3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через какой пробег необходимо производить замену масла в вариаторе и мостах?

Nissan Qashqai 4WD CVT SE+ › Бортжурнал › 11. Вариатор, менять масло или нет?

На разных форумах, сломали уже не одну тонну копий о вариатор и замену масла в нем. Но я решил добавить еще одно не авторитетное мнение, свое.

Что говорят дилеры?
Сначала, масло меняли согласно регламента раз в 60 000 пробега. Затем, началось какое-то мракобесие с этим регламентом. Межсервисный интервал стал плавать в зависимости от страны продажи автомобиля и года выпуска. Какие-то дилеры стали менять раз в 100 000, какие-то раз в 120 000, затем вообще заявили что замена масла не требуется.

Чего хотят маркетологи?
Маркетологи продолжают насаживать потребительскую модель общества. Купи новую машину в кредит, оплати КАСКО, откатай 5 лет и в утилизацию.

Так менять масло или нет?
Может ли вариатор прожить 5 лет откатав 150 000 без замены масла? В большинстве своем, да. Если вы не собираетесь ездить на машине слишком долго, вы можете сэкономить на замене масла в вариаторе.

Если машина в вашей семье надолго, масло лучше менять и вот почему. Со временем, в следствие температурных и временных воздействий, масло начинает утрачивать свои характеристики. Насколько быстро масло перестанет выполнять свои функции, зависит от режима эксплуатации автомобиля. Если вы прогреваете двигатель/вариатор, не ускоряетесь слишком быстро, особенно первые минуты движения, машина не знает что такое бездорожье, масло вполне может отходить и 100 000.

Но к сожалению, мы живем не в мире эльфов, где все идеально. Иногда мы спешим, некогда толком прогреть машину. Начинаем езду, стараясь резко не ускоряться, но в больших городах невозможно ехать со скоростью меньшей, чем скорость потока. Такая езда езда может вызвать ДТП, и нам приходится ускоряться слишком быстро, как для непрогретого вариатора. На выходных мы выезжаем на шашлык/рыбалку. Там, на груженной машине аккуратно едем по неким буеракам. Но где-то горка, где-то немного буксанули колеса. Все это уменьшает технические характеристики масла в вариаторе. Таким образом, приходим к мнению, что масло менять все-таки нужно.

Как часто менять масло?
Как часто менять масло, зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если вы живете в регионе где слишком холодно или слишком жарко, и эксплуатация автомобиля умеренная, я бы рекомендовал замену масла раз в 30-50 тысяч. Если вы живете в регионе с умеренным климатом, но иногда выезжаете на оффроад покатушки, рекомендую замену масла раз в 30 тыс. В моих условиях эксплуатации периодичность замены масла я определил как раз в 50 000.

Вообще, все эти рекомендации вилами по воде писаны. Не стоит их строго придерживаться. Вы должны сами определить свой пробег, при котором необходима замена масла. Делается это достаточно просто. Изначально, основываетесь на рекомендациях указанных выше. Но при замене масла обязательно присутствуете и смотрите на его цвет, состояние, запах. Если отработанное масло еще очень похоже на свежее, значит в следующие раз можно менять масло реже, если условия эксплуатации автомобиля не изменятся. Если масло темное, со сгустками, с запахом гари, вероятно, надо было его менять еще несколько тысяч километром назад.

Как именно менять масло?
Многие дилеры практикуют частичную замену масла. Я бы сказал даже, очень частичную. выкручивают болт из поддона вариатора, сливают сколько сольется, затем заливают примерно столько же. Это не самый лучший метод. Из 8,5 литров сливается около 4-х. Но лучше так, чем вообще без… обновления масла.

Как не стоит менять масло, так это под давлением. В этом случае, вероятен подъем с поддона всех отложений. А там присутствуют и сгустки, и стружка и чего там только нет. Все это дело поднимается, начинает гулять по вариатору и в конечном счете убивает его. Отсюда и некоторая статистика о том, что вариаторы часто умирают после замены масла. Так же, вариатор гробит неправильный уровень масла, зачастую повышенный. Тогда масло начинает пениться, нарушая давление в системе.

Идеальная замена масла, это когда снимается поддон. Сначала масло сливается через пробку, затем откручивается поддон и масло сливается из него. Затем скидываются патрубки с радиатора вариатора, и путем кратковременного запуска двигателя или под небольшим давлением воздуха, выгоняются остатки масла. При этом, обязательно вымывается поддон от отложений, 2 магнита в поддоне очищаются от стружки. Обязательно меняется фильтр маслоохладителя (31726-1XF00 или 2824A006). Не забываем про уплотнительное кольцо 2920A096. Снимается фильтр масляный 31728-1XF03 и промывается. Это обычная железка с железной сеткой, менять его нет никакого смысла. Затем все собирается и заливается масло.

Перед заменой масла, лучше купить прокладку поддона 31397-1XF0C. Зачастую, старая прокладка остается в хорошем состоянии и ее можно использовать повторно. Но лучше, чтобы нормальная прокладка была под рукой. Не пригодится в этот раз, используете в следующий.

Какое масло лить?
«Свидетели оригинала» льют исключительно ниссановское NS-2, которое можно приобрести по следующему артикулу KLE52-00004, как будто Ниссан делает масла. Также, в наш вариатор можно лить IDEMITSU FBA-0483-004, именно оно продается в ниссановских банках NS-2 KLE5200004. Это же масло продается под маркой Elfmatic CVT ELF 194761. В пути случилась утечка масла, в билжайшем магазине нет оригинала нет но есть Крайслеровское масло 05191184AA или митсубовское MZ320288? Смело лей, их можно смешивать, это все одно масло.

Можно заливать RAVENOL 4014835719392. Но это уже другое масло и лучше его не смешивать с перечисленными выше.

Сбрасывать ли счетчик «старения» масла?
Первоисточник, в виде электронного сервис-мануала однозначно говорит о необходимости сбрасывания этого показателя. Delete CVT fluid deterioration date with CONSULT-III after changing CVT fluid.

Поползли даже слухи о том, что мозги обращаются к этому значению, для нагнетания давления масла в системе. Но эта гипотеза ничем не подтверждена.

Прежде всего, сбрасывать нужно для себя, чтобы потом знать, насколько сильно «уработано» масло в вариаторе. Этот показатель растет каждую минуту работы вариатора, и увеличивается в зависимости от температуры масла. При температуре масла 90, показатель увеличивается на 1 единицу, 100 = 2, 110 = 4, 120 = 6, 140 = 8.

Это все?
Да. Про саму замену масла в интернете написано не мало, да еще и с фоточками 1, 2. Не вижу смысла делать еще одну фотосессию. Про уровень масла читайте в мануале, очень внимательно.

Буду рад, если эта информация поможет кому-нибудь определиться с заменой масла. В заметке всего-лишь мои умозаключения, а решение о замене или не замене масла за вами. Удачи на дорогах!

Замена масла в вариаторе CVT: тонкости и нюансы

На многих современных авто (как на легковых машинах, так и на внедорожниках) все чаще и чаще можно встретить вариатор CVT вместо «классических» гидромеханических АКПП. Дело в том, что вариаторы, прежде всего, обеспечивают улучшенные динамические показатели, более экономичны, а также данная коробка считается самой комфортной.

В этой статье мы рассмотрим, как поменять масло CVT, когда это нужно делать, как выполняется замена масла в вариаторной коробке, а также на что обратить внимание при подборе смазочных жидкостей и т.д.

Замена масла в вариаторе: когда нужно менять и почему

Начнем с того, что замена масла в вариаторе своими руками похожа на аналогичную процедуру в случае с обычными АКПП. Однако нужно помнить, что регламент замены масла и допуски применительно к самой трансмиссионной жидкости для вариаторов отличаются от гидромеханических автоматов.

Итак, важно учитывать, что по своему устройству вариаторная коробка отличается от АКПП и роботов РКПП. Данная трансмиссия предельно чувствительна к нагрузкам и качеству масла. Фактически, это означает, что подобные агрегаты не рассчитаны на агрессивную езду и тяжелые условия эксплуатации.

Что касается масла, трансмиссионная жидкость склонна терять свои свойства с пробегом, загрязняться продуктами износа, происходит срабатывание присадок и т.д. Другими словами, даже если производитель утверждает, что коробка необслуживаемая, это еще не значит, что так и есть на самом деле.

Как показывает практика, опытные специалисты рекомендуют менять масло и масляный фильтр в коробке вариатор, АКПП или роботах с двойным сцеплением каждые 40-50 тыс. км. пробега. Основная причина-все указанные агрегаты имеют гидроблок, который является сложным и дорогим устройством. При этом грязное масло может вывести данный элемент из строя.

Также стоит отметить, что ухудшение свойств и загрязнения оказывают разрушающее воздействие на другие детали и узлы вариатора (ремень, шкивы, конусы и т.д.). С учетом того, что ремонтировать вариатор сложно и очень дорого, замена масла является необходимой и ответственной процедурой.

Как менять масло в CVT

Итак, разобравшись с необходимостью регулярного обслуживания, давайте ниже рассмотрим, как заменить масло в коробке вариатор. Не трудно догадаться, что в этом случае можно пойти двумя путями:

  • поменять масло в вариаторе на СТО;
  • осуществить замену масла в вариаторной коробке самостоятельно;

Что касается способов замены, в тех или иных случаях выполняют: частичную (неполную) замену масла в коробке, полную замену (аппаратную), полную замену методом пролива.

  • Частичная замена жидкости в вариаторе предполагает обновление (освежение) масла. Если просто, часть смазки сливается, после чего нужно залить ровно столько же, сколько и было слито до этого, затем откорректировать уровень масла в вариаторе.
Читать еще:  Как поменять моторчик печки на ваз 2114

Затем в коробку заливается точно такая же жидкость (производитель, свойства, допуски), как и та, что была залита ранее. Такой подход позволит избежать рисков смешивания трансмиссионных масел и возможных последствий.

При этом важно понимать, что данным способом возможно обновление жидкости в вариаторе только на треть или чуть больше, от общего объема жидкости. Фактически, свежая жидкость смешивается со старой, которая не сливается из агрегата через пробку.

Чтобы добиться полной замены, такую процедуру нужно повторять минимум 3-4 раза (с интервалом 500-700 км). Также рекомендуется выполнить двойную замену всех фильтров АКПП (после первого подхода и после последнего), промыть поддон.

  • Полная замена масла в вариаторе выполняется при помощи специальной установки. Вся замена предполагает метод вытеснения, когда новая жидкость фактически выдавливает старую из КПП (замещение).

Также аппаратная замена позволяет перед закачкой масла в коробку выполнить процедуру по промывке вариатора. Может использоваться как обычное масло, так и специальные промывочные составы. Затем производится полная замена масла в вариаторе на аппарате.

Замена масла в вариаторе своими руками

Чтобы поменять масло в CVT без использования спецоборудования, потребуется заготовить:

  • свежее масло в должном объеме (заранее по мануалу нужно узнать, какую смазку лить и сколько литров заливать в коробку вариатор на той или иной модели авто).
  • ветошь, чистые тряпки, а также емкости для слива, набор инструментов;
  • прокладка поддона и /или герметик, масляный фильтр коробки-вариатор.
  • Перед заменой коробку нужно хорошо прогреть (проехать на авто около 10 км), после чего поставить машину на ровную поверхность в гараже со смотровой ямой или поднять на подъемнике, заехать на эстакаду и т.д.
  • Далее двигатель нужно заглушить, после чего выждать около 60 мин, пока все масло не стечет обратно в поддон.

  • Теперь под сливную пробку нужно поставить емкость, затем пробка выкручивается. Также можно извлечь масляный щуп из коробки.
  • После того, как жидкость перестанет вытекать, нужно снять поддон, выкрутив соответствующие болты. Затем поддон аккуратно снимается, осуществляется его промывка очистителем, удаляется стружка с магнитов и т.д.
  • Также на многих вариаторах желательно снять гидроблок, отключив соленоиды. Настоятельно рекомендуем предварительно изучить информацию по снятию клапанной плиты на конкретной модели авто. Гидроблок также можно промыть.
  • После того, как элементы были сняты и очищены, можно приступать к замене внутренних фильтров вариатора. После замены гидроблок устанавливается на место, ставится внешний фильтр, монтируется очищенный и высушенный поддон.
  • После сборки нужно проверить совмещение шкива вариатора с цилиндром гидроблока. Чтобы это сделать, нужно переключать селектор в салоне в разные положения.
  • Если все в порядке, можно заливать свежую жидкость (масло) в вариатор. Для этого нужно найти заправочное отверстие. По окончании остается проверить уровень по щупу и откорректировать его при такой необходимости. Не допускайте снижения и превышения рекомендуемого уровня масла в вариаторе!
  • Что в итоге

    Как видно, автомобиль c вариатором является более комфортным по сравнению с АКПП и достаточно надежным решением в сравнении с роботами типа DSG. Однако важно понимать, что коробка CVT не рассчитана на тяжелые условия эксплуатации.

    На практике это значит, что подобный агрегат нуждается в регулярном и качественном обслуживании. При этом замена масла и фильтров в вариаторе CVT является важно процедурой, которую специалисты по ремонту автоматических коробок передач настоятельно рекомендуют выполнять каждые 40-50 тыс. км. пробега.

    Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.

    Как эксплуатировать автомобиль с коробкой вариатор, особенности. Буксировка машины с вариатором CVT, общие правила, советы и рекомендации.

    Вариатор CVT: принцип работы и типы вариаторов, плюсы и минусы вариаторных КПП. Коробка CVT Х Tronic Renault-Nissan, особенности вариатора данного типа.

    Что такое вариатор: устройство коробки вариатора CVT, виды вариаторов, принцип работы. Плюсы и минусы вариаторной трансмиссии.

    Чем отличается коробка вариатор от коробки автомат или коробки робот: основные отличия CVT от АКПП, а также роботизированных трансмиссий типа AMT или DSG.

    Как устроен вариатор, чем данный тип коробки отличается от механической КПП, АКПП или роботизированной трансмиссии. Преимущества и недостатки вариатора.

    Как часто нужно менять масло в вариаторе?

    Краткое содержание: [показать]

    На многих современных авто (как на легковых машинах, так и на внедорожниках) все чаще и чаще можно встретить вариатор CVT вместо «классических» гидромеханических АКПП. Дело в том, что вариаторы, прежде всего, обеспечивают улучшенные динамические показатели, более экономичны, а также данная коробка считается самой комфортной. Отметим, как и любой другой агрегат, вариатор также имеет свои плюсы и минусы, при этом многие водители отдают предпочтение именно данному типу автоматических трансмиссий. Произвести замену масла вариатора можно при наличии автомобильного подъемника, эстакады или смотровой ямы. Замена производится на разогретом автомобиле, что обеспечивает минимальную вязкость масла.

    Не секрет, что принцип работы вариатора отличается от обычных автоматических коробок передач и в них используется специальное масло. Как правило, оно имеет маркировку CVT, то есть, дословно в переводе с английского «бесступенчатая трансмиссия». Важно отметить, что этот смазочный материал от обычного отличается целым рядом свойств.

    Например, при определённой температуре его тонкие пленки начинают выполнять фрикционные действия. Это, в свою очередь, препятствует проскальзыванию ремня на конусах вариатора. Вот почему нужно непросто доливать сюда масло, но и его вовремя менять.

    Хотя в руководстве ко многим последним моделям есть пометка, что замена смазки в вариаторе не требуется, все же специалисты рекомендуют время от времени проверять ее качество. Например, если жидкость изменила привычный цвет, запах, прозрачность, уже стоит ее менять. Особенно если обнаруживаются твердые частицы. Это может привести к нехорошим последствиям.

    Как проверить уровень масла?

    Проверить какой уровень смазки можно по некоторым признакам работы автомобиля. Например, если жидкости мало, то могут быть следующие «симптомы»:

    • плохо разгоняется автомобиль или вообще не движется;
    • в начале движения автомобиль дергается;
    • сильно вибрирует двигатель на холостом ходу.

    Если же масла в вариаторе больше нормы, то возникают следующие признаки:

    • трудности при переключении передач;
    • автомобиль движется при положении N переключателя вариатора.

    Итак, чтобы проверить сколько составляет уровень смазки в вариаторе, нужно:

    • поставить автомобиль на ровную поверхность;
    • включить двигатель и после его полного прогрева, выключить зажигание;
    • после этого в течении 60-90 секунд пока масло не остыло и не уменьшится в объеме нужно произвести замер.

    Для этого нужно извлечь щуп уровня жидкости в вариаторе (как правило, желтое кольцо), протереть чистой сухой салфеткой и вставить обратно. Опять достать щуп и посмотреть отметку. В зависимости от этого нужно будет либо слить лишнее, либо долить недостающее масло.

    Когда нужно менять масло?

    Как советуют специалисты, лучше не экономить на замене жидкости и проводить эту процедуру через каждые 20000 километров пробега. По некоторым официальным данным производители масел советуют их менять через 45000 километров пробега, что примерно составляет каждые три года. Наступит у вас необходимость замены через этот промежуток времени или еще раньше, конечно, зависит от разных ситуаций. Но все же лучше подстраховаться, посматривая на пробег автомобиля.

    Как проверить состояние?

    Капельная проба. Капните небольшое количество масла со щупа на чистую белую салфетку. Помутнение свидетельствует о большом количестве взвеси продуктов износа пакетов фрикционов, что негативно сказывается на масляных каналах и работе соленоидов. Запах гари говорит о неоднократном перегреве рабочей жидкости, что случается вследствие неисправности системы охлаждения вариатора либо падения давления в системе смазки. Фрикционные диски при снижении давления начинают проскальзывать, перегревая тем самым масло. В зависимости от года выпуска и модели КПП, в вариатор может быть залита жидкость синего, зеленого или красного цвета. Для наглядного сравнения при капельной пробе желательно иметь образец нового масла.

    Счетчик старения трансмиссионной жидкости. В работе электронного блока управления многих, по большей мере современных, вариаторов присутствует математический алгоритм вычисления остаточного ресурса рабочей жидкости. В расчете учитывается общее время работы вариатора, температура масла и режимные нагрузки. Речь об известных многим владельцам Toyota, Nissan, балам, которые отсчитывают срок замены жидкости CVT. К примеру, Тойота рекомендует заменить масло в вариаторе при достижении 210 000 единиц на счетчике старения.

    Почему не стоит доверять косвенным признакам?

    Описанные выше методы – единственные способы проверки состояния масла. Но цвет, запах, консистенция, а тем более счетчик старения, не позволяют проверить реальные физические свойства трансмиссионной жидкости в вариаторе. Поэтому мы рекомендуем придерживаться следующих правил:

    • производить замену масла в вариаторе после покупки б/у автомобиля. Ремонт вариаторных КПП – слишком дорогое удовольствие, чтобы полагаться на слова бывшего владельца и даже чеки об оплате заказ-нарядов по замене жидкости на СТО. Нередки случаи, когда мастера пренебрегают снятием поддона, заменой фильтрующих элементов;
    • придерживаться рекомендованных интервалов замены. Не исключено, что вам придется идти наперекор производителю автомобиля. Во многих руководствах по эксплуатации указано, что масло в коробку CVT залито на весь срок службы и не требует замены.
    Читать еще:  Описание автомобильного вольтметра, инструкция по изготовлению своими руками

    Как провести замену?

    Прежде чем перейти к процедуре замены смазочного материала запомните, что она требует особой вашей внимательности. Следите, чтобы на щуп, а также в направляющую трубку не попали различные загрязнения. Даже сама незначительная пылинка может сыграть роль наждачной бумаги в вариаторе. Итак, предлагаем пошаговую инструкцию того, как менять масло на примере автомобиля Honda Fit.

    1. Поставьте машину на ремонтную эстакаду или по возможности используйте подъемник.
    2. Заведите двигатель и дождитесь включения вентилятора охлаждения после чего заглушите работу двигателя.
    3. Теперь снимаем грязезащитный щиток, отворачиваем сливную пробку, подставляем удобную емкость и из вариатора сливаем все масло.
    4. Дождитесь пока вся жидкость вытечет из устройства. Как правило, это около 3-х литров. В это время приготовьте воронку с помощью которой мы произведем замену смазочного материала.
    5. Заливать масло будем через отверстие, где стоит щуп, но так как оно расположено в труднодоступном месте, нам нужна будет воронка.
    6. Сливную пробку закрываем при помощи новой уплотнительной шайбы.
    7. Заполняем вариатор новой трансмиссионной смазкой.
    8. Проверяем уже по известному нам способу его количество (после прогрева), то есть, горячим методом. Смотрим чтобы уровень масла в вариаторе был на верхнем указателе HOT.

    Трансмиссионная жидкость и фильтра для вариаторных КПП

    Для CVT рекомендуем использовать только оригинальную жидкость под брендом завода-изготовителя. Заливать масло стороннего производства можно лишь в том случае, если продукция соответствует допускам оригинальной жидкости.

    Физические характеристики трансмиссионных жидкостей менялись в соответствии с развитием устройства вариаторов. К примеру, в автомобилях Nissan в зависимости от модели вариатора может использоваться жидкость класса NS-1, NS-2 или NS-3. Перед заменой обратитесь к руководству по ремонту и эксплуатации, где вы найдете полную информацию о заправочном объеме и типе масла.

    В конструкции вариаторной КПП зачастую присутствует бумажный фильтрующий элемент (тонкая очистка) и металлическая сетка (грубая очистка) маслоприемника. Вместе с заменой масла следует менять и фильтра тонкой очистки. Сеточка при возможности только промывается и подлежит замене лишь в тех случаях, если плотно забивается клеем фрикционных накладок, закоксовывается отложениями перегретой рабочей жидкости.

    Замена масла в вариаторе CVT: тонкости и нюансы

    На многих современных авто (как на легковых машинах, так и на внедорожниках) все чаще и чаще можно встретить вариатор CVT вместо «классических» гидромеханических АКПП.

    Вариатор в автомобиле — новая альтернатива стандартной коробке переключения передач. По принципу работы он похож на АКПП, но вариаторы, прежде всего, обеспечивают улучшенные динамические показатели, более экономичны, а также данная коробка считается самой комфортной.

    От качества обслуживания и соблюдения правил эксплуатации напрямую зависит исправность и срок службы вариатора. Сегодня мы рассмотрим, как меняется масло в CVT, когда это нужно делать, а также на что обратить внимание при подборе смазочных жидкостей.

    Устройство вариатора

    Вместо объемного набора валов, шестерен и коромысел, вариатор состоит из двух шкивов с переменным передаточным отношением. Кстати, компактность – основная добродетель этого типа коробки передач.

    Схема работы вариатора

    Принцип работы следующий: От двигателя к приводному валу (проще говоря – непосредственно к ступицам колес), крутящий момент передается с помощью клиновидного ремня особой конструкции.

    Некоторые эксперты называют этот ремень цепной передачей. Отчасти, они правы, поскольку это набор металлических звеньев, соединенных между собой особым образом.

    Передаточное отношение (которое приводит к изменению скорости вращения трансмиссионного вала) варьируется благодаря синхронной смене диаметров шкивов. На рисунке видно, что сдвигая и раздвигая «щеки» шкивов, можно с высокой точностью регулировать обороты колес.

    А вот для сжатия и удержания этих самых половинок, применяется трансмиссионное масло, специально разработанное для вариаторов.

    Жидкость закачивается в цилиндры, расположенные на одной оси со шкивами, и сдавливает половинки с чудовищной силой. Одновременно во втором цилиндре количество масла уменьшается ровно до такого объема, чтобы обеспечить силу сжатия и геометрию.

    Кроме того, вся эта конструкция должна непрерывно смазываться в местах соприкосновения ремня (цепи) и шкива. Попутно обеспечивается охлаждение: постоянное трение металла о металл сильно нагревает механизм вариатора.

    Справедливости ради, одна шестеренная пара все-таки присутствует. Это механизм включения заднего хода. Отдельная смазка не требуется – узел «купается» в общей трансмиссионке.

    Особенности эксплуатации и когда производить замену масла

    С точки зрения механики, это обычный узел, в котором смазочный материал используется не только по прямому назначению (снижение трения), но и в качестве гидравлической жидкости.

    Только в отличие от классического «автомата» с гидротрансформатором, масло используется не для перемещения механизмов переключения, а для создания необходимого давления между половинками шкива.

    В программе управления механической частью CVT, присутствует линейная поправка «на старение» жидкости. Внутренний счетчик постепенно увеличивает давление в цилиндрах сжатия, чтобы компенсировать потерянные гидравлические свойства.

    Конкретный срок замены масла в вариаторе определяется производителем автомобиля.

    Например, в официальных руководствах для вариаторов Ниссан указано, что замена масла CVT проводится каждые 40-50 тыс. км пробега (в зависимости от модели авто и установленного на нем силового агрегата).

    При этом, этот срок должен быть сокращен вдвое при условии:

    Движения в условиях сильной запыленности или в высокогорной местности;

    При частых коротких поездках;

    При эксплуатации автомобиля в сложных климатических условиях;

    При езде по рыхлому покрытию, по дорогам, прошедшим обработку реагентами;

    При буксировке прицепа.

    Если учесть, что даже обычные поездки по городу в режиме старт-стоп, пробуксовки, резкие разгоны и остановки уже можно считать тяжелыми условиями, тогда становится понятно, что коробке нужно уделять особое внимание.

    Все эти факторы (и еще ряд сопутствующих) приводят к ускоренному старению масла в трансмиссии и потере им своих физических свойств, что особенно важно именно для CVT.

    В дорожных условиях Владивостока замена масла в вариаторе должна выполняться каждые 30-45 тыс. км пробега. При этом процедура замены, включающая в профессиональном исполнении около 20 последовательных этапов, имеет свои нюансы для различных моделей и поколений вариаторов.

    Способы замены масла в вариаторе

    Как и в случае с традиционным «автоматом» или «роботом» — смазку вариатора можно обновлять частично, или со 100% обновлением. Причем оба способа рекомендуется осуществлять в проверенных автомастерских, таких как «Желтый бокс» во Владивостоке.

    Частичная замена масла в вариаторе

    Если просто, часть смазки сливается, после чего нужно залить ровно столько же, сколько и было слито до этого, затем откорректировать уровень масла в вариаторе.

    Чтобы выполнить такую процедуру, нужно:

    Прогреть КПП, проехав на авто 10-15 км.: обычная поездка с частой сменой режима работы вариатора.

    Затем нужно поднять машину на подъемнике или загнать на смотровую яму.

    Отвернуть сливную пробку, открыв при этом и заливную, для свободного поступления воздуха.

    Принять отработку в заранее подготовленную емкость. Желательно не пролить жидкость: это не из соображений экологии, объем необходимо зафиксировать. Слить старое масло в мерную посуду, запоминаем количество.Желательно выделить для слива много времени, чем больше выйдет – тем лучше.

    Закрутить сливную пробку, залить CVT масло в необходимом объеме.

    Таким образом, вы замените 30% — 40% масла. Поэтому это даже не замена, а так называемое «освежение» состава. Разумеется, необходимо подбирать точно такую жидкость, которая была залита.

    Чтобы добиться полной замены, такую процедуру нужно повторять минимум 3-4 раза (с интервалом 500-700 км). Также рекомендуется выполнить двойную замену всех фильтров АКПП (после первого подхода и после последнего), промыть поддон.

    Полная замена масла в вариаторе

    Полная замена масла в вариаторе выполняется при помощи специальной установки. Вся замена предполагает метод вытеснения, когда новая жидкость фактически выдавливает старую из КПП (замещение).

    Аппарат подключается к патрубкам радиатора системы охлаждения вариатора, затем под давлением подается свежая жидкость, которая вытесняет отработку. Аппарат имеет смотровые окошки, чтобы можно было контролировать процесс прокачки, определяя степень очистки по цвету жидкости. Преимуществом является максимально полное обновление масла в вариаторе.

    Также аппаратная замена позволяет перед закачкой масла в коробку выполнить процедуру по промывке вариатора. Может использоваться как обычное масло, так и специальные промывочные составы. Затем производится полная замена масла в вариаторе на аппарате.

    Наш профессионализм – Ваша безопасность!

    Замена масла в вариаторе

    Споры о том, какой тип трансмиссии является единственно правильным и имеет право на существование, не утихнут никогда, и каждый останется при своем мнении. Тем не менее, то, что вариаторы (CVT – Continuously Variable Transmission) все сильнее расширяют свое присутствие на авторынке, – свершившийся факт, и сомневаться в этом бесполезно.

    Вариаторы удобны, но не беспроблемны, а где-то даже капризны и, как и любой другой элемент автомобиля, требуют ухода. Как и замена масла в двигателе, аналогичная процедура в вариаторе – первое, что сохранит трансмиссию в хорошем состоянии.

    Когда производить замену масла

    Сегодня автопроизводители заявляют, что в замене масла в вариаторе нет необходимости и машина обойдется маслом, залитым на заводе. Не будем забывать, в каких суровых условиях мы привыкли пользоваться машинами, и рассмотрим замену масла в вариаторе как очень желательный и регулярный процесс.

    Читать еще:  Какой ток нужен для зарядки автомобильного аккумулятора

    Первым сигналом для замены масла в вариаторе является изменение цвета жидкости, степени прозрачности, запаха и в особенности обнаружение в ней твердых частиц.

    Долив масла может потребоваться, если:

    • автомобиль стал разгоняться хуже;
    • начал дергаться в начале движения;
    • на холостом ходу двигатель стал вибрировать.

    Удостовериться в необходимости долива масла в вариатор поможет проверка его уровня. Для этого автомобиль нужно установить на ровную поверхность, полностью прогреть двигатель и после этого выключить зажигание. Пока масло не остыло, извлечь щуп уровня жидкости в вариаторе (обычно – желтое кольцо), протереть салфеткой, вставить обратно, опять достать и посмотреть отметку.

    Помимо состояния жидкости, о необходимости замены масла могут сказать еще два показателя.

    Пробег автомобиля. В зависимости от марки и модели авто замену масла необходимо произвести где-то после 35 тыс. км, где-то – после 60 тыс. км. Средним показателем являются 50 000 км – то значение, на котором о замене масла в вариаторе все же стоит позаботиться.

    Покупка автомобиля с пробегом. Вы гарантированно избавите себя от лишних расходов и головной боли, если произведете замену масла в вариаторе (как, прочем, и в силовом агрегате) как можно скорее после приобретения авто.

    Самостоятельная замена масла в вариаторе

    Масло в вариаторе можно поменять самостоятельно. Самая элементарная процедура замены масла в вариаторе выглядит следующим образом:

    1. Автомобиль с разогретым двигателем устанавливаем на эстакаду или смотровую яму.
    2. С вариатора снимаем защитный щиток, отворачиваем сливную колбу и старое масло сливаем в заранее подготовленную емкость.
    3. Дождавшись полного слива масла (3-4 литра), сливную колбу устанавливаем на место, используя при этом новую уплотнительную шайбу.
    4. С помощью воронки через отверстие, куда установлен щуп для определения уровня масла в вариаторе, заливаем новое масло. Используется при этом исключительно то масло, которое рекомендуется автопроизводителем.
    5. Проверяем уровень нового масла в вариаторе уже известным способом.

    Процедура несложная, однако мы рассмотрели самый простой вариант, не включающий даже замену фильтров, что делать также необходимо. Опять-таки, в зависимости от технологического поколения вариатора процесс замены масла может выглядеть иначе. В случае если достаточного опыта автомобилист не имеет, эксперты рекомендуют обратиться в сервисный центр.

    В сертифицированных центрах Mobil 1 вы можете произвести замену масла в вариаторе быстро и недорого. Записаться на замену масла можно, воспользовавшись удобной формой ниже.

    Прайс на замену масла в вариаторе

    НаименованиеСтоимость, руб.
    Toyota CVT1100
    Honda HMMF1120
    Nissan CVT NS-21200
    Nissan CVT NS-1700
    Mitsubishi CVT J11170
    Aisin CFEX600
    Aisin CFB750

    Для запроса интересующей вас услуги, пожалуйста, заполните эту форму. Наши менеджеры свяжутся с вами.

    На каком пробеге менять масло в вариаторе CVT Subaru

    Еще в недалеком прошлом Subaru с вариатором не пользовались особым спросом в России, истинные поклонники этой марки предпочитали механическую трансмиссию. Но постепенно вариатор CVT набирал популярность, и почти все модели последних лет имеют комплектацию на базе вариатора. Нужно признать, что бесступенчатая трансмиссия весьма надежна и способна обеспечить комфортное вождение. При этом автомобиль требует более строгого соблюдения правил эксплуатации.

    Чего нужно избегать, чтобы с вариатором не было проблем

    • Агрессивного стиля вождения, ударных нагрузок, рваной езды с резким стартом и торможением, от этого ресурс шкивов вариатора снижается.
    • Езды с высокой скоростью на длинные дистанции. Это может привести к перегреву вариатора.
    • Старта без предварительного прогревания элементов системы в морозную погоду. Нагрузки на трансмиссию в начале движения губительны.
    • Буксировки Субару с CVT при выключенном двигателе. Появляется риск повреждения шкива на заторможенном ведущем валу.

    Всех владельцев авто с вариатором волнует – как часто менять масло

    Дело в том, что точного регламента замены масла в вариаторе Субару нет. В руководствах по эксплуатации некоторых моделей, в частности, Subaru Outback, сообщается, что масло менять не нужно в течение всего срока службы. В других материалах можно прочитать, что производить замену имеет смысл, начиная со 120 тыс. км пробега, правда, при условии щадящей эксплуатации.

    Есть рекомендации, предлагающие осуществлять замену масла в CVT при пробеге 40 — 45 тыс. км да и то с примечанием: при использовании автомобиля в сложных условиях, таких, как низкие температуры, буксирование прицепа, передвижение по песку или в горной местности.
    Но будем реалистами. С увеличением пробега смазочные жидкости теряют свои свойства, как результат, увеличивается трение между деталями, которое приводит к их преждевременному износу. У автомобилей, которые эксплуатируются без замены масла слишком долго, наблюдается сильный шум в вариаторе, возможны поломки в гидроблоке.

    Недаром несколько лет назад сам производитель Subaru начал распространение среди дилеров документа, в котором настоятельно рекомендовал произвести замену масла во всех Subaru с вариаторами, пробег которых достиг 90 тыс. км. Таким образом, легенда о жидкости для вариатора, которую менять вообще не нужно, была осторожно развеяна самим производителем.

    Старение, или деградация, масла CVT происходит тем быстрее, чем более агрессивными являются условия эксплуатации автомобиля и чем выше при этом температура внутри вариатора. Для контроля уровня деградации предусмотрен специальный счетчик, который фиксирует эти показатели в условных единицах и служит для информирования мастера о том, в каком режиме эксплуатировался вариатор.

    В нормальных условиях температура держится на уровне 80-90 градусов, в этом случае деградация масла за 1 минуту равна 1 условной единице, при температуре 130 градусов деградация возрастает примерно до 8 единиц. Данные прибора сигнализируют, когда настало время замены вариаторной жидкости. Видимая деградация масла проявляется в изменении цвета.

    CVT – конструкция относительно новая, и статистики, полученной опытным путем, пока не так немного, но то, что масляное голодание является, чуть ли не основным врагом вариатора, уже понятно.

    Поэтому если ваш автомобиль при резком торможении начал глохнуть, нужно, прежде всего, задуматься о замене масла. И медлить не стоит, ведь ремонт вариатора Субару обойдется вам значительно дороже.
    Совет профессионалов, через чьи руки прошло немало разных машин: периодичность замены масла в коробке передач вариаторного типа в условиях нашей климатической зоны не должна превышать 60 тысяч километров пробега, а в идеале менять масло нужно чаще.

    Какое масло лить в вариатор

    Замена масла в вариаторе даже более критична, чем в классических АКПП Субару, потому что трение происходит по схеме «металл-металл». Из-за своей конструкции вариатор тонко реагирует на качество жидкости, поэтому используемая жидкость, можно сказать, уникальна: она одновременно служит для отвода тепла, смазки и усиления трения между ремнем и шкивом для исключения проскальзывания.
    Как известно, Субару с первой модификацией вариатора RTR690 начали производить в 2009 г., а в 2013 г. появились автомобили с вариатором второго поколения TR 580. Первоначально рекомендованным было масло Subaru CVT Oil Lineatronic (арт. K0425Y0710, цвет зеленый).
    После снятия с производства K0425Y0710 в вариаторы стали лить масло SUBARU CVT Oil Lineartronic ll, являющееся совместимым с вариаторами обоих поколений (арт. K0425Y0711, сине-зеленый).

    Наряду с Lineartronic компания Субару предлагает к использованию полностью синтетическое трансмиссионное масло Subaru CVT C-30 Oil (арт. SOA868V9245, цвет янтарный) и Idemitsu CVTF, которое не уступает по качеству Lineartronic ll, а кроме того, в 2,5 — 3 раза дешевле.
    Для турбированных версий с TR 690 оптимальным считается SUBARU High Torque CVT Fluid (арт. K0421Y0700, цвет красный), позволяющая выдерживать больший крутящий момент. Эта же жидкость применима для вариаторов, установленных на Субару с атмосферным двигателем.

    Можно также встретить жидкость Subaru i-cvt (K0415YA090) или Subaru i CVT-FG Fluid (K0414Y0710), но нужно иметь в виду, что она подходит только для малолитражных автомобилей.

    Учитывая, что не любые масла для CVT совместимы, стоит подходить к вопросу его замены очень ответственно. Если вы решили сделать это самостоятельно, покупайте расходники только в проверенном месте. Если едете в сервис – только в надежный.

    Субару на Лихоборке занимается этим вопросом много лет и накопила практический опыт.

    Наши рекомендации по интервалам замены масла.

    • при 30 тысячах км пробега мы настоятельно рекомендуем делать частичную замену масла CVT
    • при пробеге 60 тысяч – полную замену жидкости, когда при помощи специального оборудования удаляются различные отложения из системы масляного охлаждения, старое масло и вытесняется замещается свежим.
    • остальное – на усмотрение автовладелца

    В нашем техцентре вы найдете жидкости для вариаторов самого высокого уровня – Idemitsu, точно такое, которое заливают в автомобили на конвейере автозавода, или Lineartronic ll для нагруженных вариаторов.

    Если вы дорожите своим временем и вам нужна гарантия качественного выполнения работ, смело звоните по тел.: +7 (925) 041-97-17.
    Наши мастера помогут вам кататься, как сыр в масле.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector