48 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена натяжителя форд фокус 1

68 Ремонт Focus I

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Duratec 1,6i

Через каждые 15 000 км пробега или 12 месяцев (что наступит раньше) проверяем состояние ремня привода вспомогательных агрегатов.
Ремень установлен на двигателе возле правого брызговика.
Для проверки состояния ремня устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и снимаем грязезащитный щиток двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильт­ра»).
Для удобства работы можно снять правое переднее колесо (см. «За­мена колеса»).

Головкой «на 8» с удлинителем отворачиваем два болта креп­ления.

. и снимаем нижний защитный кожух ремня привода вспомо­гательных агрегатов.

Поворачиваем накидным клю­чом «на 19» шкив коленчатого вала за болт его крепления и осматриваем ремень по всей длине с обеих сторон.
На ремне не должно быть надры­вов, глубоких трещин, расслоений. Допускаются небольшие попереч­ные трещины на ребрах ремня. Де­фектный ремень необходимо за­менить.
Для замены ремня.

. головкой «на 10» отворачива­ем болт правого заднего креп­ления насоса гидроусилителя рулевого управления, который крепит также верхний кожух ремня.

Снимаем верхний кожух рем­ня привода вспомогательных агрегатов.
Ослабляем натяжение ремня при­вода вспомогательных агрегатов.

Накидным ключом «на 15» по­ворачиваем болт натяжного ро­лика по часовой стрелке и сме­щаем ролик до упора (при этом приходится преодолевать со­противление пружины натяжителя). Снимаем ремень со шки­ва насоса усилителя рулевого управления.
Если нет необходимости сохранить ремень, для упрощения работы его можно разрезать. Вынимаем ремень из моторного отсека.

Ремень должен распола­гаться по центру шкивов. Смещение ремня к краю шкива вызовет интенсивный износ ремня и выход его из строя.
Устанавливать новый ремень удоб­нее с помощником, который будет контролировать правильность ус­тановки ремня на шкивах и при­держивать ремень, чтобы он не со­скочил.

Схема привода вспомогатель­ных агрегатов:
1 — шкив коленчато­го вала;
2 — натяжной ролик;
3 — шкив насоса охлаждающей жидкости;
4 — шкив насоса гидроусилителя рулево­го управления;
5 — шкив генератора;
6 — промежуточный ролик;
7 — шкив компрессора кондиционера.

Надеваем ремень привода вспомогательных агрегатов на все шкивы.
Последовательность действий может быть следующая: надева­ем ремень на все ролики и шкивы за исключением шкива насоса гидроусилителя рулевого управ­ления. Затем ключом «на 15» по­ворачивая болт натяжного роли­ка по часовой стрелке, смещаем ролик до упора. Надеваем ре­мень на последний оставшийся шкив. Отпускаем натяжной ро­лик, который под действием пру­жины натянет ремень с нужным усилием.
Устанавливаем кожухи ремня при­вода вспомогательных агрегатов и грязезащитный щиток.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Форд Фокус 1 Zetec-E

    31738 Просмотров

Через каждые 15 000 км пробега или 12 месяцев (что наступит раньше) проверяем состояние ремня привода вспомогательных агрегатов.

Ремень установлен на двигателе возле правого брызговика.

Для проверки состояния ремня устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и снимаем грязезащитный щиток двигателя

Для удобства работы можно снять правое переднее колесо
Головкой «на 8» с удлинителем отворачиваем два болта крепления нижнего кожуха ремня привода вспомогательных агрегатов.

Снимаем нижний защитный кожух ремня привода вспомогательных агрегатов.

Для проверки ремня, поворачиваем накидным ключом «на 18» коленчатый вал за болт крепления шкива. Осматриваем ремень по всей длине с обеих сторон.

На ремне не должно быть надрывов, трещин, расслоений. Дефектный ремень необходимо заменить.

Для замены ремня в моторном отсеке, освобождаем отводящий (нижний) шланг расширительного бачка, вынув его из держателя.
Вынимаем два пароотводящих шланга (верхние шланги расширительного бачка) из держателя.

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем болт крепления расширительного бачка.

Поддев отверткой, выводим защелку расширительного бачка из кронштейна на чашке правой стойки.

Отводим бачок в сторону, не отсоединяя от него шланги.

Укладываем бачок на крышку головки блока цилиндров.

Приподнимаем бачок гидроусилителя рулевого управления, выводя его резиновые подушки из кронштейнов на кузове.

Вынимаем шланг бачка из держателя.

Отводим бачок в сторону, не отсоединяя от него шланги, и укладываем его на двигателе рядом с расширительным бачком.

Со стороны днища автомобиля надеваем на болт подпружиненного натяжного ролика накидной ключ «на 15» (для наглядности фото сделано из моторного отсека).

На ключ надеваем отрезок трубы подходящего диаметра.

Чтобы ослабить натяжение ремня, ключом, преодолевая сопротивление пружины, поворачиваем болт натяжного ролика по часовой стрелке до упора.

Снимаем ремень со шкива коленчатого вала.

Из моторного отсека снимаем ремень с остальных шкивов.

Установку нового ремня привода вспомогательных агрегатов рекомендуется выполнять с помощником.
Сначала надеваем ремень шкив генератора.

Одну ветвь ремня заводим за натяжной ролик, а другую, обогнув промежуточный ролик, надеваем на шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.

Далее надеваем ремень, на шкивы компрессора кондиционера и насоса охлаждающей жидкости, а затем на шкив коленчатого вала.

Помощник должен помогать контролировать правильность установки ремня на шкивах и при необходимости придерживать ремень, чтобы он с них не соскочил.
Ключом «на 15» поворачивая болт натяжного ролика по часовой стрелке, смещаем ролик до упора и надеваем на него ремень.

Читать еще:  Какую жидкость лить в гур субару

Отпускаем нажимной ролик, который под действием пружины натянет ремень с нужным усилием. Устанавливаем на место кожух ремня привода вспомогательных агрегатов, грязезащитный щиток, расширительный бачок и бачок гидроусилителя рулевого управления. Крепим шланги в держателях.

Замена ремня генератора Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0

В автомобилях Ford Focus 2 вспомогательные агрегаты двигателя – водяной насос и генератор, а также дополнительное оснащение – насос ГУР и компрессор кондиционера, являются навесным оборудованием, которое закрепляется на силовой установке, а их привод осуществляется посредством ременных передач от шкива коленчатого вала.

Причем конструкторы Ford, реализовывая привод указанных устройств, поступили достаточно интересно – помпа, генератор и ГУР являются штатным оснащением авто, поэтому их привод осуществляется от одной ременной передачи.

А вот кондиционер – опциональное оборудование, которое используется не на всех модификациях.

Чтобы наличие или отсутствие кондиционера не влияло на конфигурацию привода основных агрегатов, его компрессор приводится в действие дополнительным приводным элементом.

Такой подход к реализации привода конструкторы использовали на всех модификациях авто, несмотря на то, что у моторов Форд Фокус 2 объемом 1,4 и 1,6 л расположение навесного оборудования отличается от двигателей объемом 1,8 и 2,0 л.

Периодичность замены

Ремень навесного оборудования (в народе – ремень генератора) является расходным материалом, и требует периодической замены. При этом ресурс этого элемента достаточно большой и часто менять его не нужно.

Согласно регламента ТО Ford Focus 2, периодичность замены ремня генератора составляет 50-60 тыс. км или 5-6 лет эксплуатации авто.

Нюансы конструкции

Двигатели, используемые на Форд Фокус 2, имеют свои определенные конструктивные особенности. Так, на 1,4- и 1,6-литровых моторах натяжение привода вспомогательных агрегатов осуществляется шкивами оборудования, что влияет на технологию замены.

Из-за отсутствия натяжного ролика новый приводной ремень на таких моторах поставить на место удается только с помощью специальных приспособлений.

В установках же на 1,8 и 2,0 литра натяжной ролик уже используется, что существенно облегчает работы по замене и не требует применения специфических инструментов.

Также на процесс замены влияет наличие кондиционера, поскольку ремень компрессора на шкиве коленчатого вала располагается перед приводным элементом генератора (это видно из фото выше), поэтому поставить последний без снятия первого не получиться.

Способы замены на двигателях 1,6 л

Перед проведением работ нужно сначала приобрести приводные элементы на замену. Лучшим вариантом является покупка оригинального комплекта, особенно это касается моделей с моторами 1,4 и 1,6 литра.

В оригинальный комплект, каталожный номер которого 1708273, входят не только ремни привода генератора и кондиционера, а и приспособления для их установки.

Но такой же комплект не совсем подойдет для автовладельцев, машины которых не оснащены кондиционером (второй ремень будет лишним, а на стоимость повлияет значительно).

Также можно приобрести расходники по отдельности, что позволит немного сэкономить. К примеру, вместо оригинального ремня генератора Форд Фокус 2 можно купить аналог производства компаний Contitech, Dayco, Bosch, Gates. Эти же производители выпускают и ремни привода кондиционера.

Но в этом случае автовладелец не получит приспособлений для установки, хотя можно обойтись и без них.

1-й метод

Существует три способа замены ремня генератора. Рассмотрим их на примере Ford Focus 2, оборудованного 1,6-литровой установкой. Первый из методов – с использованием специального приспособления, идущего в оригинальном комплекте.

Перед началом установки необходимо избавиться от изношенного расходника. Поскольку ремень дальше использоваться не будет, то просто его срезаем (в моделях с кондиционером разрезаем также ремень компрессора).

Для посадки нового привода потребуется только два рожковых ключа на 17 и приспособление для его посадки.

Технология установки такая:

  • Надеваем приводной элемент на шкив коленвала, укладываем его в шкив ГУР и накидываем на генератор;
  • На шкив помпы надеваем приспособление для посадки так, чтобы его выступ располагался вверху;
  • За выступ заводим ремень;
  • Ключ на 17 надеваем на шестигранную головку приспособления и движением «на себя», проворачиваем спец инструмент. При этом приспособление выступом будет натягивать привод и садить его на шкив помпы. Поскольку сделать полный оборот ключом не даст кронштейн крепления двигателя, то тянем до упора, после чего перехватываемся вторым ключом за головку и уже им тянем;
  • Процедуру с натяжкой и перехватыванием ключами выполняем до тех пор, пока приводной элемент не «сядет» на шкив помпы;
  • Проверяем правильность посадки ремня.

Примерно по такому же принципу заменяется и второй ремень. Надеваем его на шкивы компрессора, коленчатого вала, заводим за последний ремень и вращая ключом коленвал по часовой стрелке, садим привод.

2-й способ

Второй метод замены ремня генератора на Форд Фокус 2 не требует использования специальных приспособлений.

Читать еще:  Как правильно выбрать ширину ремня грм при замене: советы, фото и видео

Методика посадки достаточно проста:

  • Перед надеванием, откручиваем 3 болта крепления шкива помпы, а один оставляем, просто немного его послабляем (это даст возможность смещать шкив относительно самого насоса);
  • Надеваем ремень на все шкивы коленчатого вала, генератора и насоса ГУР, а также заводим его за открученный шкив помпы;
  • Головкой на 18 с воротком вращаем коленвал по часовой стрелке. При прокручивании его шкив начнет натягивать ремень, из-за чего шкив помпы провернется и станет на место, после чего останется его только закрепить болтами.

Этот метод – очень прост, при этом позволяет очень быстро поменять привод навесного оборудования.

3-й метод

Третий способ также не требует использования специального инструмента, но технологически он немного сложнее, чем второй вариант.

Алгоритм действий такой:

  • Перед установкой ременной передачи, выкручиваем верхние крепежи генератора (болт, а также гайку вместе со шпилькой), а нижнее крепление послабляем (после этого генератор сможет немного проворачиваться). Смотрите здесь, как заменить генератор Форд Фокус 2;
  • Движением на себя смещаем узел;
  • Надеваем новый расходник на все шкивы (смещенный агрегат позволит это сделать);
  • Ставим генератор на место. Для этого подаем его в сторону двигателя и удерживая в таком положении, закручиваем верхний крепежный болт. После этого останется завернуть на место шпильку, накрутить на нее гайку и затянуть нижний крепеж.

Все указанные методы подойдут для замены ремня генератора как на двигателе объемом 1,6 литра, так и на 1,4-литровом агрегате.

Замена привода на двигателях 1,8 и 2,0 л

На силовых установках 1,8 и 2,0 литра технология замены существенно отличается и является более простой, благодаря использованию в конструкции натяжного ролика.

Ситуация и с ременными передачами для двигателей на 1,8 и 2,0 литра та же, что у «меньших собратьев» — есть как оригинальные расходники (каталожный номер комплекта – 1708274), так и аналоговые, выпускаемые указанными выше производителями.

Дополнительно для проведения работ понадобиться новый натяжной ролик — оригинальный (индексы 534024910 для дорестайлинговых моделей и 1465253 — рестайлинговых версий) или же аналог.

Благодаря натяжителю технология замены ремня генератора очень проста и не требует использования дополнительных приспособлений.

Алгоритм работ такой:

  • Срезаем изношенный привод;
  • Заменяем натяжной ролик;
  • Садим ремень – надеваем его на шкив коленчатого вала, обводим шкив помпы, надеваем на шкив генератора, подтягиваем к ролику (важно соблюдать указанную последовательность);
  • На болт ролика надеваем головку с воротком (заведя их под ремень) и движением в сторону двигателя смещаем ролик, что позволит на него надеть ремень. Отпускаем ролик.

После установки нового привода обязательно проверяем правильность его посадки – он не должен быть смещенным в стороны и выходить за бортики шкивов.

Замена ремня ГРМ Ford Focus 1

В каждом автомобиле имеется целый набор расходных элементов. Сюда входят различные фильтры (топливные, масляные, воздушные), тормозные колодки, сальники и пыльники. В эту категорию также стоит включить один из важнейших компонентов в подкапотном пространстве – ремень генератора Форд-Фокус 1. Он выполнен в виде замкнутого круга из прочной резины, но в ходе эксплуатации материал может трескаться или терять эластичность, что приведет к целому ряду проблем.

Установка нового ремня – одна из самых простых процедур, которую вы можете выполнить без помощи специалистов из автосервиса. Обо всех тонкостях выполнения будет рассказано в данном материале.

Когда требуется замена

Для передачи вращательной энергии между определенными валами в подкапотном пространстве Ford Focus 1 используется генераторный ремень. Он охватывает шкивы гидроусилителя, кондиционера, коленчатого вала, помпы (насоса охлаждающей жидкости) и генератора. Таким образом, только от одной детали зависит работоспособность целого списка агрегатов авто. Геометрическое расположение шкивов может незначительно отличаться в зависимости от объема мотора и типа (бензин или дизель), но их количество всегда одинаковое.

Замена ремня генератора Форд-Фокус 1 может потребоваться в следующих случаях:

  • Разрыв ремня. Редкое, но крайне опасное явление. О разрыве вы узнаете по характерному щелчку и загоранию иконки аккумулятора на приборной панели. Обычно это происходит из-за критического износа или заклинивания одного из шкивов, что становится причиной высокой нагрузки и разрыва.
  • Высокий уровень износа. Если ремень явно потрепанный, появились микротрещины и потертости, не тяните время, а поставьте сразу новый ремень. Поломка на трассе будет не самым приятным приключением.
  • Расслоение материала. Этот эффект чаще всего проявляется при нарушении целостности одного или нескольких шкивов. Тогда ремень изнашивается только с одной стороны, обнажая армированную нить. В крайних случаях это грозит перекосом и последующим разрывом.
  • Проседание. Износ приводит к растяжению резины и увеличению диаметра. Это грозит проскальзыванием тактов и нарушением работы компонентов, которые приводит в действие генераторный ремень.

Признаки необходимости замены

О неправильной работе ремня генератора могут свидетельствовать проблемы в насосе охлаждающей жидкости, в освещении автомобиля или гидроусилители руля. Проскальзывание шкивов приведет к некорректной работе этих систем. Например, генератор начинает работать под повышенной нагрузкой, происходит недозаряд аккумулятора, что сказывается на уровне освещения фар.

Читать еще:  Какое моторное масло и сколько лить в двигатель hyundai accent: фото и видео

Конечно же, это может свидетельствовать и о других поломках, например, в генераторе пришел в негодность один из подшипников. Именно поэтому лучшим методом диагностики является визуальный осмотр. К признакам износа ремня относится:

  • появление трещин на внешней или внутренней стороне ремешка;
  • сильное растяжение и появление зон, где ремень провисает;
  • появление надрывов на структуре;
  • расслаивание структуры;
  • не исчезающий свист при работе мотора.

Появление свиста только в начале работы ДВС является нормальным явлением. Обычно это происходит при высокой влажности, при этом уже через несколько секунд свист пропадает. Иногда за свист отвечает износ одного из роликов (направляющий или натяжной). Нередко ремень начинает свистеть на морозе. Это происходит с низкокачественными «дубовыми» моделями, которые обладают слишком малой эластичностью.

Дополнительно рекомендуем проверить натяжение ремня. Вам необходимо надавить на ремень на самом продолжительном участке между шкивами с силой около 10 килограммов и замерить отклонение. Как правило, оно составляет 8-15 миллиметров, но точное допустимое значение необходимо прочитать в техническом руководстве к вашему автомобилю. Также натяжка ремня генератора Форд-Фокус 1 проверяется с помощью специализированных приборов, но сделать это могут только специалисты в техцентрах.

Регулировка натяжения осуществляется путем изменения положения регулирующего ролика. Вам необходимо открутить крепежный болт ролика, сдвинуть его в нужную сторону, натянув или ослабив ремень. После остается зафиксировать его с помощью болта и по вышеописанному методу снова проверить натяжение. Процедура не представляет сложностей, главное – добраться до ролика натяжения в подкапотном пространстве.

Срок службы ремня составляет от 50 до 80 тысяч километров пробега, однако многое зависит от условий эксплуатации и качества установленного ремня. Этот показатель гарантирован для заводской детали. Проверку натяжки эксперты советуют проводить раз в 45 тысяч километров пробега.

Какой выбрать ремень

Ключевым параметром при покупке ремня генератора является его длина. Она должна четко соответствовать длине старого изделия. На Форд устанавливается ремни длиной от 70,5 до 97,5 сантиметров в зависимости от типа мотора. Например, если в авто отсутствует кондиционер, соответственно, не будет шкива, поэтому ремень ставится короче.

Среди продукции рекомендуем выбирать между оригинальными ремнями Форд, немецкими моделями «Контитек», итальянскими «Дайко» или товарами фирмы BOSCH. Как правило, цена лежит в пределах 900 рублей. При покупке проверьте качество упаковки: должна присутствовать наклейка со штрих-кодом и артикулом продукции, все надписи должны быть четкими.

Процедура замены

Самый простой способ узнать как поменять ремень ГРМ в ФФ1 — это посмотреть видео. Если же вам нужно знать общее представление, то под видео читайте описание процесса.

Установка ремня генератора Форд-Фокус 1 выполняется в гараже или на открытом пространстве. Важное условие – поставить автомобиль на домкрат или подъемник, так как придется для удобства снять передние колеса. Также подготовьте набор гаечных ключей и головок для откручивания крепежных элементов. Чтобы заменить генераторный ремень, выполните последовательно шаги следующей инструкции:

  1. Потушите автомобиль и отключите аккумулятор.
  2. Поставьте переднюю часть на домкраты и демонтируйте переднее правое колесо. Левое, как правило, снимать не приходится.
  3. С правой стороны снимите защитную панель, которая крепится к корпусу двумя болтами на 8.
  4. Снять ремень можно, разрезав его. При этом водители рекомендуют делать это непосредственно через изменение натяжки регулирующего ролика. Возьмите ключ на 14, а затем начните крутить болт натяжного ролика по часовой стрелке. Натяжение должно ослабнуть.
  5. Далее осторожно снимите ремешок поочередно с каждого шкива.
  6. Осмотрите шкивы на наличие камешков, которые могли застрять на их поверхности. Протрите их от грязи.
  7. Наденьте новый ремень на все ролики и шкивы.
  8. Используя ключ на 14, натяните регулировочный ролик и создайте требуемое натяжение ремня. Проверьте, не сместился ли он в сторону на шкивах.
  9. Установите обратно защитный элемент и поставьте колеса.

Сложности могут возникнуть только с установкой ремня на шкивы, так как из-за ограниченного свободного пространства делать это крайне неудобно. Как только ремешок будет установлен, обязательно заведите двигатель и проверьте отсутствие свиста и нормальную зарядку аккумулятора.

Заключение

Водители обязаны следить за состоянием ремня генератора, поскольку он отвечает за работу нескольких систем в автомобиле. Оперативная проверка и профилактика позволит избавиться от проблем с генератором, кондиционером и насосом гидроусилителя. Многие автомобилисты рекомендуют всегда возить с собой в багажнике запасной ремень генератора. В редких случаях обрыв может произойти неожиданно, а при наличии домкрата и ремешка вы сможете прямо на дороге произвести замену, чтобы затем продолжить поездку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector