0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие перемены ждут автомобилистов в этом году

Какие нововведения ждут автомобилистов в 2020 году

Тут как со всеми новыми законами в нашей стране: частично призваны облегчить жизнь граждан, а другая часть вводит в ступор. В новом году изменятся правила регистрации авто и проведения техосмотра. Изменения дут и учеников автошкол. В любом случае, главная задача – снизить смертность на дорогах. Это острый и актуальный вопрос.

Цены на новые авто вырастут

С 1 января повысился утилизационный сбор на ТС, в том числе на легковые. Базовая ставка сбора размером в 20 тыс останется без изменений, но коэффициенты, применяемые для расчета итоговой суммы, увеличатся.

Для легковых авто с объемом двигателя до 1 литра коэффициент вырастет на 46% процентов; от 1 до 2 литров – на 112,4%. У машин помощнее рост значительнее: от 2 до 3 литров — на 123,5%; для машин от 3 до 3,5 литров — с 5,73 до 12,98 (126,5%). У наиболее мощных автомобилей с объёмом двигателя свыше 3,5 литров коэффициент вырастет с 9,08 до 22,25 (145%).

В среднем цены на новые легковые авто взлетят, в зависимости от бренда, до 100 тыс.

Новые правила регистрации

Теперь зарегистрировать новый автомобиль после покупки можно будет прямо в автосалоне. Подавать документы в ГИБДД будет дилер, определять цифры и буквы по-прежнему инспектор. По предварительным данным стоимость такой услуги будет не выше 500 рублей.

Для того чтобы оказывать подобные услуги, автосалону необходимо будет получить статус специализированной организации. Вряд ли можно рассчитывать на повсеместную распространенность, так как даже крупные столичные автоцентры признаются, что не торопятся брать на себя процедуру оформления.

Отмена бумажного ПТС

С 1 ноября в России полностью отменят бумажные паспорта ТС. Теперь вся информация о машине будет в электронном виде. Уход от бумажного носителя планировали уже давно. Учитывая, сколько раз в нашей стране переносили окончательный срок полного отказа, мало кто удивится, если и осенью этого года проиизойдет очередная отсрочка.

Дело в том, что это новшество должно коснуться сразу все 5 стран, входящих в Евразийский экономический союз. Но не все страны одинаково готовы к таким переменам.

Медосмотр для водителей по новым правилам

Водители будут обязаны сдавать ряд дополнительных анализов, которые помогут выявить хронический алкоголизм. Такие изменения должны были вступить в силу еще в ноябре 2019 года. Тогда водители выстроились в гигантские очереди, чтобы успеть получить справки по старым правилам и ценам.
В итоге в Минздраве перенесли сроки на 1 июля 2020 года, пообещав, что документ доработают и сделают все, чтобы предотвратить резкого скачка цен.

Со 2 января водители не обязаны возить с собой копию электронного полиса. Если раньше инспектор имел право потребовать «бумажку», то теперь вполне законно иметь при себе электронный ОСАГО.

Инвалидам будет проще парковаться

С 1 июля вступит в силу закон о внесении в Федеральный реестр инвалидов информации о размещении на авто знака «Инвалид». Попасть в Федеральный реестр можно будет, подав заявление через Пенсионный фонд, госуслуги или МФЦ.

Важно: теперь можно будет парковаться на местах для инвалидов в любом субъекте РФ, а не только в своем регионе. Распространена практика, когда инвалидов штрафовали, если они парковались на льготных местах не в своем регионе. Теперь база будет общероссийская, а не местная.

Новые правила проведения экзаменов в ГИБДД

В 2020 году серьёзно изменятся правила проведения экзаменов для будущих водителей. Основной массив изменений вступит в силу с 1 октября, но часть изменений будет внедрена уже в начале года.

Так, речь идёт о возможности проводить обучение вождению на дорогах с максимальной разрешённой скоростью движения свыше 60 км/ч. Если на момент обучения в автошколе у учреждения не было соответствующей лицензии, то её выпускника к экзаменам в ГИБДД не допустят.

Кроме того, после лишения водительских прав удостоверение не будет возвращено, пока автомобилист не погасит долги по старым штрафам.

Ужесточатся правила техосмотра

В последние годы процедура прохождения техосмотра являлась по сути формальностью. С 8 июня 2020 года правила станут жестче. Сейчас купить соответствующую диагностическую карту с официальным внесением в специализированную базу ЕАИСТО, необходимую для оформления ОСАГО, можно как в интернете, так и нередко у самих страховщиков, которые предоставляют подобную «услугу» при оформлении страховки.

Теперь обязательной будет фотофиксация техосмотра. Контролировать процедуру будут МВД и РСА. Для автобусов техосмотр будет возможен только на определённых станциях и, что немаловажно, обязательно в присутствии сотрудника ГИБДД.

Автоблоги

Популярные статьи

Какие изменения ждут водителей в 2018 году?

Повышение цен на горючее

Бой курантов 31 декабря возвестит о повышении акцизов на топливо, одобренном в ноябре Советом Федерации, – ставки на бензин и солярку вырастут на 50 копеек с каждого литра.

По предварительным расценкам, топливо на бензоколонках подорожает минимум на 60 копеек.

Автомобили подорожают

Казалось бы, куда еще расти ценам на новые легковые машины? Но нет предела совершенству. Перепись ценников «светит» автомобилям с двигателями мощностью свыше 200 л.с. в связи с ростом акцизов и изменением системы расчета.

Дело в том, что к трем имеющимся категориям (последняя охватывает машины с двигателями мощностью от 150 л.с.), добавятся новые со следующей дифференциацией – 200-300 л.с., 300-400 л.с., 400-500 л.с. и свыше 500 л.с. Ставки для них – 897, 925, 965 и 1084 рублей соответственно. Нововведение должно отразиться на стоимости продукции верхнего среднего и премиального сегмента, пополнив бюджет 2018 года примерно на 14 млрд рублей. У одних компаний в зоне риска оказываются отдельно взятые модели, а у других, например, Mercedes-Benz и BMW – широкая палитра.

Но это еще не все. По данным «Коммерсанта», Министерство промышленности и торговли предложило правительству пересмотреть утилизационный сбор на легковушки в сторону увеличения. Индексация может составить 87-125%, а не примерно 15% как сообщалось ранее, и будет зависеть от категорий и видов машин, их экологичности, объема производства и импорта. Сильнее всего это отразится на прайсе продукции брендов, которые не участвуют в соглашении о российской промсборке. Что касается производителей, которые локализовали производство, то сумму сбора государство компенсирует им в виде субсидий. Напомним, что в настоящее время утилизационный сбор для легковых машин составляет 20 тыс. рублей, а для грузовой техники и автобусов – 150 тыс. рублей. По мнению экспертов рынка, повышение сбора вкупе с ростом акцизов взвинтит цены на новые автомобили на 10-17%.

Транспондер: один за всех

В настоящее время при въезде на платный участок дороги вы отдаете свои кровные оператору, либо ожидаете, когда система считает бесконтактный транспондер (электронное устройство на лобовом стекле), спишет деньги и откроет шлагбаум. Так вот, 15 января в силу вступит единый транспондер – оплатить проезд можно будет любым устройством, вне зависимости от выпустившего его оператора.

Читать еще:  P2135 ошибка датчиков положения дроссельной заслонки. код р2135 говорит о не совпадении показаний датчиков 1 и 2 на дз

«Мы шли к этому три года, объединив разных операторов, разные системы платежей. Более того, новые операторы будут присоединяться в единую систему, это очень большая работа, выполненная в рекордно короткие сроки», — прокомментировал новшество глава госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах.

Лабиринты ОСАГО

Законодательные новшества не обошли стороной ОСАГО. Во-первых, с 1 января так называемый «период охлаждения» — срок, в течение которого можно отказаться от навязанного страхования и получить обратно деньги – вырастет с 5 до 14 дней. Напомним, что пятидневка действует с 1 июля 2016 года. Во-вторых, 1 января вводится новая форма полиса ОСАГО с QR-кодом в верхнем правом углу, который позволит защититься от подделок и обеспечит доступ к сведениям о договоре на сайте РСА (Российского союза автостраховщиков) в режиме онлайн. Можно будет узнать о марке, модели транспортного средства, государственном регистрационном знаке и лицах, которые допущены к управлению (либо неограниченном их количестве), а также наименование страховщика, собственника ТС и другую информацию.

В-третьих, с 1 января система экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС начнет транслировать данные о ДТП в автоматизированную информационную систему ОСАГО. Водитель должен будет в течение десяти минут после аварии нажать кнопку, и терминал передаст страховщику некорректируемые данные об аварии и ее обстоятельствах. Есть и другие нюансы, например, в течение часа необходимо выполнить фото- и видеосъемку поврежденных транспортных средств. Отметим, что в следующем году АО «ГЛОНАСС», оператор ЭРА-ГЛОНАСС остается без бюджетного финансирования и введет платные услуги, например, доставку бензина и вызов техпомощи.

Как везти детей?

Начиная с 1 января перевозка самых маленьких пассажиров на автобусах возрастом старше десяти лет окажется под запретом. Данная мера регламентирована постановлением от 30 июня 2015 года и должна была действовать с 1 января 2017-го, но в итоге ее сдвинули сначала на 1 июля, а затем еще на полгода.

Кроме сроков производства транспортных средств, требования предписывают установку тахографа и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Борьба за экологию

В новом году новые грузовики и автобусы будут чище – в силу вступают экологические требования Евро 5, которые действуют для легковых машин с 1 января 2016 года.

Дату введения «пятой» категории для коммерческой техники неоднократно переносили из-за сложностей вписывания дизельных двигателей в новые рамки.

Штрафы, штрафы, штрафы…

Любителям интимного полумрака придется раскошелиться – в следующем году штраф за нарушение правил тонировки стекол может вырасти в три раза.

Инициатор законопроекта, замглавы комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков считает, что «чернение» стекол в разы увеличивает риск ДТП в ночное время суток и в условиях плохой видимости. Снятие номеров за данное нарушение не действует, так что, вероятно, придется ответить рублем – вместо 500 руб. отлистать минимум 1500 руб. В случае, если автомобилист в течение года попадется повторно, штраф вырастет до 5000 руб. Документ уже прошел процедуру первого чтения и весной должен быть одобрен парламентариями.

Вероятно, процедуру прохождения техосмотра подвергнут ревизии. Если сейчас можно получить диагностическую карту, не предоставляя автомобиль, то в следующем году таких удобств может уже не быть. Согласно плану Минэкономразвития, правила работы операторов ТО ужесточатся – без осмотра машины с соответствующей фиксацией на видео, они не смогут выдавать диагностические карты. В свою очередь отсутствие техосмотра будет наказываться штрафом в размере 800 руб.

Законотворцы намереваются взять за рога любителей ездить подшофе. В настоящее время за пьяную езду «обезжиривают» на 30 тысяч рублей с лишением прав на срок от полутора до двух лет, а попавшимся повторно светит уголовная ответственность с лишением свободы до двух лет.

Осведомленные источники говорят, что обсуждаемые нововведения могут коснуться наказания за пьяное ДТП с отягчающими обстоятельствами.

«Народный инспектор»

Осенью в Госдуму был внесен законопроект, который должен подстегнуть граждан к войне против нарушителей. Согласно ему, можно будет выписывать штрафы на основании фото- и видеоматериалов, сделанных через специальное приложение для мобильного устройства. Сейчас программа действует в тестовом режиме в Подмосковье и позволяет карать тех, кто паркуется как попало, перекрывая пешеходные переходы и оставляя машины на газонах. Между тем, есть и казанская разработка, в которой антисоциального автомобилиста можно обилетить по одному из 15 пунктов.

Точные сроки запуска общероссийской версии приложения пока неизвестны, но, скорее всего, что это произойдет в течение следующего года.

Контроль за тюнингом

Владельцам доработанных машин, которые хотят легализовать модификации, как будто станет проще жить.

Проект постановления правительства предполагает, что в будущем водитель должен будет предъявить в ГИБДД лишь два документа – сертификат на нестандартную деталь и заявление-декларацию о установке его в автосервисе.

Инспектор технадзора проверит, не увеличилась ли разрешенная масса и не был ли между делом заменен мотор или кузов на нештатный.

Электронный ПТС

«Зеленый» паспорт транспортного средства уходит в историю – МВД подготовило законопроект о замене бумажных документов на электронные.

Ввод «цифровых» ПТС в обращение намечен на 1 июля, после чего ГИБДД перестанет выдавать свидетельство в привычном виде. Собственники машин, решившие приобщиться к прогрессу, смогут обменять ПТС старого образца на электронный аналог. Особо стоит отметить, что обязаловка не планируется и «бумага», выданная до 1 июля 2018 года, будет действовать.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Самые странные боевые машины в истории

На сегодня момент танки остаются основными ударными силами сухопутных войн. Вооруженные силы всех государств разрабатывают собственные проекты, но, как правило, все они соответствуют некоторым основным устоявшимся принципам. Так было не всегда. В начале XX века инженеры по всему миру искали свой собственный путь, чтобы построить идеальный танк. Тот период привел к современной форме танка, но сам был полон удивительно странными идеями.

Царь-танк

В первое десятилетие XX века танкостроительная отрасль России практически не существовала.

Прогрев-Т

Мины стали настоящим бичом сухопутных войск. Советский Союз принялся за разработку специальных тральщиков, способных эффективно и без ущерба расчищать территорию. Самым необычным проектом стал шедевральный Проект-Т, вместо пушки оснащенный двигателем (!) истребителя МиГ-15. Раскаленная реактивная струя вырывалась на дорогу, взрывая все мины в радиусе нескольких метров. Однако расход керосина (полного бака хватало лишь на 6 километров пути) был слишком велик и проект признали нерентабельным.

Читать еще:  Ремонт и обслуживание заз 1102 таврии своими руками

Машина Буаро

У французов также имелось свое мнение о том, как должна выглядеть мобильная боевая платформа. В 1914 году Луи Буаро предоставил Военному министерству страны планы новой машины. Конструкция Appareil Boirault выглядела очень странно. Кабина, обнесенная гусеничным конструктором, размещалась по центру, брони не было вовсе. Этот динозавр весил целых 30 тонн, а приводился в движение одним 80-сильным двигателем. Скорость? До трех километров в час. Недотанк неплохо справлялся с преодолением траншей и зачисткой местности от колючей проволоки, но больше не годился ни на что.

Танк Менделеева

Настоящий монстр, разработанный сыном знаменитого химика, наводил ужас лишь своим видом. Василий Менделеев воплотил проект в жизнь между 1914-1915 годами, но на поле боя танк так и не вышел. Вооружение бронестращилища составляла 127-миллиметровая пушка и пулеметная башня, вынесенная на крышу корпуса. Она могла втягиваться внутрь при ожесточенном огне противника. Броня танка Менделеева была довольно крепка (150 миллиметров), но вся конструкция получилась слишком уязвимой и неповоротливой.

Антонов А-40

После Первой мировой войны роль танков на поле боя сформировалась окончательно. Конструкторы разрабатывали машины уже более похожие на современные. Однако, оставался один, очень важный вопрос: как быстро развернуть этих неповоротливых бронированных монстров на позиции? Самой творческой идеей стала разработка советского инженера Олега Антонова, создателя летающего танка А-40. Это была чуть ли не первая из многих попыток оперативной доставки бронемашин на линию фронта при помощи самолета. К сожалению, единственными способными поднять такой груз самолетами оставались бомбардировщики, а тратить их ресурс на грузоперевозки виделось нецелесообразным. Антонов решил проблему, оснастив свое детище парой крыльев. Предполагалось, что самолеты будут буксировать планирующие танки. На деле же машину для полета приходилось максимально облегчать, оставляя танк без боеприпасов. Безоружный танк на поле боя становился легкой добычей противника — проект отправился на доработку.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Что ждет автомобилистов в 2020 году?

Новый год вновь стал стартовой площадкой для разного рода нововведений для автомобилистов. Они продолжат вступать в действие практически на протяжении всех 12 месяцев. Кроме того, всегда актуальна стоимость эксплуатации и содержания авто.

Цена автомобилей

Автомобили в 2020 году снова подорожают. Точнее, уже начали дорожать. И это притом, что в прошлом году объем продаж упал на 2,3 %. Причина банальна: гражданам не хватает средств, так как реальные доходы не растут, а продавцы, по данным аналитиков, «достигли потолка возможностей в стимулировании спроса». И в 2020 году прогнозируется продолжение падения продаж с одновременным ростом цен, в том числе в связи с повышением утилизационного сбора.

1 января за самые популярные новые легковые машины с двигателями объемом 1 — 2 л придется заплатить почти 180 тысяч рублей утильсбора вместо 84 тысяч. Эксперты предполагают рост цен на 5 — 7 %, что для брендов из массового сегмента составляет 40 тысяч — 60 тысяч рублей. Помочь продажам может только государственная поддержка. Она распространяется на недорогие машины. Госпомощь в 2020 году последует в рамках социальных программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Первый вариант предназначался для семей с двумя и более несовершеннолетними детьми, второй доступен любому совершеннолетнему россиянину. По этим программам скидку в десять процентов на все свои автомобили предоставят компании «АвтоВАЗ», УАЗ и Datsun, на неполный модельный ряд — Renault, Nissan, Skoda, Volkswagen, Kia, Hyundai. Отмечается, что в настоящее время трудно выполнять условие участия в программе относительно ограничения стоимости автомобилей, так как все меньше транспортных средств удерживают стоимость до одного миллиона рублей.

Специалисты аналитического агентства «Автостат» подсчитали, что самым бюджетным средним ценником среди новых иномарок сегодня может похвастаться Datsun — 574 тысячи рублей. Также прайсы до 1 млн рублей получают авто марок Renault, Chevrolet и Lifan. Речь идет об усредненной цене проданных авто.

Отмечен и рост цен на подержанные автомобили до трех лет. За год их стоимость подскочила на 9 — 13 % и в среднем составляет 878 тысяч рублей. Самое доступное авто не старше трех лет — снова японский седан Datsun on-DO со средней ценой 374 тысячи рублей.

Еще одна показательная тенденция: в России увеличился средний срок владения автомобилем с 73 до 75 месяцев. То есть машина эксплуатируется первым владельцем в среднем 6 лет и 3 месяца. Цены на новые авто за 5 лет поднялись в среднем на 60 %. С учетом потери стоимости для того, чтобы пересесть на аналогичный новый автомобиль, автовладельцу необходимо доплатить 100 — 150 % от цены текущей пяти- или шестилетней машины. Объем финансового оборота на вторичном рынке уже сопоставим с рынком новых автомобилей.
Также сообщается, что в половине случаев россиянам отказывают в выдаче автокредитов. Ставки начинаются от 3,5 %, но с оформлением КАСКО и страхованием жизни.

Стоимость топлива

Почти в 50 российских регионах отмечен рост цен на бензин в январе. Пока это десятые доли процента. В Череповце литр бензина АИ-92 подорожал в пределах 50 копеек.
Росстат сообщает, что средняя потребительская стоимость 1 литра бензина достигла 44,75 рубля. АИ-92 в среднем по стране стоит 42,34 рубля, на крупных сетях в Череповце — от 43,2 до 44,24 рубля за литр. АИ-95 по России в среднем стоит 45,79 рубля, литр дизеля — 48,01 рубля. В Череповце и на эти виды топлива цены выше средних по стране.

Прежний кабинет министров российского правительства в начале года гарантировал, что серьезного увеличения стоимости не будет, оно не превысит уровень инфляции. Прогноз предполагает отсутствие потрясений на нефтяном рынке. За 2019 год цены на бензин по стране в среднем выросли на 3 %, на дизельное топливо — на 3,5 %.

Получение госномеров

Зарегистрировать новый автомобиль можно по новым правилам. Теперь сделать это за авто-владельца может дилер, а покупатель заберет машину из автосалона уже с документами от ГИБДД и регистрационными знаками. ФАС установила стоимость такой услуги в размере 500 рублей. Вот только пока эта услуга не заработала. Дело в том, что регистрировать транспорт в ГИБДД могут только дилеры, включенные в специальный реестр МВД, но пройти необходимые для этого процедуры продавцы автомобилей пока не успели, а некоторые раздумывают, стоит ли это вообще делать. Эксперты полагают, что широко доступной новая услуга станет в лучшем случае к середине года.

Другое нововведение — при постановке машины на учет в ГИБДД у автовладельца теперь есть выбор: получить вместе со свидетельством о регистрации машины госномер или только документы, а сам знак заказать в специальной организации-изготовителе. В первом случае нужно платить госпошлину в размере 2 850 рублей, а во втором — 850 рублей за изготовление номерного знака. Однако эта норма касается лишь тех владельцев машин, которые и сами зарегистрированы в том же регионе, где ставят на учет свой автомобиль. В ином случае номерные знаки придется изготавливать самостоятельно по месту прописки. В ГИБДД лишь присвоят номер с кодом региона, в котором владелец зарегистрирован, и выдадут свидетельство о регистрации. То есть теперь число череповчан с номерами других регионов на автомобилях станет уменьшаться.

Читать еще:  То шкода октавия а5: то1 15000, то2 30000/2 года, то3 45000, то4 60000/4 года

И тут следующий нюанс: ездить без номеров после регистрации нельзя — грозит штраф и изъятие средства передвижения. Поэтому за госномером придется сходить пешком. Ездить без номеров в течение десяти дней теперь разрешено только тем водителям, которые еще не зарегистрировали машину.

Экзамен на права

Учиться водить машину теперь имеют право те, кому исполнилось 16 лет, а автобусы, троллейбусы и трамваи — те, кому есть 20. Разрешена также учебная езда по автомагистралям.
С 1 октября 2020 года из практической части экзамена на получение водительских прав исключат этап «площадка», а элементы этого испытания будут проводиться в городе на дорогах с малоинтенсивным движением или на закрытых территориях.

По новым правилам заезды в бокс, параллельная парковка и разворот в ограниченном пространстве будут организованы на закрытых территориях. Будет также проверяться умение двигаться с максимальной разрешенной скоростью. Маршруты подвергнутся изменениям и не будут заранее известны экзаменуемым.

Будущие водители смогут оспаривать результаты экзамена при несогласии с ними. Теоретическая часть будет расширена за счет дополнительных вопросов по основам безопасного вождения, психологии и медицине.
Уточнены и сроки проведения повторных экзаменов, если кандидат не сдал их с первого раза: теорию пересдать можно будет не ранее чем через семь и не позднее чем через 30 календарных дней, а практику — не ранее чем через семь и не позднее чем через 60 дней со дня предыдущего экзамена.

Техосмотр

8 июня вступят в силу поправки в закон, изменяющие порядок прохождения техосмотра автомобиля. Теперь диагностическая карта будет оформляться в электронном виде прямо в автоматизированной информационной системе — АИС ТО. Правда, если автовладелец пожелает, ему выдадут бумажный вариант.

В ходе техосмотра будут делаться три фотографии с указанием координат съемки: до начала диагностики, в любой момент во время нее и по окончании процесса. Снимки будут загружаться в АИС ТО. Это делается, чтобы искоренить практику фиктивных техосмотров, когда автовладельцы платят за диагностические карты, не проходя самого ТО.

Новый штраф

Теперь по закону будут наказывать штрафом в размере двух тысяч рублей за езду без действующей диагностической карты. Если учесть, что без нее нельзя оформить полис ОСАГО, общая сумма штрафа составит 2 800 рублей. Кстати, в технологически передовых регионах водителей без полиса «автогражданки» теперь автоматически вычисляют дорожные камеры.

Владимир Сентябрев, газета «Голос Череповца»

Прочтите, прежде чем сесть за руль в 2018-м

Как изменилась жизнь автомобилиста. Что будет с ОСАГО и взлетит ли цена на бензин

Российских автомобилистов ждет целый ряд нововведений в 2018 году. Многие из новаций связаны не только с изменениями Правил дорожного движения, но и с ОСАГО, акцизами на топливо, оформлением ПТС и некоторыми другими аспектами. К чему должны готовиться автовладельцы, на что копить деньги и каких сюрпризов ждать — разбиралось «URA.RU».

Джипы перейдут на Евро-5

С 1 января 2018 года в России вступают в силу требования экологического класса Евро-5 для грузовиков, автобусов и внедорожников. Отметим, что требования к экологическому классу транспортных средств закреплены в Техническом регламенте Таможенного союза. Это означает, что уже с 1 января в России можно будет выпускать коммерческую технику не ниже класса Евро-5.

ОСАГО защитят от подделок

С 2018 года в России вводится новая форма полиса ОСАГО с QR-кодом в верхнем правом углу. Как утверждают представители страховой отрасли, новация позволит защититься от подделок и обеспечит доступ к сведениям о договоре на сайте Российского союза автостраховщиков в режиме онлайн.

В частности, при помощи кода можно будет быстро узнать о марке, модели транспортного средства, государственном регистрационном знаке и лицах, которые допущены к управлению, а также наименование страховщика, собственника автомобиля.

Кроме того, с 1 января вырастет и так называемый «период охлаждения» — срок, в течение которого можно отказаться от навязанных услуг, увеличится с 5 до 14 дней. По мнению Центрального банка, 14 дней — это универсальный, нормативно установленный срок в целях защиты прав потребителей.

Бензин взлетит в цене

Эта новость мало кого порадует — автомобильное топливо вновь заметно вырастет в цене. В России одобрены поправки в Налоговый кодекс РФ, согласно которым с 1 января 2018 году на 10,7% увеличиваются ставки акцизов на бензин и дизельное топливо. В связи с этим ожидается, что цена на бензин в будущем году превысит 50 рублей за литр.

По оценкам вице-премьера Аркадия Дворковича, рост цены на бензин превысит инфляцию. Цена нефти в составе цены на топливо — около 7%, все остальное — акцизы. Однако, согласно различным социологическим опросам, россияне откажутся от использования личных авто только в крайнем случае.

Запретят старые автобусы

С 1 января должен вступить в силу и запрет на перевозку детей старыми автобусами. Под таковыми подразумеваются автобусы старше 10 лет. Данный запрет переносили уже несколько раз — на 1 января 2017 года, затем на 1 июля 2017-го, а потом перенесли еще на полгода — до 1 января 2018 года.

ПТС станет «цифровым»

Привычный зеленый паспорт транспортного средства медленно, но верно уходит в историю — с 1 июля 2018 года в обращение должны быть введены исключительно «цифровые» ПТС. После этого ГИБДД перестанет выдавать свидетельство в традиционном бумажном виде.

Собственники машин могут обменять ПТС старого образца на электронный аналог. Однако и бумажные документы, выданные до 1 июля 2018 года, будут также действовать.

Зона для спокойных

В Правилах дорожного движения должен появиться новый несколько необычный термин — «зона успокоенного движения». Соответственно, появится новый дорожный знак. Такая зона будет обязывать автомобилистов двигаться на скорости до 10-20 км/ч, не совершая обгоны. При этом пешеходы, находящиеся в такой зоне, будут иметь возможность переходить проезжую часть везде, где пожелают.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector