17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция как заменить рулевую рейку на мазде демио dw3w. замена рулевой рейки demio своими руками

Mazda Demio — синяя 弾 ㋡ › Logbook › Замена рулевой электрорейки (ЭУР) Mazda Demio DY3W на контракт

В общем пару лет назад рейка начала стучать. И с каждым днем стук постепенно усиливался.
Катался и старался не обращать на это внимание.
Стук конечно доносился с левой стороны (там где шток рейки двигается во втулке) — до конца не было ясно: толи внутренняя тяга стучит, толи во всем вина втулки.
Наружние тяги я прям разъединил для диагностики, чтоб их сразу исключить — они были тугие, в полном порядке.

Так как машина нужна каждый день я не рискнул ремонтировать рейку.
Теперь когда есть запасная рейка можно и свою воскрешать!
Но об этом позже.

Ну а в этом посте хочу рассказать как заменить одну рейку на другую в сборе.
И для этого я приобрел контрактную рейку.

Перед началом работы — руль в прямое положение.
Чтоб добраться до рейки нужно снять (опустить) подрамник
Подрамник крепится к кузову в 6 точках: 4 болта на задней части снизу и 2 болта на передних (верхних) ушах.
Рейка крепится к подрамнику на 3 болтах.

Процедура замены рейки, в принципе не сложная, как оказалось.
Были трудности с откручиванием болтов подрамника — сошло 5 потов пока их открутил с метровым усилителем.

Положение руля с точностью до миллиметра фиксировать не обязательно.
Такая фиксация нужна для того чтобы руль вдруг нечаянно не перекрутить на оборот другой.
Это не допустимо из-за шлейфа подключения электроприборов.

Кто знает что за трубка? и для чего она? признавайтесь!
Я предполагаю, что она для спуска конденсата с кондюка.

Ну! Три болта и рейка в руках.
Вынимаем ее из под машины кто как сможет.
Я ее выводил в левую сторону и постепенно выворачивал по мере пространства.

На контрактной рейки было 5 недочетов:
1. Пыльники наконечников (на них были трещинки, но не сквозные смазка под ними чистая светло желтого цвета). Сами наконечники очень тугие.Заменил пыльники.
www.drive2.ru/l/537311542358573191/ пыльник под №3 полностью идентичен родным.
2. Фишка силовых проводов отсутствовала. Ну ее легко переставить с своей рейки.
3. Минусовой провод отрублен. Я к нему припаял новую клемму. А вообще его можно просто переставить с старой рейки (к ней он крепится болтиком)
4. Защита электродвигателя помята и отсутствовала уплотнительная резинка. Ну защиту целиком я переставил со старой рейки вместе с резинкой.
5. Жимок на гофре. Как я не старался, его выправить не получалось. Пыльник прочный как будто пластиковый. Пришлось снять проволоку с пыльника и выдавить жимок изнутри, затем также вязальной проволокой прихватить его назад.

Так что обращайте на это внимание при покупке рейки.
А еще обратите внимание на паролонку, которая прижимается к кузову рядом с карданчиком. На моей рейке она дубовая (прям деревянная) а на контрактной она чистая, черненькая, мягенькая — как новая.

Регулировка руля:
На последнем фото видно, что в этом месте можно состыковать только в одном положении на 360 градусах.
То есть: если снять рейку и ее же на место ставить — то положение руля вообще не изменится (если конечно руль не прокрутить на оборот в ту или иную сторону).

А еще рейка должна стремиться в прямое положение.

В общем много писанины! Описывать теорию. Пишу как сделал я:
1. Перед снятием рейки оставил руль в прямом положении.
2. Зафиксировал рулевое колесо ремнем в прямом положении. Чтоб не промахнуться с оборотом рулевого колеса и не допустить обрыв шлейфа проводов.
3. Взял разводной ключ и повернул шток электро мотора контрактной рейки так чтоб она тоже встала ровно по середине (на глаз). Чтоб тяги примерно одной длинны получились с обеих сторон.
4. Далее новую рейку на место и подымать подрамник, стыковать карданчик.
Стыкуем карданчик и смотрим в какую сторону повернуть руль чтоб он минимально отклонился от прямого положения.
5. У меня получилось, что когда я еду прямо — руль отклонился в левую сторону градусов на 30.
6. Еду на развал и говорю: «замена рулевой рейки, поправьте руль»
7. забираю машину с развала и радуюсь ровному рулю и тишине!

Читать еще:  Замена масла в коробке поло седан «механика»

Контрактная рейка мне вышла в 3500 рублей.
Вот теперь посчитайте сколь стоят наконечники, втулка, пыльники и смазка.
Поэтому мой выбор и пал на контракт и вообще думаю теперь стоит ли пытаться ремонтировать старую рейку.

Смотрю я на свою снятую рейку: да она еще тыщ 50 спокойно бы прошла без нареканий.
Все наконечники живы. Никаких люфтов. Да и во втулке я бы не сказал что она болтается.
Короче терпенье лопнуло (слушать грохот) вот и заменил.

Ну думаю всем ясно — собирать в обратном порядке.
При стыковки карданчика возникла потребность в помощнике. Один из салона направляет карданчик на путь истинный, второй в яме орудует домкратом подымает и шевелит подрамник чтоб он попал на свое законное место.

P.S.
Все правильно пишут! В салоне выше карданчика есть шлицы как на приводе полуоси. И карданчик имеет возможность двигаться по валу вверх и вниз.
То есть: я не проверил, а в теории можно прикрутить подрамник полностью на свое место. А уж затем из салона приподнять карданчик вверх по валу (по шлицам) рулевого колеса и состыковать его с валом электромотора рейки.
Но у меня карданчик не хотел двигаться по этим шлицам. Там все в смазке, а смазка засохла. Короче я так состыковал. А вообще можно шлицы эти побрызгать и размочить.
Ну сделал как сделал.

Результатом конечно очень доволен!
Тишина! Наконец-то тишина!
Руль стал более плотный — это чувствуется на ходу. На месте — как и раньше — не поймешь.
Ну посмотрим на сколь хватит этой рейки, точнее втулки.
Когда она загремит, интересно даже.

Всем спасибо за внимание.
Надеюсь пригодится кому-нибудь моя писанина.
Желаю всем плотных втулок на рейках!

Инструкция как заменить рулевую рейку на Мазде Демио DW3W. Замена рулевой рейки Demio своими руками

На оригинальных тягах шаровые соединения шевелились легко, а на новых — нужно было применять огромное усилие.

Я отправился к токарю переделывать фебест под. Укоротили, дорезали резьбу и всё вроде встало как. Поехал в отпуск на машине. За отпуск намотал рулевая рейка для мазда демио. По возвращению на мелких неровностях начал слышать отчётливый стук с левой стороны. Думал ну всё, пипец. Китайские тяги не пережили.

Стал проверять, а тяги такие же тугие, как новые, а вот рейка стала безбожно болтаться внутри кожуха. Оказалось дело изначально было в ней, а новые тяги своей тугостью на кочках просто добили рейку. Стачиваем бурт на наждаке до диаметра внешней цилиндрической части в 4х местах. Особая аккуратность не требуется. Недоточили или переточили — это не страшно. Получаем 4 вот таких выступа размером ,5 см.

Все это нужно ля более простой установки в корпус. Пилим втулку в 4х рулевая рейка для мазда демио. Между выступами.

Зачем это делать описано. Три распила как на фото от выступов к противоположной стороне. Удобно пилить рулевая рейка для мазда демио по дереву на ширину 2х пропилов примерно мм. Облой убираем тщательно. Зафиксировать руль можно при помощи механизма блокировки, или же обмотав его уплотнительной лентой вместе с рулевой колонкой. На следующем этапе необходимо снять защиту двигателя, если таковая у вас имеется. После этого откручивайте крепежные детали — складывайте их отдельно, чтобы на этапе сборки не потерять их и не запутаться.

Под капотом при необходимости нужно снять рулевая рейка для мазда демио фильтр, отодвинув патрубки в сторону. Отключите электронные фишки, которые в процессе снятия рулевой рейки могут мешать. Если у вас система управления гидравлическая, то необходимо предварительно выкачать всю жидкость из бачка.

В наше время она очень дорого стоит, поэтому экономия вам не помешает — аккуратно перекачайте ее в чистую канистру.

Рулевая рейка для мазда демио салона автомобиля рулевая рейка для мазда демио открутить, а затем выбить кулачковый механизм. Ни в коем случае не пытайтесь сорвать их другими подручными инструментами.

Читать еще:  Сколько литров в системе охлаждения ваз 2106

Это может привести к необходимости полной их замены, а для этого трубки нужно будет развальцовывать. В домашних условиях этого не сделаешь, потому придется обращаться в специализированный сервис, так что вся ваша экономия сойдет на. Кулачковый механизм находится возле педалей газа и тормоза. Как только его снимете, рейку со всеми её механизмами и подшипниками можно вытащить с автомобиля. В процессе демонтажа могут возникнуть осложнения с рулевыми тягами и шаровыми наконечниками, возможно, нужно будет их открутить.

Но лучше всего, если вы достанете их вместе с рейкой, потому как новые пыльники будет намного удобней устанавливать, когда все в сборе. Следующий этап — это разборка механизма рулевой рейки и замена деталей.

Все о рулевой рейке Мазда Демио: Описание ремонт и полезные советы

На этом этапе очень важно рулевая рейка для мазда демио правильное расположения всех деталей и порядок их снятия. При помощи отвертки открутите пластиковую заглушку на зубчатом вале. После этого нужно открутить стопорную гайку, делайте это аккуратно, чтобы не сорвать резьбу.

Если необходимо, смажьте резьбовые соединения.

Далее плоской отверткой снимите стопорное кольцо и нижний сальник рейки. При помощи молотка нужно извлечь стопорный штифт, потому как он блокирует доступ к верхнему сальнику.

В большинстве случаев необходима замена верхнего сальника рулевой рейки — именно он в рулевая рейка для мазда демио эксплуатации больше всего изнашивается, на механизм его подшипника припадает больше всего нагрузки.

Сальник рулевой рейки находится вместе с подшипником на рулевом кардане.

Снимать сальник нужно вместе с подшипником и далее при помощи подходящего типа ключа выбивать. Делать это нужно с особой осторожностью, потому как цилиндрические шарики подшипника могут вылететь. Новый подшипник стоит очень рулевая рейка для мазда демио, и его не так просто купить. Если есть необходимость, замените также нижний сальник рулевой рейки. Его замену произвести значительно проще, чем верхнего. Для установки сальника его предварительно нужно смазать вместе с подшипником.

Устанавливать его нужно правой стороной так, чтобы пружина была направлена.

После этого установите рейку в корпус и наденьте пластиковую втулку. Зафиксируйте сальник в нужном положении путем прижимания отверткой его краев. Если необходимо, подтолкните. Заглушку на сальнике зафиксируйте стопорным кольцом. Нижний сальник оденьте рулевая рейка для мазда демио зубчатый вал. Рулевую рейку нужно максимально точно выставить по центру.

Втулку рулевой рейки в автомобиле прикручивайте в том же порядке, что и при снятии. Для этого поворачивайте её, пока не достигните нужной цели.

Запчасти Mazda Demio в Новосибирске

Далее возвращайте детали на место в той же последовательности, что и при снятии. Следует убедиться, не сбился ли он, потому как рулевую рейку вы снимали вместе с рулевыми тягами.

Также при необходимости нужно выставить руль, если он имеет сдвиги вправо или влево. Для этого снимите крышку с кнопки сигнала, открутите стопорную гайку и рулевая рейка для мазда демио руль на шлицах.

Чтобы в дальнейшем рулевой механизм служил вам дольше, нужно вовремя заменять необходимые комплектующие, делать развал и балансировку колес, избегать участков дороги с большими ямами, поддерживать необходимое давление в шинах автомобиля, своевременно менять жидкость для рулевого механизма, при необходимости доливать её.

Все эти советы помогут вам в дальнейшем наслаждаться приятным управлением своего авто. Прежде чем вести речь дальше, изначально стоит упомянуть, что это.

Данная рейка, это не что иное как часть рулевого управления, а точнее специальный агрегат-механизм. Который служит для равномерного распределения силовой нагрузки от колонки к колесам. Кроме этого, она осуществляет возврат руля в нейтральное положение при снятии нагрузки.

Рулевая рейка очень чувствительна и именно она, принимает на себя все удары автомобиля, полученные при езде по неровным дорогам, кочкам, ухабам, рулевая рейка для мазда демио также при резкой перемене скорости и крутых поворотах.

Повреждения рулевой рейки Рулевая рейка на Мазда Демио может иметь следующие повреждения: Внутренняя поломка шестерни или зубцов. Изменение конфигурации корпуса рейки. Поломка наконечников и рулевых тяг, вследствие внешних факторов воздействия. Нарушения герметичного состояния рулевой рейки.

Читать еще:  Замена внутреннего шруса опель астра

Полный износ механизма. Советуем прочитать: Реальный расход топлива Мазда Демио:

Инструкция как заменить рулевую рейку на мазде демио dw3w. замена рулевой рейки demio своими руками

Наблюдаю

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 24.3.2014

Хочу подсказать всем у кого машина с электрической рейкой основные нюансы по диагностике и ремонту стуков в рейке.

Диагностика: для этого достаточно на яме или подъемнике вывернуть руль полностью влево и взявшись за правую рулевую тягу покачать с достаточным усилием ее в вертикальной плоскости, если есть стучек, либо чувствуется люфт в самой рейке, то наверняка разбита правая втулка. (сразу оговорюсь, что левая втулка не меняется, все зазоры в ней регулируются регулировочной гайкой)

Если определились со стуком в рейке, следующим этапом будет ее снятие: я не буду подробно описывать процесс снятия, для тех кто умеет держать гаечный ключ там ничего сложного, только подскажу основные моменты.

Перед тем как начать работу нужно подыскать так называемый спец-ключ на 27 которым нужно будет открутить гайку червякаКак наверное видно на фото его немного пришлось подтачивать чтобы хорошо зацепиться за гайку.
И изготовить втулку из фторопласта по чертежу, это может сделать любой токарь

Перед снятием рейки обязательно устанавливаем колеса в нейтральное положение и фиксируем руль в таком положении ремнем безопасности для того, чтобы не оборвать шлейф в «улитке» Далее снимаем пластиковый чехол находящийся под рулевой колонкой в педальном узле прикрывающий карданчик и открутив болт рассоединяем промвал с червяком рейки ( очень рекомендую все рассоединяемые детали помечать краской)
Снимаем пыльник с любой стороны рейки и замеряем вылет «скалки» в нейтральном положении колесзапоминаем полученное значение потом отсоединяем рулевые наконечники, откручиваем подрамник и аккуратно опускаем его на стабилизаторе и его стойках
Откручиваем рейку от подрамника, теперь это легко сделать и снимаем ее вытаскивая вперед
Желательно пометить относительное положение вала червяка и корпуса рейки в нейтральном положении рейки т.е. выставив вылет который замеряли т.к. потом будет сложно попасть в нейтральное положение рейки.
Снимаем левую рулевую тягу, откручиваем червяк «спец ключем на 27»и вынимаем его,
разбираем регулировочный узел при этом не забыв пометить взаимное положение деталей и обязательно перед отворачиванием высверлить кернение (на фото метки после сборки) вот теперь легко вытаскиваем «скалку» из тела рейки в правую сторону.
Видим такую картину:на вид все красиво, но нужно выломать старую втулку.

Подготавливаем новую втулку к установкеснимаем фаски со всех торцов, делаем разрез во втулке порядка 5мм шириной- это делается с двумя целями: иначе ее никак не «впихнуть» и для перетекания воздуха внутри рейки между пыльниками при ее работе.
на чертеже и фотке немного разные втулки т.к. доработали втулку и максимально увеличили рабочую площадь.

Смазываем новую втулку и вставляем на место аккуратно расправив отверткой, чтобы бортик плотно вошел в проточку рейки разрез лично я расположил вниз т.к. считаю менее нагруженной частью рейки.
Можно немного наждаком сточить фаску на левом конце «скалки» чтобы проще она входила в новую втулку.
Смазав «скалку» тонким слоем смазки несильными ударами об пол стараясь держать соосное состояние рейки и «скалки»» проталкиваем ее в тело рейки ( посадка должна быть умеренно плотной т.е. идти должно туго).
Далее все собираем по меткам, кроме регулировочного узла, где примерно на 20 градусов надо перетянуть до немного ощутимого затяжеления.
Выставляем по замеренному вылету нейтральное положение рейки и устанавливаем ее на подрамник, потом проще домкратом поставить подрамник на место и прикрутить его.

Когда будете вставлять корданчик промвала, то можно немного покачать рулем, чтобы попасть в сочленения, поставить рулевые наконечники и после проверить количество оборотов руля в обе стороны, если количество и положение спиц руля в крайних положениях совпадают, то все правильно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector