19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регламент то шкода фабия 1.2, 1.4, 1.6. регламент технического обслуживания skoda fabia ii

Регламент ТО Шкода Фабия

Смотрите также

Сброс сервиса на Фабия

    23 0 19k

Сброс сервисного интервала

    18 1 88k

Обкатка нового автомобиля

    1 0 6k

Регламентное ТО

    27 0 30k

Обкатка автомобиля Xinkai HXK 6491, HXK6490 и HXK1021

    2 0 4k

Эта статься о том, как своими руками провести регламентное техническое обслуживание на автомобиле Шкода Фабия II (Mk2). Вторая Фабия выпускалась с 2007 по 2014 годы, линейка двигателей была представлена четырьмя бензиновыми двигателями 1.2 (BBM), 1.2 (BZG), 1.4 (BXW), 1.6 (BTS) и пятью дизельными агрегатами 1.4 (BNM), 1.4 (BNV), 1.4 (BMS), 1.9 (BSW), 1.9 (BLS).

В данной статье рассматриваются автомобили с бензиновыми двигателями. Проводя все операции по регламенту технического обслуживания своими руками, вы будете иметь возможность сэкономить ощутимую сумму денег. Ниже приведена таблица регламентного ТО Skoda Fabia 2:

Список работ при ТО 1 (пробег 15 тыс. км.)

  1. Замена моторного масла. Для всех бензиновых двигателей используем моторное масло Shell Helix Ultra ECT 5W30, цена которого за 4-х литровую канистру — 32$ (код для поиска — 550021645). Нужные объёмы масла для линейки двигателей разное. Для 1.2 (BBM/BZG) — это 2.8 литра, для 1.4 (BXW) — это 3.2 литра, 1.6 (BTS) — это 3.6 литра. С заменой масла нужно ещё заменить пробку сливную, цена которой — 1$ (N90813202).
  2. Замена масляного фильтра. Для 1.2 (BBM/BZG) — фильтр масляный (03D198819A), цена — 7$. Для 1.4 (BXW) — фильтр масляный (030115561AN), цена — 5$. Для 1.6 (BLS) — фильтр масляный (03C115562), цена — 6$.
  3. Проверки при ТО 1 и всех последующих:
  • система вентиляции картера;
  • шланги и соединения системы охлаждения;
  • охлаждающая жидкость;
  • система выпуска отработавших газов;
  • топливные трубопроводы и соединения;
  • чехлы шарниров разных угловых скоростей;
  • проверка технического состояния деталей передней подвески;
  • проверка технического состояния деталей задней подвески;
  • затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
  • состояние шин и давление воздуха в них;
  • углы установки колёс;
  • рулевой привод;
  • система гидроусилителя рулевого управления;
  • проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
  • трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
  • колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колёс;
  • Вакуумный усилитель;
  • Стояночный тормоз;
  • Тормозная жидкость;
  • Аккумуляторная батарея;
  • Свечи зажигания;
  • регулировка света фар;
  • замки, петли, защёлка капота, смазка арматуры кузова;
  • прочистка дренажных отверстий;

Список работ при ТО 2 (пробег 30 тыс. км. или 2 года)

  1. Повторить все работы, связанные с ТО1.
  2. Замена тормозной жидкости. В автомобилях используется тормозная жидкость типа FMVSS 571.116 — DOT 4. Объём системы приблизительно составляет 0,9л. Средняя цена — 2.5$ за 1 литр (B000750M3).
  3. Замена салонного фильтра. Для всех моделей одинаковый. Средняя цена — 12$ (6R0819653).

Список работ при ТО 3 (пробег 45 тыс. км.)

  1. Выполнить все работы первого планового ТО.

Список работ при ТО 4 (пробег 60 тыс. км. или 4 года)

  1. Повторить все работы, которые связаны с ТО1, плюс все работы ТО2.
  2. Заменить топливный фильтр. Средняя цена — 16$ (WK692).
  3. Заменить свечи зажигания. Для двигателей 1.2 (BBM/BZG) нужно по три свечи, цена — 6$ за 1 шт. (101905601B). Для 1.4 (BXW), 1.6 (BTS) — нужно по четыре свечи, цена — 6$ за 1 шт. (101905601F).
  4. Заменить воздушный фильтр. Для двигателей 1.2 (BBM/BZG) цена — 11$ (6Y0129620). Для 1.4 (BXW) цена — 6$ (036129620J). Для 1.6 (BTS) цена — 8$ (036129620H).

Список работ при ТО 5 (пробег 75 тыс. км.)

  1. Полностью повторить первый регламентный осмотр.

Список работ при ТО 6 (пробег 90 тыс. км. или 6 лет)

  1. Полный повтор всех процедур ТО2.
  2. Замена приводного ремня. Для автомобилей 1.2 (BBM/BZG) без и с кондиционером цена — 9$ (6PK1453). Для автомобиля 1.4 (BXW) с кондиционером цена — 9$ (6PK1080) и без кондиционера цена — 12$ (036145933AG). Для автомобиля 1.6 (BTS) с кондиционером цена — 28$ (6Q0260849A) и без кондиционера цена — 16$ (6Q0903137A).
  3. Замена ремня ГРМ. Замена ремня ГРМ производиться исключительно на автомобиле с двигателем 1.4 (BXW), цена — 74$ за ремень ГРМ + 3 ролика (CT957K3). На двигателях 1.2 (BBM/BZG), 1.6 (BTS) используется цепь ГРМ, которая рассчитана на весь срок эксплуатации, но это лишь на словах производителя. На практике же, цепь на движках 1,2 л растягивается еще к 70 тысячам, а 1,6 литровые чуть надежнее, но к этому часу также подлежит замене. Поэтому на моторах с цепным приводом газораспределения так же обязательно менять, причем лучше на 5-м регламентном ТО. Номер для заказа ремкомплекта цепи ГРМ для двигателей 1,2 (AQZ/BME/BXV/BZG) по каталогу Febi — 30497 обойдется в 80 баксов, а на 1.6 л мотор сваговский ремнабор 30940672 будет стоять дороже, около 95$.

Список работ при ТО 7 (пробег 105 тыс. км.)

  1. Повтор 1-го ТО, а именно — простая замена масла и масляного фильтра.

Список работ при ТО 8 (пробег 120 тыс. км.)

  1. Все работы четвёртого регламентного ТО.

Замены по сроку эксплуатации

  1. На автомобиле Шкода Фабия второго поколения замена масла в механической и автоматической коробках передач не регламентируется. Оно рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля.
  2. При достижении пробега в 240 тыс.км. или 5 лет эксплуатации, подлежит замене охлаждающая жидкость. После первой замены, регламент немного меняется. Далее замена производится каждые 60 тыс. км. или 48 месяцев эксплуатации автомобиля. Автомобили заправляются охлаждающей жидкостью фиолетового цвета G12 PLUS, соответствующей норме TL VW 774 F. Охлаждающие жидкости можно смешивать с жидкостями G12 и G11. Для смены охлаждающие жидкости рекомендуется использовать G12 PLUS, цена за 1,5 литра концентрата — 10$ (G012A8GM1). Объёмы охлаждающей жидкости: дв. 1.2 — 5.2 литра, дв. 1.4 — 5.5 литра, дв. 1.6 — 5.9 литра.

Сколько стоит ТО Skoda Fabia II

Подбивая итог того, сколько будет стоить техническое обслуживание своими руками Шкода Фабия второго поколения, имеем следующие цифры. Базовое ТО (замена масла двигателя и фильтра, плюс пробка поддона) обойдётся вам где-то в 39$. Последующие технические осмотры будут включать в себя все затраты на первое тех обслуживание плюс дополнительные процедуры согласно регламенту, а это: замена воздушного фильтра — от 5$ до 8$, замена топливного фильтра — 16$, замена свечей зажигания — от 18$ до 24$, замена тормозной жидкости — 8$, замена ремня ГРМ — 74$ (только для машин с двигателем 1.4l), замена приводного ремня — от 8$ до 28$. Если прибавить сюда цены на услуги СТО, то цена заметно увеличивается. Как видно, если всё своими руками, можно сэкономить денег на один регламент ТО.

Skoda Fabia: когда проводить ТО и какие работы в него входят?

Если вы впервые стали владельцем Skoda Fabia, то обязательно должны знать, какие работы должны проводиться во время разных ТО, и когда вообще проводить эти ТО.

1. Заменить моторное масло и масляный фильтр.

2. Проверить, какова толщина тормозных колодок.

3. Сбросить показания, который указывают, когда был последний техосмотр.

4. Изучить неисправности за все время до ТО.

5. Заглянуть под капот и посмотреть: ничего не подтекает, все сидит и держится, как надо.

Читать еще:  Как определить срок годности антифриза и тосола: фото- и видеообзор

6. Проверить охлаждающую жидкость на морозостойкость. Также проверить, не подтекает ли где система охлаждения. Проверить уровень охлаждающей жидкости. Если надо, долить.

7. Осмотреть выпускной трубопровод. Все должно быть герметично, не должно быть повреждений и все должно быть закреплено хорошо.

8. Осмотреть тормозную систему, чтобы убедиться в том, что ничего не течет и ничего не сломано.

9. Проверить уровень тормозной жидкости. Если мало – долить.

10. Залезть под машину и посмотреть на коробку передач, чтобы убедиться, что ничего не подтекает, нет никаких повреждений на всех элементах коробки передач.

11. Посмотреть на водонепроницаемый кожух. Он должен быть чистый. Если это не так, то почистить.

12. Проверить АКБ.

13. Осмотреть защитные чехлы шаровых цапф. Не должно ничего подтекать, и все должно быть целым.

14. Измерить зазоры наконечников рулевых тяг, проверить крепления и сильфонные уплотнения

15. Проверить, какая высота рисунка протектора, как износились шины, какое в них давление. Если есть необходимость, надо подкачать. Это же касается и запасного колеса.

16. Смазать механизм, запирающий капот.

17. Проверить исправность работы всех выключателей, электропотребителей, указателей, стеклоочистителей, стеклоомывателей и т.д.

18. Проверить, в каком состоянии находятся резиновые вставки стеклоочистителей, при необходимости заменить их. Отрегулировать направляющие струи стеклоомывателей и при необходимости долить жидкости.

ТО 15, 30, 45, 60, 75 тысяч километров

1. Поменять моторное масло и масляный фильтр.

2. Проверить толщину накладок тормозных колодок.

3. Сбросить показания о том, когда проводилось последнее ТО.

4. Проверить, какие неисправности были за все это время.

5. Слить воду топливного фильтра – если мотор дизельный с четырьмя цилиндрами.

6. При необходимости заменить топливный фильтр.

7. Осмотреть подкапотное пространство: все ли держится надежно, есть ли где-нибудь подтеки или негерметичные соединения.

8. Проверить охлаждающую жидкость и систему охлаждения: не должно быть течи, уровень жидкости должен быть в норме (если нет, то долить).

9. Убедиться, что в выпускном трубопроводе все герметично, соединения скреплены надежно и нет повреждений.

9. Проверить тормозную систему на подтеки и герметичность. Посмотреть уровень тормозной жидкости. Если требуется, то долить.

10. Залезть под машину и осмотреть коробку передач, главную передачу, ведущие валы и защитные чехлы шарниров. Не должно быть повреждений и протечек.

11. Осмотреть водонепроницаемый кожух. Если он грязный, то надо почистить.

12. Если есть на крыше люк, то проверить его исправную работу, а потом смазать направляющие.

13. Проверить АКБ.

14. Проверить защитные чехлы шаровых цапф, чтобы убедиться в герметичности и отсутствии повреждений.

15. Проверить наконечники поперечных рулевых тяг трапеции: как они скреплены, нет ли подтеков. Также следует осмотреть сильфонные уплотнения.

16. Измерить высоту рисунка протектора, степень его износа. Проверить давление в шинах и подкачать, если надо. Это касается и запасного колеса.

17. Смазать механизм, запирающий капот.

18. Проверить, как работают поворотники и другие указатели, электрооборудование, стеклоочистители и т.д.

19. Проверить состояние резиновых щеток стеклоочистителей, направляющие струи. При необходимости долить жидкости в омыватель.

20. Осмотреть фары и отрегулировать их.

21. Узнать уровень масла в главной передаче заднего моста и в механической коробке передач. Долить, если надо.

22. Поменять масло в сцеплении.

23. Если есть салонный фильтр, то поменять его.

24. Осмотреть кузов на повреждения, а также целостность антикоррозионной защиты кузова.

25. Проверить зубчатый ремень, если двигатель – дизельный и шестицилиндровый. А если бензиновый, то проверить только на ТО 90 000, а потом каждые 30 000 км. пробега.

Дополнительные регламентные работы, проводимые через каждые 60 000 км пробега

1. Заменить топливный фильтр при необходимости.

2. В моторах, где не используется автоматический натяжной ролик, проверить натяжение ремня и его состояние.

3. Заменить воздушный фильтр.

4. Заменить масляный фильтр в сцеплении.

5. Если коробка передач – автоматическая, то проверить уровень жидкости и при необходимости долить. Это касается и раздаточной коробки.

Дополнительные регламентные работы, которые проводятся каждые два года

1. Поменять тормозную жидкость.

2. Заменить воздушный фильтр и почистить его корпус. Это касается тех автомобилей, которые не накатали 60 000 км. за два года эксплуатации.

Дополнительные регламентные работы, проводимые каждые 4 года

1. Заменить набор, предназначенный для того, чтобы чинить шины.

2. Заменить воздушный фильтр и почистить его корпус. Касается тех автомобилей, которые не проехали 60 000 км. за 4 года.

3. Заменить масляный фильтр сцепления. Касается автомобилей с бензиновыми двигателями, если они не проехали за 4 года 60 000 км, и с дизельным мотором, если они не проехали за указанный срок 100 000 км.

4. Заменить свечи зажигания, если машина не прошла 60 000 км. за 4 года.

1. Каждые пять лет нужно менять резервный источник питания для сирены, используемой в сигнализации.

2. Раз в 15 лет нужно менять устройства предварительного натяжения ремней безопасности и сами ремни. А также подушки безопасности.

Не нашел ответа? Заходи на наш ФОРУМ и общайся без регистрации!!

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.

2.4 Техническое обслуживание автомобиля

1.4. Техническое обслуживание автомобиля


1.4.1. Нормальный режим эксплуатации автомобиля

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Приведенный ниже регламент техобслуживания (см. таблицу), включающий в себя перечень работ и периодичность их проведения, ориентирован на условия нормальной эксплуатации автомобиля в соответствии с его назначением:

– перевозка пассажиров и грузов с соблюдением ограничений по нагрузке и рекомендованного давления воздуха в шинах, приведенных на табличке, которая наклеена на торце водительской двери;
– эксплуатация по дорогам с достаточно хорошим качеством покрытия в пределах допустимых ограничений на режимы движения.

Пояснения к таблице технического обслуживания

Все работы по техническому обслуживанию, приведенные в таблице, подробно описаны ниже в руководстве. При проведении очередного техобслуживания перед началом эксплуатации автомобиля убедитесь в том, что все предварительно снятые детали и узлы снова установлены на автомобиль и проведены все необходимые ремонтные работы. Используйте только рекомендованные масла и эксплуатационные жидкости.

Проверка ремней привода агрегатов

Осмотрите ремень привода генератора, насоса рулевого усилителя и компрессора кондиционера воздуха. При наличии признаков износа или повреждений (трещин, расслоений и т. д.) замените ремень. Отрегулируйте натяжение ремня.

Замена моторного масла и масляного фильтра

Всегда используйте моторное масло уровня качества не ниже SG или ССМС G4/G5. Моторные масла с обозначением SG обладают более высокими эксплуатационными свойствами по сравнению с маслами уровня качества SF/СС или SF/CD. В маркировке масла обозначение SG может встречаться как отдельно, так и в сочетаниях SG/СС, SG/CD.

Вязкость моторного масла

Вязкость моторного масла влияет на топливную экономичность автомобиля и пусковые свойства двигателя в холодную погоду. Менее вязкое масло улучшает топливную экономичность и облегчает пуск двигателя при низких температурах. Однако при высокой температуре окружающего воздуха смазочные свойства маловязкого моторного масла ухудшаются и требуется более вязкое моторное масло. Эксплуатация двигателя на не рекомендованных моторных маслах может привести к быстрому износу деталей и выходу двигателя из строя.

Читать еще:  Инструкция по выбору масла для skoda roomster, мнение специалиста о масле dexos2

Обслуживание системы охлаждения двигателя

Слейте, промойте систему охлаждения и залейте новую охлаждающую жидкость.

Замена топливного фильтра

Заменяйте топливный фильтр через каждые 45 ООО км пробега автомобиля. Фильтр расположен с правой стороны под кузовом автомобиля около топливного бака.

Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя

Заменяйте фильтрующий элемент через каждые 30 000 км пробега автомобиля. При эксплуатации автомобиля в условиях сильной запыленности воздуха замену фильтрующего элемента следует производить чаще.

Крепление корпуса дроссельной заслонки

Проверьте затяжку крепежных болтов. При необходимости подтяните болты динамоментрическим ключом (момент затяжки 17 Нм).

Замена свечей зажигания

Замените свечи зажигания новыми такого же типа.

Тип: АС Туре R45ХLS.

Зазор: 0,7–0,8 мм (двигатель DOНС) или 1,0–1,1 мм (двигатель SОНС).

Проверка проводов высокого напряжения

Очистите провода и проверьте исправность изоляции. Проверьте защитные колпачки проводов на крышке распределителя и катушки зажигания. При необходимости замените неисправные провода.

Обслуживание тормозной системы

Проверяйте состояние тормозных колодок дисковых и барабанных тормозных механизмов через каждые 15 000 км пробега автомобиля или раз в 12 месяцев. Тщательно замеряйте толщину накладок тормозных колодок. Если остаточная толщина тормозных накладок недостаточна для нормальной работы тормозных механизмов до следующего техобслуживания автомобиля (через 15 000 км), замените колодки или накладки на новые. Проверьте и при необходимости прочистите отверстие сапуна в крышке бачка главного тормозного цилиндра.

Трансмиссионное масло коробки передач с ручным переключением не требует замены в течение всего срока эксплуатации. Масло в автоматической коробке передач и масляный фильтр подлежат замене через каждые 75 000 км пробега или 60 месяцев, смотря по тому, что наступит быстрее.

Проверка состояния шин и колес, перестановка колес

Техническое обслуживание Škoda Fabia A05

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ!
Корпорантам
особые условия

ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ
Узнайте, что о нас говорят наши клиенты

Skoda Fabia A05 — малолитражка с оригинальным дизайном кузова. У автомобиля традиционные для Skoda качества: качественные материалы и комплектующие, отличная управляемость и безопасность.

Но чтобы избежать неприятностей во время поездок необходимо регулярно проводить профилактическое техобслуживание машины согласно сроку эксплуатации или пробегу. Плановое ТО по регламенту включает комплексную диагностику, замену расходных материалов, устранение неполадок, а в случае необходимости ремонт.

В техническом центре BARS-AUTO можно пройти комплексный как плановый, так и внеплановый техосмотр автомобиля Skoda Fabia A05. Мы проводим обслуживание основываясь на утвержденном регламенте ТО, используя современное оборудование и запасные части. Диагностика и ремонт проводятся мастерами с 12-летним опытом работы. В нашем интернет-магазине большой ассортимент запчастей и расходников для техобслуживания. Для клиентов нашей СТО предусмотрена удобная зона ожидания с телевизором, wi-fi, чаем и кофе.

Мы гарантируем высокое качество нашей работы и дорожим каждым клиентом!

Fabia A 05 1,0 TSI — 1,6 TSI, 1,6 MPI

Пробег, тыс. Км150003000045000600007500090000105000120000
Месяц1224364860728496
ТО12345678
Регламентные работы | цена руб.
Масло двигателя500500500500500500500500
Свечи зажигания400400
Фильтр салона300300300300300300300300
Фильтр возд.300300
Фильтр топливный400400
Комплект ГРМ4500
Диагностика600600600600600600600600
Стоимость работ14001400140025001400140014007000
Материалы и запасные части | цена руб.
Масло двигателя 4 л.26002600260026002600260026002600
Фильтр масляный450450450450450450450450
Свечи зажигания 4 шт.38003800
Фильтр салона600600600600600600600600
Фильтр возд.700700
Фильтр топливный12001200
Комплект ГРМ7000
Смазочные м-лы250250250250250250250250
Стоимость запчастей390039003900960039003900390016600
Стоимость ТО5300530053001210053005300530023600

Указанная стоимость ТО является ориентировочной и может меняться в зависимости от выбранных сервисом или владельцем автомобиля запасных частей, масел и фильтров для проведения обслуживания

  1. Добавка присадки G17 в топливо каждое ТО (бензиновые двигатели выпуска с 22 недели 2013 года)
  2. Замена тормозной жидкости каждые 2 года или раз в 30 000 км. что настанет раньше
  3. Замена антифриза раз в 3 года или каждые 45 000 км. что настанет раньше
  4. Диагностика состояния ремня ГРМ после 4 лет или 60 000 км. пробега каждое ТО
  5. Замена масла АКПП каждые 4 года или раз в 60 000 км. что настанет раньше

Fabia A05 1,4 TDI

Пробег, тыс. Км150003000045000600007500090000105000120000
Месяц1224364860728496
ТО12345678
Регламентные работы | цена руб.
Масло двигателя500500500500500500500500
Фильтр топливный900900900900
Фильтр салона300300300300300300300300
Фильтр возд.300300
Комплект ГРМ5000
Замена масла DSG
Диагностика600600600600600600600600
Стоимость работ14002300140026001400230014007600
Материалы и запасные части | цена руб.
Масло двигателя 4 л.26002600260026002600260026002600
Фильтр масляный500500500500500500500500
Фильтр топливный1700170017001700
Фильтр салона650650650650650650650650
Фильтр возд.700700
Комплект ГРМ17000
Смазочные м-лы250250250250250250250250
Стоимость запчастей400057004000640040005700400023400
Стоимость ТО540080005400900054008000540031000

Указанная стоимость ТО является ориентировочной и может меняться в зависимости от выбранных сервисом или владельцем автомобиля запасных частей, масел и фильтров для проведения обслуживания

  1. Замена тормозной жидкости каждые 2 года или раз в 30 000 км., что настанет раньше
  2. Замена антифриза раз в 3 года или каждые 45 000 км., что настанет раньше
  3. Диагностика состояния ремня ГРМ после 4 лет или 60 000 км. пробега каждое ТО
  4. Замена масла АКПП каждые 4 года или раз в 60 000 км. что настанет раньше

BARS-AUTO — современный автосервис Škoda Fabia A05 в Москве (Зеленограде), проводим ТО по регламенту

Как часто и по какому регламенту обслуживается автомобиль Skoda Fabia

Чешский автоконцерн Skoda, который входит в состав Volkswagen Group (VAG), имеет в своей уже истории достаточно успешный автомобиль под названием Fabia.

В своё время Fabia сменила модель Felicia, после чего закончился и её жизненный цикл. Последнее второе поколение выпускалось до 2014 года. На смену Fabia пришёл Rapid.

Это компактный городской автомобиль, который пользуется спросом на вторичном рынке до сих пор. Предлагается в кузове хэтчбек и универсал. Под капотом второго поколения Fabia располагались бензиновые и дизельные ДВС. На наибольшую популярность в России завоевали именно бензиновые версии.

Особенности регламента ТО для Fabia

Все регламентные работы, связанные с ТО автомобилей Skoda Fabia, можно разделить на 2 категории. Это обязательная замена расходников и диагностика состояния узлов.

Читать еще:  Замена сцепления: какой стороной ставить диск сцепления

Диагностика всех систем и агрегатов проводится в рамках каждого планового технического обслуживания. Но для всех ТО есть некоторые особенности в плане того, что предстоит заменить на автомобиле.

Интервал обслуживания стандартный. По регламенту посещать автосервис требуется каждые 15 тысяч пройденных километров, либо каждый год. Основываться следует на том, что наступит раньше.

Никаких отличительных особенностей регламентное ТО для этого автомобиля, если сравнивать с другими представителями модельного ряда Skoda того времени, нет.

Понятия нулевого ТО для Skoda Fabia не предусмотрено. Хотя автовладельцы и сами специалисты автосервисов рекомендовали по мере достижения пробега в 2-3 тысячи км или после 3 месяцев эксплуатации менять масло в моторе и фильтр. Это связано с завершением периода обкатки.

Но опять же в регламенте это не предусмотрено. Поэтому первое ТО начинается через 1 год или спустя 15 тысяч км.

В рамках этого планового техобслуживания требуется заменить только 2 расходника:

Тут важно заметить, что параллельно с заменой масла меняется и сливная пробка. Повторно старую пробку использовать не рекомендуется.

Несколько необычным выглядит тот факт, что замена салонного фильтра по регламенту на этом этапе не предусмотрена. Но поскольку расходник дешёвый, его лучше поменять.

В рамках первого и всех последующих ТО проводятся диагностические мероприятия. Помимо проверки, может потребоваться корректировка, подтяжка креплений, небольшой ремонт тех или иных узлов.

При техническом обслуживании мастера обязаны проверить на Skoda Fabia:

  • систему вентиляции картера;
  • шланги и патрубки системы охлаждения;
  • жидкость охлаждения (антифриз);
  • системы выпуска выхлопных газов;
  • трубопроводы топливной системы, их соединение;
  • чехлы ШРУСов;
  • элементы передней подвески;
  • компоненты задней подвески;
  • шины, внутреннее давление;
  • балансировку колёс;
  • резьбовые соединения на шасси;
  • рулевой механизм;
  • люфт руля;
  • гидроусилитель;
  • колодки, диски и барабаны;
  • элементы тормозной системы;
  • тормозную жидкость;
  • ручник (стояночный тормоз);
  • свечи;
  • головную оптику;
  • подсветку салона;
  • световую сигнализацию (поворотники, стоп-сигнал и пр.);
  • аккумулятор;
  • петли, замки дверей, капота и багажника;
  • дренажные отверстия (выполняется обязательная прочистка).

Именно такой перечень диагностических процедур является обязательным в рамках каждого ТО. Отличаются они лишь по замене некоторых расходников.

Не всегда стоит слепо следовать регламенту ТО для Skoda Fabia, поскольку некоторые расходники могут утратить свои свойства раньше отведённых производителем 15 тысяч км. Помимо регламента, всегда следите за состоянием машины.

Через 2 года или 30 тысяч км. наступает время для второго планового ТО для автомобилей Skoda Fabia 2 поколения.

Здесь есть несколько нюансов.

  • Полностью повторяются работы, актуальные для ТО-1.
  • Нужно поменять жидкость в тормозной системе. Это около 0,9 литров смазки.
  • Поменять фильтр салона.

В остальном же никаких отличий.

Следующее техобслуживание для автомобилей Skoda Fabia, представляющих 2 поколение, наступает через 3 года с начала эксплуатации, либо через 45 000 км. пробега.

Здесь всё элементарно просто. Нужно лишь выполнить список работ, предусмотренных для ТО-1. Замена салонного фильтра регламентом на этом этапе не прописана.

Для Skoda Fabia 2 следующее по счёту ТО наступает через 4 года. Это равносильно 60 тысячам км. пробега.

В рамках ТО-4 необходимо:

  • повторить все работы, предусмотренные ТО-1 и ТО-2;
  • поменять фильтр топливной системы;
  • установить новые свечи зажигания;
  • поставить новый воздушный фильтр для двигателя.

На этом техническое обслуживание завершается. Здесь перечень мероприятий для Skoda Fabia 2 более широкий. Но 60 000 км. не является самым дорогим плановым ТО.

Пятое по счёту ТО Skoda Fabia второго поколения осуществляется тогда, когда с момента начала эксплуатации прошло 5 лет либо на одометре цифры оказались в районе 75 тысяч км.

Ничего необычного здесь не предусмотрено. Работы выполняются те же, что и для ТО-1.

После 6 лет или спустя 90 тысяч километров предстоит провести достаточно серьёзный комплекс мероприятий. А именно:

  • Полностью повторить процедуры, прописанные в ТО-2.
  • Заменить приводной ремень. Он отличается в зависимости от мотора и наличия или отсутствия на Fabia кондиционера.
  • Поменять ремень газораспределительного механизма.

Касательно ремня ГРМ нужно внести корректировку. Для моторов объёмом 1,4 литра предусмотрено именно использование ремня ГРМ. Но на двигателях 1,2 и 1,6 литра стоит цепь ГРМ.

По регламенту менять цепь не нужно. Она якобы рассчитана на весь срок эксплуатации. По факту цепь на моторах 1,2 литра может растянуться через 60-80 тысяч км., а на 1,6-литровых ДВС на 80-100 тысячах. То есть менять их в любом случае рекомендуется. Хоть в регламенте это и не указано.

Плановое седьмое техобслуживание выполняется через 7 лет или спустя 105 тысяч километров пробега.

Здесь нужно лишь поменять масло и установить новый масляный фильтр. Плюс все регламентные диагностические работы.

Требуется, когда на одометре уже 120 000 км. либо Fabia служит около 8 лет.

По регламенту в рамках этого техобслуживания повторяются работы, предусмотренные для ТО-4.

Что подлежит замене по сроку эксплуатации

Если отталкиваться сугубо от регламента, прописанного для автомобилей Skoda Fabia 2 поколения, то ситуация с заменой расходников будет выглядеть так:

  • Воздушный фильтр двигателя меняется каждые 60 тысяч километров пробега.
  • Салонный фильтр подлежит замене с интервалом 30 тысяч км.
  • Масло и масляный фильтр нужно менять через каждые 15 000 км.
  • Приводной ремень впервые меняется на отметке 90 тысяч км.
  • Топливный фильтр, по задумке инженеров Skoda, должен работать по 60 тысяч км.
  • Тормозную жидкость меняют каждые 30 тысяч километров по пробегу или 1 раз в 2 года.
  • Свечи зажигания потребуется сменить через 60 тысяч км.
  • Ремень ГРМ меняется через 90 000 км.

Теперь ещё несколько нюансов.

Масло в механической и автоматической коробке по регламенту менять не требуется в течение всего эксплуатационного срока. Но в России его меняют. Тут отталкиваться нужно от состояния смазки.

Жидкость охлаждения впервые должна сливаться через 240 тысяч км. либо через 5 лет эксплуатации. Но после этого замены проводится с интервалом 4 года или 60 тысяч км. пробега.

Стоимость ТО

Ориентировочная стоимость первого ТО, наступающего через 15 тысяч км., обойдётся минимум в 3 тысячи рублей.

Все последующие этапы технического обслуживания обойдутся в стоимость первого ТО плюс все работы, предусмотренные на том или ином этапе.

Чтобы узнать точную стоимость, лучше обратиться к своему дилеру и сделать соответствующие расчёты.

Помимо базовой стоимости ТО, не забывайте о необходимости включать в список работ замену некоторых расходников, износ которых наступает раньше предусмотренного регламентом периода.

  • замена ремня ГРМ считается самой дорогостоящей процедурой, она обойдётся в сумму около 5 тысяч рублей;
  • приводные ремни стоят от 450 до 1800 рублей для Skoda Fabia 2 генерации;
  • свечи зажигания стоят от 1000 до 1800 рублей примерно;
  • воздушный фильтр 300-500 рублей;
  • тормозная жидкость около 500 рублей;
  • топливный фильтр порядка 1000 рублей;
  • салонный фильтр примерно 750 рублей и пр.

Итоговая стоимость ТО формируется из расходов на саму выполненную работу и оплату расходников.

Skoda Fabia достаточно недорогой автомобиль, который точно не потребует огромного бюджета для своего содержания. Но и бюджетным этот хэтчбек или универсал не назовёшь. Вполне адекватная стоимость ТО дополняется надёжностью и долговечностью чешского автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector