5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест драйв рено каптур 1 6 вариатор

Вариативно оцениваем Renault Kaptur с вариатором

Кроссовер Renault Kaptur оснащается вариатором X-Tronic только в переднеприводном исполнении в паре с двигателем 1.6 (114 л.с.). На выбор — версии Drive за 979 990 рублей, Style за 1 029 990 и отдельные опции в пакетах и «россыпью».

С «механикой» на Каптюре 1.6 (114 л.с.) я проехал в общей сложности более 3500 км и мысленно уже купил его на смену компактвэну Nissan Note с таким же, по сути, мотором. Энергоёмкой подвески и большего дорожного просвета достаточно для меня, чтобы задуматься о купле-продаже. Renault не хватало только двухпедальности. Теперь я перевожу селектор вариатора в Drive, а тот, будто желая понравиться, пародирует привычный «автомат», перебирая в ручном режиме шесть, а в автоматическом — все восемь псевдопередач. Как классический вариатор коробка X-Tronic ведёт себя только при нажатии газа менее чем на треть.

Отвисший подлокотник водительского кресла — особенность топ-варианта Style. Толку от него чуть: чтобы под локтями оказались опоры, руль надо держать в нижнем секторе и не иначе.

Пакет Orange, доступный для отделки Каптюра в варианте Style, оценён в 13 990 рублей и включает в себя цветные вставки на сиденьях, центральной консоли и ковриках со светоотражающим контуром.

В «железе» вариатор Каптюра — это известная, например, по ниссановскому Джуку, коробка Jatco JF015E. Но софт у неё свой, написанный специально под новый кроссовер Renault при непосредственном участии коллеги Гудкова, — в российском офисе Renault эту коробку даже прозвали «Никитроником». Русифицированная прошивка вариатора не даёт мотору зависать на одной нудной ноте при разгоне и нивелирует задержки при нажатии на газ после замедления. По характеру обратной связи с силовым агрегатом отличить X-Tronic от хорошего гидромеханического «автомата» непросто — и это плюс, особенно для Renault.

Выход Каптюра с вариатором совпал с дебютом на нашем рынке аксессуарной линейки Atelier Renault. Например, контрастные наклейки на крышу предлагаются за 8990 рублей, а топ-пакет Ultra Energy с оранжевыми штрихами по всему кузову и колёсам, как на фото, — за 29 990.

Минус — в недостатке динамики как таковой. С акселератором в полу, звук раскрученного мотора, даже с учётом всех запрограммированных переключений, эмоционально явно превосходит ускорение. Заявленное время разгона до 100 км/ч — 12,9 с. Реальное — на пару секунд больше. На трассе двух человек с небольшой поклажей достаточно, чтобы Kaptur напрягся сам и напряг тем самым водителя, а уж с полной нагрузкой обгоны надо просчитывать так, чтобы опережать попутчиков только ходом. После машины с «механикой» греет то, что при 130 км/ч на высшей передаче здесь не 4000 об/мин, а 2500−3000. Так тише и экономичнее: по борткомпьютеру от Питера до Москвы вышло 6,7 л/100 км.

Селектор вариатора — точь-в-точь, как у «автомата» на двухлитровой машине. Его минус — в отсутствии подсветки выбранного положения. Спасает индикация на панели приборов рядом с показаниями спидометра.

С городской экономичностью, правда, непорядок: за 200 спокойно-пробочных километров по Петербургу средний расход (опять-таки по борткомпьютеру) составил 8,9 л/100 км. Это с учётом того, что при первой же возможности вариатор роняет обороты двигателя до 1300−1600, а при плавном увеличении подачи топлива не спешит их поднимать. Доходит до дискомфорта: мотор вибрирует и гудит, как если на машине с «механикой», скажем, на 30 км/ч включить пятую передачу. А поскольку я всегда стараюсь ездить плавно, то в городе слышу этот тепловозный гул регулярно, что раздражает.

Если на Каптюре 1.6 с «механикой» по пути в Минск и обратно мы, согласно борткомпьютеру, тратили в среднем около девяти литров на сотню, то с вариатором на трассе Питер — Москва вышло 6,7 л/100 км. Но в городе машина с коробкой X-Tronic прожорливее: 8,9 л/100 км против 7,5.

Пряжку ремня среднего заднего пассажира нужно примагничивать к потолку, иначе она болтается в зеркале заднего вида и дребезжит. На всех Каптюрах, что я видел, ковёр стыкуется с нижней частью передней панели с огромным зазором — как с правой стороны, так и с левой.

Более чем 200-миллиметровый клиренс и короткие свесы зовут на внедорожные подвиги, однако от Каптюра с вариатором их ждать не приходится. Бесступенчатая трансмиссия крайне не любит резкого изменения нагрузки — например, когда буксующие в грязи колёса вдруг цепляются за асфальт. А стоит узнать, что ремонт такой коробки обойдётся более, чем в сотню тысяч рублей, как желание ставить эксперименты отпадёт. С другой стороны, на бордюры Kaptur с вариатором X-Tronic под любым углом кроме прямого лезет без проблем, а неудобства ощущаются разве что при парковке на подъёме задним ходом: автомобиль при нажатии на газ то стоит, то прыгает.

Под мотором Каптюра — штатная стальная защита, под багажником переднеприводных версий — запасное колесо на откидной рамке.

Подвеска необкатанного «вариативного» Каптюра показалась мне более жёсткой, чем у версии с «механикой», пробежавшей около 5000 км, а Петербург, с его обилием мостов и их жёстких поперечных стыков, ситуацию только усугубил. Бух-бух-бух! — на пробои амортизаторов нет и намёка, вертикальные ускорения невысоки, но навязчивая озвучка неровностей комфорту всё равно не способствует. Досаждают и удары, передаваемые в неровном повороте на руль: за пару сотен километров в Питере я получил по рукам больше, чем за несколько предыдущих тысяч по шоссе и деревням.

Путь от идеи до товарного автомобиля Renault Kaptur проделал за четыре года. Заложенный десять лет назад футбольный стадион на Крестовском острове Санкт-Петербурга, на фоне которого и снят кроссовер, всё ещё строится.

Выходит, что сама автоматическая трансмиссия не по-реношному хороша, но автомобиль в целом воспринимается недошлифованным. И тут в дело неминуемо вступает калькулятор. Во сколько вы для себя оцениваете перечисленные недостатки? За какую цену готовы их простить? Я пробежал по сайтам «вторичных» объявлений и понял, что Kaptur 1.6 с трансмиссией X-Tronic стоит ровно два моих Ноута — то есть столько, сколько я бы за него никогда не отдал. Посему выхода у меня три: остаться при своём, рассмотреть ту же Крету или выбрать подержанный автомобиль попродуманнее. И я выбираю первый вариант.

Комментарий Никиты Гудкова
тест-редактора Драйва, до мая 2016 года ― инженера-испытателя «Рено Россия»

Хочу выделить два момента в адаптации вариатора JF015E для Каптюра. Нам удалось добиться того, чтобы в качестве референсных автомобилей были взяты вариаторные Audi и Subaru. Несмотря на существенную разницу в мощности и цене, по «driveability» (тяговым возможностям и удобству управления тягой) эти машины на очень высоком уровне ― и Kaptur X-Tronic получил столь же прозрачную логику контроля за ускорением. Второе: сам «ноль-пятнадцатый» вариатор современен (шесть лет на конвейере для такого агрегата не срок) и имеет большой потенциал развития. Уверен, что бывшие коллеги кое-что подправят по отзывам журналистов, и теперь уже X-Tronic конкуренты будут брать как референс.

Паспортные данные

МодельRenault Kaptur 1.6 CVT X-Tronic
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4333
Ширина, мм1813
Высота, мм1613
Колёсная база, мм2673
Колея передняя/задняя, мм1564/1570
Снаряжённая масса, кг1290
Полная масса, кг1768
Объём багажника, л387–1200
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1598
Макс. мощность, л.с./об/мин114/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин156/4000
Трансмиссия
Коробка передачвариатор
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Шины215/65 R16
Дорожный просвет, мм204
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч166
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,6
— загородный цикл6,0
— смешанный цикл6,9
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л52
ТопливоАИ-95–98

Техника Роберт Есенов

От европейского кроссовера Captur наш Kaptur отличается не только элементами дизайна и возросшими габаритами. В основе первого — платформа хэтчбека Clio, а у второго — модернизированная «тележка» B0, знакомая по Дастеру. В зависимости от типа привода задняя подвеска или полузависимая, или независимая типа McPherson, передняя ― всегда McPherson. От Дастера Kaptur отличается изменённым передним подрамником, иными передними рычагами, перекалиброванными пружинами и амортизаторами. Передний стабилизатор отныне привулканизирован к втулкам.

Алюминиевая бензиновая «четвёрка» 1.6 (114 л.с., 158 Н•м) с двойными фазовращателями — не что иное, как ниссановский атмосферный шестнадцатиклапанник HR16DE, разработанный в 2005 году. Этот мотор известен по моделям Micra, Note, Tiida, Qashqai, Juke, а также седанам Renault Fluence. В будущем список, вероятно, пополнится автомобилями Lada Vesta и Xray. В России продано уже более 200 тысяч машин с этим двигателем, а с появлением Каптюра это число наверняка пойдёт вверх — на версии 1.6 сделана основная ставка.

Адаптивный ниссановский вариатор X-Tronic с 2010 года производится фирмой Jatco и имеет исходное обозначение JF015E. Агрегат оснащён двухступенчатой планетарной передачей — по сути, это гибрид классического «автомата» и вариатора. Первая ступень в редукторе включается на старте, но довольно быстро меняется на вторую. Дальше работает вариаторная часть. Таким образом удаётся расширить диапазон передаточных чисел, а сам вариаторный блок за счёт меньших шкивов сделать компактнее. Вариатор Каптюра, положенный только версиям 1.6, откалиброван заново: ускорен отклик на нажатие акселератора, в программу управления заложено восемь псевдопередач для автоматического режима и шесть — для ручного.

За кадром

Надежен ли вариатор?

Илья ХЛЕБУШКИН

Появившийся в 2009 году вариатор JF015E (так же известный под ниссановским индексом RE0F11A) — второе поколение вариаторов Jatco, и встречается на автомобилях Nissan, Renault, Suzuki, Mitsubishi, Chevrolet.

Как и предшественник Jatco JF011E образца 2005 года, этот рассчитанный на малолитражки вариатор с гидротрансформатором, планетарной передачей и тремя пакетами фрикционов способен выдержать 200—250 тысяч километров, практически не уступая в долговечности классическому гидроавтомату.

Главное — аккуратно относиться. Во-первых, нужно оберегать вариатор от перегревов и следить за чистотой его теплообменника. Во-вторых, не забывать, что вариатор терпеть не может грязного масла, — менять рабочую жидкость следует не реже чем раз в 70 тысяч километров. А при появлении толчков — немедля.

Вариатор фирмы Jatco (модель JF015E) был специально адаптирован для Каптюра — оригинальная программа предполагает имитацию переключения передач, которых в ряду аж восемь!

И в-третьих, помните: вариатор гораздо чувствительнее «автомата» относится к манерам своего владельца и дорожным условиям. К примеру, его век заметно сокращает не только рваная активная езда, но и долгое ползание в заторах: чем ниже скорость, тем больше передаточное отношение, ремень максимально изгибается и, соответственно, быстрее изнашивается. А главное, вариатор совсем не жалует резкую остановку вращения колес — например, при зацепе после пробуксовки или при утыкании в бордюр. От этого может запуститься цепная реакция: сперва провернувшийся ремень оставляет засечки-царапины на поверхности шкивов, а затем те принимаются грызть ремень, первым делом стирая тонкую насечку рабочей поверхности. В итоге вариатор начинает пробуксовывать при ускорениях, особенно на загруженном автомобиле, а накапливающиеся продукты износа ремня непременно сказываются еще и на здоровье блока клапанов, редукционного клапана масляного насоса и, как следствие, давлении рабочей жидкости.

Ширпотреб с индпошивом: тест-драйв Renault Kaptur с вариатором

Мотор 1,6, 114 лошадиных сил, коробка-вариатор, передний привод. Скорее всего, именно такая конфигурация нового «народного кроссовера» от Renault и будет самой популярной. Примечательно, что представили эту версию Каптюра одновременно с Atelier Renault – первой программой «Заводской кастомизации» в бюджетном сегменте. Категорически не думаем, что это совпадение.

Ограниченное разнообразие

A telier Renault – это совсем не то, на чем зарабатывают приличные деньги дилеры MINI, и точно не то, что предлагал в свое время Opel для модели Adam, которая, кстати, так и не добралась до России. Там были миллионы вариантов разнообразного стайлинга, и даже беглого изучения каталога было достаточно, чтобы понять – двух одинаковых Адамов на свете, скорее всего, не будет.

Kaptur, в отличие от микро-опеля, придумали не только ради услады глаз владельца и его соседей по потоку – этот кроссвовер должен быть еще и сравнительно доступным. Не таким, как Duster, но… в общем, вы поняли. Так что в «реношном» «ателье» выбор, в общем, ограничен.

За 29 990 рублей вам предложат оранжевые акценты на колесах, зеркалах, такие же рыжие молдинги и стикер на крышу. Дополнить эти «брызги» можно оранжевыми элементами интерьера – а конкретно речь идет о ковриках и «радостной» рамочке на центральной консоли.

Если тридцать тысяч кажутся непосильной надбавкой, можно ограничиться одним или двумя элементами. А чтобы было легче мечтать, на официальном сайте есть специальный дизайн-конфигуратор.

С Интернетом в Renault вообще связывают большие надежды. На презентации, например, нам объявили, что из первых трех тысяч Каптюров, 120 (не тысяч, разумеется, а единиц), были куплены через онлайн шоу-рум. Выглядит он, правда, несколько странно. Можно выбрать из некоторого фиксированного набора комплектаций и цветовых решений, причем под каждым написано, сколько именно таких машин осталось в наличии. Числа исключительно однозначные: то ли машины и правда дефицитные, то ли несколько дней подряд я наблюдал попытки подхлестнуть потребительский ажиотаж. Еще одна странность – в онлайновом шоу-руме невозможно ничего создать под себя. Для «спецзаказа» есть отдельный конфигуратор, в финале которого вам предложат просто связаться с дилером.

Но и в конфигураторе на момент написания этого материала никакого «ателье» не было – понять, насколько Каптюру идет рыжий, можно только в особом «дизайн-конфигураторе», в котором не предлагается ничего покупать, да и выбрать комплектацию и силовой агрегат невозможно. Зато только там видно, что элементы из «ателье» можно заказать только в сочетании с одним из оттенков серого. Хотя в официальном релизе фигурировали иллюстрации не только с рыжими, но и голубыми стикерами – под соответствующий цвет кузова. В общем, путаницы пока много, но есть надежда, что все это когда-нибудь и вправду станет «юзер-френдли».

Бесступенчатая ступенчатость

Впрочем, главной новостью тест-драйва, который прошел в границах и окрестностях Петербурга, стал не оранжевый декор, а, как нам сказали, «новый» вариатор со старым названием X-Tronic. Заказать его можно только для переднеприводной версии и только в сочетании с 16-клапанным мотором HR16DE. Показатели двигателя не впечатляют: 114 лошадиных сил и 154 Нм момента, да и те нужно выжимать, укладывая стрелку тахометра за отметку в 5 000 об/мин.

Судя по списку комплектаций, вариатор тщательно оберегают от повышенных нагрузок, что неудивительно: речь по-прежнему идет о клиноременном агрегате, который отличается от предшественника разве что новым алгоритмом работы, в проектировке которого принимали участие российские инженеры.

Если педалей всего две: тест-драйв Renault Kaptur c вариатором

Что представляет собой моноприводный Renault Kaptur с 114-сильным бензиновым мотором и вариатором Jatco? Чем радует и огорчает долгожданная новинка от Renault в пробках мегаполиса, на автобане и вне дорог — в репортаже ABW.BY с первого тест-драйва новой версии Kaptur

«Не хочу, не могу, не буду ездить на «механике»!» Могу поспорить, что наши читатели не раз и не два слышали подобную фразу от водителей, ни в какую не желающих эксплуатировать автомобиль с механической коробкой переключения передач. Многие и вовсе из их числа. Автоматические трансмиссии, «роботы» и вариаторы с точки зрения удобства управления автомобилем все чаще не оставляют никаких шансов классическим МКП. Поэтому выпускать на рынок новую модель без версий с двумя педалями нынче считается своего рода моветоном.

Новый Renault Kaptur уже в момент выхода на рынок предлагался с классическим 4-ступенчатым «автоматом», но лишь в полноприводной версии с 2-литровым мотором. Несмотря на солидный возраст АКП DP-8, инженеры Renault кое-чего наколдовали. Нет, она по-прежнему не ровня 6-ступенчатым КП, которые все чаще можно видеть даже на продукции масс-маркета, однако, п оработав с настройками «немолодой» АКП, ее научили быстрее переключаться и живее откликаться на педаль «газа».

Более доступной моноприводной версии Kaptur с 114-сильным бензиновым мотором объемом 1,6 л и без педали сцепления пришлось дожидаться до сентября. Ее с нетерпением ждали и журналисты, и потенциальные покупатели, которым Kaptur по душе, но полный привод не нужен. Интриги добавляло то, что 1,6-литровую модификацию Kaptur оснастили не АКП, а адаптированным к Renault вариатором Jatco, который получил индекс JF015E.

Теоретически новинка должна была получиться весьма интересной. Тесты моноприводного Kaptur на «механике» показали, что 114-сильного мотора H4М машине достаточно для степенной езды, вариатор Jatco второго поколения, устанавливавшийся на Renault, Nissan, Suzuki и Mitsubishi, «детскими болезнями» тоже уже не страдал. Более того, в сочетании с турбированными моторами он с легкостью мог дать фору машинам с МКП в части как динамики, так и экономичности.

«Свадьбу» мотора 1.6 и вариатора компания «Renault Россия» решила отпраздновать в Санкт-Петербурге, где Kaptur c двумя педалями не без помощи питерских пробок должен был раскрыться во всей красе. Те, кому доводилось ездить за рулем по центру Питера, Киева или Москвы в час пик, наверняка понимают, о чем это я.

Поначалу «вариаторный» Kaptur начал приятно удивлять. Камера заднего вида удачно компенсировала не самый лучший обзор с места водителя, обусловленный широкими задними стойками и небольшим стеклом 5-й двери. Высокий даже по меркам городских кроссоверов клиренс 205 мм позволил забыть о неизбежных при парковке контактах с бордюрами, которые в Северной столице именуют поребриками. Ну а главный герой повествования, вариатор JF015E, наповал сразил быстротой реакции на педаль «газа» при старте с места. Далее же начали всплывать не всегда приятные нюансы новой трансмиссии моноприводного Kaptur.

При неспешном продвижении в плотном городском потоке с постоянными остановками и торможениями, когда правая нога водителя работает в режиме «газ»-тормоз-«газ», а преодолеваемое за этот цикл расстояние зачастую не превышает 5-6 метров, Kaptur с вариатором ну очень хорош. Чего не скажешь о ситуациях, когда соседняя полоса внезапно дает возможность продвинуться вперед гораздо дальше.

Обозначаю маневр. Поворот руля. «Газ». Мгновение — и стильный кроссовер уже в соседней полосе. Дальше хотелось бы в том же духе, с бодрым набором скорости, но… Спустя десятка два метров от былой динамики не остается и следа. Машина, конечно, продолжает разгон, но не едет как хотелось бы. И я даже догадываюсь, что в этот момент думает местный таксист, подкатывающий по этой же полосе сзади. Впереди вновь затор, снова «газ»-тормоз, «газ»-тормоз.

Будь у Kaptur «механика» и сопутствующая ей педаль сцепления, моей левой ноге скучать бы не пришлось, а спустя 6 часов «наслаждения» пробками и тянучками бицепс правой руки точно бы подрос не на шутку. Но в Kaptur вариатор, поэтому лучше просто расслабиться и насладиться видами Невы.

Плавная размеренная езда по мегаполису — вот конек Kaptur. Вспоминаются строки Омара Хайама: «Кто понял жизнь, тот больше не спешит, смакует каждый миг и наблюдает…» И Kaptur всячески этому способствует. За стеклом кипит жизнь, по соседним полосам ползут соседи по потоку, взгляд то и дело останавливается на необычной публике, которой изобилует Питер. В салоне же Kaptur царит какая-то неестественная тишина, отчего хочется открыть окно и впустить звуки великого города. Но в потоке далеко не у всех Евро-5, и все быстро становится на свои места. Мы ползем в пробке, а жизнь проходит мимо.

А что там с расходом топлива в подобных условиях? Едва сев в автомобиль, я, естественно, обнулил показания бортового компьютера. От водителя, ездившего до меня, там оставалась цифра 12,5 л/100 км. Кто-то заметит: езда в пробках не показатель. Да, но в реальной жизни жителя мегаполиса автомобильная пробка не самое редкое явление. Мои 6 часов езды по Питеру показали, что 12,5 л далеко не предел, даже если включить режим ECO, кнопка которого спряталась в Kaptur под рукояткой ручного тормоза. Экономии она ничуть не добавила, а вот отклик на педаль «газа» стал куда более ватным.

Второй день теста-квеста к всеобщей радости проходил не только в питерских пробках. Платный автобан, легкое бездорожье и езда по пригородным поселкам представили Kaptur на вариаторе c другого ракурса. На загородных шоссе Kaptur разгонялся вполне неплохо, как этого и следовало ожидать от машины с 114-сильным мотором. Хорошая аэродинамика и «тихие» шины в сочетании с внушающей уважение шумоизоляцией салона в Kaptur играют с водителем злую шутку в части восприятия скорости. За окном однообразный пейзаж, педаль акселератора в среднем положении, а тебя не покидает ощущение, что машина как-то медленно едет. К реальной жизни возвращает сигнал навигационной системы, навязчиво намекающий на то, что допустимый скоростной лимит уже позади.

Бросаешь взгляд на щиток приборов — и понимаешь, что навигатор прав. На спидометре уже 108 км/ч, а по ощущениям не больше 80.

Отдельного упоминания заслуживает имитация переключения передач, используемая в автомобиле. В автоматическом режиме их 8, в ручном — 6. По информации «Renault Россия», срабатывает имитатор переключения после того, как педаль акселератора нажата на 1/3 своего хода. Если же смотреть на показания тахометра, то в обычном режиме движения имитация переключений происходит, когда стрелка тахометра пересекает отметку 2500 об/мин. При интенсивном же разгоне она поднимается и до 4000 об/мин. В ручном режиме машина по ощущениям едет немного резвее. Но если соотнести полученный выигрыш в динамике с необходимостью работы рычагом переключения передач, я бы предпочел ехать на Drive.

Объединяет же оба режима одно: когда начинается движение с постоянной скоростью, вариатор вкупе с электроникой возвращает мотор к 1700-1800 об/мин, способствуя максимальной экономии топлива. К слову, на загородных трассах расход топлива падал просто на глазах, невзирая на высокие скорости движения, за 110 км/ч. В моем случае минимальная цифра — 8,1 л/100 км. Самым же экономичным удалось достичь показателя 5,9 л/100 км.

На легком бездорожье у Финского залива моноприводный Kaptur, как и ожидалось, оказался на высоте. Внушительный клиренс, неплохие углы съезда/въезда и рампы без проблем позволили всем журналистам преодолеть и усыпанный бетонными плитами проселок, и глубокие лужи, и лесные дорожки на подъезде к берегу залива. Небольшая пробуксовка ведущих колес случилась лишь на мелкодисперсном песке местного пляжа. Но машина не закопалась, внешняя помощь не понадобилась, даже из-за руля выходить не пришлось.

Вдобавок после езды по грязи и лужам черный Kaptur выбрался на асфальт, не сильно измарав персональный «кафтан» из серии KapturArt. А уж как было приятно выходить из машины, не опасаясь выпачкать брюки, лучше всех поймут владельцы Renault Duster.

Пакеты персонализации KapturArt также впервые были презентованы на реальных автомобилях именно в Санкт-Петербурге. Комплексное предложение для Renault Kaptur от Atelier Renault включает в себя литые диски Steppe Energy, оранжевый стикер на крышу и набор окрашенных кузовных элементов (накладки на зеркала и пятую дверь, дверные молдинги и «губу» под фальшрешеткой радиатора). Если купить все оптом, да еще для черного автомобиля с оранжевыми вставками в салоне, машина действительно получается отличной от других. Цена вопроса в РФ — 29.900 рос. рублей.

Можно персонализировать свой Kaptur и в розницу, купив пакеты скромнее и доступнее. Смущает лишь тот факт, что рисунок один, цвет только оранжевый. В итоге персонализация есть, а выбора, по сути, нет. Но поговаривают, что над этим уже идет работа.

Что имеем в итоге? Когда речь идет о вариаторе, Kaptur обзавелся весьма нужной модификацией, нацеленной в первую очередь на тех покупателей, которые не нуждаются в полном приводе и не желают переключать передачи вручную. Протестированный автомобиль 100% для них. Он прост и удобен в управлении в условиях не только мегаполисов, но и в обычных городах с обилием транспорта типа Минска.

Протестированная машина не бьет рекорды по динамике и экономичности, но позволяет без проблем выбираться на природу и, что весьма важно, очень привлекательна по цене. Скажу больше: если искать за подобные деньги новый современный моноприводный городской кроссовер с двумя педалями, в нынешних условиях количество предложений можно посчитать по пальцам одной руки, три из которых согнуты.

Высокий клиренс, привлекательная внешность и стоимость на 3200-3500 бел. рублей более привлекательная, чем у полноприводного Kaptur с классическим «автоматом», делают новинку весьма интересным предложением на белорусском рынке новых автомобилей. В дополнение к официальному позиционированию модели, по которому Kaptur исключительно молодежный автомобиль, я бы к числу потенциальных покупателей авто с вариатором обязательно добавил женскую аудиторию без оглядки на возраст и рачительных людей, умеющих считать свои деньги, так как более доступная цена и высокая в сравнении с 2-литровой полноприводной версией экономичность в наших реалиях далеко не последний аргумент.

Что же касается персонализации автомобиля, то первый «блин» Atelier Renault удался на славу, но чтобы красивых и стильных Kaptur становилось все больше, даже с 19 вариантами окраски одним набором персонализации явно не обойтись. Будет очень хорошо, если появятся и другие варианты персонализации, причем в заводском исполнении.

Тест драйв рено каптур 1 6 вариатор

Renault Kaptur, адаптированный специально для России французский кроссовер Captur, все чаще встречается на наших дорогах — на старте продаж новинка показала неплохой результат, а в июле и вовсе попала в топ-20 бестселлеров. Сейчас, когда покупательский интерес к «Каптюру» поугас, российский офис добавляет в линейку версию с «вариатором». Зачем он нужен и как с ним едет этот «красивый Duster»? «Мотор» протестировал новинку в Питере. В Питере — выть?

Вариаторы воют, зависают на одной «ноте», уступают в динамике и сочности разгона «автоматам» и начинают посыпать улицы металлической стружкой сразу после выезда машины за шлагбаум дилерского центра? Да, мы любим стеореотипы, это удобно. Но что происходит, когда ты садишься в машину с вариатором, а она неожиданно… едет?

Что за вариатор?

«Ниссановский» X-Tronic, перенастроенный умными людьми из России и предназначенный только для версии 1.6 с передним приводом. Алгоритм подобран таким образом, что, когда ты прожимаешь педаль газа более чем на треть, коробка начинает имитировать переключения «автомата». С этим вариатором ты реально чувствуешь, что вокруг тебя хоть что-то происходит, и нет ощущения, что ты летишь на металлическом ковре-самолете в неизвестность. Все очень тихо и четко, а связь (простите) с машиной прочна как никогда!

Kaptur можно заказать не выходя из дома — онлайн-шоурум на официальном сайте Renault работает круглосуточно. Необходимо выбрать комплектацию, автосалон, в который доставят машину, и внести предоплату банковской картой. Наполнение комплектаций и включенное в них дополнительное оборудование изменять нельзя. Срок доставки машины в дилерский центр после производства — до трех недель. Квота на Kaptur, который можно купить онлайн, составила 150 автомобилей, 120 из них уже приобретены.

Зачем это нужно?! Свяжитесь с машиной через «механику»!

Да-да, «механика» — это «мужик», умение и почет. В конце концов, это дешево. И потому большинство продаж «Каптюра» приходится именно на версию с «ручкой» и передним приводом. Тем более, что альтернативная трансмиссия — четырехступенчатый «автомат» — доступен только с топовым двухлитровым мотором и полным приводом, и имеет своеобразный характер и не очень хорошую репутацию. И вот тут на сцену, расталкивая их плечом, выходит CVT-вариант.

И что, прям никаких недостатков?

Ездовых, повторимся, нет, а технических — да бог его знает! Мы ездили на совсем новой машине с пробегом что-то около 300 километров. Не было никаких «клевков» при переключениях вниз, чем славятся ниссановские вариаторы, никаких подтупливаний. Не очень корректное сравнение, но даже вышедший год назад Sandero Stepway с «роботом» на этом фоне кажется машиной из далекого прошлого.

Единственное, на что мы обратили внимание — большой расход топлива в городе и так себе акустический комфорт. Достаточно динамично «ползая» по питерским пробкам, мы иной раз крутили 1,6-литровый моторчик «в звон» — отсюда, похоже, и шум, и 14 литров на «сотню». На трассе показатель упал до 5,9.

А за городом?

Мы проехались по типичному дачному оффроуду (грунтовка, десяток средней глубины луж, пригорки-ухабы), из-за акробатически длинноходной подвески с трудом вывесили заднее левое колесо и в очередной раз обалдели, в хорошем смысле слова, от клиренса и энергоемкости доработанного дастеровского шасси. Там, где на легковушке пришлось бы тормозить, мы мчали полным ходом. Да, в городе за то расплачиваешься пинками под задницу при проезде дорожных стыков, но это не раздражает.

Тем более, что машина очень необычно и забавно управляется. У нее излишне перетяжеленным кажется электрогидравлический руль, а при проезде неровностей и разгоне он начинает своенравно вырываться из рук. Грубая мужская настройка может отпугнуть девушек, которые увидели в вариаторе главную альтернативу «механике», но ведь и девушки бывают разные! Например, есть те, кто в 20 лет получает удовольствие от 20-летнего Mitsubishi Pajero с тремя педалями и двумя «ручками». Так что все нормально.

Что с ценами и конкурентами?

Если вам надоела утилитарность «Дастера», вы лишены предрассудков, а яркая внешность Kaptur не вызовет непонимание среди знакомых, то за 979 тысяч рублей это будет хороший вариант не только для Ольги, но и прямо вот для вас, Олег. Но и девушки будут в восторге: в октябре «Рено» запускает программу персонализации Atelier Renault, с помощью которой ваш «Каптюр» можно превратить в Citroen DS4.

В октябре российский офис Renault начнет принимать заказы на модные опции из линейки Atelier. К примеру, оранжевые стикеры для крыши стоят 8900 рублей, а 17-дюймовые диски, выполенные в такой же электро-апельсиновой стилистике, оценены в смешные 6990 рублей. Предусмотрены и готовые пакеты. Самый дорогой, в который входит вообще все, стоит 29900 рублей. Элементы, входящие в программу Atelier, устанавливают на отдельных постах в цехе на заводе Renault в Москве.

Ну, а что до конкурентов, точнее, конкурента, — то это потенциальный суперхит Hyundai Creta. И он — проблема. В августе «Крета» неожиданно стала шестой в топе АЕБ, выстрелив в два с половиной раза лучше «Каптюра» — 3479 заказанных «Крет» в августе против 1419 Kaptur в июле. Француз, по статистике последнего летнего месяца, и вовсе вывалился за пределы топ-25, уступив даже Nissan X-Trail, который разошелся тиражом 1494 машины.

###Kaptur 1.6 CVT Drive против Creta 1.6. AT Active

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Выпускная и впускная система в автомобиле — все что нужно знать
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector