27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Описание панели приборов lada granta: обозначения, ремонт, инструкция и тюнинг

Характеристика щитка и приборной панели автомобиля Лада Гранта

В каждом автомобиле есть приборная панель, где сосредоточены основные приборы транспортного средства. Благодаря приборке водителю известно, с какой скоростью он едет, какое оборудование включено и какое состояние основных узлов автомобиля. В этом материале мы предлагаем вам узнать, что представляет собой панель приборов Лада Гранта, какие индикаторы на ней установлены и с какими неисправностями в ее работе можно столкнуться.

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Для начала ознакомимся с описанием, комбинация приборов Лада Гранта, схема которой приведена выше, включает в себя следующие компоненты:

  1. Тахометр, этот датчик позволяет узнать, какова частота вращения коленвала в данный момент.
  2. Лампочка неисправностей в работе системы управления ДВС.
  3. Левый поворотник.
  4. Датчик давления моторной жидкости в двигателе. Если он горит после запуска ДВС, необходимо проверить уровень масла в агрегате, если он слишком маленький, возможно, имеет место проблема утечки.
  5. Индикатор антиблокировочной системы.
  6. Лампочка штатной противоугонной системы — иммобилайзера. Этот узел предназначен для блокировки запуска мотора в случае несанкционированного проникновения в авто.
  7. Индикатор перегрева антифриза в системе охлаждения, появляется в том случае, если температура двигателя достигнет 115 градусов.
  8. Лампочка, которая включается, если блок управления зафиксировал аварийное состояние тормозной системы. Как правило, ее появление обусловлено недостатком тормозной жидкости в бачке.
  9. Правый поворотник.
  10. Индикатор разрядки аккумуляторной батареи.
  11. Спидометр, стрелка которого соответствует скоростному режиму, с которым движется автомобиль. Датчик скорости, который выводит эту информацию на шкалу, монтируется на картере коробки передач.
  12. Индикатор включения системы курсовой устойчивости.
  13. Лампочка запрета включения повышенной передачи (как правило, не используется).
  14. Этот индикатор появляется при активации дальнего освещения.
  15. Символ включения задних противотуманок.
  16. Лампа включения ближнего освещения.
  17. Индикатор активации передних противотуманок.
  18. Кнопка, предназначенная для сброса суточного километража.
  19. Жидкокристаллический экран, где отображаются данные о последней поездке, в частности, километраж. В соответствии с тем, какая комплектация транспортного средства, данные, выводимые на экран, могут отличаться. В общем на дисплее может выводиться время, пробег, температура воздуха снаружи, опции бортового компьютера, объема топлива, а также информация в виде подсказок касательно переключения передач.
  20. Индикатор не запертых дверей в машине.
  21. Символ резервного остатка горючего в баке.
  22. Этот индикатор появляется при недостаточном уровне давления в покрышках.
  23. Сигнальная лампа работы ЭУР. Если она горит при запущенном двигателе, то скорей всего, в работе системы электроусилителя руля возникли проблемы.
  24. Этот символ горит, когда ремни безопасности не пристегнуты.
  25. Индикатор неисправностей двигателя, в большинстве случаев не используется.
  26. Символ состояния подушек безопасности. Он всегда появляется после включения зажигания, поскольку производится режим тестирования системы. Если он продолжает гореть после запуска силового агрегата, это может свидетельствовать о неполадках в работе системы, поэтому необходимо обращаться в сервис. Если этот индикатор горит, то в случае аварии подушка либо не раскроется, либо она может раскрыться в неподходящий момент во время движения, что может быть еще хуже (автор — канал Лада Гранта Фан).

Возможные неисправности

Если с описанием все понятно, то перейдем к неисправностям. Как и любой другой электронный узел, панель приборов Лада Гранта также подвержена различным неисправностям.

Какие поломки могут произойти в работе контрольного щитка:

  1. Приборка сломалась. При вышедшем из строя щитке симптомов может быть достаточно много. Например, откажутся работать только часть устройств или все. Если это так, то проблема в данном случае может заключаться либо в питании устройства, либо в его плате. Проблемы с ремонтом лучше доверить специалистам.
  2. Приборка «глючит». Например, все двери закрыты, а индикатор незапертых дверей горит, либо оптика не включена, но на щитке мигает соответствующая лампочка. Как правило, в данном случае проблема заключается именно в плате (разумеется, если датчики рабочие). Если проблема в плате, то решить ее может прошивка приборной панели, но такой вариант помогает не всегда. Возможно, лампочки электрооборудования горят на щитке из-за вышедшего из строя датчика, поэтому не лишним будет проверить и его работоспособность.
  3. Все приборы работают, но подсветка отсутствует. Если не работают сразу все лампочки подсветки, то скорей всего, проблема заключается в перегоревшем предохранителе или поврежденном проводе либо разъеме. Проверка проводки осуществляется с использованием мультиметра.
  4. Не работает только часть лампочек или одна из них. В этом случае неисправность заключается в перегорании лампы, для ее устранения в Лада Гранта панель приборов демонтируется, после чего в ней меняются выгоревшие лампы.
  5. Индикатор оборудования на приборке не включается. К примеру, вы включили дальний свет, а соответствующая лампочка не горит. Это может быть связано либо с выходом из строя самого индикатора (лампа меняется аналогичным образом), либо с поломкой датчика. Вполне возможно, что в приборке плохой контакт лампочки с проводкой.
  6. Выход из строя спидометра. Причина неисправности может крыться в плате либо датчике скорости, установленном на приборке. Аналогично обстоит ситуация и с датчиками — уровня топлива, температуры мотора. Если они не работают или показывают неверные значения, то проблему следует искать в самих контроллерах, проводке или плате. Возможно, устройства не работают просто из-за плохого контакта.
Читать еще:  Сколько ходит вариатор на теане

Инструкция по демонтажу

Для демонтажа приборки необходимо следовать инструкции:

  1. Сначала демонтируйте крышку блока с предохранителями, расположенного слева от руля.
  2. Открутите три болта, фиксирующие пластиковую облицовку контрольного щитка.
  3. Демонтируйте саму облицовку, после чего выкрутите еще четыре болтика приборки. Потяните ее на себя.
  4. Далее, сожмите крепление штекера с проводами и отключите его от контрольного щитка.
  5. Демонтируйте узел и произведите его ремонт или замену. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Видео «Идея для тюнинга приборки Гранты»

Как работает тюнингованный щиток для автомобиля Лада Гранта — смотрите на видео ниже (автор — Сергей Синяков).

Сообщества › Лада Гранта (LADA Granta) › Блог › Помогите найти распиновку панели приборов ваз 2190

Ответ найден.
Всем кто принимал участие по теме спасибо. Думаю эта информация в таком виде будет полезна не только мне.Для себя сделал картинку(выложил).

Всем доброго времени суток, уже два дня сижу в нтернет в поисках, в разъем на щиток приборов приходит куча проводов, мне нужно узнать по какому проводу приходит сигнал чтоб выключилась лампа «непристегнутогог ремня», и что там появляется на этом контакте плюс или минус или пропадает?
В журналах по ремонту данной информации нет, но если я ее там просто не увидел, а вы меня тыкнете в нее носом, не обижусь, а скажу спасибо.

Смотрите также

Метки: распиновка панели приборов ваз 2190

Комментарии 37

Хотелось бы узнать как подключить комбинацию приборов в домашних условиях на какие контакты подорвать напряжение

Наверно 19 и 21, лучше уточнить, забейте в поиске «прошивка КП»

К сожалению не смогу Вам помочь, в этом вопросе.

Благадарен за распиновку. у меня в «стандарте» вприборке в разъёме только 22 контакта вместо26.хотел в 15й подключить сигнализатор передних птф.Подскажите пожалуйста кто знает-
это реально?

Спасибо за подробную информацию.

С 9 контакта разъёма панели приборов провод узходит в жгут к 20 контакту жгута.
20 контакту жгута проводов панели приборов, идущий к колодкам жгута заднего;
В заднем жгуте оранжево-синий провод идёт к датчику ремня.
Датчик нормально замкнут, при включении ремня разрывается от массы.

9 контакт в самой панели приборов идёт сразу на микросхему управления. Светодиоды бескорпусные на плате, через 2 параллельно включенных сопротивления 102 ( 0,5кОм) подключены к +12, второй стороной к транзистору бескорпусному. А «мозги» на эти транзиторы подают сигналы на открытие для включения всех светодиодов.

ЗЫ: я себе только отключил зумер — это нажать на панель приборов кнопку сброса и два раза вставить ремень за несколько сек. (включается после сброса аккумулятором или 3 раза вставлять ремень)

Извини что может быть не по теме пишу, но не знаю у кого ещё спросить, у меня не горит индикатор правого поворотника, сами поворотники работают но на приборной панели не отображается, можно ли как то проверить идет ли питание в панель или дело в сгоревшем диоде?Заранее спасибо.

Перед включением зажигания нажать на кнопку сброса суточного пробега.
Запустится тест приборки — всеми светодиодами там управляет процессор.
Если мигать не будет 0 однозначно проблема внутри комбинации приборов (возможно светодиод). Снять её легко, а вот вскрывать там как-то аккуратно надо — высок шанс сломать ЖК дисплей (я особо не вникал, на форуме просто видел отчёт).
Если же индикатор в режиме теста будет мигать, значит неисправность в цепи указателей поворта при включении — не подаётся сигнал на комбинацию.
Проверить реакцию на включение аварийки — схема у нас в сообществе лежит в разделе FAQ — там надо вникать, как подаётся сигнал в комбинацию приборов.

Тест приборки запускал, всё работает, но в режиме теста индикаторы поворота не горят вообще ни у кого, при включении аварийной сигнализации левый индикатор мигает а правый нет.Разобрать конечно можно, но хотелось бы проверить как то без ее разборки.

Перед включением зажигания нажать на кнопку сброса суточного пробега.
Запустится тест приборки — всеми светодиодами там управляет процессор.
Если мигать не будет 0 однозначно проблема внутри комбинации приборов (возможно светодиод). Снять её легко, а вот вскрывать там как-то аккуратно надо — высок шанс сломать ЖК дисплей (я особо не вникал, на форуме просто видел отчёт).
Если же индикатор в режиме теста будет мигать, значит неисправность в цепи указателей поворта при включении — не подаётся сигнал на комбинацию.
Проверить реакцию на включение аварийки — схема у нас в сообществе лежит в разделе FAQ — там надо вникать, как подаётся сигнал в комбинацию приборов.

Читать еще:  Где расположен блок управления двигателем в автомобиле

Произошёл этот глюк после установки сигнализации, в принципе всё работоспособно, поворотники работают как положено, единственное нет индикации на самой панели приборов, то есть правый индикатор в приборке мигает а левый нет, вот и думаю от чего это происходит и как вылечить)

Судя по распиновке ( в шапке темы) 5 и 6 контакты отвечают за левый и правый повороты.
Сигналку обычно подключают прямо за комбинацией приборов.
Как вариант (если при постановке на охрану, сигналка мигает всеми поворотами), оборвали провод в месте подключения сигналки (или вытянули случайно сам пин из разъёма).
Комбинация приборов минуты за 4 снимается. 2 винта накладки и 1 винт накладки за крышкой предохранителей.
Потом 4 винта самой комбинации и всё.
Разъём там с душкой (фиксатором), её нужно повернуть и он снимается.

Положено всё это делать только при отключенной АКБ!

Спасибо, как выдастся время обязательно попробую.

а заглушку ремня купить трудно? 45 рублей, если для въезда/выезда из гаража.

А Вы читаете вопрос? Комментарий не по теме.

какой вопрос, такой ответ — дело в том, часть кабелей разная в зависимости от модификации и комплектации.
Щиток приборов или правильнее КП (комбинация приборов) — ТОЛЬКО ОТОБРАЖАЕТ ИНФУ. Все остальное делает электроника по имени CAN. Простейшее решение — отследить провод от ремня — от его выключателя зависит — «0» или «1» поступает на обработчик, а тот в свою очередь запускает или гасит зуммер и лампу на КП

За правильное название спасибо, но я нигде не спрашивал как что то отключить.

КП показывает информацию, формирует это дело электроника. Провод индикатора на КП найти вроде не проблема, а вот где сигнал формирует электроника вопрос другой. Тут тригерное действие — ремень застегнут или нет — на выходе зажечь или нет лампу и подать или нет сигнал. Для точного выяснения где что и как — тут скорее лезть в электронику can-а

Это я понимаю просто не пристегиваешься, поэтому и горит значок? Я отключишь, как это повлияет на срабатывание подушки?

а какая связь между моим вопросом и подушкой?

Извини, сразу не понял смысл вопроса. Прочитал сейчас еще раз теперь ясно, да и смотрю тебе толково ответили.

Описание приборных панелей Лада Гранта лифтбек. Различия выбора

Приборная панель — всегда объект повышенного внимания со стороны водителя. В процессе запуска мотора, при движении, остановке владелец систематически обращает внимание на показания индикаторов, цветовые сигналы, измерители скорости.
Благо технологии шагнули далеко вперед и сейчас вместо механических приборов используются электрические, что существенно увеличивает точность, ресурс эксплуатации, снижает стоимость, упрощает ремонт.

Обозначения на приборной панели Лада Гранта

Информационная панель Гранты лифтбек в комплектации «Стандарт», «Норма»:

  1. стрелка тахометра: обозначает частоту вращения коленвала в режиме «онлайн». Зеленая зона указывает на допустимые обороты, красная — превышение рекомендуемого диапазона;
  2. поломка двигателя: многим знакома по надписи «Check Engine». Индикатор оранжевого цвета сразу гаснет после запуска двигателя, в противном случае устраняйте неисправность. Как только загорается индикатор в процессе движения или не гаснет после запуска — немедленно останавливайте силовой агрегат, проводите диагностику, устраняйте поломку;
  3. левый указатель (зеленый цвет индикатора) поворота;
  4. низкий уровень моторного масла в системе (красный цвет): после запуска двигателя в течение первых пяти секунд индикатор должен гаснуть;
  5. срабатывание антиблокировочной системы ABS: индикатор желтого цвета;
  6. иммобилайзер: желтый цвет индикатора, отображает режим охраны технического средства;
  7. критическая температура системы охлаждения: красный цвет диода. При достижении отметки в 115 С индикация сопровождается звуковым сигналом;
  8. аварийное состояние тормозной системы: индикатор красного цвета. Устранение неполадки должно быть оперативно, так как высока вероятность блокировки тормозных суппортов. Чаще всего, причина в недостаточном количестве тормозной жидкости в расширительном бачке главного цилиндра. Он установлен в моторном отсеке;
  9. правый указатель поворота;
  10. состояние аккумуляторной батареи: индикатор красного цвета. Распространенные поломки: недостаток заряда, механическое повреждение, удар;
  11. стрелка электронного спидометра;
  12. система курсовой устойчивости (ESC): при запуске двигателя работает в одном из трех режимов: вкл, откл, авария;
  13. переход на повышенную передачу: только с предустановленной автоматической коробкой передач (АКПП);
  14. активация дальнего света фар;
  15. активация ПТФ, ходовых огней;
  16. активация ближнего света;
  17. аннуляция показаний одометра: суточный пробег;
  18. монохромный ЖК дисплей — бортовой компьютер;
  19. сигнализатор открытых дверей автомобиля;
  20. индикатор резервного остатка горючего в топливном баке;
  21. индикатор недостаточного давления в шинах;
  22. индикатор состояния электрического усилителя руля ЭУРа;
  23. индикатор состояния подушки безопасности.
Читать еще:  Установка электроусилителя руля (эур) и гидроусилителя руля (гур) на ваз 2107: инструкция и видео

Возможности бортового компьютера

ЖК дисплей аккумулирует в себе данные от ряда запрограммированных датчиков. Они пересылают информацию в режиме онлайн для расшифровки с последующим выводом.

  • данные о суточном пробеге;
  • остатке топлива;
  • текущее время;
  • текущая передача;
  • температура за бортом.

*конфигурация может меняться в зависимости от технических характеристик и модификации автомобиля.

Характерные неисправности приборной панели Гранты лифтбек

  • механическое повреждение, что способствовало выходу из строя контактной платы, клемм;
  • превышение допустимого напряжения в сети, короткое замыкание;
  • поломка одного / нескольких датчиков, что повлекло передачу некорректной, неполной информации на бортовой компьютер;
  • попадание внутрь влаги, агрессивной химической жидкости, что повлекло выход из строя;
  • брак при изготовлении;
  • нарушение технологии установки;
  • покупка неоригинальной продукции.

Последовательность действий при демонтаже приборной панели

Причины для разбора, замены приборной панели Гранты лифтбек самые различные: повреждение, установка нового диода, прочие.

  • По периметру выкручиваем три крепежных болта. Аккуратно извлекаем блок в сборе, чтобы не повредить контактные платы, электрическую проводку, клеммы;
  • Снимаем крепление панели приборов Лада Гранта лифтбек;
  • Для замены стрелок тахометра / спидометра нужно подать немного вверх рычаг, провернуть его против часовой стрелки.

После окончательной замены, профилактики собираем конструкцию вновь. Самостоятельный ремонт передней панели Гранта лифтбек окончен.

Доработка приборной панели Гранта лифтбек

Базовая комплектация щитка у Лада Гранта «Норма», «Стандарт» достаточно проста и малоинформативная. Недочет оперативно устранили путем изготовления нового образца панели. Ее устанавливают исключительно на модификации «Люкс».
Альтернативный вариант вне заводского исполнения предоставляет компания «Феррум». С целью повышения информативности используют новую раскладку приборов и внешнее оформление:

  • границы приборов разделены хромированной вставкой;
  • больше места отведено под монитор компьютера;
  • владелец может самостоятельно выбирать цветовое оформление подсветки, с целью снижения нагрузки на глаза;
  • основная (важная) информация теперь выводится в верхней части дисплея.

Информация о программном обеспечении панели приборов Лада Гранта

  • выключить зажигание;
  • нажать и удерживать в режиме «пауза» кнопку сброса пробега;
  • активировать зажигание;
  • отпустить зажатую кнопку.

На мониторе появится информация о версии программного обеспечения, модели оборудования. Данные необходимо использовать при покупке нового щитка.

Отзывы владельцев Лада Гранта о функциональности приборной панели

Положительные
1.Николай, 39 лет: в целом информативность консоли меня устраивает, индикация яркая. Правда, на солнце немного засвечивает, но это не столь существенно.
2.Константин, 41 год: Гранту купил год назад в комплектации «Люкс» с новой приборной панелью. Доволен на все 100%.
3.Виталий, 44 года: в 2013 году купил Гранту, старая приборная была хорошая, но деформировалась после аварии, заменил новой от «Люкс» версии. Идентична по креплениям.
4.Дмитрий, 37 лет: во время бокового столкновения с Рено повредилась приборная панель, торпеда. Переходить на люксовую не стал, купил родную.
5.Владимир, 39 лет: купит Гранту с рук, второй владелец, все устраивает, панель хорошая, информативная. Правда, в ночное время суток слишком яркая, порой нагружает зрение.
6.Кирилл, 45 лет: работаю таксистом, все время за рулем, панелью доволен, информативная. Бортовой компьютер оперативно выводит все необходимые данные.
7.Владислав, 34 года: после капитального ремонта знакомые рекомендовали установить новую панель от Люкс комплектации, но оставил прежнюю все устраивает.
Отрицательные
1.Владлен, 44 года: старая приборная малоинформативная, часто некорректно выводит информацию, показания спидометра. Установил от Люкс комплектации. Сейчас нареканий нет.
2.Сергей, 33 года: после аварии заменил переднюю консоль, в том числе и панель, так как старый вариант недоработан, сыроват.
3.Вячеслав, 39 лет: покатался месяц на родной приборке и заменил люксовой версией, она куда лучше, информативней.


Мнения владельцев по поводу функциональности приборной панели разделились, что и было ожидаемо. Если объективно сравнивать две модели панелей, то выигрыш за комплектацией «Люкс».
Относительно длительности эксплуатации, оперативности вывода данных, точности показаний — они идентичны. Внутренняя начинка одинаковая, за исключением внешнего оформления.

Видео — LADA GRANTA ЛИФТБЕК (настройка часов и др. функции борт. компьютера)

>

Видео — Бортовой журнал Гранта Лифтбек. Снимаем приборную панель. Коньяк «съел» кредитку

>

Видео — Приборная панель на ЛАДА ГРАНТА

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector