0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Предохранитель бензонасоса: неисправности и место расположения

Где стоит предохранитель на бензонасос

Частой поломкой, которая связана с топливной системой, является то, что перегорает предохранитель бензонасоса. В этом случае питание на насос не подается, сам топливный насос перестает качать бензин в магистраль. В результате автомобиль глохнет, насос не жужжит в бензобаке после поворота ключа зажигания, двигатель не заводится.

Почему горят предохранители бензонасоса

Предохранитель является небольшим элементом, задачей которого в устройстве электрических цепей становится оплавление в случае возникновения перегрузок. Устройство плавится и происходит размыкание токопроводящей цепи.

На примере решения от популярной модели ВАЗ Приора можно поверхностно рассмотреть устройство и принцип работы предохранителя. Устройство маленькое, внешняя часть-корпус изготовлена из оргстекла.

Внутри находится токопроводящий элемент. Такой элемент имеет в основе несколько пластин, которые выполнены из разного материала. Между указанных пластин находится специальный легкоплавкий материал. По указанному материалу проходит электричество, что позволяет предохранителю быть составной частью электроцепи питания бензонасоса.

Если предохранитель сгорел, тогда подобная неисправность зачастую вызвана следующими причинами:

  • замыкание в электроцепи;
  • выход из строя реле бензонасоса;
  • низкое качество самого предохранителя;

Другими словами, чаще сгорает предохранитель бензонасоса по причине неисправностей в электроцепях или в результате выхода из строя составных элементов цепи питания насоса. Отметим, что также возникают ситуации, когда горит предохранитель бензонасоса сам по себе, но такое явление с качественными элементами происходит намного реже.

Расположение предохранителя бензонасоса

В процессе поиска неисправного элемента автолюбители часто интересуются, где находится предохранитель бензонасоса на ваз 2110 или Приоре, а также на различных моделях автомобилей иностранного производства.

Начнем с того, что практически в любом современном авто имеется несколько специальных блоков предохранителей. Такое решение обусловлено тем, что несколько устройств в цепи заметно снижают риск возгорания. Также данные решения условно локализуют возможные участки замыкания, разделяя цепь на отрезки от блока до блока.

При так называемых «высоких» панелях предохранитель на бензонасос находится слева в области ног переднего пассажира. Что касается панели «европейки» на ВАЗ, в этом варианте данный элемент в цепи топливного насоса располагается под регуляторами управления внутрисалонного отопителя (печки).

Проверка предохранителя топливного насоса

Перед началом проверки желательно изучить расположение предохранителей в блоках различных авто. Сделать это можно при помощи инструкции по эксплуатации конкретного ТС, на профильных автофорумах и т.д. Определившись с тем, какой предохранитель отвечает за бензонасос и где находится указанный элемент, можно начинать искать проблему.

  1. Чтобы самому проверить и заменить предохранитель бензонасоса потребуется наличие специального зажима или пинцета. Сначала нужно снять крышку с блока предохранителей, которая обычно крепится на защелках. Далее находим сам элемент, отвечающий за работу бензонасоса. Например, в Приоре решение обозначено F13 и пропускает ток в 15А.
  2. Теперь извлекаем элемент при помощи зажима, щипцов или пинцета. Если предохранитель сгорел, тогда следует произвести углубленную диагностику состояния проводки и проверить контакты на самом бензонасосе, после чего неисправный элемент в цепи насоса меняется на новый.

Если же предохранитель топливного насоса целый, тогда проверяется реле насоса и сам бензонасос. Клеммы имеют свойство со временем окисляться, реле насоса залипает, могут происходить обрывы электроцепи и т.д.

Отметим, что на ВАЗ 2110 и Приора предохранитель насоса находится рядом с реле. По самому реле бывает достаточно слегка постучать, что нередко позволяет восстановить его работоспособность.

Советы и рекомендации

Во время проверки и/или замены предохранителей и реле важно не перепутать места установки при обратной сборке. Если неправильно установить элементы в блоке предохранителей, тогда различное электрооборудование может оказаться неработоспособным.

Напоследок добавим, что покупка качественных оригинальных деталей является гарантией их долговечности. Возможность того, что в цепи насоса что-то сгорит само по себе без причин, сводится к минимуму. Данная рекомендация в полной мере относится и к реле бензонасоса.

Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Диагностика неисправностей, которые могут указывать на проблемы с бензонасосом. Самостоятельная проверка устройства, замер давления в топливной рампе.

Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

Механический и электрический бензонасос, конструкция и принцип действия устройства, виды насосов и основные неисправности, особенности эксплуатации

Электрический предохранитель бензонасоса

Содержание

Диагностика и замена предохранителя бензонасоса.

Как известно, для правильной работы двигателя автомобиля должно обеспечиваться определенное давление в топливной системе. Данную функцию обеспечивает топливный насос. Бензонасос, далеко не самое сложное устройство автомобиля, но правильности его работы во многом зависит функция автомобиля. К сожалению, как и любое устройство автомобиля, топливный насос имеет свойство приходить в неисправность. В большинстве случаев, нет необходимости в покупке нового бензонасоса. Причин неправильной работы устройства существует целое множество. Для проведения самостоятельной диагностики и восстановления работоспособности транспортного средства, необходимо понимать как функционирует бензонасос и какие факторы могут снижать его продуктивность.
В случае если автомобиль по неизвестным причинам заглох или не заводится вовсе при полном заряде аккумуляторной батареи, одной из возможных причин является поломка бензонасоса.

Читать еще:  Обзор популярных присадок для снижения шума в кпп: отзывы, фото и видео

Признаки неисправности топливного насоса.


Первостепенным признаком неправильной работы бензинового компрессора, будет отсутствие возможности завести автомобиль. Конечно, если автомобиль не заводиться причин может быть немало, но нередко проблемой является именно нарушение функции бензонасоса. Для начала, необходимо проверить свечи зажигания, которые при избыточном засорении не будут производить искру.
Также на неправильную работу бензинового насоса укажет нестабильное или нарушенное давление в топливной системе.

Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.

Данное следствие наиболее точно указывает на неправильную работу насоса или засорение топливного фильтра. Часть автолюбителей, при возникновении данных неполадок прибегает к полной замене топливного модуля. Как правило, при поломке бензонасоса сам модуль остается исправен. Поэтому перед тем как приступить к замене элемента топливной системы, необходимо провести более подробную диагностику. Ведь причинами также могут стать и элементы системы питания. Наиболее распространенными из них являются:

  • Поврежден предохранитель бензонасоса.
  • Неисправно реле системы питания топливного компрессора.
  • Неправильное крепление массы.
  • Неисправен привод бензинового насоса.
  • Повреждена герметичность контактов топливного насоса.

Возникновение одной из вышеуказанных причин, неизбежно приводит к нарушению функции насоса. Как известно, бензонасос весь важный компонент топливной системы, при поломке которого нарушается подача топливной смеси в карбюратор. Поэтому разберем каждую составляющую и причины ее неисправности подробнее.

Система давления.

Бензонасос создает оптимальное давление в топливной магистрали. Если давление в системе снизилось или увеличилось двигатель будет работать неверно. Поэтому одним из этапов диагностики, будет замер давления в системе. Для этого, подключим манометр к штуцеру давления. Когда стрелка прибора медленно набирает показатель, возможно, причиной может быть засоренный топливный фильтр. Если при нажатии на педаль газа стрелка находится в нулевой позиции, возможно, неисправен сам бензонасос. Аналогичные показатели прибора при включении зажигания, говорят о неправильной работе регулятора.

Проводка.

Проводка бензонасоса включает в себя три основных провода: показатель уровня топлива, положительный и отрицательный контакты. При нарушении питания, бензонасос откажется функционировать. Поэтому, если диагностика давления принесла положительные результаты приступаем к проверке контактов. Для начала, необходимо провести визуальную диагностику проводников. Если внешних повреждений не обнаружено, необходимо проверить контакты электроизмерительным прибором.

Моторчик компрессора.

Если проверка давления и контактов не показала неисправности, необходимо обратить внимание на привод насоса. Моторчик является основным элементом обеспечения циркуляции топлива. Если клеммы моторчика засорены, движение топлива по системе прекратится.

Масса.

Если датчик уровня бензина показывает недостоверные результаты, посмотрим в каком состоянии находиться масса. Если, крепление недостаточное, топливо также перестанет циркулировать по системе. Масса закреплена в области ручного тормоза. Если провода подвергались механическим воздействиям, масса могла просто отпасть. Установить массу на место несложно. Для этого, необходимо снять оболочку ручного тормоза и закрепить ее в исходное положение.

Реле насоса находится под панелью приборов. При включении зажигания, реле создает необходимое давление для включения бензонасоса и отключается. Правильную работу реле сопровождает характерный звук. Для проверки необходимо снять нижнюю панель, под которой находится три реле. Самое нижнее из них от бензонасоса. Если при включении зажигания мы слышим характерный щелчок — реле исправно. Если звуковое сопровождение отсутствует, повреждены контакты или неисправно само реле бензонасоса. В таком случае необходимо произвести замену поврежденного элемента.

Предохранитель бензонасоса.

Заключительным, но не менее важным этапом диагностики является проверка предохранителя. Предохранитель, так же как и реле стоит с внутренней части. Также, можно добраться до предохранителя с внешней стороны (из-под капота). Открыв крышку капота, можно заметить небольшой ящик на блоке управления двигателем. Необходимо вскрыть малый блок и обнаружить предохранитель, который стоит на самом верху. Сила тока предохранителя должна составлять пятнадцать ампер. Демонтируем предохранитель и производим визуальную диагностику. Если контакты элемента целые — предохранитель работает. Поврежденные контакты свидетельствуют о неисправности предохранителя. Поврежденный предохранитель не поддается восстановлению, поэтому необходимо его заменить. Рассматриваемый элемент найти достаточно просто и стоит он недорого. Если блок разобран, установить исправный элемент достаточно просто.
Проверив работу каждого компонента, можно выявить причину неправильной работы насоса и восстановить функцию автомобиля своими руками.

УАЗ Patriot =TauRus= › Бортжурнал › Первая серьёзная неисправность: Часть I «Симптомы и попытки реанимации»

Вкратце суть проблемы была такова:
29.06.12 (четвёртый день отдыха на берегу оз.Белё республики Хакасия) на ходу заглох двигатель (проехал около 2.5 км от лагеря по грунтовке со скоростью 30-40 км/ч: перегрев исключаем, нагрузку и тряску сразу отметаем, водные преграды тоже не штурмовал). До этого был пробег около 30 км по грунтовке не самого лучшего качества до оз.Тус в жару 35грС — проблем и тревожных симптомов никаких не было.

Включаю зажигание — бензонасос не качает. Первым делом полез проверить предохранитель бензонасоса. Он и был перегоревшим. Попытка заменить — снова перегорает.

Для справки: на картинке предохранитель цепи бензонасоса на 20А обозначен №3, реле бензонасоса — Р7. (все реле Р4, Р5, Р7, Р8, Р9 — одинаковые, поэтому имеет смысл одно возить в загашнике).

Далее, проверяю весь блок предохранителей и реле под капотом на предмет потёртостей, обугливания и пр на предмет коротыша. Визуальный осмотр ничего подозрительнго не выявил. Поменял местами реле бензонасоса с реле вентилятора (они идентичны) — безрезультатно.

Далее, решил проверить магистраль реле бензонасоса — штекер бензонасоса. Проверил косу под днищем — вся гофра без видимых и на ощупь повреждений. Далее, снял пассажирское сиденье, залез в лючок к бензонасосу, проверил штекер и провода — всё без нареканий.

Читать еще:  Как снять бензонасос на форд фокус 1

В бензонасос решил не лазить, посовещавшись по телефону решил проверить бензонасос напрямую: подключаю минуя предохранитель и реле плюс от аккума на плюс бензонасоса. Бензонасос начинает постоянно качать. Тээээкс, думаю, значит он, слава Богу не замкнул и проводка до него тоже. Пробую завести — ноль эффекта: бензонасос, подключенный напрямую качает, стартер крутит, движка не запускается.

Тут у меня начинает закипать мозг: что за нах?! О_о
То ли лыжи не едут, то ли одно из двух. Сижу, курю, кубатурю… Время 22.00 темнеет и нещадно жрут комары, мешая сосредоточиться…

За отсутствием идей лезу проверять хитрушку, ликвидированную автоэлектриком на ТО-0. Суть её была в следующем: нажал раз — прерывается цепь бензонасоса, нажал второй — цепь замыкается. После ликвидации она была постоянно включена и работала с весны без нареканий. Но на всякий случай убираю все оставшиеся хвосты, снимаю реле хитрушки и соединяю всё напрямую. Пробую заводить при тех же условиях (бензонасос подключен напрямую) — них… не заводится.

От безысходности, начинаю электрику приводить в исходное состояние. Дай, думаю, попробую предохранитель воткнуть: не перегорел. Аха! Втыкаю реле и с пол пинка завожу дрыгатель… Не глушусь, судорожно закидываю разложенный инструмент и детали салона в багажник — лишь бы тачку до лагеря обратно догнать!

Доехал. Встал, заглушил. Сижу пью пиво, соображаю, как такое может быть? Понимаю, что скорее всего где-то пошурудил проводку и коротыш пропал. Но причина не ясна, ровно как и не устранена. Следовательно в любой момент может вылезти снова.
Совсем стемнело, с запада стало натягивать тучи и я принимаю решение собрать авто в ночь, так как 30.06 (в субботу), мы планировали выдвигаться домой.
До половины пятого утра при свете фонарика и подбадриваемый роем комаров собираю авто в исходное состояние. В конце работы — контрольный запуск двигателя, потарахтел минут 10 и заглушил. Доползаю до палатки и проваливаюсь в царство Морфея… Сквозь сон слышу, как начался дождь и я хвалю себя, что не оставил сборку авто до утра…

В ночь на 30.06 лил дождь и утро встретило нас холодом, ветром и противным моросящим дождиком.
Собираем насквозь промокший шмурдяк и выдвигаемся в сторону дома.

Проезжаем около 3х километров и машина снова глохнет на ходу. Снова выбило предохранитель бензонасоса. Мои маты, наверно, было слышно на противоположном берегу озера.

Сижу и даже не знаю с чего начинать попытки реанимировать электрику. Причина не ясна, схемы электропроводки нет… Слава Богу, хоть связь есть. Опять начинаю звонки, объяснения ситуации, получаю советы, но особо в голову ничего не лезет.

Один из советов, который получил от одноклубника Сергея и его сотрудника-автоэлектрика, заключался в следующем:

оказывается, на предохранителе бензонасоса (20 Ампер) сидит ещё и входящий плюс на реле «мозгов» управления двигателем!

Блин (через …ять!) я забыл в какой стране я живу и где сделан УАЗ Патриот!
Вот как их (разработчиков) понять: открываю крышку с блока предохранителей. На ней с внутренней стороны заботливо приклеена наклейка с расшифровкой установленных предохранителей и реле. Там русским по белому написано: предохранитель №3 (см.картинку) — предохранитель цепи бензонасоса. И всё!
Вот скажите мне, если этот предохранитель перегорел, о чём будет думать НОРМАЛЬНЫЙ человек при отсутствии у него электросхемы и он не автоэлектрик?
ПРАВИЛЬНО! Проблема либо в бензонасосе, либо в проводке от предохранителя до реле, либо от реле до бензонасоса! Всё! А тут на тебе, лови фашист, гранату! Теперь причина может быть вовсе не в том направлении! Я блин (опять через …ять), пол машины перебрал, досканально причину искал в проводке бензонасоса, думал, ну чудес ведь не бывает! Или я ДУБ или одно из двух! Оказывается, так сложно в памятке указать, что предохранитель этот ещё и реле «мозгов» охраняет! Лучше бы совсем ничего не писали! Мать их так!
Снова снимаю блок предохранителей и с обратной стороны досканально начинаю изучать все входящие и выходящие провода. Оказывается, просто этого разветвления визуально не видно из-за изоленты и гофры, которая уходит от блока реле / предохранителей.

Так как проводку бензонасоса я уже проверил и она исправна, отключаю, по совету, разъёмы с «мозгов», так как возможно коротыш засел в них. А Сергей тем временем по телефону обозначил цену нового «мозга» управления двигателем: аж 17 килорублей!

Пробую вставить «жука» — коротит, затем вытаскиваю и реле «мозгов» тоже. Очередной жук опять благополучно сгорел… Сцуко!

Значит дело не в «мозгах» — уже хорошо! Уж больно дорогое удовольствие их менять! Хотя, авто на гарантии, но за 450км от сервиса это мало успокаивает.
Время уже к вечеру и, как рассказывал Задорнов, СМЕРКАЛОСЬ! Комары уже прикумарились ко всяким опрыскивателям и не обращают на них никакого внимания — грызут всё что движется. ко всему добавился ещё и маяк в виде налобного фонарика — сигнализатор о том, что ужин подан, летите жрите, писклявые твари!

Примерно в 22.30 останавливается местный ЗИЛ-130-водовоз. Выпрыгивает парнишка-водитель лет 20. Предложил помощь. Долго ему рассказываю свои мучения и что было предпринято, чтобы реанимировать авто. Провозились мы с ним ещё около часа, спалили проводку в гофре, пошёл дым…

Читать еще:  Что такое главная передача в автомобиле

Но у этого момента есть и плюсы: выяснилось, что на этот же предохранитель запитаны ещё ДВА! потребителя неизвестного назначения. Вот один из них и обуглился, обозначив тем самым проблемное направление в проводке.

Короче, было принято решение оттартанить меня на галстуке на дорогу Шира — трасса М54, чтобы не ночевать в поле. Километров 20 по гравийке, с полотном, как после бомбёжки… Как в бородатой шутке про китайскую дорогу ТоЯмаТоКанава.

Добрались без приключений, примерно 00.30 меня отцепили в кармане Т-образного перекрёстка (грунтовка примыкает к трассе).
Я материально поблагодарил моего «эвакуатора» и он уехал.

Спального места у меня в багажнике нет, поэтому разместились на разложенных сиденьях и уснули под шум и свет фар проносящихся мимо автомобилей…

Воскресенье 01.07. Утро. День наступает солнечный и жаркий.
Пока варили и поглащали завтрак, у нас на глазах две хреномарки догнали друг друга. Одна слишком вальяжно выехала с грунтовки на трассу, а догнавший шёл по трассе под 130 и не успел оттормозиться. Результат — у одного нет .опы, у другого — морды…
Решаю откатить своего раненого коня подальше от полотна дороги (благо чутка под горочку), т.к. перекрёсток, машин просто сплошной поток, все возвращаются с отдыха…

=ВНИМАНИЕ: содержание абзацев про кислородные датчики ОШИБОЧНО! (я его привожу только для того, чтобы сохранить логику и порядок моих действий на тот момент)
Все выводы, ошибки будут подробно описаны в Части II, которая находится в стадии написания=
В очередной раз созваниваюсь с одноклубником Сергеем и выясняю, что за потребители сидят на том же предохранителе, что и бензонасос. Оказывается — это два кислородных датчика на нейтрализаторе выхлопа!

Полез в очередной раз обследовать проводку этих датчиков под днищем. Выяснил, что один из датчиков имеет разъём под капотом, во вполне доступном месте. Отсоеденил его. Собрал проводку обратно (восстанов в том числе перегоревший провод), подал напряжение (воткнул жука)… Вуаля — не погорел. Ну, вот, думаю, проблема в кислородном датчике. Включаю зажигание — насос не качает. Подсоединяю его напрямую, пытаюсь завести — приборка щёлкает, затихает и стрелка спидометра остаётся на 100км/ч, а тахометра на 3тыс об./мин. Стартер при этом не крутит. Иду сбрасываю клемму с аккумулятора от греха…

Опять созваниваюсь с Сергеем, он принимает решение купить кислородный датчик и привезти его мне. Долго выясняем какого типа он нужен (в природе их оказывается как минимум 3 разновидности). Принцип действия у них одинаковый, а вот их «хвосты» со штекерами различаются…

Ещё со вчерашнего дня у Сергея проскальзывала идея притащить меня на галстуке в город, но мы, помозговав, решаем, что 450 км на привязи — это слишком круто (тяжело). Поэтому поступает предложение тянуть меня в Абакан в УАЗосервис. Дорога туда короче и проще (без перевалов). Затем рождается другая идея: авто у меня ещё на гарантии, поэтому можно вызвать в КГС эвакуатор, и, если мой случай признают гарантийным, то транспортировка и ремонт будут бесплатными, в противном случае придётся выложить порядка 13тыр.+ремонт. Сергей, пообщавшись с в КГС с гарантийщиками, записывает меня на эвакуацию и я начинаю ждать от них звонка…

Сигареты кончились, телефоны разряжены, аккумулятор после всех экзекуций и коротышей уже на отметке 12,02В. Настроение ниже плинтуса…

Примерно в 18.00 звонит телефон, вежливый тоненький женский голосок лет 18-20 спрашивает:
— Вы эвакуатор заказывали?
— Мы…
— Вы знаете, у нас все машины заняты, освободятся ближе к 20 часам…
— Ну и?
— Давайте, завтра утром за вами приедут?
— ?! … … Дык завтра понедельник, на работу и всё такое… …
— Ну хорошо, эвакуатор приедет за вами к 23.00, часам к 4-5 утра будете уже в городе.
— Не вопрос, пишите координаты…
Кладу трубку и немного успокаиваюсь…

Ну, что, в запасе ещё 5 часов, сидеть, сложа руки, тоже не могу. Идей никаких новых нет, думаю, дай-ка я блок сигнализации скину. Отключаю, результатов ноль.
Собираю потихоньку всё в обратном порядке, привожу машину к первоначальному виду, чтобы было меньше вопросов у гарантийщиков. А голова-то всё равно занята поиском ответа на этот ребус, который загадал мне мой ПАТРик…

Катастрофически не хватает информации:

1. необходимый минимум электрокомпонентов для того, чтобы двигатель завёлся
2. как всё-таки проследить коротящий провод без электросхемы? Куда рыть? Расплести косу проводов просто нереально, да и красных проводов такого же сечения несколько штук, перепутать их, как два пальца об асфальт…
3. почему так странно ведёт себя коротыш? То он есть, то его нет? (Как у Винни-Пуха с мёдом)
4. неужели без кислородного датчика двигатель не заводится? По идее должен!
5. (философский) ну, почему, ПОЧЕМУ?! такая лажа вылазит обязательно в 500 км от дома,
когда некому помочь и ближайший сервис находится в 400 км?!

To be continued (Продолжение следует)…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector