17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема электропроводки ваз 2115 инжектор 8 клапанов: инструкция по обслуживанию

Схема электропроводки ВАЗ 2115: отличия системы питания

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

За основу автомобиля ВАЗ 2115 была взята 99 модель, которой видоизменили внешний вид и оснастили новым силовым агрегатом.

Это повлекло за собой изменение и электрической части модели, поскольку под капотом устанавливалась инжекторная система питания, управляемая электроникой.

Отличия от предшественницы

Среди самых заметных модификаций – видимые части кузова (см. также схема проводки ВАЗ 21099 инжектор).

В частности, конструкторы поменяли:

  1. форму передних крыльев;
  2. форму блок-фар и габаритных огней;
  3. форму задней панели;
  4. капот и крышку багажника.

В результате изменились и габаритные размеры автомобиля, однако он остался все тем же переднеприводным четырех дверным пятиместным автомобилем с кузовом «седан» .

Совет: неплохим подспорьем в оценке автомобиля могут послужить видео материалы с тематических форумов, где владельцы ВАЗ 2115 делятся своими впечатлениями от круглогодичной эксплуатации автомобиля.

Модификации ВАЗ 2115

По сложившейся традиции автомобиль мог комплектоваться на выбор двумя разными силовыми установками:

  1. двигателем рабочим объемом в 1,5 л с карбюраторной системой питания (автомобиль данной комплектации получил индекс ВАЗ 2115-01);
  2. двигателем аналогичного объема с распределенным впрыском топлива ВАЗ 2111 и электронным управлением (автомобиль данной комплектации получил индекс ВАЗ 2115-20).

Электрооборудование автомобиля

На автомобиле применена однопроводная схема, при которой отрицательный полюс источников питания выводится на «массу», а «+» подается отдельным проводом (см. также схема проводки ВАЗ 2112 инжектор).

Благодаря разным моторам подкапотная электропроводка ВАЗ 2115 имеет свои конструктивные отличия:

  1. у модели ВАЗ 2115-20 жгуты проводов больше за счет установки дополнительных датчиков и электронных устройств;
  2. видоизменились и разъемы некоторых электрических цепей;
  3. изменилась схема прокладки части проводов.

Совет: замена проводки ВАЗ 2115 нередко сопровождается повреждением крепежных клипс. Не стоит пренебрегать их отсутствием, иначе незакрепленные провода могут оказаться слишком близко к горячему двигателю.

Защита электросетей автомобиля

Основные цепи питания электрического оборудования автомобиля ВАЗ 2115 защищены от повреждений плавкими предохранителями. Их цена невелика, зато помощь и отдача значительны. Ведь они защищают более дорогостоящее оборудование.

  1. цепь зарядки АКБ;
  2. цепь зажигания;
  3. цепь питания стартера и генератора.

Реализуется защита с помощью блока предохранителей, собранных в подкапотном пространстве. Все мощные потребители, такие как стартер, дворники и лампы дальнего света, подключены к бортовой сети через реле и расположены в монтажном блоке.

Справочно: на автомобиле ВАЗ 2115 применены биметаллические предохранители многоразового действия для защиты электродвигателей стеклоочистителей лобового окна, а также блок-фар головного света.

На графической схеме монтажного блока под условными обозначениями отображены:

  1. F1–F20 – плавкие предохранители защиты электроцепей автомобиля;
  2. К1 – реле, отвечающее за работу очистителей фар;
  3. К2 – реле, отвечающее за работу аварийной сигнализации и указателей поворота;
  4. К3 – реле, отвечающее за работу очистителей лобового стекла;
  5. К4 – реле контроля за исправностью ламп накаливания;
  6. К5 – реле, отвечающее за работу электрических стеклоподъемников;
  7. К6 – реле клаксона;
  8. К7 – реле, отвечающее за работу электрического обогрева заднего стекла;
  9. К8 – реле, отвечающее за работу дальнего света фар;
  10. К9 – реле, отвечающее за работу ближнего света фар.

Справочно: лампы накаливания противотуманок в задних фонарях вместе с контрольной лампой включения защищены отдельным плавким предохранителем.
Он расположен в салоне под торпедо в жгуте проводов возле клавиши включения противотуманного света.

Особенности обслуживания

На автомобиле ВАЗ 2115 монтажный блок служит связующим звеном соединения проводки моторного отсека с проводами салона, панели приборов и задней части кузова.

Условные номера штекеров и расположение клеммных колодок указаны на прилагаемой схеме.

  1. Ш-5 и Ш-6 – колодка для жгута проводов от потребителей моторного отсека;
  2. Ш-7 и Ш-8 – колодка жгута проводов левого крыла для присоединения к электросети автомобиля;
  3. Ш-11 – колодка для подключения проводки от разъема на коробке воздухопритока.

Салонная проводка также имеет клеммные колодки для подключения конечных потребителей.

На приведенной ниже схеме обозначены:

  1. Ш-1, Ш-4 и Ш-3, Ш-2 – колодки для соединения электросети с проводкой панели приборов;
  2. Ш-9 и Ш-10 – колодки, соединяющие проводку электросети с потребителями задней части кузова (задний жгут проводов).

Если какая-то группа приборов начинает работать нестабильно и с перебоями, то поиски причин следует начать с разъемов. Иногда достаточно пошевелить их (не размыкая), чтобы понять, насколько устойчив электрический контакт.

Совет: Обращайте внимание на устанавливаемые в монтажном блоке реле. Очень часто их отказы на ВАЗ 2115 вызваны подгоранием контактов.
Достаточно вытащить реле, снять с него защитную крышку и осмотреть контакты. При необходимости – зачистить их мелкозернистой шкуркой.

Выводы: автомобиль ВАЗ 2115 получился достаточно интересным и надежным в техническом плане. Что и определило его популярность у отечественных автолюбителей (см. также схема электропроводки ВАЗ 21099). Достаточно лишь поддерживать его в исправном состоянии, причем, многие плановые ТО можно проводить своими руками, используя и электрические схемы данной статьи в качестве наглядного пособия.

Электропроводка ВАЗ 2115: особенности системы питания

Схема оборудования на любом автомобиле — это достаточно сложная система, определяющая работу транспортного средства. И ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов в этом случае — не исключение. Подробнее об электросхеме ВАЗ 2115 и модификациях этой модели авто вы сможете узнать в этой статье.

Отличия от предшественницы

Автомобиль ВАЗ 2115 является более модернизированной версией одели 21099. Усовершенствование «девяносто девятой» поспособствовало обновлению и электросхемы проводки.

Следует отметить, что в отличие от 21099, ВАЗ 2115 инжектор оснащается более новыми частями кузова, в частности, речь идет о:

  • усовершенствованной форме передних крыльев;
  • внешнем виде передних фар;
  • форме задней панели;
  • другой форме капота и багажного отделения.

Игрушечные модели ВАЗ 21099 и ВАЗ 2115

Разумеется, изменения затронули и моторный отсек. По сравнению с 21099, на ВАЗ 2115 устанавливается более мощный двигатель. Также изменения коснулись и салона — более усовершенствованная центральная консоль, приборная панель, а также сиденья. В конструкцию автомобиля был добавлен и бортовой компьютер. Соответственно, изменения претерпели и габаритные размеры ВАЗ 2115. Но в целом этот автомобиль остался таким же — переднеприводным, пятидверным и пятиместным седаном.

Модификации

Производитель ВАЗ 2115 предлагает потребителям на выбор несколько комплектаций, от которых зависит их стоимость:

  1. Полуторалитровый карбюраторный мотор. В этом случае машина маркируется как ВАЗ 2115-01.
  2. Мотор с таким же объемом, характеризующийся наличием системы распределительного впрыска топлива. Кроме того, машина оснащена также электронным управлением и маркируется она как ВАЗ 2115-20.

Габариты «пятнадцатой» Лады

Электрооборудование автомобиля

В инжекторах или карбюраторах ВАЗ 2115 используется однопроводная схема электрооборудования. В этом случае отрицательный вывод источников питания подводится к минусу, а сам плюсовой вывод подается отдельным проводом.

В результате того, что ВАЗ 2115 карбюратор и инжектор имеют определенные различия, существует и разница в конструктивных особенностях проводки:

  1. В инжекторных версиях жгуты проводки по своим размерам чуть больше в результате того, что система оснащается дополнительными регуляторами и прочим электрооборудованием.
  2. В результате изменения схемы были внесены правки в конструкцию некоторых электроцепей.
  3. Кроме того, была изменена схема укладки некоторой части электрики в целом.
Читать еще:  Бензиновые и дизельные двигатели: особенности и в чем их отличия

Схема проводки на «пятнадцатой» Ладе

На автомобилях ВАЗ 2115, как и на предшественниках, процесс ремонта схемы электропроводки и оборудования обычно приводит к повреждению фиксирующих клипс. В любом случае, если эти элементы повредились, их необходимо заменить, в противном случае электропроводка может быть очень близко к горячему мотору, что приведет к ее повреждению.

Защита электросетей машины

Схема электрооборудования, в частности, цепи питания в этих моделях авто защищаются от различных повреждений с помощью плавких предохранителей. Стоимость этих элементов в магазинах минимальная, однако они выполняют очень важную роль и всегда должны быть в рабочем состоянии.

Предохранители не защищают только:

  • схему зарядки аккумулятора авто;
  • схему зажигания;
  • электросхему питания генератора и стартера.

Защита электрооборудования осуществляется блоком, в который собраны все предохранители, и находится этот блок в моторном отсеке. Такое электрооборудование, как стартер, очистители лобового стекла, а также оптика — подключается к общей схеме посредством реле. Реле также устанавливают в блоке. В общем электросхема мотора дворников и оптики защищается биметаллическими многоразовыми элементами.

Блок реле инжектора

Итак, как защищается электрооборудование на отечественных авто:

  • предохранители на блоке, которые предназначены для защиты различных элементов оборудования, маркируются как F1-F20;
  • К1 — это устройство, защищающее цепь очистителей оптики;
  • К2 — отвечает за работоспособность световой сигнализации, а также поворотников;
  • К3 — элемент обеспечивает функциональность дворников очистки ветрового стекла;
  • К4 — устройство защищает электрическую цепь оптики, в частности, лампочек накаливания;
  • К5 — если машина оснащена электрическими стеклоподхемниками, то это реле отвечает за их работоспособность;
  • К6 — рулевой гудок авто;
  • К7 — устройство системы обогрева заднего стекла;
  • К8 — дальнее освещение транспорта;
  • К9 — ближнее освещение автомобиля.

Нужно отметить, что лампы для противотуманных огней в задних фарах защищаются отдельно. Для этого используется плавкий предохранитель, установленный в салоне транспорта под центральной консолью. Он находится в жгуте проводов, рядом с кнопкой включения оптики.

Руководство по обслуживанию

Как мы уже сообщали, работоспособности и диагностике оборудования в этих авто необходимо уделять максимум внимания. В том случае, если так или иная группа устройств функционирует некорректно или наблюдаются перебои, в первую очередь нужно произвести диагностику разъемов. Бывает такое, что определить проблему можно просто пошевелив разъем и выявив плохой контакт, который впоследствии нужно будет поменять.

Всегда уделяйте время диагностике реле — как показывают отзывы автовладельцев, контакты этих компонентов на практике зачастую подгорают, что приводит к неработоспособности оборудования. Просто демонтируйте реле и извлеките его защитную крышку, произведите визуальную проверку контактов. Если нужно, попробуйте их прочистить с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.

В целом 2115 — довольно практичная и интересная модель, соответственно, это привело к тому, что она стала настолько популярной среди наших автолюбителей. Если вы хотите, чтобы оборудование всегда работало нормально, его нужно просто поддерживать в рабочей состоянии и время от времени производить диагностику.

Видео «Поиск неисправностей в проводке ВАЗ 2115»

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2115


Нажмите для увеличения (580 КБайт)

Описание:
1 — блок фар ваз 2115; 2-моторедукторы очистителей фар*; 3 — противотуманные фары*; 4 — датчик температуры окружающего воздуха ваз 2115; 5 — звуковые сигналы ваз 2115; 6 — выключатель лампы освещения моторного отсека; 7 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения ваз 2115; 8 — генератор ваз 2115; 9-датчик сигнализатора недостаточного уровня масла ваз 2115; 10-датчик уровня омывающей жидкости; 11 — датчик износа колодок передних тормозов; 12 — наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**; 13 — насос омывателя ветрового стекла ваз 2115; 14 — насос омывателя фар*; 15 — наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ваз 2113 и ваз 2114; 16 — датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 17 — лампа освещения моторного отсека ваз 2115; 18 — наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем или к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях ваз 2115; 19 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 20 — стартер ваз 2115; 22 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ваз 2115; 23 — выключатель фонарей заднего хода ваз 2115; 24 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 25 — аккумуляторная батарея; 26- датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости; 27-реле включения противотуманных фар ваз 2115; 28-монтажный блок ваз 2115; 29 — выключатель стоп-сигнала; 30 — штепсельная розетка для переносной лампы; 31 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар ваз 2115; 32 — выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза; 33-колодка подключения лампы подсветки; 34 — выключатель ламп освещения приборов; 35 — подрулевой выключатель; 36 — выключатель аварийной сигнализации; 37 — реле элемента обогрева передних сидений ваз 2115; 38-выключатель зажигания ваз 2115; 39-предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света; 40 — предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений ваз 2115; 41 — предохранитель цепи блокировки замков дверей; 42 — лампа подсветки передней пепельницы; 43 — реле зажигания ваз 2115; 44 — прикуриватель; 45 — лампа освещения вещевого ящика; 46 — выключатель освещения вещевого ящика; 47 — электродвигатель вентилятора отопителя ваз 2115; 48-дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 49-переключатель вентилятора отопителя ваз 2115; 50-лампа подсветки переключателя отопителя; 51 — лампа подсветки рычагов отопителя ваз 2115; 52 — моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей; 53 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери ( расположен в правой двери ); 54 — моторедукторы блокировки замков передних дверей; 55 — провода для подсоединения к правому переднему громкоговорителю; 56- моторедукторы блокировки замков задних дверей ваз 2115; 57 — провода для подсоединения к правому заднему громкоговорителю; 58 — блок управления блокировкой замков дверей ваз 2115; 59 — провода для подсоединения к радиоаппаратуре; 60 — выключатель очистителей фар ваз 2115*; 61- выключатель элемента обогрева заднего стекла ваз 2115; 62 — реле включения фонарей заднего противотуманного света; 63 — колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья ваз 2115; 64 — выключатель фонарей заднего противотуманного света ваз 2115: 65 — выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья ваз 2115; 66 — выключатель противотуманных фар ваз 2115*; 67 — выключатель ламп наружного освещения; 68 — выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья ваз 2115; 69 — колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья; 70 — провода для подсоединения к левому переднему громкоговорителю; 71 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери); 72-переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери); 73 — провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю; 74-боковые указатели поворотов ваз 2115: 75-выключатель плафона на стойках передних дверей; 76 — выключатель плафона на стойках задних дверей; 77 — плафон; 78-плафон индивидуального освещения салона; 79-колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса ваз 2115; 80 — выключатель лампы освещения багажника; 81 — комбинация приборов ваз 2115: 82 — лампа освещения багажника; 83 — блок индикации бортовой системы контроля ваз 2115; 84 — маршрутный компьютер ваз 2115*; 85 — колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем; 86 — задние наружные фонари ваз 2115; 87 — задние внутренние фонари ваз 2115; 88 — колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 89 — фонари освещения номерного знака; 90 — дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере ваз 2115.

Читать еще:  Какие амортизаторы устанавливаются на ладу гранту. оригинал vs аналоги

Порядок условной нумерации штекеров в колодках: А — блок фар и очистителей фар ваз 2115; Б — прикуривателя; В — монтажного блока ваз 2115, комбинации приборов, выключателя зажигания ваз 2115, очистителя ветрового стекла и других узлов электрооборудования ( у колодок с иным числом штекеров – порядок нумерации аналогичный ); Г — реле включения заднего противотуманного света; Д — выключатель аварийной сигнализации; Е — моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей; Ж — плафона освещения салона. В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов (кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля). Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером «4» колодки «Х1» монтажного блока ваз 2115. Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока ваз 2115. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4» монтажного блока ваз 2115.

* Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей лада ваз 2115;
** На автомобилях ваз 2115 различной комплектации может устанавливаться один общий насос омывателя и электромагнитные клапаны омывателей фар и ветрового стекла ( как на автомобилях ваз-2108 и ваз-2109 ). В этом случае колодки 12 подключаются к насосу омывателя, а провода, присоединенные к насосам 13 и 14, подсоединяются к соответствующим электромагнитным клапанам.

Оценить статью

  • Техническая грамотность

Средний балл статьи: 0 Проголосовало: 0 чел.

Комментарии (10) | Я собрал ( 0 ) | Подписаться

Для добавления Вашей сборки необходима регистрация

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2115-20 и 2115-01

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме — отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом автомобиля, который выполняет функцию второго провода.

Рис. 7.1. Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2115-20 (левая половина): 1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчики износа колодок передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумуляторная батарея; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 – комбинация приборов; 26 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2115-20 (без узлов системы управления двигателем) и 2115-01 представлена на рис 7.1,

Рис. 7.2. Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2115-01 (левая половина): 1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – генератор; 5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 6 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 7 – выключатель подкапотной лампы; 8 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 9 – звуковой сигнал; 10 – датчик уровня масла; 11 – датчики износа колодок передних тормозов; 12 – датчик уровня омывающей жидкости; 13 – свечи зажигания; 14 – датчик-распределитель зажигания; 15 – коммутатор; 16 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 17 – электромагнитный клапан карбюратора; 18 – концевой выключатель карбюратора; 19 – датчик скорости; 20 – стартер; 21 – аккумуляторная батарея; 22 – реле включения противотуманных фар; 23 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 24 – датчик уровня тормозной жидкости; 25 – выключатель света заднего хода; 26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 27 – подкапотная лампа; 28 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 29 – датчик контрольной лампы давления масла; 30 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 31 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 32 – катушка зажигания; 33 – комбинация приборов; 34 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона

7.1а,7.2 и 7.2а. Соединения узлов системы управления двигателем см. в отдельном руководстве по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем с распределенным впрыском топлива.

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи зажигания и пуска двигателя, генератора (за исключением обмотки возбуждения), обмотки реле вкл фар и реле системы блокировки замков дверей.

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее. При поисках неисправности рекомендуется просмотреть указанные в табл. 7.1 цепи, которые защищает данный предохранитель.

В табл. 7.1 дано назначение каждого предохранителя, но на конкретном автомобиле могут отсутствовать некоторые цепи (или устройства), указанные в таблице.

Таблица 7.1 Цепи, защищаемые плавкими предохранителями монтажного блока

№ предохранителяЗащищаемые цепи
F1 (10 А)Лампы заднего противотуманного света и контрольная лампа включения заднего противо-туманного света. Электродвигатели очистителей фар (в момент включения). Электродвигатель омывателя фар.
F2(10A)Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации.
F3 (7,5 А)Плафон освещения салона. Плафон индивидуального освещения салона. Плафон освещения багажного отделения. Лампа подсветки выключателя зажигания. Контрольная лампа «Check engine». Лампы стоп-сигнала. Маршрутный компьютер (или часы).
F4(20A)Патрон подключения переносной лампы. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла.
F5 (20 А)Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения.
F6 (30 А)Электростеклоподъемники. Реле включения электростеклоподъемников (контакты).
F7 (30 А)Электродвигатель отопителя. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей фар (в режиме работы). Прикуриватель. Лампа освещения вещевого ящика. Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка).
F8 (7,5 А)Правая противотуманная фара.
F9 (7,5 А)Левая противотуманная фара.
F10(7,5 А)Лампы габаритных огней по левому борту. Контрольная лампа включения габаритного света. Лампы освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Выключатель освещения приборов. Лампы подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем.
F11 (7,5 А)Лампы габаритных огней по правому борту.
F12(7,5A)Правая фара (ближний свет).
F13(7,5 А)Левая фара (ближний свет).
F14(7,5A)Левая фара (дальний свет) и контрольная лампа включения дальнего света фар.
F15(7,5A)Правая фара (дальний свет).
F16 (15 А)Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Контрольная лампа аварийного давления масла. Контрольная лампа стояночного тормоза. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (или часы). Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя)
Читать еще:  Сравнить мазда 3 и форд фокус 3

Кроме предохранителей монтажного блока имеются еще три плавких предохранителя системы управления двигателем. Они вместе с контроллером и реле системы управления двигателем расположены под журнальной полкой. Назначение этих предохранителей см. в отдельном руководстве по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем.

На всех схемах, приведенных в разделе «Электрооборудование», цвет проводов обозначается буквами, причем первая буква — это цвет самого провода, а вторая — цвет полоски на проводе (табл. 7.2).

Таблица 7.2 Обозначение цвета проводов

Схема электропроводки ВАЗ-2115

Машина ВАЗ-2115 разработана на основе 99-й модели, производитель изменил внешний вид автомобиля и добавил мощный силовой агрегат. Изменения коснулись и электрической составляющей ВАЗ-2115, под капотом которой находится инжектор, контролируемый электроникой.

Также в ВАЗ-2115 были внесены следующие изменения:

  • самым заметным усовершенствованием стала замена видимых составляющих кузова – стала другой форма передних крыльев, блок-фар и огней габаритов, панель, размещенная сзади, капот и багажное отделение;
  • увеличился размер машины.

Особенности комплектации ВАЗ-2115

Автомобиль модели ВАЗ-2115 комплектовался 2 способами:

  • первый двигатель рассчитан на объем 1,5 л, система питания карбюраторная;
  • второй двигатель рассчитан на точно такой же объем, только впрыск бензина распределительного типа.

Электрооборудование ВАЗ-2115

Машина предполагает однопроводную схему, где полюс с «минусом» выведен на массу, а «плюс» подан отдельным проводом. Отличия в конструкции моторов обуславливают другую подкапотную электропроводку:

  • в ВАЗ-2115-2 встроены крупные жгуты проводки, что достигается путем монтажа дополнительных датчиков и устройств электронного вида;
  • изменился внешний формат разъемов электроцепей;
  • изменена схема прокладки некоторых проводов.

Главный недостаток ВАЗ-2115: провода не закреплены клипсами, поэтому могут быть обожжены близко размещенным двигателем. Если крепежные клипсы все-таки присутствуют, их качество оставляет желать лучшего.

Какая защита электросети установлена в ВАЗ-2115

Цепи питания, работающие от электричества, защищены в ВАЗ-2115 специальными предохранителями. Стоимость их невелика, но они обеспечивают длительную эксплуатацию электрооборудования. Предохранители отсутствуют на таких деталях:

  • цепь зарядки батареи ВАЗ-2115;
  • цепь зажигания;
  • цепь, благодаря которой осуществляется питание стартера и генератора.

Предохранители ВАЗ-2115 образуют целый блок, расположенный под капотом. Они сделаны из биметаллического материала, что обуславливает их многоразовое действие, предохранители защищает электродвигатели, от которых работают стеклоочистители лобового стекла и блок-фар основного света.

Из каких компонентов состоит электропроводка ВАЗ-2115

Схема электропроводки ВАЗ-2115 наглядно представлена на фото ниже. Схема состоит из следующих функциональных компонентов:

  • блок-фары;
  • моторедукторы, которые помогают качественно очистить фары;
  • фары-противотуманки;
  • устройство, фиксирующее изменение температуры воздуха;
  • сигналы звукового формата;
  • деталь, отключающую лампу, освещающую моторный отсек;
  • электрический двигатель вентилятора всей системы охлаждения ВАЗ-2115;
  • генератор;
  • датчик, отмечающий сигналы недостаточных показателей масла в машине;
  • датчик, фиксирующий уровень омывающей жидкости;
  • несколько датчиков, контролирующих износ колодок, отвечающих за передние тормоза;
  • наконечники проводки, подключенной к насосу, омывающему стекла;
  • насос, проводящий омывающую жидкость к ветровому стеклу ВАЗ-2115;
  • насос, проводящий жидкость к фарам;
  • наконечники проводки, которые подключают к насосу омывающего устройства стекла, размещенного сзади;
  • датчик, который фиксирует сигнализатор малого давления масляного состава;
  • лампа, освещающая отсек мотора;
  • наконечник, присутствующий на проводе, используемый для подключения к жгуту проводки системы регулировки двигателем;
  • стартер;
  • колодка, которую фиксируют к жгуту проводки зажигания на ВАЗ-2115 карбюратор;
  • датчик, показывающий данные температуры охлаждающей жидкости или тосола;
  • выключающий механизм в фонарях, встроенных сзади;
  • реле, включающее противотуманки;
  • блок монтажного вида;
  • устройство, отключающее стоп-сигнал;
  • розетка, подходящая к переносной лампе;
  • лампа, подсвечивающая шкалу гидрокорректора фар;
  • колодка, позволяющая включить лампу подсветки;
  • переключатель подрулевого формата;
  • реле, обогревающее сидения, расположенные в передней части ВАЗ-2115;
  • выключатель, срабатывающий в отношении добавочной сигнализации;
  • лампа, предоставляющая освещение передней пепельницы;
  • реле зажигания;
  • прикуриватель;
  • световая точка для видимости вещевого отдела;
  • электродвигатель вентилятора печки ВАЗ-2115;
  • еще один резистор электрического двигателя;
  • лампа, подсвечивающая рычаги отопителя машины;
  • указатели поворота машины, размещенные по бокам;
  • выключающее устройство для плафона на стойках передних дверей;
  • лампа, освежающая багажник;
  • еще один сигнал торможения.

Как видите, составляющих электропроводки ВАЗ-2115 огромное множество, научившись ремонтировать хотя бы одну деталь, вы сможете своими руками обслуживать электрооборудование собственной машины.

Почему ломается датчик уровня топлива (ДУТ)

Благодаря датчику уровня топлива в ВАЗ-2115, водитель всегда может адекватно оценить, хватит ли ему бензина, чтобы добраться до нужного пункта назначения, или ему следует заправиться прямо сейчас. Если стрелка стоит на нуле, автомобиль заводится, и после этого стрелка меняет свое положение, значит, устройство работает неправильно и подлежит замене.

Чаще всего неисправности датчика уровня топлива появляются из-за износа поплавка или истирания поверхности контактных дорожек на плате устройства, последнее связано с постоянным трением бегунка. Временно бедственное положение может спасти подгибание бегунка.

Покупая новый ДУТ, помните такие правила:

  1. Не перепутайте датчик с нужным сопротивлением, ведь их больше 8 разновидностей.
  2. Отдавайте предпочтение новым моделям.

В магазине для выбора лучшей модели датчика следуйте пошаговому руководству:

  1. Вооружившись переменным резистором с сопротивлением 1 кило Ом, подключаете его к машине вместо ДУТ.
  2. Показания с полного бака соответствуют значениям 6-7 Ом.
  3. Отрегулируйте на контроллере положение пустого бака и снова замерьте сопротивление резистора.
  4. Теперь вы знаете, как отличаются сопротивления при полном и пустом баках, осталось подобрать ДУТ, приближенный к этим показателям.

Как отремонтировать ДУТ своими руками

Чтобы заменить ДУТ своими руками, достаточно знать, как демонтировать старое приспособление, установка нового агрегата предполагает точно такие же действия, но в обратном порядке:

  1. Перед тем как демонтировать агрегат, проследите, чтобы уровень топлива был заполнен наполовину бака. Затем сбросьте давление, отключите питание бензонасоса и включите зажигание. Когда двигатель заглохнет, можно приступать к работе.
  2. Воспользовавшись крестообразной отверткой, извлеките саморезы, а далее снимите крышку люка, размещенного над баком.
  3. Отсоедините проводку от насоса.
  4. С помощью ключа на 17 выкрутите штуцер трубки, подходящей к топливопроводу, отложите в сторону.
  5. Снимите с трубки резиновый уплотнитель.
  6. Извлеките со сливной трубки штуцер, отложите в сторону.
  7. Выверните гайки прижимного кольца, снимите кольцо.
  8. Приподняв узел насоса, вытащите бензонасос, работающий от электричества.
  9. Убедитесь, что состояние уплотнительной насадки на электробензонасосе позволяет ему дальше работать.
  10. Выкрутите отверткой 2 самореза, подходящие к фиксатору топлива, вытащите его.
  11. Отключите датчик от бензонасоса.
  12. Поставьте новый агрегат.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector