0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Топ 10 ошибок выбора автозвука

ТОП 10 ошибок выбора автозвука

Независимо от того, какой маркой и моделью автомобиля вы обладаете, а также, какого он года выпуска, рано или поздно вам придется столкнуться с тем, что придет время замены каких-либо расходников, либо же ремонтом каких-то частей авто. Стоит сразу отметить, что практически 99% работы по замене и ремонту, по силам выполнить своими руками, практически любому автовладельцу. А вот, чтобы самостоятельно разобраться в том, что произошло с вашим транспортным средством или же найти подробную инструкцию, как данную поломку устранить, читайте блок статей по ремонту на нашем сайте, в которых подобно расписано и наглядно показано, все, что будет вам необходимо знать, чтобы привести свою «ласточку» в идеальное состояние!

Представим десяток типичных ошибок при выборе автозвука:

Номер один

Узнавать различные советы на просторах всемирной паутины. Свыше девяноста пяти процентов тех, кто находится перед компьютерным монитором, как правило, будут казаться специалистами в той или иной области, однако на самом деле в вопросах выбора автозвука их советы будут неуместны в виду некомпетентности. Как правило, ни один из этих «кнопочных советчиков» никогда не держал в руках устройство и в глаза не видел то, что усиленно рекомендует. Их «потолок» — прочтение подобных материалов на просторах интернет-сети. Рекомендации остальных «профессионалов своего дела» исходят из того, что точно такой же есть у них самих.

Даже в случае принятия мнения такого советчика в инете, настоятельно просим тщательно и внимательно отнестись к каждому совету и разобраться с представленной информацией. Поинтересуйтесь, на самом ли деле человек пользовался устройством, сколько по времени, какие плюсы и минусы существуют и так далее.

Номер два

Ознакомиться с отзывами о продукции на сайте интернет магазинов. Чтобы вы знали, большая часть подобных отзывов написаны либо самими магазинами, либо кого-то попросили это сделать, так сказать поддержать их, то есть — на заказ. Существуют магазины, в которых администрация добровольно-принудительно просит подчиненных писать отзывы, на так называемые, неходовые товары.

Выходит, что вас попросту склоняют к приобретению той или иной продукции, несмотря на то, что отзывы могут быть представлены весьма грамотно. Подобная инфа вызовет у вас еще больше вопросов и, в итоге, вы не сможет окончательно определиться с выбором.

Номер три

Просить на просторах всемирной паутины совета о том, как правильно подобрать набор автозвука, «связок» магнитол-усилителей-сабвуферов. Это, скорее всего, наиболее известный миф, который касается автозвука.

Помните, нет никаких «связок». Нет не соответствующих составляющих. Абсолютно все функционируют в различной комплектации. Но имеются несколько ограничений. К примеру, не вешайте на усилитель с минимальным сопротивлением в 4 Ома динамик с 2 Ом. Вы не почувствуете максимум того, что может продемонстрировать подобный усилитель. В других ситуациях — любой динамик совпадает и эксплуатируется ничуть не хуже с любым другим. Тут уже все зависит от вашего финансового положения и особенностей слуха.

Однако, будет неправильным вовсе отказываться от услуг интернет-сети. Посмотрев комментарии на различных сайтах и форумах, вы сможете узнать о положительных и отрицательных сторонах аппаратуры. Если в устройстве существуют какие-нибудь неполадки и большое количество похожих жалоб, то видимо подобная неполадка вероятно появиться и у вас.

Номер четыре

Интересоваться на просторах инета чем-то подобным: «Посоветуйте какую аппаратуру приобрести за определенную сумму?». В первую очередь, вам необходимо для себя понять, что именно вам требуется от составляющих аппаратуры и после этого уже расспрашивать. Раз уж решили задать этот вопрос, будьте конкретнее и поставьте вопрос так: «Есть конкретное количество финансовых средств, от аппаратуры жду того-то и того-то, с необходимым мне составом».

Лучше всего будет, если вы собственноручно накидаете примерный список и с ним придете уже на форум. Там уже и можно обсуждать ваш список и вычеркивать ненужные варианты, при этом сохраняя подходящий.

Номер пять

Узнать кое-что, не имея хорошего представления об ответе. У вас появился вопрос? Во-первых, просмотрите «Яндекс»/«Гугл» и почитайте, а уже освоив до нужной степени теорию, смело спрашивайте.

Созрел вопрос: «Есть буфак мистори на 4 киловатта, хочу, чтобы басики были, и чтобы прям четко так звук шел, посоветуйте моноблок с двумя каналами», то в таком случае к вашему запросу серьезно ни один человек не отнесется. И это будет исключительно ваша вина.

Номер шесть

Интересоваться мнениями людей об аппаратуре, уже купленной. Если комментарии будут отрицательными и, вы перечислите много минусов, то только драгоценное время зря потратите, отбиваясь от ругателей. В конце концов, подобные интернет-беседы бессмысленны изначально. Каким бы не был исход данной переписки, избавляться от новой покупки вы однозначно не станете.

Номер семь

Присматривать себе 1-2 наиболее популярные модели и покупать аппаратуру только этой фирмы. Знайте, не существует самых лучших или самых худших производителей. У всех создателей имеются как вещи качественные, так и наоборот — качество которых оставляет желать лучшего. И дело здесь вовсе не в цене аппаратуры.

Неправильно судить крутость фирмы по одному лишь устройству, с которым вы сталкивались. Учитывая при этом то, что вы не имеете определенной теоретической подготовки.

Честно говоря, выводы людей о какой-либо фирме, основанные лишь на опыте использования одного устройства данной фирмы — самый главный источник заблуждения среди новичков. Если вам по душе или наоборот, не по нраву какое-то устройство, то это не значит, что фирма выпускает убердевайс или же барахло. Отзывам можно доверять, но только в том случае, если человек использует именно то устройство, о котором идет речь.

Таким образом, главным правилом интернета в таком случае будет: «Меньше слов, больше дела», то есть читайте и узнавайте больше.

Номер восемь

Доверять рекомендациям «гаражных» знатоков своего дела. Как правило, они тоже мало что смыслят в данной области, возможно даже обладают информацией меньшей, чем вы сами. Однако, сами никогда не признаются в некомпетентности и будут доказывать вам обратное. Вы можете выбрать из двух вариантов: первое — выбирать самому, второе — доверить установку и настройку аппаратуры профессионалам из установочной студии. Если с первым понятно — вся ответственность лежит на вас, то с другим — соблюдайте некоторые правила:

  1. Имейте хорошее представление о том человеке, к которому вы обращаетесь за помощью. Нередки случаи, когда на самом деле разбираются лишь хозяин и бригадир.
  2. Некоторые студии и продают аппаратуру, поэтому не удивительно, если они всяческими способами будут настоятельно рекомендовать закупиться из имеющейся у них продукции.
  3. Прежде чем воспользоваться услугами студии, трезво оцените хорошо ли, добросовестно и без помарок выполняется работа. Это возможно, если познакомиться с клиентами, которые когда-либо к ним обращались за помощью.

Номер девять

Приобретать аппаратуру в магазине бытовой техники. Чаще всего продавцам-консультантам попросту не известны все виды продаваемой продукции, так еще и вам сплавят то, за что позже этот самый работник заработает немалые деньги. Если вы решили брать железо в таком магазине, то вам нужно определиться с тем, что вам конкретно нужно.

Номер десять

Осматривать и слушать аппаратуру, которая находится на полках. Необходимо ясно представлять и понимать, что устройство не звучит на полке таким образом, как в салоне вашего транспортного средства. Это приравнивается к тому, как испытывать внедорожные качества транспортного средства, то есть вашего «железного коня» на шоссе.

Подытожив все вышесказанное, делаем следующий вывод:

Само собой, когда вы будете приобретать автозвук, стоит пользоваться всемирной паутиной, но при этом быть осторожным и внимательным. Но для начала нужно обзавестись подробной схемой к скоро приобретенному определенному устройству, внимательно изучить ее, чтобы иметь общее представление о том, что выбираете. После этого поинтересоваться в «Гугл» обо всех необходимых моментах, ознакомиться с отзывами и статьями. Спустя буквально пару часов изучения, вы, безусловно, составите общую объективную картину о данном девайсе.

Удачи! Надеемся теперь, что с нашей помощью, вы не будете совершать вышеуказанных ошибок.

ТОП 10 ошибок выбора автозвука

Смотрите также

Разблокировка магнитолы на автомобилях Renault

    2 2 9k

Поставить самостоятельно 2 DIN магнитолу

    2 0 35k

Ошибка №1

Спрашивать советы в интернете. Более 95% всех, кто сидит на интернет форумах и с радостью будут вам советовать, некомпетентны в вопросах выбора автозвука.

Большинство из них никогда не держало в руках устройство, которое они так настоятельно рекомендуют, максимум, они начитались такого же плана опросов и статей в интернете. Другие же приводят рекомендации только исходя из того, что такой же звук стоит у них.

Если вы все же решили прислушаться к мнениям советчиков в интернете, то внимательно относитесь к каждому совету и анализируйте информацию. Спрашивайте, использовал ли реально человек данное устройство, как долго, что ему понравилось, а что нет, в какой системе работало устройство и т.д.

Ошибка №2

Читать отзывы о товаре на сайте интернет магазинов. Большинство таких отзывов написаны или самими магазинами или по заказу. В некоторых магазинах руководство даже заставляет сотрудников писать отзывы на неходовой товар.

Таким образом вас просто пытаются склонить к покупке, несмотря на то, что отзывы могут выглядеть очень грамотно. Такая информация еще больше озадачит вас в выборе и собьет с толку.

Ошибка №3

Просить в интернете совета в подборе комплекта автозвука, так называемых «связок» магнитол-усилителей-сабвуферов. Это, наверное, самый популярный миф, касающийся автозвука.

Запомните, никаких «связок» не существует. Просто не бывает не подходящих друг к другу комплектующих. Они все могут одинаково работать в любой комплектации. Есть лишь некоторые условные ограничения. Например, незачем вешать на усилитель с минимумом сопротивления в 4 Ома динамик с сопротивлением 2 Ом. Вы не получите всего того, что может выдать такой усилитель. В остальных случаях абсолютно любой динамик будет работать с абсолютно любым усилителем. Здесь уже стоит вопрос ваших финансов, слуха и просто здравого смысла.

Но не стоит думать, что интернет совсем уж бесполезен. Полазив по сайтам и форумам, вы можете выявить плюсы и минусы любой аппаратуры. Если устройство имеет какие-то проблемы и много одинаковых жалоб, то скорее всего такая проблема может возникнуть и у вас.

Читать еще:  Проводка на ford focus 1, 2, 3 и 4: ее неисправности, замена и доступная электросхема

Ошибка №4

Спрашивать в интернете что-то в роде: «Посоветуйте аппаратуру в таком ценовом пределе». Вы сами должны определиться, что конкретно вы хотите от комплектации аппаратуры, а только потом спрашивать. Если уж пришли на форум с таким вопросом, то стоит его ставить более конкретно: «Есть вот такая сумма денег, от аппаратуры хочу получить то и то, состав системы нужен вот такой».

Идеально будет, если вы сами набросаете примерно, что хотите и с этим списком придете уже на форум. Там уже и можно обсуждать ваш список и вычеркивать неподходящие вам варианты, оставляя оптимальный.

Ошибка №5

Спрашивать что-то, если вы не сможете разобраться в ответе. Если созрел какой-то вопрос, то следует для начала пошестрить Яндекс и почитать, а потом уже имея теоретическую подковку идти и спрашивать.

Если вы придете на форум и зададите вопрос в плане: «Есть буфак мистори на 4 киловатта, хочу чтобы басики были и чотенько звук шел, посоветуйте манаблок с двумя каналами», то к вашей проблеме никто серьезно не подойдет.

Ошибка №6

Спрашивать мнение людей об аппаратуре, которую вы уже приобрели. Если будут ее ругать и хаять, то вы просто потеряете время, отбиваясь от ругателей. Да и такие разговоры глупы и бесперспективны с самого начала. Вы все равно не побежите продавать то, что купили.

Ошибка №7

Выбирать для себя одну две «крутые» фирмы и покупать аппаратуру только этой фирмы. Запомните, не бывает «крутых» или «не крутых фирм». У каждого производителя есть вещи хорошего качества, а есть полное фуфло. И это никак не зависит от стоимости аппаратуры.

Тем более нельзя определять крутость фирмы по одному девайсу, с которым вам доводилось сталкиваться. Особенно при учете того, что вы не имеете никакой теоретической подкованности.

Вообще выводы людей о какой либо фирме, основанные только на опыте использования одного устройства этой фирмы – самый серьезный источник заблуждения среди новичков. Если вам нравится или не нравится какое-то устройство, то это никак не означает что фирма выпускает убердевайся или же барахло. Отзывы более менее реальны, если человек использует именно то устройство, о котором идет речь.

Вообще, можно вывести главное правило интернета в таком случае. Меньше разговаривай, больше думай и читай.

Ошибка №8

Советоваться с «гаражными» спецами. В большинстве случаев они разбираются в автозвуке на вашем уровне или уровне чуть ниже. Вообще в плане выбора у вас может быть только два варианта: выбирать все самому или доверить установку и настройку аппаратуры профессионалам из установочной студии. Если с первым вариантом все ясно, здесь все ложиться на ваши плечи: и принятие решения и ответственность за него, — то во втором нужно следовать нескольким правилам:

  • Во-первых, нужно знать, к кому обращаться. Часто бывает, что во всей студии действительно профессионалами являются только хозяин и бригадир;
  • Во-вторых, чаще всего студии и продают аппаратуру, поэтому они и будут советовать ставить что-то из ассортимента своего магазина;
  • В-третьих, перед тем, как заказывать услуги у студии, необходимо оценить насколько качественно и аккуратно они делают свою работу. Это можно сделать, если поискать реальных людей, которые пользовались услугами этой студии.

Ошибка №9

Отправляться за аппаратурой в магазин бытовой техники. Мало того, что продавцы консультанты практически в 100% случаев не знает свой ассортимент, так еще и вам впарят тот товар, за который этот самый консультант получит больше отката. Если вы уже и идете покупать железо в такой магазин, то должны точно знать за чем вы пришли, то есть идти за конкретной моделью устройства.

Ошибка №10

Слушать аппаратуру, установленную на полках. Вы должны понимать, что аппаратура не будет играть на стенде так, как она будет работать в вашем автомобиле. Это сродни тому, как испытывать внедорожные качества автомобиля на шоссе.

Исходя со всего сказанного, можно дать такой совет

Естественно, при выборе автозвука стоит использовать интернет. Но для начала нужно скачивать инструкцию к интересующему вас девайсу, прочитать ее и иметь общее представление о том, что вы выбираете. Только потом расспрашивать у Яндекса все нюансы, читать отзывы и статьи. Через час-два такого изучения, вы уже сможете составить общую объективную картину об устройстве.

Информация

Заблуждения в АВТОЗВУКЕ!

Миф 1. «Моя магнитола выдает 200 Вт»

В основе заблуждения – смешение понятий номинальной и максимальной мощности. Производители аудиоаппаратуры (причем не только автомобильной) любят указывать цифры пиковой мощности, не поясняя, что значения эти можно получить только при испытании акустики на специальных стендах. Потребитель же двести ватт не получит по определению. Вместо этого можно поискать параметры номинальной, то есть реально достижимой мощности – если найдете хотя бы надпись «4х15 Вт», уже есть повод для радости – ваша магнитола не самая плохая.

Откуда же берется такая значительная разница показаний? Говоря о пиковой мощности, следует иметь в виду, что это – некий предел, по достижении которого для аппаратуры наступает конец. В прямом смысле слова это испытание техники на прочность.

Красивых цифр пиковой мощности можно достичь по-разному. Один из способов заключается в охлаждении аппаратуры жидким азотом. Перегревшаяся, на грани выхода из строя техника немного остынет, и вот тут-то из нее выжмут последние соки, что даст повод прилепить потом на серийный образец яркую наклейку с обещанием тех самых двух-трех сотен ватт. Дешевые азиатские бренды, впрочем, не столь щепетильны. Без каких-либо испытаний они заявляют высокую мощность, цифры которой взяты с потолка. Риск нулевой: у потребителя почти никогда нет возможности эти цифры проверить.

Миф 2. «У меня хороший дорогой автомобиль, следовательно, и «музыка» в нем отличная»

В этом очерке мы отталкиваемся от понятия «качественный автозвук», что подразумевает собой первоклассные компоненты, грамотно подобранные друг к другу и установленные на автомобиль профессионалами. Развенчать этот миф поможет экономика: за все хорошее надо платить. В конечном счете – потребителю, но сперва – все же производителю. Ему это невыгодно: не факт, что машина с приличным довеском в цене будет хорошо продаваться. Да и оценят классную аудиосистему только профессионалы, которые все равно всегда стремятся что-либо доработать самостоятельно. По мнению специалистов, автомобилей с хорошей штатной аудиосистемой – единицы. Среди них – Volvo S80 с компонентами от Dynaudio и Audi A8 с акустикой Bang&Olufsen.

Миф 3. «В моей машине 12 динамиков, вот это звук так звук!»

Качество звука в машине достигается не количеством колонок. Если аппаратура посредственная, то эффект будет даже обратный: шумы и хрипы обрушатся на вас из всех 10 (12, 18 и т.д.) динамиков. Зачастую достаточно мощного «фронта», сабвуфера и 4-канального усилителя, чтобы машина «зазвучала» красиво и сильно. Количество штатных динамиков в автомобиле определяется не инженерами, а маркетологами. В премиум-сегменте счет идет уже на добрых два десятка (аудиосистема Mark Levinson в Lexus включает в себя 19 колонок, разбросанных по всему салону), однако основная функция таких систем, за редким исключением, имиджевая. Нередко размер, форма и место установки динамиков зависит от прихоти дизайнера. Ты увидишь красивую колоночку где-нибудь у линии обреза лобового стекла и никогда не догадаешься, насколько она «пустая».

Миф 4. «Активный сабвуфер заменит мне целую кучу других компонентов»

От обычного сабвуфера активный отличается тем, что в одном корпусе с ним размещен также и усилитель. Между тем, тесное соседство этих компонентов признается спорным с точки зрения эффективности. Вариант, когда сабвуфер размещен в багажнике, а усилитель – в салоне (например, под сиденьем), предпочтительней. Разумеется, активный сабвуфер больше по размеру – у отдавших ему предпочтение в багажнике ездит этакий дюжий «бочонок». Как же тогда родился миф? Ответ лежит в области психологии: ну, как «активный» может быть хуже «пассивного».

Миф 5. «Больше функций, хороших и разных»

Погоня за дополнительными функциями в тех или иных приборах – своего рода мания как у производителей, так и у потребителей. Телефон без интернета – не телефон, аудиосистема без телевизора и навигации – третий сорт вчерашнего дня. Хорошо, пусть будет день сегодняшний и выбор между двумя «или»: или все это будет работать, но вполсилы, или что-то будет работать хорошо, а что-то неважно. Смешивать все в одну кучу имеют обыкновение фирмы, борющиеся за покупателя в нижнем ценовом сегменте. Солидные бренды, наоборот, стремятся «отделять мух от котлет»; так, в головных устройствах Pioneer радио существует совершенно обособленно от проигрывателя дисков.

Миф 6. «Все компоненты должны быть одной марки»

Понять логику этих людей можно легко. Человек открывает специализированный журнал, читает сравнительный тест головных устройств и видит, что победителем вышло изделие фирмы N. Дойдя до этого места, человек закрывает журнал и отправляется покупать магнитолу N, колонки N, N-сабвуфер и усилитель. Собрав весь этот N-набор, он, пожалуй, даже останется доволен результатом (если не собственно звуком, то хотя бы – морально, что все сделал правильно). А между тем, фирмы, производящие лучшие головные устройства, оказываются слабы в изготовлении прочей акустики, и наоборот.

Производят же ее единственно для того, чтобы линейка компонентов была представлена по максимуму. Чем объяснить парадокс? Разберите магнитолу и динамик и посмотрите, что находится внутри того и другого. Грубо говоря, в первом случае используется микроэлектроника и соответствующие технологии, во втором случае – макроэлектроника. Грамотный продавец обязан ввести покупателя в курс дела, а неграмотный (либо безынициативный) продаст тот самый N-набор. В фирменном N-мешке.

Миф 7. «К моему «Форду» лучше всего подойдет «фордовская» акустика»

Такое заключение не выдерживает всякой критики, однако само по себе заблуждение простительно. К автомобилю действительно нужно подбирать только родные детали – свечи, лампочки, тормозные колодки. Однако «музыка» в этот список не входит. Впрочем, полно, разве кто-то из автопроизводителей делает одноименную акустику? Делают, хотя и немногие. Существуют, к примеру, головные устройства Daewoo и Hyundai. Но гораздо чаще автофирмы просто заказывают «музыку» на стороне, а потом ставят свой логотип. В этом случае мнение, составляющее седьмой миф, можно понимать так: «штатная аудиосистема моего автомобиля – лучший для него вариант». Мы уже говорили, что классные аудиосистемы штатно не устанавливаются.

Читать еще:  Плохая «приемистость» двигателя: основные причины

Тем, кто считает себя искушенным аудиофилом, при покупке машины лучше сразу отказываться от базовой аудиосистемы, если это возможно. Помимо чистой выгоды вы облегчите жизнь и установщикам, избавив их от лишней работы. Здесь же коснемся и другого близкого по смыслу мифа: дескать, штатная аппаратура у меня, может, и не совсем хороша, а вот куплю-ка я сабвуфер подороже и этим поправлю дело. Не удастся – хорошая техника работает только с хорошей техникой, а с посредственной и сама халтурит.

любой машины есть стандартный алгоритм переоборудования; можно последовать ему, можно сообща разработать индивидуальный путь. Главное – заниматься автозвуком должны специалисты по автозвуку.

Миф 8. «Акустика N – победитель соревнований по автозвуку, поэтому я выбираю ее»

Соревнования соревнованиям рознь. О состязаниях «эс-пи-эльщиков» (SPL – Sound Pressure Level, уровень звукового давления) мы слышим гораздо чаще, нежели о состязаниях, определяющих самую качественную аудиосистему. Со звуковым давлением все понятно: автомобиль начиняют всевозможными «бухалками» до предела, усиляют стекла, чтобы те не повылетали, а чтобы не оглохнуть, на соревнованиях запускают все это добро с пульта, находясь в отдалении.

Качество же определяется вовсе не громкостью. Здесь исследуют общий состав музыкального фона и влияние его составляющих (тонов и полутонов, инструментальных партий отдельно от вокальных и т.д.) друг на друга. Для этого специально подбираются записи различных музыкальных стилей. Качественный звук, если говорить по-простому, позволяет услышать все музыкальные «фишки» как вместе, так и по отдельности. И какой же аспект вам ближе?

Миф 9. «Лучший кузов для установки аудиоаппаратуры – седан»

Древнее мнение, относительно которого, впрочем, сейчас почти не заблуждаются. Суждение являлось справедливым еще лет десять назад, когда под аудиосистемой подразумевали только магнитолу с колонками, а о сабвуферах слышали немногие. Аргумент выдвигался такой: только в седане полка позади задних сидений закреплена жестко, в хэтчбеках и универсалах она подвижная. Следовательно, в последних двух кузовах задние динамики будут испытывать тряску, что отразится на качестве звука.

Нынче по задним динамикам никто не тоскует: куда эффективнее установить сабвуфер и мощный «фронт» (см. также миф 3). И приоритеты теперь изменились с точностью до наоборот: именно однообъемные кузова считаются наиболее подходящими для установки качественной системы. Ведь установленный в багажнике седана сабвуфер пребывает в более сильной «изоляции», чем в кузове универсала. Звук, конечно, пройдет сквозь жесткую заднюю стенку, а вот столь ценимый компрессионный эффект, когда звук не только слышишь, но и ощущаешь, будет, конечно, в разы слабее.

Миф 10. «Я куплю себе конденсатор и буду часами слушать музыку, не опасаясь за аккумулятор»

Роль конденсатора в акустической системе – накапливать энергию, быть энергетическим буфером, готовым при первой необходимости эту энергию отдать. Но смысл конденсатора не в том, чтобы заменить аккумулятор. Конденсатор в любом случае питается от аккумулятора; он просто включен в электрическую цепь как дополнительное звено. Опять же, производительность конденсатора оценивают не в длительности прослушивания музыки при неработающем моторе. У конденсатора очень узкая специализация: в случае, если заряда аккумулятора может просто не хватить (к примеру, включены иные потребители энергии), отдать часть своей энергии для обеспечения нормального звучания. Конденсатор нужен далеко не каждой аудиосистеме, а лишь наиболее мощным из них (выдающим несколько сотен Вт фактической мощности).

Миф 11. «Вообще-то я в электрике разбираюсь. Свою аудиосистему я установлю сам»

Тяжелое наследие прежних десятилетий, когда автовладелец обязан был быть сам себе маляр, моторист, токарь и электрик. Необходимость быть ремонтником широкого профиля сошла на нет, мы ездим на современных машинах, но отголоски эпохи иногда еще возникают. Чаще всего – во имя экономии, конечно.

Никто не будет спорить, что врезать в приборную панель магнитолу несложно. Но это обывательский уровень, а мы сегодня ведем разговор о профессиональном автозвуке. Десятки компонентов, выбранные из сотен комбинаций, соединяются метрами проводки, на что уходят не одни сутки (соединить компоненты – полдела, надо еще кропотливо «выслушивать» «сцену», добиваясь идеальности). Чтобы наслаждаться музыкой в салоне автомобиля, надо помнить о том, что помимо сборки компонентов в одно целое, системе предстоит еще и настройка. Ведь, как было упомянуто выше, хороший звук отличается от обычного нюансами.

И здесь слабую подготовку показывают не только гаражные умельцы, но и – возьмите на заметку – мастера-установщики дилерских центров. Штатной единицы «мастер по автозвуку» нет, есть – «мастер по дополнительному оборудованию». Сегодня это сабвуфер и усилитель, завтра – пластиковый обвес и ксенон, послезавтра – защита картера двигателя. Понятно, что некачественная работа не даст в полной мере раскрыть потенциал даже дорогого оборудования.

Миф 12. «Ерунда все это. Классную «музыку» можно купить за пять тысяч – места надо знать»

За пять тысяч – однозначно нельзя. Нельзя и за десять, либо – вы все же ищете какой-то средний вариант. Скупой все равно платит дважды – помните об этом, вступая в погоню за звуком. Определившись со своими желаниями, покажите свой автомобиль специалистам. Для любой машины есть стандартный алгоритм переоборудования; можно последовать ему, можно сообща разработать индивидуальный путь. Главное – заниматься автозвуком должны специалисты по автозвуку. Как гласит английская поговорка, The shoemaker makes good shoes because he makes shoes and nothing more – «сапожник делает хорошую обувь потому, что он делает обувь и ничего кроме этого».

18 лучших колонок для автомобиля

Музыка в салоне автомобиля давно стала обыденным фактом и верным спутником водителя в дороге. Как правило, автовладельцы стремятся приобрести брендовую автомагнитолу, забывая, что на качество звучания в неменьшей степени влияют установленные колонки.

Какая автомобильная акустика — самая лучшая?

Автомобильная акустика – вещь, серьезно отличающаяся от любой другой сферы звука. В первую очередь это связано с тем, что объем салона крайне ограничен, и оказывает уже очень заметное влияние на итоговый результат. Сами места для установки динамиков, доступные в автомобилях, способны вогнать в ужас любого аудиофила: по всем канонам это просто не может звучать, и особенно динамики в дверях, ведь вместо рассчитанного и правильно сконфигурированного заднего объема нам достается металлическая коробка со стеклоподъемниками внутри. Ограничен и выбор материалов: как бы прекрасно ни звучали дома не пропитанные (и тем более не армированные) бумажные динамики высокого класса, в автомобиле из-за перепадов температуры и влажности они быстро выйдут из строя.

Самый простой вариант автомобильных динамиков – это широкополосные, у которых единственный диффузор вынужден отыгрывать весь частотный диапазон. Но это же и худший вариант: чтобы обеспечить отработку высоких частот, диффузор приходится делать легким и непрочным, и он будет ощутимо хрипеть, деформируясь, уже при небольшом уровне баса.

Рецептов борьбы с этим два. Первый – коаксиальная акустика: по центру основного динамика крепятся один или несколько дополнительных. Сделав основной диффузор прочнее, мы уже обеспечим приемлемые низа и середину, а высокие частоты будет отыгрывать центральный диффузор, легкий и мягкий. Но и играть все части коаксиального динамика будут в одну сторону, а в автомобиле это в первую очередь ноги водителя (передняя акустика) и заднее стекло.

В компонентнойже акустике за каждую полосу спектра отвечает свой собственный динамик в отдельном корпусе. Твитер здесь не ограничен пределами конуса основного диффузора, и его можно будет при установке направить наиболее комфортным для слуха способом. Само разделение частот здесь происходит не примитивным фильтром, как в коаксиальной акустике, а серьезным кроссовером, который позволит идеально разделить спектр звука по тем динамикам, что и должны его обрабатывать.

Простейший пример разницы в звуке – бюджетные и люксовые автомобили. У первых с завода ставятся дешевые широкополосные динамики, и даже установка коаксиальной акустики в штатные места уже улучшает звук – чище становятся «верхи», энергичнее и мощнее «низы». Но теперь сравните звучание со штатной компонентной акустикой автомобиля высокого класса, где звуковую сцену могут формировать более десятка динамиков: согласитесь, разница колоссальная. С помощью набора компонентной акустики и грамотного установщика можно добиться отличного звука и в Вашем автомобиле, даже если это не Maybach. Главное – сделать правильный выбор.

Итак, призеры номинаций в рейтинге лучших колонок в машину…

КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
Лучшие коаксиальные автомобильные колонки1Hertz MPX 165.39.6 / 1012 300
2Alpine SPR-509.4 / 106 990
3Focal 165 AC9.1 / 106 170
4Morel Tempo Coax 69.0 / 104 300
5Pioneer TS-13398.2 / 101 990
Лучшая компонентная автомобильная акустика1Hertz MLK 1650.39.7 / 1049 900
2Morel Virtus 6039.6 / 1029 700
3Audison Voce AV K69.5 / 1025 900
Лучшая недорогая компонентная автомобильная акустика1Audison Prima APK 1659.8 / 1011 700
2Audio System Radion 1659.6 / 108 830
3Hertz ESK 165.59.3 / 1010 200
4Alpine SPG-17CS9.2 / 106 570
5Kicker CSS6749.1 / 106 603
Лучшие автомобильные колонки формата 6х91Morel MAXIMO-Coax6x99.4 / 103 990
2Alpine SPG-69C39.0 / 104 380
3Polk Audio DB6918.9 / 108 210
4Focal Integration ICU6908.9 / 106 950
Лучшие корпусные автомобильные колонки1Mystery MJ 105BX8.1 / 101 310

Лучшие коаксиальные автомобильные колонки

Hertz MPX 165.3

Из числа динамиков, выбранных нами для рейтинга лучших колонок в машину, Hertz выбивается ощутимо, но пройти мимо было нельзя. Коаксиальные динамики чаще всего используют в несложных инсталляциях без высоких требований к качеству звука, и покупать коаксиалки по цене неплохой компонентной акустики соберется не каждый.

Однако по звуку эти автомобильные динамики однозначно достойны звания одних из лучших 16-сантиметровых коаксиальных, которые предлагаются на нашем рынке. Диффузор 20-миллиметрового твитера, выполненный из тетолона и прикрытый фазовыравнивающим колпачком, находится непосредственно по центру среднечастотника, а не вынесен вперед, что обещает более ровную диаграмму направленности звука. Среднечастотник – из армированной целлюлозы.

Читать еще:  Характеристика генератора газ 3110 402 и 406 двигатель: схема подключения и проверка ремня

После 5 кГц амплитудно-частотная характеристика начинает «играть», до этого будучи вполне ровной. Пик ее, причем заметный – в районе 12 кГц. Ого, а твитер-то реально играет, а не служит украшением, как на дешевой коаксиальной акустике. Причем у динамиков есть одна особенность, не отраженная в описании: устанавливать их в двери нужно в строго определенном положении, направляющие колпачка твитера должны быть направлены вертикально: в этом случае АЧХ становится ровнее, причем разнобой у левого и правого уха из-за разного угла направленности на слушателя становится минимальным – а ведь именно в этом главная проблема коаксиальных динамиков.

И именно за эту особенность мы и отдадим Hertz первое место. Если коаксиальная акустика и может звучать хорошо, то ее называют именно MPX 165.3. К тому же и нелинейные искажения здесь на уровне динамиков высокого класса: если на басах неизбежно они поднимаются до 0,68%, то дальше не доходят и до 0,5%.

Правила хорошего автозвука

Многих автовладельцев вполне устраивает звук штатной аудиосистемы их машины. Но настоящему меломану непременно захочется чего-то большего. Разберемся, как сделать, чтобы ваша машина превратилась в концертный зал на колесах, и сколько денег на это потребуется.

Как правило, в масс-маркете автопроизводители подбирают аудиосистемы, ориентируясь на среднего потребителя: главное, чтобы можно было слушать радио, иногда подключить телефон через Bluetooth или флешку через USB. Инженеры не рассчитывают, что вы будете слушать музыку на максимальной громкости и что у вас исключительный музыкальный слух.

Даже если производитель ставит пару дополнительных динамиков, это не приводит к существенному улучшению качества звучания. И установка владельцем купленного в ближайшем супермаркете сабвуфера тоже не решит проблемы. Ездить, дребезжа багажником и мигая фарами от просадок напряжения в бортовой сети, совсем не круто. Аудиоподготовка в автомобиле — процесс последовательный. Сначала делают виброизоляцию, потом меняют динамики, а после добавляют сабвуфер. Если этапы поменять местами, например, поставить хорошую акустику, но не подготовить двери, эффект только ухудшится.

ВИБРОИЗОЛЯЦИЯ

Первое, с чего стоит начинать, — это демпфирование и виброизоляция дверей, а также установка штатных динамиков на жесткие кольца из фанеры или МДФ. При этом остаются штатные динамики и головное устройство. Эти несложные манипуляции позволяют добавить «глубины» звучания. В среднем такая работа в мастерской обойдется в 15 000 рублей, а можно и сэкономить, сделав все самостоятельно. Потратив еще пару тысяч, можно добавить шумоизоляции: в салоне станет заметно тише.

Если планируется замена динамиков и установка сабвуфера, то виброизоляцией только дверей не отделаешься, придется «укатывать» всю машину. Для дверей будет достаточно виброизоляции толщиной 2 мм, а для потолка, пола и крышки багажника желательно уже 4 мм. Такая прослойка позволит повысить жесткость поверхностей и избавиться от дребезжания металла, пластика и обшивок.

Громкая музыка сломала зеркала.

ЗАМЕНА АУДИОСИСТЕМЫ

Чтобы добиться улучшения качества и громкости звука и при этом обеспечить безопасную работу всей системы, требуется минимальный набор комплектующих. В него входят хорошие динамики, усилитель и три вида проводки — силовая, акустическая и межблочные кабели. Конечно, лучше будет еще и поменять «голову» — передаваемый сигнал станет чище, а более продвинутое устройство поможет точнее настроить систему под себя.

Кажется, что динамики заменить легко – выкрутил старые, поставил новые. Однако не все так просто. Чтобы заменить динамики, необходим целый комплекс работ: провести силовые кабели («+» и «–») от аккумулятора до усилителя, который, скорее всего, будет установлен в багажнике. Если в будущем планируется установка сабвуфера, то лучше взять провода сечением минимум 35 мм 2 , а лучше с запасом — 50 мм 2 , и обязательно медные — они лучше проводят ток. К нему от «магнитолы» нужно провести межблочные кабели и уже от усилителя к динамикам акустические провода. Силовые и акустические провода можно проложить рядом, а вот межблочные кабели прокладываются отдельно — либо по другой стороне автомобиля, либо по центральному тоннелю. Можно еще провести через потолок. Это делается, чтобы избежать «наводок» — когда через динамики слышна работа генератора. Чем дальше межблочные кабели от силовых и акустических, тем лучше.

Ниша под запасное колесо.

Чтобы обезопасить себя от возможного короткого замыкания, ставится предохранитель на плюсовой провод не дальше 40 см от аккумулятора. С обратной стороны, в усилителе, уже есть свой предохранитель.

Динамики лучше выбирать эстрадные. Они обладают большим запасом громкости, при этом достаточно качественно играют. Диаметр динамиков будет зависеть от возможности установки в вашем автомобиле: 16 либо 20 см. Рассчитывать стоит на сумму от 20 000 рублей, и это без учета стоимости установки.

Эстрадные динамики — это акустика, в которой все нацелено на максимальную чувствительность и, стало быть, громкость. «Эстраде» требуется относительно немного мощности, при этом вы добьетесь абсолютно недосягаемых для обычной акустики децибел. Правильно настроенные эстрадные динамики играют четко и сочно, разницы по качеству с коаксиальной акустикой вы не заметите.

ВЫБИРАЕМ САБВУФЕР

Сабвуферы бывают для разных целей и задач. Но никогда не стоит покупать готовые варианты со встроенным усилителем. Вы, мягко говоря, расстроитесь. Если хочется больше низких частот, можно обратить внимание на бюджетные модели размером 12 дюймов и номинальной мощностью до 1000 ватт. Усилитель к «сабу» необходимо подбирать с 1,5-кратным запасом мощности, что поможет избежать «клипа» — искаженного сигнала, который получается при работе устройства на максимуме. В специализированной мастерской вам сделают корпус для сабвуфера исходя из ваших музыкальных предпочтений. «Под ключ» с установкой выйдет еще около 30 000 рублей.

В бюджетном и среднем ценовом сегменте (когда, например, стоимость сабвуфера не более 20 000 рублей) не стоит обращать внимания на указанную максимальную мощность динамика – это маркетинговый ход для привлечения покупателей. При такой мощности он способен проработать всего пару секунд.

Очень рекомендуем установку вольтметра на видном месте в салоне автомобиля — это позволит следить за просадками напряжения в сети. Подключать необходимо на самый большой потребитель — усилитель для сабвуфера. Усилители работают правильно только при напряжении не менее 12 вольт. Если штатного аккумулятора не хватает, то лучше заменить на AGM. Этот тип аккумуляторов способен отдавать больший ток, и, соответственно, будет меньше просадок при нагрузке.

AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов. Отличие батарей AGM от классических в том, что в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий, что дает ряд преимуществ в их работе. Минусы такого типа аккумуляторов — это цена и большой вес. Но плюсов больше: высокая отдача, очень быстрый заряд (для полной подзарядки им достаточно выходного напряжения бортовой сети 13,8–14,5 В), выносливость, способность нормально работать до –30 градусов, герметичность (можно положить на бок и не переживать о вредоносных парах кислоты, что важно при установке аккумулятора в багажнике).

Общий бюджет переделок на текущий момент составит порядка 80 000 рублей. За эти деньги вы получите очень хороший, детальный звук. Двери больше не будут подыгрывать в такт музыке. В багажнике будет установлено два усилителя — один для акустики, другой для сабвуфера. Запас громкости позволит озвучивать небольшой пляж летом, а в салоне от низких частот будет трястись зеркало заднего вида. Но если этого мало, посмотрите до чего можно дойти в поисках идеального автозвука на примере моего личного автомобиля.

OPEL ASTRA: НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ, ИЛИ ЗВУК ЦЕНОЙ С АВТОМОБИЛЬ

Основа всего в автозвуке — правильное питание. Большая потребляемая мощность (в этой машине суммарно около 7 кВт) требует особых условий эксплуатации. Под капотом установлен генератор повышенной производительности на 270 А (штатный выдавал всего 120 А). Заряжает он три AGM-аккумулятора суммарной емкостью 250 Ач, один под капотом и два вместо запасного колеса. На подключение аккумуляторов, генератора и усилителя ушло около 40 метров провода 50 мм 2 — толщина каждого с большой палец.

Пожертвовать пришлось не только «запаской», но и целым багажником. В нем установили двойной пол. На первом «этаже» разместились усилители. Их, как аккумуляторов, три шутки — каждый на свой тип динамиков. Поверх уже установлены сабвуферы. Их два, 15 дюймов каждый.

Изначально тут стояли другие сабвуферы, менее мощные, и более слабый усилитель. Позже я заменил сабвуферы, а усилителей сменил уже три штуки. Первый был мощностью 2 кВт, теперь уже на 5,5 кВт. Сейчас звуковое давление в салоне моего автомобиля достигает 151 дБ. При таких цифрах прирост каждого децибела на слух — повышение громкости в два раза, а по деньгам сумма увеличивается в геометрической прогрессии. Например, смена усилителя на более мощный с улучшением результата на 1,5 дБ обошлась мне в 70 000 рублей.

В дверях установлена эстрадная акустика: по два среднечастотных динамика и один рупорный — отыгрывает верхние частоты. Под установку такого количества динамиков были вручную изготовлены дверные карты и обтянуты кожзамом.

Штатное головное устройство точно бы не справилось, поэтому его заменили магнитолой с процессором: он позволяет отправлять на каждый динамик тот диапазон частот, на который они рассчитаны. Система отбалансирована так, как мне нравится. Но есть специальный регулятор под рукой, позволяющий добавить низких частот, когда их не хватает.

Бюджет такой конфигурации совсем не низок. Много ручной работы, установленных профессиональных компонентов. Стоимость доработок на этот момент составила уже порядка 270 000 рублей, фактически сравнявшись с ценой самого автомобиля. Но меня эта сумма не смущает, я уже заказал другие аккумуляторы, чтобы прибавить пару десятых децибел. И пока вы читаете, сумма уже могла сильно измениться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector