1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли лить моторное масло в коробку передач

Можно ли в коробку заливать моторное масло?

Моторное масло довольно сильно отличается от ATF-жидкостей.

  1. Неподходящий температурный режим. Жидкости для АКПП даже в сильные морозы сохраняют приемлемую текучесть относительно моторных масел. Условно говоря, если масло загустеет до консистенции, например, мёда, то гидравлика (начиная от гидротрансформатора, закачивая гидроплитой) будет частично или полностью парализована. Хотя есть такие зимние масла, которые остаются достаточно жидкими и при очень низких температурах (стандарта 0W). Так что этот пункт весьма условный.
  2. Непредсказуемая работа под воздействием высоких давлений. Одним из обязательных условий нормальной работы АКПП выступает предсказуемость поведения масла под воздействием давления. Коробка-автомат – это сложнейший механизм, состоящий из разветвлённой системы гидравлических каналов. В каждом канале свои, строго нормируемые, значения давления и скорости потока. Жидкость должна быть не просто несжимаемой и хорошо передавать усилие, но и ни в коем случае не образовывать воздушных пробок.
  3. Неподходящий пакет присадок, который навредит коробке. Вопрос заключается лишь в том, через какой промежуток времени проявятся последствия. Механическая часть в АКПП работает с высокими контактными нагрузками, с которыми моторное масло на пике не справится. Задиры и выкрашивания зубьев – вопрос времени. А богатые присадки моторного масла, которые рассчитаны на 10-15 тысяч км пробега в двигателе (и в совершенно других, чем в АКПП условиях), могут выпасть в осадок. Отложения в гидроблоке непременно вызовут проблемы.

В целом заливать моторное масло в коробку автомат можно только в качестве изощрённого и дорогого эксперимента: как долго протянет АКПП на моторном масле. Для нормальной эксплуатации в автоматическую КПП не подойдёт даже самое дорогое и технологичное моторное масло.

Моторное масло в МКПП

Сразу отметим, что моторное масло в коробку автомобилей ВАЗ классических моделей заливать можно. Об этом писалось даже в заводских инструкциях ранних моделей.

С одной стороны, подобное решение было основано на недостатке хороших трансмиссионных масел в 80-е годы, когда началось массовое производство Жигулей. Смазки типа ТАД-17 обладали повышенной вязкостью, которая была приемлема для грузовиков. Но в связке с маломощными моторами первых моделей ВАЗов большой процент мощности, особенно в зимнее время, уходил на вязкостное трение в коробке. А это вызывало эксплуатационные проблемы с авто в зимний период, такие как повышенный расход топлива, низкую приёмистость при разгоне и падение максимальной скорости.

К тому же, конструктивный запас прочности у МКПП автомобилей ВАЗ был очень высок. Поэтому моторное масло если и снижало ресурс коробки, то не настолько сильно, чтобы это становилось критичной проблемой.

С появлением более совершенных масел этот пункт из инструкции по эксплуатации убрали. Однако конструктивных изменений коробка не претерпела. Поэтому, даже сейчас, можно заливать моторные масла в коробку ВАЗовской классики. Главное выбирать более густые смазки, вязкостью не ниже 10W-40. Также не будет большой ошибкой, если за неимением подходящей трансмиссионной смазки долить в МКПП ВАЗа небольшое количество моторного масла.

В механические коробки современных авто лить моторные масла нельзя. Нагрузки на зубья шестёрен в них значительно выросли по сравнению с автомобилями, выпускавшимися 20-30 лет назад. А если главная передача в коробке гипоидная, да ещё со значительным смещением осей – заливка моторных масел в этом случае полностью запрещена. Дело в отсутствии достаточного количества противозадирных присадок, что непременно приведёт к разрушению контактной поверхности зубьев передачи этого типа.

Leshiy784 › Блог › Масло в коробку…какое?

Многие задают вопрос: какое масло заливать в коробку 08-09?

Попробую ответить научно.

Для чего в коробке масло? Правильно. В коробке передач есть шестерни, они установлены на валах. Валы и шестерни вращаются в подшипниках. Подшипники и зацепляющиеся шестерни необходимо смазывать. Выбор масла зависит от условий, в которых работают трущиеся пары. Для большинства наверное не секрет, что в коробках применяются косозубые цилиндрические передачи. В них две шестерни контактируют друг с другом посредством зубьев и этот контакт имеет плоскостно-неподвижный характер. Это означает, что если два зуба вошли в зацепление, то они неподвижны относительно друг друга до момента расцепления. В этом собственно и заключается главное отличие их от гипоидных передач, которые имеют точечный контакт, однако в силу особенности конструкции у них появляется продольное скольжение зубьев, которое вызывает сильнейшие контактные напряжения (3-4 ГПа против 1-1.5 ГПа у цилиндрических) и резко ухудшает условия смазки.
Большие удельные давления и значительное продольное скольжение разрушают масляную пленку в зоне контакта и это может приводить к заеданию (схватыванию) металла трущихся поверхностей.
Указанный недостаток гипоидных передач обычно устраняется применением более вязких масел со специальными присадками (активная сера и др.), которые обеспечивают высокую прочность масляной пленки, и специальным фосфатированием шестерен.
Масла, применяемые в гипоидных передачах, (трансмиссионые) содержат все те же добавки, что и обыкновенные моторные масла — противоизносные, противозадирные, вязкостно-температурные, противокоррозионные, антивспенивающие и др., только немного в разных пропорциях.
Для упрочнения масляной пленки в масло добавляют соединения хлора, фосфора, серы и цинка, которые при большом давлении и высокой температуре образуют прочные пленки оксидов. Кроме того, трансмиссионные масла — высокомолекулярные соединения, содержащие большое количество смолистых веществ, поэтому с понижением температуры их вязкость резко увеличивается. Это вызывает значительные потери мощности в механизмах трансмиссии, особенно при трогании машин с места. Велики потери мощности в трансмиссии зимой, когда вязкостно-температурные свойства масла не соответствуют необходимым требованиям, что приводит к увеличению расхода топлива. Для устранения этого недостатка применяют специальные присадки-депрессоры. Подробно останавливаться на добавках я не буду, смысл не в этом.

В соответствии с международной системой API трансмиссионные масла подразделяются на группы:
GL-1 (ТМ-1 по ГОСТ), (SAE 75W) — применяются в прямозубых, конических, червячных передачах, при давлениях до 1600 МПа, до 90 ‘C
GL-2 (ТМ-2), (SAE 80W/85W) — применяются в прямозубых, спирально-конических и т.п. передачах, при давлениях до 2100 МПа, до 120 ‘C
GL-3 (ТМ-3), (SAE 90) — то же, до 2500 МПа, до 120 ‘С
GL-4 (ТМ-4), (SAE 140) — различные трансмиссии, включая гипоидные, до 3000 МПа, до 150 ‘C
GL-5 (ТМ-5), (SAE 250) — гипоидные передачи, свыше 3000 МПа, свыше 180 ‘C
GL-6 (ТМ-5) — гипоидные передачи, работающие в очень тяжелых условиях. Содержат высокоэффективные противозадирные и противоизносные присадки.
Таким образом, масло, которое необходимо заливать в коробку переднеприводных автомобилей, по условиям эксплуатации должно соответствовать группам GL-3 или GL-4. Так откуда взялась рекомендация завода заливать в коробку моторное масло?
Дело в том, что моторные масла по уровню эксплуатационных свойств находятся в группах не выше GL-1 и GL-2. К моменту начала выпуска переднеприводных автомобилей 2108 — 1984 г. в Советском Союзе не производилось в достаточном количестве масел, удовлетворяющим необходимым свойствам. Самым распространенными для легковых авто были моторные М5з, М6з, М8з и т.п. и трансмиссионное ТАД-17, замененное впоследствии ТАД-17И. ТАД-17 (ТАД-17И) соответствует группе GL-5.
Таким образом, из двух зол было выбрано меньшее. Излишне вязкое масло в большого объема коробке приводило к слишком большой нагрузке на синхронизаторы и значительным механическим потерям, особенно зимой.

Читать еще:  Какой расход бензина у нивы шевроле

Но… времена идут, появились новые сорта, стали доступны импортные фирменные масла и рекомендации специалистов изменились. Сам завод внедрил у себя на сборочном производстве масло для первой заправки агрегатов трансмиссии ТМ 5-9П.
Это масло используется только на заводе и не поступает в торговлю. По рекомендации завода это масло не требует замены в КПП переднеприводных в течении 75 тыс. км. Обращаю внимание, на классике и полноприводных авто это же масло подлежит замене после приработки, после пробега 2000-3000 км. В продаже можно встретить предназначенное для коробок 08-099 масла ТСп-10 (ТМ-3-9), ТСп-15к (ТМ-3-18), Тап-15в (ТМ-3-18), ТСз-9гип (ТМ-4-9з), «Рексол Т» SAE 80W-85 API GL-4, «Волнез ТМ 5-12», среди импортных — любые масла, на банках которых стоит классификация по классам GL-3, GL-4 и есть уверенность в том, что это не подделка.

Моторное масло в КПП: можно или нельзя заливать

В процессе эксплуатации транспортного средства с различными типами ДВС и КПП владельцы нередко сталкиваются с необходимостью смешивания масел и технических жидкостей. Как правило, сложности возникают в процессе замены или долива как моторного, так и трансмиссионного масла.

Что касается трансмиссии, автолюбители в ряде случаев интересуются, можно ли залить моторное масло в коробку, мосты, редукторы и т.д. Это обусловлено тем, что современные моторные масла рассчитаны на большие нагрузки, а также содержат в себе расширенные пакеты активных химических присадок для работы в самых тяжелых условиях. Давайте разбираться.

Моторное масло в МКПП

Сразу отметим, что если речь идет об автоматических гидромеханических коробках (АКПП или вариатор), в этом случае от попыток заливать моторное масло лучше сразу отказаться даже в случае критического понижения уровня жидкости в трансмиссии при различных неисправностях.

Что касается МКПП и роботизированных коробок, в этом случае использование моторного масла на первый взгляд может показаться вполне возможным. Более того, на некоторых автофорумах встречается информация, что автолюбители активно экспериментируют, используя масло для двигателя в КПП, заливают Dexron в МКПП и т.д.

  • Итак, прежде всего, сами изготовители отдельно производят моторные и трансмиссионные масла. При этом характеристики различных смазочных жидкостей из той и другой группы заметно отличаются.

Масло для КПП и двигателя отличается по индексу вязкости, а также имеет разный пакет присадок, который обеспечивает необходимые для нормальной работы агрегатов свойства. Однако многие владельцы машин с передним приводом, заднеприводной классики ВАЗ и старых иномарок утверждают, что использовать масло для ДВС в МКПП можно без всяких последствий.

Также нужно учитывать, что само устройство трансмиссии на разных авто может отличаться. Это значит, что если использование моторного масла в коробке ВАЗ может и не привести к очевидным проблемам, этого никак нельзя сказать об иномарках, причем даже сравнительно старых.

  • Идем далее. Если рассмотреть вопрос характеристик, нужно учесть, чем отличается трансмиссионное масло от моторного. Даже с учетом того, что базовая основа может быть одинаковой (минеральное масло, синтетика или полусинтетика), количество и виды присадок в составе сильно отличаются.

Вполне очевидно, что смазочные жидкости разрабатываются с учетом условий, в которых им будет нужно работать. При этом моторное масло предполагает работу в более тяжелых условиях, чем трансмиссионные жидкости и другие смазки.

Однако даже в таких условиях на протяжении всего срока службы смазка в двигателе должна эффективно защищать нагруженные пары трения, отводить тепло, смывать и удерживать в себе продукты износа, защищать детали от коррозии и т.д.

  • Что касается трансмиссионных масел, прежде всего, их нужно менять реже, чем моторные. В «механике» масло меняют каждые 60-80 тыс. км пробега, в случае с АКПП даже в тяжелых условиях эксплуатации замена необходима каждые 40 тыс. км.

Еще добавим, независимо от типа КПП, в трансмиссии смазка должна обеспечить минимальный износ между парами трения при помощи «плотной» и стойкой масляной пленки, параллельно необходимо снизить потери при трении зубчатых пар, снизить шум во время работы агрегата, предотвратит коррозию, смывать и задерживать продукты износа и т.д. Для получения таких качеств и свойств, используются особые присадки, которые отличаются от тех, которые находятся в составе моторных масел.

Можно ли залить моторное масло в МКПП

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что хотя некоторые характеристики и свойства смазок для двигателя и трансмиссии похожи, все равно данные масла относятся к разным группам. При этом на некоторых моделях авто с передним приводом использование моторного масла в КПП допустимо, однако такое использование должно быть кратковременным. Более того, срок службы агрегата может сократиться, как минимум, на треть.

Еще добавим, что в случае необходимости долить масло в КПП в аварийной ситуации, можно вместо трансмиссионных масел использовать моторное. При этом важно понимать, что это крайняя вынужденная мера. С такой смесью в коробке можно разве что добраться до места ремонта, а не эксплуатировать автомобиль.

Напоследок отметим, что если в коробку по тем или иным причинам полностью или частично залито моторное масло, всю жидкость из КПП нужно как можно скорее слить в полном объеме. Далее производится замена масла в коробке передач на такое, которое рекомендовано самим производителем авто.

Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.

Можно ли смешать масла в коробке передач: что нужно знать, возможные последствия смешивания трансмиссионных масел для КПП. Полезные советы.

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач Лада Ларгус. Порядок действий для замены, подбор масла в КПП Ларгус. Советы и рекомендации.

Можно ли заливать моторное масло в коробку передач? Интересный вопрос

Раз производители выпускают моторные и трансмиссионные масла, возникает вопрос о том, можно ли заливать моторное масло в коробку передач. Однозначного ответа «да» или «нет» на этот вопрос дать невозможно. В одном случае это возможно с небольшими негативными последствиями для деталей коробки передач. В других ситуациях это вполне приемлемо.

Чтобы однозначно ответить на этот вопрос, нужно хорошо изучить характеристики, как смазочных жидкостей, так и агрегатов, для которых предполагается их использование. Также играет роль сырьё, из которого они производятся и наличие присадок, улучшающих их свойства.

Содержание

В чём отличие моторного масла от трансмиссионного?

Эти два продукта работают в совершенно разных условиях, имеют разные составы и характеристики. Могут производиться из минерального сырья, полусинтетических материалов и полностью синтетических. Также они отличаются по количеству и виду присадок, добавляемых в их состав для улучшения свойств. Выбор присадок полностью зависит от условий, в которых они работают.

Условия, в которых приходится работать моторным маслам, гораздо тяжелее, чем для пластичных смазок или трансмиссионных жидкостей. Для моторных смазок режим работы можно охарактеризовать как «рваный». Они подвержены высокой степени нагревания, большому количеству перепадов температуры и давления. Подвергаются воздействию химических реакций со стороны различных газов, остатков продуктов сгорания топлива, небольшого количества бензина или дизельного топлива, которое может попасть в его состав.

Читать еще:  Как завести жигули без ключей

Такие сложные и тяжёлые условия не должны сказываться на смазках, так как они должны длительное время обеспечивать:

    Служить уплотнителем между цилиндром, поршнями и кольцами;

  • Максимально защитить детали от появления коррозии;
  • Обеспечить отвод тепла из зоны трения.
  • Подробнее читайте статью «Как отличить моторное масло от трансмиссионного».

    Немного о трансмиссионных смазках

    О выборе таких смазок владельцам думать приходится гораздо реже, так как смена производится через значительный период эксплуатации машины, порой это происходит через несколько лет. Трансмиссионная смазка применяется не только в АКПП или механических коробках. Её заливают в мосты, редуктора, рулевые колонки и другие механизмы, где имеются зубчатые шестерни.

    Исключение составляют «автоматы», в которых масло выступает в качестве рабочего тела. В этих механизмах смазках должна обеспечить:

    • Минимальный износ между трущимися парами с помощью образовавшейся масляной плёнки;
    • Уменьшение потерь при трении зубчатых пар;
    • Служить теплоносителем для отвода тепла из зоны трения;
    • Удалять из обслуживаемой зоны трения, появившиеся продукты износа;
    • Исключать появление очагов коррозии в обслуживаемом механизме;
    • Снижать шум от работающих механизмов.

    Этот вид смазок не доставляет проблем владельцам машин, срок эксплуатации большой, по «карману» сильно не бьет, удобно и недорого. Однако роль их в обеспечении нормальной и безопасной эксплуатации автомобиля огромная. Для повышения качества таких масел, в них также добавляются различные присадки.

    Возможна замена или нет?

    Теперь, когда стали известны некоторые характеристики и свойства обоих видов смазок, можно поговорить о возможных заменах. Вообще-то все специалисты рекомендуют в таких случаях следовать указаниям инструкции по эксплуатации машины. Некоторые модели автомобилей с передним приводом допускают кратковременное использование моторных масел в коробках передач, но с оговоркой, что срок службы механизмов может сократиться примерно на 30%.

    Однозначно «нет» можно сказать для владельцев «классики», для которых даже замена трансмиссионной смазки ТАД на ТАП, приводит к ускоренному износу редукторов. Иногда бывает достаточно всего нескольких тысяч километров пробега, и ремонт коробки становится неизбежным. Если вдруг возникает острая необходимость доливки, можно, но при условии в самое короткое время слить смазку и заменить новой, рекомендуемой заводом изготовителем автомобиля.

    Нельзя заливать моторное масло в роботизированные коробки или вариаторы. У них высокие требования к вязкости масла, например 75W90, поэтому отнеситесь к выбору масла в такие агрегаты очень внимательно. Экономия на трансмиссионной смазке может обернуться затратным ремонтом коробки. Надеемся, что читателям стало понятно, можно ли заливать моторное масло в коробку. Это вопрос серьёзный для тех водителей, которые бережно относятся к своей машине и готовы её использовать длительное время.

    Можно ли в двигатель залить трансмиссионное масло: в чем отличие от моторного?

    В настоящее время существуют моторные масла и трансмиссионные. Возможно ли доливать смазку для движка в КПП? Это вопрос, на который нет четкого ответа. Иногда можно лить моторную смазку в трансмиссию (правда, это не слишком хорошо отразится на данном агрегате). В прочих ситуациях отрицательных последствий вообще не будет.

    Необходимо изучить технические показатели автомасел, узлов автомобилей. Лишь так можно понять, что будет, если налить моторное масло в коробку передач. Кроме того, большое значение имеет происхождение масляной жидкости, имеющиеся в ней присадочные вещества.

    Можно ли лить автомасло для двигателя в трансмиссию – это то, что желает знать множество водителей переднеприводных авто. Обусловлено это тем, что в некоторые подобные автомобили нужно было заливать одно и то же масло как в КПП, так и в мотор. С тех пор устройство коробки передач поменялось. Изготовители разработали современные марки моторных и трансмиссионных масел. Если вы тщательно изучите их параметры и состав, то у вас получится определить, возможна ли смена одного нефтепродукта на другой.

    Чем отличаются смазки для ДВС и для КПП

    Эти 2 нефтепродукта эксплуатируются в абсолютно разных условиях. Также между ними есть разница в составных элементах, технических показателях. Смазки делятся на минералку, полусинтетику и синтетику. Еще они различаются по содержанию и типу присадочных веществ, которые добавляются в нефтепродукт для повышения характеристик. Выбор добавок зависит от эксплуатационных условий.

    Процесс двигателе жестче чем в трансмиссии

    Условия, в которых эксплуатируются автомасла для двигателей, намного жестче, чем у трансмиссионных расходников. В моторе постоянно происходят температурные скачки, изменения компрессии. На смазки воздействуют разные газы, горючее и его остатки. Подобное не слишком хорошо отражается на них. Использование смазочных жидкостей обусловлено тем, что они:

    • являются уплотняющим элементом между цилиндровым блоком, поршневой системой и кольцами;
    • по максимуму предохраняют запчасти от коррозийного воздействия;
    • отводят тепло от соприкасающихся деталей.

    Масла для трансмиссий

    Покупать подобные нефтепродукты водителям нужно не так часто, как моторные масла. Если вы залили смазку в КПП, то менять ее придется лишь спустя несколько лет. Масляная жидкость нашла свое применение не в одних лишь автоматических/механических коробках передач. Ее льют в мосты, редуктора, колонки руля, иные агрегаты, располагающие зубчатыми шестернями.

    Трансмиссионный расходник отличает то, что он обеспечивает:

    1. Наименьшее изнашивание соприкасающихся деталей посредством формирующейся смазочной пленочки.
    2. Снижение потерь при соприкосновении шестерен.
    3. Теплоотвод от работающих запчастей.
    4. Удаление образовавшихся продуктов изнашивания.
    5. Предотвращение коррозийного воздействия на агрегат.
    6. Снижение шума от функционирующих узлов.

    Трансмиссионное масло стоит недорого, не требует частой замены. Оно обеспечивает безопасность и длительность эксплуатации автомобиля. Для того чтобы увеличить качество подобных смазок, в них добавляют разные присадочные вещества.

    Эксперты советуют придерживаться тех правил, что прописаны в эксплуатационном руководстве. В определенные переднеприводные авто можно наливать моторные масла в КПП на короткий срок, однако следует помнить, что период эксплуатации трансмиссии при этом уменьшается приблизительно на тридцать процентов.

    Заливка трансмиссионного автомасла в движок

    Стоит сказать, что в настоящее время все виды масел для коробок передач представляют собою высококачественную синтетику. Смазки могут предназначаться для АКПП/МКПП. В механические коробки обыкновенно заливаются средневязкостные продукты. В автоматических КПП их нельзя использовать.

    Что будет, если случайно залить трансмиссионное масло в двигатель? Ничего хорошего. Если вы долили «трансмиссионку» в силовой агрегат, будьте готовы к следующему:

    • в высокотемпературных условиях «трансмиссионка» подвергнется подгоранию. Произойдет засорение маслоканалов, патрубков, маслофильтров. Возможно, случится выпадение в осадок;
    • если налить трансмиссионное масло в двигатель, оно не будет смазывать цилиндровый блок, валы и так далее. Начнутся задиры;
    • «трансмиссионка» располагает большой густотой. Начнется выдавливание сальников, они станут протекать;
    • сквозь задиры в цилиндровых стенках автомасло будет попадать в камеру сгорания, коллектор выпуска, катализатор, который подвергнется оплавлению. Придется заменять его;
    • «трансмиссионка», скорее всего, окажется в коллекторе впуска. Это приведет к загрязнению дроссельной заслонки. Придется заниматься ее очищением (если, разумеется, машина не сломается раньше);
    • свечи станут грязными, из-за этого движок будет функционировать неровным образом.

    Как отличить трансмиссионную смазку от моторной

    Как отличить «трансмиссионку» от моторного масла? Бытует мнение, что умудренные опытом автомеханики способны по визуальным признакам отличить моторное автомасло от трансмиссионного. Обычные водители не располагают такими знаниями. Существуют некоторые признаки, на которые возможно опираться при определении вида смазки:

    • обонятельный. «Трансмиссионка» пахнет достаточно специфично. Некоторым ее запах напоминает чеснок, другим – серу. Ориентироваться на один только запах не нужно. Отсутствие «аромата» не дает гарантии, что перед вами автомасло для силового агрегата. Ваш насморк либо не до конца закрученная крышка канистры, приведшая к выходу большого количества испарений, способны ввести вас в заблуждение;
    • тактильный. Сожмите два пальца, опустите в масляную жидкость, медленно разведите их. Пленочка от автомасла для ДВС будет растянута на пару миллиметров. Пленка иного нефтепродукта немедленно разорвется;
    • водяной. Является самым эффективным методом определения того, к какому виду причисляется нефтепродукт. В емкость налейте воды, накапайте автомасло. Если капельки тут же расходятся по водной поверхности пленочкой радужного цвета – значит, это трансмиссионное масло. Если капли с трудом растворяются, некоторое время плавают, практически не меняя формы – значит, это моторная смазка.
    Читать еще:  Цвет масла в акпп: каким должно быть масло в автомате

    В любом случае, не стоит лить в движок «трансмиссионку», и наоборот. Во-первых, зачем это делать, если можно использовать оптимальные для каждого агрегата нефтепродукты? Исключением являются ситуации, когда вам срочно нужно долить смазку. Тут выбирать не приходится, надо применять то, что имеется в данный момент в багажнике автомобиля.

    В настоящее время трансмиссионные масла синтетические

    Во-вторых, использование неподходящего автомасла может навредить автомобильным узлам. Присадочные вещества, которые безопасны для трансмиссии, могут вступить в реакцию с материалами, из которых состоят детали силового агрегата. Это приведет к повреждению двигателя, возможно, к выходу его из строя.

    Лучше всего иметь запас смазки каждого вида у себя в багажнике. Это даст возможность избежать множества неприятностей, которые влечет за собой заливка неподходящего нефтепродукта.

    Есть ли отличие трансмиссионного масла от моторного?

    Информация о том, в чем отличие трансмиссионного масла от моторного, должна заинтересовать каждого автомобилиста и человека, планирующего покупку машины. При этом многим этот вопрос кажется совершенно не интересным, ведь можно просто купить в магазине подходящую жидкость и залить ее в двигатель или трансмиссию. При этом остаток можно оставить в первоначальной канистре, чтобы впоследствии ничего не перепутать.

    В действительности же этикетка со временем может отклеиться, а также некоторые покупают масло на розлив из бочки. В таких ситуациях по прошествии некоторого времени возникает вопрос – как отличить моторное масло от трансмиссионного в гаражных условиях, чтобы не залить что-то не то?

    В чем разница между двумя маслами?

    Каждому автомобилисту приходилось задаваться вопросом выбора моторного или трансмиссионного масла для автомобиля. В этой статье мы поможем вам разобраться, что будет, если залить трансмиссионное масло в двигатель, чем отличаются жидкости для мотора и КПП, а также как их распознать, чтобы не допустить ошибки?

    Бесспорно, разница между моторным и трансмиссионным маслами имеется, и она достаточно существенная.

    Отличия моторного масла

    Моторное и трансмиссионное масла Мобил

    Смазочная жидкость, предназначенная для двигателей, нужна для смазывания контактирующих друг с другом деталей. Для каждого мотора существует определенный тип жидкости, рекомендуемый автопроизводителем. Масло классифицируется буквами и цифрами, указывающими на характеристики. В составе моторной жидкости содержится базовое масло, получаемое в результате переработки нефти, а также в нем есть набор присадок.

    Моторные масла бывают синтетическими, минеральными и полусинтетическими. Используются они бензиновых и дизельных моторах, но в каждом случае требуются определенные присадки и свойства. Существуют универсальные жидкости, а есть такие, которые подходят только для бензинового ДВС или нужны для дизельного агрегата.

    Отличительные черты трансмиссионных жидкостей

    Главная отличительная черта трансмиссионного масла заключается в создании более прочной маслянистой пленки на поверхностях трущихся деталей. Эта пленка переносит достаточно высокие механические нагрузки. Среди основных функций трансмиссионной жидкости выделяют:

    • более эффективное отведение тепла;
    • снижение уровня шума;
    • предупреждение износа элементов.

    У трансмиссионного масла, в отличие от моторного, всегда более высокая вязкость. Смешивать эти жидкости или заменять нельзя, иначе мотор или КПП будут функционировать неправильно. Некоторые автомобилисты рассказывают на форуме, как кто-то залил в двигатель трансмиссионное масло и расход смазки снизился, а мотор начал работать ровнее. Может быть это и так, однако это не пройдет бесследно.

    Настоятельно рекомендуем ознакомиться с информацией о последствиях, которые могут возникнуть при превышении уровня масла в автоматической коробке передач.

    Как распознать тип масла?

    Опытные автомобилисты уверяют, что можно залить в КПП моторное масло и это не навредит трансмиссии. Действительно, в советские времена у автовладельцев просто не было выбора, и они действительно заливали в трансмиссию обычную минералку. Позднее появились специализированные жидкости, и эта необходимость отпала.

    Некоторые уверяют, что отличить трансмиссионное масло от моторного можно по внешним факторам. Разумеется, новички это сделать не смогут, но мы поможем во всем разобраться. Существует несколько признаков, по которым можно различать разные виды масел.

    По запаху

    У трансмиссионных масел запах достаточно специфический. Некоторым он отдает чесноком, а другими ощущается запах серы. При этом ориентироваться только на аромат при отличии моторного масла от трансмиссионного не очень правильно, так как этот признак может подвести. Кроме того, отсутствие характерного аромата не гарантирует, что перед вами не моторная жидкость. Например, если масло находилось в открученной емкости, оно могло немного выветриться, и вы не ощутите какого-либо характерного запаха.

    По ощущениям

    Чтобы отличить трансмиссионное или моторное масло, сожмите два пальца и окуните их в неизвестную жидкость, а затем медленно их разомкните. Если смазка для двигателя, оно растянется на 2-3 мм и потом разорвется, а пленка от трансмиссионной смазки порвется моментально. Данный способ тоже не дает стопроцентной гарантии. Если вы раньше никогда этого не делали, вы можете и не уловить момент разрыва в определенный момент, поэтому сначала нужно потренироваться на заведомо известных типах масел.

    Проверка водой

    Разводы от масла в воде

    Наиболее точный из всех методов проверки трансмиссионного и моторного масел. В любую подходящую емкость нужно налить небольшое количество воды и капнуть неизвестное масло. Если капля растечется радужной пленкой – это трансмиссионная жидкость, а если линза будет долго растворяться и останется на несколько минут плавать на поверхности, не изменяя формы – это моторная жидкость.

    Некоторые автомобилисты на форумах пишут о своих личных наблюдениях, хотя их тоже нельзя считать верными. Они говорят о том, что на трансмиссионных маслах этикетки быстрее отклеиваются и размываются. Как вы понимаете, произойти это может под влиянием высокой влажности или от контакта с лучами солнца. В любом случае если у вас в гараже есть емкость с неизвестным маслом, и вы не хотите рисковать, лучше все же купите подходящее масло в магазине, так как ошибка может привести к неприятным последствиям.

    Что будет, если перепутать масла?

    Неопытные автомобилисты не знают, можно ли залить в КПП моторное масло и наоборот, а также к чему могут привести подобные действия? В действительности по составу эти жидкости сильно отличаются между собой. Даже небольшое количество трансмиссионного масла, залитого в мотор, может нарушить работу механизмов. Под небольшим количеством подразумевается буквально 100-200 мл. Все дело в присадках к маслам, способствующим решению конкретных задач: они нужны для обеспечения работы механизмов под воздействием низких или высоких температур.

    Загустевшее масло в картере

    Трансмиссионная жидкость не создана для работы при высоких температурах. Проникая в среду, где температурный режим выше 150 градусов, масло будет выгорать. В результате этого будет образовываться накипь и своеобразные хлопья, которые осядут в моторе. Если владелец машины вовремя не сольет жидкость, это приведет к капремонту.

    Если же случайно или намеренно залить немного моторного масла в КПП, субстанция изменит внешний вид и консистенцию, а также нарушится функционирование механизма. Это обусловлено более высокими показателями вязкости моторной жидкости.

    Разумеется, в крайнем случае можно залить немного моторного масла в трансмиссию, но лишь в том случае, если вам нужно проехать сравнительно немного, чтобы добраться до СТО и слить жидкость, а затем залить качественную трансмиссионную жидкость.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector