0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять масло в вариаторе ниссан кашкай

levsvn › Блог › ЗАМЕНА МАСЛА В ВАРИАТОРЕ NISSAN QASHQAI


Менял по этой схеме
Инструменты.
плоскогубцы
головки на 19
рожковый на 10
головка на 10 и карданчик для этой головки.

Комплект для замены.
1 Масло вариаторное NISSAN CVT Fluid NS-2, оригинальный код KLE52-00004. Нужно будет приобрести 2 канистры по 4 литра.
2 Прокладку поддона вариатора NISSAN GASKET OIL-PAN с оригинальным номером 31397-1XF0C / MITSUBISHI 2705A015
3 Оригинальный фильтр маслоохладителя вариатора NISSAN 317261XF00 / MITSUBISHI 2824A006
4 Прокладка корпуса маслоохладителя вариатора MITUBISHI 2920A096
5 Оригинальный фильтр вариатора (фильтр грубой очистки) NISSAN 317281XZ0D / MITSUBISHI 2824A007
6 Прокладка сливной пробки — NISSAN 11026-01M02.
7 Не обязательно-Пробка сливная NISSAN 3137731X06 если сорвали.

Замена масла в CVT
—————————————
1 Автомобиль следует установить на подъёмник или над смотровой ямой.

2 После этого нужно снять защиту мотора внизу машины.

3 Перед сливом следует прогреть масло до рабочей температуры. Обычно бывает достаточно 5-10 минут.Запускаем двигатель. Переводим селектор коробки CVT по очереди во все положения, задерживая рычаг в каждом положении на 5-10 секунд, затем возвращаем селектор в положение «P»
Замену масла в вариаторе необходимо производить на прогретых двигателе и коробке передач.

4 НЕ ГЛУША ДВИГАТЕЛЬ, проверяем уровень масла, нужно вынуть щуп CVT и проверить уровень.уровень в автоматах (в т.ч. вариаторах) проверяется только на заведённой машине! Для извлечения щупа из посадочного места на трубке следует шлицевой отверткой нажать на стопорный язычок и потянуть щуп вверх.На прогретой коробке уровень масла будет выше рисок щупа и стремиться к надписи >HOT

Смотрите также

Комментарии 30

Цена вопроса замены масла с фильтрами?

вопрос, почему меняли фильтр грубой очистки если он моется и вытирается, почему не меняли прокладку фильтра грубой очистки 31526-1XG0A?

Прокладка корпуса маслоохладителя вариатора MITUBISHI 2920A096

Добрый день. Хотелось бы добавить к вашем замечательному отчёту, что на Nissan Qashqai первого поколения (кузов J10)устанавливали 2(!) разные модели вариаторов (с разными расходниками). А на «Nissan Qashqai» второго(!) поколения (в кузове J11) 2013 — 2019 годов выпуска устанавливали три(!) разные модели вариаторов. И расходники (фильтры, прокладки) там тоже отличаются. Вот ниже более подробно…

Самый проблемный(!) вариатор на Nissan Qashqai — это Jatco JF015e (на первом поколении его устанавливали с двигателем 1.6, а на втором поколении с двигателем 1,2). Он реально приходит в ремонт чаще всего. Благо этот вариато научились модернизировать при ремонте. Вот —
Ремонт вариатора CVT-7 «Jatco JF015e» (он же RE0F11A, DK0), слабые места.

Добрый день, какой вариатор стоит? Кашкай 2013 г 2.0 вариатор .

Выше в комментарии есть табличка. Там чётко указана модель вариатора. В чём проблема посмотреть?

У меня машина J10 кузов, не может быть чтобы там стоял вариатор JF016e.

Приветствую. Подскажи пжл сколько сливается масла при снятии поддона и замены фильтров?

Доброго времени суток. Люди подскажите кто знает. Смотрю уровень в вариаторе на холодную, щуп сухой, поездил прогрел вариатор, верхний уровень. Это нормально что когда на холодную на заведенной машине масла на щупе нет, а на холодной заглушенной выше уровня?

Здравствуйте!
Прочитал у вас: «10. После замены масла обнуляем датчик старения масла, если этого не сделать то давления масла будет выше нормы, что не есть гуд!
Чтобы насос высокого давления работал с правильной производительностью и подавал правильное давление, необходимо обнулить счётчик старения жидкости.
Производительность насоса задаётся ЭБУ (электронным блоком управления) коробки, который основывается на показателях счётчика старения»
Ооочень часто слышу такую информацию!
Которая не соответствует информации официальных изготовителей вариаторов!
По сведению конструкторов данных трансмиссий давление и производительность насоса не регулируется ЭБУ! А показания счётчика старения НОСЯТ ЧИСТО ИНФОРМАЦИОННЫЙ ХАРАКТЕР И НЕ ВЛИЯЮТ НА РАБОТУ НАСОСА!
В связи с этим, если вас не затруднит, сообщите пожалуйста каким образом регулируется производительность насоса?
С уважением, Сергей А. (Инженер-механик по трансмиссиям)

Здравствуйте, подскажите где вы взяли эту инфу-По сведению конструкторов данных трансмиссий давление и производительность насоса не регулируется ЭБУ! А показания счётчика старения НОСЯТ ЧИСТО ИНФОРМАЦИОННЫЙ ХАРАКТЕР И НЕ ВЛИЯЮТ НА РАБОТУ НАСОСА!
Я не нашел ответа и смирился с тем что пишут в интернете.
Вы как инженер-механик по трансмиссиям развейте этот миф,
все в ваших силах.
С уважением.

Здравствуйте. Спасибо за ваш ответ!
По вопросу: -где вы взяли эту инфу-По сведению конструкторов данных трансмиссий давление и производительность насоса не регулируется ЭБУ! А показания счётчика старения НОСЯТ ЧИСТО ИНФОРМАЦИОННЫЙ ХАРАКТЕР И НЕ ВЛИЯЮТ НА РАБОТУ НАСОСА!
Ответ уже дан — у конструкторов данных трансмиссий.
В свое время мы отправляли официальный запрос именно по этому поводу конструкторам Jatco. Их ответ содержал:
«…При замене масла надо обязательно сбрасывать счетчик старения. Его показания несут только информационный характер и не влияют на работу вариатора, но при этом имеют важное значение при диагностике. Счетчик опирается на множество параметров, учитывающих условия работы агрегата, — это, к примеру, фактическое время работы вари­атора или частота оборотов его валов. На основании показаний счетчика дилер может сделать вывод о перенесенных агрегатом нагрузках и уровне деградации масла…»
Мои коллеги из Москвы (а я из Санкт-Петербурга) делали аналогичный запрос в компанию НИССАН и получили аналогичный ответ. Другие коллеги делали запрос в МИЦУБИСИ — ответ тодже!
В интернете об этом действительно информации не много, но найти её можно. Извините, если чем обидел. Успехов!
С уважением, Сергей А.

Обид нет и не может быть.
Вы дали конкретный ответ, и мне кажется правильный.
Я вставлю ваш ответ в пункт 10!
С уважением.

Подскажи, ты указал номера а-ля митсубиси, они подходят ?

Скорее всего да, так как коробки на митсубиси асх рено (не помню модель) и ниссан одинаковые.

Подскажи, ты указал номера а-ля митсубиси, они подходят ?

Умения передний привод, по смотрите на сайте здесь очень много информации по вашему вопросу.

Друг, спасибо за статью, очень помогла!
А скажи пожалуйста куда заливать (и где сливать) ту трансмиссионку, которую в мост?

Сколько по стоимости обходится замена масла в вариаторе- стоимость запчастей+работа?

Работа точно не знаю, запчасти не помню точно где-то тысяч 12

Замена масла в вариаторе на Nissan Qashqai

Смотрите также

Замена масла в вариаторе Кашкай J10 2.0

    2 0 1k

Неисправности коробок передач

    4 1 14k

Замена масла МКПП Ниссан Кашкай

    36 0 28k

Коробка передач CVT — что это такое?

    16 0 30k

Вариатор или автомат что лучше

    43 1 40k

Фотоотчет по замене масла в вариаторе автомобиля Ниссан Qashqai поможет справится с такой процедурой самостоятельно.

Если ссылаться на регламент технического обслуживания, замену масла в вариаторе Qashqai J10 2.0 необходимо проводить через каждые 60 тыс. км пробега, а учитывая состояние отечественных дорог — лучше каждые 30. В рестайлинговых моделях (Кашкай 1.6 CVT) такой регламент продлили до 90 тыс. Так же учтите что вариатор требует не обычной ATF как у автомата, а жидкости NISSAN CVT Fluid NS-2 либо NS-3 (KLE5300004) если стоит коробка RE0F10E, JF016E/JF017E (CVT8/ТН). Для полной замены потребуется две 4-х литровые канистры хотя в коробку войдет 7,5 литров, а если не снимать трубки с радиатора и не сливать от туда, то и меньше. Но если менять, то делать как положено, причем с промывкой гидроблока (если дергается коробка), магнитов, поддона.

Возможно, кто-то станет заводить дискуссию по этому поводу, тем не менее, менять или нет – дело каждого. Процедура замены масла несложная, и как видите на слайдах можно и своими руками, однако вряд ли получится придерживаться всех рекомендаций. В идеале, на сервисе, жидкость вариатора Ниссан Кашкай заменяется со снятием поддона и радиатора охлаждения масла, чисткой магнитов, промывкой железного фильтра, а при каждой третьей замене так же стоит поменять бумажный (тонкой очистки стоит в теплообменнике) и железный фильтра (сетчатый фильтр грубой очистки) и сбросом уровня снижения эксплуатационных характеристик жидкости регистрируемого в ECU вариатора (от этого зависит давление масла).

Процедура по замене жидкости вариатора Nissan Qashqai требует таких инструментов и материалов:

  • торцевой ключ на «10» (или головку) и на «19» (открутить сливную пробку);
  • плоскую отвертку;
  • емкость для слива масла;
  • очиститель;
  • чистую ветошь.

Естественно в наличии иметь:

  • свежую жидкость (оригинальный код KLE5200004);
  • уплотнительную прокладку поддона ориг. ном. 31397-1XF0C она же MITSUBISHI 2705A015;
  • уплотнительную шайбу (ном. NISSAN 11026-01M02);
  • новую кассету бумажного фильтра для теплообменника (оригинал NISSAN 317261XF00 или MITSUBISHI 2824A006), а если сильно забит фильтр вариатора (грубой очистки), то нужен будет и он, его ориг. номер NISSAN 317281XZ0D или MITSUBISHI 2824A007;
  • прокладка корпуса маслоохладителя (ном. MITUBISHI 2920A096)
  • воронку.

Как завершена процедура замена масла в вариаторе Кашкая, рекомендуют сканером сделать сброс счетчика старения масла.

При самостоятельной замене в не зависимости от того сколько масла внутри 8-9 л (передний-полный привод) сливается лишь 2/3, так что треть старого масла размешивается с новым, что естественно сокращает его дальнейший строк службы. Именно поэтому рекомендуют делать замену масла в вариаторе на Nissan Qashqai чаще чем по регламенту.

Читать еще:  Как заменить корзину сцепления на ваз 2109

Для замены масла в CVT потребуется масло вариаторное NISSAN CVT Fluid NS-2, оригинальный код KLE52-00004. Нужно будет приобрести 2 канистры по 4 литра.

Поскольку замену масла вариатора рекомендуется не только со снятием поддона и чисткой магнитов, а еще и со сменой фильтра то рекомендуется приобрести как новую прокладку поддона вариатора NISSAN GASKET OIL-PAN с оригинальным номером 31397-1XF0C так и еще марочку мелочей.

Уплотнительное кольцо масляного фильтра в охладителе

Прокладка сливной пробки и фильтр маслоохладителя вариатора Кашкай.

Перед заменой масла в вариаторе необходимо снять защиту картера/КПП согласно инструкции производителя или снять заднюю часть заводского щитка. Демонтаж производить на яме, эстакаде или подъемнике.

Для этого следует открутить 2 болта на 10 по бокам крепления к передней части подрамника и снять 4 пистона с боковых частей и 1 пистон с передней части подрамника.

Для снятия пистонов нужно подцепить центральную часть пистона и потянуть ее вниз примерно на 8 мм. После этого пистон легко достается из отверстия.

Болты удобно откручивать головкой, т.к. они утоплены внутрь щитка. Но можно обойтись и обычным рожковым ключом.

Когда доступ к моторному отсеку открыт, можно приступать к непосредственной процедуре замены масла.

Замену масла в вариаторе необходимо производить на прогретых двигателе и коробке передач. Прежде чем начать сливать масло, нужно вынуть щуп CVT и проверить уровень.

Для извлечения щупа из посадочного места на трубке следует шлицевой отверткой нажать на стопорный язычок и потянуть щуп вверх.

На прогретой коробке уровень масла будет выше рисок щупа и стремиться к надписи >HOT

Далее, следует установить емкость для слива старого масла под сливную пробку CVT, расположенную на поддоне коробки.

Сливная пробка поддона вариатора Кашкай откручивается ключом на «19». Кстати, при её обратном закручивании, рекомендуется затягивать динамометрическим ключом с усилием 35 Нм. Поскольку под ней находится медная уплотнительная шайба, да и резьба там нежная можно сорвать тогда придется еще бежать и за новым болтом (ном. 3137731X06)

Старая и новая шайбы под сливной болт. Обязательно меняется при каждой замене жидкости.

Нужно помнить, что лучше знать, сколько масла слилось из коробки, чтобы проще было ориентироваться при заливе. Сливаться масло из коробки может до 20-25 минут.

Как из сливного отверстия перестало капать, можно откручивать сам поддон. Болты крепления, все 18 штук, откручиваем головкой на «10». При снятии будьте осторожны, ведь там еще будет масло (из за особенности конструкции), поэтому лучше приоткрутить и с одной стороны оставить несколько болтов, чтобы не хлынула вся та жижа.

Вот так выглядит вариатор Кашкая со снятым поддоном. Картина открывается на гидроблок и фильтр грубой очистки в нем, который обязательно чистить от стружки, а если сильно загрязнен, то и вовсе лучше поменять ведь вариатор как никакая другая коробка, ОЧЕНЬ боится стружки. Поэтому далее будем снимать тот самый сетчатый фильтр.

Фильтр также откручивается головкой на 10.

На этом слайде можно увидеть всю ту грязь и стружку что осела не сетке и не попала в соленоиды гидроблока.

На поддоне расположены 2 магнита. Весь налет с них необходимо удалить и вытереть поддон начисто безворсовой ветошью, чтобы в вариатор не попал никакой мусор. Это важно!

Вот так выглядят магниты до чистки от стружки.

А вот так после очистки.

так само качественно очищаем и поддон.

При обратной установке старого или нового фильтра грубой очистки не теряйте вот это уплотнительное кольцо, многие о нем забывают и тогда фильтр стоит не плотно пропуская грязь. Далее, прикрутив поддон предстоит добраться до фильтра тонкой очистки.

Чтобы достать фильтр из теплообменника предстоит не простая работа, нужно будет демонтировать воздуховод, аккумулятор, открутить и отложить в сторонку «мозги».

Площадку, которая будет мешаться вряд ли получится демонтировать, но в принципе можно обойтись и так, рукой вполне можно добраться, если что то можно и снять колесо да отогнуть подкрылок и с под низу крутить, но думаю до этого не дойдет.

Там кстати смотрите не перепутайте шланги, вдруг будите снимать… а то вместо жидкости варика начнете еще и слив антифриза.

Откручиваем маслоохладитель чтобы достать фильтр тонкой очистки. Там 4 болта под ключ на «10»

Вот наконец то можем вынимать фильтр (демонстрирую охладитель на Митсубиси, поскольку свою фотку сделать не смог). Не забудьте поменять уплотнительное резиновое кольцо, а так же проследить чтобы была резинка на бочонке фильтрующего, поскольку часто она остается внутри и владельцы удивляются почему новый фильтр не хочет влазить.

Достаем старый и меняем на новый фильтр тонкой очистки масла вариатора Кашкая.

Вот так выглядит старый фильтр тонкой очистки.

Чтобы максимально слить старую жидкость CVT рекомендуют слить её и из радиатора охлаждения, стоящего внизу, перед основным радиатором системы охлаждения двигателя.

Для этого снимаем трубки с радиатора и также сливаем немного жидкости, в некоторых случаях даже промывают радиатор.

Осталось залить новое масло в CVT, для чего и нужно знать количество слитого, примерно получается от 7 до 7,5 литров, все будет зависеть от того насколько вы качественно слили. После залива нужно проверить его уровень по щупу. Тут есть свои нюансы. На этом процедура почти завершена!

Вставляем щуп для проверки уровня (провернув его в сторону чтобы не зацепился за защелку). Сразу после заливки уровень может быть чуть выше отметки «HOT»…

… А если погонять ручку по передачах (задерживая в каждом положении на 10 сек)то опустится и до «COLD» (желательно чтобы уровень был не ниже верхней отметки), но поскольку уровень должен меряться на прогретом движке то перед контрольным замером прогреваем двигатель (заметьте что коробка прогревается медленнее). Проверка осуществляется на 70-80 градусах. По мере прогрева уровень масла будет подыматься и на полностью прогретом вариаторе он должен быть ближе к верхней риске промежутка «ГОРЯЧИЙ», если у вас не так то следует чуть долить. Но главное НЕ перелить!

Для правильной работы насоса давления масла необходимо обнулить счётчик старения жидкости! Поскольку его производительность задаётся ЭБУ и по мере износа масла оно меняется. По этому если у вас нет своего сканера NISSAN CONSULT III или Launch X431 Diagun, то все же придется обратится на СТО.

Замена жидкости в вариаторе Ниссан Кашкай

Замена масла в вариатора на Ниссан Кашкай проводится только частично, как и на любом другом авто. В статье описана процедура, как поменять масло в вариаторе Ниссан Кашкай, а так же указаны все каталожные номера для покупки запчастей.

Содержание статьи:

  • Когда менять масло в вариаторе
  • Инструменты
  • Замена жидкости в вариаторе
  • Видео

Есть два варианта определения срока старения масла в вариаторе Ниссан Кашкай. Первый – это сканером. Например, с этим справится Launch, датчик в коробке определяет, насколько масло «подгорело», после чего выдает информацию на сканер. По уверениям производителя, если цифра меньше 210000 (внимание, это не пробег), то масло менять рано.

Периодичность замены масла и необходимые запчасти

Согласно регламенту сервисной книжки проводить замену масла в вариаторе следует через каждые 60 тысяч км пробега. Но учитывая плохое состояние отечественных дорог, гораздо лучше будет выполнять замену через 30-40 тысяч км. К выбору запчастей следует подойти с ответственностью, но все же лучше остановится на оригинальных деталях. Также стоит отметить, что для вариатора не подойдет обычная ATF как для автоматической коробки. В него необходимо заливать специальную жидкость NISSAN CVT Fluids NS-2. Необходимый объем масла для полной замены составляет 8 литров (2 канистры по 4 литра), оригинальный номер KLE5200004.

Кроме жидкости также необходимо приобрести следующие расходные материалы:

  • прокладка уплотнительная поддона коробки передач с оригинальным номером 31397-1XF0C;
  • прокладка сливной пробки поддона, номер по оригиналу 11026-01М02;
  • уплотнительное кольцо корпуса маслоохладителя, оригинальный номер 2920А096;
  • масляный фильтр маслоохладителя КПП, номер 317261XF00;
  • фильтр грубой очистки вариатора, с оригинальным номером 317281XZ0D (заменяется при необходимости и случае, когда очень сильно забит).

Для представленных оригинальных номеров существует аналогичные замены различных фирм изготовителей, но все же лучше отдать предпочтение оригинальным деталям и жидкостям, с вариатором шутки плохи.

Инструменты для замены масла в вариаторе Ниссан Кашкай

Процедура замены масла в вариаторе CVT Nissan Qashqai

Внимание, работы по замене масла в вариаторе следует выполнять на прогретом двигателе и коробке передач. Сама по себе замена не составит большого труда, и выполнять ее следует на смотровой канаве или эстакаде. Также не стоит забывать, что в автомобиле Nissan Qashqai кроме замены масла следует произвести очистку магнитов и корпуса поддона.

Сама работа выглядит следующим образом:

  • Первым делом следует открутить защиту картера. Для этого откручиваются четыре болта крепления, затем с помощью плоской отвертки поддеваются и вытаскиваются клипсы крепления.
  • С помощью головки на 19 откручивается сливная пробка поддона и сливается масло в заранее подготовленную емкость.

  • Далее ключом или головкой на 10 необходимо выкрутить 18 болтов крепления поддона и снять его.
  • Стоит обратить внимание, что в поддоне находятся два магнита и остатки масла, так что снимать стоит аккуратно.
  • Заменяется масляный фильтр, а также если сильно забит фильтр грубой очистки, то его тоже следует заменить на новый.
  • Протирается и очищается корпус поддона вместе с магнитами, затем ставится новая прокладка и собирается все в обратном порядке.
  • Также следует заменить прокладку сливной пробки.

  • Заливается новая трансмиссионная жидкость и проверятся уровень щупом, чтобы масло было на необходимом уровне.
  • Заводится машина и проводятся испытания.
  • Читать еще:  Как часто нужно менять масло в двигателе

    Необходимо также сказать, что после проделанных работ следует с помощью сканера сделать сброс счетчика старения масла, иначе давление в системе будет нештатным, и вариатор может поломаться.

    Видео – замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай:

    Самостоятельная замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай 2.0 (фото и видео).

    Добрый день. Тема сегодняшней статьи – «самостоятельная замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай 2.0». Традиционно для нашего сайта, статья содержит пошаговую фото и видео инструкцию.

    Прежде всего, разрешите вас поздравить, вы купили хороший автомобиль, но с самой плохой коробкой передач. Поэтому, если хотите чтобы он служил дольше, регулярно обслуживайте трансмиссию и своевременно заменяйте масло.

    Кстати, если вы искали отличный сервис по ремонту автомобилей Nissan рекомендую — https://www.nissan-nissan.ru/

    Инструмент и расходные материалы.

    Инструменты:

    • пассатижи
    • головки на 19 и 10 + кардан
    • рожковый ключ на 10
    • воронка с горловиной «под щуп»

    Расходные материалы:

    • Масло NISSAN CVT Fluid NS-2, 8 литров (оригинальный номер KLE52-00004).
    • Прокладка поддона вариатора NISSAN GASKET OIL-PAN (оригинальный номер 31397-1XF0C / MITSUBISHI 2705A015).
    • Фильтр маслоохладителя вариатора (MITSUBISHI 2824A006 / NISSAN 317261XF00).
    • Прокладка корпуса маслоохладителя вариатора (MITUBISHI 2920A096).
    • Фильтр вариатора (грубой очистки) (NISSAN 317281XZ0D / MITSUBISHI 2824A007).
    • Прокладка сливной пробки (NISSAN 11026-01M02).
    • Пробка сливная NISSAN 3137731X06 (желательно, так как часто срывается).

    Как самостоятельно заменить масло в Вариаторе NISSAN QASHQAI?

    Если ниже вам лень читать, можете сразу посмотреть вот это видео:

    Внимание.

    Замену масла в вариаторе, ровно, как и в классическом автомате, необходимо производить в прогретом состоянии.

    Если вы больше любите читать, вот пошаговая инструкция:

    Шаг 1.

    Прогреваем двигатель и трансмиссию, для этого достаточно проехать 10-15 км в городском цикле.

    Шаг 2.

    Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник.

    Шаг 3.

    Снимаем защиту двигателя.

    Шаг 4.

    Запускаем двигатель. Переводим селектор вариатора, по очереди, через все положения, задерживая рычаг в каждом из них на 5-10 секунд, после возвращаем селектор в положение «P» (паркинг).

    Шаг 5.

    НА РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ, проверяем уровень масла. Для этого необходимо извлечь щуп CVT и проверить уровень. Для извлечения щупа, следует обычной отверткой нажать на стопорный язычок и потянуть щуп вверх. На прогретой коробке уровень масла, должен быть, выше рисок щупа и стремиться к надписи >HOT Launch X431 , то можно сразу же подключиться через OBD-II, войти в меню «трансмиссия», сбросить все накопившиеся ошибки коробки и взглянуть на показатель счётчика старения и сбросить его!

    Если своего сканера нет, съездите до ближайшей компьютерной диагностики и за 500р вам сбросят счетчик.

    Можно этого и не делать, на многих формах пишут, что от этого счетчика зависит производительность насоса, но по нашему мнению это бред. Масло деградирует не по «счетчику» а по условиям эксплуатации. Сбросить его надо для того чтобы машина не просила сервиса!

    Поздравляю вы только что сэкономили немного денег!

    Как поменять все масло?

    Для перфекционистов, которым не жалко денег — можно повторить процедуру замены масла 2-3 раза.

    Дело в том, что при замене описанной выше вы поменяете 60-70% масла, инструкция по эксплуатации утверждает, что этого достаточно!

    В обществе бытует мнение, что лучше поменять все масло. И хитрые сервисмены продают услугу по замене масла замещением, но фильтры при этом не меняются, так что правильная полная замена масла – поменять мало по инструкции выше, покататься 2-3 дня и поменять его снова.

    На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос как осуществляется самостоятельная замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай 2.0 (NISSAN QASHQAI). Если вы хотите дополнить статью, или у вас есть вопросы, пишите комментарии.

    Как произвести замену масла в вариаторе Ниссан Кашкай

    Кроссоверы – популярный класс автомобилей в России. Объясняется это их улучшенной проходимостью. Учитывая качество российских дорог, это весомый аргумент. Среди данной группы машин особенно выделяется Nissan Qashqai последнего поколения, выпущенный в 2014 году. Относительно недорогая стоимость и доступность этого автомобиля объясняется тем, что его собирают на российских заводах.

    Краткая автобиография Кашкая

    Ниссан Кашкай появился на автомобильном рынке к концу 2006 года. В английском городе Сандерленде, на заводе Ниссан, его начали производить для европейского рынка. В Японии и в Северной Америке этот автомобиль продаётся под другими именами. Его концепция оказалась настолько удачной, что Nissan Qashqai стал основоположником нового класса компактных кроссоверов.

    Последнее, второе, поколение авто представили к концу 2013 года. Уже в 2014-м автомобили начали сходить с конвейера английского завода. Чуть позже, к первой половине 2015-го, была развёрнута сборка авто на заводе под Санкт-Петербургом, который начал свою работу ещё в 2009 году. Таким образом, российские автолюбители могут купить на рынке Ниссан Кашкай модели 2013 года, выпущенный в России, Англии или Японии. Российские машины занимают треть от всех предложений. Но сразу стоит отметить, что авто зарубежной сборки стоит дороже за счёт таможенных пошлин.

    Предлагаются комплектации российской сборки с тремя моделями моторов – двумя бензиновыми объёмом 1,2 и 2,0 литра, мощностью 115 и 144 л. с, а также с дизельным двигателем мощностью 130 лошадей. Его объём составляет 1,6 литра. Можно выбрать передний или полный привод. Есть варианты с механической коробкой передач (1,2 и 2,0 л.) или вариатором (CVT).

    Особенности вариаторной коробки

    Эта трансмиссия не распространена в автомобилях, колесящих по российским дорогам. Это объясняется тем, что всё новое воспринимается настороженно и неоднозначно. А принцип работы вариатора в Nissan Qashqai, а также в других моделях авто, действительно новый. Передаточное число от двигателя к колёсам меняется плавно, а не ступенчато, как во всех остальных коробках передач.

    Всё довольно просто: CVT имеет два конусообразных шкива – ведущий и ведомый. Конуса шкивов могут сходиться и расходиться, меняя таким образом их рабочие диаметры. Шкивы соединены между собой металлическим клиновидным ремнём, способным менять геометрию своего сечения. Этот принцип напоминает переключение скоростей спортивного велосипеда. Только вместо шкивов конструкция велосипеда имеет ведущую и ведомые звёздочки. Как работает вариатор – наглядно и без комментариев, видно на рисунке.

    Сильные и слабые стороны

    К достоинствам вариаторных трансмиссий можно отнести то, что автомобиль набирает скорость очень плавно. Рывки и толчки при нормальном функционировании CVT отсутствуют. Разгон происходит так же быстро, как и при механической КПП. Потерь мощности и повышенного расхода нет, в отличие от автоматических КПП. Если соблюдать правила эксплуатации и регулярно менять масло – вариатор будет служить без ремонта очень долго. Ниссан даёт гарантию на CVT производства японской компании Jatco – 100 тысяч километров. Реально при условии правильной эксплуатации заявленный ресурс составляет 200 тысяч километров.

    В то же время у вариатора Ниссан Кашкай 2013 есть недостатки в виде ограничений и правил эксплуатации:

    • Если машина заводится в зимнее время, трансмиссия обязательно должна прогреться. Это связано с тем, что в морозную погоду трансмиссионное масло загустевает. Из-за этого механизм CVT не может равномерно смазываться. Чтобы ускорить процесс прогрева, можно воспользоваться последовательным переключением передач. Если температура очень низкая, прогрев может занять до получаса.
    • После прогрева движение нужно начинать без ускорений и форсирования мотора. Первые 5 км следует двигаться спокойно и равномерно.
    • Замена трансмиссионного масла требуется постоянно – каждый раз после того, как машина проехала 40 тысяч км. Смазка для вариаторов дорогая.
    • Вариатор не предназначен для экстремальных условий езды. Он болезненно переносит пробуксовку колёс, это ускоряет его износ. Бездорожье также не рекомендуется, только в исключительных случаях.
    • Тяжёлый прицеп для вариатора не рекомендуется. Максимальный вес при буксировке – 1 тонна, потому что повышается нагрузка на трансмиссию, а CVT этого не любит.

    Основные неисправности

    Гарантийные обязательства производителя, к сожалению, не защищают трансмиссию Nissan Qashqai 2013 от поломок. У него есть свои слабые стороны, которые проявляются после значительного пробега. Многие владельцы авто отмечают, что после пробега 50–60 тыс. км появляются проблемы в работе микропереключателей. В итоге требуется их замена. Неисправность проявляется в том, что нельзя поменять режимы работы вариатора – к примеру, снять его с парковки.

    Металлический ремень также является слабым местом коробки. Если слишком агрессивно водить машину, может потребоваться его замена. Симптомы неисправностей проявляются в том, что Nissan Qashqai начинает вести себя неестественно:

    • Начинается пробуксовка колёс на ровном месте.
    • Загорается индикация аварийного режима работы трансмиссии.
    • Наблюдаются рывки в процессе движения автомобиля.
    • Со стороны трансмиссии появляется вибрация, и слышатся нехарактерные звуки.
    • Пропадает тяга, двигатель периодически глохнет.

    Как поменять трансмиссионную смазку

    В процессе эксплуатации Ниссан Кашкай требуется периодическая замена масла в вариаторе модели 2013 года. Замену, по регламенту, следует производить через каждые 60 тыс. км. Но для российских условий эксплуатации это лучше делать через 30–40 тыс. км – тогда вариатор Qashqai прослужит долго.

    Для этой цели требуется приобрести трансмиссионное масло Nissan CVT Fluid NS-2. Его оригинальный код – KLE52-00004. Чтобы полностью его заменить в коробке, потребуется 2 канистры ёмкостью по 4 литра каждая. Кроме этого, потребуется приобрести:

      масляный фильтр, который нужно будет поменять в теплообменнике; новую прокладку картера CVT; уплотнительное кольцо для сливной пробки; сетчатый фильтр грубой очистки (на случай, если не удастся отмыть старый).
      накидной ключ на 10; воронка для слива масла; ёмкость для старой смазки объёмом не менее 8 литров; жидкости для промывки поддона и фильтра (очиститель карбюратора и солярка); ветошь.
    Читать еще:  Противотуманные фары на ваз 2109: описание и установка противотуманок, схема поворотов


    Замена трансмиссионного масла в авто Nissan Qashqai выпуска 2014 года должна выполняться по определённой последовательности.

    1. Требуется прогреть трансмиссию, после чего заехать на смотровую яму или на эстакаду. Можно использовать для замены подъёмник. Если есть защита двигателя, придётся её снять.
    2. Нужно найти масляный щуп вариатора и проверить уровень масла, чтобы знать, до какого уровня нужно будет заливать. Он должен быть в районе отметки «HOT» (горячий).
    3. Аккуратно откручивается ключом на 10 сливная пробка с поддона CVT. Предварительно требуется подготовить ёмкость для слива отработки. Старайтесь не обжечь пальцы – смазка горячая. Важно не перепутать поддон вариатора с поддоном картера мотора.
    4. Масло сливается до тех пор, пока полностью не перестанет течь. Придётся подождать некоторое время.
    5. Производится демонтаж поддона CVT, а после него – фильтра грубой очистки. Для этого используется ключ на 10. Нужно держать рядом ёмкость – сольётся ещё немного смазки.
    6. Картер коробки и магниты на нём, а также фильтр, чистятся от грязи и частиц металла соляркой и очистителем карбюратора. Если фильтр не отмоется, придётся заменить на новый.
    7. Фильтр устанавливается на своё место. Поддон с новой прокладкой также требуется установить обратно. Сливная пробка с новой медной прокладкой закручивается.

    Далее производится замена фильтра тонкой очистки. Чтобы его заменить, придётся снять под капотом воздуховод и аккумулятор, открутить болты крепления площадки под воздуховодом. Перед этим снять левое колесо и частично открутить подкрылок.

    Подобраться к теплообменнику будет довольно трудно. Следует помнить, что по тонким патрубкам маслоохладителя течёт масло, по толстым – антифриз. Откручивается масляный охладитель, и меняется фильтр, расположенный внутри.

    В завершение все детали и патрубки устанавливаются на место. Через воронку в отверстие щупа заливается новое масло. Обычно на это уходит от 7 до 7,5 литров смазки. Периодически нужно проверять щупом уровень масляной жидкости. Затем требуется хорошо прогреть двигатель и трансмиссию и долить смазку, если это необходимо. На этом процедура замены трансмиссионной жидкости в авто Nissan Qashqai модели 2013 года закончена.

    Nissan Qashqai Англичанин › Logbook › Полная замена масла в вариаторе Nissan Qashqai J11. С промывкой гидроблока и радиатора.

    Вот и пришло время обслужить вариатор Jatco JF016E моего автомобиля Nissan Qashqai J11 2014г.в. с мотором MR20DD (2.0 литра). Сразу хочу сказать что автомобиль пробежал более 100 тыс.км и на нём ни разу не производилась полная замена масла (жидкости) в вариаторе. Частичная замена жидкости CVT NS-3 (без снятия поддона и замены фильтров) была сделана у официального дилера на момент покупки из трейд ин ОД в январе 2018 года. Хотел сделать у ОД полную замену масла вариатора, но они этого не делают. Поддон вариатора им запрещает снимать представительство Ниссан, иначе потом трудно оценить кто виноват в поломке этого дорогостоящего агрегата, да и ремонтом вариаторов они не занимаются, меняют только новые коробки в сборе.

    Но это было лирическое отступление, а теперь вернёмся к нашей прозе жизни.
    За почти год моей эксплуатации автомобиля, вариатор всё время работал штатно (без рывков, пинков и т.д.). Однако у меня было понимание, что полная замена масла в вариаторе необходима и как можно скорее.
    Информации на тему обслуживания бесступенчатой трансмиссии в сети на первый взгляд достаточно много. Подробного видео в сети на эту тему я не встретил. Кстати много полезного можно почерпнуть на клубном форуме. Остались конечно некоторые вопросы и не точности. Но всё это конечно же решаемо при наличии необходимых инструментов и прямых рук.
    И вот настал тот день, когда все запчасти закуплены:
    Оригинальное масло для вариатора Nissan NS-3, 2 канистры по 5 литров — KE90999943, KE90999943R.
    Прокладка сливной пробки поддона картера (такое же медное кольцо как для пробки поддона двигателя) — 11026-01M02.
    Прокладка поддона — 31397-1XF0D.
    Фильтр грубой очистки (можно промыть, менять необязательно, но лучше заменить) — 31728-1XZ0D.
    Кольцо уплотнительное фильтра грубой очистки — 315261XG0A или 31526-1XZ0C.
    Фильтр тонкой очистки — 31726-28X0A, аналоги: 31726-3JX0A, 317263XX0A.
    Кольцо уплотнительное фильтра тонкой очистки — 315263VX0A.
    Кольцо под переливную пробку контроля уровня (многоразовая резинка, менять не обязательно) — 315263VX0B.
    Очиститель карбюратора, лучше два и обезжириватель.
    Запчасти заказывал через агрегатор цен Zzap.ru.
    Самое дорогое получилось масло NS-3 = 3718 рублей за канистру 5 литров.

    Теперь осталось потратить несколько часов для реализации задуманного.
    Поэтапно распишу всю процедуру:
    Я производил замену масло в гараже на яме.
    1. Откручиваем большую сливная пробку головкой на 19 на поддоне вариатора.
    2. Cливаем масло с коробки. Закручиваем пробку с новой медной шайбой обратно.
    3. После слива масла откручиваем поддон, 19 болтов головкой на 10. (будьте аккуратны, так как в поддоне еще остается немного масла).
    5. Откручиваем 3 болта головкой на 10 и снимаем фильтр грубой очистки (осторожно там тоже немного масла).
    6. Чистим поддон и магниты в нём, чистим (лучше меняем) фильтр грубой очистки, меняем резинового кольцо на фильтре грубой очистки.
    7. Ставим обратно фильтр грубой очистки (Момент затяжки болтов: 7,9 Н*м).
    8. Меняем прокладку на поддоне и ставим поддон обратно (ВАЖНО! Чтобы не сорвать резьбу, закручивайте болты на поддоне вариатора только динамометрическим ключом с моментом затяжки: 7,9 Н*м).
    9. Откручиваем ключом на 10 и снимаем колбу фильтра тонкой очистки и (осторожно там тоже немного масла).
    10. Вынимаем фильтр тонкой очистки и уплотнительное кольцо колбы.
    11. Ставим обратно новые фильтр тонкой очистки и уплотнительное кольцо колбы и прикручиваем обратно колбу фильтра.
    12. Новое масло NS-3 заливаем сверху через бывший щуп (на предыдущих моделях), для этого снимаем пластиковую заглушку на щупе. Заливать нужно больше на 2-3 литра чем слили, так как мы будет прокачивать гидроблок и маслянный радиатор, чтобы не было масляного голодания. Я слил примерно 4.5 литра отработки. А залил я 7 литров нового масла, потому что лучше больше чем потом доливать, когда не хватит.
    13. Когда залили масло, снимаем нижний патрубок идущий от радиатора охлаждающего вариатор. Далее через переходник я удлинил это патрубок и засунул его в пятилитровую бутылку (масло не польется пока не заведёте автомобиль).
    14. Следующую процедуру лучше делать вдвоем. Заводим автомобиль (стоя на месте и удерживая тормоз) прогоняем коробку на всех передачах, путем переключения между R и D задерживаясь на каждой передаче 5-10 секунд. Ждем появления в пятилитровой бутылке чистого масла (сольётся примерно 2-3 литра).
    15. Глушим и замеряем сколько слилось масла во второй раз, доливаем столько же.
    16. Далее выставляем уровень масла через контрольную переливную пробку (Обязательно выставлять уровень при температуре жидкости вариатора от 35 °С до 45 °С).
    17. Для этого через разъем obd2 подключаем прибор для измерения температуры масла в вариаторе (ELM327 версии1.5 или Launch EasyDiag).
    18. Заводим автомобиль и прогреваем жидкость в вариаторе до температуры 35 градусов цельсия. Прогоняем коробку на всех передачах, путем переключения между R и D задерживаясь на каждой передаче 5-10 секунд.
    После откручиваем контрольную пробку и сливаем масло до тех пор пока оно не будет литься тонкой прерывистой струйкой или быстро капать. Главное уложиться в диапазон до 45 градусов цельсия.
    19. Закручивайте контрольную пробку, ставите заглушку щупа на место.
    20. Всё, уровень выставлен!

    На моём youtube канале можно найти подробный видео отчет о проделанной работе: «Полная замена масла в вариаторе Nissan Qashqai J11. С промывкой гидроблока и радиатора.»
    Эта модель вариатора JF016E также устанавливается на автомобили с объемом двигателя до 2,5 литров начиная c 2012 года выпуска: Nissan Altima, Murano, X-Trail, Sentra, Serena, Teana, Tiida, Rogue, Qashqai, Mitsubishi ASX, Lancer, Outlander,
    Renaut Clio, Koleos, Fluence,
    Suzuki SX4.
    То есть, всё выше описанное подходит для этих автомобилей.

    Надеюсь данное видео окажется полезным и упростит жизнь начинающим «автомеханикам», желающим производить обслуживание и ремонт своего автомобиля своими руками.
    UPDATE:
    1. Добавил короткое видео: «Шланг для промывки гидроблока и радиатора вариатора Nissan Qashqai 2.0 J11»
    На этот видео (вид сверху) хорошо видно для находится шланг для промывки гидроблока и радиатора вариатора Nissan Qashqai 2.0 J11.
    2. Еще один частый вопрос: «Точное место расположения пробки контроля уровня масла».
    На фото переливную пробку уровня выделил красным кружком.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector