25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция как разобрать генератор тойота корона/калдина для проверки и ремонта. замена деталей генератора на corona/caldina

Инструкция как разобрать генератор тойота корона/калдина для проверки и ремонта. замена деталей генератора на corona/caldina

Toyota Corona Premio. Руководство — часть 47

1. Убедитесь, что провода аккумуля­

торной батареи подключены к соот­

2. При ускоренной зарядке аккумулято­

ра отсоединяйте провода от его клемм.

3. При измерениях не используйте вы­

соковольтный тестер с большим вход­

4. Не отсоединяйте провода от клемм

аккумуляторной батареи при рабо­

Проверки на автомобиле

1. Проверьте плотность и уровень

электролита в каждой секции аккуму­

а) Проверьте плотность электролита

полностью заряженной аккумуля­

торной батареи при 20°С.

Плотность 1,25 — 1,27 кг/дм

Если плотность ниже, зарядите ак­

б) Проверьте уровень электролита в

каждой банке аккумуляторной бата­

реи и при необходимости долейте

2. Проверьте надежность подсоедине­

ния клемм аккумуляторной батареи и

отсутствие коррозии на них.

3. Проверьте предохранители и плав­

4. Проверьте ремни привода навесных

5. Осмотрите провода, идущие к гене­

ратору, проверьте надежность их со­

единения, состояние проводки, а так­

же наличие посторонних шумов, исхо­

дящих от генератора при работающем

6. Проверьте цепь контрольной лампы

разряда аккумуляторной батареи.

а) Прогрейте двигатель до рабочей

температуры и заглушите его.

б) Отключите все вспомогательные

в) Поверните ключ зажигания в по­

ложение «ON». Контрольная лампа

разряда аккумуляторной батареи

г) Запустите двигатель. Лампа

должна погаснуть. Если условия не

выполняются, проверьте цепь кон­

7. Проверка электрической цепи гене­

ратора без нагрузки (на холостом ходу).

Примечание: при наличии тестера

для проверки генератора и аккуму­

ляторной батареи подключайте по­

следний в соответствии с инструк­

а) При отсутствии тестера подклю­

чите следующую схему:

— Отсоедините провод от вывода ге­

нератора «В» и соедините его с от­

рицательным выводом амперметра.

— Подсоедините провод от положи­

тельного вывода амперметра к вы­

воду «В» генератора.

— Соедините положительный вывод

вольтметра с выводом «В» генератора.

— Соедините отрицательный вывод

вольтметра с массой.

б) Измерьте напряжение на выходе

генератора и силу тока, начиная с

частоты вращения холостого хода и

заканчивая 2000 об/мин.

Сила тока не более 10 А

Напряжение на выходе:

при 25°С 14,0 — 15,0 В

при 115°С 13,5 — 14,3 В

Если напряжение не соответствует

указанным пределам, замените ре­

Если напряжение меньше указанной

Читать еще:  Ремонт, замена и тюнинг задних фонарей автомобиля своими руками: как разобрать фары

величины, проделайте следующие

— Соедините вывод «F» с массой,

запустите двигатель и измерьте

напряжение на выводе «В».

— Если напряжение больше указан­

ной величины, замените электрон­

ный регулятор напряжения.

— Если напряжение меньше ука­

занной величины, проверьте гене­

8. Измерьте напряжение на выходе ге­

нератора и силу тока в цепи «генератор

— АКБ» при 2000 об/мин, включенных

фарах дальнего света и включенном

положении выключателя вентилятора

Сила тока не менее 30 А

Если величина тока меньше указан­

ной величины, отремонтируйте гене­

ратор.
Примечание: при полностью заря­

женной аккумуляторной батарее ток

отдачи может быть меньше указан­

1. Снимите крышку генератора со сто­

роны выпрямительного блока.

а) Отверните гайку и снимите изоля­

б) Снимите пластину выпрямителя.

в) Отверните три гайки крепления

крышки и снимите крышку генератора

со стороны выпрямительного блока.

2. Снимите щеткодержатель и элек­

тронный регулятор напряжения.

а) Снимите крышку щеткодержателя.

Генератор. 1 — шкив, 2 — крышка генератора со стороны привода, 3 — держа­

тель подшипника, 4 — крышка подшипника, 5 — шайба, 6 — передний под­

шипник, 7 — ротор, 8 — крышка подшипника, 9 — задний подшипник, 10 — кор­

пус выпрямительного блока, 11 — клемма, 12 — уплотнительная пластина,

13 — электронный регулятор напряжения, 14 — крышка щеткодержателя,

15 — пластина выпрямителя, 16 — изолятор, 17 — выпрямительный блок,

18 — изолятор вывода, 19 — щеткодержатель, 20 — крышка генератора со

стороны выпрямительного блока, 21 — пружина, 22щетка.

Как произвести диагностику и ремонт генератора Тойота Королла своими руками

Несмотря на то что японские автомобили Тойота Королла отличаются хорошим качеством, эксплуатационными характеристиками, проблемы с генератором у них иногда случаются. На это влияет качество деталей, горюче-смазочных материалов и условия эксплуатации автомобилей в России.

Не смотря на то, что Toyota Corolla – это довольно надежный автомобиль, владельцы этого авто все же сталкиваются с проблемами с генератором

Генератор для автомобиля является одной из главных его составляющих. В его задачи входит переработка механической энергии в электрическую. От этой энергии питаются все бортовые электроприборы машины, подзаряжается аккумулятор. В случае выхода из строя генератора автомобиль в прямом смысле этого слова остановится, перестанут работать все системы.

Рассмотрим, как проверить работоспособность и осуществить ремонт генератора в условиях домашнего гаража.

Ремонт и диагностика генератора

При первых признаках неисправностей в электросистеме проверяются предохранители и проводка. И если с ними всё нормально, то далее проверяется ремень генератора на предмет изношенности и натяжения. Если проблема в ремне, он слабо натянут, то достаточно будет его подтянуть. Однако если на нём есть следы сильного износа, потёртости, трещины, то тогда необходима замена ремня генератора. Важно помнить, что прежде чем производить любые работы по ремонту и диагностике, следует отсоединить автомобиль от питания. Для этого нужно отключить авто от аккумулятора.

Читать еще:  Как провести замену масла в акпп в автомобиле renault megane 2: фото

Как подтянуть и заменить ремень

Для того чтобы демонтировать старый ремень, нужно снять всю защиту с двигателя и добраться до поворотного болта и отжать его. Таким образом вы ослабите натяжение ремня и без труда его снимите. Далее, необходимо надеть на его место новый. Для этого оттягиваете поворотный болт и надеваете новый ремень. После всего проверяете натяжение, при необходимости регулируете натяжитель, чтобы ослабить или, наоборот, сильнее натянуть новый ремень. Не стоит забывать о том, что как чрезмерное, так и слабое натяжение плохо сказывается на работе автомобиля. В первом случае страдают подшипники, во втором вся электросистема авто.

Снятие, разборка и ремонт генератора

Если было выявлено, что проблема не связана с ремнём, то тогда, чтобы выявить, что именно сломалось, и заменить неисправную деталь, нужно снимать и разбирать генератор. Для этого домкратите и фиксируете автомобиль, снимаете правое колесо (переднее) и брызговики мотора снизу и справа. Демонтируете декоративный кожух мотора и переднюю облицовку отсека двигателя.

Далее, снимается фиксатор колодки проводов и отсоединяется колодка от генератора. Снимаете защитный колпачок вывода, откручиваете крепление силового кабеля и отсоединяете его.

После этого ослабляете ремень при помощи натяжного болта и снимаете ремень со шкива. После этого откручиваете болты крепления и снимает генератор с машины.

Для того чтобы разобрать генератор, сначала нужно отвернуть гайки и снять заднюю крышку.

Далее, демонтируется изоляционная втулка силового контакта.

После того как всё снято, необходимо проверить ротор, выпрямительный блок, статор и угольные щётки.

Проверка ротора

Прежде всего следует осмотреть ротор, его контактные кольца. Если они загрязнены, то их можно очистить с помощью растворителя. Производится осмотр на наличие царапин и иных повреждений, если они есть, но не сильные, то их можно зашлифовать при помощи шлифовальной пасты. Для проверки изоляции можно использовать амперметр или вольтметр. Для этого один из контактов присоединяется к сердечнику, а второй к контактному кольцу. Если покажет бесконечность, то изоляция плохая.

Читать еще:  Как заменить решетку радиатора на приоре

А также стоит проверить проводимость самой обмотки, для этого щупальца амперметра присоединяются к контактным кольцам. Нормальное значение должно быть в пределах 3,4–3,7 Ом. Нулевое значение или бесконечность свидетельствует о том, что ротор нерабочий. В случае любой из вышеописанных поломок ротор отремонтировать самостоятельно не получится, его нужно заменить.

Проверка статора

Если статор замкнуло, то это можно увидеть даже визуально, так как обычно при замыкании происходит его перегрев. Если же при осмотре видимых дефектов не выявлено, то, чтобы удостовериться в его исправности, следует проверить обмотку. Для этого с помощью амперметра проверяете каждую пару обмоток по очереди. Нормальным показателем при проверке будут значения 0,1–0,11 Ом. Если значение 0 Ом, то это свидетельствует об обрыве, а статор подлежит замене.

Проверка выпрямительного блока

Далее, необходимо проверить исправность выпрямительного блока. Для этого нужно проверить диоды. Один контакт амперметра прижимается к выпрямительному блоку, другой непосредственно к проверяемому диоду, проверяется ток, после этого контакты меняются местами и опять производится проверка. Если диод пропускает напряжение только в одну сторону, то он рабочий, если в обе, то неисправный. Таким же образом проверяются и остальные диоды, если хотя бы один нерабочий, то выпрямительный блок нужно заменить. Чтоб его снять, необходимо открутить болты, снять неисправный и установить новый выпрямительный блок.

Проверка щёткодержателей

Для того чтобы снять щёткодержатель, нужно открутить два болта. После этого проверяется, насколько свободно они перемещаются. Нужно также посмотреть, насколько они выступают. Если длина меньше 4,5 мм, то необходима замена щёток и щёткодержателя генератора.

Сборка и установка генератора

После того как все детали проверены, поломанные заменены, генератор необходимо собрать и установить обратно. Сборка и установка производится строго в обратном порядке. После того как генератор будет установлен, надет ремень, важно проверить его работоспособность с нагрузкой. Для этого нужно завести автомобиль, можно немного покататься, погазовать, чтобы посмотреть, как всё работает.

Выводы

Проверка генератора Тойота, его диагностика и ремонт — это задача не из лёгких. Однако при правильном соблюдении последовательности всех действий, а также при наличии хотя бы минимальных навыков и знаний ремонта и электроники, наличии необходимых инструментов осуществить ремонт генератора можно даже дома своими руками.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector