0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика высоковольтных проводов зажигания для авто, проверка и ремонт

Sn00pi › Блог › Как проверить ВВ провода? Поиск неисправностей.

Как проверить высоковольтные провода зажигания?

Автомобильные высоковольтные (ВВ) провода играют важную роль для ДВС, поскольку с их помощью происходит передача высокого тока от катушки зажигания на свечи зажигания. От исправности и эффективности проводов зависит своевременность и интенсивность воспламенения топливно-воздушной смеси, а значит — правильная и бесперебойная работа двигателя. Несмотря на свою простоту, провода имеют множество различных «болячек» и могут доставить кучу неприятностей своему владельцу, которые так или иначе отразятся его на нервах и кармане.

Неисправности высоковольтных проводов (распространенные болячки):

Как правило, неисправность сводится к тому, что ток либо вовсе не поступает на свечу, либо поступает, но в ограниченном количестве. Происходить это может по следующим причинам:
— Произошел разрыв токопроводящей жилы, по которой идет импульс.
— Есть утечка тока, то есть изоляция повреждена и ток бьет на сторону.
— Сопротивление превышает допустимое значение.
— Проблемы в контактах (со свечой или катушкой зажигания).

В случае разрыва токопроводящей жилы возникает эффект внутренней искры, другими словами — образуется электрический разряд между концами разорванного провода, которое снижает напряжение и становится причиной электромагнитного паразитического импульса. Этот импульс, в свою очередь, негативно влияет на правильность работы многих датчиков автомобиля. Один такой поврежденный высоковольтный провод может стать причиной вибрации и перебоев в работе двигателя. Из-за поврежденного высоковольтного провода воспламенение в цилиндре происходит с опозданием или через раз, в итоге нарушается синхронная работа цилиндров и двигателя в целом.

Как проверить высоковольтные провода? Эффективные способы:

Прежде всего необходимо проверить ВВ на предмет отсутствия видимых повреждений (трещины, переломы и т. д.).
Убедитесь в отсутствии пробоя, это можно определить даже без приборов, достаточно заглянуть под капот в темное суток, в случае пробоя во время работы двигателя будет видна искра на ВВ проводе.
Проверить высоковольтные провода можно при помощи провода. Для этого нужно в темное время взять кусок провода и зачистить его с двух сторон. Затем один конец нужно замкнуть на «массу» (корпус машины), а вторым кончиком провести по всей длине ВВ проводов, а также стыкам, колпачкам и т. д. В местах пробоя будет образовываться искра.

Можно также проверить сопротивление высоковольтных проводов, для этого вам понадобится мультиметр.
— Включите режим омметра.
— Снимите провод со свечи первого цилиндра и катушки зажигания.
— Подключите электроды мультиметра к концам провода и посмотрите на показания.

В исправных проводах сопротивление должно варьироваться в пределах от 3,5 до 10 кОм, в зависимости от типа самых проводов. Информация о сопротивлении указана чаще всего на изоляции высоковольтных проводов. Проверьте каждый провод, разброс между ними не должен превышать — 2-4 кОма. В случае большого разброса замените провода. Кстати, они меняются комплектно, то есть все вместе.

В завершении вашему показанию сопротивления наиболее популярных высоковольтных проводов:
Tesla — 6 кОм
Slon — от 4 кОм до 7 кОм (4 кОм — 1-й цилиндр и до 7 кОм — на последнем цилиндре)
ProSport — почти нулевое сопротивление
Cargen — 0,9 кОм

Примечание! Сопротивление высоковольтных проводов варьируется в зависимости от длины, толщины, а также материала из которого изготовлены провода.

Высоковольтные провода зажигания: доверяй, но проверяй

Высоковольтные провода выполняют важную функцию — они осуществляют передачу импульса, проходящего от катушки зажигания к свечам. При выходе этих проводов из строя запустить мотор у водителя не получится, поэтому мы предлагаем вам узнать основную информацию об этих компонентах.

Требования к авто «высоковольтникам»

Поскольку высоковольтные провода располагаются в моторном отсеке, в первую очередь они должны быть наиболее устойчивы к агрессивной среде. Какое бы напряжение по ним не передавалось, высоковольтники всегда должны работать в нормальном режиме при температурах от -50 до +250 градусов, выполняя свои функции. Также такие кабеля должны полностью исключать утечку тока. Если высоковольтные провода будут низкокачественными или неисправными, со временем они могут привести к поломке тех или иных компонентов авто, а мотор при этом начнет троить.

Если происходит утечка тока либо увеличивается сопротивление, в итоге это приведет к тому, что сила импульса будет снижена, соответственно, мотор может не просто троить, но и зависать на повышенных оборотах. Кроме того, искра может вовсе отсутствовать, в частности, если на свечах зажигания имеется нагар или налет. Соответственно, снижается и динамика транспортного средства, может даже увеличиться расход топлива.

Структура автомобильного высоковольтного кабеля

Устройство высоковольтных проводов зажигания

Высоковольтные провода авто состоят из специальной токопроводящей жилы, защитного слоя (изоляции), контактов, а также колпачков. Защитный слой может быть одно- либо многослойным диэлектриком. Его предназначение заключается в том, чтобы предотвратить утечку тока. Кроме того, защитный слой, которым обладают высоковольтные провода, должен защищать саму жилу от влажности, попадания масла или топлива, токсичных паров, а также воздействия высоких температур.

Что касается металлических контактов, то они позволяют обеспечить оптимальное соединение токопроводящей жилы с нужными контактам свечей, а также катушки. Либо же это может быть крышка распределителя.

Требования к контактам таковы:

  • он должен быть максимально надежным с токопроводящей жилой;
  • элемент должен быть максимально надежно зафиксирован на самом кабеле;
  • фиксация с выводами свечей должна быть максимально надежной;
  • важна устойчивость компонентов к коррозии, чтобы контакт был наиболее надежным.

Новые ВП для автомобиля

Колпачки, которыми оснащены высоковольтные провода зажигания авто, предназначены для защиты соединений самого кабеля с выводом катушки. Колпачки позволяют предотвратить воздействие агрессивной среды, также они способствуют предотвращению утечки.

Какими должны быть эти элементы:

  1. Важно, чтобы они были наиболее плотно соединены с другими компонентами системы, для предотвращения попадания влаги и грязи на контакты. Колпачки устанавливаются достаточно плотно, поэтому после долгого использования их порой бывает проблематично извлечь.
  2. Эти элементы должны быть наиболее устойчивы к перепадам температур, а также к жаре или холоду.

Эти компоненты — силиконовые, также в их составе есть резина. Силиконовые колпачки могут быть оснащены специальным резистором для подавления помех, а также металлическим экраном для их уменьшения.

Возможные неисправности и их признаки

Начнем с признаков неисправности, которые помогут определить поломку своими руками:

  • первый признак, который говорит о необходимости ремонта своими руками — в сырую погоду мотор авто заводится с большим трудом;
  • двигатель авто может в принципе глохнуть;
  • еще один признак, который влечет за собой ремонт своими руками — мотор авто работает неустойчиво на средних либо высоких оборотах;
  • мощность ДВС падает;
  • как сказано выше, одним из немаловажных признаков является увеличение расхода горючего.

Если провода зажигания авто неисправны, то обычно это связано с утечкой тока либо разрывом кабеля. Как правило, разрыв происходит в том месте, где контакт соединяется с жилой и прочими компонентами.

Обычно проблема неисправности и необходимости ремонта своими руками в авто появляется:

  • в результате демонтажа кабеля;
  • если соединение с выводами тех или иных компонентом системы зажигания достаточно плохое;
  • если произошло окисление либо разрушение структуры.

В том месте, где нарушается контакт, структура может сильно греться и искриться. Если вовремя не решить неисправность, то проблема может усугубиться, что приведет к выгоранию контактов либо же самой жилы. Что касается утечки, то она обычно появляется на загрязненных кабелях, через свечи или катушку либо в случае повреждения защитного слоя или колпачков.

ВВ кабеля для автомобиля

Сопротивление высоковольтных проводов зажигания измеряется мультиметром — полученные показатели могут быть различными, однако в любом случае они должны быть не более 20 кОм. В том случае, если один из компонентов продемонстрировал неверное значение, в отличие от других, то это свидетельствует о его неисправности. Соответственно, потребуется ремонт своими руками.

В зимнее время года из-за температуры кабеля могут стать более жесткими, соответственно, вероятность того, что защитный слой или колпачки будут повреждены, становится высокой. Регулярные вибрации от мотора способствуют расшатыванию соединений, что в принципе ухудшает контакт. Если же температура в моторном отсеке слишком высокая, то это приведет к выходу из строя самих колпачков, которые расположены в непосредственной близости к мотору.

Выявить неисправность защитного слоя можно на слух — в этом случае вы услышите щелчки, либо визуально — на месте утечки будет проскакивать искра, особенно это хорошо видно ночью. Если контакт в наконечниках будет хорошим, то это предотвратит потерю тока, который передает на свечи. Так что для обеспечения нормальной работы системы необходимо время от времени осуществлять диагностику наконечников и кабелей в целом (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Читать еще:  Характеристика свечей зажигания denso, подбор по автомобилю, отзывы

Критерии выбора

Какие лучше выбрать высоковольтные провода? Перед приобретением необходимо внимательно изучить упаковку. Если вы не знаете, какие лучше выбрать высоковольтники, то ознакомьтесь с сервисной книжкой — возможно, там есть рекомендации для вашего автомобиля. Если нет — то поищите их на упаковке от высоковольтников.

В том случае, если на этикетке нет информации касательно производителя, то лучше не покупать такой товар. Кроме того, при изготовлении подделок подпольные компании часто допускают элементарные ошибки в написании слов. Если вы их заметили, то перед вами — подделка. Желательно выбрать такие кабеля, могли бы выдерживать не только низкие или высокие температуры, но и перепады.

Диагностика высоковольтных проводов

Как производится проверка высоковольтных проводов зажигания в автомобиле своими руками?

Вариантов у вас есть несколько:

  1. Для первого потребуется лампа и кусок проволоки. Сначала необходимо оголить края провода, после чего один конец проволоки фиксируется на минусе аккумулятора автомобиля, а второй подводится к контакту лампы. Аналогичные действия своими руками необходимо произвести с другим концом высоковольтника — он подсоединяется к плюсовому выходу аккумулятора, а второй выход соединяется с корпусом лампы. В том случае, если лампа загорелась, то диагностика своими руками говорит о том, что сам высоковольтник работоспособен.
  2. Еще один вариант диагностики своими руками — без использования лампы, но вам потребуется сам провод. Для начала необходимо завести двигатель, при этом обороты должны быть небольшими. Если мотор не заводится, то необходимо, чтобы помощник крутил стартер. Сам высоковольтник необходимо поднести к массе двигателя — при попытке запустить двигатель между контактом провода и массой авто должна проскакивать искра, если ее нет, то высоковольник нужно менять или произвести диагностику свечей.

Видео «Что необходимо знать о неисправностях высоковольтных проводов»

Основная информация по этому вопросу представлена ниже (автор видео — Наиль Порошин).

Высоковольтные провода зажигания: способы проверки, виды неисправностей и ремонт

Роль высоковольтных проводов (ВВ) в системе зажигания автомобиля переоценить сложно: именно они «доставляют» напряжение от катушки или специального модуля к свечам. Стабильная работа двигателя, его пуск, воспламенение рабочей смеси невозможно без полностью исправных ВВ. Какие неисправности с ними случаются чаще всего, как проверить высоковольтные провода на авто, когда нужна их замена – об этом речь пойдет ниже.

Устройство и предназначение ВВ

Конструкция этих элементов системы зажигания несложная: внутри изоляционного слоя располагается токопроводящий многожильный провод, с двух сторон заканчивающийся металлическими наконечниками, защищенными пластиковыми или прорезиненными колпачками. Все составляющие ВВ выполняют свои функции:

  • расположенный внутри провод обеспечивает прохождение высокого напряжения на свечи, что обеспечивает воспламенение топливно-воздушной смеси;
  • изоляция минимизирует утечки тока, предотвращает его попадание на другие части двигателя, обеспечивает нормальную работу ВВ при температурных перепадах, защищает токопроводящую жилу от попадания на нее влаги и агрессивных веществ;
  • задача металлических наконечников – обеспечение надежного контакта с электродами свечей и катушкой зажигания;
  • колпачки (силиконовые, эбонитовые, резиновые или пластиковые) защищают контакты от внешнего негативного воздействия – пыли, грязи, а также играют роль подавителя помех (при наличии специального резистора).

Многожильный внутренний провод может быть выполнен в нескольких вариантах:

  • из хлопчатобумажной пряжи, обработанной сажевым раствором (в ряде случаев сверху ее усиливают капроновой оплеткой);
  • из полимеров с пропущенной внутри упрочняющей нитью;
  • из стекловолокна, обработанного графитовой посыпкой.

Для изготовления изоляции применяют различные типы пластмасс (чаще всего ПВХ), резину, силикон и их комбинации. Иногда снаружи провода оборачивают х/б, капроновой или полимерной оплеткой.

Несмотря на простое устройство, свечные провода играют важную роль в обеспечении бесперебойной работы двигателя машины и его пуске. Благодаря им от катушки зажигания к свечам поступает высокое напряжение, образующее искру, которая в нужные моменты воспламеняет горючую смесь. Поэтому любая нарушение целостности ВВ или их дефект (если изделие новое) ведет к неэффективной работе мотора и представляет опасность для бортовой электроники.

Признаки неисправности высоковольтных проводов

Симптомы, проявляющиеся при плохой работе ВВ, напоминают сбои двигателя при ненормальном функционировании свечей зажигания. Если изоляция высоковольтного провода (хотя бы одного) нарушена, то двигатель плохо заводится, дергается при движении на малых оборотах (иногда даже глохнет), при нажатии на педаль акселератора плохо набирает обороты, общая работоспособность силового агрегата падает. Еще один признак – перерасход горючего. Это связано с тем, что топливо, предназначенное для цилиндров двигателя, не получает импульса зажигания, сгорает не полностью и «вылетает» в глушитель. С этим связано высокое содержание углеводорода в выхлопных газах, что отрицательно влияет на окружающую экологию.

Также стоит отметить негативное влияние неисправных высоковольтных проводов на электронику машины и радио (оно будет работать с помехами). Датчики станут давать неправильные показания, из-за этого электронный блок управления (ЭБУ) станет направлять в системы управления двигателем неверные команды: его синхронная работа нарушится, бортовой компьютер будет показывать ошибки по пропускам зажигания. И последний момент: запах озона в подкапотном пространстве свидетельствует о том, что произошел пробой высоковольтного провода (одного или нескольких).

Виды повреждений и причины их возникновения

Один из наиболее распространенных изъянов возникает, когда токопроводящая жила сломана, т. е., произошел ее разрыв. Обычно он находится там, где металлические наконечники ВВ контактируют с катушкой, либо в местах соединения со свечей. В результате в проблемной зоне образуется ненужная искра – электрический разряд, создающий паразитный электромагнитный импульс и снижающий напряжение. Именно он является виновником сбоев в работе электроники автомобиля: датчиков и ЭБУ. Основные причины повреждения провода:

  • неаккуратное обращение с ВВ при сильном морозе (кабели становятся жесткими и легко могут сломаться);
  • слишком частое снятие и установка высоковольтных проводов, особенно, если они невысокого качества.

Еще одна часто встречающаяся неисправность – разрыв (полный или частичный) электрической цепи. В итоге на электрод подается недостаточное напряжение, либо оно отсутствует вовсе. Это можно определить по нагару свечи, который будет черным и влажным. Другие причины и неисправности:

  1. Утечка электроэнергии обычно связана с загрязненной катушкой зажигания, крышкой распределителя (модулем), а также сломанными колпачками, которые в этом случае теряют свои диэлектрические свойства.
  2. Отсутствие достаточного напряжения может быть обусловлено тепловым повреждением свечных колпачков, расположенных ближе других элементов зажигания к горячему мотору. Однако такая причина неисправности ВВ обычно вызывается их низким качеством.
  3. Ухудшение электрического контакта может произойти из-за постоянной вибрации двигателя, в итоге которой соединительные места разбалтываются.
  4. Длительный эксплуатационный срок влияет на состояние изоляционного слоя, который постепенно растрескивается из-за высокой температуры, паров масла, бензина, антифриза и перестает выполнять свою главную функцию – не допускать утечки тока. Повредиться изоляция может и из-за превышения максимально допустимого уровня напряжения, выдаваемого катушкой зажигания (если пробивается ее первичная обмотка). Когда трещины достигают токопроводящей жилы, происходит пробой на «массу» в результате чего высоковольтный импульс до свечи не доходит.

Проверка высоковольтных проводов зажигания

Чтобы убедиться в стопроцентной работоспособности системы зажигания, необходимо знать, как проверить высоковольтные провода на автомобиле. Это можно сделать визуально, с помощью отрезка провода или посредством прибора мультиметра. Каждый из способов стоит рассмотреть подробнее.

  1. Внешний осмотр. Проводить его требуется в помещении с приглушенным светом. Для этого откройте капот автомобиля и пустите двигатель. Внимательно осмотрите в темноте провода: если по ним или в местах соединений с катушкой, распределителем (модулем), свечами проскакивает искра, то ВВ необходимо заменить.
  2. Использование отрезка провода. Очистите оба его конца от изоляции. Один из них надежно прикрепите к «массе» машины. Далее затемните гараж и заведите мотор. Вторым концом провода осторожно проведите вдоль каждого высоковольтного провода. Наличие искры свидетельствует о необходимости покупки новых ВВ.

Использование мультиметра

Это наиболее сложный, но и точный метод, позволяющий проверить работоспособность высоковольтных проводов, поэтому его необходимо рассмотреть отдельно. Чтобы правильно работать с тестером, сначала его нужно подготовить:

  • переключите прибор в режим измерения сопротивления (омметр);
  • вытащите один из ВВ, отсоединив его от модуля зажигания (распределителя) и свечи цилиндра;
  • подсоедините щупы мультиметрак концам провода и оцените показания тестера.
Читать еще:  Как проверить компрессию двигателя без приборов: доступные способы

Технические параметры, в т. ч. и сопротивление должны быть указаны на изоляции высоковольтного провода. Если он полностью исправен, значение будет находиться в диапазоне 3,5-10 кОм (параметр зависит от компании-производителя). Если показания больше или меньше этих границ, то провод нужно заменить.

Стоит отметить, что сопротивление каждого кабеля будет отличаться, что связано с его длиной. Рекомендуется бронепровода зажигания устанавливать комплектом. Ниже представлены данные ВВ наиболее известных фирм:

  • Cargen: сопротивление около 9 кОм.
  • Tesla: 6 кОм.
  • Slon: 4 кОм для провода первого цилиндра, с постепенным возрастанием до 7 кОм для последнего.

Ремонт высоковольтных проводов

Лучший вариант – приобретение нового комплекта ВВ. Но что делать, если неисправность случилась в пути, и рядом нет ни магазинов, ни автосервисов? Если видно, что повреждена изоляция, то дефектное место можно замотать изолентой, чтобы не было пробоев на «массу». Проблема может крыться и в наконечнике: его необходимо плотнее обжать вокруг автомобильного провода зажигания. Но в любом случае ремонт высоковольтных проводов — временная мера: поход в магазин неизбежен.

Как самому проверить высоковольтные бронепровода зажигания

Высоковольтные автомобильные бронепровода являются достаточно простым элементом системы зажигания. При этом высоковольтный провод выполняет важнейшую функцию в работе указанной системы. При помощи высоковольтных автомобильных проводов от катушки зажигания происходит передача электрического тока на свечи зажигания для образования искры и своевременного воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя.

От качества работы высоковольтных проводов напрямую зависит эффективность воспламенения смеси, что означает стабильность работы двигателя на разных режимах. Неисправность высоковольтного провода зажигания или нескольких проводов может привести к троению мотора, повышенному расходу топлива, потере мощности и т.д. Простота устройства и место расположения автомобильных бронепроводов позволяет точно и быстро осуществить их самостоятельную проверку своими руками.

Распространенные неисправности высоковольтных бронепроводов

Выход из строя высоковольтного провода сопровождается симптомами, которые аналогичны сбоям во время работы свечи зажигания. Зачастую двигатель начинает работать неустойчиво, дергается при нажатии на педаль газа, троит на холостых оборотах. Электрический ток может совсем не подаваться на свечу или же доходить до свечи зажигания не полностью. Во втором случае обычно имеет место пробой высоковольтного провода зажигания.

Если бронепровод зажигания пробило, тогда двигатель начинает работать с заметными перебоями. Главными причинами выхода из строя высоковольтных автомобильных проводов являются:

  • неисправности контактов высоковольтного провода в месте соединения со свечей зажигания или катушкой зажигания;
  • повреждена токопроводящая жила провода для подачи импульса;
  • разрушение изоляции высоковольтного автомобильного провода зажигания, что приводит к пробою тока и утечкам;
  • повышенное сопротивление высоковольтных бронепроводов;

В том случае, если произошел разрыв основной жилы, тогда внутри высоковольтного провода образуется искра в месте такого разрыва. Образование электрического разряда между двумя концами разорванного под изоляцией высоковольтного бронепровода приводит к падению напряжения, вызывает нежелательный электромагнитный импульс. Такой импульс оказывает негативное воздействие на автомобильные датчики электронной системы управления двигателем (ЭСУД), правильность их показаний нарушается.

В некоторых случаях, когда цилиндр полностью не работает, может заметно увеличиваться расход топлива и меняется цвет выхлопа. Так происходит по причине попадания в систему выпуска несгоревшего топлива из камеры сгорания.

Самостоятельная проверка автомобильных высоковольтных свечных проводов системы зажигания

Начинать диагностику необходимо с внешнего осмотра высоковольтных проводов. При таком наружном осмотре не допускается наличие заметных дефектов в виде трещин, переломов и т.д.

  1. Самым простым способом проверки является использование заведомо исправного запасного провода зажигания. Необходимо провести поочередное отключение каждого бронепровода, заменяя его запасным. Стабилизация работы двигателя после замены одного из проводов укажет на неисправный элемент.
  2. Для выявления возможного пробоя бронепровода зажигания необходимо дождаться темного времени суток. С наступлением темноты потребуется открыть капот и запустить мотор. Если имеется пробой, тогда в процессе работы двигателя становится хорошо заметной электрическая искра на поврежденном высоковольтном проводе.
  3. Также проверку высоковольтных автомобильных проводов зажигания можно осуществить посредством использования дополнительного изолированного провода. Для проверки концы такого провода зачищаются (оголяются). Затем один конец замыкается на «массу», а вторым концом следует провести по самому высоковольтному проводу, местам соединений, изгибам, колпачкам и т.д. Если в определенном месте есть пробой, тогда между областью пробоя и концом провода-тестера появится электрическая искра.
  4. Проверка сопротивления высоковольтных автомобильных проводов осуществляется при помощи мультиметра. Для проверки мультиметр необходимо перевести в режим работы в качестве омметра. Следующим шагом становится снятие провода со свечи зажигания на первом цилиндре, после чего указанный провод также отключается от катушки зажигания. Затем контакты мультиметра подсоединяются к концам провода, после чего производится оценка полученных данных.

Аналогичным способом следует проверить остальные высоковольтные провода зажигания. Следует учитывать, что разброс по показаниям между всеми проводами не должен быть выше 2-х или максимум 4-х кОм. Превышение данного порога укажет на необходимость замены высоковольтных автомобильных проводов зажигания.

Следует добавить, что в случае обнаружения неисправного провода замена только одного дефектного элемента не рекомендуется, так как является временной мерой. Высоковольтные бронепровода зажигания в автомобиле оптимально менять комплектом. Такой подход позволяет обеспечить наиболее эффективную работу системы зажигания и ровную работу двигателя на всех режимах. По этой же причине крайне не рекомендуется осуществлять ремонт высоковольтных проводов для дальнейшей эксплуатации без замены.

Высоковольтные провода зажигания: способы проверки, виды неисправностей и ремонт

Роль высоковольтных проводов (ВВ) в системе зажигания автомобиля переоценить сложно: именно они «доставляют» напряжение от катушки или специального модуля к свечам. Стабильная работа двигателя, его пуск, воспламенение рабочей смеси невозможно без полностью исправных ВВ. Какие неисправности с ними случаются чаще всего, как проверить высоковольтные провода на авто, когда нужна их замена – об этом речь пойдет ниже.

Устройство и предназначение ВВ

Конструкция этих элементов системы зажигания несложная: внутри изоляционного слоя располагается токопроводящий многожильный провод, с двух сторон заканчивающийся металлическими наконечниками, защищенными пластиковыми или прорезиненными колпачками. Все составляющие ВВ выполняют свои функции:

  • расположенный внутри провод обеспечивает прохождение высокого напряжения на свечи, что обеспечивает воспламенение топливно-воздушной смеси;
  • изоляция минимизирует утечки тока, предотвращает его попадание на другие части двигателя, обеспечивает нормальную работу ВВ при температурных перепадах, защищает токопроводящую жилу от попадания на нее влаги и агрессивных веществ;
  • задача металлических наконечников – обеспечение надежного контакта с электродами свечей и катушкой зажигания;
  • колпачки (силиконовые, эбонитовые, резиновые или пластиковые) защищают контакты от внешнего негативного воздействия – пыли, грязи, а также играют роль подавителя помех (при наличии специального резистора).

Многожильный внутренний провод может быть выполнен в нескольких вариантах:

  • из хлопчатобумажной пряжи, обработанной сажевым раствором (в ряде случаев сверху ее усиливают капроновой оплеткой);
  • из полимеров с пропущенной внутри упрочняющей нитью;
  • из стекловолокна, обработанного графитовой посыпкой.

Для изготовления изоляции применяют различные типы пластмасс (чаще всего ПВХ), резину, силикон и их комбинации. Иногда снаружи провода оборачивают х/б, капроновой или полимерной оплеткой.

Несмотря на простое устройство, свечные провода играют важную роль в обеспечении бесперебойной работы двигателя машины и его пуске. Благодаря им от катушки зажигания к свечам поступает высокое напряжение, образующее искру, которая в нужные моменты воспламеняет горючую смесь. Поэтому любая нарушение целостности ВВ или их дефект (если изделие новое) ведет к неэффективной работе мотора и представляет опасность для бортовой электроники.

Признаки неисправности высоковольтных проводов

Симптомы, проявляющиеся при плохой работе ВВ, напоминают сбои двигателя при ненормальном функционировании свечей зажигания. Если изоляция высоковольтного провода (хотя бы одного) нарушена, то двигатель плохо заводится, дергается при движении на малых оборотах (иногда даже глохнет), при нажатии на педаль акселератора плохо набирает обороты, общая работоспособность силового агрегата падает. Еще один признак – перерасход горючего. Это связано с тем, что топливо, предназначенное для цилиндров двигателя, не получает импульса зажигания, сгорает не полностью и «вылетает» в глушитель. С этим связано высокое содержание углеводорода в выхлопных газах, что отрицательно влияет на окружающую экологию.

Также стоит отметить негативное влияние неисправных высоковольтных проводов на электронику машины и радио (оно будет работать с помехами). Датчики станут давать неправильные показания, из-за этого электронный блок управления (ЭБУ) станет направлять в системы управления двигателем неверные команды: его синхронная работа нарушится, бортовой компьютер будет показывать ошибки по пропускам зажигания. И последний момент: запах озона в подкапотном пространстве свидетельствует о том, что произошел пробой высоковольтного провода (одного или нескольких).

Виды повреждений и причины их возникновения

Один из наиболее распространенных изъянов возникает, когда токопроводящая жила сломана, т. е., произошел ее разрыв. Обычно он находится там, где металлические наконечники ВВ контактируют с катушкой, либо в местах соединения со свечей. В результате в проблемной зоне образуется ненужная искра – электрический разряд, создающий паразитный электромагнитный импульс и снижающий напряжение. Именно он является виновником сбоев в работе электроники автомобиля: датчиков и ЭБУ. Основные причины повреждения провода:

  • неаккуратное обращение с ВВ при сильном морозе (кабели становятся жесткими и легко могут сломаться);
  • слишком частое снятие и установка высоковольтных проводов, особенно, если они невысокого качества.
Читать еще:  Втягивающее реле стартера — неисправности, проверка, принцип, схема работы и ремонт

Еще одна часто встречающаяся неисправность – разрыв (полный или частичный) электрической цепи. В итоге на электрод подается недостаточное напряжение, либо оно отсутствует вовсе. Это можно определить по нагару свечи, который будет черным и влажным. Другие причины и неисправности:

  1. Утечка электроэнергии обычно связана с загрязненной катушкой зажигания, крышкой распределителя (модулем), а также сломанными колпачками, которые в этом случае теряют свои диэлектрические свойства.
  2. Отсутствие достаточного напряжения может быть обусловлено тепловым повреждением свечных колпачков, расположенных ближе других элементов зажигания к горячему мотору. Однако такая причина неисправности ВВ обычно вызывается их низким качеством.
  3. Ухудшение электрического контакта может произойти из-за постоянной вибрации двигателя, в итоге которой соединительные места разбалтываются.
  4. Длительный эксплуатационный срок влияет на состояние изоляционного слоя, который постепенно растрескивается из-за высокой температуры, паров масла, бензина, антифриза и перестает выполнять свою главную функцию – не допускать утечки тока. Повредиться изоляция может и из-за превышения максимально допустимого уровня напряжения, выдаваемого катушкой зажигания (если пробивается ее первичная обмотка). Когда трещины достигают токопроводящей жилы, происходит пробой на «массу» в результате чего высоковольтный импульс до свечи не доходит.

Проверка высоковольтных проводов зажигания

Чтобы убедиться в стопроцентной работоспособности системы зажигания, необходимо знать, как проверить высоковольтные провода на автомобиле. Это можно сделать визуально, с помощью отрезка провода или посредством прибора мультиметра. Каждый из способов стоит рассмотреть подробнее.

  1. Внешний осмотр. Проводить его требуется в помещении с приглушенным светом. Для этого откройте капот автомобиля и пустите двигатель. Внимательно осмотрите в темноте провода: если по ним или в местах соединений с катушкой, распределителем (модулем), свечами проскакивает искра, то ВВ необходимо заменить.
  2. Использование отрезка провода. Очистите оба его конца от изоляции. Один из них надежно прикрепите к «массе» машины. Далее затемните гараж и заведите мотор. Вторым концом провода осторожно проведите вдоль каждого высоковольтного провода. Наличие искры свидетельствует о необходимости покупки новых ВВ.

Использование мультиметра

Это наиболее сложный, но и точный метод, позволяющий проверить работоспособность высоковольтных проводов, поэтому его необходимо рассмотреть отдельно. Чтобы правильно работать с тестером, сначала его нужно подготовить:

  • переключите прибор в режим измерения сопротивления (омметр);
  • вытащите один из ВВ, отсоединив его от модуля зажигания (распределителя) и свечи цилиндра;
  • подсоедините щупы мультиметрак концам провода и оцените показания тестера.

Технические параметры, в т. ч. и сопротивление должны быть указаны на изоляции высоковольтного провода. Если он полностью исправен, значение будет находиться в диапазоне 3,5-10 кОм (параметр зависит от компании-производителя). Если показания больше или меньше этих границ, то провод нужно заменить.

Стоит отметить, что сопротивление каждого кабеля будет отличаться, что связано с его длиной. Рекомендуется бронепровода зажигания устанавливать комплектом. Ниже представлены данные ВВ наиболее известных фирм:

  • Cargen: сопротивление около 9 кОм.
  • Tesla: 6 кОм.
  • Slon: 4 кОм для провода первого цилиндра, с постепенным возрастанием до 7 кОм для последнего.

Ремонт высоковольтных проводов

Лучший вариант – приобретение нового комплекта ВВ. Но что делать, если неисправность случилась в пути, и рядом нет ни магазинов, ни автосервисов? Если видно, что повреждена изоляция, то дефектное место можно замотать изолентой, чтобы не было пробоев на «массу». Проблема может крыться и в наконечнике: его необходимо плотнее обжать вокруг автомобильного провода зажигания. Но в любом случае ремонт высоковольтных проводов — временная мера: поход в магазин неизбежен.

Диагностика и ремонт высоковольтных проводов

Публикую отчет о том, как мне удалось восстановить работоспособность высоковольтных проводов зажигания.

Не все автолюбители уделяют должное внимание высоковольтным проводам. А зря! Простая диагностика может выявить скрытые проблемы и предотвратить повышенный износ двигателя. Ведь при разном сопротивлении высоковольтных проводов и цилиндры двигателя будут работать в разных условиях, что явно не хорошо. Отсюда и повышенный расход топлива и снижение мощности двигателя.

Итак, к делу. Снимаем накладку двигателя…

…и высоковольтные провода.(пометьте маркером на катушках зажигания какой провод от какого цилиндра, если боитесь перепутать)

Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов Лачетти

Внимательно осматриваем высоковольтные провода на наличие физических повреждений изоляции. Если видимых проблем нет, то идем дальше.

Сразу оговорюсь, что многие просто обходятся заменой на новые — купил, поставил и забыл. Но это не всегда рационально по нескольким причинам:

— цена проводов у нас начинается от 17-20 у.е. и выше. Сейчас я себе не могу позволить оторвать от семьи такую сумму, так как война в Донбассе уничтожила всё, что капилось многие года, включая и дом…

— моим высоковольтным проводам только год не очень интенсивной эксплуатации, а сопротивление у них уже ужасное.

— специально прошелся по рынку и магазинам с мультиметром и понял, что новое — не значит хорошее.

Поэтому имеет смысл восстановить высоковольтные провода и сделать это хорошо, чтобы совесть перед двигателем была чиста:)

Как проверить высоковольтные провода

Измеряем обычным мультиметром сопротивление высоковольтных проводов. Оно должно быть НЕ больше 3 кОм. То есть меньше можно, а больше нельзя. Если нет мультиметра, то можно у кого-нибудь попросить, в наше время это уже не редкость.

Как оказалось, у моих высоковольтных проводов сопротивление оказалось ужасным: 50 кОм, 225 кОм, 415 кОм, а четвертый оказался на грани обрыва. Вот так вот!

Вот как я их восстановил.

Ремонт высоковольтных проводов

В 99,9% случаев проблема кроется не в самом проводе, а в наконечнике свечи, вернее в месте соединения провода и наконечника. Дело в том, что провод соединен с этим самым наконечником просто обжимом, т.е. ни пайки, ни других видов соединения там нет. И вредные факторы, такие как конденсат и замасливание свечных колодцев(болезнь двигателей Лачетти) медленно, но уверенно делают своё пакостное дело по увеличению сопротивления в месте соединения. Но главный разрушитель хорошего контакта — это температура! Постоянное изменение температуры, а также разный коэффициент температурного расширения у металла (из него сделан наконечник) и силикона также повышают сопротивление.

Вот сопротивление высоковольтного провода без наконечника.

С наконечником 415 кОм, а без наконечника — 3 кОм!

Поэтому нам необходимо заново переделать и обжать место соединения.

Разбираем наконечник, проталкивая провод через наконечник. Будет очень тяжело, но реально. Нужно смазать провод либо силиконовой смазкой, либо мылом.

Вот так всё выглядит

Ремонт высоковольтных проводов (нажмите для увеличения)

1 сам высоковольтный провод

2 металлический наконечник

3 изолятор наконечника.

Аккуратно снимаем изоляцию на конце высоковольтного провода…

…и загибаем жилу как показано стрелками на фото

Ремонт высоковольтных проводов

Примечание: в идеале можно оголить жилу провода чуть больше, а потом не просто загнуть её, а обмотать вокруг изоляции для бОльшего пятна контакта с наконечником, но тогда есть риск, что не хватит длинны высоковольтного провода от катушки зажигания до свечи.

Ремонт высоковольтных проводов. Наконечник

Предварительно очистив и обезжирив наконечник, вставляем в него(как показано стрелкой) наш провод и хорошо обжимаем.

Проверяем сопротивление и, если оно в пределах нормы, то собираем всё как было. Смазываем провод силиконовой смазкой, это защитит его от воздействия вредных факторов и продлит срок его службы.

Проводим аналогичные манипуляции с другими проводами и наслаждаемся результатами проделанной работы.

Также советую сразу проверить состояние свечей

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector