9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как понять что «умирает» акпп: проверка и признаки неисправностей

Как «умирает» АКПП: основные симптомы и проверка коробки автомат

Как правило, серьезные поломки АКПП редко возникают неожиданно и бессимптомно. Другими словами, в подавляющем большинстве случаев возникает шум в АКПП при движении, коробка может переключаться рывками и толчками, возникают пробуксовки коробки автомат и т.п.

При этом, особенно перед покупкой автомобиля с пробегом, важно знать, как понять, что умирает АКПП, на что указывает шум в коробке автомат, причины появления толчков и рывков автоматической трансмиссии. Далее мы рассмотрим, как проверить коробку автомат, а также на какие признаки и симптомы обращать внимание.

Неисправности коробки автомат: симптомы и признаки

Начнем с того, что проверять коробку автомат по аналогии с МКПП будет не совсем правильно. Зачастую отсутствие шумов, скрежета, стуков, скрипа и вибраций МКПП, а также плавность и четкость при переключении передач говорит об исправности самой механической коробки и нормальной работе сцепления.

Если же говорить о гидромеханической АКПП, в этом случае коробка нуждается в более детальной проверке. Прежде всего, даже если агрегат в данный момент работает более или менее нормально, это не значит, что через несколько сотен километров коробка не выйдет из строя.

  • Прежде всего, на АКПП проверки нужно начинать с масла, которое является рабочей жидкостью и может многое рассказать о владельце автомобиля, обслуживании и состоянии коробки.

Отдельно обратите внимание на уровень масла АКПП (проверяется на ровной поверхности, после прогрева коробки, селектор переключения передач ставится в «N», на некоторых моделях АКПП в «P»). Уровень ATF «на горячую» должен быть между «HOT» и «COLD».

Для проверки состояния масла в большинстве случаев достаточно извлечь масляный щуп АКПП, после чего оценить, какого цвета масло в коробке автомат, запах ATF, степень текучести и т.д. В норме масло должно быть прозрачным и максимально чистым, не должно иметь горелого запаха.

Если это так, тогда прозрачность масла говорит о том, что владелец не так давно обслуживал коробку, жидкость свежая и высока вероятность того, что в самой коробке фрикционы не буксуют, масло в АКПП не перегревается и т.д. Кстати, с пробегом допускается потемнение жидкости, однако мутной, густой и с явными примесями ATF быть не должна.

Изменения свойств и загрязнения легко определить при помощи листа чистой бумаги. Достаточно капнуть несколько капель на лист. В масляном пятне не должно быть стальной стружки, явных примесей и т.д.

  • Следующим шагом становится проверка АКПП в движении. Первым делом, нужно убедиться в том, что нет посторонних шумов, стуков, сильной вибрации. Перед началом поездки нужно поверить качество работы коробки «на холодную» и на «горячую», стоя на месте и удерживая нажатой педаль тормоза.

Само собой, все режимы должны правильно и быстро включаться. Не допускаются задержки при переключениях. Также, если АКПП холодная, при переключениях из режима «P» в «D» или «R» может ощущаться легкий и малозаметный толчок, а также небольшая вибрация. Так вот, это является нормой. Если же замечен явный удар, это может указывать на разные поломки (например, неисправны подушки коробки передач, умирает автомат и т.д.).

  • Далее можно начинать движение. Пока коробка холодная, в первые километры момент переключений передач «вверх» и «вниз» может ощущаться более явно в виде легкого толчка. Затем, после прогрева агрегата (для этого нужно проехать на авто около 10-15 км.), указанные момент переключений в норме практически незаметен.

Также после прогрева АКПП машину нужно снова остановить. В норме «на горячую» толчки при переключениях в разные режимы должны практически полностью исчезнуть. Если никаких замечаний не возникло, можно продолжить проверки в движении, задействовав все режимы АКПП.

Сначала нужно поставить машину на ровный участок дороги, включить режим «драйв» или задний ход (реверс R), после чего отпустить педаль тормоза, не нажимая на педаль газа. Автомобиль должен начать плавно двигаться вперед или назад. Затем машину нужно поставить на подъем, в режиме «драйв» отпустить тормоз и не добавлять газ. Автомобиль, стоя носом на подъем, не должен откатываться назад.

Далее проверяется разгон с места, как плавный, так и активный. При плавном разгоне машина должна нормально реагировать на педаль газа, разгоняться активно, без провалов, рывков, задержек. Передачи должны переключаться четко и своевременно (можно определить по тахометру).

При активном разгоне «педаль в пол» коробка должна позволить двигателю раскручиваться до высоких оборотов, то есть на первой и второй передачах обороты могут доходить до красной зоны. Также при переключении с 1-й на 2-ю в таком режиме может быть заметен явный толчок, что для многих АКПП, особенно с пробегом, является нормой.

  • В случае, когда машина прошла указанные проверки, необходимо также исключить возможность пробуксовки АКПП. Данная неисправность не всегда заметна с первого взгляда, однако может указывать на серьезные проблемы автомата.

Итак, привыкнув к поведению конкретной машины, нужно снова обратить внимание на тахометр. Пробуксовкой АКПП фактически является то, что отдельные элементы сцепления АКПП прокручиваются, но не входят в зацепление. То же самое можно сказать и о шестернях в коробке. Получается, водитель жмет на газ, обороты мотора растут, но машина не ускоряется должным образом.

Пробуксовку можно заметить по «прыгающей» стрелке тахометра, когда мотор слишком легко раскручивается, обороты поднимаются, но своевременного переключения передачи не происходит (АКПП буксует).

Сначала проблема не сильно заметна, однако когда неисправность прогрессирует, задержки слишком большие, передачи начинают переключаться с ударами, АКПП пинается и дергается при переключениях.

Что в итоге

Как видно, при подборе автомобиля б/у с автоматической трансмиссией важно, чтобы коробка автомат работала без нареканий. В норме автомат АКПП работает мягко и плавно, без пробуксовок. Тяга от двигателя должна передаваться на колеса предсказуемо, без явных потерь, автомобиль не должен сильно перерасходовать горючее (при условии отсутствия других проблем с мотором, системой питания и т.д.).

Читать еще:  Как проверить втягивающее реле стартера ваз 2109

Напоследок отметим, что даже если на первый взгляд работа коробки не вызывает подозрений и замечаний, оптимально перед покупкой автомобиля посетить СТО для профессиональной диагностики АКПП и всего автомобиля. Такой подход позволяет за сравнительно небольшую стоимость обнаружить скрытые дефекты и поломки автомата, двигателя и других узлов и агрегатов при условии их наличия.

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Высокий уровень масла в коробке автомат: последствия перелива масла в АКПП. Почему перелив масла в коробку автомат опасен для агрегата, рекомендации.

АКПП при переключении в режим D или R дергается, возникает удар в коробке автомат: причины сбоев и неисправностей. На что обратить внимание при диагностике.

К чему может привести понижение уровня масла в автоматической коробке передач: последствия низкого уровня масла в АКПП. На что следует обратить внимание.

Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.

Первые признаки поломки АКПП

Первые признаки поломки АКПП

Рассказываем о признаках скорой смерти АКПП, тема полезная как тем кто собирается приобрести трибьют с акпп, так и тем кто его эксплуатирует.

При переключении передач чувствуются удары в акпп, именно удары, а не толчки. хотя если присутствуют толчки и коробка работает не так мягко как работала раньше, есть смысл задуматься, не пора ли сменить масло в акпп

не пора ли сменить масло в акпп

или же проверить уровень

При езде если начинает моргать лампочка O/D , это признак скорой поломки

Соглашусь что начинает моргать лампочка O/D, так как у меня случилась такая беда. Теперь пытаюсь разобраться либо это датчик какой-то и включился аварийный режим, либо коробку под замену. Люди скажите какие варианты?

Скорее всего коробка умирает.Лучше не затягивать съездить в сервис на диагностику, чем раньше начать заниматься ремонтом тем меньше по деньгам выйдет.

Сколько вообще стоит новая? Будет дешевле поменять на новую или починить старую?

Сейчас таких коробок нет новых, есть только б/у или ребильдинговые т.е.восстановленные на заводе.Цены на них могут колебаться читал, что люди за 60000 т.р. покупали и выше 100000 тоже покупали.

Еще признаком скорой смерти АКПП можно считать когда передачи начинают переключаться с перегазовкой.

Доброго всем времени суток.

Проблема в следующем: при включении задней скорости, АКПП, убираю ногу с тормоза, машина может покатиться вперёд, если стоит под наклоном. Плавно нажимаю пидаль газа, увеличиваются обороты двигателя, но движения назад не происходит. Затем неожиданно для водителя машина с ускорением начинает двигаться назад. В этом монёвре приходится пользоваться ручником. По моему это не нормально. Жду ваших коментариев.

Это точно не нормально.Попробуйте съездить на диагностику коробки, на словах врятли вам кто то чего то дельного посоветует, в таких случаях спрашивают «масло давно меняли?Нет ли у масла запаха горелости?»

че то тут пару раз заметил такую бляяя беду,включаю заднию,а машина стоит,как бы не доключилась скорость задния,рычаг перевожу снова на парктнинг,и обратно на заднию..раз и включилось.масло замененно..раньше такого не замечал.за коробкой..а так ведет себя отлично,переключения не чувствуються,все ровно,вот только че то на задней пару раз было такое.

Может действительно дело в рычаге переключения, а не в самой коробке?

любители помогите,АКПП,мигает лампочка O/D,нет преключения скоростей при движении,едет на одной скорости,и не работает спидометр.неужели менять коробку.

Ошибка горит на панели приборов?Может коробка в аварийный режим перешла.Как вариант попробовать скинуть клемму с аккумулятора на некоторое время, но врятли поможет.Предпосылки были какие нибудь к этому?

неделю назад при затяжном подъеме замигал O/D,заглушила,все стало в норме,а теперь вообше нет переключения передач,такое впечатление что постоянно пониженная,и почему спидометр не работает??

ребята,ну хоть что нибудь можно предположить.

Посмотрите в теме система самодиагностики http://friends-motors.com/forumy/sistema-samodiagnostiki-tribyut попробуйте сделать так, в режиме проверки приборов у вас все лампочки должны загореться, а стрелки подняться и опуститься.После проверить все предохранители мультиметром.Если не найдете плохого предохранителя, наверное лучше на диагностику в сервис съездить.

может датчик скорости заглючил вода попала или проводок отвалился, он находится на коробке, сзади в районе опоры, к нему проводок идёт.

ну по всей литератуте нет там датчика скорости.есть датчик частоты вращения выходного вала коробки передач. и находится именно там,где вы говорите.сопротивление на нем показывает 0.если я не совсем дура,то наверное это то,что сломалось,вот только объясните,он влияет на спидорметр.

Я слышал, что на каких то машинах спидометр завязан через абс, но у меня абс не работает сейчас, а спидометр в норме, кроме как от датчика выходного вала у меня нет вариантов от чего может не работать.Самодиагностику пробовали делать?

shved, не получилось. не умею,наверное тупая.

Соглашусь что начинает моргать лампочка O/D, так как у меня случилась такая беда. Теперь пытаюсь разобраться либо это датчик какой-то и включился аварийный режим, либо коробку под замену. Люди скажите какие варианты?

Вариант такой у меня недельку помигал O/D ну и аккп на задней скорости начинала ехать только после 4000 оборотов . Сегодня заехал поменять в ней масло и фильтр , а говорят хана автомату буду искать контракт.

Рассказываем о признаках скорой смерти АКПП

Короче так . Взял TRIBUTE 4 мес назад. 3 литра 203 кобылки 2000 г.в. , ну пушка вообщем. Откатал 3 мес. всё было хорошо. Потом заметил, что при переключении со 2 на 3 обороты начали прыгать до 3500 и задняя начала подбуксовывать и обороты 3000-3500 . И скаждым днём ему становилось всё хуже .Начал подмигивать O/D. Вроде заглушишь ,на некоторое время перестаёт, а потом опять. Заказал фильтр в аккп ,чтоб сменить масло [шёл три недели]. За это время нежно использовал авто. Неделю назад заехал поменять масло в движке , свечи , почистить инжектор , регулировка кхх и расходомера. После этого пропала задняя. На следующий день приходит фильтр в аккп — собака. На утро заезжаю к ремонтникам , они вскрывают крышку поддона и говорят , что сдохла моя аккп. Залили Castrol TRANSMAX Z надеясь хоть чуточку её оживить . Задняя так и не появилась, но при езде вперёд движение стало мягким и шелковистым. А позавчера сдохла коробочка совсем и ни туды и не сюды. Буду искать контракт.

Читать еще:  Топливный фильтр на мазду 3 bk — какой ставить?

Сколько проблем от автомата. Это одна из причин, почему я его не люблю. По мне лишний раз поработать правой рукой даже в удовольствие. Я имею в виду переключение передач.

Audi A6 Blond-in-Blue (S-mutant) › Бортжурнал › АКПП: нюансы работы и кое-что о первичной самостоятельной диагностике

Привет, друзья и просто автолюбители:)

Извиняюсь, что ничего долго не писал, но ляпать шлак не хотелось, а подготовка хороших отчетов о проделанной работе требует времени, которого было очень мало…
Сейчас его стало чуть больше, и я продолжу серию отчетов DIY (сделай-сам).

Итак, поговорим о моей АКПП фирмы ZF серии 4HP18, код CYS, полноприводный гидромеханический автомат с электронным управлением.

Страшная история со счастливым финалом.
Написать эту запись меня заставила отнюдь не самая приятная история в которой пришлось побывать, и хотелось бы чтобы информация собранная мной пригодилась кому-то еще.
Все началось относительно теплым зимним утром, когда я поехал на работу.
У меня была продолжающаяся проблема с антиблокировочной системой (АБС), а именно с левым передним датчиком АБС, его надломанным проводом.
Симптомы: треск педали перед полной остановкой машины, отключение АБС при наезде на выбоину на скорости.
В это утро педаль трещала особенно сильно, не прекращая даже на скорости. В какой-то момент на скорости 100 км/ч на легкое прижатие педали газа коробка внезапно переключилась с 4-й на третью, и это было гораздо раньше, чем обычно. Был ли треск АБС в этот момент — не помню.
Затем я съехал с кольцевой, повернул, начал разгон — третья не включается, машина идет на второй уже до 80 км/ч. Остановился на светофоре — что-то не то, она не катится как обычно должна на первой передаче… И предательски надоедливо АБС бьет по педали тормоза.
Я вспоминаю что пара аудиводов ездила с отключенной АБС без предохранителей, и решаю сделать тоже самое.
Достал предохранитель, втыкаю драйв (D) и слышу удар. Втыкаю нейтраль (N) потом опять драйв — опять удар. Глушу машину, завожу, втыкаю драйв — удара не было. Трогаюсь, машина идет на первой — и все, больше передач нету. Втыкаю нейтраль — загорается аварийный режим (горят все индикаторы передач на панели). Втыкаю драйв — глохнет. Завожу, нет аварийного режима, драйв — удара нет, но только первая и после остановки при переключении в нейтраль — опять аварийный режим.Я доковылял до ближайшего места где можно бросить машину у обочины и оставил ее.

Вечером того же дня, вместе с AlexiyRS , любезно согласившимся подвезти меня, поехал к машине с диагностическим кабелем VAG 409. Нашел следующее:

Номер Контроллера: 4A0 927 156 AL
Компонент и/или версия: AG4 01F 2.8l5V RdW D26
Кодирование:
Код Сервиса:
3 Найдены неисправности:
00283 — Датчик частоты вращения переднего левого колеса-G47
27-10 — недостоверный сигнал — Спорадическая
00652 — Контроль включения передачи
27-00 — недостоверный сигнал
00753 — Электрические соединения для передачи импульсов частоты вращения колес
35-00 — —

Стер ошибки, драйв, трогаюсь, только первая и все, потом на нейтрали аварийный режим, и при попытке включить драйв — глохнет. Повторно возникала только ошибка 00753, что объяснимо: АБС по-прежнему выключена.
В одном из интернет-источников кто-то говорил что на аварийном режиме включается 4-я, тогда это объясняет почему машина глохла, но это бред! Четвертая передача — это повышающая, прямая в ней третья. Я всегда думал, что в аварийном режиме включена вторая передача, и это логично, «бублик» не заблокирован, и на скорости до 40 км/ч можно попробовать доехать до места, где помогут.

Позвонил одному мастеру — он слегка нервный был, как услышал что «00652 Контроль включения передачи» сразу : «Это значит коробка буксует. Привози мы сами все посмотрим.» Мне как-то не очень понравился такой подход.

Позвонил другому мастеру, он внимательно выслушал, сказал что это похоже на позиционер коробки (он же «многофункциональный переключатель», его номер по VAG 4A0 919 821, по ZF 0501 208 143), эткая коробочка на коробке, которая управляется тросом селектора. Вот ее фото:

Стоимость новой коробочки — всего-то 600 $… 🙁 Б/у АКПП в сборе с такой же машины стоит столько же…
Озвученная стоимость ремонта АКПП, и стоимость свопа на МКПП были сопоставимы — 1000+$, ну и замена коробки на б/у — тоже была не дешевой…

Ну ладно… Договорился одолжить позиционер на подменку.

Мастер оказался за пределами страны и сказал звонить через пару дней.
В воскресенье я решился поехать забрать машину и рискнуть доехать на ней до дома. Приехал, завел, активировал АБС, вставив предохранитель, сбросил все ошибки с коробки и АБС, сказал «С Богом, бл…» (так мой бывший босс сказал когда я устроился на работу и мы начали осваивать поставленную нам задачу) и тронулся.
Ехал потиху на первой, а тут автобус еще чуть плелся спереди, чувствую — вторая включилась.
Начинаю разгоняться — третья! Доехал до светофора, стартанул — все 4 передачи работают!
И тут я почувствовал себя оплеванным: я отключил АБС и поимел себе кучу нервов и отложенных кирпичей.
Век живи — век учись, все равно всех болезней Audi не выучишь…

Читать еще:  Замена лампочки ближнего света на приоре

Вывод:
АКПП 4HP18 quattro напрямую завязана с системой АБС и показаниями ее датчиков. Обесточивание АБС — одна из прямых причин перехода коробки в аварийный режим.

Применимо ли это к моноприводным автоматам — не знаю, брат albsk отказался проверять это на своем аванте, и я прекрасно понимаю почему он это сделал, и не сужу его за это. Я бы не дал свой автомат на эксперименты 🙂
Но скорей всего моноприводный автомат будет вести себя точно также.

Коды ошибок, найденные в контроллере АКПП, их первичная интерпретация.
У меня сложилось впечатление что это наиболее частые коды ошибок в контроллере АКПП, здесь небольшое саммари, которое возможно поможет при самостоятельной диагностике.
Эта информация применима только в том случае, если посторонних звуков из коробки не слышно, но она ведет себя неадекватно: удары при переключении, не едет, не переключается. Если из коробки (именно из нее, а не из подвески, движка или выхлопа) раздаются шорох, лязг, скрежет, стук — сразу на СТО, шнурком и щелчком пальца ее уже не вылечишь.

Итак:
1. 00526 — Выключатель стоп-сигнала-F
27-00 — недостоверный сигнал

Отличная ошибка 🙂 на форумах везде пишут — висит на половине коробок, и это норма 🙂
Если читать ошибки с нажатой педалью тормоза — ее не будет. Повторюсь об этом еще раз ниже. Первоисточники: раз, два

2. 00652 — контроль включения передачи
Если она самостоятельная, то обычно означает пробуксовку коробки, а именно пробуксовка заблокированного гидротрансформатора (ГДТ). Проявляется при разнице скорости первичного вала и выходного, т.е. собс-но свидетельство пробуксовки.
Первоисточник

Может также быть следствием неправильного управления коробкой из-за проблем с проводкой или проблем с «многофункциональном переключателе» (позиционере). Может быть в сочетании с
«00293 — Многофункциональный переключатель f-125
27-00 — недостоверный сигнал»
тогда проблема с позиционером более явная.

В сочетании с 00753 (как было в моем случае) — является побочной ошибкой и свидетельством неправильного управления коробкой вследствие отключенной АБС.

3. 00753 — Электрические соединения для передачи импульсов частоты вращения колес.
35-00 —

Вот это кстати интересный суб-код ошибки «35-00» — он вообще без описания.

Свидетельствует об общих проблемах коммуникации контроллера АБС с контроллером АКПП. Может иметь сопутствующую ошибку 00652, и также ошибки с описанием неисправных (отсутствующих) датчиках АБС.
Первоисточники: раз, два, три.

4. 00293 — Многофункциональный переключатель f-125 (у меня не встретилась)
Проблема может быть как с самим позиционером, так и с проводкой к нему.

Что можно посмотреть и продиагностировать VAG-COM’ом в канале 02-АКПП.

Открываем контроллер и идем в раздел 08-Измерения. Что мы там можем увидеть:

Группа 002:
— какая-то цифра,
— угол открытия ДЗ,
— обороты двигателя,
— текущая передача.

Группа 003:
— сигнал с концевика педали тормоза (когда не нажат — надпись пропадает),
— положение блокиратора рычага селектора (вкл/выкл),
— скорость,
— напряжение на контроллере.

Группа 005: здесь скорее всего сигналы соленоидов, не смог интерпретировать…:(
При заглушенном двигателе:
нейтраль: М, М2, М3
Драйв: М, М, М

При заведенном двигателе:
нейтраль: М, М2, М3
Драйв: М, М2, М

Группа 006:
— угол ДЗ,
— рабочий цикл (рабочий цикл чего?)

Группа 007:
— крутящий момент (видимо оценочный),
— обороты двигателя,
— угол ДЗ,
— время (время чего?)

Группа 008:
— что-то непонятное,
— обороты двигателя,
— возможно включенная передача

Группа 009:
— выбранное положение селектора,
— скорость,
— включен ли компрессор (какой компрессор? клима точно была выключена, за бортом -16)

Группа 010:
— какие-то обороты чего-то, возможно обороты валов коробки

Группа 011:
— бинарные биты с контроллера (не знаю, за что отвечают)

Пара нюансов при чтении ошибок сохраненных в контроллере.
Как я описывал выше, рекомендуется читать ошибки контроллера АКПП с нажатой педалью тормоза, по-другому контроллер не проверит исправность этого выключателя, точно также делает и БСК, которой тоже нужно нажать педальку тормоза, чтобы она проверила лампы. Первоисточники: раз, два

Мои симптомы при нехватке масла в АКПП.
Их было два:
1. на резком старте на первой передаче, был короткий звук «жжж» похожий на проскользнувшее сцепление, на остальных передачах был не слышен. Усилился после снятия переднего радиатора охлаждения, в результате которого потерялось еще немного масла. Пропал после замены масла в коробке, его естественно долили до уровня.
2. На скорости около 90 км/ч, был подвывающий волнообразный ритмичный звук в коробке: «уо-уо-уо-уо-уо», как будто воздух через медленно вращающуюся крыльчатку проходит. После замены масла пропал.

Симптомы сгоревшей лампы стоп-сигнала.
Если вы при нажатии на тормоз слышите «бац-бац», вместо одиночного щелчка блокиратора селектора — 99% что у вас сгорела одна или обе лампы стоп-сигнала. Это первое, что стоит проверить.

Кодировка двигателя ACK для МКПП и АКПП:
Информация с VAG-COM, с двух машин Audi A6 C4 quattro (моя и авант Леши AlexiyRS ), в которых гарантированно не было свопа моторов и коробок, подтверждено расшифровкой VIN.

Кодировка ACK для АКПП quattro — 04242 (мой мотор)
Кодировка ACK для МКПП quattro — 04202 (мотор AlexiyRS )

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector