3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой фильтр салона выбрать: угольный или обычный, плюсы и минусы фильтров

Угольный VS обычный: какой салонный фильтр лучше?

Предназначение салонного фильтра заключается в очистке воздуха, поступающего в салон автомобиля, от вредных для здоровья человека веществ и элементов. Фильтры для салона появились не так давно — в 90-х годах прошлого века они только начали устанавливаться на авто. В этой статье мы расскажем, какой лучше использовать фильтр салона, угольный или обычный, и где он располагается.

Что такое салонный фильтр?

Как вы уже поняли, в современных транспортных средствах салонный фильтр (далее — СФ) представляет собой основной компонент очищения воздушного потока, поступающего в салон по воздуховоду. СФ позволяет избежать появления в салоне авто вредных и ядовитых химических элементов, начиная от простой пыли и заканчивая выхлопными газами. Особенно использование качественного СФ актуально для автомобилистов из больших городов, интенсивное движение — это норма.

Новый и старый салонные фильтры для авто

Как правило, СФ являет собой элемент прямоугольной формы, внутри которого находится абсорбирующий материал, который, собственно, и выполняет функцию фильтрующего компонента. Обычно в виде абсорбирующего материала выступает уголь. Монтаж этой детали обычно не занимает много времени и сил, но некоторые автомобилисты все же предпочитают менять ее у специалистов. Однако далеко не все автолюбители до конца осознают важность этой детали — как правило, наши водители просто недооценивают ее значимость и очень зря. Ведь работоспособность СФ влияет не только на здоровье пассажиров, но и на работу авто.

При несвоевременной замене СФ поступление чистого воздуха в салон авто будет затрудненным. В результате этого дискомфорт будут испытывать пассажиры. Кроме того, если СФ уже отработал свой ресурс эксплуатации, во влажную погоду стекла авто будут запотевать изнутри, что также неудобно для водителя. Но в большинстве случаев автомобилисты меняют фильтр салона, угольный или обычный тогда, когда на нем образуется плесень или грибок. А в этом случае воздушный поток, поступающий в салон, особенно негативно может отразиться на детях и людях преклонного возраста. Если СФ низкого качества, то вероятность попадания вредоносных бактерий в салон авто будет выше.

Новый СФ для авто фирмы Bosch

В целом СФ можно разделить на две группы — обычные и угольные. Какой лучше выбрать — дело исключительно каждого, но если традиционные СФ могут задерживать только пыль, пух и сажу, то угольный будет поглощать все вредные элементы. Все благодаря тому, что в нем содержится активированный уголь. Более того, угольный СФ будет предотвращать попадание в салон авто и неприятных запахов: к примеру, если перед вами едет авто с черным дымом из выхлопной трубы, то угольный СФ защити ваше здоровья от выхлопа.

Также следует отметить, что сегодня некоторые компании занимаются производством СФ, обладающих электростатическими характеристиками. В данном случае вредные элементы будут оседать на специальной электризованной поверхности и, по сути, будут прилипать к ней. Также в продаже можно найти и СФ с антибактериальными характеристиками. Они характеризуются тем, что на рабочей поверхности таких фильтров практически не появляется грибок или плесень. Более того, даже если такой СФ отработает свой срок службы, то вероятность того, что он будет пропускать неприятный запах в салон, очень мала.

Угольный фильтр

Как вы уже поняли, угольный СФ позволяет предотвращать попадание в салон не только пыли, но и неприятных и вредных запахов. Для этого в составе СФ применяется активированный уголь, который обрабатывается специальными веществами. Благодаря процессу адсорбции уголь позволяет задерживать запахи, которые остаются на его поверхности. Так как большинство угольных СФ имеют пористую структуру, то такие фильтры отлично очищают воздух в салоне от вредных газов.

Обычный фильтр

Обычные СФ, в отличие от описанных выше, в состоянии только предотвращать попадание крупных твердых элементов: грязи, пыли. Как показывает практика, то такие пылевые СФ могут выполнять исключительно механическую прочистку воздушного потока. Однако, что касается попадания в салон неприятных запахов, то обычные СФ не могут предотвратить этого.

Где в автомобиле располагается?

Место расположения СФ зависит от транспортного средства. Как правило, фильтрующие элемент располагается на внутренней стенке вещевого ящика. В зависимости от конструкции авто, доступ к СФ можно получить либо путем демонтажа бардачка, либо снятия элемента со стороны моторного отсека. В основном процесс снятия фильтрующего компонента не вызывает трудностей. Обычно для этого достаточно только извлечь защитную накладку детали и демонтировать крепления, на которых она держится.

Но иногда СФ находится под панелью приборов и доступ к нему может быть затруднен, либо в моторном отсеке. В любом случае, все зависит от авто, поэтому узнать точно можно только ознакомившись с мануалом по эксплуатации транспортного средства. Также вы можете промониторить наш ресурс и поискать инструкцию по замене СФ конкретно для вашего авто.

Какой лучше ставить?

Итак, мы подошли к вопросу какой лучше установить СФ. Обычный пылевой СФ, если он качественного производства, будет хорошо защищать воздух внутри салона авто от попадания пыли и грязи с улицы. Ведь большинство вредоносных веществ содержится именно в пыли. Кроме того, пылевой СФ не будет пропускать внутрь авто и насекомых. Однако сегодня все больше автомобилистов отказываются от использования пылевого фильтра. Все из-за того, что воздух в крупных городах, особенно при интенсивном дорожном движении, достаточно грязный. Особенно, если в летнюю жару над дорогами появляется смог.

В этом случае традиционный СФ не может предотвратить поступление углеводорода в авто. Именно в этом случае актуально использование угольного СФ, поскольку он может не только бороться с пылью, но и с грязным воздухом в принципе. Разумеется, высокое качество напрямую отражается на цене и стоимость угольного элементы может быть в два раза больше.

Поэтому идеальным вариантом для тех, кто заботится о своем здоровье, конечно же, станет угольный СФ. Угольные фильтры могут предотвратить попадание в авто даже диоксида и оксида азота. Однако и такой СФ не в состоянии противостоять угарному газу, но с этим, к сожалению, ничего не поделаешь. В любом случае, если вы проживаете в крупном городе и часто стоите в пробках, то лучше всего использовать угольный СФ.

Видео «Как сделать салонный фильтр своими руками»

О том, как самостоятельно изготовить угольный СФ в домашних условиях, смотрите на видео ниже.

Mercedes S- >› Бортжурнал › Вся правда о фильтрах салона и стоит ли ставить уголь?

Вообще-то за всю историю автовладения я не придавал особого значения фильтрам, особенно саллонникам, но как-то мне случайно попалась данная статья (возможно и с драйва)

Известно два вида салонных фильтров: противопылевые и угольные. Первые и технологически, и внешне напоминают обычные воздушные фильтры для двигателя. Типичный «пылевой» фильтр – прямоугольник из целлюлозного или синтетического волокна с гофрированной бумагой, уложенной рядами. Ее плотность ниже, чем у бумаги в воздушном фильтре, – разрежение в системе вентиляции несравнимо ниже того, которое возникает во впускном коллекторе на такте всасывания. Пылевой фильтр, помимо собственно пыли, способен уловить частицы сажи, резины, пыльцу растений, тяжелые летучие соединения. Если волокно прошло обработку хлором, то фильтр способен противостоять и отдельным видам бактерий. Синтетическое волокно, кроме того, притягивает мелкие частицы за счет электростатического напряжения. Угольные фильтры являются дальнейшим развитием противопылевых. В них фильтрующий элемент состоит из слоев волокна и формованного угля. Известно, что уголь – замечательный абсорбент. Угольные фильтры способны задерживать не только мелкие, но и мельчайшие (до 1 мкм) частицы. В первую очередь речь идет об опаснейших соединениях – окиси азота, серы, веществах бензольной, фенольной и прочих групп. Многие из этих соединений несут непоправимый вред здоровью человека, являясь канцерогенами. При соединении их с углем происходит абсорбция, или захват вредных веществ с частичной нейтрализацией. Лучшим абсорбентом считается кокосовый уголь – его и применяет ряд производителей фильтров.

Далее частный опыт с драйва именно по w140-му мерсу (но я в такие крайности не пошел, об этом ниже)

На тему оригинальных и НЕоригинальных запчастей…

Приведу пример на простом и банальном фильтре всасываемого воздуха (фильтр салона). Все покупают ессно неоригинал и в мотор и в салон. А че фильтр он и в африке фильтр. Подумаешь чего там такого в оригинале могет быть… Собственно я тоже чаще ставлю фильтр мотора неоригинал по причине что он чаще в наличии и особо не парился. Теперь по сути: покупал я машину 2 года назад с оригинальным УГОЛЬНЫМ фильтром салона и ездил радовался что нет запахов как были до этого в 124 (с обычным фильтром). Пришло время менять фильтр и тут я узнал что он стоит 4 500 за угольный (у меня по вину должен стоять именно угольный т.к. имеется еще угольный активный). Мне все сказали нах он те нужен никто такой не ставит и поставь себе обычный всего за 500 р. Ессно не оригинал т.к. никто оригинал не заказывает т.к. это ТУПО ФИЛЬТР. так и сделал. Через три дня начал задыхаться от запахов из вне. От грузовиков, ТАЗов, канализаций и т.п. Но денег как то было жалко сразу опять поменять и еще 4 500 р. отвалить. Ну да ладно ездил и как то попривык чтоли. Пришло время опять менять и думаю хер с ним разарюсь на угольный оригинал. Хопа а в наличии есть угольный но только НЕоригинал и всего за 1500р (*добавлю свой коммент — это «угольная пропитка») Посоветовавшись с друзьями и разными мерсоводами я только и слышал насмешки по поводу оригинального угольного супермерсофильтра! Типа бумага пропитана углем и все… все просто. Поставил его! Сначала сработал эффект плацебо и был доволен но через некоторое время понял что опять жутко воняет каждый день аж бесит! Решил что наверное при покупке 140 у меня была розовая пелена перед глазами и я просто не замечал таких мелочей… На днях разозлился от вони которая в салон лезет от каждого говнюка! Еще езжу каждый день по дмитровке и есть за городом один участок при проезде которого непременно тянет каким то тухлым навозом (как тухлые яйца!). Поехал покупать оригинальный супермерсофильтр УГОЛЬНЫЙ и стоит он чичас 5 400 р. Выслушал 100000 насмешек что типа я один такой на пол города кто на 140 покупает оригинал филтр за 5,5 тыщ! без замены. Ну что там угля больше? smile.gif Купил оригинальный угольный фильтр в 4 раза дороже неоригинала известнейшего бренда (не помню точно) за 5 400 р. и готов дать ответ… Ответ: ДА! — углем тем топить печку можно. Когда я взял в руки стоявший у меня угольный неоригинал я ох…л — он в ДВА раза легче оригинала и совсем не похож на оригинал, кроме формы… smile.gif На неоригинале я чесн сказать особо как то угля то не нашел smile.gif. На оригинале угля было столько, что можно было пальцем его отковыривать (кроме шуток). Сами «складки» намного толще! В общем поставил я на днях оригинал и черт его возьми! Я не ошибался и буду теперь покупать только оригинальный фильтр пусть и за 5 и за 7 тыщ! Я езжу как человек! Ничо ничем не пахнет и на дмитровке в том месте не воняет больше нуууууу ВООБЩЕ ничем! Сказка а не фильтр. Меньше буду нюхать Московское Г. — а это меж прочим мое ЗДОРОВЬЕ и комфорт! Всегда ставлю на свой 140 только новый оригинал все, кроме фильтров… Мерседес он мерседес токо когда в нем детали мерседес!

Читать еще:  Замена жидкости гур renault logan: какое масло лить в гидроусилитель руля, неисправности насоса

Всё это интересно и поучительно, но вот задался я лично целью изучения фильтров после этих двух конструктивно поучительных статей и вот что я выяснил:

1. существует всего несколько угольных фирм, которые делают такие фильтра под стосорокет, забегая немного вперед там бывает всего два вида фильтров
2. сколько себя не обманывайте, не читайте маркетинговые названия — а фильтр угольный один, второй вид (дешевый) это пропитка т.е. можно сказать чистый «Обман» рядового торопящегося покупателя (да и продавца).
3. ну чтобы окончательно расставить точки над и вот вам моё расследование по фильтрам и всё что с ним получилось:

Sergeevich0001 › Blog › Фильтр салона, зачем и как часто менять? Как работает фильтр? Что лучше угольный или обычный? Зачем нужна антибактериальная обработка кондиционера?

Любой производитель автомобиля рекомендует менять фильтр салона, минимум раз в год или в 15 000 км пробега. Почему замена этого фильтра так важна?

Давайте зададимся вопросом, какой фильтр самый главный в автомобиле?

Для автомобиля — воздушный, т.к. именно пыль является самым губительным элементом для цилиндро-поршневой группы. А для человека? Правильно — фильтр салона, т.к. он создает микроклимат в салоне и очищает воздух не только от пыли, пыльцы, бактерий, но и от многих канцерогенных газов, которых очень много в наших городах.

В салон автомобиля поступает около 100 000 литров воздуха за один час. В одном Европейском союзе согласно данным Европейского агенства по окружающей среде, умирает преждевременной смертью около 440 000 человек ежегодно.

Какие вредные соединения удерживает фильтр салона:

Дополнительно удерживает угольный фильтр салона:

■ Окись углерода (CO)

■ Диоксид азота (NO2)

■ Диоксид серы (SO2)

ЧЕМ ЧРЕВАТА ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ С ЗАГРЯЗНЕННЫМ ФИЛЬТРОМ САЛОНА?

Вдыхание загрязненного воздуха чревато повышенной усталостью и дискомфортом водителя, а следовательно повышается риск попадания в ДТП, из-за снижения внимания.

Эксплуатация автомобиля с использованным фильтром чревато раздражением глаз, чиханием или гиперемией слизистой оболочки носа. В группе риска оказываются люди, не имеющие аллергии, так как загрязнения вызывают процесс так называемой аллергизации.

Загрязненный фильтр салона конденсирует влагу, что вызывает запотевание стекол и снижению эффективности системы кондиционирования воздуха. Как следствие дополнительная нагрузка на дорогостоящий вентилятор системы кондиционирования воздуха.

КАКОЙ ФИЛЬТР САЛОНА ЛУЧШЕ: СТАНДАРТНЫЙ ИЛИ УГОЛЬНЫЙ?

Как мы видели выше, угольный фильтр способен улавливать большое количество вредных для здоровья газов, которые пропускает стандартный фильтр. Таким образом, у стандартных фильтров одно преимущество перед угольным фильтром — цена. Преимущество угольного фильтра состоит в его способности фильтровать не только твердые частицы, но и газы вредные для здоровья.

Поры активированного угля имеют адсорбционные свойства, это значит, что они способны связывать между собой химические молекулы. Уголь имеет пористую губчатую структуру. Диаметр пор отдельных частиц в 10 000 раз меньше человеческого волоса.

Пористая структура активированного угля имеет большую площадь поверхности. Если посчитать площадь каналов всех частиц угля помещенные в одной столовой ложке, то удельная площадь поверхности этого количества была бы равна площади футбольного поля.

Таким образом преимущество угольного фильтра салона перед обычным является:

■ задерживает опасные токсичные вещества;

■ справляется с посторонними запахами.

Можно ли просто продувать фильтр салона, а не менять его?

Некоторые пытаются экономить на замене фильтра салона, пытаясь просто продуть его сжатым воздухом. К сожалению, данный метод снижает пропускную способность фильтра салона, т.к. большая часть пыли задерживается за счет электростатически заряженного нектанного материала, что позволяет задерживать частицы меньше, чем физические поры в фильтровальном материале. Сжатый воздух не способен очистить внутренние поры в фильтре, лишь забивая эти каналы, таким образом пропускная способность фильтра только ухудшается и мы получаем лишь внешний визуальный эффект очищенного фильтра, но нагружаем при этом вентилятор отопителя и дышим неочищенным воздухом.

Как работает фильтр салона, можно посмотреть в анимационном фильме подготовленном компанией Фильтрон

Из сказанного выше, думаю отпадают вопросы зачем менять фильтр салона.

КАКОЙ ФИЛЬТР САЛОНА ВЫБРАТЬ?

Здесь следует останавливать свой выбор на тех производителях, которые совместно с производителем автомобиля проектируют и изготавливают фильтра для автомобиля. Это может быть как оригинал так и следующие производители:

MANN, MAHLE, KNEHT, BEHR, BOSCH из недорогих производителей FILTRON.

Из последних новинок компания MAHLE/KNEHT представила инновационный фильтр нового поколения, не пропускающий никакие запахи в салон — фильтр с запатентованной технологией caremetix. Даже запах вонючей незамерзайки не проникает в салон, до этого оригинальный угольный ваговский фильтр не справлялся с этим. Более подробно о технологии смотрите здесь caremetix.mahle.com/

ГДЕ ПОКУПАТЬ ФИЛЬТР САЛОНА?

Главное покупать фильтр у тех поставщиков, которые имеют прямые контракты с производителями, избегая заказов в интернет-магазинах, где очень и очень много подделок. Если речь идет об оригинальном фильтре, то гарантированно избежать подделки можно только, приобретая его у официального дилера.

Если вы покупаете и устанавливаете фильтр салона на сервисе, то важно, чтобы сервис имел репутацию в городе, работая не один год на рынке и работал только с прямыми дистрибуторами запасных частей.
Как и где купить можно по аналогии с моторным маслом писал у себя в блоге www.drive2.ru/b/499171683014279250/

АНТИБАКТЕРИАЛЬНАЯ ОБРАБОТКА. ЗАЧЕМ ЕЕ ДЕЛАТЬ?

Помимо замены фильтра салона необходимо выполнять антибактериальную обработку системы кондиционирования воздуха. В процессе охлаждения воздуха влага конденсируется на испарителе кондиционера и смешиваясь с пылью становится идеальной средой для распространения бактерий.

Одной из этих бактерий является Legionella pneumophila, которая является возбудителем острого инфекционного заболевания — болезнь легионеров.

Названием для данной болезни послужила смерть многочисленного количество людей в 1976 году на съезде Американского легиона. Причиной вспышек данной эпидемии согласно исследованиям стали системы кондиционирования, особенно опасны в этом смысле сплит-системы установленные в общественных местах. Тогда заболело 221 человек, 34 из них погибло.

В начале вирус никак себя не выдает, развиваясь бессимптомно. Инкубационный период составляет около двух недель, после чего инфекция начинает себя проявлять. Симптомы болезни легионеров: сильная головная боль, озноб, кашель, температура. При запущенности заболевания оно может вызвать ряд серьезных и опасных для жизни осложнений, а иногда в случае запоздалого лечения, даже смерти.

Более подробно о болезни легионеров можно прочитать здесь osteomed.su/bolezn-legionerov/

Система кондиционирования в действии (очистка)

Испаритель кондиционера находится за фильтром салона, потому замена салонного фильтра не решает данной проблемы, а потому для того, чтобы дышать чистым воздухом необходимо при каждой замене фильтра салона выполнять антибактериальную обработку системы кондиционирования воздуха.

Ее можно делать как самостоятельно, так и в автосервисе. Для самостоятельной очистки необходимо приобрести специальный спрей в магазине и перед установкой фильтра салона, предварительно включив рециркуляцию воздуха в салоне и, установив самую низкую температуру воздуха. Вдыхать испаряемые пары очень опасно для человека, поэтому нужно быть предельно осторожным при проведении этой процедуры. После выполнения работ, необходимо открыть все двери в автомобиле и дать ему проветриться на протяжении 15 минут.

Лучше доверить эту работу сервису, к тому же на станции присутствует специальное профессиональное оборудование для очистки, и таким образом вы избегаете вдыхания вредных паров газов для очистки системы кондиционирования.

Если на вашем автомобиле антибактериальная очистка кондиционера не делалась очень давно, то помимо проведения ее, необходимо также выполнить физическую очистку испарителя кондиционера. В некоторых случаях для доступа к испарителю нужно снимать торпеду автомобиля, а это очень долгая и дорогостоящая операция, поэтому своевременно меняйте фильтр салона и делайте антибактериальную обработку. Эти работы лучше делать в автосервисе, так как можно залить дорогостоящие электронные блоки управления.

Повышенная запыленность воздуха в России говорит о том, что менять салонный фильтр лучше раз в полгода! Избегайте экономии на своем здоровье и здоровье своих близких!

Новая серия статей Как выбрать автосервис?

Какой салонный фильтр лучше: угольный или обычный?

Салонные фильтры: сфера применения

Салонный фильтр – один из основных очистительных элементов, сферой применения которого является фильтрация воздуха салона автомобиля от загрязняющих частиц и отравляющих веществ, которые проникают через каналы воздуховодов вентиляционной системы. Так ли важна периодическая смена воздушных фильтров, и, если – да, то какой фильтр салона лучше? Ведь воздушные массы попадают в салон не только по каналам вентиляционных систем, но и через негерметичные щели в уплотнительной резине и в момент открытия дверей транспортного средства.

Интенсивное движение в плотном транспортном потоке при небольшой скорости образует высокий уровень концентрации вредных веществ и их соединений, опасных для жизни человека. Близкорасположенные к воздухозаборникам выхлопные трубы впереди идущего автотранспорта являются источником пыли, гари, сажи, окислов азота –предельные нормы допустимых показателей вредных веществ вырастают до 20 раз. Обычно салонный фильтр без проблем справляется с довольно крупными частицами. А вот какой фильтр – угольный или обычный – будет эффективно бороться с тем количеством вредных соединений, которая содержится в выхлопных газах? Именно эти химические соединения, попавшие внутрь салона автомобиля, являются инициатором систематических мигреней и головной боли, насморка, вызывают жжение и неприятные ощущения в глазах, способствуют развитию серьезных хронических заболеваний.

Читать еще:  Замена прокладки клапанной крышки нексия 8 клапанов

Обычно самый простой салонный фильтр эффективно борется с крупными частицами, однако не способен защитить от всего. Дорожные пробки способствуют повышению допустимой концентрации углекислого газа в десятки раз. Неэффективность обычных салонных фильтров в борьбе с этим соединением гарантирует, как минимум, легкое отравление. Отсутствие у водителей понимания устройства и основ работы салонного фильтра заставляет не тратить деньги на его покупку или замену. Меры по очистке, применяемые водителями к салонным фильтрам, не обеспечивают должного уровня личной безопасности.

Одним из угнетающе воздействующих на дыхательную систему человека является химическое соединение оксида азота. Кроме того, что городской смог сам по себе содержит высокий процент этого химического вещества. Обычные салонные фильтры, которые содержат в одном из слоев активированный уголь, способны задержать любые оксиды азотных соединений – это, несомненно, преимущество угольных фильтров. Но, с другой стороны, способность угольных фильтров к адсорбции соединений азота ухудшают эксплуатационные характеристики и эффективность работы таких фильтров.

Еще одним СДЯВ (сильно действующим ядовитым веществом) является токсичный бесцветный газ формальдегид. Он отличается резким характерным запахом. Однако высокая концентрация формальдегида в выхлопных газах – скорее, исключение, чем норма. С таким СДЯВ отлично справляются угольные салонные фильтры.

Существует еще порядка трёхсот комбинаций отравляющих химических веществ. Входящих в состав выхлопных газов. Независимо от того, какими химическими соединениями они представлены, все они довольно неплохо отфильтровываются угольными фильтрами.

Виды салонных фильтров, достоинства и недостатки

Салонные фильтры – явление сравнительно недавнее. Очистительные элементы раньше были представлены исключительно обычным противопылевым фильтром, однако не так давно появился фильтр воздушный угольный.

Конструктивные особенности и сфера применения обычного противопылевого фильтра

Такие фильтры представляют собой прямоугольные элементы воздушных систем, выполненные из волокон на основе синтетики или целлюлозы и покрытых гофрированной бумагой. Проходящий через каналы воздухозаборников воздух проходит через фильтр, успешно нейтрализуя пыль, копоть, грязь, сажу, пыльцу, тяжелые химические вещества и прочие аллергены и подается в климатическую систему. Дополнительная обработка хлором позволяет успешно бороться с некоторыми бактериями. Минимальный размер частиц, которые оседают на фильтре – 1 микрон. Синтетическое волокно создает напряжение, позволяющее притягивать мелкие частицы. Среди явных недостатков таких салонных фильтров – неспособность задерживать токсичныегазы и нейтрализовать неприятные запахи. Устройство противопылевого (обычного) фильтра представлено на рис. 1

Конструктивные особенности и сфера применения салонного угольного фильтра

Среди салонных фильтров угольный представляет собой инновационную форму обычного противопылевого фильтра. Он представляет собой многослойный расходник, каждый слой которого отвечает тот или иной тип загрязнения. Угольный фильтр состоит из:

  1. Фильтрата грубой очистки – первый слой, который задерживает крупнодисперсныевещества и мусор, содержащийся в поступающих воздушных массах.
  2. Микроволокно — второй слой угольного фильтра, он задерживает мелкие частицы, вредные для органов дыхания.
  3. Абсорбирующий активированный уголь является третьим слоем. Его способность к абсорбции позволяет устранять различные неприятные запахи, мелкодисперсную взвесь опасных и токсичных химикатов: окислы азотной и серной групп, соединения бензола, фенола и прочих групп. Такие соединения способны нанести непоправимый вред здоровью и классифицируются как канцерогены. Активированный уголь в составе угольных фильтров частично нейтрализует поглощенные СДЯВ.

Конструктивные особенности угольного фильтра представлены на рис. 2

Сравнительный анализ достоинств и недостатков обычных противопылевых фильтров и угольных фильтров представлено в таблице 1.

Таблица 1

Как распознать, что салонный фильтр неисправен и нуждается в замене

Признаки при которых необходимо сменить салонный фильтр в автомобиле:

  1. На ветровом стекле в салоне транспортного средства часто появляется конденсат
  2. В салоне автотранспорта появляются постоянные плоховыветриваемые неприятные запахи
  3. Нестабильная работа системы отопления салона транспортного средства: перегрев в летнее время, понижение температуры в зимнее время
  4. На приборной панели и внутренней поверхности лобового стекла. Несмотря на периодическую очистку, постоянно оседают частицы пыли
  5. Поток воздуха, поступающий в салон через систему вентиляции, отопления и кондиционирования, имеет слабый напор или отсутствует

Как часто салонный фильтр нуждается в замене

Для любой марки и модели транспортного средства существует Руководство пользователя по эксплуатации и техническому обслуживанию: в этом документе прописаны нормативы и периодичность замены салонного фильтра. Однако, в зависимости от нагрузки, салонные фильтры могут меняться чаще: необходимо отслеживать появление вышеописанных признаков. Кроме того, рекомендации изготовителей по замене салонных фильтров носят рекомендательный характер: очень часто реальный пробег фильтра не соответствует его состоянию. Рекомендации заводов-изготовителей автотранспортных средств не совпадают с реальностью: разброс пробега, после которого следует заменить салонный фильтр, составляет от 10 до 25 тысяч километров. Поэтому специалисты рекомендуют обращать внимание на условия эксплуатации автотранспорта и проявление одной из вышеописанных проблем: диагностика хотя бы одного пункта из вышеперечисленного списка является показателем того, что фильтр подлежит замене.

Так, в условиях использования автотранспорта в пыльной и загазованной среде влечет за собой более частую замену воздушного фильтра: грунтовые дороги, перегруженные автомагистрали и транспортные путепроводы города, смог мегаполисов — все эти факторы представляют собой большую нагрузку, которую испытывают салонные фильтры. Большая концентрация частиц дорожной пыли, выбросов химических веществ от промышленных предприятий и большого количества автотранспорта неизменно снижают пропускную и очищающую способность фильтров, ускоряя необходимость их замены.

Опираясь на тип материала, из которых изготавливаются воздушные салонные фильтры, так же можно рассчитать примерный срок полезного использования фильтра. Так, качественные материалы в фильтрах от проверенных и надежных производителей делают возможной эксплуатацию салонного фильтра в пределах 20-30 тысяч километров пробега, а подделка или некачественное изделие недобросовестного производителя не выработает и половину заявленного срока.

Даже самый хороший угольный фильтр по сроку полезного использования мало отличается от обычного противопылевого фильтра с единственной оговоркой: свойства активированного угля в условиях активной эксплуатации автотранспорта в тяжелых условиях истощаются через три-четыре месяца: фильтр по-прежнему будет задерживать крупные частицы, однако во внутреннем пространстве салона автомобиля будут присутствовать неприятные запахи.

Специалисты не рекомендуют повторное использование и чистку салонных фильтров: это не восстановит первоначальные свойства материалов, особенно актуальна такая рекомендация для угольных фильтров: внутренние химические процессы не поддаются восстановлению и не зависят от того, насколько чистый внешний слой фильтра.

Выводы

Отвечая на вопрос, какой салонный фильтр лучше, хочется отметить тот факт, что любой салонный фильтр – обязательный элемент внутренних систем, от которого напрямую зависит безопасность человеческого здоровья. Поэтому своевременная замена салонного фильтра – гарантия здорового микроклимата и профилактика возникновения легких и тяжелых недугов, связанных с отравлением химическими и токсическими веществами.
Выбирая салонный фильтр, необходимо сделать акцент на продукты от ведущих мировых производителей. Высокий ценовой сегмент таких фильтров – это необходимая плата за качественный и безопасный продукт, который эффективно выполняет заложенные в него функции и обычно значительно превышаю заявленный срок полезного использования.

Выбирая салонный фильтр, следует отдать предпочтение очищающим элементам последнего поколения: угольный фильтр лучше защищает от воздействия токсичных веществ.

Какой салонный фильтр лучше: угольный или обычный?

Салонные фильтры: сфера применения

Салонный фильтр – один из основных очистительных элементов, сферой применения которого является фильтрация воздуха салона автомобиля от загрязняющих частиц и отравляющих веществ, которые проникают через каналы воздуховодов вентиляционной системы. Так ли важна периодическая смена воздушных фильтров, и, если – да, то какой фильтр салона лучше? Ведь воздушные массы попадают в салон не только по каналам вентиляционных систем, но и через негерметичные щели в уплотнительной резине и в момент открытия дверей транспортного средства.

Интенсивное движение в плотном транспортном потоке при небольшой скорости образует высокий уровень концентрации вредных веществ и их соединений, опасных для жизни человека. Близкорасположенные к воздухозаборникам выхлопные трубы впереди идущего автотранспорта являются источником пыли, гари, сажи, окислов азота –предельные нормы допустимых показателей вредных веществ вырастают до 20 раз. Обычно салонный фильтр без проблем справляется с довольно крупными частицами. А вот какой фильтр – угольный или обычный – будет эффективно бороться с тем количеством вредных соединений, которая содержится в выхлопных газах? Именно эти химические соединения, попавшие внутрь салона автомобиля, являются инициатором систематических мигреней и головной боли, насморка, вызывают жжение и неприятные ощущения в глазах, способствуют развитию серьезных хронических заболеваний.

Обычно самый простой салонный фильтр эффективно борется с крупными частицами, однако не способен защитить от всего. Дорожные пробки способствуют повышению допустимой концентрации углекислого газа в десятки раз. Неэффективность обычных салонных фильтров в борьбе с этим соединением гарантирует, как минимум, легкое отравление. Отсутствие у водителей понимания устройства и основ работы салонного фильтра заставляет не тратить деньги на его покупку или замену. Меры по очистке, применяемые водителями к салонным фильтрам, не обеспечивают должного уровня личной безопасности.

Одним из угнетающе воздействующих на дыхательную систему человека является химическое соединение оксида азота. Кроме того, что городской смог сам по себе содержит высокий процент этого химического вещества. Обычные салонные фильтры, которые содержат в одном из слоев активированный уголь, способны задержать любые оксиды азотных соединений – это, несомненно, преимущество угольных фильтров. Но, с другой стороны, способность угольных фильтров к адсорбции соединений азота ухудшают эксплуатационные характеристики и эффективность работы таких фильтров.

Еще одним СДЯВ (сильно действующим ядовитым веществом) является токсичный бесцветный газ формальдегид. Он отличается резким характерным запахом. Однако высокая концентрация формальдегида в выхлопных газах – скорее, исключение, чем норма. С таким СДЯВ отлично справляются угольные салонные фильтры.

Существует еще порядка трёхсот комбинаций отравляющих химических веществ. Входящих в состав выхлопных газов. Независимо от того, какими химическими соединениями они представлены, все они довольно неплохо отфильтровываются угольными фильтрами.

Виды салонных фильтров, достоинства и недостатки

Салонные фильтры – явление сравнительно недавнее. Очистительные элементы раньше были представлены исключительно обычным противопылевым фильтром, однако не так давно появился фильтр воздушный угольный.

Читать еще:  Как проверить и заменить датчик холла на ваз 2106: советы, фото и видео

Конструктивные особенности и сфера применения обычного противопылевого фильтра

Такие фильтры представляют собой прямоугольные элементы воздушных систем, выполненные из волокон на основе синтетики или целлюлозы и покрытых гофрированной бумагой. Проходящий через каналы воздухозаборников воздух проходит через фильтр, успешно нейтрализуя пыль, копоть, грязь, сажу, пыльцу, тяжелые химические вещества и прочие аллергены и подается в климатическую систему. Дополнительная обработка хлором позволяет успешно бороться с некоторыми бактериями. Минимальный размер частиц, которые оседают на фильтре – 1 микрон. Синтетическое волокно создает напряжение, позволяющее притягивать мелкие частицы. Среди явных недостатков таких салонных фильтров – неспособность задерживать токсичныегазы и нейтрализовать неприятные запахи. Устройство противопылевого (обычного) фильтра представлено на рис. 1

Конструктивные особенности и сфера применения салонного угольного фильтра

Среди салонных фильтров угольный представляет собой инновационную форму обычного противопылевого фильтра. Он представляет собой многослойный расходник, каждый слой которого отвечает тот или иной тип загрязнения. Угольный фильтр состоит из:

  1. Фильтрата грубой очистки – первый слой, который задерживает крупнодисперсныевещества и мусор, содержащийся в поступающих воздушных массах.
  2. Микроволокно — второй слой угольного фильтра, он задерживает мелкие частицы, вредные для органов дыхания.
  3. Абсорбирующий активированный уголь является третьим слоем. Его способность к абсорбции позволяет устранять различные неприятные запахи, мелкодисперсную взвесь опасных и токсичных химикатов: окислы азотной и серной групп, соединения бензола, фенола и прочих групп. Такие соединения способны нанести непоправимый вред здоровью и классифицируются как канцерогены. Активированный уголь в составе угольных фильтров частично нейтрализует поглощенные СДЯВ.

Конструктивные особенности угольного фильтра представлены на рис. 2

Сравнительный анализ достоинств и недостатков обычных противопылевых фильтров и угольных фильтров представлено в таблице 1.

Таблица 1

Как распознать, что салонный фильтр неисправен и нуждается в замене

Признаки при которых необходимо сменить салонный фильтр в автомобиле:

  1. На ветровом стекле в салоне транспортного средства часто появляется конденсат
  2. В салоне автотранспорта появляются постоянные плоховыветриваемые неприятные запахи
  3. Нестабильная работа системы отопления салона транспортного средства: перегрев в летнее время, понижение температуры в зимнее время
  4. На приборной панели и внутренней поверхности лобового стекла. Несмотря на периодическую очистку, постоянно оседают частицы пыли
  5. Поток воздуха, поступающий в салон через систему вентиляции, отопления и кондиционирования, имеет слабый напор или отсутствует

Как часто салонный фильтр нуждается в замене

Для любой марки и модели транспортного средства существует Руководство пользователя по эксплуатации и техническому обслуживанию: в этом документе прописаны нормативы и периодичность замены салонного фильтра. Однако, в зависимости от нагрузки, салонные фильтры могут меняться чаще: необходимо отслеживать появление вышеописанных признаков. Кроме того, рекомендации изготовителей по замене салонных фильтров носят рекомендательный характер: очень часто реальный пробег фильтра не соответствует его состоянию. Рекомендации заводов-изготовителей автотранспортных средств не совпадают с реальностью: разброс пробега, после которого следует заменить салонный фильтр, составляет от 10 до 25 тысяч километров. Поэтому специалисты рекомендуют обращать внимание на условия эксплуатации автотранспорта и проявление одной из вышеописанных проблем: диагностика хотя бы одного пункта из вышеперечисленного списка является показателем того, что фильтр подлежит замене.

Так, в условиях использования автотранспорта в пыльной и загазованной среде влечет за собой более частую замену воздушного фильтра: грунтовые дороги, перегруженные автомагистрали и транспортные путепроводы города, смог мегаполисов — все эти факторы представляют собой большую нагрузку, которую испытывают салонные фильтры. Большая концентрация частиц дорожной пыли, выбросов химических веществ от промышленных предприятий и большого количества автотранспорта неизменно снижают пропускную и очищающую способность фильтров, ускоряя необходимость их замены.

Опираясь на тип материала, из которых изготавливаются воздушные салонные фильтры, так же можно рассчитать примерный срок полезного использования фильтра. Так, качественные материалы в фильтрах от проверенных и надежных производителей делают возможной эксплуатацию салонного фильтра в пределах 20-30 тысяч километров пробега, а подделка или некачественное изделие недобросовестного производителя не выработает и половину заявленного срока.

Даже самый хороший угольный фильтр по сроку полезного использования мало отличается от обычного противопылевого фильтра с единственной оговоркой: свойства активированного угля в условиях активной эксплуатации автотранспорта в тяжелых условиях истощаются через три-четыре месяца: фильтр по-прежнему будет задерживать крупные частицы, однако во внутреннем пространстве салона автомобиля будут присутствовать неприятные запахи.

Специалисты не рекомендуют повторное использование и чистку салонных фильтров: это не восстановит первоначальные свойства материалов, особенно актуальна такая рекомендация для угольных фильтров: внутренние химические процессы не поддаются восстановлению и не зависят от того, насколько чистый внешний слой фильтра.

Выводы

Отвечая на вопрос, какой салонный фильтр лучше, хочется отметить тот факт, что любой салонный фильтр – обязательный элемент внутренних систем, от которого напрямую зависит безопасность человеческого здоровья. Поэтому своевременная замена салонного фильтра – гарантия здорового микроклимата и профилактика возникновения легких и тяжелых недугов, связанных с отравлением химическими и токсическими веществами.
Выбирая салонный фильтр, необходимо сделать акцент на продукты от ведущих мировых производителей. Высокий ценовой сегмент таких фильтров – это необходимая плата за качественный и безопасный продукт, который эффективно выполняет заложенные в него функции и обычно значительно превышаю заявленный срок полезного использования.

Выбирая салонный фильтр, следует отдать предпочтение очищающим элементам последнего поколения: угольный фильтр лучше защищает от воздействия токсичных веществ.

Салонный фильтр угольный или обычный: какой лучше

Этот элемент «автомобильной экипировки» многие ошибочно считают необязательным. На самом деле от него зависит не только комфорт водителя и его пассажиров, но и их здоровье. Эта деталь – салонный фильтр.

Салонный фильтр: назначение

Пыль в воздухе салоне автомобиля и наличие в нем некоторых газообразных веществ, попадающих в машину из отработанных газов силового агрегата и городского смога, пагубно влияют на водителя. Они постепенно ухудшают общее состояние его самочувствие и восприятие окружающей действительности. В отдельных случаях возможны:

  • замедление реакций;
  • повышенная раздражительность;
  • головная боль;
  • тошнота.

Поездка в таком состоянии становится опасной. Выход – использование салонного фильтра. Он способен значительно снизить концентрацию вредностей в воздухе.

Где установлено это устройство?

В большинстве моделей машин иностранного производства салонный фильтр находится в бардачке или под левой частью приборной панели. Место его установки в отечественных автомобилях – в специальной кассете под капотом.

Обратите внимание! Если вы затрудняетесь найти этот элемент, изучите информацию в инструкции к авто.

Когда салонный фильтр нужно менять

Срок эксплуатации этого элемента указан в сервисной книжке машины (обычно после каждых 10-20 тысяч км пробега), но он может быть скорректирован исходя из условий использования автомобиля. Водитель не всегда может понять необходимость замены фильтра. Иногда поверхность бумаги остается чистой, но это не означает, что деталь способна полноценно продолжать работать.

Среди основных признаков необходимости смены фильтра:

  • устойчивый неприятный аромат в салоне;
  • мощности кондиционера летом и печки зимой не хватает для создания комфортной обстановки, хотя они работают «на полную»;
  • усилилось запотевание стекол;
  • отмечена повышенная влажность воздуха внутри машины.

Салонный фильтр угольный или простой: что лучше

Существует два вида этого устройства – противопылевые модели («простые», «обычные») и угольные. Они немного отличаются друг от друга по конструкции, назначению и сроку службы.

Устройство

«Обычная» модель – это прямоугольная деталь из целлюлозы или синтетики, внутри которой параллельными рядами расположена фильтрующая бумага.

Угольные варианты – логическое продолжение простых, их усовершенствованные варианты. Они состоят из 3 слоев активированного угля, простеленного специальным волокном.

Назначение

«Обычное» устройство способно удерживать:

  • уличную пыль;
  • сажу и другие продукты горения;
  • растительную пыльцу;
  • некоторые химические соединения.

Некоторые производители обрабатывают волокна своих фильтров хлорсодержащим составом. Такие модели фильтров также нейтрализуют вредные бактерии. Другие модификации умеют снижать электростатическое напряжение воздуха в салоне. Это относится к фильтрующим устройствам, которые построены на основе синтетического волокна.

Каждый слой угольного фильтра имеет свое собственное назначение:

  • 1 – «станция» грубой очистки, удерживающая мусор крупного размера;
  • 2 – микроволокна, поглощающие более мелкие частицы;
  • 3 – особый формованный активированный уголь с повышенными абсорбирующими свойствами, удаляющий неприятные запахи и летучие токсины различного происхождения.

Срок службы

Угольные модификации склонны к быстрейшему засорению и требуют замены примерно раз в 3-4 месяца, простые меняются 1-2 раз в год.

Другие параметры

Также следует учитывать простоту замены этой детали, но она зависит не от типа устройства, а от марки авто. В некоторых машинах эта операция связана с некоторыми трудностями. Однако в большинстве случаев замена выполняется самостоятельно и не требует специальных знаний или каких-то особых инструментов.

Как выбрать нужный фильтр

При выборе устройства следует учитывать достоинства и недостатки противопылевых и угольных моделей. Так, среди преимуществ первых:

  • возможность их работы в любой момент времени, даже если машина стоит в пробке или движется сквозь туннель;
  • снижение риска запотевания стекол;
  • фильтрация мусора разного размера, а также растительного материала, а у некоторых моделей – еще и нейтрализация бактерий;
  • невысокая стоимость.

Обратите внимание! Эти модели не задерживают газообразные токсины и не способны справиться с неприятными запахами, что можно отнести к их недостаткам.

Минусом угольного фильтра салона можно назвать его высокую цену – в полтора-два раза выше, чем у «обычного». Зато эти модели обладают внушительным перечнем достоинств. Они, как и простые вариации, способны работать даже если автомобиль не движется или едет в туннеле, не вызывают запотевания стекол. Среди уникальных плюсов – очистка воздуха на 95%, возможность перерабатывать в кислород образующийся во время работы кондиционера озон, которые в больших концентрациях вреден. «Угольник» также удаляет посторонние ароматы и вредные соединения летучего типа.

Заключение

И все-таки: какая модель лучше? Определите задачи, выполнение которых вы ждете от салонного фильтра. Если вы перемещаетесь на автомобиле преимущественно в сельской местности, он обязан улавливать пыль, растительную пыльцу, мелких насекомых. В этом случае подойдет «обычная» модификация. Владелец машины, проводящей много времени на городских улицах, вправе рассчитывать на улавливание также и химических соединений, витающих в воздухе, в том числе тяжелых газообразных углеводородных соединений. А с этим справится только угольная версия.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector