328 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие и замена топливного фильтра на ваз 2113, 2114, 2115

avtoexperts.ru

Данная статья одновременно актуальна для следующих моделей ВАЗ: 2108i, 2109i, 21099i, 2114i, 2115i, 2110, 2112, 2111, Kalina, Priora.На каждой из этих моделей два топливных фильтра, один — грубой очистки (сетка бензонасоса) расположен в топливном модуле. Другой фильтр — тонкой очистки, находится под машиной между бензобаком и нишей запасного колеса (корытом).

Перед заменой фильтров, в первую очередь необходимо сбросить давление в системе. Сделать это можно нескольким способами. Первый – это вытащить предохранитель бензонасоса (f1), расположенный в блоке предохранителей за центральной консолью.

Для доступа к нему нужно открутить несколько винтов крепления крышки в ногах у пассажира.

На Калине предохранитель на бензонасос находится под пластиковой крышкой в центральной консоли.

Или отсоединить колодку питания топливного насоса, предварительно открутив винты крепления лючка для доступа к бензонасосу под задним сидением.

После этого завести автомобиль, а как заглохнет покрутить немного стартером.

Более простым вариантом сброса давления будет снять защитный колпачок с торца топливной рампы и нажать на золотник. Лучше подставить какую-нибудь мелкую емкость под него, т.к. вытечет небольшое количество бензина.

Фильтр грубой очистки (сетка бензонасоса) меняется по мере необходимости, фильтр тонкой очистки каждые 30 000 пробега.

Для замены фильтра грубой очистки необходимо будет открутить топливные трубки, приходящие на насос, а затем открутить гайки крепления насоса (головка на 10) и вынуть насос из бака. Снять пластиковую колбу в нижней части насоса, а движением вниз снять сетку.

Для замены фильтра тонкой очистки, нужно будет открутить гайку крепления фильтра к кузову автомобиля, а затем отсоединить топливные трубки от фильтра.

Могут встретиться два вида крепления топливных трубок к фильтру: классический резьбовой и на защелках. Первый вариант нужно будет открутить при помощи двух ключей, одним придерживая гайку на фильтре, вторым закручивая гайку топливной трубки.

Второй вариант просто отщелкивается, нажатием на скобу.

Не стоит забывать про резиновые уплотнительные колечки на концах топливных трубок. Лучше будет купить минимум 4 шт заранее, а еще лучше вместо резиновых колец, использовать медные шайбы.

Сборка производится в обратном порядке.

Фильтр грубой очистки (сетка бензонасос) и фильтр тонкой очистки идут в зависимости от объема двигателя. Для мотора 1.5 идет фильтр грубой очистки с артикулом 2112-1139200, для 1.6 идет фильтр с артикулом 1118-1139010. Фильтр тонкой очистки для 1.5 (до 2005-2006 г.в.) идет на резьбовых соединениях, для 1.6 (после 2005 г.в.) со штуцерами под защелки, но перед заменой лучше отдельно посмотреть соединения топливных трубок на фильтр. Каталожный номер оригинального фильтра на гаечных соединениях 2112-1117010-82, а фильтра на защелках 2123-1117010-82

Как правильно заменить фильтр тонкой очистки топлива на ВАЗ 2114

Топливный фильтр в автомобиле служит для очистки топлива от механических примесей и предохраняет элементы топливной системы от засорения. Засорение деталей привод перебоям в работе двигателе или к его полной остановке. В некоторых случаях в результате забивания грязью элементов системы может потребоваться ремонт, что приводит к трудовым и материальным затратам. И в любом случае доставляет немало хлопот владельцу транспортного средства.

Топливный фильтр

ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР НА МОДЕЛИ ВАЗ 2114

Топливный фильтр представляет собой фильтрующий элемент в корпусе и устанавливается непосредственно в топливную магистраль. Сам элемент может быть тонкой и грубой очистки, во многих автомобилях устанавливаются сразу два фильтрующих элемента. Два элемента обязательно присутствуют в автомобилях с дизельным мотором, так как некачественное дизельное топливо очень пагубно отражается на деталях двигателя. Да и топливный насос высокого давления не терпит грязи, и может выйти из строя.

Читать еще:  Volkswagen amarok битва за африку

Инжекторные бензиновые двигатели более требовательны к качеству топлива, чем карбюраторные моторы. А так как на четырнадцатой модели ВАЗ установлен двигатель внутреннего сгорания (ДВС) с топливной системой распределенного впрыска (инжектор), то и требования к качеству топлива у ДВС автомобиля высокие.

МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ

В ВАЗовской 2114 устанавливаются два фильтра ­­– для грубой очистки предназначена сеточка, которая устанавливается на погружном бензонасосе (насос находится внутри бензобака), для тонкой очистки есть специальный фильтр в металлическом корпусе, он находится в бензиновой магистрали переднеприводного ВАЗовского автомобиля.

Чтобы узнать, где находится топливный фильтр тонкой очистки, нужно заглянуть под машину. Фильтр расположен под багажником авто сзади, между топливным баком и задней частью глушителя. Его местонахождение легко определить по топливным трубкам, подходящим к нему. Крепится топливный фильтр на ВАЗ 2114 с помощью металлического хомута, который в свою очередь соединяется с днищем автомобиля. Добраться до фильтрующего элемента нетрудно, но удобно его менять на яме или подъемнике.

Фильтр-расположен-под-багажником

РАЗНОВИДНОСТИ

Как известно, что модель ВАЗ 2114 (аналогичные ей ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115) комплектовались ДВС объемом 1,5 и 1,6 литра. Поэтому фильтры имеют различную конструкцию по типу крепления топливных патрубков.

У машин с объемом мотора 1,5 л фильтры имеют штуцеры с резьбой, с объемом 1,6 л элементы топливной магистрали крепятся с помощью специфичных зажимов (клипсов).Детали не взаимозаменяемы между собой, и поэтому перед заменой необходимо убедиться, какой тип элемента необходимо приобретать.

Стоимость топливного фильтра зависит от производителя товара и от региона, в котором приобретается деталь. Цена может колебаться от 150 до 600 рублей. Недорогими являются фильтры фирм MANNOL, Невский, Цитрон, Экофил, ЛААЗ, АвтоВАЗ. Более дорогими (но и более качественными) считается продукция FRAM, BOSCH, FINWHALE, MANN.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ И ПРИЗНАКИ ЗАСОРЕНИЯ

Заводом-изготовителем рекомендуется замена топливного фильтра ВАЗ 2114 через 30 тыс. км пробега. Через сколько менять фактически – это другой вопрос. Качество российского бензина нередко заставляет производить замену значительно чаще. В среднем менять фильтрующий элемент рекомендуется каждые 20 тыс. км. Еще меняют фильтр при его преждевременном засорении. Что элемент в нерабочем состоянии, свидетельствуют признаки забитого топливного фильтра:

  • Машина теряет мощность и не развивает обороты, хотя на холостом ходу мотор работает стабильно;
  • ВАЗ 2114 дергается при движении, иногда и вовсе глохнет;
  • При движении на любой скорости мотор захлебывается, «чихает», возникают периодические хлопки во впускном коллекторе;
  • Машина практически не едет на подъем;
  • Автомобиль заводится и тут же глохнет;
  • И наконец, машину совсем не удается завести (бензин не поступает в двигатель).

ЗАМЕНА

Причин, почему стал нестабильно работать ДВС, много. И прежде, чем поменять топливный фильтр на ВАЗ 2114, необходимо убедиться, что дело именно в засорении элемента. В любом случае, если бензиновый фильтр забит, подача топлива будет неравномерной, и давление в топливной системе снизится. Давление проверяется манометром, который встраивается в топливопровод автомобиля.

Проверяют давление в нескольких режимах:

  • На холостом ходу;
  • На больших оборотах;
  • При пережатом патрубке «обратки»;
  • На заглушенном двигателе.

Включаем зажигание, бензонасос сразу накачивает бензин в систему, и появляется давление. Манометр должен зафиксировать цифру порядка 3 атм. Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостых оборотах (2,5 атм.). При перегазовках стрелка манометра в исправной топливной системе может подниматься до цифры «3» и на сбросе оборотов падать до 2,5 атм. При пережатой «обратке» давление повышается до 6-7 атмосфер. При остановке мотора давление должно падать медленно, и стрелка манометра не может резко уходить на ноль. Но забитый фильтр – не единственная причина падения давления топлива в бензиновом тракте. Признаки неисправности топливного фильтра могут быть истолкованы неверно. Здесь может:

Читать еще:  Какой нужен аккумулятор на ваз 2114

  • Обладать малой производительностью бензонасос;
  • Быть неисправным регулятор давления топлива.

Регулятор давления топлива находится на рампе

Где находится топливный фильтр на ВАЗ 2114, мы выяснили, и менять его все равно уже подошел срок. Поэтому пора приступать к замене.

ИНСТРУМЕНТЫ

Для замены фильтрующего элемента тонкой очистки потребуются следующие инструменты:

  1. Ключи на 10 и 13 для ослабления хомута;
  2. Ключи на 17 и 19 для откручивания топливопроводов (фильтр с резьбовыми штуцерами).

ПОДГОТОВКА

Устанавливаем автомобиль на яму (еще лучше, если замену проводить на подъемнике), просто на земле фильтр заменить будет очень проблематично. Подготавливаем емкость для бензина (тазик или пластмассовая канистра, разрезанная сбоку). Понадобится и ветошь, если бензин все-таки прольется. Перед началом работ желательно сбросить давление в топливной системе, так как при демонтаже топливных трубок бензином можно залить все окружающее пространство.

Сбросить давление можно двумя методами:

  1. Удалить предохранитель, отвечающий за работу бензонасоса и запустить двигатель. Насос работать не будет, и после вырабатывания бензина в топливной системе мотор сам заглохнет (после не забудьте предохранитель вернуть на место!);
  2. Под задним сиденьем снять лючок и разъединить штекер, подающий питание на бензонасос. Также запустить двигатель и дождаться, когда мотор остановится.

РАБОТЫ ПО ЗАМЕНЕ

Как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2114:

  1. Устанавливаем емкость под фильтром (все равно бензин немного протечет, несмотря на сброс давления);
  2. Не забываем снять любую из клемм на аккумуляторе, лучше обесточить автомобиль во время проведения подобных работ;
  3. Ключами на 10 и на 13 ослабляем хомут, который удерживает жестко топливный фильтр;
  4. Ключами на 19 удерживаем фильтр от вращения, а ключом на 17 откручиваем штуцеры топливопроводов (для мотора 1,5 л). Для двигателя 1,6 л отщелкиваем клипсы и сдергиваем топливные шланги.
  5. Демонтируем старый фильтрующий элемент и устанавливаем новый. Крепим штуцеры по своим местам, затягиваем хомут. Все очень просто, работа занимает не более получаса времени.

После замены требуется проверка работоспособности новой детали. Следует запустить мотор и убедиться, что замененный фильтр не подтекает, а мотор работает устойчиво и хорошо набирает обороты.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Бензин – легковоспламеняющееся и ядовитое вещество, поэтому при проведении работ, связанных с его протеканием, необходимо соблюдать элементарные меры безопасности:

  1. Нельзя курить и пользоваться открытым огнем во избежание возникновения пожара;
  2. Необходимо под рукой держать огнетушитель или другие средства для тушения пожара (строительный песок, воду);
  3. Стараться, чтобы бензин не попадал на кожу и слизистую полости рта;
  4. Бензиновые протеки сразу вытирать ветошью, и затем складывать ее отдельно для утилизации. После контакта с бензином ветошью пользоваться уже нельзя!

Топливный фильтр ВАЗ 2113/2114/2115

Смотрите также

Запчасти Ауди — какие лучше покупать

    0 0 672

Оригинальные запчасти Рено. Как отличить от подделки

    16 0 7k

Какой топливный фильтр лучше

    50 3 30k

Топливный фильтр согнулся при установке на ВАЗ

    0 1 806

Как меняется топливный фильтр на ВАЗ 2109 инжектор?

    0 3 1k

Топливные фильтра на ВАЗ 2113/2114/2115 не будут отличаться между собой, так как авто является рестайлинговыми версиями автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и 21099.В разные годы данные автомобили выпускались в различных версиях и модификациях. Изначально ВАЗ-2115 имел двигатели ВАЗ-21093 (карбюратор) и ВАЗ-2111 (инжектор). К моменту начала производства ВАЗ-2114 от карбюраторов полностью отказались и все автомобили ВАЗ 2114 и 2113 уже выпускались с инжекторным типом двигателя. Поэтому отличатся топливные фильтра будут в зависимости от того, карбюраторная или инжекторная топливная система.

Читать еще:  Техническое обслуживание (то) polo sedan. полный регламент то 1, то 2, то 3

В инжекторных автомобилях ВАЗ 2113/2114/2115 установлено два фильтра, основной – фильтр тонкой очистки и еще дополнительно фильтр грубой очистки, представляющий собой фильтр-сеточку из синтетического волокна, которая располагается в баке вместе с топливным насосом.

Топливный фильтр ВАЗ 2113/2114/2115 инжектор

Чтобы получить доступ к топливному фильтру необходимо воспользоваться эстакадой, так как фильтр расположен под задней частью на днище в виде картриджа.Процесс замены топливного фильтра как для авто с двигателями 1,5 и 1,6 литров в принципе одинаковый, отличительными особенностями будут разные крепления (для моделей с мотором 1,5 л применяется шестигранное крепление, для двигателей 1,6 л установлена пружинная фиксация на защёлках), а также при установке следует обязательно обратить на положение стрелки указывающая направление потока топлива. Для авто с агрегатом в 1,5 л стрелка должна быть направлена от правого к левому борту, на двигателе 1,6 л стрелка соответственно должна быть направлена на оборот.

Топливный фильтр тонкой очистки для инжекторных автомобилей ВАЗ 2113, 2114 и 2115 имеет одинаковую конструкцию. Компания Lada присвоила данным фильтрам такие каталожные номера: 21230111701000, 21230111701001, 21230111701002. Данные топливные фильтра имеют соединение типа “штуцер”. Топливный фильтр который рассчитан под ключ имеют артикул оригинальной запчасти — 210801117010.

Размеры топливного фильтра ВАЗ 2113/2114/2115 (инжектор)
Внешний диаметр, ммВпускной диаметр, ммВыпускной диаметр, ммВысота, мм
5588163

В продаже можно найти аналоги такие же фильтра толь других производителей:

ПроизводительАртикулТип соединенияСтрана изготовительЦена, руб.
SCTST342штуцерЛитва161
GoodwillFG702штуцерКорея184
BIG FilterGB302EключРоссия344

Габаритные размеры данных топливных фильтров несколько отличаются от размеров оригинальной детали, но они подходят для установки.

Топливный фильтр грубой очистки ВАЗ 2113/2114/2115 представляет из себя сеточку и установлен вместе с топливным насосом в едином модуле расположенном в баке. В связи с этим данный фильтр отдельно не продается.

Топливный фильтр ВАЗ 2113/2114/2115 карбюратор

На всех карбюраторных “тринадцатках”, “четырнадцатках” и “пятнадцатках” установлен топливный фильтр который не отличается от комплектации автомобиля. На ВАЗах с карбюраторным двигателем фильтр топлива расположен в подкапотном пространстве, рядом с вакуумным усилителем тормозов и бачком с тормозной жидкостью. Изготовлен в виде небольшого цилиндра из прозрачного пластика. Производит фильтр топливный ВАЗ-2108-15i — ЛААЗ “Ливны”. Каталожный номер данной детали: 21081117010.

Размеры топливного фильтра тонкой очистки ВАЗ-2115 (карбюратор):
Исполнение фильтраВнешний диаметр, ммВпускной диаметр, ммВыпускной диаметр, ммВысота, мм
Прямоточный фильтр3588105

Также в продаже можно найти аналоги топливных фильтров ВАЗ 2115 (карбюратор) от других производителей:

ПроизводительАртикулСтрана изготовительЦена, руб.
Bosch0450904058Чешская Республика67
Bosch0450904149Чешская Республика178
ПЕКАРФТ103ПРоссия114

Габаритные размеры данных топливных фильтров могут несколько отличаться от размеров оригинальной детали.

Когда менять топливные фильтра?

Согласно регламентного ТО завод-изготовитель рекомендует производить замену фильтров не реже чем через 30 000 км пробега. Но в зависимости от качества заливаемого бензина срок замены необходимо снизить до 15000 км на инжекторных двигателях и до 20000 на карбюраторных двигателях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector