3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сухая мойка двигателя автомобиля: плюсы и минусы

gena158 › Блог › Мойка двигателя — все за и против. Виды мойки двигателя

Вопрос мойки двигателя всегда бурно обсуждался на разных сайтах и форумах. Автовладельцы разделяются во мнениях — стоит ли это делать и приносит ли пользу данная процедура. В данной статье постараемся разобраться над данным вопросам. Рассмотрим плюсы и минусы мойки двигателя, а также виды мойки и чистки двигателя и моторного отсека.

Как и любой механизм, двигатель нуждается в периодическом уходе. По мнению многих автовладельцев периодическая чистка двигателя помогает:

Своевременно заметить поломки и дефекты
Улучшается эстетический вид двигателя и моторного отсека
Легче заметить потеки масла и других жидкостей
Улучшается теплоотдача двигателя, что в свою очередь не дает перегреваться двигателю

Это неполный список возможных недостатков грязного двигателя, но в чем едины все автовладельцы, так это в том, что мойку двигателя нужно проводить не часто и самое главное на специализированных мойках опытными работниками. Если автомобиль, в основном, эксплуатируется только по городу, то процедуру мойки двигателя проводят или перед продажей авто, или иногда перед определенными ремонтными работами.

Виды моек двигателя

На данный момент основными видами мойки двигателя являются мойка водой и мойка паром. Рассмотрим по отдельности данные виды моек.

Мойка двигателя водой

При данном виде мойки практически все автосервисы и автомойки заявляют, что в случае, если двигатель не заведется, они не несут ответственности. Причиной этому является нередкие случаи некомпетентности мойщиков или не знания правильного процесса мойки и замыкания контактов или проводки.

Если Вы решили помыть двигатель в домашних условиях или на специализированной мойке, Вам будет полезно знать простые правила:

Двигатель нужно мыть при температуре от 20С до 40С водой такой же температуры
Всю проводку, аккумулятор, воздухозаборник, электрооборудование нужно тщательно изолировать от попадания воды ( например, полиэтиленом и скотчем)
Заводские наклейки на двигателе лучше заклеить скотчем, так как они отстанут потом от поверхности
Использовать нужно специальную авто косметику
Самое главное после мойки хорошо просушить весь моторный отсек ( после снятия всех защитных пленок, надетых заранее) с помощью аппарата с сжатым воздухом или пылесосом, в режиме выдувания, дома.

После «правильной» мойки и сушки, двигатель заведется без проблем, замыкания проводки не должно быть.

Чистка двигателя паром

Хорошей альтернативой мойке двигателя является чистка паром. Во время процедуры чистки вода не используется, что в свою очередь исключает риск замыкания проводки и повреждения электрооборудования. Разогретый сухой пар под давлением подается через специальную насадку в моторный отсек. Оператор аккуратно очищает все элементы моторного отсека и двигатель, при этом все остается сухим. Данный вид мойки двигателя — менее эффективный для очистки грязи, но зато можно не переживать за то, что после этого двигатель не заведется.

Преимущества мойки двигателя паром:

Экономичность, так как нет затрат на различную химию и воду, а сам процесс чистки проходит быстрее по времени
Безопасность. Отсутствие воды и пены, которые могут попасть на проводку, затечь в технологические отверстия моторного отсека
Процесс чистки эффективный и быстрый, что будет удобно всем автовладельцам

Что такое мойка двигателя без воды и особенности сухой мойки

Необходимость помыть двигатель автомобиля возникает по разным причинам. Одни владельцы просто стремятся поддерживать чистоту под капотом, тогда как другие вынуждены мыть силовой агрегат в результате определенных неисправностей.

Как правило, в первом случае речь идет о пыли и грязи, которая попадает в подкапотное пространство и постепенно накапливается на поверхности ДВС, навесного оборудования, различных элементов и узлов. Во втором случае очистка нужна после значительных утечках моторного и трансмиссионного масла, тосола или антифриза, тормозной жидкости и т.п.

Что касается способов очистки, их существует несколько: мойка двигателя аппаратом высокого давления (Керхером), мойка мотора без воды и сухая мойка двигателя. В этой статье мы подробнее поговорим о том, что такое сухая мойка двигателя, а также мойка двигателя без воды.

Где помыть двигатель автомобиля и как это сделать безопасно: доступные способы

Еще несколько лет назад единственным эффективным способом очистки являлась мойка двигателя Керхером под высоким давлением. Также можно самостоятельно отмыть мотор при помощи специальных средств.

Отметим, что зачастую активно практикуется именно первый способ, который позволяет качественно и, главное, быстро вымыть моторный отсек и саму силовую установку.

Данную услугу мойки двигателя аппаратом высоко давления предлагают на большинстве мелких сервисов. При этом главным недостатком можно считать тот факт, что в подкапотное пространство попадает большое количество воды. В результате многие автовладельцы сталкиваются с тем, что двигатель не заводится после мойки. Также в дальнейшем более активными становятся процессы коррозии.

Читать еще:  Как устранить распространенные причины поломки системы зажигания daewoo matiz?

Еще добавим, что сервисы, где предоставляются гарантии и выполняется предварительная подготовка автомобиля перед такой мойкой, встречаются намного реже. Естественно, цена за подобную услугу также заметно выше.

С учетом всех имеющихся недостатков и сложностей в последнее время появились доступные альтернативы в виде так называемой сухой мойки двигателя автомобиля и мойки мотора без воды. Указанные способы очистки относительно новые, однако эти методы очистки уже успели доказать свою эффективность и безопасность. По этой причине сухая мойка стремительно набирает популярность.

Мойка мотора без воды химией

Итак, начнем с первого доступного способа безопасной мойки моторного отсека и ДВС. Подобные решения предполагают нанесение спецсредства на загрязненные поверхности, после чего нанесенный состав вместе с растворенными загрязнениями оттирается салфетками и тряпками, а не смывается струей воды.

К минусам можно справедливо отнести сложность и трудоемкость процедуры для получения удовлетворительного результата, а также достаточно большой расход очистителя. Дело в том, что ко многим элементам под капотом доступ сильно затруднен. По этой причине необходимо дополнительно наносить спецсредство, использовать щетки с длинной ручкой, губки и т.п.

Также запрещается сильно давить на салфетку или тряпку, чтобы избежать появления царапин. Особенно это справедливо по отношению к пластиковым крышкам, заглушкам и другим деталям. Получается, данный способ больше подходит для освежения внешнего вида моторного отсека и очистки легкодоступных элементов под капотом.

Сухая мойка двигателя паром

Теперь перейдем к сухой мойке. Такой способ очистки двигателя сегодня предлагается во многих автосервисах. Выполняется процедура при помощи специального устройства-парогенератора. Парогенератор имеет в комплекте целый набор насадок и шлангов, что позволяет произвести очистку труднодоступных мест и скрытых полостей.

Главным преимуществом такой мойки паром является то, что навесное оборудование, отдельные детали, проводка, силовые контакты и другие элементы не заливаются водой. В результате удается эффективно убрать грязь, при этом значительно повышается безопасность, снижается риск возникновения коррозии под капотом и т.д.

Другими словами, сухая мойка двигателя имеет следующие плюсы:

  • исключается попадание воды на электрооборудование и короткое замыкание;
  • нет потеков грязной воды, которая затекает в открытые части навесного оборудования, скапливается в скрытых полостях;
  • горячий пар и активные моющие компоненты хорошо удаляют даже стойкие загрязнения (битумные, масляные пятна, засохшую грязь и т.п.);
  • расход очистителя и его количество в составе пара минимальны;

В результате после такой очистки двигатель практически сухой, легко заводится, не возникает проблем с электрооборудованием и т.д. Как правило, в крупных сервисах, где можно заказать данную услугу, на работы предоставляется гарантия. Это значит, что в случае возникновения каких-либо проблем с двигателем или оборудованием после мойки паром часть расходов на устранение причины неполадок может быть компенсирована сервисом.

Что касается недостатков, тут можно выделить разве что достаточно высокую стоимость по сравнению с другими доступными решениями для очистки мотора и подкапотного пространства. Однако более высокие затраты с учетом значительного снижения рисков поломки дорогостоящего электрооборудования или его дальнейшей некорректной работы на практике зачастую вполне оправданы.

Советы и рекомендации

  1. Как видно, сухая мойка паром является отличным современным решением. Однако не следует забывать, что пар, так или иначе, все равно повышает содержание влаги. Это значит, что даже с учетом всех плюсов, процедуру должен выполнять исключительно квалифицированный специалист. Более того, в ряде случаев отдельные элементы под капотом дополнительно необходимо защитить, как и в случае обычной мойки мотора водой из аппарата высокого давления.
  2. Также следует помнить о том, что неосторожное или непрофессиональное обращение с парогенератором может привести к ожогам и травмам. По этой причине лучше отказаться от идеи выполнить чистку самому и доверить такую процедуру опытным работникам.
  3. Напоследок отметим, что чистый двигатель является одним из условий для безопасной и долговечной эксплуатации автомобиля, так как периодическая профилактическая мойка позволяет избавиться от целого списка возможных нежелательных проблем.

Как выбрать лучший наружный очиститель двигателя для эффективного удаления моторного масла и грязи с поверхностей. Тест очистителей двигателя, рекомендации.

Стоит ли мыть мотор паром: плюсы и минусы способа. Какие могут быть последствия после мойки двигателя и подкапотного пространства водой, химией, паром.

Промывка радиатора системы охлаждения двигателя своими руками. Как и чем лучше промывать радиатор самому изнутри без снятия с машины.Рекомендации.

Двигатель не заводится после мойки мотора: основные причины, по которым силовой агрегат не удается завести. Что можно сделать в подобном случае.

Удаление коксовых отложений и нагара в двигателе: доступные способы. Самостоятельная промывка мотора без вскрытия, механическая очистка двигателя.

Как часто требуется замена антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения ДВС.

Сухая мойка машины — суть и особенности

Одной из важных процедур в деле ухода за автомобилем, безусловно, является мойка. Всем автолюбителям известно, что процесс этот очень трудоемкий и долгий, для его осуществления требуется огромное количество воды и моющих средств. Однако развитие технологий дало возможность создать современную альтернативу привычной мойке, для которой не нужна вода. При всей своей необычности и парадоксальности такой способ мытья, получивший название сухая мойка, приобрел популярность и зарекомендовал себя очень хорошо.

Читать еще:  Замена тормозной жидкости тойота ленд крузер 100

Плюсы сухой мойки

  • Нет необходимости использовать воду;
  • Образует после мытья защитную пленку;
  • Придает эффект полировки автомобиля;
  • Возможность воспользоваться данным веществом в дороге (в зависимости от степени загрязненности автомобиля);
  • С легкостью убирает следы от насекомых, битума, птичьего помета и т.д.

Теперь подробнее о плюсах сухой мойки…

Как понятно из названия, для сухой мойки не требуется наличия воды. Проводится она при помощи особых моющих средств, имеющих в своей основе природные органические вещества. Такое средство не имеет в составе красителей, поэтому полностью безопасно для лакокрасочного покрытия автомобилей (хотя этом момент спорный, когда куски песка или другие инородные предметы убирать микрофиброй, то наверняка с большой вероятностью существуют риски повреждения ЛКП.).

Для того, чтобы вымыть автомобиль таким необычным способом, достаточно просто распылить моющее вещество на загрязненный участок. Покрывать моющим составом весь автомобиль сразу не стоит, т.к. данное средство имеет свойство испаряться. После нанесения необходимо подождать 1 — 2 минуты. Это время требуется для того, чтобы частички грязи и пыли растворились и собрались в некие капсулы, которые очень легко (самое важное аккуратно) стереть с поверхности при помощи салфеток из микрофибры. Микрофибра в данном случае является оптимально подходящим материалом. Она бережно стирает загрязнения, не нарушая лакокрасочного покрытия, отлично впитывает, после ее использования не остается разводов. Ко всему прочему, салфетки из микрофибры можно стирать, что позволяет пользоваться ими несколько раз.

Запотевание стекол автомобиля — средства и способы борьбы

Сухая мойка обладает еще одним достоинством. Моющее средство создает особую защитную пленку на лакокрасочном покрытии автомобиля. Она обеспечивает поверхности барьер от влаги (эффект антидождь) и этим предотвращает коррозию. При этом появляется красивый глянцевый блеск, что делает автомобиль похожим на новый.

В сравнении с обычной мойкой, для сухой мойки не понадобится масса усилий и времени. Применяемые для нее моющие вещества являются неопасными как для людей, так и для природной среды, они легко очищают различные мелкие загрязнения, неподвластные классической мойке (следы от насекомых, капли битума и др.). Выпускаются средства для сухой мойки в удобных емкостях, поэтому их легко брать с собой в дорогу.

Минусы сухой мойки

  1. Не способность удалить серьезные загрязнения;
  2. Трудность проведения сухой мойки с жаркое время;
  3. Нет возможности пользоваться данным веществом при помывке стекол;
  4. Не возможно убрать грязь в труднодоступных местах;
  5. В зимнее время можно использовать только после полного оттаивания автомобиля;
  6. Сухую мойку нельзя использовать при повреждении ЛКП.

Теперь подробнее о недостатках сухой мойки….

Несмотря на перечисленные достоинства, сухая мойка, как и любая другая, обладает некоторыми недостатками. Она не способна удалить большие куски застарелой грязи, комки снега и льда, с ее помощью нельзя очистить колесные арки и днище автомобиля. Ее нельзя проводить на солнце, когда лакокрасочное покрытие сильно нагрето. В такой ситуации сухая мойка будет неэффективна из-за быстрого испарения моющих веществ. Также средства для сухой мойки не следует применять для мытья стекол и зеркал, т.к. содержащийся в них силикон образует на стеклах ненужную пленку.

Самый наверняка важный недостаток сухой мойки можно назвать это то, что при мойке автомобиля данным способом нет возможности физически добраться до труднодоступных мест, что в свою очередь скажется на долговечности лакокрасочного покрытия. И к тому же сухую мойку нельзя проводить на автомобилях с уже поврежденным ЛКП.

Видео — как происходит сухая мойка

В заключение можно сказать, что сухую мойку в полной мере можно назвать инновацией в сфере обслуживания автомобилей, которая в будущем способна составить достойную конкуренцию классическим видам мойки. Но важно помнить о плюсах и минусах данного способа мойки. И действовать в зависимости от ситуации. Поэтому лучшим вариантом будет это просто воспользоваться традиционными и привычными способами мытья любимого автомобиля.

Мойка двигателем паром. Плюсы и минусы сухой мойки. Стоит ли оно того?

Есть мнение, что двигатель мыть нельзя, мол после этого он может начать неровно работать, троить или вовсе отказываться заводится. В принципе так оно и есть, если за ним не следить от слова вообще. Если в нем куча колхозной проводке, рассохшихся уплотнителей, то да, обычная мойка ему навредит, но тут выходит новая услуга (пока есть не во всех городах) — мойка двигателя паром (второе название “Сухая мойка”). Она имеет целый ряд отличий, речь о которых пойдет в этой статье.

Читать еще:  Регулировка бесконтактного, электронного зажигания на ваз 2106. видео

Зачем это нужно? Грязь, пыль нарушают теплообмен двигателя, что сказывается на его характеристиках, расходу топлива и жору масла. Да и эстетический вид сильно страдает, куда приятней смотреть на опрятный движок, не покрытый слоем пыли. А если речь идет о зиме, то смывать реагенты, нужно не только с кузова, но и с него самого

Содержание

Принцип работы

  • Вода сильно нагревается до состояния пара (свыше 110-150°C), далее он под давлением 5-8 бар. подается в подкапотное пространство. Принцип действия тут ровно такой же как у мойки Керхера. Такой способ позволяет удалить даже старые подтеки масла и охлаждающей жидкости. Благодаря высокому давлению, пар может добраться в самые труднодоступные места, в какие не подлезешь не один автомойщик;
  • Если двигатель давно не мылся, то сначала его обрабатывают пеной или специальной автохимией, после как она разъедает грязь, пар завершит работу. Однако, если применяются дополнительные материалы, ценник может быть несколько дороже. Уточняйте это заранее.

Плюсы

  • По законам физики, пар быстро испаряется, т.е. окисление контактов с его применением — невозможно. Разве, что в случае, если они уже на ладан дышат, но при таком раскладе, они все равно помрут, рано или поздно, от любого стечения обстоятельств;
  • Гарантия. Если все это делать в специализированной мойке, то там сразу дают гарантию, что двигатель заведется;
  • Чистка радиатора охлаждения паром, в разы эффективней, чем струей воды. Он лучше разъедает и вымывает грязь, как следствие вентилятор охлаждения начинает включаться реже, а сам двигатель работать лучше. Особенно актуально это будет по отношению к АвтоВАЗУ, где система охлаждения оставляет желать лучшего;
  • Удаляются все неприятные запахи от технический жидкостей и пыли, вследствие чего, воздух в салон начинает поступать более приятный. Это особенно актуально для машин, не имеющих салонного фильтра;
  • После чистки, любой ремонт в двигателе или замена технических жидкостей будет более чистым, руки, одежда не испачкаются в кучи пыли и грязи;
  • Риск поломки датчиков от заливания водой, полностью отсутствует;
  • После мойки, за дополнительную плату, можно обработать моторный отсек специальным составом, который снизит последующее загрязнение двигателя. Подчеркнет, именно снизит, а не полностью защитит;
  • За такую цену, после окончания всей работы, двигатель продуют воздухом до полного высыхания. Мелочь, а приятно;
  • Нет риска залить генератор;
  • Специалисты на станции уже знают слабые места каждой модели, так сами сделают гидроизоляцию проблемных мест (гарантию на запуск дают же не просто так).

Минусы

  • Нельзя сделать самому. Из-за высокой температуры, есть четкий регламент техники безопасности и обученный персонал это прямо влияет на цену. Опять таки это связано с вопросом гарантии;
  • Придется поискать такую мойку. Вывесок и яркой рекламы нет, как вариант попробуйте через Яндекс.Карты, Гугл.Карты и 2GIS найти ближайшую к себе, а заодно почитать отзывы;
  • Очередь. Просто так спонтанно приехать и помыть двигатель не выйдет, по причинам описанным выше;
  • Время. В среднем это занимает 30 минут + та же самая очередь;
  • При некачественной аппаратуре или не обученном персонале, есть риск повреждения резиновых уплотнителей. Это снова возвращает к необходимости изучения отзывов.

Дополнительные услуги

Специальное оборудование (если оно настоящее, а не китайская подделка), может использоваться не только для двигателя

Не думайте, что все это входит в базовую стоимость.

Почему это столько стоит?

По себестоимости, мойка мотора паром, требует меньше воды, по сравнению с обычной бесконтактной. Что касается цены, в среднем по России это стоит 2000 рублей, но из-за требований наличия специальной аппаратуры и недостаточной продвижения этой услуги на рынке, ценник может отличаться в разные стороны. Со временем этот вопрос решится, как и с сухим туманом, когда больше людей опробуют на себе все плюсы.

Хотите делать это дома? Вот вам цифра — стоимость профессионального парогенератора от 200.000 рублей. Варианты, которые используются для чистки ковров и салона машины, никак не подходят для двигателя, хотя принцип действия у них такой же. Писать детально о всех отличиях, в этой статье не будем, скорее всего это сделаем в ближайших выпусках (но это не точно).

Заключение. Если мыть движок хотя бы 1 раз в год (в идеале конечно 2-3), он прослужит дольше. Почему в нашей стране пытаются на всем экономить или делать сами, нам не понятно. Потраченные раз в год 2000 рублей, помогут сэкономить больше времени. Разве экономия того стоит?

Попробуйте лично, хотя бы раз сухую мойку, чтобы было с чем сравнивать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector