3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как узнать, где можно безвозмездно отремонтировать машину

Проверить авто на ремонт по ВИН — Как узнать историю ремонта по номеру

Проверить авто на ремонт по ВИН — Как узнать историю ремонта по номеру

40% машин попадают на автомобильный рынок битыми. Махинации с такого рода авто на руку перекупщикам и приносят большой доход. Машина, пережившая серьезную аварию, обретает вторую жизнь. После чего новый владелец, который не догадывается о ее прошлом, мучается с ремонтом и тратит свои время, деньги и нервы.

Почему важно знать, бывал ли автомобиль в ремонте

Незнание не освобождает от ответственности. В данном случае, от последствий, связанных с поломками. Почему же так важно предотвратить этот момент заранее:

  • Узнав, бывал автомобиль в ДТП или нет, можно вовремя отказаться от его приобретения (в случае крупного ДТП);
  • Если участие в ДТП для вас не критично, то вы можете, как минимум, хорошенько поторговаться;
  • Неизвестно, с чем придется столкнуться при эксплуатации битого автомобиля, и сколько в дальнейшем вам придется потратить времени и денег на его ремонт.

Присутствие любого ремонта – плохой знак, который влияет на состояние машины в целом.

Что будет, если авто не проверить на ремонтные работы

Ставя под сомнение процесс проверки автомобиля на наличие ДТП, вы повышаете шанс быть обманутым недобросовестным продавцом. С такой ситуацией столкнулся Павел. Машину, которая разваливается буквально на глазах, Павел купил на автомобильном портале, не проверив историю автомобиля:

«Ручки залипают постоянно, замки все разбиты. Битое стекло. Скорее всего, она битая, потому что крылья меняны, все фары тоже болтаются. В общем, нужно было проверить раньше, но в тот момент меня так привлекла цена, и автомобиль с виду выглядел как новый».

Павел уверен, что стал жертвой мошенничества. На портале он купил б/у автомобиль Hyundai Solaris за 315 тысяч рублей. После того, как обнаружил неисправности, стал звонить продавцу – конечно, тот уже не ответил.

Как проверить машину на ремонт

Чтобы избежать материального ущерба и заблаговременно снизить риск приобретения битого ранее авто, воспользуйтесь сервисом «Автокод».

Проверив автомобиль по VIN или гос. номеру, можно узнать:

  • Количество прежних владельцев;
  • Ограничения ГИБДД;
  • Данные и стоимость ОСАГО;
  • Залоги;
  • Историю штрафов;
  • Историю пробегов;
  • Был ли автомобиль задействован в такси;
  • Расчет страховых ремонтных работ;
  • Данные о пробеге;
  • ДТП.

В отчете вы увидите расчет страховых ремонтных работ для автомобиля. Вы сможете узнать:

  • Когда владелец авто обращался в страховую компанию;
  • Какие части автомобиля подлежали ремонту;
  • Какой вид ремонта требовался;
  • Стоимость необходимых ремонтных работ.

Рассмотрим пример того, как выглядит расчет страховых ремонтных работ:

Данные позволяют узнать актуальный пробег автомобиля и помогают распознать, был ли скручен пробег, и если да – то в какой период времени.

Предварительная проверка авто может лишить вас проблем с лишней тратой денег и возможной потерей самого ТС.

Обязан ли дилер давать подменный автомобиль на время ремонта

Порой автовладельцы сталкиваются с тем, что находящийся на гарантии автомобиль ломается и попадает в сервис. Случается, что его гарантийный ремонт по каким-то причинам затягивается на недели и даже месяцы, например, из-за сроков поставки необходимых запчастей. Оказавшись «безлошадными», некоторые автовладельцы вспоминают о существовании такой услуги, как «подменный автомобиль». И если одни пытаются для начала узнать, вправе ли они рассчитывать на такой сервис, то другие торопятся потребовать машину у дилера. А ведь по российским законам продавец вовсе не обязан обеспечивать всех своих клиентов подменными автомобилями.

По закону

Все отношения покупателей и продавцов в нашей стране регулируются законодательно. В законе «О защите прав потребителей» прописано: «В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет». Таким образом, закон вроде бы обязывает дилера предоставить бесплатный автомобиль того же класса на период ремонта.

Мало кто знает, что по закону дилер не обязан предоставлять подменный автомобиль клиенту

Увы, это не так. К закону есть примечание о том, что «перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации». Автомобили в этом списке есть. Поэтому ни один автодилер не обязан предоставлять клиентам другой автомобиль на период ремонта. И тем более бесплатно. Это может быть исключительно доброй волей руководства компании или вынужденной мерой.

Давать или не давать

Вопрос о бесплатном предоставлении подменного автомобиля на период гарантийного ремонта у каждого из дилеров решается индивидуально. Кто-то предоставляет автомобили только постоянным клиентам. Где-то все зависит от класса и стоимости купленной машины: чем она дороже, тем выше шанс получить замену. Ведь роскошные автомобили обычно покупают ВИП-клиенты, которыми очень дорожат. У некоторых дилеров этот момент зафиксирован в договоре купли-продажи, где прописано, предоставляется подменный автомобиль на время ремонта или нет.

Однако есть один нюанс, о котором не все знают. Существует предельный срок нахождения автомобиля в гарантийном ремонте — 45 дней. Если он превышен сервисом, то клиент вправе требовать либо возвращения отремонтированного собственного автомобиля, либо предоставления альтернативы. В том случае, если машина не отремонтирована, но «на ходу», то есть ею безопасно можно пользоваться (например, в ней сломался кондиционер или обогрев сидений), дилер, скорее всего, вернет авто владельцу вместо того, чтобы давать подменный автомобиль.

Некоторые дилеры вопрос предоставления или непредоставления подменного автомобиля прописывают в договоре купли-продажи

А если автомобиль неисправен? Как показывает практика, чтобы уладить возможные конфликты, дилер, скорее всего, предпочтет предоставить подменную машину клиенту. Лучше уж это, чем выплачивать владельцу авто неустойку (1% от стоимости машины за каждый день просрочки) или получить хоть и трудно выполнимое, но все же законное требование заменить находящийся в ремонте автомобиль точно таким же новым. Так что теоретически получить подменный автомобиль бесплатно могут не только владельцы дорогих иномарок.

В любом случае, вопрос о предоставлении бесплатного подменного авто на время ремонта можно и нужно ставить. Тем более, многие дилеры такую услугу своим клиентам оказывают. Так, в Форде считают ее предоставление неотклонимой для своих официальных дилеров. Правда, класс подменной машины может уступать классу ремонтируемой.

Некоторые дилеры Jaguar в России бесплатно выдают клиенту на время длительного ремонта подменный автомобиль того же класса, а у ряда продавцов Мерседес-Бенц подменный автомобиль включен в список оказываемых услуг. В Шкоде этот вопрос решает инженер по гарантии официального дилерского центра после непосредственного осмотра автомобиля.

Кстати, добрая воля дилера распространяется и на выбор марки подменного автомобиля. Может быть выдана машина того же бренда, а может и менее престижного и дорогого. Есть прецеденты. Например в Москве владельцу Хаммера после затягивания ремонта на месяц выдали бесплатно седан Chevrolet Epica, служивший для клиентских тест-драйвов в салоне — и тот владельцу внедорожника пришлось выбивать у дилера со скандалом!

А как за границей?

В США крупные автодилеры располагают целыми автопарками подменных автомобилей. Как правило, клиенты получают их бесплатно на время длительного гарантийного ремонта. Однако в Штатах тоже никто не гарантирует выдачи подменного автомобиля того же класса.

В США хозяину «Кадиллака» вполне могут выдать в качестве подменного автомобиля потрепанный Civic

В Америке, где наличие собственного автомобиля – это вопрос элементарной мобильности (система общественного транспорта не сильно развита), дилеры заботятся о том, чтобы их клиенты просто не остались «безлошадными», пока идет ремонт. Поэтому владельцу нового внедорожника Cadillac Escalade вполне могут выдать на подмену видавшую виды Хонду Сивик.

Впрочем, сильная конкуренция между дилерами на западных рынках заставляет многих из них предоставлять услугу подменных авто на более высоком уровне. Если речь идет о продаже автомобиля премиум-класса, например, Porsche или Lamborghini, то клиенты на время гарантийного ремонта, как правило, получают аналогичные автомобили. Предложив старенький Форд вместо ремонтируемого суперкара, дилер рискует навсегда потерять ценного клиента.

Вопрос предоставления или непредоставления подменного авто целиком и полностью находится в ведении дилеров. Но при желании такую услугу можно получить, если выяснить еще до покупки машины, практикуется ли она в компании.

Однако закон не обязывает дилеров идти на это, поэтому предъявлять какие-то претензии или что-то требовать — бесполезно. Только по истечении установленного законом предельного срока ремонта дилер должен будет каким-то образом решить проблему. А пока продолжается ремонт, вопрос о подменном авто рассматривается индивидуально. Зачастую значительное количество крупных дилеров в том или ином виде (бесплатно или в аренду) предоставляют клиентам подменные автомобили просто ради того, чтобы выдержать жесткую конкурентную борьбу.

Читать еще:  Почему не работает кондиционер kia (rio, ceed, spectra и sportage): ремонт, чистка и заправка

Проверить авто на ремонт по ВИН — Как узнать историю ремонта по номеру

Проверить авто на ремонт по ВИН — Как узнать историю ремонта по номеру

40% машин попадают на автомобильный рынок битыми. Махинации с такого рода авто на руку перекупщикам и приносят большой доход. Машина, пережившая серьезную аварию, обретает вторую жизнь. После чего новый владелец, который не догадывается о ее прошлом, мучается с ремонтом и тратит свои время, деньги и нервы.

Почему важно знать, бывал ли автомобиль в ремонте

Незнание не освобождает от ответственности. В данном случае, от последствий, связанных с поломками. Почему же так важно предотвратить этот момент заранее:

  • Узнав, бывал автомобиль в ДТП или нет, можно вовремя отказаться от его приобретения (в случае крупного ДТП);
  • Если участие в ДТП для вас не критично, то вы можете, как минимум, хорошенько поторговаться;
  • Неизвестно, с чем придется столкнуться при эксплуатации битого автомобиля, и сколько в дальнейшем вам придется потратить времени и денег на его ремонт.

Присутствие любого ремонта – плохой знак, который влияет на состояние машины в целом.

Что будет, если авто не проверить на ремонтные работы

Ставя под сомнение процесс проверки автомобиля на наличие ДТП, вы повышаете шанс быть обманутым недобросовестным продавцом. С такой ситуацией столкнулся Павел. Машину, которая разваливается буквально на глазах, Павел купил на автомобильном портале, не проверив историю автомобиля:

«Ручки залипают постоянно, замки все разбиты. Битое стекло. Скорее всего, она битая, потому что крылья меняны, все фары тоже болтаются. В общем, нужно было проверить раньше, но в тот момент меня так привлекла цена, и автомобиль с виду выглядел как новый».

Павел уверен, что стал жертвой мошенничества. На портале он купил б/у автомобиль Hyundai Solaris за 315 тысяч рублей. После того, как обнаружил неисправности, стал звонить продавцу – конечно, тот уже не ответил.

Как проверить машину на ремонт

Чтобы избежать материального ущерба и заблаговременно снизить риск приобретения битого ранее авто, воспользуйтесь сервисом «Автокод».

Проверив автомобиль по VIN или гос. номеру, можно узнать:

  • Количество прежних владельцев;
  • Ограничения ГИБДД;
  • Данные и стоимость ОСАГО;
  • Залоги;
  • Историю штрафов;
  • Историю пробегов;
  • Был ли автомобиль задействован в такси;
  • Расчет страховых ремонтных работ;
  • Данные о пробеге;
  • ДТП.

В отчете вы увидите расчет страховых ремонтных работ для автомобиля. Вы сможете узнать:

  • Когда владелец авто обращался в страховую компанию;
  • Какие части автомобиля подлежали ремонту;
  • Какой вид ремонта требовался;
  • Стоимость необходимых ремонтных работ.

Рассмотрим пример того, как выглядит расчет страховых ремонтных работ:

Данные позволяют узнать актуальный пробег автомобиля и помогают распознать, был ли скручен пробег, и если да – то в какой период времени.

Предварительная проверка авто может лишить вас проблем с лишней тратой денег и возможной потерей самого ТС.

Официал, давай, до свиданья! Уходим от автодилера без потери гарантии

Фото: © РИА Новости/Константин Чалабов

Дилеры регулярно «берут в заложники» гарантию на новый автомобиль, угрожая отказать в замене проблемных агрегатов, если клиент попытается вырваться из их сетей.

Россияне, покупающие новые автомобили, в течение нескольких лет после приобретения машины вынуждены проходить регулярное техническое обслуживание исключительно у официального дилера. Зачастую автовладельцам приходится терпеть очереди и хамство сотрудников сервиса, переплачивать за расходные материалы. В погоне за выручкой официалы готовы навариться на невнимательности клиента. А при выявлении разногласий угрожают проблемами с гарантийным ремонтом. Лайф выяснил, как вырваться из сетей официалов.

Многие покупатели замечают одну и ту же особенность российских автодилеров: как только человек покупает автомобиль, вежливые разговоры с ним прекращаются. А при очередном визите на станцию для техосмотра клиенту так и норовят подсунуть ненужные услуги или обмануть.

Уже давно автовладельцев дилеры не пускают в ремзону, мотивируя это техникой безопасности. Зачастую расходники (колодки, фильтры, рабочие жидкости и прочее) меняются лишь на словах и на чеке, который предъявят сервисмены на оплату. А те материалы, которые должны были пойти на плановый техосмотр, смена реализует с выгодой для себя. Такова история Юлии, обратившейся в дилерский центр Nissan для проведения очередного ТО автомобиля Qashqai.

Фото: © РИА Новости/Антон Денисов

— Я, конечно, не профессионал и не разбираюсь в автомобилях, но даже я могу понять, что колёса, имевшие лёгкий налёт пыли, после снятия для замены колодок должны были быть либо помыты, либо со следами рук механика. Машину я привезла чистую, видимо, поэтому её не стали мыть, когда загоняли в сервис, но на колёсах была дачная пыль, — рассказывает Юлия.

По её словам, после завершения ТО в чеке значилось, что колодки были заменены. Автомобильные форумы пестрят историями о том, как людям не поменяли масло, антифриз или якобы залили тормозную жидкость выше максимально допустимого объёма.

— Опытные мастера сразу видят, можно ли навариться на клиенте. Например, женщины, которые недавно за рулём, и пожилые мужчины — самый «сладкий» контингент. Значит, можно списать некоторые запчасти, а они денег стоят. Например, масляный фильтр при пробеге до 30 тыс. км мы меняли очень редко. Регламент по тормозной жидкости — примерно 60 тыс. км. У нас часто просто доливали жидкость в бачок, остаток шёл на продажу. Клиент разницы всё равно не заметит, — рассказывает Александр, десять лет проработавший в сервис-центре одного из столичных дилеров.

Некоторые автовладельцы просят предъявить снятые запчасти, но это не панацея против вороватых механиков. Им могут вручить аналогичную запчасть с любого другого автомобиля.

— Однажды, не дожидаясь очередного планового ТО, я самостоятельно поменял воздушный фильтр двигателя, после чего отправился к официальному дилеру для полного обслуживания. Оставил машину. Через несколько часов раздался звонок, мол, всё готово, вот только воздушный фильтр нужно срочно поменять, срок его службы окончен, он весь в грязи. Наглость сотрудников СТО меня, конечно, поразила. Я знал, что они разводят клиентов, но чтобы так топорно — это нонсенс! — рассказывает автомобильный адвокат Сергей Радько.

Фото: © РИА Новости/Алексей Филиппов

Существует распространённое заблуждение, что если человек всегда вовремя посещал официальный сервис, то по гарантии ему должны менять любые вышедшие из строя детали. Это не так, на некоторые элементы заводская гарантия не распространяется. Их список можно найти в сервисной книжке, и для каждой модели он индивидуален. Другое дело, что дилер иногда от себя добавляет в этот реестр запчасти, пользуясь неосведомлённостью клиента.

Часто и автопроизводители подливают масло в огонь. К примеру, компания Kia не отвечает за покрышки, устанавливаемые на свои автомобили. В случае их брака автомобилист должен самостоятельно судиться с изготовителем резины. Но настоящие проблемы у автомобилистов начинаются, когда вскрывается какой-либо брак, и дилер вынужден поменять узел, проведя при этом бесплатные работы. Очень часто сервис сообщает, что для выяснения причин неполадок нужно провести экспертизу, но клиента не предупреждают, что экспертиза платная.

Фото: © РИА Новости/Антон Денисов

— В моей практике был случай, когда у автомобиля из-за замыкания выгорел моторный отсек. Владелец автомобиля предъявил претензии дилеру, ожидая выплаты за сгоревшую машину. Однако заказанная дилером экспертиза показала, что замыкание произошло из-за дополнительного оборудования под капотом, которое хозяин машины установил самостоятельно. В итоге ему пришлось выплатить дилеру деньги за экспертизу — около 100 тыс. руб., — рассказывает Радько.

Ещё одна дилерская уловка — это так называемый перепробег. Например, первое техническое обслуживание запланировано на достижение автомобилем пробега в 10 тыс. км. Человеку нужно обязательно приехать именно до этой отметки, иначе дилер откажет в гарантийном обслуживании. Это условие обговаривается в договоре, но немногие автовладельцы о нём знают.

— Рассчитывать ТО нужно так, чтобы избежать перепробега. Если до роковой цифры остался десяток километров, а до визита к официалу ещё неделя — лучше припарковать автомобиль и не ездить на нём, — советует Сергей Радько.

Естественно, позицию дилера по этому вопросу можно оспорить. С помощью экспертизы клиент способен доказать, что свойства моторного масла никак не поменялись из-за пары лишних километров пробега, равно как и на двигатель это никак не повлияло.

Читать еще:  Свист при запуске двигателя

Прощание с официалом

Всё чаще автолюбители переходят на обслуживание в сторонние сервисы. Помимо поборов их не устраивают цены. К примеру, первое ТО (проводится при пробеге 15 тыс. км) для автомобиля Hyundai Solaris у официального дилера обойдётся в 9,3 тыс. рублей. Аналогичный набор работ в не авторизованном дистрибьютором автосервисе, но специализирующемся на ремонте корейских автомобилей, будет стоить 4,8 тыс. рублей. Это серьёзный аргумент, и дилеры угрожают снять с гарантии автомобиль в случае отказа от их услуг. Однако эти заявления необоснованы.

— С точки зрения закона требования официальных дилеров проходить ТО только у них несправедливы. Такого понятия, как снятие с гарантии, вообще не существует. Есть несоблюдение условий договора, которое ещё нужно доказать. Согласно статье 16 закона «О защите прав потребителей» запрещено увязывать приобретение одних товаров и услуг с обязательным приобретением других товаров и услуг. Это значит, что дилер не имеет права шантажировать снятием с гарантии. По закону потребитель свободен в выборе автосервиса, — рассказывает руководитель Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий.

Фото: © РИА Новости/Алексей Филиппов

По словам юриста, 18-я статья закона «О защите прав потребителей» гласит о том, что изготовитель или продавец отвечает за недостатки товара в случае, если не доказано, что они возникли вследствие нарушения правил использования или действий третьих лиц. Это единственное основание, по которому дилер может отказать в гарантийном ремонте.

К примеру, согласно регламенту, человек поменял самостоятельно масло в стороннем сервисе, а спустя время произошла поломка двигателя. Дилер не имеет права отказать в замене мотора или его ремонте, если не докажет, что неисправность связана с некачественным маслом или плохой работой мастеров, его менявших. Автомобилист при этом также вправе обратиться к независимой экспертизе. Уж тем более это касается случаев, когда из строя выходит, например, рулевое управление, которое в стороннем сервисе не трогали.

Автопроизводители подтверждают, что право снимать с гарантии автомобиль не находится в юрисдикции дилера.

— Клиент не может лишиться гарантии. В обязательства производителя входит безвозмездно устранить недостатки, имеющие производственное происхождение. Однако в случае если будет выявлена причинно-следственная связь между проведением ТО в стороннем сервисе (или самостоятельно) и возникшей в автомобиле неисправностью, которая имеет не заводское происхождение, устранение данной конкретной неисправности и вызванных ею последствий не будет покрываться гарантией производителя, — объяснила пресс-атташе российского офиса Renault Анна Гемиш.

Фото: © «АвтоВАЗ»

Впрочем, в дилерском сообществе для сторонников независимых ТО рисуют не радужные перспективы.

— Что касается сохранения гарантии на автомобиль, то в случае если человек ремонтировал автомобиль, находящийся на гарантии, самостоятельно или в неавторизованном сервисе, ему могут отказать в гарантийном ремонте. Это зависит от политики импортёра и решается в индивидуальном порядке. Даже если автовладелец заказал экспертизу, установившую, что поломка никак не связана с ремонтом на стороне, не факт, что эта экспертиза была объективной. Каждый подобный случай рассматривается отдельно, — рассказал президент Ассоциации российских автодилеров Владимир Моженков.

Юристы предупреждают, что отказ от обслуживания у официального дилера и вероятный гарантийный ремонт иногда сопряжены с походом в суд. И надо сначала решить, готовы ли вы к этому.

— В подавляющем большинстве случаев дилеры отказывают в гарантийном ремонте просто на основании того, что человек обслуживал автомобиль в другом месте, не вдаваясь в подробности. Клиенты вынуждены заказывать экспертизу, предоставлять документы и сертификаты соответствия на использованные автокомпоненты, чтобы доказать, что поломка никак не связана с работой стороннего сервиса. Если экспертиза это подтвердит, оплачивать и гарантийный ремонт, и экспертизу будет дилер, — говорит Сергей Радько.

Обязан ли дилер давать подменный автомобиль на время ремонта

Порой автовладельцы сталкиваются с тем, что находящийся на гарантии автомобиль ломается и попадает в сервис. Случается, что его гарантийный ремонт по каким-то причинам затягивается на недели и даже месяцы, например, из-за сроков поставки необходимых запчастей. Оказавшись «безлошадными», некоторые автовладельцы вспоминают о существовании такой услуги, как «подменный автомобиль». И если одни пытаются для начала узнать, вправе ли они рассчитывать на такой сервис, то другие торопятся потребовать машину у дилера. А ведь по российским законам продавец вовсе не обязан обеспечивать всех своих клиентов подменными автомобилями.

По закону

Все отношения покупателей и продавцов в нашей стране регулируются законодательно. В законе «О защите прав потребителей» прописано: «В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет». Таким образом, закон вроде бы обязывает дилера предоставить бесплатный автомобиль того же класса на период ремонта.

Мало кто знает, что по закону дилер не обязан предоставлять подменный автомобиль клиенту

Увы, это не так. К закону есть примечание о том, что «перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации». Автомобили в этом списке есть. Поэтому ни один автодилер не обязан предоставлять клиентам другой автомобиль на период ремонта. И тем более бесплатно. Это может быть исключительно доброй волей руководства компании или вынужденной мерой.

Давать или не давать

Вопрос о бесплатном предоставлении подменного автомобиля на период гарантийного ремонта у каждого из дилеров решается индивидуально. Кто-то предоставляет автомобили только постоянным клиентам. Где-то все зависит от класса и стоимости купленной машины: чем она дороже, тем выше шанс получить замену. Ведь роскошные автомобили обычно покупают ВИП-клиенты, которыми очень дорожат. У некоторых дилеров этот момент зафиксирован в договоре купли-продажи, где прописано, предоставляется подменный автомобиль на время ремонта или нет.

Однако есть один нюанс, о котором не все знают. Существует предельный срок нахождения автомобиля в гарантийном ремонте — 45 дней. Если он превышен сервисом, то клиент вправе требовать либо возвращения отремонтированного собственного автомобиля, либо предоставления альтернативы. В том случае, если машина не отремонтирована, но «на ходу», то есть ею безопасно можно пользоваться (например, в ней сломался кондиционер или обогрев сидений), дилер, скорее всего, вернет авто владельцу вместо того, чтобы давать подменный автомобиль.

Некоторые дилеры вопрос предоставления или непредоставления подменного автомобиля прописывают в договоре купли-продажи

А если автомобиль неисправен? Как показывает практика, чтобы уладить возможные конфликты, дилер, скорее всего, предпочтет предоставить подменную машину клиенту. Лучше уж это, чем выплачивать владельцу авто неустойку (1% от стоимости машины за каждый день просрочки) или получить хоть и трудно выполнимое, но все же законное требование заменить находящийся в ремонте автомобиль точно таким же новым. Так что теоретически получить подменный автомобиль бесплатно могут не только владельцы дорогих иномарок.

В любом случае, вопрос о предоставлении бесплатного подменного авто на время ремонта можно и нужно ставить. Тем более, многие дилеры такую услугу своим клиентам оказывают. Так, в Форде считают ее предоставление неотклонимой для своих официальных дилеров. Правда, класс подменной машины может уступать классу ремонтируемой.

Некоторые дилеры Jaguar в России бесплатно выдают клиенту на время длительного ремонта подменный автомобиль того же класса, а у ряда продавцов Мерседес-Бенц подменный автомобиль включен в список оказываемых услуг. В Шкоде этот вопрос решает инженер по гарантии официального дилерского центра после непосредственного осмотра автомобиля.

Кстати, добрая воля дилера распространяется и на выбор марки подменного автомобиля. Может быть выдана машина того же бренда, а может и менее престижного и дорогого. Есть прецеденты. Например в Москве владельцу Хаммера после затягивания ремонта на месяц выдали бесплатно седан Chevrolet Epica, служивший для клиентских тест-драйвов в салоне — и тот владельцу внедорожника пришлось выбивать у дилера со скандалом!

А как за границей?

В США крупные автодилеры располагают целыми автопарками подменных автомобилей. Как правило, клиенты получают их бесплатно на время длительного гарантийного ремонта. Однако в Штатах тоже никто не гарантирует выдачи подменного автомобиля того же класса.

В США хозяину «Кадиллака» вполне могут выдать в качестве подменного автомобиля потрепанный Civic

В Америке, где наличие собственного автомобиля – это вопрос элементарной мобильности (система общественного транспорта не сильно развита), дилеры заботятся о том, чтобы их клиенты просто не остались «безлошадными», пока идет ремонт. Поэтому владельцу нового внедорожника Cadillac Escalade вполне могут выдать на подмену видавшую виды Хонду Сивик.

Читать еще:  P0170: нарушение соотношения смеси. причины ошибки fuel trim malfunction

Впрочем, сильная конкуренция между дилерами на западных рынках заставляет многих из них предоставлять услугу подменных авто на более высоком уровне. Если речь идет о продаже автомобиля премиум-класса, например, Porsche или Lamborghini, то клиенты на время гарантийного ремонта, как правило, получают аналогичные автомобили. Предложив старенький Форд вместо ремонтируемого суперкара, дилер рискует навсегда потерять ценного клиента.

Вопрос предоставления или непредоставления подменного авто целиком и полностью находится в ведении дилеров. Но при желании такую услугу можно получить, если выяснить еще до покупки машины, практикуется ли она в компании.

Однако закон не обязывает дилеров идти на это, поэтому предъявлять какие-то претензии или что-то требовать — бесполезно. Только по истечении установленного законом предельного срока ремонта дилер должен будет каким-то образом решить проблему. А пока продолжается ремонт, вопрос о подменном авто рассматривается индивидуально. Зачастую значительное количество крупных дилеров в том или ином виде (бесплатно или в аренду) предоставляют клиентам подменные автомобили просто ради того, чтобы выдержать жесткую конкурентную борьбу.

Безвозмездное пользование автомобилем

Передача транспортного средства без права получения дохода называется безвозмездное пользование автомобилем. В отличие от аренды автомобиля, его покупки-продажи в повседневной жизни фактическая передача транспортного средства часто документально не оформляется. Ведь доверенность на управление автомобилем требуется не всегда, достаточно вписать нового водителя в полис ОСАГО и уведомить налоговые органы для переадресации уведомления о налоге на транспортное средство.

Такой подход нельзя назвать верным. Мы рекомендуем правильно оформить факт передачи автомобиля в безвозмездное пользование, а как это сделать и почему – расскажем ниже.

Зачем оформлять безвозмездное пользование автомобилем

Факт передачи автомобиля в пользование другому лицу может быть подтвержден простой доверенностью, генеральной доверенностью или договором безвозмездного пользования (договор ссуды – глава 36 Гражданского кодекса РФ). В таких случаях машина в ГИБДД не переоформляется, а это значит, что квитанции об административных штрафах приходят собственнику, а в случае ДТП (если машина скроется) основным подозреваемым станет именно он. Если письменный договор о безвозмездном пользовании автомобилем не заключался, не возникнут ли проблемы с лицом, управляющим таким ТС?

Кроме того, заключение договора позволяет собственнику правовым способом урегулировать вопросы: кто несет ответственность за содержание машины, текущий и капитальный ремонт, в каком состоянии автомобиль был передан и возвращен. Очень часто заключение такого договора выгодно юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые будут иметь право отнести расходы на содержание автомобиля в состав расходов такого субъекта предпринимательской деятельности. А, значит, и уменьшить размер налога.

Грамотно составленный письменный договор ссуды в случае судебных тяжб станет весомым доказательством по гражданскому делу в сфере защиты гражданских прав.

Какие документы составлять в случае безвозмездного пользования автомобилем

Оформить факт передачи машины в безвозмездное пользование необходимо договором ссуды. По такому договору ссудодатель (собственник автомобиля) передает в безвозмездное пользование ссудополучателю вещь. Ссудополучатель, получивший имущество безвозмездно, обязуется вернуть такую вещь в том же состоянии с учетом нормального износа или в соответствии с условиями договора (ст. 689 ГК РФ).

Договор ссуды автомобиля заключается в простой письменной форме, не требует нотариального удостоверения или государственной регистрации. Кстати, в наименовании договора не обязательно использовать термин «ссуда», можно и «безвозмездное пользование». Обратите внимание, что если на стороне собственника автомобиля выступает третье лицо, необходимо наличие нотариально удостоверенной доверенности. При этом в тексте такого документа обязательно должно быть отражено право передавать вещь в пользование третьим лицам безвозмездно.

Составьте Акт приема-передачи автомобиля и его принадлежностей, включая свидетельство о регистрации, полис ОСАГО, диагностическую карту техосмотра (при наличии), магнитолы, ключей, автомобильной аптечки, огнетушителя и др.

После возвращения автомобиля можно составить Акт осмотра транспортного средства на предмет выявленного ущерба, недостатков. Если все в порядке, управлявшее автомобилем лицо может попросить собственника составить расписку об отсутствии претензий.

Подготовка к заключению договора

Для заключения договора понадобятся паспортные данные обоих сторон, проверка полномочий в случае, когда одна из сторон действует по генеральной или иной доверенности (самостоятельно или с юридической помощью), ПТС, СР на автомобиль. Определитесь с перечнем вещей, которые будут передаваться в безвозмездное пользование вместе с автомобилем. Учтите, что те вещи, без которых автомобилем пользоваться будет невозможно, передать обязательно (СР, к примеру). Остальные – по договоренности между сторонами.

При заключении договора ссуды новому владельцу не страшен запрет на регистрационные действия. В отличие от ареста, объявления в розыск. Проверьте автомобиль через Интернет, чтобы не бояться его неожиданного изъятия и «разборок» в случае остановки инспектором.

Особенности договора безвозмездного пользования автомобилем

Стандартный бланк договора включает в себя:

  1. Ф.И.О., паспортные данные сторон, адреса регистрации по месту жительства, временного пребывания
  2. Предмет договора: автомобиль, его марка, модель, государственный регистрационный номер, год выпуска, цвет, номера VIN, кузова, шасси, данные СР
  3. Факт принадлежности ссудодателю автомобиля на праве собственности (номер и дата выдачи ПТС и СР) или ином праве (указать реквизиты доверенности)
  4. Отсутствие обременений (залог), притязаний третьих лиц (автомобиль не является предметом разбирательства). Кстати, если собственник состоит в браке, впишите согласие его супруга на сделку
  5. Оценочная стоимость автомобиля (в целях возмещения возможного ущерба)
  6. Цель использования имущества (например, в личных, предпринимательских и т.п.)
  7. Права и обязанности сторон, в т.ч. несение расходов на содержание и эксплуатацию автомобиля
  8. Срок действия договора – если не указать, он считается бессрочным
  9. Ответственность сторон договора, основания расторжения, порядок возмещения ущерба, возврата автомобиля
  10. Досудебный порядок урегулирования спора
  11. Реквизиты и подписи сторон

В Акте приема-передачи или приложении к договору на момент передачи в безвозмездное пользования автомобиля стоит указать его пробег, а также перечень передаваемых принадлежностей.

Уточняющие вопросы по теме

Можно ли такой договор заключить между ИП и физ.лицом? В случае если ИП арендует авто у физ.лица. Физ.лицо-собственник авто, и является родным братом собственника ИП.

Ограничений для применения договора безвозмездного пользования к правоотношениям между ИП и физическим лицом в законодательстве нет. Родственные отношения в применении безвозмездного пользования вообще никакой роли играть не будут.

платятся ли налоги ?

Налоги оплачивает собственник автомобиля. В данном случае – транспортный налог.

можно ли заключить договор безвозмездного пользования на автомобиль, на который наложен арест в виде запрета на регистрационные действия с ним?

Можно, если ограничения только в виде запрета на регистрационные действия.

Можно ли управлять автомобилем по договору безвозмездного пользования без включения в страховку

Если в страховке есть ограничения по числу водителей, то будет нарушение закона, нужно дополнять список водителей.

Сколько времени с момента заключения договора у меня есть чтобы вписаться в страховку

Этот срок не ограничен ничем, страхователь может в любое время включить дополнительных лиц в страховой полис.

Может ли учредитель ООО в единственном числе сделать договор на безвозмездное пользование на свой автомобиль, т.е. как физическое лицо передать на ООО как директору свой личный автомобиль для учета и возмещения гсм

Может. В этом случае никаких запретов нет.

Может ли директор ООО заключить такой договор на свой автомобиль между собой как физической лицо и юридическое лицо?

Может, только действуя, как представитель юридического лица.

Какой можно составить документ,на разовую поездку,если водитель не вписан в страховку.

Такого понятия, как разовая поездка в страховании нет, нужно включать водителя в договор ОСАГО.

кто заполняет путевой лист при безвозмездной передаче автомобиля одним учреждением другому.

Путевой лист заполняется владельцем автомобиля – учреждением, которое приняло автомобиль.

Может ли ооо сдать в аренду автомобиль переданный ему в безвозмездное пользование?

Согласно п. 1. ст. 690 ГК РФ право передачи вещи в безвозмездное пользование принадлежит ее собственнику и иным лицам, управомоченным на то законом или собственником. Если в договоре аренды есть полномочие арендатора передавать автомобиль без согласия арендодателя третьим лицам, заключение договора безвозмездного пользования между арендатором и третьим лицом закон допускает.
Обратите внимание, что коммерческая организация не вправе передавать имущество в безвозмездное пользование лицу, являющемуся ее учредителем, участником, руководителем, членом ее органов управления или контроля.

Добрый день. Можно ли возложить расходы на содержание авто на ссудодателя (бензин, ремонт)?

Согласно ст. 695 Гражданского кодекса РФ ссудополучатель обязан содержать имущество, если иное не установлено в договоре. Поэтому в договоре безвозмездного пользования (ссуды) стороны вправе предусмотреть и иные условия.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector