1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подергивание двигателя на холостых оборотах: причины неисправности

Двигатель дергается на холостом ходу: основные причины

Режим холостого хода предполагает работу ДВС на самых низких оборотах, когда педаль газа не нажата и воздух подается в цилиндры в обход дроссельной заслонки. Как правило, в режиме холостого хода силовой агрегат не передает крутящий момент на колеса автомобиля, так как данный режим задействуется во время стоянки автомобиля с заведенным двигателем, при движении на нейтральной передаче «накатом», а также в моменты выжима сцепления для переключения передачи и т.д.

При этом для такой проблемы характерно то, что при повышении оборотов или после того, как двигатель начинает нагружаться, симптомы пропадают. Если иначе, подергивания мотора исчезают после перехода ДВС в другой режим работы. Далее мы поговорим о том, почему двигатель подергивается на холостых оборотах, а также как обнаружить и устранить неисправность.

Почему дергается двигатель на малых и холостых оборотах

Итак, если машина дергается на холостых, причин для такой неисправности может быть несколько. Чаще всего проблемы затрагивают систему зажигания и систему питания, реже выходят из строя элементы системы управления двигателем или детали внутри ДВС.

  • Прежде всего, следует исключить повреждения подушек двигателя, так как усиление вибраций от ДВС в этом случае часто происходит именно на ХХ. Если с подушками все в норме, тогда подергивания силового агрегата могут возникать по причине сбоев в работе одного цилиндра.
  • Наиболее распространенной причиной являются свечи зажигания, а также высоковольтные бронепровода. Зачастую свеча зажигания может оказаться поврежденной, грязной от нагара и т.д., в результате чего искра на ней есть, но очень слабая или нестабильная, подается не под тем углом.

К аналогичным симптомам в виде подергивания мотора также приводит повреждение изоляции высоковольтных проводов, когда искра «пробивает». Дополнительного внимания заслуживает и катушка зажигания, коммутатор, модуль зажигания, трамблер. В зависимости от того, какая система зажигания установлена на тот или иной двигатель, все ее элементы нужно проверять поочередно.

  • После диагностики системы зажигания нужно переходить к системам топливоподачи и подачи воздуха. Как правило, неисправными или загрязненными могут оказаться инжекторные форсунки. Также проверяются топливные фильтры, топливные магистрали следует осматривать на предмет утечек.
  • Еще добавим, что в случаях, когда двигатель дергается на холостых, необходимо убедиться в том, что в нормальном состоянии находится не только топливный, но и воздушный фильтр.

Дело в том, что если фильтр воздуха грязный, двигателю может быть недостаточно кислорода для приготовления правильной по составу топливно-воздушной смеси. То же самое справедливо и в случаях, когда в системе питания происходит завоздушивание или на впуске имеет место подсос лишнего воздуха.

В любом случае, смесь может оказаться слишком обогащенной или обедненной, при этом не происходит нормального и своевременного сгорания такого заряд в цилиндре. Параллельно в подобной ситуации еще сильнее покрываются нагаром свечи, дополнительно ухудшается искрообразование.

  • На инжекторных моторах причиной подергивания на холостых в ряде случаев является электронная система управления двигателем (ЭСУД). В подобной ситуации следует учитывать, что указанная система включает в себя целую группу различных электронных датчиков и исполнительных устройств, которые обмениваются данными с контроллером (ЭБУ).
  • Еще одной возможной причиной подергивания двигателя на холостом ходу являются неполадки в области дроссельной заслонки и проблемы с РХХ (регулятор холостого хода). Сам регулятор холостого хода является шаговым электродвигателем, который перекрывает канал для подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.

В случае некорректной работы и сбоев регулятора, а также при скоплении большого количества грязи и нагара на заслонке, холостой ход становится нестабильным. В этом случае двигатель не только дергается, но и часто сильно плавают обороты на холостых.

Такое «плавание» оборотов может проявляться на холодном двигателе и исчезать с прогревом. Также обороты в ряде случаев скачут и плавают как на холодную, так и на горячую. Для решения проблемы нужно почистить дроссель, а также проверить РХХ. Еще важно учитывать, что на многих авто после чистки необходимо также обучать дроссельную заслонку.

Полезные советы

Достаточно часто подергивания двигателя на холостом ходу могут проявляться именно на холодном ДВС. В этом случае следует обратить отдельное внимание на датчик температуры мотора.

Выход из строя или сбои в его работе часто приводят к тому, что ЭБУ получает преждевременный сигнал о прогреве силового агрегата, при этом двигатель еще холодный.

Похожая ситуация может быть и тогда, когда появился подсос воздуха или возникли проблемы с датчиком расхода воздуха (ДМРВ). В этом случае блок управления неверно рассчитывает реальное количество воздуха, которое поступает в цилиндры, в результате правильное соотношение горючего и воздуха будет нарушено (нарушение смесеобразования).

Что в итоге

Как видно, на начальном этапе диагностики в случае появления подергиваний двигателя на холостых оборотах следует начать с самого простого:

  • проверить свечи зажигания и высоковольтные провода;
  • оценить состояние воздушного и топливного фильтра;
  • если машина карбюраторная, почистить и настроить карбюратор;
  • на инжекторе проверить и промыть форсунки;
  • выполнить компьютерную диагностику двигателя;

Если же дизель дергается на холостых, тогда следует добавить к общему списку возможных неполадок еще и проблемы с ТНВД. В насосе имеется много подвижных элементов, повреждения которых или засорение также может привести к подергиваниям или явному троению по цилиндрам.

Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

В режиме холостого хода и при низких оборотах двигатель троит: возможные причины неустойчивой работы силового агрегата. Способы самостоятельной диагностики.

По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.

Помогите советом! Двигатель дергается на холостых оборотах

Опции темы
Поиск по теме

Помогите советом! Двигатель дергается на холостых оборотах

Подскажите пожалуста. Двигатель 3S-FE, на холостых вибрация по кузову и довольно ощутимо. На ходу уже вибрация пропадает, а на светофоре опять появляется. В чем причина, может троит? У меня просто до этого дизель был, поэтому с бензинкой непонятки:)

Такая же хрень, больше проявляется не прогретой движке, переводишь на N, поворачиваешь руль (Чтоб гидрач включался) или включаешь габариты/ближний дальний обороты поднимаются и вибрация становится меньше или исчезает, у меня так..
Если и виноваты подушки, то только отчасти и скорее всего даже не правая, хотя она часто в вибрации салона виновата, а подушки АКПП, что логично предположить, но это полумера.
Как я понимаю, под нагрузгой D+тормоз двигателю на его падающих да 700-650 оборотах не хватает мощности и его колбасит, обороты при этом плавают на 30-50 если повнимательнее на стрелку приглядеться.

У меня пока один вопрос — Поможет ли регулировка холостых +100 Об/мин на N, при D+тормоз они тоже увеличаться или фиг?

ЗЫ. Вибрация просто достала, уже как на коробке нейтралку подтыкаю на светофорах..

Здравствуйте.
Появились непонятные рывки на холостом ходу. Особенно проявляются при остановке на перекрестке. Усиливаются и учащаются при включении кондиционера.

Заменил недавно масло в коробке. Меняли на сервисе методом слива через пробку и заливки через щуп. Поддон снимали, чистили. При проверке уровня ATF обнаружил, что он выше метки. На следующий день откачали до нормы. Передачи переключаются плавно, без рывков. При движении никаких рывков не наблюдается.
Сегодня прочистили систему подачи воздуха в двигатель. Было много грязи, но это не помогло.

Помогите, пожалуйста, определить, в чем может быть причина. Может кто-нибудь сталкивался с такой проблемой.

были у меня такие рывки на холостом, даже чем то на удары маленикие похоже было, когда купил я машину, помогла промывка инжектора, после этого всё равно до сих пор, тьфу-тьфу-тьфу. Но при этом чуть дергалась стрелка тахометра, поэтому сразу и подумал про инжектор.

чистка БДЗ
Что изменилось:
Объективно:
Стабилизировался холостой ход (ранее при стоянии на светофоре на D обороты подпрыгивали и падали что сопровождалось рывком)

Была та же фигня. Сразу в комплексе менял воздушный фильтр, топливный, свечи, мыл инжектор. Излечилось на 100 процентов. Сам тоже грешил на коробку, пока не вылечил. Притом дофига народу советовало форсунки помыть — не верил, что все так просто решается.

А как можно вылечить подушками например подожженые фрикционы на АКПП? Смысл в том, поменять подушки это конечно хорошо, но покурив 10-15 веток именно с проблемой «вибрация ТОЛЬКО на D+тормоз и при этом обороты ниже нормы» можно легко заметить, что замена подушек это зачастую нулевой результат. Влупить 3-8к денех и понять, что дело не в подушках радость сомнительная. Оборотами как раз лечение попадалось, пусть двиг лупит 850 на N и соответственно свои нормальные 750 на D+тормоз, и все супер. Проблема в другом, комп тоже хитро***ый и фиг знает, как он будет лить бенз после регулировки хх на N и что будет после на холостых с D+тормоз. Ковырять БДЗ тоже не вариант, можно накуралесить еще и с прогревочными, причем пофиг кто настройки собьет, сам ты или в сервисе, итог один будет.
Вот пока самая толковая тема на этот счет, всю пока не осилил, но как понял 100% ответа так и не нашли.. Парочка проблем .

И проблема не в рывках и дергании, там сразу понятно топливная.. А в офигительной низкочастотной вибрации, такой что дребезжит просто все, что может дребезжать! К слову это и распредвалы могут косячить и поршневая.. Но скорее или АКПП или нехватка оборотов.

Последний раз редактировалось Akin; 14.04.2009 в 05:57 .

Так значит дело не в движке? Подушки это на которых он к кузову крепится? я правильно понял? Еще забыл сказать что если внимательно присмотреться то обороты плавают, несильно правда(еле заметно).

Последний раз редактировалось Danil 2009; 14.04.2009 в 06:18 .

А как узнать износ подушек? т.е. износ большой должен быть, его видно?

а правую только приподнять монтировкой слегка и почувствуешь, что вибрация меньше стала, а все остальные смотреть на целостность. правая с силиконовым наполнителем.

либо топливная, либо ремень ГРМ проскочил на 1-2 зуба,та же проблема и у меня,на D+тормоз рывки сильные и обороты скачут, на N тоже плавают.проверил все датчики-работают как часы,поменял фильтры,свечи пока никакого положительного результата

свечи давно менял? Обороты поднять можно без проблем, только смысл? это временное решение проблемы.
Подушки наврятли, если бы они ушатались, то просто была бы вибрация а не дергание на светофоре. или это не у тебя дергалось? запутался уже))))У меня вибрация была сильная как то по неопытности давно клушитель подтягивал на подвесном, и к кузову прикоснул его, так вибрация была мама не горюй)))
Автор ты определись у тебя троит или нет?)))

Мужики здорова! Та же история на D+Тормоз на светофоре идёт вибрация и когда тормоз отпускаешь авто начинает подёргиваться. Да и на ХХ еле заметно плавают обороты. Все 4 подушки заменены. Фильтра,БДЗ,Свечи тоже заменены. Что это за хрень. сил нет.((((((((

А как можно вылечить подушками например подожженые фрикционы на АКПП? Смысл в том, поменять подушки это конечно хорошо, но покурив 10-15 веток именно с проблемой «вибрация ТОЛЬКО на D+тормоз и при этом обороты ниже нормы» можно легко заметить, что замена подушек это зачастую нулевой результат. Влупить 3-8к денех и понять, что дело не в подушках радость сомнительная. Оборотами как раз лечение попадалось, пусть двиг лупит 850 на N и соответственно свои нормальные 750 на D+тормоз, и все супер. Проблема в другом, комп тоже хитро***ый и фиг знает, как он будет лить бенз после регулировки хх на N и что будет после на холостых с D+тормоз. Ковырять БДЗ тоже не вариант, можно накуралесить еще и с прогревочными, причем пофиг кто настройки собьет, сам ты или в сервисе, итог один будет.
Вот пока самая толковая тема на этот счет, всю пока не осилил, но как понял 100% ответа так и не нашли.. Парочка проблем .

Читать еще:  Полный обзор тормозных колодок для форд фокус 2. какие колодки ставить на фокус 2 (до и после рестайла)

И проблема не в рывках и дергании, там сразу понятно топливная.. А в офигительной низкочастотной вибрации, такой что дребезжит просто все, что может дребезжать! К слову это и распредвалы могут косячить и поршневая.. Но скорее или АКПП или нехватка оборотов.

А ответ простой! Весь российский Бензин *****.
у 3sfe особеннопосле 1994г года занизили обороты ХХ!
и у всех кто считает, что обороты ХХ низкие просьба приглядеться к тахометру, там нижняя самая метка это 500 оборотов (она жирная)
по докам на D должнобыть 600+-50
на нейтрали помоему 700+-50
также камрюхи после 90х почти не одна не имеет ручной регулировки хх.
на таких низах трясет тачку именно из за гавеного бензика. Пробовали 98 заливать и поездить с ним. через пол часа вибрацию как рукой снимает. на 92м ваще иногда так трясет, что офегеваешь :).
я практиковал пару лет назад и точно знаю.
потому что менял: все подушки по одной, ВВ, свечи, фильтры, чистил БДЗ, ставил еще одну БДз, разбирал всю БДЗ. менял КХХ (была такаяже тачка в разборе) Замечу если в бдз полезите, то делайте метки перед разбором бимет пружины, а то прогревочные ловить придеться долго. рампу снимал, форсунки и чистил и менял.
искуственно завышал обороты и тока тогда тряска на время узодила, пока комп не переучиться.

если была бы возможность перешить комп, то всего то надо поднять на 100 — 150 оборотов и все. жрало бы больше, трясло бы меньше

Почему автомобиль дёргается во время движения

Ситуация, когда автомобиль начинает двигаться неравномерно, знакома каждому автомобилисту. Проблема, которая проявляется в рывках и подёргиваниях, может быть вызвана неправильной работой различных автомобильных систем. Сегодня мы рассмотрим распространённые симптомы этой «болезни» и поделимся рекомендациями по их устранению.

Итак, нарушение плавности хода и связанные с этим рывки автомобиля возникают:

  • при трогании с места;
  • во время разгона;
  • на невысоких оборотах;
  • при работе двигателя в режиме максимальной нагрузки;
  • на переходных режимах;
  • во всех вышеперечисленных случаях.

Определяем виновника неисправности

Автомобиль может «дёргаться» на ходу по разным причинам, поэтому следует придерживаться определенного алгоритма поиска неисправности. Если нет явных признаков нарушения работы трансмиссии, то в первую очередь проверяем систему питания и зажигания.

Поломки в системе питания двигателя

На неисправности в системе приготовления и подачи топливной смеси указывают рывки машины в движении. При этом неисправность может проявляться по-разному:

  1. Автомобиль начинает дёргаться при резком нажатии на педаль акселератора. При этом вместо того чтобы набирать обороты, двигатель работает рывками, и поэтому автомобиль набирает скорость весьма неохотно. На каком-то этапе подёргивания прекращаются и двигатель «подхватывает». В других случаях силовой агрегат глохнет при максимально открытом дросселе или же рывки возникают при сбросе газа.
  2. Неравномерность хода проявляется неожиданно – при движении автомобиля с неизменной скоростью, в режиме стабильных оборотов.

Как видите, неравномерная работа мотора может появляться как при резком или плавном изменении частоты вращения коленчатого вала в ту или иную сторону, так и при работе со стабильными оборотами. Причиной этих явлений является банальная нехватка горючей смеси, из-за которой двигатель попросту не может развивать мощность, достаточную для преодоления сопротивления трансмиссии.

Для устранения негативных явлений проверяем несколько основных узлов системы питания:

1. Фильтр. Даже при исправном бензонасосе и чистой топливной магистрали двигатель начнёт «голодать», если топливный фильтр забит грязью. Выходом из положения является замена или очистка фильтрующего элемента – все зависит от того, где именно произошел засор. Дело в том, что у автомобильных двигателей на пути топлива установлено несколько очищающих элементов. Если вы имеете дело с инжекторным ДВС, то следует обратить внимание на третий фильтрующий элемент, расположенный после топливного насоса. Предназначенный для отделения мельчайших частиц, он забивается достаточно часто, из-за чего бензонасос не может прокачать через него требуемый объем горючего. У карбюраторных авто проверяем как третий фильтр, установленный перед карбюратором, так и второй – он находится между топливным баком и бензонасосом. Если же их замена ничего не дала, то следует проверить фильтр грубой очистки, установленный на топливоприемник. Кроме того, причиной недостаточной подачи топлива может являться сетка, расположенная перед поплавковой камерой в корпусе карбюратора.

2. Дроссельный узел. Нарушения в работе дросселя могут быть вызваны износом и повреждениями его деталей и загрязнением. И если первое требует серьезного ремонта, то во втором случае поможет простая очистка элементов дроссельного узла механическим способом. В случае с карбюраторными ДВС дело обстоит сложнее, ведь придется полностью разобрать карбюратор и прочистить все каналы, жиклеры, диффузоры и т. д.

3. Топливный насос. Для устранения неисправности бензонасоса снимите крышку, после чего осмотрите диафрагму и отверстие клапана. В большинстве случаев дерганье машины при движении, связанное со снижением подачи топлива из-за бензонасоса, возникает из-за уплотнительного кольца – оно может находиться где-то рядом с клапаном или же и вовсе отсутствовать. Для восстановления работоспособности помпы замените поврежденную диафрагму и проблемный клапан, после чего восстановите герметичность системы. Кроме того, рекомендуется очистить сетку, которая находится непосредственно в корпусе бензонасоса. Что же касается инжекторных моторов, то их бензонасосы имеют электропривод и находятся в баке. Поэтому проверьте, нет ли потерь в самой топливной магистрали.

4. Датчики. Поскольку система питания современного автомобиля напичкана электроникой, не следует упускать из виду неисправности ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), датчика (регулятора) холостого хода (РХХ) и положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Очень часто автомобиль дергается как раз при трогании с места – в это время датчик положения дросселя сигнализирует блоку управления двигателем о необходимости увеличить подачу горючего. Естественно, что при нарушении работы ДПДЗ в переходном режиме будут наблюдаться рывки и провалы.

5. Топливную рампу. Из-за повышенного (более 4 атм) или пониженного (менее 2 атм) давления в топливной рейке происходит изменение состава горючей смеси в сторону обеднения или обогащения, поскольку ЭБУ рассчитывает топливоподачу для нормальных параметров. При этом стабильная работа двигателя будет нарушена.

6. Воздуховоды. Проверяем, насколько герметичным является соединение воздухофильтра с ресивером.

С проверкой системы питания можно не спешить, если рывки начались сразу же после заправки автомобиля. Возможно, причиной является плохое топливо или бензин, октановое число которого не соответствует тому, на которое рассчитан силовой агрегат авто. В этом случае некачественное горючее следует слить и использовать бензин, купленный на проверенной АЗС.

Рывки и подёргивания возникают и по причине неисправностей системы зажигания. При этом очень часто неравномерная езда сопровождается увеличением расхода топлива, проблемой с запуском ДВС или потерей мощности.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Неправильная работы системы зажигания

Перебои в работе двигателя и связанная с этим неравномерность движения авто чаще всего возникает из-за несвоевременного поджигания горючего в цилиндрах или недостаточно мощной искры. В первую очередь обратите внимание на такие моменты:

1. Работоспособность свечей зажигания. По оттенку нагара на их рабочей части можно судить как о правильной работе системы зажигания, так и о том, насколько соотношение топливовоздушной смеси соответствует норме. Например, черный нагар свидетельствует о богатой смеси или сбитом зажигании. Приступая к диагностике, проверьте и отрегулируйте зазор между контактами свечей зажигания, как того требует производитель авто. После этого приступайте к проверке искрообразования. Генерируемая свечой искра должна быть мощной (как говорят водители, «жирной»), с синим или фиолетовым оттенком. Оранжевый цвет и нитеподобное состояние искры может говорить и об утечке тока по трещинам изолятора, и о недостаточно высоком напряжении катушки зажигания. Не забывайте, что проблемы со свечами могут появляться из-за чрезмерно долгого их использования.

2. Высоковольтные провода. Следует произвести визуальный осмотр на наличие повреждений и проверить состояние проводников мегомметром. Утечку тока по поверхности провода хорошо видно в темноте.

3. Датчики. Если проверка и замена свечей и проводов ничего не дала, то причиной неустойчивой работы является датчик положения распредвала (ДПРВ). Проверить его можно при помощи обычного мультиметра – в момент приближения к магниту ДПРВ металлического предмета показания прибора должны меняться. Иногда к перебоям приводит поломка датчика детонации, однако происходит это редко – скорее всего, машина просто не заведется.

Читать еще:  Где находится номер двигателя на фольксваген т4

4. Катушки зажигания. При отсутствии искры или ослаблении ее мощности проверяют обрыв обеих обмоток и утечку тока на корпус. Последнее встречается при внешних повреждениях, поэтому прежде чем приступать к измерениям, катушки обследуют визуально.

Поломки трансмиссии

Рывки при трогании с места и дерганье машины на ходу могут появляться из-за неисправностей:

  • сцепления;
  • механических или автоматических коробок перемены передач;
  • узлов крепления КПП или силового агрегата (поломки кронштейнов, износ опор и т. д.);
  • износа деталей внутренних ШРУСов.

Как вы сами понимаете, выявить износ или поломку деталей КПП или сцепления можно только после снятия проблемного узла и его разборки. Что же касается проверки состояния опор силового агрегата или диагностики ШРУСа, то это можно сделать на смотровой яме или подъемнике. Состояние шарнира равных угловых скоростей проверяется проворачиванием приводного вала в ту и другую сторону на угол 20-40 градусов. Если при этом ШРУС остается неподвижным, то это говорит о необходимости его замены из-за чрезмерного износа.

Проблемы с узлами креплений двигателя и КПП легко выявляются внешним осмотром. Для этого берут длинный вороток или монтировку, и, опираясь на подрамник, несколько раз приподнимают силовой агрегат (КПП) рядом с точкой крепления подушки. При этом можно будет увидеть даже небольшие повреждения и разрывы. Кроме того, обрыв опоры проявляется при заведенном двигателе – в момент резкого нажатия на газ силовой агрегат будет приподниматься. Подобная неисправность приводит к рывкам и во время набора скорости, и в процессе торможения.

Почему вибрирует двигатель на холостых оборотах

В режиме холостых оборотов исправный двигатель должен работать достаточно спокойно. Но что делать, если он начинает вибрировать, трястись и дергаться?

В большинстве случаев, неполадки, сопровождаемые такими «симптомами», вполне можно устранить самостоятельно. Итак, вот несколько наиболее часто встречающихся причин.

Мотор троит

Пожалуй, главной причиной возникновения вибрации можно назвать троение мотора. В данном случае, помимо того, что двигатель трясет на холостых оборотах, может проявляться целый ряд других неполадок. Это, в первую очередь, перерасход топлива, потеря мощности авто, а также проблемы с запуском.

По сути, троение является отказом (нарушением работы) одного или нескольких цилиндров. Такая ситуация может возникнуть из-за проблем со свечами зажигания, не смененного вовремя воздушного фильтра, нарушения герметичности в районе впускного клапана, или по причине пробитого высоковольтного провода.

Троение — довольно опасная проблема, за которой могут последовать и другие поломки, если вовремя не вмешаться. Вредна не столько сама вибрация двигателя на холостых оборотах, сколько повышенная нагрузка на коленвал и на весь мотор в целом.

Если машина плохо заезжает даже на небольшие возвышенности, ест больше топлива, чем обычно, а обороты на холостом ходу начинают плавать — скорее всего, причина кроется в плохо работающих цилиндрах. Первое, с чего следует начать проверку — это осмотреть свечи зажигания.

Скорее всего, их замена существенно улучшит работу двигателя. Если новых свечей под рукой не оказалось — не беда. Можно попытаться оживить уже установленные. Для этого необходимо очистить их от нагара (для этого подойдет металлическая щетка).

Если замена свечей не помогла — стоит проверить целостность идущих к ним проводов.

В основном, троение двигателя проявляется на автомобилях б/у (зачастую вообще неизвестно, следил ли предыдущий владелец за техническим состоянием машины). В таком случае целесообразно сразу заменить свечи, не дожидаясь, пока появятся сбои в их работе. А если есть средства и желание — можно заодно купить и новые провода.

Проблемы с креплением мотора

Еще одна довольно распространенная причина, почему дергается двигатель на холостых оборотах — это его неправильное крепление (либо неисправность одной из защитных подушек). Обычно, вибрация в таком случае отдается по всему кузову.

Удостоверится в том, что проблема кроется именно здесь, довольно просто. Правда, для этого понадобиться помощь напарника, который будет поочередно переключать передачи: нейтральную, заднюю и переднюю. В это время необходимо открыть капот и посмотреть на отклонение мотора.

Если крепление установлено правильно, а защитные подушки не изношены, то каждый раз двигатель будет откланяться на одинаковый угол. При этом сами опоры будут поочередно разгружаться. Если в какую-то сторону отклонение сильно превысит норму, значит, проблема в креплении (при этом двигатель трясет). В данном случае, скорее всего, придется заменить подушку.

Загрязнение топливной системы

Если свечи и проводка в порядке, двигатель установлен правильно, а защитные подушки не износились, но все еще дергается двигатель на холостых оборотах, возможно, причина в загрязнении топливной системы. Конечно, для того, чтобы повлиять на работу автомобиля, загрязнение должно быть действительно серьезным.

Наибольшую опасность представляет излишнее количество воды, сажи и масла. Когда забиваются части топливной системы, ВТ-смесь не сгорает до конца, в результате чего расход бензина существенно увеличивается. Помимо этого, движок может «чихать» и трястись.

В данном случае решение только одно. Это тщательная очистка и осмотр всех элементов и узлов топливной системы.

Другие возможные причины

Иногда двигатель вибрирует на холостых оборотах после замены коленвала. Во время его установки, в обязательном порядке должна быть произведена балансировка: мастер высверливает лишнюю часть детали. В случае если на машину был установлен не откалиброванный коленчатый вал — мотор вибрирует на холостых оборотах.

Для автомобилей, чей пробег превышает 200 000 километров, характерна еще одна неполадка (впрочем, встречающаяся довольно редко). Со временем, элементы цилиндропоршневой группы сильно изнашиваются. Из-за этого изменяется развесовка гильз, маслосъемных колец и поршня. В результате двигатель потряхивает на холостых оборотах.

Почему на холостых оборотах вибрация двигателя опасна?

Как уже писалось выше, если вовремя не устранить возникшую проблему, она может стать причиной других неполадок. Иногда, даже более серьезных.

Самый большой вред вибрация наносит кузову машины. Сначала страдают пластиковые элементы салона, далее раскручиваются крепления деталей. Из-за долгой тряски может отходить и лакокрасочное покрытие (вследствие чего металл начинает страдать еще и от коррозии).

Также повреждается сам двигатель: от сильной вибрации его детали изнашиваются гораздо быстрее, разрушается набивка коленвала (из-за этого возникают протечки масла). Вследствие этого обороты, не достигают нужных величин, набор скорости осуществляется гораздо медленнее, а мощность снижается.

Поэтому, устраняя причины вибрации, необходимо проверить детали, которые из-за нее могли повредиться (особое внимание следует уделить креплениям) и, при необходимости, провести их ремонт или замену.

Двигатель дергается на малых оборотах: порядок действий

  1. В первую очередь стоит проверить работу свечей зажигания. Они должны давать хорошую искру, а на поверхности не иметь большого количества нагара.
  2. Далее стоит осмотреть моторный отсек. Если все в порядке, при переключении передач двигатель будет отклоняться на одинаковый угол.
  3. Следующее, на что важно обратить внимание — чистота топливной системы. Особенно это касается фильтров. При необходимости, их следует заменить.
  4. Если инжекторный двигатель дергается на малых оборотах — может помочь обновление ПО и чистка форсунок. На это тоже стоит обратить внимание.
  5. Если все вышеописанное не помогло, причина может крыться в изменении развесовки ЦПГ или не откалиброванном коленчатом вале. В данном случае лучше обратиться к профессионалам. Для исправления ситуации потребуется сложное и дорогостоящее оборудование, а вмешательство неподготовленного человека может только еще больше навредить автомобилю.

Почему машина дергается на холостых оборотах

Машина дергается на малых оборотах, эта проблема довольно часто на отечественных автомобилях Ваз 2114, 2110 и Лада Приора. Но и иномарки так же не застрахованы от появления данной неисправности. В сегодняшней статье, я расскажу вам на что обратить внимание при возникновении данной неисправности и как самостоятельно решить проблему дерганья автомобиля на малых (холостых) оборотах.

Машина начала дергаться на малых (холостых) оборотах – основные причины

Причин дерганья автомобиля на холостых оборотах бывает достаточно много, давайте пробежимся по основным:

  1. Проблемы питания топливно – воздушной смесью двигателя автомобиля
  2. Не правильно выставлено зажигание (актуально для отечественных автомобилей)
  3. Проблема кроется в поломке коробки передач
  4. Проблема кроется в акселераторе газа

Как видите, проблем может быть достаточно много, давайте поговорим о низ подробнее.

Видео: Почему машина дергается при движени и

Проблема питания двигателя топливо воздушной смесью

Слишком бедная топливовоздушная смесь является достаточно распространенной неполадкой, которая приводит к серьезным сбоям в работе мотора. Ошибки и нарушения процесса смесеобразования могут возникать на карбюраторных или инжекторных двигателях, а также на силовых агрегатах с дополнительно установленным ГБО.

Одним из основных признаков, который показывает отклонения от нормы ТВС является нестабильная работа двигателя на малых и холостых оборотах. В следствии чего, автомобиль начинает дергаться и глохнуть в начале движения.

Например, если в цилиндры все время подается бедная смесь, последствия могут быть достаточно серьезными. В ряде случаев отмечено появление белого налета на свечах зажигания и пропуски зажигания, бедная смесь становится причиной возникновения локальных перегревов, прогара клапанов и оплавления поршней.

Общая диагностика отклонения от норм ТВС начинается с датчиков ЭСУД. Как правило, ошибка P0171 возникает по причине сбоев в работе датчика MAF (датчик расхода воздуха). Дело в том, что указанный датчик перестает своевременно реагировать на изменения, которые касаются расхода воздуха. Причиной обычно является скопление загрязнений.

Бедная ТВС автомобиля является основной причиной по которой машина начинает дергаться на малых оборотах

В этом случае блок управления автоматически уменьшает подачу топлива для того, чтобы количество воздуха увеличилось. Результатом становится обеднение смеси на разных режимах работы силовой установки. После этого возникает ошибка P0171, параллельно можно обнаружить ошибку P0100 или P0102. Такие коды обычно указывают на проблемы и сбои в работе датчика ДМРВ.

Как устранить бедную смесь на инжекторном двигателе

Неправильно выставленное зажигание автомобиля

Неправильно выставленное зажигание является еще одной распространенной причиной по которой машина начинает дергаться на малых оборотах двигателя.

Признаки раннего зажигания, а также позднего, подразумевают опережение или задержку срабатывания “зажигательной” системы по отношение к тому, в какой позиции дислоцируется поршень в цилиндре. Иными словами, искра свечи воспламеняет топливно-воздушную смесь не в самый оптимальный для этого момент, а раньше, либо позже.

Читать еще:  Как проверить втягивающее реле стартера ваз 2109

Это стало поводом для того обстоятельства, что в автомобилях в которых имеется возможность регулировать угол опережения зажигания самостоятельно, автолюбители часто сталкиваются с необходимостью правильной настройки. Как определить, позднее зажигание или раннее? Далее приведён список признаков, по которым определяется не верно выставленное зажигание:

  1. Затруднённый пуск силового агрегата.
  2. Двигатель перегревается и детонирует.
  3. Педаль акселератора становится менее отзывчивой.
  4. Неустойчивый холостой ход.
  5. Мощностной потенциал мотора снижается, также теряется приемистость.

В значительной степени возрастает показатель топливного расхода. Неправильный УОЗ может показать себя и в виде специфических хлопков, которые отдают в карбюратор, в систему выпуска и т. д.

Из этого проистекает вполне очевидный вывод, дальнейшая эксплуатация силового агрегата с неправильным УОЗ может привести к более серьёзным последствиям. Особенно, негативными последствия будут если в регулярном порядке будет проявляться детонация.

Немного о правильном выставлении зажигания на Ваз Классика

Поломка коробки передач

Неисправность в работе коробки передач, тоже является распространенной проблемой дерганья автомобиле в начале движения. Советую с разу обратить свое внимание на:

  1. ослабление крепления, заедание или повреждение троса (тяги) привода;
  2. износ или повреждение штока переключения передач;
  3. износ или деформация блокирующего устройства;
  4. износ вилки переключения передач.

Именно эти компоненты и влияют на начало движение автомобиля.

Поломка акселератора (педали газа)

В основном проблемы дерганья автомобиля на малых оборотах связаны с электрическими цепями. Опорная деталь педали оснащена парой датчиков. Их задача осуществлять передачу сигналов изменения положения акселератора.

На панели имеется индикатор, который будет сигнализировать о неисправности системы. При порче одного датчика обороты двигателя возрастают с низкой скоростью. Если ломаются оба устройства, то активируется аварийный режим, двигатель функционирует в холостую.

В результате поломки требуется замена педали, так как датчики не подлежат восстановлению. Утрата целостности проводки ведет к сбою в работе дросселя. Если в негодность придет электрический двигатель, то информация на мониторе отразит ошибку, свидетельствующая об аварии. Данные проблемы решаются просто. Ускоритель электронной педали газа, при его поломке, заменяется новым

Помогите советом! Двигатель дергается на холостых оборотах

Опции темы
Поиск по теме

Помогите советом! Двигатель дергается на холостых оборотах

Подскажите пожалуста. Двигатель 3S-FE, на холостых вибрация по кузову и довольно ощутимо. На ходу уже вибрация пропадает, а на светофоре опять появляется. В чем причина, может троит? У меня просто до этого дизель был, поэтому с бензинкой непонятки:)

Такая же хрень, больше проявляется не прогретой движке, переводишь на N, поворачиваешь руль (Чтоб гидрач включался) или включаешь габариты/ближний дальний обороты поднимаются и вибрация становится меньше или исчезает, у меня так..
Если и виноваты подушки, то только отчасти и скорее всего даже не правая, хотя она часто в вибрации салона виновата, а подушки АКПП, что логично предположить, но это полумера.
Как я понимаю, под нагрузгой D+тормоз двигателю на его падающих да 700-650 оборотах не хватает мощности и его колбасит, обороты при этом плавают на 30-50 если повнимательнее на стрелку приглядеться.

У меня пока один вопрос — Поможет ли регулировка холостых +100 Об/мин на N, при D+тормоз они тоже увеличаться или фиг?

ЗЫ. Вибрация просто достала, уже как на коробке нейтралку подтыкаю на светофорах..

Здравствуйте.
Появились непонятные рывки на холостом ходу. Особенно проявляются при остановке на перекрестке. Усиливаются и учащаются при включении кондиционера.

Заменил недавно масло в коробке. Меняли на сервисе методом слива через пробку и заливки через щуп. Поддон снимали, чистили. При проверке уровня ATF обнаружил, что он выше метки. На следующий день откачали до нормы. Передачи переключаются плавно, без рывков. При движении никаких рывков не наблюдается.
Сегодня прочистили систему подачи воздуха в двигатель. Было много грязи, но это не помогло.

Помогите, пожалуйста, определить, в чем может быть причина. Может кто-нибудь сталкивался с такой проблемой.

были у меня такие рывки на холостом, даже чем то на удары маленикие похоже было, когда купил я машину, помогла промывка инжектора, после этого всё равно до сих пор, тьфу-тьфу-тьфу. Но при этом чуть дергалась стрелка тахометра, поэтому сразу и подумал про инжектор.

чистка БДЗ
Что изменилось:
Объективно:
Стабилизировался холостой ход (ранее при стоянии на светофоре на D обороты подпрыгивали и падали что сопровождалось рывком)

Была та же фигня. Сразу в комплексе менял воздушный фильтр, топливный, свечи, мыл инжектор. Излечилось на 100 процентов. Сам тоже грешил на коробку, пока не вылечил. Притом дофига народу советовало форсунки помыть — не верил, что все так просто решается.

А как можно вылечить подушками например подожженые фрикционы на АКПП? Смысл в том, поменять подушки это конечно хорошо, но покурив 10-15 веток именно с проблемой «вибрация ТОЛЬКО на D+тормоз и при этом обороты ниже нормы» можно легко заметить, что замена подушек это зачастую нулевой результат. Влупить 3-8к денех и понять, что дело не в подушках радость сомнительная. Оборотами как раз лечение попадалось, пусть двиг лупит 850 на N и соответственно свои нормальные 750 на D+тормоз, и все супер. Проблема в другом, комп тоже хитро***ый и фиг знает, как он будет лить бенз после регулировки хх на N и что будет после на холостых с D+тормоз. Ковырять БДЗ тоже не вариант, можно накуралесить еще и с прогревочными, причем пофиг кто настройки собьет, сам ты или в сервисе, итог один будет.
Вот пока самая толковая тема на этот счет, всю пока не осилил, но как понял 100% ответа так и не нашли.. Парочка проблем .

И проблема не в рывках и дергании, там сразу понятно топливная.. А в офигительной низкочастотной вибрации, такой что дребезжит просто все, что может дребезжать! К слову это и распредвалы могут косячить и поршневая.. Но скорее или АКПП или нехватка оборотов.

Последний раз редактировалось Akin; 14.04.2009 в 05:57 .

Так значит дело не в движке? Подушки это на которых он к кузову крепится? я правильно понял? Еще забыл сказать что если внимательно присмотреться то обороты плавают, несильно правда(еле заметно).

Последний раз редактировалось Danil 2009; 14.04.2009 в 06:18 .

А как узнать износ подушек? т.е. износ большой должен быть, его видно?

а правую только приподнять монтировкой слегка и почувствуешь, что вибрация меньше стала, а все остальные смотреть на целостность. правая с силиконовым наполнителем.

либо топливная, либо ремень ГРМ проскочил на 1-2 зуба,та же проблема и у меня,на D+тормоз рывки сильные и обороты скачут, на N тоже плавают.проверил все датчики-работают как часы,поменял фильтры,свечи пока никакого положительного результата

свечи давно менял? Обороты поднять можно без проблем, только смысл? это временное решение проблемы.
Подушки наврятли, если бы они ушатались, то просто была бы вибрация а не дергание на светофоре. или это не у тебя дергалось? запутался уже))))У меня вибрация была сильная как то по неопытности давно клушитель подтягивал на подвесном, и к кузову прикоснул его, так вибрация была мама не горюй)))
Автор ты определись у тебя троит или нет?)))

Мужики здорова! Та же история на D+Тормоз на светофоре идёт вибрация и когда тормоз отпускаешь авто начинает подёргиваться. Да и на ХХ еле заметно плавают обороты. Все 4 подушки заменены. Фильтра,БДЗ,Свечи тоже заменены. Что это за хрень. сил нет.((((((((

А как можно вылечить подушками например подожженые фрикционы на АКПП? Смысл в том, поменять подушки это конечно хорошо, но покурив 10-15 веток именно с проблемой «вибрация ТОЛЬКО на D+тормоз и при этом обороты ниже нормы» можно легко заметить, что замена подушек это зачастую нулевой результат. Влупить 3-8к денех и понять, что дело не в подушках радость сомнительная. Оборотами как раз лечение попадалось, пусть двиг лупит 850 на N и соответственно свои нормальные 750 на D+тормоз, и все супер. Проблема в другом, комп тоже хитро***ый и фиг знает, как он будет лить бенз после регулировки хх на N и что будет после на холостых с D+тормоз. Ковырять БДЗ тоже не вариант, можно накуралесить еще и с прогревочными, причем пофиг кто настройки собьет, сам ты или в сервисе, итог один будет.
Вот пока самая толковая тема на этот счет, всю пока не осилил, но как понял 100% ответа так и не нашли.. Парочка проблем .

И проблема не в рывках и дергании, там сразу понятно топливная.. А в офигительной низкочастотной вибрации, такой что дребезжит просто все, что может дребезжать! К слову это и распредвалы могут косячить и поршневая.. Но скорее или АКПП или нехватка оборотов.

А ответ простой! Весь российский Бензин *****.
у 3sfe особеннопосле 1994г года занизили обороты ХХ!
и у всех кто считает, что обороты ХХ низкие просьба приглядеться к тахометру, там нижняя самая метка это 500 оборотов (она жирная)
по докам на D должнобыть 600+-50
на нейтрали помоему 700+-50
также камрюхи после 90х почти не одна не имеет ручной регулировки хх.
на таких низах трясет тачку именно из за гавеного бензика. Пробовали 98 заливать и поездить с ним. через пол часа вибрацию как рукой снимает. на 92м ваще иногда так трясет, что офегеваешь :).
я практиковал пару лет назад и точно знаю.
потому что менял: все подушки по одной, ВВ, свечи, фильтры, чистил БДЗ, ставил еще одну БДз, разбирал всю БДЗ. менял КХХ (была такаяже тачка в разборе) Замечу если в бдз полезите, то делайте метки перед разбором бимет пружины, а то прогревочные ловить придеться долго. рампу снимал, форсунки и чистил и менял.
искуственно завышал обороты и тока тогда тряска на время узодила, пока комп не переучиться.

если была бы возможность перешить комп, то всего то надо поднять на 100 — 150 оборотов и все. жрало бы больше, трясло бы меньше

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector