2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Слив и замена масла в коробке передач ваз 2110, 2111, 2112

Меняем масло в коробке переключения передач на ВАЗ-2112 своими руками

Согласно регламенту от производителя, производить полную замену масла в коробке переключения передач следует каждые 75 тысяч километров пробега, либо каждые пять лет (в зависимости от того, что наступит раньше – прим.), а проверять его состояние при каждом техническом осмотре, то есть при достижении пробега автомобиля в 15, 45, 60, 90 и так далее, тысяч километров пробега.

Видео замены масла в КПП на ВАЗ-2112 (алгоритм подойдёт и на остальные переднеприводные модели ВАЗ):

Провести подобные работы не составит труда даже новичку, достаточно лишь строго следовать нашей инструкции и выполнять все требования.

Подготовительные работы

Перед тем как приступить к работе, позаботьтесь о том, чтобы масло в КПП прогрелось до рабочей температуры и было горячим. Потому, что только таким образом оно быстрее и эффективнее сольётся из «коробки».

Обратите внимание, что при работах по сливу масла следует соблюдать осторожность, во избежание получения ожогов.

Также вам стоит подготовить подъёмник или смотровую яму, так как менять масло, когда автомобиль на домкрате крайне неудобно.

Необходимый инструмент

Для выполнения всех работ вам потребуются следующие инструменты:

  • Ёмкость для слива старой жидкости, объёмом не менее 4-х литров.
  • Накидной ключ на «17».
  • Ветошь.
  • Воронка либо большой шприц.

Пошаговый порядок работ по замене масла в КПП на ВАЗ-2112

Загоняем автомобиль на яму или подъёмник, и ищем сливную пробку. Обратите внимание, что в некоторых случаях она закрыта защитой двигателя, либо в ней имеются технологические отверстия. Поэтому для наибольшего удобства защиту лучше всего снять.

  1. Заранее подготовленную ёмкость устанавливаем под место предполагаемого слива масла.
  2. Далее, воспользовавшись ключом на «17» демонтируем пробку из коробки переключения передач.

Если она не «прикипела», то она легко сойдёт с места фиксации.

Старое масло сливается из КПП.

Промывка (требуется в некоторых случаях)

Обратите внимание на состояние масла, и если оно очень тёмного цвета и на нём присутствуют следы стружки металла, то перед тем как залить новое масло, КПП необходимо промыть следующим образом:

  • Заливаем в картер «коробки» примерно 1,5 литра промывочного трансмиссионного масла.
  • Вывешиваем передние колёса, заводим двигатель и включаем 1-ю передачу.
  • Даём поработать 5 минут, затем глушим двигатель и сливаем масло.

Порядок доливки масла в КПП

Для того, чтобы проверить какое количество масла находится в коробке переключения передач, необходимо достать из её корпуса специальный щуп.

    Далее, воспользовавшись воронкой, либо шприцом, через заливное отверстие заливаем выбранное масло.

Используем лейку или воронку

Такой канистры вполне хватит для полной замены масла.

Работы по замене трансмиссионного масла на ВАЗ-2112 можно завершить в течении 20-ти минут после их начала.

Проверка масла после замены

После того, как вы произвели замену масла в двигателе необходимо каждые 7-10 тысяч километров пробега проверять его уровень. Подобная самостоятельная диагностика позволит вовремя выявить утечку, а, следовательно, и предотвратить поломку деталей.

Как проводить проверку?

Для того, чтобы правильно произвести проверку и полученные данные имели максимальную информативность, необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность, подождать 5-10 минут, пока масло максимально стечёт в картер, а затем достать щуп из коробки, где показания уровня масла должны находиться между отметками MIN и MAX.

Про уровень масла всё наглядно показано.

О коробке переключения передач

Коробка переключения передач на ВАЗ-2112 установлена механического типа и предназначена для передачи крутящего момента прямо от двигателя на шасси, набора скорости и направления движения. Иным словом, это специальный редуктор многоступенчатого типа, которое переключает передачи ручным способом. Безусловно главным и основным преимуществом этой коробки является надёжность и элементарность конструкции, отсутствие ограничений (в сравнении с коробкой автомат – прим.) простота и экономичность ремонта.

Несмотря на то, что АвтоВАЗ начал выпуск современных автомобилей с «автоматом», многие автолюбители по-прежнему отдают предпочтение «механике».

Какое масло заливать в коробку ВАЗ-2112?

К вопросу о том, какое же масло залить в коробку переключения передач на ВАЗ-2112, следует подойти крайне серьёзно. Ведь от того, какое залито масло в «коробку» зависит её долговечность и стабильность в работе. Высококачественное трансмиссионное масло, рекомендуемое заводом изготовителем, залог исправности всех деталей трансмиссии.

О том, какое масло следует заливать в КПП ВАЗ-2112, можно прочитать в этой статье, где подробно об этом описано.

Замена масла в коробке передач ВАЗ 2110, 2111, 2112

По регламенту ТО «десятки» уровень трансмиссионного масла нужно проверять на 15, 45, 60, 90, 105 тыс.км и т.д. А менять масло в КПП каждые 75 000 км пробега. Это не сложная процедура, но имеет свои особенности. Рассмотрим процесс замены масла более детально.

Потребуется: пустая тара емкостью не менее 3,5 литров, ключ «на 17», чистая тряпка, воронка, шланг и новое трансмиссионное масло (какое масло лучше заливать в КПП читайте тут).

Порядок действий:

  1. Прогреть масло, чтобы оно стало более жидким, проехав на автомобиле не менее 10 км.
  2. Загнать машину на эстакаду или яму.
  3. Вытащить щуп для проверки уровня масла из КПП (находится в моторном отсеке рядом с тросиком сцепления и термостатом).

  1. Вывернуть пробку из КПП (снизу автомобиля) с помощью ключа «на 17».
  2. Слить масло в пустую тару.
  3. Очистить поверхность от грязи и завернуть пробку.
  4. Залить трансмиссионное масло через отверстие указателя уровня (объем около 3,3 литров), используя воронку и шланг диаметром около 1 см.
  5. Подождать 5 минут, пока масло стечет, а затем проверить уровень масла с помощью щупа (уровень должен быть между метками MIN и MAX).


Аналогичным образом можно заменить масло и в коробке других автомобилей Лада (например, Гранта, Калина, Приора и т.д.).

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Поменять масло в КПП ВАЗ своими руками..

Сколько масла в коробке Вашего автомобиля ВАЗ?

Как поменять и какое лучше залить масло в коробку ВАЗ 2110

Чтобы автомобиль работал исправно, необходимо периодически выполнять определенные профилактические работы, плановый ремонт, замену расходников и так далее. Причем периодичность указана в руководстве по ремонту и эксплуатации для вашего автомобиля. Такая процедура как замена масла в коробке передач ВАЗ 2110 не отнимает много времени и сил. На это у вас уйдет около часа, но привлекать специалистов и платить им за это деньги не придется.

Зачем нужно масло в КПП

Актуальный для новичков вопрос, на который мы обязаны ответить. Есть несколько причин, по которым трансмиссионка является неотъемлемой составляющей конструкции коробки передач.

  1. Коробка переключения передач состоит из многочисленных механизмов, находящихся в движении, создающих трение между собой. Чтобы детали не изнашивались, не стачивались, используется смазка.
  2. При применении масла существенно снижаются механические нагрузки, что ведет к продлению срока службы агрегатов.
  3. Трансмиссионка способна удалить продукты коррозии, ржавчину.
  4. Еще одна немаловажная задача — снижение температуры элементов конструкции во время их работы. Коробка передач не перегревается, работает в оптимальном режиме за счет охлаждения.

Виды масел и их выбор

Сегодня на рынке представлен огромный ассортимент масел, которые предназначены для заливки в коробки передач. Мало просто знать сколько его в коробке у ВАЗ 2110. Необходимо грамотно подобрать его состав.

Трансмиссионка

Первое, на что вам стоит обратить внимание — это руководство по эксплуатации для вашей модели отечественного автопрома. В нем четко указаны рекомендации относительно того, что лить в коробку ВАЗ 2110.

Всего существует три разновидности масел:

  • Минеральные;
  • Синтетические;
  • Полусинтетические.

Но есть один нюанс. Качественное синтетическое масло стоит дорого, и не каждый автовладелец может позволить себе такие финансовые затраты. Но есть достойные альтернативы среди полусинтетических масел для коробок передач.

Не пытайтесь обмануть себя и машину, создавая полусинтетическую трансмиссионку путем смешивания синтетического и минерального состава. Это самое глупое, что можно сделать со своей коробкой передач. Подобные манипуляции недопустимы, они приводят к непредсказуемым последствиям.

Правила замены

Сливная и заливная пробка

  1. Заливка масла в трансмиссию осуществляется в зависимости от времени года. То есть в теплый период заливается летнее, зимой — зимнее, плюс существуют всесезонные составы.
  2. Соблюдайте важное правило по подготовке трансмиссии к замене смазочной жидкости, которое предусматривает обязательный предварительный прогрев автомобиля.
  3. Применяйте исключительно сертифицированную трансмиссионку, имеющую гарантию качества.
  4. Проверяйте состояние масла в коробке передач после каждых 10 тысяч пройденных километров.
  5. Оптимальные условия эксплуатации для увеличения срока службы КПП — это плавные разгоны, применение штатной системы торможения, а также движение со скоростью 100-120 километров в час (шоссе, трассы, но никак не в пределах города).
  6. Используйте правильную схему переключения передач, не перескакивайте через скорость, плавно выжимайте педаль сцепления.
  7. Если не удалось отыскать то масло, которое указано в руководстве по эксплуатации, ищите максимально близкий по параметрам состав. При нынешнем ассортименте трансмиссионных жидкостей это не проблема.

Процедура замены

Теперь поговорим конкретно о том, как поменять масло в коробке на ВАЗ 2110. Процедура не сложная даже для самостоятельного выполнения. Придерживайтесь определенных правил, действуйте грамотно и уверенно.

Заливаем через шприц

Сначала запаситесь необходимыми инструментами и вспомогательными вещами. Вам потребуется:

  • Ключ на 17 миллиметров;
  • Шприц для заправки трансмиссии. Он позволит намного проще выполнить заливку;
  • Емкость для слива отработанного трансмиссионного масла.

Приступаем к работе. Заключается она в последовательном выполнении нескольких этапов.

  1. Прогрейте автомобиль некоторое время, после чего поднимите его на подъемнике или заедьте на яму, чтобы у вас был доступ к днищу.
  2. Снимите брызговики с двигателя.
  3. Ключом на 17 немного ослабьте пробку, которая вмонтирована в сливное отверстие коробки переключения передач.
  4. Полностью открутите пробку и слейте отработанную трансмиссионную жидкость в подготовленную заранее емкость.
  5. Пробку обязательно прочистите, удалите всю скопившуюся на ней грязь, остатки мусора. После этого ее можно поставить на свое законное место и плотно закрутить.
  6. Отработку, которую вы слили из своей коробки передач, очистите от примесей механического типа. Это всевозможная грязь, осадок и так далее.
  7. Выполните промывку коробки передач согласно руководству по эксплуатации. В нем четко указано, как именно промывается КПП.
  8. Если указатель уровня трансмиссионной жидкости загрязнен, очистите его. Это позволит залить правильное количество жидкости.
  9. Залейте новое, соответствующее всем параметрам ВАЗ 2110, масло в коробку передач. Если возникли проблемы с требуемым объемом, то есть вы не знаете, сколько нужно масла, то мы подскажем. Для отечественной «десятки» требует 3,3 литра трансмиссионной жидкости. Заливка осуществляется шприцем.
  10. Щупом проверьте, достаточно ли масла вы залили в картер коробки передач.
  11. Поставьте брызговик на место согласно инструкции.
  12. Проверьте работу автомобиля с новой жидкостью в коробке передач. Если масло подошло, машина будет работать нормально, никаких признаков неисправности вы не заметите.

Вам остается только покататься немного по городу, чтобы автомобиль окончательно «принял на работу» новое трансмиссионное масло. После этого на следующие 10 тысяч километров можно временно забыть о проверке коробки, а также примерно на 75 тысяч километров отсрочить следующую процедуру замены масла к КПП.

Замена масла в коробке передач ВАЗ 2110, 2111, 2112

По регламенту ТО «десятки» уровень трансмиссионного масла нужно проверять на 15, 45, 60, 90, 105 тыс.км и т.д. А менять масло в КПП каждые 75 000 км пробега. Это не сложная процедура, но имеет свои особенности. Рассмотрим процесс замены масла более детально.

Потребуется: пустая тара емкостью не менее 3,5 литров, ключ «на 17», чистая тряпка, воронка, шланг и новое трансмиссионное масло (какое масло лучше заливать в КПП читайте тут).

Порядок действий:

  1. Прогреть масло, чтобы оно стало более жидким, проехав на автомобиле не менее 10 км.
  2. Загнать машину на эстакаду или яму.
  3. Вытащить щуп для проверки уровня масла из КПП (находится в моторном отсеке рядом с тросиком сцепления и термостатом).

  1. Вывернуть пробку из КПП (снизу автомобиля) с помощью ключа «на 17».
  2. Слить масло в пустую тару.
  3. Очистить поверхность от грязи и завернуть пробку.
  4. Залить трансмиссионное масло через отверстие указателя уровня (объем около 3,3 литров), используя воронку и шланг диаметром около 1 см.
  5. Подождать 5 минут, пока масло стечет, а затем проверить уровень масла с помощью щупа (уровень должен быть между метками MIN и MAX).


Аналогичным образом можно заменить масло и в коробке других автомобилей Лада (например, Гранта, Калина, Приора и т.д.).

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Поменять масло в КПП ВАЗ своими руками..

Сколько масла в коробке Вашего автомобиля ВАЗ?

Зачем нужна на ВАЗ 2110 замена масла в КПП

Общий вид коробки передач ВАЗ 2110

На автомобиле ВАЗ 2110 установлена двухвальная пятиступенчатая коробка передач, которая объединена с главной передачей и дифференциалом. Первичный вал выполнен с блоком ведущих шестерен, находящихся постоянно в зацеплении с ведомыми шестеренками всех передач переднего привода.
На полом вторичном валу установлена ведущая съемная шестерня главной передачи. На нем же находятся пять других ведомых шестерен и три синхронизатора передач переднего привода.
В коробке передач передние роликовые подшипники валов, а задние – шариковые. Маслосборник, расположенный под передним роликоподшипником вторичного вала, направляет поток масла сначала во внутреннюю полость вторичного вала, а затем под ведомые шестерни.
Уровень масла, заливаемого в коробку передач, должен находиться в пределах контрольных меток указателя его уровня.

Как заменить отработанное масло в КПП ВАЗ 2110

В коробке передач происходит постоянное загрязнение масла. Связано это с образованием мелкой стружки на шестернях передач и синхронизаторах.
Помимо этого со временем масло теряет необходимые свойства, а это влияет на срок эксплуатации КПП. Своевременная замена масла в КПП на ВАЗ 2110увеличит срок эксплуатации автомобиля.

Типы масла

  • Минеральное. Не подвержено хорошей очистке, быстро может потерять свои свойства. Рекомендуемая замена через 40 тысяч километров пробега авто.
  • Синтетическое. Это максимально очищенное, содержащее полный пакет необходимых присадок, защищающих устройства от преждевременного износа, коррозии и перегрузок. Рекомендуется менять после 70 тысяч километров пробега.
  • Полусинтетическое. В его состав входят химически активные присадки, обволакивающие шестерни для увеличения их стойкости к действию коррозии и износу.
    Цена его ниже, чем синтетического, менять масло желательно через 50 тысяч километров.

Совет: В автомобиль ВАЗ 2110 не стоит заливать дорогое масло, которым является синтетическое. Это новое масло, которое используется в современных иномарках со сложными механизмами.
Оптимальным вариантом будет – полусинтетическое.

Этапы замены масла

Замена масла в КПП ВАЗ 2110производится на эстакаде или смотровой яме.
Для работы понадобятся:

  • Ключ на «17».
  • Специальный шприц.
  • Емкость объемом до пяти литров.
  • Новое масло – 3,3 литра.

Как выполняется замена масла КПП на ВАЗ 2110можно посмотреть на видео.

Совет: Масло лучше менять непосредственно после поездки, когда в автомобиле хорошо прогреты и двигатель и коробка передач. После остывания масло станет вязким и слить его до конца будет невозможно.

  • На ВАЗ 2110 замена масла КПП выполняется на хорошо зафиксированном автомобиле, на ровной поверхности.
  • Выключить зажигание.
  • Снимается и промывается резиновый колпачок.
  • Проволокой прочищается в сапуне отверстие.
  • Колпачок устанавливается на место.
  • Подставляется под коробку передач емкость для сливаемого масла.
  • Отворачивается не спеша маслосливная пробка.
  • Сливается осторожно, чтобы не получить ожог, масло.

Слив масла из коробки передач авто ВАЗ 2110

Замена масла КПП ваз 2110 выполнена. Маслосливная пробка ставится на место.

Совет: При обнаружении в отработке металлических частичек, коробку нужно промыть.

  • Для промывки в картер КПП заливается один литр промывочного масла и заводится двигатель. Передние колеса поднимаются и после включения первой передачи, автомобиль работает примерно пять минут.
  • Двигатель глушится, передние колеса опускаются и аккуратно сливается промывочное масло, по той же схеме как и выполняется замена масла в КПП в ВАЗ 2110.
  • Заворачивается маслосливная пробка.
  • Щуп или указатель уровня масла вынимается из КПП.
  • С помощью воронки через отверстие для щупа заливается новое масло.
  • Указатель протирается тряпкой и устанавливается на место.
  • Проверяется уровень залитого масла. Если его количество влито нормативное, а масло немного вытекает при проверке уровня, тогда заворачивается пробка в контрольное отверстие и совершается короткая поездка.
    Масло после этого равномерно распределится по деталям коробки передач и внутреннему пространству.
  • Проверяется вновь его уровень. Если он соответствует норме, пробка заворачивается.
  • В более ранних выпусках коробки передач были без масляного щупа. В конструкции маслосливная горловина расположена над пробкой для слива масла.
  • В этом случае замена масла КПП в ВАЗ 2110 выполняется при помощи шприца. Новое масло заливается до нижней кромки отверстия для залива, как показано на фото.

Заливка масла в коробку с помощью шприца

Доливка масла в коробку передач

Если при работе КПП слышен повышенный шум возможно в устройстве недостаточный уровень масла. В этом случае на ВАЗ 2110 КПП замена масла не требуется, достаточно его долить.
Утечка его может возникнуть по некоторым причинам износа:

  • сальников на первичном валу;
  • штока для переключения передач;
  • корпусов ШРУСов;
  • уплотнителя на валике спидометра.

Причинами также могут быть:

  • ослабление крепления;
  • повреждения герметика в местах соединения картера коробки и ее крышки;
  • не до конца закручена сливная пробка.

Эта краткая инструкция поможет автовладельцу выполнить замену масла в автомобиле своими руками.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Темный электролит в аккумуляторе: что делать с черным или мутным электролитом
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector