2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем можно промыть систему охлаждения двигателя: советы и отзывы

Чем промыть систему охлаждения: советы и рекомендации

Промывка системы охлаждения – процедура не менее важная, чем остальные плановые работы. Если этого вовремя не сделать, то постепенно скапливающаяся накипь и грязь забьют каналы радиатора, которые, в свою очередь, и так довольно тонкие. Последствия могут оказаться плачевными. Последующий ремонт заберёт значительно больше средств, чем регулярное плановое обслуживание. Сегодня мы поговорим, чем промыть систему охлаждения двигателя , как это сделать и к каким решениям лучше не прибегать.

Как часто необходимо выполнять промывку

Для начала разберёмся, как часто следует промывать систему охлаждения. Этот вопрос интересует многих. Здесь имеются три рекомендации.

  1. Систему охлаждения рекомендуется тщательно промывать в момент замены антифриза. Это обусловлено двумя нюансами. Во-первых, прекрасный момент для того чтобы провести чистку даже в целях профилактики. Во-вторых, замена технической жидкости предусматривает удаление остатков старой, так как разные антифризы лучше не смешивать во избежание нежелательных последствий.
  2. Вторая рекомендация: выполнять промывку раз в год. Опытные водители советуют делать это весной, когда зимние холода уже закончились, а летний зной ещё не наступил. Такие процедуры избавят от многих проблем, вызванных загрязнением труб, уменьшением их пропускной способности и теплоотдачи.
  3. И последнее, промывка при наступлении признаков, сигнализирующих о необходимости процедуры. Если у вас часто перегревается двигатель, проблемы в работе помпы, реакции на сигналы реостата замедленны, датчики показывают высокую температуру, а вентилятор почти всегда работает на полных оборотах, то обязательно следует промыть систему охлаждения, пока не произошли более серьёзные поломки.

Таким образом, промывать систему охлаждения следует раз в год в целях профилактики, в момент замены жидкости, чтобы избавить от остатков предыдущей и в случае перегрева мотора.

Чем промыть систему охлаждения двигателя

С тем, когда следует прибегнуть к процедуре мы разобрались. Осталось выяснить, чем можно воспользоваться. Средств немало и по традиции они делятся на специализированные и народные. Мы рассмотрим и те и другие.

Заводские средства

Заводские готовые решения — это лучшее чем можно промыть систему охлаждения двигателя. Такие товары, как правило имеют необходимый состав, который избавит от ненужных отложений и при этом не окажет пагубного воздействия на детали автомобиля.

Специализированные жидкости делятся на несколько типов:

  • нейтральные: они не содержать агрессивных компонентов, поэтому слишком большие и застарелые отложения отмывают с меньшей эффективностью, такие решения идеальны для периодической профилактики;
  • щелочные: название говорит само за себя, в составе таких жидкостей щёлочи и они идеально справляются с органическими загрязнениями;
  • кислотные: здесь в составе кислота, которая быстро и эффективно расщепляет неорганические отложения;
  • двухкомпонентные смеси: здесь присутствуют и щелочи и кислоты. Средства относятся к категории универсальных.

Производители не рекомендуют применять несколько разных средств. Также не рекомендуется использовать кислотные средства в большой концентрации, они оказывают разрушающее действие на резиновые и пластиковые детали.

Выбор на прилавках магазинов автотоваров довольно велик. На основе отзывов автовладельцев нам удалось собрать небольшую подборку наиболее эффективных средств.

  • LAVR Radiator Flush >
  • Hi-Gear Radiator Flush-7 minute. Американский аналог представленного средства. Впечатляет скоростью реакции, для полноценной очистки даже самой застарелой накипи и отложений достаточно 7 минут воздействия. Подходит как для легковых, так и для грузовых автомобилей, одного баллона достаточно, чтобы промыть систему ёмкостью до 17 литров. Кроме того, в составе нет кислоты, а, следовательно, нет необходимости в нейтрализации.
  • LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Немецкий продукт и один из лучших, чем промыть систему охлаждения двигателя . Подходит для любых систем, не содержит чрезмерно агрессивных щелочей и кислот, при этом отлично справляется с поставленной задачей.

Перечислять список доступных продуктов можно очень долго. В тройку лидеров вошли те, на которые мы советуем обратить внимание.

Народные методы

Несмотря на обилие и доступность специализированных жидкостей, многие автовладельцы предпочитают использовать народные средства.

  • Лимонная кислота. Этот вариант советуют чаще всего. Обычная лимонная кислота, растворенная в воде, прекрасно избавляет от накипи, ржавчины и грязи. Для профилактики достаточно растворить 40 грамм компонента в 1 литре воды. Для более серьёзных случаев нужно увеличить концентрацию до 100 гр. заливаем раствор в радиатор и разогреваем двигатель. Оставляем на ночь и сливаем раствор. При необходимости можно повторить.
  • Уксус. Принцип действия и использования аналогичен предыдущему варианту. Соотношение следующее: пол литра 70% уксуса на 10 литров воды.
  • Фанта. Кто-то скажет, что Кока-Кола лучше справится с задачей. Это так, но в ней вместо лимонной содержится ортофосфорная кислота, которая может навредить механизму. Нужно залить газировку в систему охлаждения вместо антифриза и поездить с ней 30-40 минут.
  • Каустическая сода. Это очень агрессивный компонент. Работать с ней нужно осторожно, в защитных перчатках, респираторе и желательно на открытом воздухе. Подходит только для медных радиаторов, очень агрессивна к алюминию.

Это далеко не всё, но самые популярные народные решения.

Что не рекомендуется использовать для промывки

Напоследок хотим рассказать о том. Чего не стоит использовать. В первую очередь это кока-Кола, почему уже было указано выше. Fairy, Calgon, Белизна, Крот и другие бытовые чистящие средства. Бытовая химия предназначена в первую очередь для борьбы с органическими загрязнениями, с машинным маслом она не справится даже при очень большом желании. Поэтому не стоит тратить своё время и использовать материалы, изначально не предназначенные для этого.

Теперь вы знаете, чем промыть систему охлаждения двигателя. Остались вопросы? Пишите в комментариях. Делитесь статьёй в социальных сетях и оставайтесь с нами.

Сообщества › Кулибин Club › Форум › Как и чем промыть систему охлаждения двигателя?

Друзья! Нужен совет, выручайте!
Может кто использовал добавку в тосол для устранения течи?
Долгое время не мог найти новый патрубок и пришлось для устранения утечки тосола, дабы выиграть время, воспользоваться данным «чудом». Течь остановлена, но возникла другая проблема – машина стала перегреваться, и причиной тому, как я понимаю, стало забивание сот радиатора.
Вопрос заключается в следующем: каким образом (чем) можно данную «муляку» вымыть из системы? Заранее благодарен всем, кто откликнется.
P.S.
Помнится на банке «чуда» было написано, что в состав средства входит глина.

Я тоже похожим чудом баловался. Потом снимал радиатор печки и мыл пол дня проточной водой. Основной радиатор пришлось менять, после заливки какой то промывки)))))

Грустно, но я так понял, что шанс есть. Радиатор печки то вымылся?!

попробуй Фери запузырить, дать настояться потом промыть в лёгкую, по крайней мере точно радиатор не убьёшь (почти любая другая химия может в алюмишке радиатора дырку прогрызть)

Да а что за герметик такой с глиной как называется? самый безопасный это порошок АВРО штаты много раз использовал без последствий

Это тоже штатовская хрень Hi-Gear называется.
А деды наши пользовались порошком горчицы, но правда на грузовиках, где радиатор забить трудно.
Спасибо, попробую Фери. Хуже не будет в любом случае 🙂

Да а что за герметик такой с глиной как называется? самый безопасный это порошок АВРО штаты много раз использовал без последствий

autoprotect.com.ua/produc…monta-systemy-ohlagdeniya
Для комерческого транспорта — большая банка, а для легкового поменьше.

спасибо понял такую не пользовал ни разу _такой большой флакон всегда внушал подозрения:-)

Всеми этими «дешовыми»метотодами и своей ленью каждый раз у тебя будут возникать новые проблемы еще более серьезнее.Не ленись ине экономь а устраняй сразу!Скупой платит дважды!Удачи а промывают «каустиком»

При чём здесь лень? Я же написал, что были трудности с поиском запчастей, а машина нужна постоянно.

Всеми этими «дешовыми»метотодами и своей ленью каждый раз у тебя будут возникать новые проблемы еще более серьезнее.Не ленись ине экономь а устраняй сразу!Скупой платит дважды!Удачи а промывают «каустиком»

Каустическая сода сожрет люминь )
Хотя, концентрация, тоже решает…

Дружище не злись я без злого умысла но всеже меня раздражает когда усердно начинают обсуждать всякие присадки и прочую «ХРЕНЬ»тем самым убивая медленно своих»коней»!

Ну, во первых продаются промывки для радиатора.
Если под рукой нет ни чего вменяемого, идешь в продуктовый магаз и покупаешь грамм 200 лимонной кислоты. растворяешь ее в воде. и заливаешь в систему предварительно слив антифриз (его на выборос ибо там компот).
НО! будь готов что после подобное операции у тебя потечет отовсюду. Раствор — вымоет всю грязь, в том числе и ту, что затыкала дырки.
По хорошему, «жидкий» ремонт радиаотра преследует только одну цель, временно заткнуть брешь и доехать до замены. После такого ремонта радиаотр обычно отправляют в помойку. И ладно если радиатор. Мог и термостат залипнуть. Про «печку» говорить не буду — и так все ясно.

Спасибо, тоже думал о лимонной кислоте, я так электрочайник дома мою, а вот по поводу еффективности в автомобиле сомневался.

Разницы по сути нет ни какой.
Можно купить уксусной кислоты — эффект будет тот же.

т.е простой уксус залить?
Только вонять будет не слабо!

Если усусная кислота (концентрированный как минимум бутылку уксуса (200 мл) на пару литров) Если простой то можно и жиже.

Проточной водой, лишка герметика вымоет, а где застыл-останется.И кстати хай гир на глине лучший из герметиков-проверено на куче машин.

Читать еще:  Обзор зубчатых ремней: какие бывают, чем отличаются и где используются

Так что не стоит лимонной или уксусной кислотой?

любая кислота разъедает металл сразу или постепенно.даже щавелевая что в кока-коле ест ржавчину.Просто дай напор воды с выходом внизу, как пойдет прозрачная-значит чисто!

Промывка системы охлаждения

Опции темы
Поиск по теме

Промывка системы охлаждения

Господа, кто промывал систему охлаждения, чем и как?
На СТО советуют промыть на стенде, но там заливается какая то присадка в старый антифриз, потом сливается, дальше на стенде все промывают водой. Но возникает сомнение в этих присадках. Не смоют ли они вместе с отложениями и накипью прокладку помпы и другие слабые места?
С одной стороны хочется промыть все хорошенько, может зимой потеплее будет. С другой стороны рисковать помпой.
Или просто промыть на несколько раз дисцилированной водой? Но вода накипь и отложения не снимет.
Что скажете ?

Плохо греет зимой?
Если температура движки зимой нормальная, т.е. недогрева нету, а в салоне холодно — смотреть салонный радиатор. если температура на рабочую не выходит — радиатор двигателя.

вообче присадки и всякие стенды — лажа. если за столько лет так откладывалось, то никакая мифическая присадка не разьест это. но если разьест, то и всё остальное, прокладки, резинки всякие, шланги.

Можно попробовать конечно, но имхо поможет только физическая чистка. радиатор двигателя на тойоте чистить (шампурить) ничего сложного. в салоне радиатор печки не пробовал.

Winns, Ликвимоли. ХайГир не советую. Российского то-же не надо.

В мануалах буржуи рекомендуют промывать дистиллированной водой на несколько раз. Про присадки ничего не пишуть. По стенды тоже. ИМХО Лохотрон этот их стенд.

а нафик всю систему мыть?
Если нормально работает термостат, помпа, радиатор, вязкомуфта, если поток воздуха из печки хороший. но он еле теплый и зимой (при — 15-20) в салоне прохладно
ТО промывка НЕ поможет. Никакая. Стопудов.
А гемор может на 10летней машине вылезти от промывки. Не стопудово, но шансы 1/2 есть. Потекшие сальники-прокладки — сам знаешь.
Лечится только изъятием радиатора печки из-под панели приборов, его разбором и прочисткой шомполом. Ну и обратной инсталяцией 🙂

TA01W G16A 8 valve 3-speedAT
Владивосток — это где? Это там, где я!

Ребята, а вообще подскажите через сколько километров пробега рекомендованно менять антифриз. Я просто у себя никогда его не менял!!

Насчет «рекомендовано» не знаю, но по весне меняю. Придерживайся одной марки антифриза.

TA01W G16A 8 valve 3-speedAT
Владивосток — это где? Это там, где я!

по букварю — каждые 40 тысяч или раз в 2 года.

Какую посоветуешь и как его разбовлять??

я пробовал промывать систему пару недель назад, особо никакого эффекта, хорошо что не потекли сальники и прокладки, но это был крик души. Запарился искать причину чего температура поднимаеться

не вздумайте промывать
имею горький опыт, после промывки все что намыло застряло в радиаторе, стала греться еще больше

Правильно! Пусть все будет грязно, ******о, зачужано и замызгано — а еще лучше — песочку насыпать для гарантии. Блред млин, откровенный бред.

Мыть обязательно —
1) дофига всякого в систему натаскивается из воздуха, а наши дороги пыльные — делал тест для этого — ужаснулся — в расширительном бачке слой грязи даже после заливки чистого антифриза с предварительной промывкой после недели езды.

2) мыть обязательно дистиллированной водой! Это единственно, что не реагирует со всем набором металлов в системе.

3) для особых эстетов — можно и паленой водкой пополам с дисиллированной водой.

Дистиллированой воды надо минимум 10 литров.
Слил антифриз — залил дистиллят —
прогон первый круг.
Слил-залил на второй круг — 10 литров нет.

Плюс еще дистиллят нужен для разбавления концентрата тем, кто его заливает — это минимум еще 2 литра.

P.S. Даже после промывки «совершенно чистой» системы в промывном дистилляте наблюдается твердый (!) осадок + остатки антифриза.

Даже спорить не буду
Промывать обязательно, хоть бы для того что бы получить опыт
тут либо поможет либо нет, или станет хуже как случилось у меня
Я тоже баловался водой, не помагает, потом промывку- а та уже окончательно забила радиатор
Тут пока сам не попробуешь до конце не будешь уверенным надо или нет

Почему входит 4 л вместе с расширительным бачком ? Промывал раз 10, т.к. антифриз первый раз испортил присадкой. По книге 5л написано. Значит 1 л остаётся в двиге и не сливается.
——————————
1993, G16a, Акпп.

Именно! При промывке в домашних условиях 1 Л остается.
Поэтому рекомендуется мыть 2 раза.
Я вообще мою 3 раза — мне дистиллята не жалко.

я промывал раз 10 дистилятом. очень грязно было. всегда выливалось по 4 литра. НО!
два раза вылилось 5,1 где-то (без учета расширительного бачка). с чем связано — так и не понял.

2 noname_noflame: Откуда пыль-то, система охлаждения изолирована от окружающей среды, а в бачок пыль при нормальной эксплуатации практически не засасывает.
Источник грязи — это присадки, выпавшие в осадок, особенно, если антифриз силикатный, накипь и продукты коррозии. Так что используйте нормальный антифриз, и обязательно меняйте его через положенный интервал, и никакой грязи в системе не будет.
Для очистки системы охлаждения очень хорошо использовать средство для удаления накипи, после чего промыть систему водой, не обязательно дистиллированной, можно просто хорошенько прокипячёной.

2 noname_noflame — можно увидеть то на сколько был забит радиатор, я не говорю что промывка это сделала, нет он и до этого еле охлаждал. Но промывка сделала свое грязное дело, забила окончательно соты радиатора так что спицей соты еле прочистили. Там и видео процеса есть.
Так что тут только собственный опыт. С Вашей стороны я написал бред, со своей я написал правильно

Поднималась температура, было заменено термостат, муфта вентилятора, очищен с наружи радиатор и испаритель кондиционера (с предпоследнего и последнего всякой пыли было снято на шерстенное одеяло). Со слов «умных» людей было решено промыть Фантой. Мною было приобретено 10 литров этого напитка. Загнал машину к слесарям, и уехал. Приезжаю к слесарям часа через два и по ихним лицам вижу что засада какая-то. Залили они значит 2 литра, завели машину и минут через десять лопнула крышка радиатора причем конкретно. Сняли радиатор посмотреть и оказалось что он забит какой то какой снутри и весьма конкретно. Когда чистили погнули щуп которым прочисщали.

Итог: при борьбе с перегревом мною были приобретены лишние детали в виде термостата, муфты и в последствии радиатора, так как у нас крышку никто не брался сделать.
По этому господа делайте вывод. Скачет температура, не мудрите со всякими промывками. Снимайте радиатор, разбирайте, чистите механическим путем и все нормализуется. Если руки из нормального места растут и распологаете небольшим количеством инструмента и местом проведения сей операции то все это можно сделать самому часа за 3-и и то неспеша. Да поможет вам мой совет и БОГ эскудоводов.

Чем лучше промыть систему охлаждения — кока-колой или специальным средством?

Всякий раз, когда автовладельцу предстоит обслуживание своего автомобиля, интернет готов предложить тысячу и одно решение. Вот, к примеру, промывка системы охлаждения и печки перед заменой антифриза. Ожидаемый ответ: специальные средства для промывки для радиаторов. Но продвигают их в сети, как правило, сами же продавцы, поэтому особого доверия к таким описаниям и рекомендациям нет. К тому же ну, не привыкли мы, чтобы на каждый запрос у производства был готов ответ. Нам надо — через тернии к звездам! Поэтому систему охлаждения «знающие» люди советуют мыть порошком для удаления накипи с чайников, сывороткой или даже кока-колой! Мы серьезно задумались над проблемой.

О необходимости промывки системы охлаждения перед тем, как в нее будет заливаться новый антифриз, может подсказать состояние старой охлаждающей жидкости, слитой из системы. Когда в слитом антифризе отсутствуют признаки сильного загрязнения, промывать систему охлаждения вовсе не обязательно.

Показанием для промывки является мутность и рыже-бурый цвет старого антифриза, если только он сам изначально не был оранжевым, наличие в нем частиц, напоминающих песчинки. Рыже-бурой расцветкой старая охлаждающая жидкость обязана ржавлению, которому по мере выработки присадок, содержащихся в антифризе и сдерживающих коррозию, а также из-за использования жидкости ненадлежащего качества подвергаются контактирующие с ней металлические поверхности системы.

Специалисты по системам охлаждения указывают, что помимо частичек коррозии в системе могут находиться накипь, силикатный гель, припойный шлак и даже масло и герметик, а также осадки, к образованию которых прежде всего склонны так называемые силикатные антифризы.

Количество нежелательных загрязнений зависит от срока эксплуатации автомобиля, качества используемого антифриза, периодичности его замены и некоторых других обстоятельств.

В статье «Разборка ABW.BY: почему не грела печка, и что натворила жидкость в системе охлаждения?» мы рассказывали, к каким проблемам способно привести наличие в антифризе загрязнений.

Поскольку об их количестве цвет и мутность слитого антифриза свидетельствуют лишь косвенно, а история эксплуатации подержанной машины, сменившей нескольких владельцев, для ее нынешнего хозяина часто остается тайной за семью печатями, специалисты для начала рекомендуют провести мягкую промывку. При этом в качестве промывочной жидкости используется дистиллированная или кипяченая вода с добавлением в нее нового антифриза в пропорции четыре к одному.

Читать еще:  Электросхема ваз 2101: поиск неисправностей и замена электрооборудования

Есть информация, что уже после 10-15 минут работы двигателя на холостом ходу число рН такой жидкости уменьшается на 1-1,5 единицы. Специалисты связывают это явление с работой присадок-ингибиторов, которые содержатся в антифризе и предназначены, чтобы осаждаться и создавать защитную пленку на поверхностях системы и очагах коррозии. По идее это должно увеличивать срок службы охлаждающей жидкости, которая будет заливаться в систему после промывки, ведь, как свидетельствует та же информация, ее рН в таком случае практически не изменяется, а это означает, что присадки в ней прослужат дольше.

Вид слитой промывочной жидкости более наглядно подскажет, можно заправлять систему свежим антифризом или желательно продолжить промывку. Если состояние слитой жидкости мало чем отличается от старого антифриза, есть смысл повторить процедуру.

От сильного загрязнения промывка смесью воды и антифриза вряд ли избавит, а что касается встречающихся в продаже специальных препаратов для промывки системы охлаждения, то, как заявляют производители, они бывают нейтральными, кислотными, щелочными и двухкомпонентными. Первые самые слабые и используются в основном для профилактики, вторые хорошо справляются с накипью, ржавчиной и припойным шлаком, третьи — с силикатными осадками и маслом, но на накипь и ржавчину воздействуют слабо, четвертые предполагают очистку в два этапа — сначала кислотой, затем щелочью или наоборот. Выбор средства зависит от того, чем в большей степени, по мнению владельца автомобиля, может быть засорена система охлаждения.

Неправильный выбор, а также ошибки с оценкой внутреннего состояния системы создают почву для сомнений в эффективности промышленных препаратов, а сомнения подталкивают к использованию народных методов. Отвергать их не будем, однако кока-кола — самый сомнительный вариант из них по причине наличия газов, которые могут создавать паровые пробки, и сахара.

И надо также понимать, что бытовые препараты для удаления накипи или сыворотка представляют собой, как правило, слабые кислоты, а стало быть, если задача состоит в промывке от масла, прорвавшегося в систему охлаждения, то они с ней, скорее всего, справятся не лучшим образом.

Другое дело, что на предмет удаления масла есть народный опыт применения в качестве промывки бытовых средств для мытья посуды, однако имеется еще одно соображение, которое может повлиять на выбор: в промышленных препаратах нередко заявлены ингибиторы коррозии, отсутствующие в народных «снадобьях».

Чем промыть систему охлаждения: советы и рекомендации

Промывка системы охлаждения – процедура не менее важная, чем остальные плановые работы. Если этого вовремя не сделать, то постепенно скапливающаяся накипь и грязь забьют каналы радиатора, которые, в свою очередь, и так довольно тонкие. Последствия могут оказаться плачевными. Последующий ремонт заберёт значительно больше средств, чем регулярное плановое обслуживание. Сегодня мы поговорим, чем промыть систему охлаждения двигателя , как это сделать и к каким решениям лучше не прибегать.

Как часто необходимо выполнять промывку

Для начала разберёмся, как часто следует промывать систему охлаждения. Этот вопрос интересует многих. Здесь имеются три рекомендации.

  1. Систему охлаждения рекомендуется тщательно промывать в момент замены антифриза. Это обусловлено двумя нюансами. Во-первых, прекрасный момент для того чтобы провести чистку даже в целях профилактики. Во-вторых, замена технической жидкости предусматривает удаление остатков старой, так как разные антифризы лучше не смешивать во избежание нежелательных последствий.
  2. Вторая рекомендация: выполнять промывку раз в год. Опытные водители советуют делать это весной, когда зимние холода уже закончились, а летний зной ещё не наступил. Такие процедуры избавят от многих проблем, вызванных загрязнением труб, уменьшением их пропускной способности и теплоотдачи.
  3. И последнее, промывка при наступлении признаков, сигнализирующих о необходимости процедуры. Если у вас часто перегревается двигатель, проблемы в работе помпы, реакции на сигналы реостата замедленны, датчики показывают высокую температуру, а вентилятор почти всегда работает на полных оборотах, то обязательно следует промыть систему охлаждения, пока не произошли более серьёзные поломки.

Таким образом, промывать систему охлаждения следует раз в год в целях профилактики, в момент замены жидкости, чтобы избавить от остатков предыдущей и в случае перегрева мотора.

Чем промыть систему охлаждения двигателя

С тем, когда следует прибегнуть к процедуре мы разобрались. Осталось выяснить, чем можно воспользоваться. Средств немало и по традиции они делятся на специализированные и народные. Мы рассмотрим и те и другие.

Заводские средства

Заводские готовые решения — это лучшее чем можно промыть систему охлаждения двигателя. Такие товары, как правило имеют необходимый состав, который избавит от ненужных отложений и при этом не окажет пагубного воздействия на детали автомобиля.

Специализированные жидкости делятся на несколько типов:

  • нейтральные: они не содержать агрессивных компонентов, поэтому слишком большие и застарелые отложения отмывают с меньшей эффективностью, такие решения идеальны для периодической профилактики;
  • щелочные: название говорит само за себя, в составе таких жидкостей щёлочи и они идеально справляются с органическими загрязнениями;
  • кислотные: здесь в составе кислота, которая быстро и эффективно расщепляет неорганические отложения;
  • двухкомпонентные смеси: здесь присутствуют и щелочи и кислоты. Средства относятся к категории универсальных.

Производители не рекомендуют применять несколько разных средств. Также не рекомендуется использовать кислотные средства в большой концентрации, они оказывают разрушающее действие на резиновые и пластиковые детали.

Выбор на прилавках магазинов автотоваров довольно велик. На основе отзывов автовладельцев нам удалось собрать небольшую подборку наиболее эффективных средств.

  • LAVR Radiator Flush >
  • Hi-Gear Radiator Flush-7 minute. Американский аналог представленного средства. Впечатляет скоростью реакции, для полноценной очистки даже самой застарелой накипи и отложений достаточно 7 минут воздействия. Подходит как для легковых, так и для грузовых автомобилей, одного баллона достаточно, чтобы промыть систему ёмкостью до 17 литров. Кроме того, в составе нет кислоты, а, следовательно, нет необходимости в нейтрализации.
  • LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Немецкий продукт и один из лучших, чем промыть систему охлаждения двигателя . Подходит для любых систем, не содержит чрезмерно агрессивных щелочей и кислот, при этом отлично справляется с поставленной задачей.

Перечислять список доступных продуктов можно очень долго. В тройку лидеров вошли те, на которые мы советуем обратить внимание.

Народные методы

Несмотря на обилие и доступность специализированных жидкостей, многие автовладельцы предпочитают использовать народные средства.

  • Лимонная кислота. Этот вариант советуют чаще всего. Обычная лимонная кислота, растворенная в воде, прекрасно избавляет от накипи, ржавчины и грязи. Для профилактики достаточно растворить 40 грамм компонента в 1 литре воды. Для более серьёзных случаев нужно увеличить концентрацию до 100 гр. заливаем раствор в радиатор и разогреваем двигатель. Оставляем на ночь и сливаем раствор. При необходимости можно повторить.
  • Уксус. Принцип действия и использования аналогичен предыдущему варианту. Соотношение следующее: пол литра 70% уксуса на 10 литров воды.
  • Фанта. Кто-то скажет, что Кока-Кола лучше справится с задачей. Это так, но в ней вместо лимонной содержится ортофосфорная кислота, которая может навредить механизму. Нужно залить газировку в систему охлаждения вместо антифриза и поездить с ней 30-40 минут.
  • Каустическая сода. Это очень агрессивный компонент. Работать с ней нужно осторожно, в защитных перчатках, респираторе и желательно на открытом воздухе. Подходит только для медных радиаторов, очень агрессивна к алюминию.

Это далеко не всё, но самые популярные народные решения.

Что не рекомендуется использовать для промывки

Напоследок хотим рассказать о том. Чего не стоит использовать. В первую очередь это кока-Кола, почему уже было указано выше. Fairy, Calgon, Белизна, Крот и другие бытовые чистящие средства. Бытовая химия предназначена в первую очередь для борьбы с органическими загрязнениями, с машинным маслом она не справится даже при очень большом желании. Поэтому не стоит тратить своё время и использовать материалы, изначально не предназначенные для этого.

Теперь вы знаете, чем промыть систему охлаждения двигателя. Остались вопросы? Пишите в комментариях. Делитесь статьёй в социальных сетях и оставайтесь с нами.

Мягкая промывка системы охлаждения МОТОРЕСУРС

Мягкая промывка системы охлаждения МОТОРЕСУРС

Состав отлично восстанавливает работу отопителя салона (печки).

Мягкая промывка системы охлаждения «Моторесурс» предназначена для качественной промывки радиатора охлаждения, радиатора отопителя салона и других элементов системы охлаждения ДВС от загрязнений, накапливающихся в процессе эксплуатации. Данная упаковка объемом 200 мл рассчитана на промывку системы охлаждения с объемом охлаждающей жидкости до 10 литров.

Растворяет накипь и другие загрязнения до коллоидного состояния, что исключает засорение радиаторов продуктами очистки. Не разрушает прокладки и герметики, совместима со всеми охлаждающими жидкостями. Применение состава не требует замены охлаждающей жидкости!

Препарат совместим с любыми охлаждающими жидкостями, не агрессивен к резиновым прокладкам, не растворяет герметики, ранее использованные в системе охлаждения.

Применение состава допускается на любой стадии использования антифриза.

На автомобилях с сильно загрязненной системой охлаждения, рекомендуется первый раз применить состав за 1500-2000 км до замены антифриза, а затем заливать в свежий антифриз после каждой его замены. На автомобилях с исправно работающей системой охлаждения рекомендуется добавлять состав в свежий антифриз каждый раз после его заливки в целях профилактики.

Читать еще:  Как заменить салонный фильтр в ваз lada kalina: фото- и видеообзор

Упаковка 200 мл рассчитана на промывку системы с объемом охлаждающей жидкости (О.Ж.) до 10 литров. При использовании состава на автотранспорте с большим объемом системы охлаждения, применяйте его из расчета 25 мл на 1 литр О.Ж.

Эффект от применения:

  • Улучшает теполоотвод двигателя, снижая вероятность его перегрева
  • Восстанавливает производительность отопителя салона
  • Способствует устранению эффекта калильного зажигания
  • Останавливает коррозию металла и развитие микротрещин
  • Обеспечивает поддержание чистоты системы охлаждения

Рекомендуется применять при каждой замене охлаждающей жидкости через 50-60 тыс. км.

Внимание! Заказы на доставку принимаются на сумму от 500 руб. Выгодное предложение: закажи до 30 декабря 2019 г. комплект «Подготовь машину к зиме» за 520 руб и получи подарки . В состав комплекта входит «Мягкая промывка системы охлаждения», «Мягкая промывка топливной системы» и в подарок вам «Мягкая промывка системы смазки» и Активатор топлива «Моторесурс» на 50 литров топлива — 2 шт. Подробнее Производитель: ООО «Сибирский Титан» г. Новосибирск, ул. Объединения, 59

Зачем нужно промывать систему охлаждения?

В процессе эксплуатации автомобиля система охлаждения подвергается коррозийному износу и отложению на её стенках, продуктов разложения антифризов , накипи, продуктов коррозии и т.д. Это приводит к снижению теплоотвода от камеры сгорания до 30%. Уменьшение теплоотдачи двигателя ведет к эффекту калильного зажигания, из-за которого происходит детонация, к потере мощности и перерасходу горючего. Отложение в системе охлаждения загрязнений толщиной 1 мм ведет к увеличению расхода топлива до 10%. Ухудшение теплоотдачи нарушает температурный режим двигателя и может стать причиной его перегрева (закипания) с дальнейшим вынужденным простоем и затратами на ремонт. В холодное время года из-за загрязнения системы охлаждения ухудшается производительность отопителя салона, снижая комфортность эксплуатации, и даже повышая вероятность аварии из-за ухудшения обзора через замерзшие стекла.

Компания «Моторесурс» предлагает Вам принципиально новый препарат, созданный на основе нанотехнологий, который позволяет в процессе эксплуатации автомобиля восстановить работоспособность системы охлаждения и значительно продлить срок её эксплуатации. «Мягкая промывка системы охлаждения» производимая ООО «Моторесурс», не просто растворяет накипь и остальные загрязнения в системе охлаждения, она расщепляет их на молекулярном уровне до коллоидного состояния, что исключает засорение трубок радиатора и отопителя салона продуктами очистки. Кроме того состав дает эффект пассивации то есть «замораживает» микротрещины в металле на элементах системы, что значительно продлевает их ресурс.

«Мягкая промывка системы охлаждения» предназначена не только для промывки элементов системы от загрязнений, но и для дальнейшего поддержания её чистоты. Состав является «долгоиграющим», то есть он будет работать до тех пор, пока вы не смените охлаждающую жидкость. Состав предотвратит появление отложений в системе охлаждения и её коррозию. Регулярное его применение на автомобилях – гарантия чистоты системы охлаждения на весь срок эксплуатации. Чем раньше начато применение данного препарата, тем лучше. Идеальным было бы заливать состав в систему охлаждения нового автомобиля, а затем добавлять его при каждой смене охлаждающей жидкости через 50-60 тыс. км.

Инструкция по применению:

1. На холодном двигателе открыть крышку радиатора системы охлаждения и откачать шприцом 200 мл охлаждающей жидкости. Внимание! Не открывайте крышку радиатора на горячем двигателе – это опасно!

2. Ёмкость с промывкой интенсивно потрясти и вылить содержимое в радиатор. Закрыть крышку радиатора.

3. Если промывку сложно залить в радиатор, влейте её в расширительный бачек системы охлаждения. В этом случае эффект от применения наступит позже.

4. Запустить двигатель и приступить к обычной эксплуатации автомобиля.

5. Через 1000-2000 км пробега либо при появлении устойчивых признаков нормализации работы системы охлаждения (нормализация теплового режима двигателя, улучшение работы отопителя салона) необходимо:

а) Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения с горячего двигателя.

б) Дать охлаждающей жидкости отстояться 1-2 часа и 90% жидкости (за исключением отстоявшегося осадка) залить обратно, долив необходимое количество свежей О.Ж.

6. Если О.Ж. выработала положенный срок эксплуатации, либо сильно загрязнилась после промывки системы, смените её полностью. Для дальнейшего поддержания чистоты системы охлаждения желательно в свежую О.Ж. залить еще одну упаковку «мягкой промывки системы охлаждения».

Accord CF (1998г). Печка перестала греть еще с позапрошлой зимы, пол зимы ездил мерз, прошлой зимой мыл радиатор печки народными средствами — лимонная кислота и проч. Но это тот еще » болезнь пятой точки» — снять патрубки, бегать с ведром, кипятильником и шлангами и эффект был совсем не ВАУ. Залил эту промывку, покатался. Сначала думал самовнушение, что вроде как потеплее стало, но когда в очередное утро по дороге на работу (за бортом -19) я почуствовал, что мне аж припекает, стало ясно, что промывка точно работает. Как мне показалось, эффект наступает не сразу, по моим наблюдениям примерно через 400-600 км. пробега. это если трасса/город. По пробкам я думаю через часиков 7-8 работы двигателя все станет очевидно.

брал себе(185 surf) и товарищу(delica) , все отлично!промывка очень выручила обоих.если кто сомневается брать или нет ,мой совет -брать

Без реклам, у меня Toyota Ipsum 2001 года в 10 кузове решил почистить систему охлаждения «Моторесурс» (промывку системы охлаждения) но перед тем как залить съездил в сервис и узнал ценник по телефону сказали, что промывка обойдется без съема 1000 р. но по приезду оказалось, что без съема нет смысла чистить, только с разбором и это будет стоить 7000 р. тогда решил прикупить данного средства и всего за 270 рублей печка до промывки грела в районе 22 г грела при максимальных 32 градусах после заливки промывки через 30 км рука не терпит на максимуме и теперь езжу при температуре на климате 24-27 градусов, когда на улице -5 градусов. После данной промывки прикупил промывку двигателя и при добавления ее густота масло разбавилась, и двигатель стал работать мягче. После 300 км промыл промывкой Лукойл 2-а раза и теперь езжу никаких проблем нет провалов или троения, масло в двигателе после 1000 км не видно на щупе. Сам я нахожусь в Новосибирске и данное средство местное, если кому интересно проверить мой двигатель на наличие грязного масло милости прошу 8-923-199-28-82, кстати, машинка прошла уже 254т. км без капиталки

Мне нравится Ваша продукция.Я ее применяю.Жду очередную посылку.

Промывка помогла на удивление быстро. Автомобиль Passat B5 1998 года. Начиная с осени мощность печки стала постепенно падать, начинала хорошо греть только при оборотах двигателя выше 3500. Утром залил, часа 4 покатался и даже пришлось убавлять температуру на печке.

Помогла промывка! А/м Тойота-королла. Залил ,покатал,движок перестал греться, слил, залил,и теперь катаю с ней.

Греет печка, греет.

Здравствуйте. Пришла мне сегодня 12.01.17г. «мягкая промывка системы охлаждения» залил её, подождал когда включиться вентилятор, что бы жидкость растеклась по системе.(два раза). Потом включил печку на 15 мин. Я не ожидал но печка стала жарить руку не поднесешь. Я рад, буду заказывать ещё. Супер Спасибо!

Доброго дня, как и обещал,оставляю свой отзыв о мягкой промывке системы охлаждения. Залил я её 8 декабря, сегодня уже 22 проехал за это время около 600км. и вот результат. Печка начала греть значительно лучше, машина прогревается гораздо быстрее, если раньше у меня уходило минут 20 на то что бы печка начинала дуть теплым воздухом, то сейчас 3 — 5 мин., через 10 минут в салоне уже тепло, 20-25 мин, становится жарко. Результатом очень доволен, так как куда не обращался, все мне говорили что нужно будет менять радиатор печки, а это порядка 7-8 тысяч рублей (аналог)+ 5000 работа. Уважаемый МОТОРЕСУРС, большое Вам спасибо, очень доволен и советую всем. Это работает! P.S. — машина Mitsubishi Galant VIII, 2001г. европеец, 2.5, 163лс.

У меня Mazda Xedos 9 1994 года выпуска, с наступлением холодов заметил что отопитель салона очень плохо греет, а именно при полностью прогретом ДВС температура выдуваемого воздуха на холостом ходу не превышала 25 градусов, максимум что выдавал отопитель, так это 43-44 градусов при очень интенсивном движении по городу или движении по трассе 100-120 км/час при 3-4000 оборотов. При этом входящий и выходящие патрубки на отопитель в подкапотном огнянные, что аж рука не терпит! После заливки промывки Буквально через 10 минут при прогреве мотора из рефлекторов подул тёпленький воздух, а уже спустя 50 км. пробега по трассе я убавил регулятор температуры с 29 на 22 и убавил поток воздуха с 4 на 1 положение и температура выдуваемого воздуха на холостом ходу уже держится в районе 42-44 градусов. Спасибо! Рекомендую! P.S. В коробочку с 2-мя флаконами промывки в подарок еще положили активатор топлива)))

Решил промыть систему охлаждения. ОЖ после промывки была черная. Пропал гул в помпе (может совпадение), но самое главное печка стала греть. У меня Форд Сиерра дизель. Теперь зимой езжу без верхней однажды. Вот уже почти 10 000 пробега после промывки, а ОЖ как новая, чистая.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector