только повышенную проходимость и высокий уровень комфорта, но и большую тягу (например, при ускорениях или в условиях бездорожья).

На втором месте по доле дизельных модификаций в объеме реализации идет Land Rover с показателем 74,5%. Для автомобилей Range Rover Evoque, Discovery и Discovery Sport дизельных двигателей предлагается больше, чем бензиновых, при этом они также являются более доступными по стоимости. Как отмечают в пресс-службе Jaguar Land Rover, помимо большей тяговитости и экономичности дизелей не менее важной для покупателей является и экономия на транспортом налоге. Так, например, для автомобиля Range Rover Sport доступным стартовым дизельным двигателем является 3,0-литровый 249-сильный мотор, в то время как самой доступной бензиновой модификацией является версия с 3,0-литровым 340-сильным двигателем.

Поиск по меткам: дизель

10 февраля 2020, 10:16

Великобритания через 15 лет запретит продажи дизельных и бензиновых машин

Правительство Великобритании планирует ввести полный запрет на продажу новых дизельных, бензиновых и даже гибридных автомобилей с 2035 года, с не с 2040, как предлагали раньше.

8 февраля 2020, 08:30

Доля продаж дизельных легковых автомобилей в России выросла до 8,5%

Согласно оценке аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам 2019 года в России было реализовано 138,8 тыс. новых легковых автомобилей, оснащенных дизельным двигателем. Это на 2% больше, чем в 2018 году.

4 февраля 2020, 12:54

Доля продаж дизельных автомобилей в массовом сегменте – 5%

По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в 2019 году на долю дизельных версий новых легковых автомобилей массового сегмента пришлось всего лишь 5% от общего объема российского рынка. Годом ранее этот показатель составлял 5,3%.

Читать еще:  Когда менять цепь ГРМ на Поло Седан (Polo Sedan)

26 января 2020, 12:00

Доля продаж дизельных автомобилей в премиальном сегменте выросла до 38%

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», доля дизельных версий легковых автомобилей премиального сегмента в 2019 году составила 38,1%. Годом ранее она была равна 34,8%.

22 января 2020, 10:14

Дизельный Mitsubishi Pajero Sport останется в продаже в России

Обновленный кроссовер Mitsubishi Pajero Sport, который появится на российском рынке в декабре 2020 года, не лишится дизельного мотора. Как заявил президент и главный исполнительный директор «ММС Рус» Осаму Иваба, россиянам будут доступны бензиновые и дизельные варианты этой модели.

3 января 2020, 10:20

В России растут продажи дизельных легковых автомобилей

Согласно оценке аналитического агентства «АВТОСТАТ», за 11 месяцев 2019 года в России было реализовано 123,7 тыс. новых легковых машин, оснащенных дизельным двигателем. Это на 1% больше, чем в январе – ноябре 2018 года.

17 декабря 2019, 15:32

От Восточной Европы до Западной Сибири: эксперты проекта «Топливный класс» рассказывают автопрофессионалам о качестве бензина и дизеля

Какое топливо производится в России? Как проверить качество бензина и дизеля? Работают ли топливные присадки? Как сохранить «здоровье» двигателя? В этих темах весь год разбирались профессионалы автомобильной отрасли на сессиях образовательной программы «Топливный класс».

25 ноября 2019, 14:30

ТОП-10 марок по продажам дизельных автомобилей в РФ

Согласно оценке аналитического агентства «АВТОСТАТ», за 9 месяцев 2019 года в России было реализовано чуть более 98 тыс. новых легковых автомобилей, оснащенных дизельным двигателем. Это соответствует 8,3% от общего объема российского рынка.

9 октября 2019, 08:32

ТОП-10 дизельных автомобилей на рынке Санкт-Петербурга

По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем рынка новых легковых автомобилей, оснащенных дизельными двигателями, в Санкт-Петербурге по итогам января – августа 2019 года составил около 8 тыс. единиц. Это на 10% ниже, чем за 8 месяцев прошлого года.

7 октября 2019, 16:26

ТОП-10 дизельных автомобилей, которые покупают москвичи

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в Москве объем рынка новых легковых автомобилей, оснащенных дизельными двигателями, по итогам 8 месяцев 2019 года составил 19,2 тыс. единиц. Это на 2% ниже результата годичной давности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector