3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест драйв hyundai solaris 2017

Новый Hyundai Solaris: первый тест-драйв!

«Выезжать на дороги общего пользования без камуфляжа категорически запрещено!» — представители Hyundai непреклонны. Конечно, наши предварительные договоренности с корейцами подразумевали именно такой расклад, но попробовать «прорваться», определенно, стоило. Отказ означает, что для съемки придется довольствоваться территорией завода Hyundai Manufacturing Rus и испытательным треком. И лишь затем автомобиль облачат в специальные чехлы и позволят нам покинуть «периметр».

Hyundai > Solaris

На дворе последние числа января. Ровно неделя до официальной презентации нового Hyundai Solaris широкому кругу российской прессы. И хотя интернет уже несколько месяцев пестрит фотографиями свежего поколения Hyundai Verna (Verna, Solaris, Accent — названия одного и того же автомобиля для разных рынков), в российском представительстве сохраняют интригу до последнего. Решили заставить нас помучиться догадками: а вдруг новый Solaris для России внезапно окажется другим? Не оказался.

  • Седан, вот уже несколько недель собираемый на заводе в Санкт-Петербурге (выпуск прежнего Соляриса свернули в конце декабря), — копия Верны, показанной прошлой осенью на мотор-шоу в китайском городе Чэнду. По сравнению с Солярисом первого поколения, новый — прямо-таки «Мистер плюс тридцать». На 30 мм увеличились длина, ширина и колесная база. Без изменений остались высота автомобиля и дорожный просвет (160 мм). На 7 литров «распух» топливный бак, чей объем теперь составляет 50 литров. «Десятку» прибавил багажник, вмещая теперь 480 л. Кстати, багажник вообще привлекает больше внимания, чем ожидаешь. И увеличение объема — отнюдь не главная тому причина.

    Багажник Hyundai Solaris 2

    Hyundai Solaris 2

    Во-первых, материал, которым отделаны внутренности багажного отсека, стал гораздо приятнее. Во-вторых, большая часть разрезанной в пропорции 2:1 спинки заднего сиденья теперь не за креслом водителя, а за передним пассажиром, что абсолютно логично и облегчает перевозку длинномеров. В-третьих, ширина проема увеличилась на 15 см. И наконец, топовые версии Солярисов получили функцию автоматического открывания багажника, и теперь крышка поднимается автоматически, стоит подойти к запертой машине с ключом в кармане и задержаться на несколько секунд. Аналогичным фокусам научился недавно и Kia Cerato, но для автомобилей B-класса это пока еще необычная опция.

    Не менее прогрессивно выглядит подогрев задних сидений. В Солярисах первого поколения ничего подобного не было. А вот сказать, что сзади стало заметно просторнее, не могу. Хотя, согласно официальным данным, пространство для коленей все-таки увеличилось на 25 мм, а в плечах стало просторнее на 10 мм. Так или иначе, по меркам класса места вполне достаточно. А еще появился третий подголовник. Не думаю, что после всего этого вас всерьез расстроит тот факт, что вещевой карман по-прежнему пришит исключительно к спинке пассажирского кресла.

    Водительское кресло Hyundai Solaris 2

    Сиденья Hyundai Solaris 2

    Hyundai Solaris 2

    Пересаживаюсь за руль — и в глаза бросается огромный 7-дюймовый тачскрин мультимедийной системы. Да — это прерогатива самых дорогих Солярисов в исполнении Elegance, но даже Элантре и Крете в максимальных комплектациях доступен лишь 5-дюймовый дисплей. С быстродействием системы, откликом сенсора и логикой меню также полный порядок. Есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Встроенная навигация использует карты Tom-Tom.

    Hyundai Solaris 2

    Навигация Hyundai Solaris 2

    Интерьер Hyundai Solaris 2

    Hyundai Solaris 2

    Hyundai Solaris 2

    В остальном интерьер — на уровне Креты. Пластик сплошь жесткий, но панели подогнаны безупречно. Усилия на кнопках и шайбах климат-контроля приятные. В конечном счете не возникает ощущения, будто сидишь в бюджетной машине. Хотя я не уверен, что смогу повторить те же слова в салоне самых бюджетных версий Соляриса. В тестовой машине даже двигатель пускается кнопкой. Push the button — поехали! А про оставшиеся технические моменты расскажу по пути.

    Hyundai Solaris 2

    Hyundai Solaris 2

    Моторов у нового Соляриса, как и раньше, два. Но если 1,6-литровый двигатель семейства Gamma и мощностью 123 л.с., по сути, прежний (правда, теперь с двумя фазовращателями и чуть сдвинутым в сторону низких оборотов мощностным пиком), то 1,4-литровый мотор семейства Kappa — новый. На нашем рынке он развивает 99,6 сил, аккурат укладываясь в налоговый сегмент до 100 л.с. В Hyundai рассчитывают, что на долю этого мотора придется лишь 30% продаж. Причем большая часть таких машин отправится на службу в таксопарки. Так что мне дали опробовать две 1,6-литровые версии, с двумя и тремя педалями.

    Двигатель Hyundai Solaris 2

    Коробок передач тоже лишь две: современный 6-ступенчатый автомат и 6-ступенчатая механика отныне сочетаются с обоими моторами. Про более древние агрегаты можно забыть. По большому счету это те же самые коробки, что и прежде, — только с новыми подшипниками. А автомат — еще и с новым корпусом клапанов.

    И хотя инженеры Hyundai говорят о возросшем ресурсе и меньшем потреблении топлива, мне кажется, реальная разница — в абсолютных нюансах. Одно я знаю точно: ход рычага и избирательность механической «шестиступки» остались на прежнем уровне. Как и разгонная динамика в целом. Дело в том, что на встречу с новым Солярисом мы приехали на машине прежнего поколения, также с 1,6-литровым мотором и механической коробкой передач.

    Автомат Hyundai Solaris 2

    Механическая коробка передач Hyundai Solaris 2

    Вообще, если говорить о реально осязаемой разнице от вождения, на первый план выходит шасси. Да — здесь по-прежнему McPherson спереди и упругая поперечная балка сзади. Однако амортизационные стойки задней подвески установлены под углом 8,4° к вертикали против прежних 25°, а их характеристики пересмотрены. Электроусилитель руля с блоком управления непосредственно на валу рейки — также новый. А содержание высокопрочной и особо высокопрочной сталей в структуре кузова выросло примерно вдвое и составляет 65%. В результате второй Solaris едет куда породистее, чем предшественник, и даже приятнее, чем соплатформенная Creta. Плавность хода выше, подвески лучше фильтруют «мелочевку», а руль — в отличие от Креты — не перетяжелен.

    Hyundai Solaris 2

    Hyundai Solaris 2

    Шестиступенчатый автомат, как и прежде, неплохо ориентируется в передачах, а двигатель прекрасно переваривает 92-й бензин. Его использование полностью одобрено производителем. А если говорить об очевидных минусах машины, я бы назвал лишь слабую шумоизоляцию колесных арок. По субъективным ощущениям, новый Solaris не тише старого. И если на снегу этот момент не слишком напрягает, то гул от езды на шипованных шинах по асфальту способен вывести из себя.

    Hyundai Solaris 2

    Шестого февраля — когда вы будете читать эти строки — из Москвы в Псков стартует масштабный пробег. То самое мероприятие для широкого круга прессы, до начала которого новый Solaris нельзя было засветить на публике без камуфляжа. В пробеге примет участие и мой коллега Илья Пименов. Будем надеяться, что Илье удастся испытать Solaris с новым 1,4-литровым мотором, выяснить новые подробности и — что особенно любопытно — цены. Совсем скоро он поделится своими впечатлениями на нашем сайте. Как говорится, не переключайтесь!

    Хроники взросления: первый тест-драйв Hyundai Solaris второго поколения

    Во дворе монастыря, где похоронен Александр Сергеевич Пушкин и куда мы заехали во время теста второго поколения Hyundai Solaris, стоит временная звонница. Табличка на ней свидетельствует, что подаренные монастырю колокола недавно изготовлены при участии человека по имени Валентин Пак. Я ничего не знаю о нем, но фамилия его явно свидетельствует о корейских корнях, а имя – о том, что он россиянин как минимум во втором поколении. Прямо как Hyundai Solaris.

    С олярис давно стал привычным элементом облика российских городов, причем не только столиц и промышленных центров. По нашим дорогам бегают 640 тысяч машин, и в рейтинге продаж Solaris уверенно занимает самые верхние строчки. Тем не менее, в этом мире нет ничего идеального, и россиянам отлично известны как сильные стороны модели, так и ее недостатки. Вот устранением этих недостатков и занялись конструкторы Hyundai, разрабатывая второе поколение автомобиля. Причем, по их словам, опирались они как раз на отзывы и просьбы владельцев первого поколения… Так что же изменилось? Как водится, начнем с внешности.

    Читать еще:  Замена воздушного фильтра на автомобиле renault duster: фото и видео

    Общая тенденция «взросления» сегмента В+ в полной мере коснулась и Solaris. Во-первых, он слегка прибавил в размерах: на 30 мм увеличилась длина и ширина кузова, а также колесная база.

    Понятно, что в глаза такой рост не бросается, но в сочетании с фирменной шестиугольной решеткой облицовки радиатора автомобиль стал выглядеть существенно солиднее. Да что уж там, по солидности он вполне может соперничать с относящейся к следующему, более высокому классу Hyundai Elantra…

    В компании очень гордятся тем, что сумели сделать компактный и доступный автомобиль по-настоящему элегантным (тут делается прозрачный намек в сторону французского конкурента), и у них есть для этого все основания. Но у этой элегантности есть и оборотная сторона…

    Положа руку на сердце, места на заднем диване не так уж и много, в отличие от вышеупомянутого конкурента. Тесновато ногам: когда я попробовал сесть «сам за собой», колени жестко уперлись в спинку переднего сиденья. Но больше всего меня огорчило то, что моя голова уперлась в потолок, и чтобы поместиться на втором ряду, мне пришлось откровенно скукожиться. В общем, если человеку ростом чуть выше среднего придется ехать на достаточно большое расстояние в роли заднего пассажира, поездка вряд ли доставит ему большое удовольствие. Вот она, цена элегантного силуэта и ниспадающей линии крыши!

    Зато на месте водителя мне было вполне удобно. Сиденья, которые перемещаются не только в продольном, но и в вертикальном направлении и рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету обеспечивают комфортное положение водителя. При этом я со своим ростом в 182 см выбрал далеко не весь запас продольного перемещения, да и в поперечном направлении места достаточно. И с передним пассажиром локтями не толкаешься, а поручень водительской двери образует удобный подлокотник, над которым появилась мягкая вставка.

    Первые два дня теста я ездил на машине в топовой комплектации Elegance — а это значит, что в моем распоряжении была оптитронная панель приборов, обтянутый кожей мультифункциональный руль, бесключевой запуск двигателя и развлекательно-навигационная система с экраном солидного размера. Кстати, удобства добавляет и тот факт, что центральная консоль теперь слегка повернута к водителю (производитель уточняет: на 6 градусов).

    Между прочим, система поддерживает полную интеграцию со смартфонами через Apple CarPlay и Android Auto.

    Исследование того, как она это делает, мы, пожалуй, отложим до более длительного теста, пока же просто отметим: есть такая буква в этом слове!

    А вообще над эргономикой рабочего места водителя нового Solaris разработчики потрудились очень серьезно. Все доступно, все под рукой, ничего не нужно долго искать: все органы управления собраны в логичные блоки. USB-слот, вход AUX и два 12-вольтовых гнезда расположены в нише, но она имеет небольшую глубину, а все входы снабжены подсветкой, так что поменять на ходу флэшку с музыкой или поставить на зарядку свой смартфон не составит никакого труда.

    Разве что кнопка Start/Stop спрятана от глаз водителя за толстой спицей руля, но запомнить, что она расположена именно там, совсем не трудно, и назвать это сколь-нибудь серьезным недочетом я не могу.

    А вот на ходу новый Solaris оставил гораздо более противоречивое впечатление. С одной стороны, конструкторы действительно полностью переработали заднюю подвеску, и теперь она конструктивно аналогична той, что использована в моделях Elantra и Creta.

    Амортизаторы расположены вертикально, и ощущение, что задняя часть автомобиля болтается по дороге, как прицеп, пропало без следа.

    Сказалась на управляемости и возросшая жесткость кузова. Раньше только 16% кузовных деталей были выполнены из особо высокопрочной стали, а теперь – 52! Но вот траекторная устойчивость на неровной дороге пока еще оставляет желать лучшего, хотя, по словам инженеров, основное внимание при доводке автомобиля было уделено именно этому аспекту.

    И продольной колейности новый Solaris откровенно не любит, да и при движении по не слишком ровному асфальту (а на трассе нашего теста таких дорог было не много, а очень много) приходится постоянно подруливать. Тут не расслабишься… Впрочем, такой эффект возникает именно на трассовых скоростях, когда стрелка спидометра переваливает за 80.

    Городской цикл, лЗагородный цикл, лСмешанный цикл, л
    8,95,36,6

    Динамика никаких нареканий не вызвала. Мне откровенно понравилась работа тандема обновленного двигателя семейства Gamma 1,6 с классической 6-ступенчатой АКПП. Движение в городе вообще не приносит никаких проблем: коробка переключается вовремя, не раздражая задержками, а для обгонов на трассе, как правило, вполне хватает режима «кик-даун». Только в самых критических ситуациях для экстремально энергичного разгона мне все же приходилось использовать ручной режим.

    Увы, практически все участники тест-драйва отметили проблемы с шумоизоляцией.

    На высоких скоростях уровень шума становится неприемлемо высоким — таким, что мешает слушать музыку. Причем это именно колесный шум: чем ниже качество асфальта, тем он громче. Возможно, свою лепту внесли и шипованные шины Nokian Hakkapeliitta, но все же борьбу с этой проблемой я бы начал с дополнительной шумоизоляции колесных арок. Есть у меня, правда, подозрение, что этих мер может и не хватить.

    Если генерируемый колесами шум передается по элементам подвески на кузов, который, как резонатор, гонит его в салон, то установка дополнительной шумоизоляции проблемы не решит, хотя уровень шума, конечно же, снизится. Однако это лишь первые впечатления.

    Завтра мне предстоит проехать три сотни километров на автомобиле с новым 1,4-литровым мотором и механической коробкой. Вот и послушаем, а заодно посмотрим, каков на дороге новый Solaris в самых доступных по цене комплектациях.

    Третий день теста я провел за рулем значительно более бюджетного автомобиля: 1.4- литровый двигатель, механическая коробка передач, медиасистема без 7-дюймового экрана, навигации и камеры заднего вида, запуск обыкновенным ключом и никаких фокусов с самооткрывающимся при виде хозяина багажником.

    Кстати, двигатель Kappa 1.4 – совершенно новый, и сертифицирован с мощностью… 99.7 л.с. Именно такая цифра будет значиться в ПТС, и это точно понравится рачительным хозяевам, желающим сэкономить на транспортном налоге. Особенно приятно бизнесменам: если у тебя парк из 100 машин, то экономия пары тысяч в год в итоге выльется в 200 000 рублей экономии. А, как известно, сэкономил – считай заработал.

    Я опасался, что мощности двигателя будет не хватать для достаточно динамичной езды – но нет, все нормально. Опять же, не Ferrari – но никто этого и не ждет. Но что понравилось – это то, что уже на 60 можно включать 5-ю передачу, и спокойно ехать на ней вплоть до 100-110 километров в час. Переключаться вниз для разгона не нужно – тяги вполне хватает для плавного, но уверенного разгона.

    Как ни странно, уровень шума в таком автомобиле оказался чуть ниже (хотя до полного акустического комфорта он все же был великоват). Видимо, действительно сказался фактор шин. Но вот болтало машину на неровностях и в колеях даже больше, чем топовую версию. Видимо, более легкий мотор сделал переднюю подвеску еще чувствительней.

    Всех, конечно, крайне интересует, а каковы же будут цены на новый автомобиль, вырастут ли они по сравнению с предшественником? Мы очень надеялись, что хотя бы к концу теста компания все-таки объявит официальные цены, но этот вопрос пока так и остается без ответа.

    Дело в том, что судя по всему, в компании идет борьба двух подходов. Кто-то считает, что раз автомобиль действительно стал существенно современней и получил более богатое оснащение, то стоит взять ценник и запулить его на геостационарную орбиту. Другие специалисты возражают, что это неминуемо приведет к резкому падению продаж, ведь сила Соляриса всегда была в сочетании доступной цены с огромным выбором вариантов оснащения.

    Но если в компании найдут правильный баланс между ценой и тем объемом улучшений, которые получил второй Solaris, то автомобиль неизбежно станет столь же популярным, как его предшественник. Ведь не смотря на все отмеченные нами недостатки, в целом новичок оставил вполне благоприятное впечатление, и общий счет плюсов и минусов безусловно будет в его пользу.

    Тест-драйв Hyundai Solaris 2017

    Эта машина на сегодняшний день самый продаваемый автомобиль В-класса на российском рынке. Проведем экспресс тест-драйв Хендай Солярис в новом кузове. Его дизайном занималась команда Питера Шрайера, и в отличие от «первого» Solaris спереди автомобиль не узнать, — шестиугольная радиаторная решетка существенно добавила солидности бюджетному седану.

    Отличительными внешними чертами топовой версии машины являются: хромированная радиаторная решетка, светодиодные ходовые огни головной оптики, боковые повторители поворотников на зеркалах и хромированный молдинг дверей. По габаритам обновленная версия изменилась не значительно, и, тем не менее, увеличение колесной базы на 3 см позволило добиться весомого прибавления пространства внутри салона для задних пассажиров.

    Новый кузов — новые возможности

    В профиль Солярис 2017 в новом кузове смотрится консервативным, — здесь без труда угадывается силуэт предыдущего поколения, хотя выштамповки (что верхняя, что нижняя) на дверях стали менее вычурными, теперь они стали горизонтальными.

    Обратите внимание на 16-ти дюймовые (максимальный размер) диски нового дизайна.

    Вид сзади теперь также напоминает экстерьер более дорогой Элантры, — фонари заходят на крышку багажника, и это позволило увеличить ширину проема на 20 см в нижней части на 15 см в верхней. Зато для того, что бы открыть крышку багажнику, достаточно просто приблизиться к машине с ключами в кармане и задержаться на несколько секунд.

    Объем багажника увеличился на 10 литров (480 литра). Качество отделки улучшилось. Имеются специальные ремешки, которые позволяют закрепить, например, канистру с незамерзайкой.

    Под полом имеет полноразмерное запасное колесо на 15-ти дюймовом стальном диске в независимости от комплектации.

    Как изменился салон второго поколения модели?

    Внутри салона из качественных нововведений: кресло водителя с улучшенной боковой поддержкой и 7-ми дюймовый тач-скрин экран мультимедийной системы, — такого экрана мультимедиа нет даже у более дорогих моделей Крета и Элантра. Меню интуитивно понятно, отличная графика, быстрый отклик, можно вывести навигационные карты.

    Пластик в салоне по-прежнему жесткий на ощупь, впрочем, от бюджетного седана вряд ли стоит ожидать премиальных отделочных материалов. Зазоров в деталях обшивки салона нет, все подогнано идеально.

    Рулевое колесо такое же как в Крете, под руками появились удобные «приливы» под правильный хват. На рулевом колесе встроено управление громкостью аудиосистемы, подключение телефона по протоколу Bluetooth. Через правую клавишу на правой ступице рулевого колеса можно войти в меню и, помимо прочего, настроить количество миганий поворотников от 3 до 7.

    Под клювом центральной консоли спрятаны розетка на 12 Вольт, слоты usb и линейного входа.

    Приборная панель получила новое цветовое решение: белое изображение на черном фоне. Пульт управление электропакетом боковых зеркал размещен на подлокотнике боковой двери. У стекла со стороны водителя есть автоматический доводчик, который работает как открытие, так и на закрытие.

    Второй ряд сидений впервые в истории модели получил двухступенчатый подогрев, активирующийся с клавиши на подлокотнике двери.

    Важная особенность: заднее сиденье складывается в пропорции 2:1, как и прежде, но теперь большая часть размещается за пассажирским сиденьем, а не за водительским.

    Тест-драйв на трассе оставляет только приятные впечатления

    Давайте теперь испытаем Hyundai Solaris 2017 в новом кузове на ходу. Конструктивно здесь та же самая подвеска: Макферсон спереди и полузависимая подвеска сзади, но здание стойки установлены более вертикально (8 градусов против прежних 25).

    Здесь стопроцентный электроусилитель руля, тогда как на первом поколении Соляриса был установлен электро-гидро усилитель. Инженеры Хендай при проектировке пытались добиться лучшего чувства «нуля» и более четкой обратной связи, и это им далось в полной мере, — едет по трассе обновленная машина уверенно, надежно и предсказуемо. Разница в поведении на дороге со старым Солярисом существенная.

    Моторная линейка как и прежде включает два мотора, но теперь «младший» двигатель на 1,4 литра из семейства Kappa, который активно используется Хендай на машинах для Европы в том числе и с турбонаддувом. В России это исключительно атмосферный вариант, он дефорсирован до 99,6 л.с. для того, чтобы попасть в более привлекательный сегмент налогов.

    Несмотря на это, более 70% покупателей новых Solaris выбирают все же более мощный двигатель на 1,6 литра и 123 л.с., который теперь существенно доработан: теперь здесь 2 фазовращателя, пик крутящего момента смещен чуть ниже, для того, чтобы улучшить показатели экономичности. В довершении ко всему, объем топливного бака увеличен на 7 литров и составляет 50л.

    Коробок передач две: 6-ти ступенчатая механика и 6-ми ступенчатый автомат. По сути, это старые трансмиссии за тем лишь исключением, что в них применены новые подшипники, которые врезаны чтобы уменьшить расход топлива и увеличить ресурс.

    Если сравнивать динамику автомобилей с одинаковым мотором на 1,6 литра, но с разными типами КПП, то по ощущениям, машины близки между собой и практически не отличаются от аналогичных машин первого поколения.

    Тоже самое и с шумоизоляцией, — никаких значимых изменений внесено не было.

    Вывод

    Зная успех продаж Хендай Соляриса первого поколения в России, предсказать высокий уровень популярности обновленного седана не сложно. Машина получилась прогрессивная, с приятным салоном, надежная и понятная в управлении.

    Здесь доработана силовая структура нового кузова, установлены новые лонжероны, содержание высокопрочной стали на 30% больше чем у предыдущей версии и составляет 65%, современная мультимедийка с поддержкой Apple Car Play и Android Avto, подогрев заднего дивана, — далеко не все конкуренты в классе могут предложить аналогичный набор опций. Коммерческий успех новой модели практически гарантирован!

    Официальный дилер Hyundai «Автоцентр Сити Юг» : +7(495) 660-04-00 адрес: 142717, Москва, Внешняя сторона МКАД, 22 км; м. Домодедовская

    Первый тест-драйв Hyundai Solaris 2017

    Кто-то сказал, что это главное событие месяца. Нет. Берите выше — тут главная премьера года. Начался выпуск Hyundai Solaris второго поколения. Наш редактор одним из первых пообщался с дебютантом.

    «Гляди-ка, у него и панель полностью новая, не такая как на «Крете». А чего же на «Крету» такую не поставили? Смотри, и экран большой». На подъезде к Пскову два сотрудника ДПС остановили новый Hyundai Solaris со мной за рулем и теперь с жадным интересом рассматривают интерьер нового седана: «Да, здорово, а стоить-то сколько будет?» Последний вопрос — единственный, в ответ на который пришлось промолчать в разговоре с сотрудниками полиции.

    Как и в случае с Creta в прошлом году, «Хендэ Мотор СНГ» не только старательно подогревала интерес ко второму поколению своего главного бестселлера, но и искусно поддерживала интригу. Цены огласили только на следующий день после начала серийного производства седана, а старт ему был дан 15 февраля. Однако еще во время тест-драйва стало понятно, что если новый автомобиль подорожает, то это будет совершенно справедливо.

    Мера роста

    «Солярис» подрос в ширину и длину на 30 мм (соответственно до 1700 и 4405 мм), неизменными остались клиренс (160 мм) и высота автомобиля (1470 мм). На кузове никаких стреловидных выштамповок и резких граней. Новая решетка, забегающие на крышку багажника фонари и более пропорциональный и сбалансированный силуэт заставляют вспомнить о старшем родственнике, седане Elantra. Их родство внешностью не ограничивается, но об этом чуть позже.

    Трехсантиметровый прирост внешних габаритов, как, впрочем, и аналогичное увеличение колесной базы (до 2600 мм), несильно отразились на салоне. На задних рядах все так же для ног вполне достаточно места, но его чуть не хватает по высоте, и прибавка в 3 мм между подушкой дивана и потолком ничего не меняет — особо долговязые граждане помнут прическу об обивку потолка. Зато холодно не будет — Solaris впервые предлагает двухступенчатый подогрев заднего ряда (опция).

    При старте продаж новый Hyundai Solaris предложат купить по программе «Старт», главная «фишка» которой – комфортные ежемесячные платежи.

    Появившийся в топовых исполнениях средний подголовник на диване — неоднозначный аргумент в пользу трехместности: ногам среднего пассажира мешает не столько тоннель (он как раз низкий), сколько сильно выпирающий кожух переднего подлокотника. А расположись вы сзади вдвоем, не рассчитывайте на собственный средний подлокотник: ни лючка, ни откидывающейся панели с подстаканниками в спинке нет. Хорошо другое: спинка складывается, как и прежде, в пропорции 60:40, но теперь, наконец-то, крупный сегмент расположен за креслом переднего пассажира, а не за водителем, как у первого поколения. Поэтому грузить длинные коробки из шведского магазина мебели значительно удобнее. Да и широкий груз запихнуть в багажник легче — верхний внешний проем отсека стал заметно шире. Крышка же багажника откроется дистанционно, стоит постоять перед кормой пару секунд с ключами в кармане (опция). Однако массивные петли все так же не позволят использовать полезный объем по полной.

    И, будто в качестве компенсации этого досадного момента, сам объем увеличили на 10 л (до 480 л). Три предыдущих абзаца вам стоит запомнить хотя бы ради того, чтобы было чем занять неловкие паузы в беседе с простым таксистом столицы (как первопрестольной, так и культурной), служащим московского парковочного пространства (используйте в качестве передышки при переходе от ругани к конструктивной критике) или менеджером каршеринга (единственная нейтральная тема для действия «разговор» в его общечеловеческом понимании) — для всех перечисленных Solaris первого поколения — как родной. А что же вам надо знать о новом Solaris «для себя»? Много!

    Гладко стелет

    За шесть лет продаж первого «Соляриса» чаще всего журналисты и владельцы жаловались на настройки подвески. Экземпляры первых партий разочаровывали излишней мягкими повадками — раскачка, «пробои» и рысканье удовольствия не доставляют. После нескольких заводских доработок ситуация изменилась, но ощущения от поездки у того, кто за рулем, кардинально расходились с отзывами задних пассажиров.

    Рестайлинговой машине первого поколения, по отзывам с галерки, недоставало ездового комфорта: неровности, какого бы размера они ни были, отрабатывались жестко, а происходящее в задних колесных арках, кажется, транслировалось в салон безо всяких помех.

    Признаем, «Солярису» второго поколения все так же не помешала бы дополнительная шумоизоляция, слишком уж назойливо «звуки природы» проникали в салон предсерийных автомобилей во время теста на дорогах в окрестностях Пскова. В остальном на качество езды пожалуются разве что те, для кого жаловаться — базовая реакция.

    Схема подвески осталась прежней, спереди — McPherson, сзади — полузависимая балка. Но заднюю подвеску изрядно перетряхнули. Саму балку заимствовали у старшего седана Elantra (у нее иные профиль и структура), изменили угол наклона задних амортизаторов — теперь всего 8° вместо прежних 25°, колею расширили. И этого оказалось достаточно, чтобы задние пассажиры перестали чертыхаться после пройденного ходом стыка бетонных плит или пойманной колесом ямы в асфальте. По любой дороге Solaris едет действительно приятно, досаждая лишь еле заметным «тремором» в ногах на мелких частых неровностях.

    Приятнее стало и за рулем. Конструкция кузова заметно жестче, ведь теперь больше чем наполовину автомобиль состоит из стали сверхвысокой прочности, а значит ведет он себя собраннее. Рулевое управление с безальтернативным электроусилителем настроено на честность. Стоило колесам попасть с асфальта на лед, как усилие на «баранке» прямодушно падало. Возвращаешься на «твердую почву», и руль наливается приятной тяжестью. Классно!

    Почему ГУР заменили электроусилителем? Только с ним стало возможно вдобавок к штатной для всех версий ESP внедрить систему управления стабилизацией. По сути это ассистент, который в случае заноса автомобиля не позволит водителю довернуть руль в неправильную сторону и усугубить ситуацию. Сама система стабилизации, к слову, неотключаемая, работает пунктуально, без резкости, свойственной «корейцам» прежде.

    Искатели переключений Для нового Solaris, как и прежде, предлагают два атмосферных бензиновых мотора рабочим объемом 1,4 и 1,6 л. Оба теперь агрегатируются с одинаковыми 6-ступенчатыми коробками, автоматической или механической.

    Классные опции, сбалансированное и приятное поведение на дороге, расход меньше прежнего и очень аккуратная внешность – благодаря всему перечисленному Solaris здорово поднял планку представлений о норме в классе бюджетных седанов. В самой популярной комплектации Comfort автомобиль стоит 744 900-809 900 руб. Максимальная комплектация Elegance без доппакетов – от 859 900 руб.! Совсем немного дороже прежнего. Глядишь, остатки российского среднего класса, махнут рукой на модели стагнирующего сегмента «С» и встанут в очередь за новым Hyundai Solaris.

    На самом деле, по прошлому «Солярису» нам знаком только старший из этой парочки, 123-сильный. При смене поколений его доработали: теперь у агрегата два фазовращателя, змененные распредвалы и модернизированные поршни. В итоге максимальная тяга доступна на оборотах заметно выше прежнего, при 4850 об/мин. Поэтому если задумаете взять этот мотор в паре с 6-ступенчатой «механикой», будьте готовы к активным переключениям. Впрочем, еще больше придется работать правой рукой тем, кто в желании сэкономить положит глаз на версию с базовым мотором.

    Двигатель 1.4 семейства Kappa в блоке с 6-ступенчатой МКП или 6-диапазонной АКП поставляют на российское производство Hyundai в Санкт-Петербурге напрямую с чешского завода компании. Западнее Калининграда он развивает 107 л.с., но специально для России его дефорсировали до благоприятных в плане налогообложения 99,66 л.с. В представительстве не скрывают: версия 1.4 адресована скорее таксопаркам и корпоративным «флотилиям», а не тем, кто ищет персональный транспорт.Так и прежде было: самый популярный Solaris — 1.6 АКП. И тут у нового поколения никаких сюрпризов.

    В трансмиссии ничего не стали менять кардинально, лишь поставили новые подшипники ради увеличения ресурса и снижения расхода. Стартует такой Solaris мягко, впрочем, то же было и раньше, дозировать тягу при аккуратном педалировании легко.

    Вишенки на торте

    Топливный бак наконец-то увеличен на 7 литров, до 50 л, об этом настойчиво просили владельцы. А бачок омывателя вместит содержимое стандартной канистры синей жидкости — 4,6 л. Можно заказать обогрев переднего стекла и форсунок омывателя, установить датчик давления в шинах, светодиодные ходовые огни и фонари.

    В топовой версии у Solaris мультимедийная система с 7-дюймовым тачскрином, навигацией и телематическими сервисами TomTom. Настоящий эксклюзив: такой «головы», с интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto нет ни у «Креты», ни у «Элантры». На экран системы выводится картинка с камер заднего вида, которая прежде транслировалась на салонное зеркало.

    Центральная консоль развернута в сторону водителя на 7° — решение в бюджетном классе неслыханное — бесплатно у всех версий. В меню борткомпьютера можно настроить число срабатываний поворотников при одном касании соответствующего подрулевого рычажка. На экран того же борткомпьютера выводятся показания цифрового спидометра.

    Что-то еще нужно знать? Ах, да — цены. Версия с мотором 1.4 — от 599 000 руб., с мотором 1.6 — 724 900 руб.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector