0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Охлаждающая жидкость для двигателя: что нужно обязательно знать каждому автовладельцу

Что обязательно должен знать каждый автовладелец о технических жидкостях

Именно поэтому перед поездкой в путешествие на новом Jeep Grand Cherokee в Краснодарский край мы перестраховались и обновили содержимое тормозной системы и системы охлаждения. Дело в том, что ахиллесова пята почти любой тормозной жидкости — её гигроскопичность, то есть способность поглощать водяные пары из воздуха. Иными словами, через некоторое время тормозная жидкость аккумулирует в себе воду, от чего снижается эффективность тормозов.

Какую лучше всего использовать тормозную жидкость для своего авто? Выбирать следует проверенную марку. Лично мы выбрали ROSDOT-4 от компании ТОСОЛ-СИНТЕЗ. Этот производитель уже давно на рынке и зарекомендовал себя исключительно с хорошей стороны. Более того, ряд автозаводов (такие как АВТОВАЗ, GM-АВТОВАЗ, КАМАЗ, МАЗ, УАЗ, ПАЗ, ЛАДА-Ижевск, GM-Uzbekistan, Азия-Авто) использует именно тормозную жидкость ROSDOT в качестве первой заливки.

Кстати, ниже мы коснемся и всех нюансов при выборе антифриза, но забегая вперед, хотим отметить тот факт, что выбранная нами охлаждающая жидкость FELIX также используется автозаводами в качестве первой заливки.

Кроме того, обязательно нужно изучить состав на этикетке и сопоставить полученную информацию с тем, что изложено в инструкции по эксплуатации автомобиля. Даже при схожей основе, составы могут по-разному взаимодействовать со шлангами и манжетами вашего автомобиля.

ROSDOT, благодаря запатентованной рецептуре производства, не только не вступает в химическую реакцию с манжетами и шлангами, но и существенно продлевает срок их службы. Еще одна уникальность продукта — синтетическая основа, обеспечивающая эффективное связывание воды и более длительную работоспособность тормозной жидкости.

ROSDOT-4, выбранный для нашего путешествия на Jeep Grand Cherokee, полностью соответствует всем требованиям класса DOT 4, который рекомендован производителем. На скоростной трассе, в грязи, в горах и при преодолении горных ручьев нареканий к тормозам у нас не было никаких.

Что касательно антифриза, то в этом продукте нюансов не меньше, чем с тормозной жидкостью. Хотя для большинства автомобилистов «охлаждайка» — это подкрашенная дистиллированная водичка с какими-то незамерзающими при отрицательных температурах добавками. А между тем — это химически сложная жидкость, решающая в системе охлаждения вашего авто целый спектр задач. В первую очередь антифриз, проходя по рубашке охлаждения мотора, принимает на себя избыток тепла и уносит его в радиатор. Вторая задача — борьба с коррозией. Ну и третья беда, на войну с которой брошен антифриз — трение (насос системы охлаждения смазывается именно им).

Нальем по «соточке»: стоит ли заправлять автомобиль высокооктановым бензином

Существует ряд жидкостей в автомобиле, где охлаждающая жидкость для двигателя играет существенную и не последнюю роль, чтоб ваша машина работала без перебоя и постоянно была исправна. К сожалению многие автолюбители уделяют антифризу недостаточного внимания, что в итоге рано или поздно приводит к серьезным проблемам в двигателе. Поэтому каждому владельцу авто следует периодически отслеживать уровень охлаждающей жидкости и в случае необходимости подливать ее. А также важно старый антифриз менять на новый. Только так вы сможете контролировать работоспособность системы охлаждения и предотвращать начинающиеся проблемы с двигателем.

Частота проверок уровня охлаждающей жидкости всегда зависит от типа транспортного средства, а также от возраста автомобиля и от его общего технического состояния.

Каждый автолюбитель должен понять одно, что игнорируемая вами регулярная проверка уровня охлаждающей жидкости в двигателе, может привести к возникновению проблем с силовым агрегатом. Вы должны помнить, что охлаждающая жидкость в своем принципе дает жизнь двигателю, и от ее уровня, а вместе с тем и от ее химических свойств зависит главное, как долго прослужит мотор в вашем автомобиле.

Почему охлаждение двигателя так важно?

Охлаждающая жидкость двигателя представляет собой жидкую смесь воды и антифриза, которая заливается в систему охлаждения. Благодаря этой жидкости предотвращается перегрев двигателя в жаркую погоду. В том числе благодаря свойствам антифриза, который не замерзает при экстремальных отрицательных температурах на улице.

Обычно антифриз продается в концентрированном виде, который, прежде чем залить в систему охлаждения автомобиля смешивают с водой, в пропорции 50 / 50. Но эта концентрация воды и антифриза может быть изменена в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Например, в северных регионах, где в зимнее время наблюдаются низкие отрицательные экстремальные температуры, соотношение воды к антифризу может быть уменьшено. Антифриз может быть залит в концентрированном виде. Все зависит от того при какой температуре воздуха вы собираетесь использовать свою машину. Помните, что чем больше вы добавляете антифриза, тем больше делаете точку замерзания жидкости.

В том числе вы также на оборот сможете уменьшить пропорцию антифриза добавив в систему охлаждения большее количество воды. Этим вы конечно уменьшаете предел точки замерзания охлаждающей жидкости, но с другой стороны, увеличиваете пределы температуры кипения. Например, таким образом вы сможете избежать закипания антифриза при эксплуатации машины в жарком климате.

Читать еще:  Максимальные обороты дизельного двигателя

Так что, как вы сами видите, антифриз залитый в систему охлаждения должен обладать не только хорошими свойствами в жаркую погоду, но и выдерживать сильные морозы. А в какой концентрации смешивать антифриз с водой будет зависеть от того, в каком регионе вы проживаете.

Почему нельзя игнорировать обслуживание системы охлаждения

Ни что не вечно в нашей жизни. В том числе и антифриз, который со временем может испаряться из системы и может терять со временем свои химические свойства. Естественно, в связи с потерей физических и химических свойств антифриз перестает справляться со своей задачей и двигатель вашей машины перестает охлаждаться, как ему подобает. Это может привести к катастрофическим последствиям в двигателе. Причем многие последствия могут быть необратимыми.

Вот почему так важно не только регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости, но и своевременно периодически менять жидкость на новую.

Что происходит с антифризом со временем? Как мы уже сказали, с течением времени при эксплуатации машины охлаждающая жидкость начинает терять свои свойства. Например, в антифризе может появиться большее содержание воды, что приведет к излишней влажности в системе охлаждения. К сожалению вода по сравнению с антифризом имеет низшую точку кипения и в итоге антифриз, в котором со временем увеличилось количество воды, может начать закипать раньше положенного времени. В результате этого в системе охлаждения может образовываться пар, который может перегревать металлические компоненты двигателя.

А что, если заливать концентрированную охлаждающую жидкость? В этом случае конечно жидкость прослужит в системе охлаждения дольше, так как в концентрате содержание воды будет минимальным и для того, чтобы антифриз потерял свои свойства понадобится больше времени. Но все-же рано или поздно вам придется заменить и сам концентрат на ту же новую жидкость, чтобы обеспечить своей машине нормальное охлаждение.

В последние годы на рынке и это правда появился новый тип антифризов, которые не содержат воду и имеют большую температуру точки кипения, что позволяет им выдерживать экстремальные морозы. Такие антифризы, как правило, значительно дороже традиционных водных аналогов. Чаще всего подобные охлаждающие жидкости выпускают сами автопроизводители под собственным брендом и не редко используют их в своих технических центрах при плановых ТО.

Например, для сравнения: большинство этиленгликолевых антифризов закипают при температуре 106 градусов по Цельсию. Безводные же, более дорогие антифризы закипают чаще всего при температуре 190 градусов по Цельсию.

Соответственно, при такой высокой температуре точки кипения вероятность того, что жидкость закипит в вашей машине, равна практически нулю.

Но кроме всего этого, при такой точке кипения безводный антифриз фактически сводит на нет вероятность образования пара внутри самой системы охлаждения, что позволяет быть уверенным, даже по прошествию времени двигатель вашей машины не будет испытывать экстремальных температур.

И еще, благодаря отсутствию воды безводные антифризы предотвращают коррозию в системе охлаждения. Ведь именно коррозия является главным виновником повреждения радиатора охлаждения и других металлических деталей в системе охлаждения.

Причем остановить коррозию при использовании водных антифризов практически невозможно, даже если регулярно проводить очистку системы охлаждения. Сами понимаете, где вода — там ржавчина.

Как часто нужно менять антифриз

Каждый владелец автомобиля должен обязательно знать график плановой замены охлаждающей жидкости. Если вы недавно купили подержанный автомобиль и, если вы даже знаете дату последней замены антифриза о которой вам сказал сам продавец авто, то советуем вам после покупки автомобиля сразу заменить жидкость на новую, записав для себя новую дату замены. Ведь сами должны понимать, что проверить точно менялся ли антифриз в машине, вы ни как не сможете. Таким образом, лучше самому заменить жидкость на новую и спать спокойно (если конечно продавец авто не ваш близкий друг, которому вы полностью доверяете).

Многих владельцев автомобилей всегда интересует один существенный вопрос, который связан с системой охлаждения: «Как часто нужно менять антифриз?».

Однозначно и однобоко на него ответить нельзя, даже, если в руководстве по эксплуатации автомобиля автопроизводитель указал сроки или километраж по плановой замене антифриза. На самом деле мы не рекомендуем полностью прислушиваться к рекомендациям автопроизводителя. Дело в том, что в списке регламентных работ, которые, как правило содержаться в сервисной книжке для автомобиля, сроки и километраж по плановым ТО указаны в усредненных значениях.

Но на самом деле эти сроки могут как и увеличиваться, так и умещаться. Все зависит от условий эксплуатации машины. Например, в жаркое лето 2010 года когда Московский регион накрыла африканская жара +42 градуса, все автомобили испытали на себе экстремальные нагрузки. И вы сами понимаете, что если тем летом машина ездила много, то антифриз в системе охлаждения значительно потерял свои свойства. Именно поэтому опытные автомобилисты после окончания жары 2010 года предпочли заменить старую охлаждающую жидкость на новую.

Так что регулярность замены антифриза в первую очередь зависит от того, как много ездит автомобиль и в каких погодных условиях он находится.

К счастью автомобилистов современные антифризы заметно отличаются от охлаждающих жидкостей, которые выпускались в начале 2000-х годов. Например, в начале 2000-х годов многие автомобильные компании рекомендовали менять антифриз каждые 40 000 — 45 000 км пробега. Сегодня же нередко можно заметить от производителей, когда антифриз рекомендуется менять каждые 160 000 км. Особенно, что касается безводных охлаждающих жидкостей, которые уже не нужно смешивать с водой.

А когда же тогда менять антифриз, если пробег у автомобиля небольшой? Это еще один распространенный вопрос, который часто задают неопытные автолюбители.

Естественно, чтобы ответить на этот вопрос надо сначала обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, к списку регламентных работ, которые обычно указываются в сервисной книжке. Но, если там и у вас такая информация отсутствует, то тогда меняйте жидкость каждые 2 или 3 года.

Правда стоит обратить свое внимание на следующее, не все автопроизводители указываю большие сроки использования антифриза в своих автомобилях. Например, некоторые автофирмы выпускающие определенные марки машин (особенно премиальные), чаще всего рекомендуют автовледельцам менять антифриз каждые 30 000 км пробега.

Какой антифриз можно заливать в свой автомобиль

При выборе охлаждающей жидкости владельцы автомобилей должны обратить внимание на руководство по эксплуатации машины, где, обычно автопроизводитель указывает разрешенный тип охлаждающей жидкости.

Также, при покупке антифриза вы должны внимательно прочитать на самой емкости приобретаемой вами жидкости, что там указано, где, как правило производитель указывает различные допуски использования ее по времени.

В том числе все антифризы различаются и по цветам, которые нельзя смешивать. К примеру. Если в вашей машине залит зеленый антифриз, то вы не должны доливать в систему охлаждения жидкость другого цвета. Если же вы хотите заменить тип используемого вами в двигателе антифриза, то после слива старой жидкости из двигателя, обязательно проведите промывку системы. Затем уже можете залить новый антифриз.

Читать еще:  Как и что лучше выбрать: вариатор или автомат — фото, видео и отзывы

Вызывают огонь на себя: 13 вопросов об антифризах

Развенчиваем многочисленные мифы о происхождении и применении антифризов. И помогаем выбрать подходящую охлаждающую жидкость.

О чем говорит цвет ОЖ?

Ни о чем. Все охлаждающие жидкости изначально бесцветны! Никакого отношения к химическому составу цвет не имеет. Поэтому жидкости одного цвета могут отличаться друг от друга по составу, а разноцветные — быть одинаковыми. В отдельных случаях производитель специально придает жидкости тот или иной оттенок по заказу конкретного автопроизводителя, но это исключительно по указке маркетологов. Во многих случаях цвет антифриза может изменяться при эксплуатации; это зависит от стойкости красителя и не означает, что антифриз пора менять. Вот если в нем появляются продукты коррозии в виде ржавой мути — записывайтесь в автосервис.

Существуют ли в России нормативные документы на ОЖ?

Единственный регламентирующий документ — ГОСТ 28084–89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие». Ему уже почти четверть века, хотя подобные бумаги должны обновляться минимум раз в десять лет. Документ распространяется только на жидкости, изготовленные на основе этиленгликоля, — поэтому производитель, который решит выпускать антифриз на иной основе, может его игнорировать. На практике производители используют свои технические условия (ТУ), занося в них только заведомо беспроигрышную информацию. Потому-то на прилавках порой и появляются ОЖ, замерзающие уже при —25 °C и закипающие раньше чайника на плите. Подробности — в разделе про глицериновые жидкости.

Что и с чем можно смешивать?

В идеале надо использовать такой же (оригинальный) антифриз, что был залит на автозаводе. Но кто же знает, что там залили? И реально ли купить точно такой же? Поэтому попытайтесь выяснить хотя бы тип применяемой ОЖ. В этом может помочь сайт автопроизводителя. Но, скорее всего, удастся найти только кодированные обозначения. Чтобы их расшифровать, воспользуйтесь таблицей (см. выше) со спецификациями некоторых автомобильных компаний.

Любопытно, что российские автомобильные компании АВТОВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ и ЯМЗ пока не делают различий между типами антифризов. У них есть перечни одобренных ОЖ, которые успешно прошли заводские испытания, — там вперемежку и карбоксилатные, и гибридные, и традиционные жидкости. Японские и корейские производители продвигают собственные ОЖ, которые, как правило, имеют названия, идентичные марке автомобиля (Toyota, Nissan, Honda). В основном это карбоксилатные или лобридные антифризы. Поскольку на российском рынке такие антифризы представлены слабо, сервисмены обычно подбирают им замену — как правило, из числа хороших карбоксилатных. Китайские автомобильные компании, по нашим сведениям, вообще не предъявляют каких-либо требований к ОЖ.

Если тип рекомендованной для вашего автомобиля ОЖ выяснить не удалось, используйте на замену антифриз карбоксилатного типа как наиболее универсальный. Разумеется, после слива старой жидкости систему охлаждения надо тщательно промыть.

Что использовать на доливку?

А вот воду, напротив, доливайте смело! Если речь идет о восполнении небольшого объема, 100–200 мл, то можно долить в бачок дистиллированную или просто фильтрованную воду. Баланс присадок при этом заведомо не нарушится, а температура замерзания восстановится, поскольку мы фактически замещаем воду, испарившуюся из антифриза при возникновении в системе избыточного давления.

Если доливать предстоит более 200 мл, то используйте антифриз того же типа, что уже был залит в автомобиле. Иными словами, в карбоксилатный антифриз следует доливать карбоксилатный, в гибридный — гибридный и т. п. На крайний случай универсальным средством можно считать карбоксилатную ОЖ.

Смешивать антифризы разных типов запрещается — такого принципа придерживаются ведущие автомобильные компании. Перечень антифризов, сгруппированных по типам, приведен в таблице. В случае утечки ОЖ, когда доливать надо более трети всего объема, лучше заменить антифриз целиком.

Можно ли выпариванием получить более низкотемпературное зелье?

Честно говоря, трудно представить человека, который будет выпаривать ОЖ, чтобы понизить температуру замерзания.

Хотя это возможно: при кипении из антифриза испаряется вода, а значит, повышается концентрация этиленгликоля. Однако когда его концентрация превысит 65%, температура замерзания ОЖ начнет повышаться.

Кто и зачем придумал глицериновые ОЖ?

Этиленгликоль — жидкость недешевая. А глицерин — побочный продукт производства биодизельного топлива и стоит копейки. Вдобавок для человека практически безвреден. Однако антифриз на основе глицерина при отрицательных температурах становится вязким. Жидкость не циркулирует с необходимой скоростью в системе охлаждения, в результате мотор может перегреться.

Другая неприятная особенность таких антифризов — повышенная коррозионная активность: уже после 10 000 км пробега ОЖ начинает разъедать элементы системы охлаждения.

Чтобы антифриз не замерзал при —25 °C, изготовители добавляют метанол, который существенно снижает температуру замерзания. Но метанол — низкокипящая жидкость (Ткип = 64,5 °C), к тому же легковоспламеняющаяся (Твспышки = 11 °C). Поэтому при более высоких температурах он начинает активно испаряться, порождая воздушные пробки и снижая температуру кипения ОЖ, что вызывает кавитацию на гильзах и разрушение водяного насоса. И даже повышает риск воспламенения ОЖ в автомобиле.

Кроме того, метанол является сильнейшим растворителем и в нагретом виде портит алюминиевые, резиновые и полимерные детали, с которыми контактирует.

Промывать или нет?

Самый простой способ промывки — залить в систему охлаждения чистую воду и «погонять» двигатель 10–15 минут на минимальных холостых. Но лучше в промывочную воду добавить приблизительно 20% нового антифриза (или 10% концентрата).

Если система охлаждения была сильно загрязнена, о чем можно судить по состоянию слитой промывочной жидкости, то промывку лучше повторить. Само собой, не стоит заливать холодную жидкость в горячий двигатель, чтобы тот не повторил судьбу треснувшего Царь-колокола. Двигателю надо дать остывать в течение нескольких минут.

Каков реальный срок службы ОЖ?

Этот срок определяет производитель автомобиля, а не антифриза. Руководствуется он собственными соображениями, зачастую чисто коммерческими. Например, антифризу Havoline XLC компании GM и VW дают «пожизненный срок» (fill for life), Ford дает десять лет или 240 000 км пробега, Mercedes-Benz — пять лет, АВТОВАЗ — 75 000 км пробега. BMW и Mitsubishi рекомендуют менять ОЖ каждые четыре года, Daimler — раз в пятнадцать лет, General Motors, Mazda и Renault в отдельных случаях говорят, что смена не нужна в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Подчеркнем, что речь идет только об ОЖ, одобренных этими компаниями.

Можно ли заливать в старую машину современную ОЖ?

В древнюю машину вполне можно заливать современную ОЖ. Но тут вновь встает вопрос смешения, если неизвестно, что было залито ранее и в каком оно пребывает состоянии. Поэтому лучше слить старую ОЖ, промыть систему и залить новую. В любом случае при выборе ОЖ необходимо руководствоваться рекомендациями автопроизводителя, указанными в сервисной книжке автомобиля.

Читать еще:  Какой амортизатор лучше однотрубный или двухтрубный

Подделка или не подделка?

Общей рекомендации, к сожалению, нет. Это только в старых фильмах у отрицательных персонажей омерзительные физиономии — а в жизни они умело притворяются. Поэтому лучшее, что может сделать покупатель, — оценить правдивость информации на этикетке, усеянной ссылками на Audi, Ford, BMW и другие компании. Но единственное, что заслуживает внимания, — наличие утвержденных допусков: об этом говорит термин approved.

Проверить наличие такого допуска очень просто: достаточно зайти на официальный сайт автопроизводителя и ознакомиться со списком фирм, получивших его официальное одобрение.

АНТИФРИЗЫ И ТОСОЛЫ

В стародавние времена в радиаторы автомобилей заливали воду. В мороз ее разбавляли этиленгликолем, дабы избежать замерзания. Такая смесь превращалась в вязкую шугу с мелкими кристалликами льда, которая не угрожала разорвать блок цилиндров и радиатор. Фактически это и был первый антифриз (в переводе: «против мороза», «незамерзающий»).

Однако вскоре выявились проблемы, связанные с высокой коррозионной активностью этиленгликоля. Циркулируя по системам охлаждения, нагретый антифриз буквально пожирал металл, выгрызая куски крыльчатки и стенок каналов головки блока. Поэтому в институте ГосНИИОХТ создали ОЖ оригинального состава — присадки образовывали на металлических поверхностях слой, защищающий детали от воздействия этиленгликоля.

Название новинки возникло так. Первые три буквы взяли с таблички над дверью отдела: «Технология органического синтеза». Окончание «ол» пришло из химической терминологии. В итоге на свет появился ТОСОЛ — именно эту жидкость начали заливать в появившиеся вскоре автомобили Жигули. Название из аббревиатуры (ТОСОЛ) потихоньку превратилось в имя нарицательное (тосол). А поскольку Жигули в семидесятые годы были у нас символом жизненного успеха, то и тосол попал в разряд элитных жидкостей для избранных. Тогда же в головах сформировался стереотип: мол, тосол — это жидкость, пригодная только для Жигулей.

Охлаждающая жидкость для авто как называется и как проверить

Это распространенная ошибка, которую допускают многие люди, когда видят, что их охлаждающая жидкость находится на минимальном уровне. Наша первая мысль – взглянуть на цвет охлаждающей жидкости, отправиться в магазин и найти подходящий товар. Если вы сделаете это, вам может повезти, и у вас не будет ни одной проблемы. Однако это не лучший способ заправить охлаждающую жидкость в вашем автомобиле, не зная какая была залита до этого.

Как называется охлаждающая жидкость для авто

Охлаждающая жидкость для авто так же называет Антифриз, что с английского переводится как «анти мороз, антизамерзайка», такое название исходит из того что этот вид жидкости не замерзает на морозе как вода, а сохраняет свою текучесть тем самым сохраняя все трубки и соединения автомобиля в целости и сохранности, в то время как обычная вода замерзнув расширилась бы и порвала трубы охлаждения автомобиля или даже радиатор.

Как определить какая охлаждающая жидкость залита

Лучший способ выяснить, какая именно лучше всего подходит для вашего автомобиля, – это спросить вашего местного механика или дилера, что залито в ваш автомобиль. Таким образом, если вам понадобится долить её в будущем, вы точно будет знать какую именно нужно покупать.

Большинство оантифризов выглядят одинаково по цвету, поэтому не полагайтесь на свои навыки различения цвета, чтобы определить, какой тип антифриза использует ваш автомобиль, особенно потому, что цвет может меняться со временем! Поэтому, если вы еще не знаете, какой тип находится в вашем транспортном средстве, вам нужно спросить вашего надежного механика. Если вы только что переехали в новую область и у вас нет надежного механика, тогда обратитесь за помощью на СТО – станцию технического обслуживания автомобилей.

Если вы в затруднительном положении и вам необходимо долить антифриз на короткий промежуток времени, вы можете добавить дистиллированную воду, пока жидкость не достигнет показателя минимального уровня в расширительном бачке – там есть специальная отметка. Опять же, это не долгосрочное решение. После того, как вы узнаете, какую охлаждающую жидкость принимает ваш автомобиль, хорошей идеей будет держать ее про запас в багажнике и если вам когда-нибудь понадобится долить её то она всегда будет в наличии.

Типы охлаждающей жидкости для авто

Тип ХладоагентаСодержитпродолжительность жизниТипичный Цвет
Технология неорганической кислоты (IAT)Фосфаты и силикаты2 года или 24 000 мильярко зеленый
Технология органических кислот (овес)Азолы и нейтрализованные органические кислоты5 лет или 50,000 мильКрасный или оранжевый
Гибридная технология органических кислот (HOAT)Смесь ИАТ и овса, силикаты не фосфаты5 лет или 50,000 мильОранжевый или желтый

Теперь вы знаете, какой тип охлаждающей жидкости принимает ваш автомобиль, сверьтесь по цвету какая залита у вас сейчас, так как смешивать жидкости разных цветов крайне не рекомендуется.

Как правильно долить антифриз

Заполнение вашей системы антифризом не очень сложная техническая задача, но она может быть опасной. Резервуар, в котором находится антифриз при охлаждении, находится под давлением, поэтому это может быть опасно, если вы не соблюдаете надлежащие меры предосторожности.

Всякий раз, когда вы работаете с химическими жидкостями вы должны носить защитные очки, чтобы защитить ваши глаза от любых химикатов. Выполните следующие действия, чтобы залить антифриз в систему автомобиля.

Как заливать охлаждающую жидкость в авто

  • Выключи свой двигатель. Если вы только что закончили управлять автомобилем, вам нужно немного остыть.
  • Откройте капот
  • Найдите резервуар охлаждающей жидкости двигателя. Это часто полупрозрачный бочок, и он будет располагаться рядом с радиатором с подсоединенными к нему шлангами. После обнаружения убедитесь, что охлаждающая жидкость находится на низком уровне. Если она находится на уровне выше отметки минимум, тогда нет необходимости добавлять больше.
  • Ослабьте крышку этого бачка с антифризом. Держите крышку на месте, так как внутри резервуара часто создается давление, которое может быть опасным, если его выпустить сразу. Открывайте крышку очень медленно чтоб давление смогло выйти плавно.
  • Добавьте правильную охлаждающую жидкость в резервуар. Не добавляйте её непосредственно в радиатор. Если вы приобрели концентрированную охлаждающую жидкость, добавив дистиллированную воду, чтобы получить раствор 50/50.
  • Заполните до линии максимального значения, на бачке это зачастую отмечено надписью MAX.
  • Регулярно проверяйте антифриз. Это гарантирует, что вы никогда не останетесь с перегретым двигателем или замерзшими жидкостями.

Регулярное техническое обслуживание автомобиля

Создайте привычку регулярно проверять ваш автомобиль на своевременную замену всех расходников в том числе и антифриза. Хорошо и вовремя обслуживаемый автомобиль будет радовать вас продолжительной бесперебойной работой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector