4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кондиционер и система кондиционирования bmw x5 e53

BMW X5 Indiv >› Бортжурнал › Чистка испарителя кондиционера BMW E53

Пока я в ожидании поступления запчастей:

— ремкомплект ползунков передних стеклоподъемников
— комплект передних тормозных дисков перфорированных с вентиляцией ZIMMERMANN и колодок к ним АТЕ
— тормозных шлангов и ремкомплектов суппортов

решил провести профилактику климатической системы авто

В качестве примера пользовался записью нашего собрата.

В моем случае неприятного запаха от системы вентиляции и кондиционирования практически не было, но стало гораздо свежее.

перо на 20 мм
очиститель (по желанию)
заглушка 20 мм ориг BMW 07147140850

Желательно: озоногенератор, шуруповерт и прямые руки

Снимаем накладку, обтянутую ворсом с центрального тоннеля над педалью акселератора и сверлим отверстие пером на 20, отступив снизу 3 см, слева 2 см.

Я пользовался пенообразователем SGCB и очистителем Pol Star Koch, почему именно им? Да просто у меня много химии линейки Кох, а этот уже был триггере, плюс он имеет нейтральную среду Ph. Накачал я пены в отверстие, закрыл его заглушкой, дал постоять, отмокнуть. Но жижа начала капать с дренажных трубок слива конденсата, в следующий раз эту процедуру буду проводить на яме, и закрою сливные трубки.
Затем еще добавил пены и запустив ДВС, включил кондиционер на 16 градусов, максимальный обдув, забор воздуха с улицы и направил его в ноги. Погонял так минут 5, выкл когдей, накачал еще пены, повторил с кондеем.

После этого поставил озоногенератор, кондей вкл, рециркуляция, 22 градуса (это оптимальна температура для окисления озона), макс обдув, и погонял так минут 10, салон закрыт разумеется, затем отключил кондей, оставив обдув, чтоб испаритель высох, погонял еще минут 5, потом минут 15 просто работал озонник, после всего салон нужно проветрить, не вдыхая озон.

Когда я просверлил отверстие и заглянул внутрь, то увидел испаритель практически в идеальном состоянии, то ли от того, что раз в год я заливал его пеной и через дефлекторы обдува и снизу, через дренажные отверстия, плюс раз в три месяца озонировал салон, но это факт, чистый он.

Немного теории про озоногенератор и собственно газ Озон.

Озон является токсичным веществом ввиду его сильной окисляющей способности.
У озона имеется ярко выраженное дезинфицирующее свойство – он убивает бактерии и плесень.
Озон — газ, очень нестойкий, он сразу распадается на кислород и отрицательно заряженный ион.
Озон на 51% сильнее хлора и действует в 15-20 раз быстрее. На споровые формы бактерий озон действует в 300-600 раз сильнее хлора.
Озонаторы используются в целях стерилизации, дезинфекции, дезодорации, уничтожения плесени и грибков.
Озон очищает воздух от табачного дыма, плесневых грибков, бактерий, пылевых клещей, цветочной пыльцы, запахов, образующихся при приготовлении пищи, «ароматов» домашних животных и химикатов.

Озон обеззараживает воздух, окисляя примеси различных веществ, придавая приятную свежесть — запах грозы. Озон вступает в реакцию с большинством органических и неорганических веществ, в результате образуется кислород, вода, оксиды углерода и высшие оксиды других элементов. Все эти продукты абсолютно безвредны и постоянно присутствуют в чистом природном воздухе.

Ну и кому интересно можно воспользоваться поисковиком и почитать.

Кондиционер и система кондиционирования BMW X5 E53

Смотрите также

Как проверить кондиционер в автомобиле

    6 0 3k

Чистка автокондиционера

    8 0 10k

ТОП 9 очистителей кондиционера

    60 2 100k

Климат-контроль автомобиля — что это такое и как им пользоваться

    29 0 63k

Заправка кондиционера в автомобиле

    54 0 58k

Данная статья буде посвящена системе кондиционирования автомобиля БМВ X5 E53, как обслуживать кондиционер на данном автомобиле, какие заправочные нормы хладагента и масла, а так же многие другие данные которые будут полезны станциям технического обслуживания. Поскольку движется жаркий сезон и спрос на обслуживание автомобильных кондиционеров вырастить, то не плохо бы было подготовится к этому времени тем сотрудникам и СТО, которые ранние не занимались подобными услугами, но хотели бы расширить свой перечень услуг предлагаемых автовладельцам.

Читать еще:  Замена натяжного ролика ремня генератора калина

Проверка температуры системы

  1. Простую, но эффективную проверку температуры компонентов и линий системы кондиционирования можно осуществить, прикасаясь к ним рукой во время работы системы.
  2. При прогретом до рабочей температуры двигателе и включенной системе кондиционирования, эта проверка должна дать следующие результаты:
    • Горячий компрессор.
    • Горячая линия высокого давления от выхода компрессора до конденсатора.
    • Горячий конденсатор со стороны входа.
    • Горячий конденсатор со стороны выхода.
    • Теплая линия подачи жидкости от конденсатора к испарителю (перед расширительным клапаном или трубки с жиклером).
    • Холодный испаритель со стороны выхода.
    • Холодная линия низкого давления на входе компрессора.
  3. Если результат проверки отличается от указанного, возможно сужение в линии или компоненте, температура которых не соответствует норме.
  4. Подтвердите это, выполнив проверку давления.

Проверка давления в системе

  1. Измерение давления в линия высокого и низкого давления — лучший способ проверки системы кондиционирования.
  2. ВСЕГДА одевайте подходящую защитную одежду, включая фторкаучуковые перчатки (кожаные или трикотажные перчатки не подходят для работы с системами, содержащими хладагент).
  3. ВСЕГДА одевайте защитные очки, поскольку утечка хладагента может привести к серьезным обморожениям незащищенных участков кожи и, особенно, глаз.
  4. Установите, какой тип хладагента используется в системе.

Количество хладагент в норме

  1. Если количество хладагента в норме:
  • Выполните проверку давления при работающем двигателе.
  1. Если количество хладагента ниже нормы:
  • Вакуумируйте систему.
  • Выполните проверку утечек, выполните ремонт при необходимости.
  • Заправьте в систему правильное количество хладагента.
  • Выполните проверку давления при работающем двигателе.

    Проверка давления при работающем двигателе

    • Перед выполнением любых проверок при работающем двигателе, обратите внимание на следующие предварительные условия:

    • На оребрении конденсатора и радиатора отсутствуют загрязнения.
    • Кожухи вентилятора конденсатора/радиатора установлены правильно и не повреждены.
    • Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
    • Кондиционер включен.

    • Установите переключатель скорости вращения вентилятора кондиционера/отопителя в положение максимальной скорости.

    • Установите заслонку забора воздуха в положение рециркуляции.

    • Управление температурой кондиционера/отопителя — включен режим максимального охлаждения.

    • Заслонки смешивания потоков воздуха или клапан отопителя полностью закрыты (если используются).

    • Ремень(и) привода компрессора в хорошем состоянии.

    • Электромагнитная муфта компрессора функционирует правильно.

    • Салонный фильтр (если используется) установлен и находится в хорошем состоянии.

    • Частота вращения коленчатого вала 1500 об/мин.

    Система с трубкой и жиклером

    Информация о системе

    Самодиагностика

    • Электронный блок управления двигателем хранит коды неисправностей системы кондиционирования.

    • Доступ к памяти электронного блока управления двигателем для считывания и стирания кодов может быть осуществлен только с помощью диагностического оборудования, подсоединенного к диагностическому разъему.

    Электросхема системы кондиционирования

    Общая информация

    Система управления
    • Управление работой компрессора производится датчиком давления хладагента.

    • Система включает датчик температуры за испарителем.

    • В систему входит клапан регулятора объема охлаждающей жидкости, проходящей через отопитель.
    Ремонт системы
    • Доступ к корпусу испарителя из салона автомобиля. Потребуется снятие приборной панели.

    • Доступ к электродвигателю вентилятора кондиционера/отопителя из салона автомобиля. Потребуется снятие приборной панели.

    Обслуживание системы
    • Заменяйте салонный фильтр при каждом сервисном обслуживании I и II, смотрите индикатор сервисного обслуживания.

    Заправка хладагента

    • Специальные инструкции отсутствуют. Следуйте инструкциям изготовителя оборудования для заправки кондиционера.

    Приборная панель

    Полное описание блока предохранителей и реле:

    Технические данные

    • тип — R134a;
    • количество — 430-450 грамм.

    Масло для кондиционеров:

    • тип — 81229407724;
    • количество — см. наклейку в подкапотном пространстве;
    • компрессор — см. наклейку на компрессоре.

    Диагностика и ремонт кондиционера БМВ Х5 Е53

    Своевременно проведенные диагностика и ремонт кондиционера БМВ Х5 Е53 помогают поддерживать комфорт пассажиров при передвижении в салоне автомобиля этой модели. Техцентр БМВ-Е в Москве обеспечивает весь спектр услуг по проверке и восстановлению системы охлаждения.

    Когда необходима диагностика и ремонт кондиционера БМВ Х5 Е53?

    Функции автокондиционера БМВ Х5 Е53 почти не отличаются от назначения бытовых приборов. Однако в строении и условиях эксплуатации существует большая разница. Система охлаждения работает в жестких условиях, при которых грязь и влага, присутствующие на дороге, попадают внутрь устройства и засоряют его. Этот факт становится причиной неполадок, на которые водители мало обращают внимания.

    Слабым местом автокондиционера являются резиновые прокладки. Постепенно они перетираются и приходят в негодность. Хладогент, применяющийся для нормального функционирования системы, улетучивается вследствие разгерметизации, и работа кондиционера становится невозможной. Чтобы этого не происходило, необходимо регулярно, хотя бы 1-2 раза в год производить дозаправку хладогента.

    Автовладельцы халатно относятся к состоянию кондиционера в автомобиле, не считая эту систему основной в общей работе транспортного средства. Редкие попытки самостоятельной диагностики и ремонта заканчиваются пропуском назревающих неполадок и быстрому износу кондиционера.

    Впоследствии водители все равно обращаются в техцентр с наиболее типичными поломками:

    • разгерметизация;
    • заклинивание и полный выход из строя системы;
    • ошибки в функционировании электрики;
    • повышенное давление;
    • засорение и непроходимость.

    Диагностика и устранение неисправностей производится с применением новейшего оборудования, что позволяет выявить и починить даже мелкие поломки. Стоимость диагностики кондиционера БМВ в техцентре БМВ-Е вполне оправдывает себя, поскольку в противном случае автовладельцу придется столкнуться с капитальным ремонтом системы, который обойдется намного дороже.

    Как осуществляются диагностика и ремонт кондиционера БМВ Х5 Е53?

    Прежде чем приступить к устранению неисправностей, мастер должен выявить поломки, для чего проводится тщательная диагностика системы охлаждения, включающая в себя проверку:

    • шлангов и патрубков на наличие в них повреждений;
    • герметичности всей системы;
    • вентилятора;
    • уровня жидкостей кондиционера;
    • состояния электроцепи.

    Основным методом выявления неисправностей кондиционера остается использование компьютеризированного оборудования – течеискателей, сканеров. Визуальный осмотр системы применяется только на начальном этапе и не дает возможности выявить всех имеющихся повреждений.

    Сканер устанавливает наличие ошибок в электроцепи, снимает показатели функционирования системы и передает их на монитор компьютера. Для выявления утечки применяется течеискатель – прибор, реагирующий на давление фреона, добавляется краситель с целью проверки работы устройства.

    Когда неполадки установлены, осуществляется чистка, дозаправка и замена деталей кондиционера. Процедура не отнимает много времени, поскольку проводится профессионалами.

    Как заказать диагностику и ремонт кондиционера БМВ Х5 Е53?

    Диагностика и ремонт кондиционера БМВ Х5 Е53 осуществляются в сервисе БМВ-Е в Москве неподалеку от Третьего транспортного кольца. После ремонта клиенту дается гарантия на полгода на проведенные работы. Цена диагностики кондиционера БМВ и последующего приведения системы в рабочее состояние зависят от сложности произведенного обслуживания.

    Заправка кондиционера BMW

    Не все из водителей знакомы с устройством собственного автомобиля, да принципиально, оно и не нужно, времена, когда водитель был еще и механиком ремонтирующий свой автомобиль уходят в безвозвратное прошлое.

    Автомобили становятся технически более сложными и для обслуживания некоторых систем необходимы знания, опыт и современное техническое оборудование без которого невозможно провести полноценную диагностику и качественный ремонт кондиционеров БМВ.

    Климатические установки, используемые на автомобилях BMW достаточно надежны и долговечны при условии своевременного сервисного обслуживания, которое необходимо проводить не реже одного раза в год.

    Устройство кондиционера

    Конструкция системы кондиционера BMW выполнена по классической автомобильной схеме и унаследовала типичные неисправности характерные климатическим установкам других мировых брендов.

    Основными составляющими системы кондиционирования являются:

    • аксиально-поршневой нагнетатель;
    • радиатор конденсатора;
    • ресивер-осушитель;
    • радиатор испарителя;
    • терморегулируемый вентиль;
    • магистрального трубопровода.

    Наиболее распространенной неисправностью снижающей производительность автомобильных кондиционеров служит регулярная естественная потеря хладагента из системы. Например, компрессор кондиционера БМВ Е60 может являться источником проблемы, или на BMW E90 – трубка кондиционера, о чём подробнее ниже.

    Происходит испарение фреона по нескольким причинам:

    1. Физический износ резинотехнических прокладок соединительных узлов.
    2. Компрессор кондиционера BMW X5 E53 или любой другой модели этой марки подвержен износу сальника.
    3. Потеря герметичности радиатора конденсатора, испарителя или трубопровода в результате коррозии или механического повреждения.
    4. Перепад температур в моторном отсеке, особенно в зимний период.

    Естественная потеря хладагента составляет около 6-8 процентов в год и не является критичной для работы системы кондиционирования, но, сколько именно испарилось и сколько следует добавить до необходимого количества, определить, возможно, только на специальном стенде. Даже при необходимости произвести дозаправку системы хладагентом проводится комплекс подготовительных работ с соблюдением технологического процесса.

    Диагностические работы

    Изначально производится визуальный осмотр всех соединительных узлов, наличие масляных пятен или специального красителя свидетельствует о нарушении стыковочного узла. Проводится компьютерная диагностика на наличие ошибок в электронном блоке управления климатической установки. Измеряется давление горячей и холодной части контура.

    На основании полученных данных составляется план профилактических или ремонтных работ. Довольно часто, например, требуется замена подшипника компрессора кондиционера БМВ Е90 или аналогичной детали на других моделях BMW.

    Производится полное удаление фреона при помощи аппарата в мерную емкость для определения, веса хладагента который, находился в системе.

    При необходимом вскрытии системы оценивается степень загрязнения трубопровода, при наличии признаков загрязнения возникает необходимость промывки всей системы.

    Промывка системы кондиционирования

    Технологически для промывки системы производится полная разборка контура, снимается абсолютно все, при этом оценивается состояние всех узлов, деталей и механизмов. Выявленные дефектные детали заменяются на новые. Промывка осуществляется на стенде, специальной оригинальной промывочной жидкостью каждой отдельной детали и изменением направления промывки, что позволяет эффективно удалить грязевые отложения. После продувки высушенным азотом и замены дефектных деталей производится сборка всей системы кондиционирования на автомобиль.

    Заправка кондиционера BMW

    Непосредственно перед заправкой производится вакуумирование системы, в процессе которой удаляется воздух и остатки масла. Если в системе останется воздух, то после заправки хладагента во время работы кондиционера в испарителе будет образовываться конденсат, что естественным образом приведет к уменьшению давления и прекращению циркуляции хладагента. Вакуумирование системы обеспечивает проверку герметизации системы после сборки и позволяет заблаговременно устранить мелкие неисправности до заправки фреона. Количество хладагента различно для разных моделей BMW и указывается на табличке расположенной в моторном отсеке. Вес фреона указывается в граммах, а рефрижераторного масла в миллилитрах. До 1994 года использовался фреон R 12 и минеральное масло. После 1994 года в кондиционерах автомобилей BMW для заправки применяется фреон R 134А и в зависимости от года выпуска полусинтетическое или синтетическое масло.

    Все работы связанные с профилактикой, промывкой, ремонтом и заправкой кондиционера следует проводить в специализированных автосервисах, имеющих соответствующее оборудование и специально обученный персонал, что значительно позволит сэкономить в дальнейшем финансы и нервы. Например, компрессор кондиционера BMW X5 E70, как и любое другое аналогичное устройство, требует для работы с ним не только знаний и умений, но и тренированных навыков, которые есть только у мастеров, постоянно решающих сложные задачи по починке охлаждающих систем.

    Работы по заправке кондиционера проведенные с нарушением технологии некомпетентным специалистом достаточно быстро приведут к серьезным неисправностям кондиционера и крупным финансовым затратам.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector