33 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправность гидроусилителя руля у opel astra: причины и методы устранения

Opel Astra J Enjoy A1.6XER › Бортжурнал › не работает ГУР или ЭГУР

Всем привет.
Давно не писал в борт журнал, так как и не было повода. Но…
«Но» сводится к выходу из строя рулевого управления.
Опишу предысторию.
В мороз из системы ушла жидкость через сальники в рулевой рейке. Косвенно об этом говорят подтеки на пыльниках рулевых тяг. Конечно каждый день уровень жидкости я не проверял.
В один из вечеров пришлось буксовать, при этом активно крутить рулем от упора до упора.
Так как в системе не было жидкости, насос ГУР работал на сухую и вышел из строя.
Первым признаком стала тяжесть руля на холостом ходу, при этом вращая руль влево или вправо постепенно росла тяжесть и сильнее гудел насос.

После этого до проведения ремонта машину эксплуатировал только при крайней необходимости.
На этом этапе заметил следующее:
При снижении оборотов двигателя до уровня 800-1200 об/мин руль становился тугим, либо при частых поворотах просто встает колом. Маневры удавалось выполнить только путем повышения оборотов двигателя.

Помониторил форумы, драйв и литературу, обратился в сервисный центр (Официальный дилер) на диагностику.
Вердикт: необходима замена насоса ГУР.
Долили жидкость до требуемого уровня.
Также предполагали замену рейки в случае, если при доливе жидкости, в бачке обнаружатся металлические опилки/частицы. Типа не обнаружили.
По словам работника ОД (вроде менеджер был) если есть опилки в системе шланги и маслопроводы можно прочистить, промыть, а в самой рейке опилки останутся и выведут из строя новый насос.

Счел это подготовительной работой к разводу на замену рулевой рейки (если не накосячил при поиске запчастей, то на экзисте рулевая GM №13337675 стоит 21900 руб, Opel №09 00 085 стоит 66750 руб)

Ок. Решил менять насос ГУР.
Купил насос GM №96837813 сумма 14490 руб.
Замена в сервисе 1500 руб.

После замены на холостом ходу руль вращался очень легко. «Круть!» — подумал я.
«Хер!» — сказало рулевое управление.

При движении несколько раз возникала полная блокировка руля — встал колом и не крутится. Опять жмем газ и делаем маневры.
Так покатался 2-3 дня. Вроде и система должна прокачаться, если воздух был какой.

Сегодня утром проездил порядка 2 часов и проблема вернулась, только вот на холостом ходу уже не периодически, а постоянно руль просто встает колом.

В чем же дело, для меня загадка. Гугление форумов, поиски на драйве пока не пролили свет.
Мои скудные познания подсказывают мне, что в некие «цилинды» (или иной исполнительный механизм, который по сути и выполняет механическую работу) не поступает жидкость, либо поступает, но не с тем давлением. Если насос рабочий, то возникает вопрос, почему же при низких оборотах двигателя не выполняется усиление?
Ничего другого, кроме как «забиты шланги и маслопроводы» у меня нет.

Откликнитесь, кто сталкивался с подобным, какие есть варианты, идеи?
Может кто ссылками полезными поделится

Еще добавлю:
При гуглении узнал, что оказывается на Астрах есть как ГУР так и ЭУР. Более того попадалось еще что есть ЭлектроГидравлический усилитель. Если с ГУР и ЭУР понятно, то ЭГУР — не совсем. Как он работает пока не гуглил. Да мне и не важно как классифицировать систему.
По факту понимаю, что система в моем автомобиле точно имеет Гидравлический контур.

Еще дополню наблюдениями:
По мере роста температуры двигателя, ГУР перестает работать.
Т е при пуске холодного двигателя руль крутится легко, проблемы словно и нет.
По мере роста температуры руль тяжелеет.
Как итог: к моменту достижения 90 градусов, на холостом ходу руль уже не вращается
прошло 2 месяца
Чем все обернулось:
1. Предпринята безрезультатная попытка промыть систему с переборкой рейки;
2. Заменили: бачек, шланги и маслопроводы, масляный радиатор, насос, рейку.

Пробег: 42 000 км

Opel Astra 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Opel Astra, 2011

Opel Astra, 2010

Opel Astra, 2012

Opel Astra, 2012

Смотрите также

Комментарии 44

Столкнулся с проблемой- без всяких предпосылок стал отказывать ГУР ! Не было ни свиста, ни посторонних звуков, ремень целый, жидкость в норме.Пробег 102000 Сначала отказы были время от времени, но с каждым днём всё чаще и чаще. В течении рабочей недели он уже почти не включался. Правда первые два дня помогало увеличение оборотов, — дашь газу, руль полегче крутится. За неделю езды уже ничего не помогало. На форумах информации мало нашёл. Везде пишут про металлическую стружку в системе, которая образуется из-за сильного износа насоса ГУРа. По одному совету снимал редукционный клапан с насоса, но следов сильного износа видно не было. На форумах везде пишут что нужно менять всю систему (рейку, шланги, бачок, жидкость и насос. Не поверил и обратился к официалам. Опасения подтвердились. Даже смотреть особо не стали. Оказывается Astra j и Chevrolet Cruze это болезнь. Лечится заменой всех элементов системы. Цена у официалов работа и запчасти около 150 тысяч руб. Цена меня повергла в ШОК !
Я решил идти лёгким путём. Заказал насос(не оригинал), бачок и жижу( дикстрон 6). Вечером всё это заменил с прокачкой, пока жижа чистая не потекла(ушло 3 литра).В старой жиже заметил присутствие очень мелких частиц типа серебрянки. Завёл машину, прокатился. Всё отлично, руль крутится как надо! Поездил вечер и первую половину следующего дня. Поехал с работы на обед и … КОШМАР ! ГУР опять начал отказывать ! Все симптомы повторялись! Ездил так дня три и лопатил интернет… Проверил магнитом жижу на наличие стружки, но безрезультатно. Отказы случались всё чаще, короче ездить стало невыносимо.Уже думал что убил новый насос за 3 дня. Менять всю систему за 150 тыс. у меня желания не было! Но на моё счастье наткнулся на один форум…
Короче нашёл панацею от этой болезни! Всё расписывать не буду, напишу коротко. Я купил бачок ГУРа от ГАЗ 3110. Там встроен бумажный фильтр, через который проходит жижа и все примеси остаются в нём. «Новый» насос решил не менять. Короче заменил только бачок. Даже жижу не менял(ей же всего 3 дня))…). Помучился немного с креплением этого бачка, закрепил по колхозному. Шланги тоже не совсем подходят. Под один шланг намотал изоленты, другой кое как напялил. И ! О ЧУДО ! Проблема исчезла ! Езжу уже месяц, ПОЛЁТ НОРМАЛЬНЫЙ ! НЕ ПРИШЛОСЬ ПЛАТИТЬ 150 тыс. руб.
Подытожу:
Если появилась такая проблема нужно купить новый насос, 4 л дикстрона 6, бачок ГУРа от ГАЗ 3110(ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО). Установить всё это на авто с прокачкой системы дикстроном. И 90 % что пролема уйдёт. Если заменить только насос, то он выйдет из строя меньше чем за 2 недели(об это куча комментов в сети). ЗДЕСЬ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЭТО БАЧОК ОТ ГАЗ 3110 !
P.S. Вскрытие старого насоса показало что из-за очень мелких частиц выработки заклинил редукционный клапан. И насос гонял жидкость в холостую( мимо рулевой рейки) назад в бачок !
Надеюсь мой опыт будет кому то полезным!

Отличный отчёт.
Запилил себе на страницу, другим для науки?

Конечно!
Я был ОЧЕНЬ РАД когда мне помог этот метод.
Надеюсь другим тоже поможет!

Хотел ещё описать как модуль зажигания восстанавливал, но времени особо не было. Да и в сети есть такие видео.

Читать еще:  Как снять с ручника bmw x5

Интересно, а если вообще выкинуть Гур, и воткнуть эур?

И еще есть ли в бачке гура фильтр?как проверить?если есть то модет он забит и проблема из за него?

Search

Неисправность рулевого управления шлем в Опеле астра: диагностика и способы решения проблемы

Всем привет! За рулем Opel Astra в 1999 году загорелись индикаторы во время движения: аккумулятор ABC не является ремнем. Усилитель руля сразу же перестал работать и ехал домой от батареи. Ремень генератора не поврежден и, как обычно, натянут. Помогите определить проблему и как ее исправить. Благодарю. (Павел)

Привет, Пол. Гур не работает на астре н. astraclub.ru. Мы постараемся помочь вам решить эту проблему.

Почему нет работает Усилитель руля?

Многие автомобилисты сегодня сталкиваются с проблемой гидроусилителя руля. В частности, зайдя на любой форум, посвященный автомобилям Опель Астра, Вы можете найти тему, которая обсуждает эту проблему. Причины выхода из строя гидроусилителя шлем их может быть много, но мы не будем их всех рассматривать.

Автомобиль Опель астра на побережье

Что я должен делать, если происходит эта неисправность:

  1. Прежде всего необходимо проверить уровень жидкости в гидроусилителе. Что мне делать, если рулевое колесо выходит из строя на Opel Astra? Как мне решить проблему и что я должен проверить в первую очередь? Если этого недостаточно, то в любом случае необходимо добавить. Вы также должны проверить систему на наличие утечек — часто нехватка жидкости. В этом случае основным симптомом будет нестабильная работа системы управления в целом. Как показывает практика, это может происходить не только из-за утечки, но и из-за попадания воздуха в систему, износа элементов всего механизма в целом и нарушения геометрии привода.
    Кроме того, аналогичная проблема может возникнуть с проблемами с шинами. Вы должны проверить на утечки в системе. Также будет лишним удалить воздух при необходимости и проверить качество колес.
  2. Если проблема в вашем поясе, вы будете испытывать задний удар при движении шлем. Кроме того, для поворота колеса потребуется больше усилий, а иногда это практически невозможно.
  3. Проверьте насос и проведите полную диагностику системы рулевого управления.
  4. Диагностика состояния салонов. Если они уже отработали свою жизнь, то вы почувствуете, как руль вращается — это будет очень сложно сделать.
  5. Если привод начинает издавать шум, это, вероятно, связано с выходом рабочей жидкости через предохранительные клапаны.

нет работает усилитель руля шлем Opel Vectra C, Z18XER

Ремонт электрооборудованияусилитель руля опель Вектра с 2007 года. Усилитель руля не работает. Двигатель Z18XER. Усилитель руля не работает, сжечь.

Добавьте жидкость для гидроусилителя в бак Opel Astra h

В моей машине Опель Астра Русские грабли текут. Поэтому вам необходимо регулярно пополнять запас жидкости.

В любом случае система и привод должны быть диагностированы. В в этом случае мы Мы рекомендуем использовать компьютерные технологии для проверки и чтения кодов неисправностей бортового компьютера. Получив код ошибки, вы сможете максимально точно определить неисправность, что позволит вам выполнить качественный ремонт и устранить проблему. Вы можете узнать более подробные инструкции по проверке автомобиля с помощью компьютера на нашей собственности.

Видео «Подключение тестера к Opel» астра«

Вы можете узнать больше о подключении диагностического тестера к Opel Astra с видео.

Неисправности гидроусилителя руля и способы их устранения

Неисправности гидроусилителя руля могут привести к не поправимым последствиям, ведь управление автомобилем, особенно на дальние расстояния, вещь довольно утомительная, и от усталости водителя на прямую зависит увеличение вероятности вылета автомобиля в кювет или другого ДТП.

Поэтому, чтобы облегчить участь водителя и уменьшить вероятность ДТП, современные легковые автомобили очень часто оснащаются усилителями рулевого управления. Изначально усилители применялись только на грузовых авто, но со временем они появились и легковых машинах.

На автомобиль может быть установлен гидравлический, электрогидравлический и электрический усилитель рулевого управления.

Самыми распространенными являются гидроусилители. Конструкция их не очень сложная, но все же в процессе эксплуатации автомобиля могут появиться поломки и данного узла рулевого управления.

Неисправности гидроусилителя руля могут проявляться в виде:

  1. Повышенных шумов под капотом;
  2. Увеличении усилия на рулевом колесе;
  3. Подтекание рабочей жидкости.

Повышенный шум

Повышенные шумы возникают в нескольких случаях. Появление посторонних звуков под капотом во время поворота рулевого колеса чаще всего свидетельствует о послаблении натяжения ремня привода насоса ГУР.

Чтобы устранить эту неисправность нужно проверить натяжение ремня. В рабочем состоянии при усиленном давлении на ремень большим пальцем он должен прогибаться на 0,1-0,15 см. Если же ремень прогибается значительно больше, его следует подтянуть натяжным механизмом.

Повышенный шум может быть причиной того, что в системе не хватает жидкости, вследствие чего в нее попал воздух. В этом случае нужно долить рекомендуемую жидкость в бачок ГУР. Но после этого обязательно следует провести прокачку системы для удаления из нее воздуха.

На разных автомобилях данная операция может проводиться по-разному.

При наличии специального штуцера

В одном случае прокачка проводится при помощи специального штуцера, который можно найти на корпусе гидроусилителя. Для удобства прокачки передняя часть авто вывешивается, рулевое колесо поворачивается в какую-либо сторону до упора. При этом двигатель должен быть заглушен.

Затем штуцер для прокачки немного ослабляется для того, чтобы через него мог выйти воздух. После этого рулевое колесо не быстро поворачивается в другую сторону до упора.

При поворачивании рулевого колеса через штуцер должен выйти весь воздух из системы. Сигналом того, что воздух вышел, будет появление из штуцера жидкости. Если жидкость пошла, то, не меняя положения рулевого колеса, штуцер нужно затянуть, чтобы через него воздух не попал обратно в систему. При проведении данной операции нужно постоянно следить за уровнем жидкости в бачке.

Затем следует переднюю часть авто опустить. Чтобы завершить прокачку системы, нужно запустить двигатель и начать проворачивать руль из стороны в сторону до упора. Но долго удерживать руль в крайнем положении нельзя.

Во время проведения этой операции в бачке будут появляться пузырьки воздуха. Проворачивать руль при заведенном двигателе нужно до тех пор, пока эти пузырьки не исчезнут.

Гидроусилитель без штуцера

Если гидроусилитель не оснащен штуцером для стравливания воздуха, процесс прокачки производится несколько иначе. Вначале проводятся операции при заглушенном двигателе. Для этого передняя часть авто вывешивается. В бачок заливается жидкость до уровня. Затем нужно несколько раз провернуть руль от упора до упора.

Затем авто опускается на землю. После чего потребуется запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут. Далее рулевое колесо нужно снова провернуть от упора сначала влево, затем в право, не останавливаясь в крайних положениях. При этом нужно следить за уровнем жидкости и в случае надобности проводить доливку.

При проведении этой операции в бачке на поверхности жидкости образуется пена. Затем нужно двигатель остановить и подождать, пока пена не исчезнет. Прокачка произведена.

Если шум под капотом прослушивается постоянно, то это сигнализирует об износе подшипников насоса гидроусилителя. В таком случае производится замена насоса.

Увеличение усиления на рулевом колесе

Неисправности гидроусилителя руля, которые проявляются увеличением усилия на рулевом колесе, свидетельствуют о засорении системы. В таком случае потребуется проверить фильтрующий элемент бачка гидроусилителя. Если заметна сильная его засоренность, бачок нужно заменить.

Читать еще:  Как выставить зажигание на ваз 2105

После чего провести промывку системы путем двухразовой замены рабочей жидкости с последующей прокачкой системы. Эту операцию нужно проводить также, когда было обнаружено помутнение жидкости.

Подтекание рабочей жидкости

Очень часто неисправности гидроусилителя руля сводятся к появлению подтекания рабочей жидкости. Она может протекать в местах крепления трубопроводов или же в случае повреждения этих трубопроводов.

В первом случае рекомендуется заменить хомуты на трубопроводах. При повреждении трубопровода, его нужно заменить, для чего придется сливать рабочую жидкость из системы. Причем желательно менять все трубопроводы сразу. После замены трубопроводов в систему заливается новая жидкость и проводится прокачка.

Важно помнить, что повторное использование рабочей жидкости гидроусилителя не рекомендуется, поскольку это может привести к выходу из строя элементов гидроусилителя.

Неисправности гидроусилителя руля. Причины и выявление поломок, а также ремонт агрегатов ГУР

Благодаря развитию технологий в машиностроении, передвижение на автотранспорте становится более комфортным не только для пассажиров, но и, в первую очередь, для водителя. Одним из ключевых показателей комфорта в управлении авто, наряду с его динамическими характеристиками, является максимальный контроль поведения автомобиля в пути.

К 2018 году автомобильный рынок уже неоднократно удивили транспортные средства с возможностью автопилотирования, но исключительно под наблюдением водителя, ведь безопасность всех участников дорожного движения до сих пор не является 100%-ной.

Гидроусилитель рулевого управления

Итак, внедрение искусственного интеллекта в управление транспортом – это невероятный скачок в будущее, но всё еще в «не безоблачное».

Иной сценарий развития событий – создание автомобиля, управлять которым будет человек, и все его действия будут непринужденными, интуитивными и уверенными. Для этой цели инженеры придумали специальные механизмы, которые используют достаточно давно, но продолжают совершенствовать.

Два самых распространенных типа механизма усиления рулевого усилия – электрический и гидравлический. В нашей статье мы подробно рассмотрим неисправности гидроусилителей и способы их устранения.

Обслуживание и уход за системой ГУР

Поскольку состояние системы рулевого управления влияет на безопасность вождения, нужно с особым вниманием относиться к ее обслуживанию и своевременному выявлению неполадок.

К списку действий, направленных на обслуживание ГУР, нужно отнести, в первую очередь, следующие:

  • наблюдение за состоянием масла;
  • контроль состояния защитных элементов (пыльников) рейки;
  • уход за шлангами высокого и низкого давления.

Также важно следить за появлением протеканий рабочей жидкости на узлах и соединениях деталей ГУР. Если они отсутствуют, следует обратить внимание на звук, который издают агрегаты.

На что стоит обратить внимание во время вождения?

Если вы вращаете рулем на заведенном либо заглушенном автомобиле, или преодолеваете какие-либо препятствия во время езды (бордюры, ямы, «лежачие полицейские») и ощущаете отдачу в виде биения, вибраций и т. д., с тоит задуматься о возможной неисправности рулевого управления или агрегатов усилителя.

Признаки неисправности агрегатов рулевого управления и ГУР:

  • Удары, стук и люфт, передающиеся на руль .
  • Неравномерное усилие во всем диапазоне вращения руля .
  • Несоответствие положения руля углу поворота колес.
  • Периодически проявляющиеся «закусывания» на руле.
  • Стуки в области передней оси, передающиеся вибрацией на руль .
  • Рулевое колесо возвращается в нейтральное положение по окончании прохождения поворота.

Неисправности лопастного насоса

При изготовлении насосов ГУР производители закладывают большой ресурс их службы. Поэтому при правильной эксплуатации насоса автовладельцем, он прослужит довольно долго. Для этого достаточно следить за количеством и состоянием жидкости в системе, обеспечивать герметичность соединений, контролировать натяжение приводного ремня, а также беречь насос от перегрева.

Таблица 1. Основные поломки насосов ГУР

Неисправность

Причины

Признаки

Устранение

Потеря подвижности, повреждение и износ перепускного клапана

Неисправность возникает в случае использования загрязненного масла или попадания в систему частиц и посторонних примесей, перегрева насоса, удержания руля в крайних положениях более 5-10 секунд.

На прогретом двигателе и высокой температуре окружающей среды усилие, прикладываемое к рулевому колесу, возрастает. Слышен гул насоса в крайнем положении руля .

Заменить поврежденный клапан. Если задиры, повреждения существенные и дублируются внутри посадочного места клапана, то замене подлежит и корпус агрегата.

Течь насоса в результате истирания или повреждения сальников, прокладок и уплотнительных манжет

Отмечается снижение уровня рабочей жидкости в бачке насоса и ее недостаток в системе, перегрев гидронасоса или «завоздушенность» системы. Зачастую это происходит вследствие коррозии на валу насоса или неправильного монтажа.

Следы течи, гул, нехарактерные цвет и запах масла в бачке.

Поменять все сальники, прокладки и уплотнительные манжеты на новые.

Изношена втулка или подшипник насоса

Износ подшипников возникает в том случае, если на него действуют нехарактерные нагрузки, удары, вибрации, издаваемые насосом, неравномерное давление на одну из сторон. Причиной может быть люфт в крепеже насоса, чрезмерное натяжение приводного ремня.

Гул, также возможна течь, вспенивание рабочей жидкости в бачке.

Заменить подшипник; если износилась втулка, то замене подлежит корпус.

Износ вала

Гул при работе, возможна течь.

Выработка в паре: ротор-статор

Подобная выработка встречается на насосах, которые сильно перегрелись, либо эксплуатировались на загрязненном масле или при его недостаче.

Повышенное усилие на руле, недостаточное давление масла в системе, гул насоса, потемнение и вспенивание масла.

Замена рабочей пары.

Износ верхней и нижней рабочей плиты, а также ротора

Типичная выработка одной из плит насоса, в случае, когда он был перегрет или продолжительное время работал с недостаточным количеством масла.

Низкое давление масла в системе ГУР, потемневшее масло, либо с запахом гари.

Замена верхней и нижней плиты; если изношен ротор, тогда он тоже подлежит замене.

Залипание лопаток ротора

«Залипание» лопаток имеет место на новых установленных насосах, но также случается из-за использования грязной рабочей жидкости.

Повышенное усилие на руле – «тяжелый» руль.

Нажатием на педаль газа автомобиля повысить обороты двигателя до 3000 об/мин. Проверить состояние масла, при необходимости – заменить.

Недостаточное или избыточное натяжение приводного ремня насоса, износ ремня

Свист, гул, а также пульсация давления в системе ГУР.

Ослабить натяжение ремня до нормы либо заменить его.

Все вышеперечисленные неполадки являются следствиями небрежной эксплуатации авто, а потому – лучший способ сохранить рулевое управление исправным – правильный и своевременный уход за его составляющими .

Рейка с гидроусилителем

Самый распространенный признак поломки рулевой рейки – стук в районе передней оси, который передается на рулевое колесо. Также о неисправности этого узла может свидетельствовать сопротивление вращению или нехарактерные рывки в центральном положении руля . Часто на сломанной рейке пропадает усилие в том или ином ее положении. Во время движения вы можете заметить, что колеса не возвращаются в прямое положение, а их положение относительно руля имеет иной градус.

Таблица 2. Основные поломки рейки с ГУР

Неисправность

Фото

Признаки

Устранение

Коррозия штока, зубчатого сектора или рабочей поверхности винта

Подобное явление встречается наиболее часто и возникает по причине повреждения пыльников рулевых тяг.

Скрипы, заедания, люфт, передающиеся на руль . Течь рейки, появление «тяжести» на руле.

Замена шестерни распределителя, штока рейки, всех сальников и манжет. Если коррозия штока незначительная, то можно обойтись шлифовкой и полировкой его рабочей поверхности.

Кольцевая выработка в корпусе распределителя и в рабочем цилиндре (гидроудар)

Данные дефекты внутри корпуса появляются после длительной эксплуатации рейки без смены гидравлической жидкости.

Подобный характер повреждений появляется и в гидроцилиндре.

Частично пропадает усилие при вращении руля в одну из сторон, на холодном двигателе усиление руля может вовсе отсутствовать.

Кольцевой износ в гидроцилиндре определяется по неравномерности усилия на рулевом колесе в его центральном положении.

Читать еще:  P0170: нарушение соотношения смеси. причины ошибки fuel trim malfunction

Замена корпуса распределителя, корпуса рейки, гильзование рабочей полости корпуса распределителя.

Замена корпуса рейки.

Выкрашивание, повреждение зубьев в зубчатой передаче: «шестерня распределителя – шток» в среднем положении

Возникновение подобной выработки происходит вследствие наезда автомобиля на препятствия.

Стук, люфт в среднем положении колес, передающийся на руль .

Установить новый шток.

Износ втулок гидроцилиндра

Изнашивание внешней втулки очень часто становится причиной стука рейки, и если игнорировать эту поломку, то, как следствие, может износиться внешний сальник.

Стук в рейке, течь со стороны опорной втулки.

Замена втулки и сальника.

Изгиб штока рейки

Происходит вследствие удара передними колесами о преграды.

Затруднение или невозможность поворота в любую сторону. Удары и скрипы.

Скручивание торсиона

Углы поворота руля и колес неравнозначны , руль слишком чувствительный .

Замена вала редуктора в сборе.

Износ сайлентблоков крепления рейки

Машину ведет, бросает в сторону, вибрации в рулевом колесе.

Мы постарались охватить максимум важных тем, которые относятся к неисправностям агрегатов ГУР и их устранению. При этом рекомендуем проведение любого из видов ТО или ремонта автомобиля доверять только специалистам, владеющим широкой базой знаний, качественными комплектующими, специализированным оборудованием и инструментом.

Ремонт рулевой рейки Опель Астра h, причины неисправности и диагностика

Механизм автомобиля, служащий для управления поворотной тягой колёс, называется рулевой рейкой. Рулевая рейка Опель Астра h – не исключение. Это устройство передаёт усилие водителя к передним колёсам авто, заставляя их синхронно двигаться в нужную сторону и обеспечивая правильность движения машины на поворотах. На рисунках ниже представлены рулевая рейка Opel Astra h и схема устройства аппарата.

Принцип работы

Работа механизма происходит в несколько этапов:

  • I – поворотное устройство вращает вал №27;
  • II – вращение передаётся на деталь №21;
  • III – деталь №21 перемещает зубчатую рейку (№16) внутри корпуса устройства (№17);
  • IV – №16 двигает рулевые тяги №5 и №7;
  • V – рулевые тяги двигают рычаги (№3) колёс.

Усилители рулевого управления

Отдельной строкой скажем несколько слов об усилителях руля. В машинах применяются эти устройства двух типов:

Руль с гидроусилителем

Руль с гидроусилителем (далее – ГУ) в основе своей работы имеет передачу мощности от двигателя к зубчатой рейке через гидравлическое устройство. Оно представляет собой насос, создающий давление в системе ГУ. Функционирует при включенном двигателе.

Клапаны на валу пропускают масло в маслопроводы. От стороны поворота руля зависит то, куда пойдёт масло. Эта схема обеспечивает поворот колёс в нужном направлении без лишних усилий.
Неисправности руля с ГУ могут быть в:

  • насосе
  • клапанах распределителя
  • поршневой системе цилиндра
  • сальниках цилиндра
  • ремне привода

Руль с электроусилителем

Электромотор заставляет шестерню вращаться. Она двигает зубчатый вал. Датчики направления вращения подают соответствующий сигнал в блок управления. Двигатель, в соответствии с полученным сигналом, перемещает рейку в нужном направлении.
Электроусилитель (далее ЭУ) – это довольно надёжное устройство машины, но и в нём случаются поломки. Например, могут:

  • произойти сбой программ
  • выйти из строя поворотный датчик

В отличие от ГУ электрический усилитель может работать и без включения двигателя. Устройство механизма представлено на рисунке 4.

Ремонт ЭУ руля лучше всего проводить на зарекомендовавшей себя станции ТО, не обращаться к частникам, чтобы не испортить деталь окончательно.

Например, чтобы выяснить, является ли люфт отклонением от нормы, необходимо знать заложенный в деталь стандарт. Обычно этот показатель приравнивается к 9-10 градусам. Для его измерения необходим специальный прибор – люфтомер. Если такового у вас нет, обратитесь на СТО.

Признаки поломки детали

Едва водитель чувствует, что приходится увеличивать нагрузку на руль при поворотах, пора обратиться в автосервис.
Тревожным звоночком должны стать стук и гул в механизме.
Стопроцентный признак необходимости посетить автосервис – протечка рабочей жидкости.
Люфт при движении колёс возникает и на механическом, и на гидравлическом приводах.

Причины неисправности

Больше всего в рулевой рейке испытывают нагрузку шестерня и зубчатая основа. Большинство поломок случается именно с этой частью агрегата. Среди самых распространённых вариантов поломки встречаются:

  • износ наконечника рулевой тяги
  • износ зубьев
  • механическое разрушение зубьев

Обычно две последние проблемы устраняется регулированием гайки, контролирующей упор.
Если поломались сами зубья, нужно менять или зубчатую рейку, или шестерню.
В случае износа деталей мастер просто заменяет их.

Люфт образуется в связи с некачественным дорожным покрытием, с которым всем нам приходиться мириться. Проезд через преграды в виде «лежачих полицейских», стыки бетонного полотна и другие неровности губительно сказывается на функции рулевой рейки Опель Астра h. Также не последним фактором является стиль вождения.

Через 10-15 лет эксплуатации практически в каждом авто возникают сложности с рулевым управлением. Зарубежные производители дают однозначную рекомендацию своим клиентам: заменять устройство.

Но не всегда удаётся отыскать необходимую «родную» деталь. Поэтому, чтобы устранить люфт на руле часто используют «подтяжку» механизма. Но, выполняя его, нужно помнить, что ресурс редуктора не бесконечен.

Регулировка рулевой рейки Опель Астра h

Если появляется люфт (зазор) в зацеплении рейки руля, нужно использовать прижимные пружины.
Регулировка рулевой рейки авто выполняется с целью устранения всех зазоров в механизме, чтобы машина легко и чётко подчинялась усилию водителя.
Обычно на СТО мастера подтягивают рулевую рейку и смазывают её.
Существует два способа регулировки:

Чтобы устранить зазор, оказавшийся выше стандартной нормы отклонения, нужно отрегулировать редукторный механизм авто – подтянуть нужный винт в торцевой крышке рулевой рейки. Для проведения этой манипуляции используется эстакада. Если таковой нет, можно поднять машину на домкрат.
Сделав метку, мастер снимет контргайку. С помощью ключа на 18 устройство немного поджимают. Главное делать это медленно, без резких движений – сначала на 15–20 градусов, после чего проверяется работа рулевого управления. При неудовлетворительном результате манипуляция повторяется.
После окончания «подтяжки» машину нужно тестировать в движении. Если всё сделано верно, то стук в механизме пропадёт, а руль будет поддаваться плавно.

Ремонт рулевой рейки

Осуществлять в Опель Астра h ремонт рулевой рейки лучше всего у профессионалов, работающих в автосервисах.
Мастера нашего СТО правильно продиагностируют поломку и оперативно устранят неисправность. По итогам диагностики принимается решение, что именно необходимо сделать:

  • восстановить устройство на специальном стенде
  • заменить

Проводя ремонтные работы, мастера выполнят следующие действия:

    • полностью разберут агрегат
    • проверят вал на наличие коррозии, биение
    • оценят состояние зубчатого сцепления, уплотнителей и сальников
    • оценят состояние корпуса

После ремонта рейка устанавливается на специальный стенд, имитирующий управление. Эта процедура даёт возможность понять, насколько качественно проведены работы, какова функция детали после восстановления.
Если мастер удовлетворён и не нашёл дефектов, то устройство ставится в машину.

Специалисты нашего автосервиса обязательно заменят жидкость в гидроусилителе, при необходимости – прокачают систему. После заменены детали сотрудники также установят углы схождения колес.

Заключение

В эксплуатации автомашины возникает множество нюансов и подводных камней. И только регулярный контроль технического состояния железного коня поможет продлить срок его службы. Контроль функциональности основных деталей обеспечит водителю и пассажирам безопасность во время движения. В Opel Astra рулевая рейка отвечает за надёжность подчинения колёс руля на поворотах. И относиться к вопросу её функционирования небрежно нельзя.
При малейшем подозрении на неисправность, немедленно загоните машину на СТО к специалистам, которые помогут вам решить проблему ещё до того, как она приведёт к трагедии на дороге.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector