0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самостоятельно определить качество топлива (бензин и дизель)

Как проверить качество солярки

В наше время каждый человек обязан знать, как проверить качество солярки, чтобы уберечь себя от покупки некачественного продукта. В повседневном использовании нам часто встречается разбавленное топливо, засоренное, или одаренное иными дефектами, покупать которое, разумеется, не стоит.

Ниже мы расскажем, как проверить дизельное топливо на качество, и не попадаться на уловки недобросовестных поставщиков.

Для чего нужно проверять дизельное топливо

Обладая знаниями о том, как проверить качество солярки в домашних условиях, Вы легко сможете отсеять некачественную продукцию и купить зимнее дизтопливо оптом без удара по бюджету.

Подробнее о показателях, по которым определяется качество того или иного дизельного топлива Вы можете узнать, ознакомившись со схемой:

Показатели качества дизельного топлива


Если Вы работаете с поставщиком впервые – воспользуйтесь услугами лаборатории. Проверить качество дизельного топлива в Москве обойдется Вам дешевле, чем убытки в случае приобретения некачественной продукции

Какими способами можно произвести анализ качества дизельного топлива

Помимо проведения профессиональной экспертизы, существуют другие методы, как определить качество солярки. Они не отличаются особой точностью, но позволят отличить хорошее горючее от откровенной подделки. Среди таких методов:

1. Визуальный метод

Одними из наиболее распространенных видов мошенничества являются:

  • Смешивание летнего дизеля с керосином, для продажи его как зимнего.
  • Выдача совершенно других видов горючего за хорошее дизельное топливо.

Чтобы увидеть такие нюансы, первое, на что нужно обратить внимание – цвет. Если качество соляры высокое, он должен быть прозрачный, светло-желтый, не имеющий каких-либо примесей или осадка.

Проверка топлива от разных поставщиков


Помните, хорошее дизельное топливо не обладает сторонними примесями и запахами. Если Вы их обнаружили – лучшим решением будет отказ от покупки

2. Проверка на бумажном фильтре

Чтобы проверить качество дизтоплива немного налейте его на бумажный фильтр и следите за изменением цвета. Если оно:

  • Плохое – Вы увидите осадки и темное пятно.
  • Хорошее — оставит лишь небольшое желтоватое пятнышко.

Анализ качества дизельного топлива в лаборатории


3. Проверка марганцовкой

Проверка качества дизельного топлива таким способом используется для выявления примеси воды. Достаточно погрузить небольшое их количество в сосуд с ДТ, и, если на поверхности появится розоватый шлейф – Вас хотят обмануть.

Попросите паспорт качества продукции у продавца, если заметите, что он не хочет Вам его предоставлять – откажитесь от покупки

4. Проверка плотности

Чтобы проверить плотность любой жидкости, нужно воспользоваться аэрометром. Залив солярку в специальный сосуд, создаем среду с температурой 200 градусов. В этом состоянии производят замеры показателей. Существует общепринятый стандарт качества – ГОСТ, дизельное топливо по плотности должно быть равно 840 м 3 в зимнее время, и 860 в летнее. Далее сравниваем результаты и делаем вывод. Если показатели не совпадают – цену топлива можно требовать ниже, или искать другого поставщика.

Читать еще:  Замена датчиков на mazda 3: детонации, абс, температуры охлаждающей жидкости и кислорода

Если Вы хотите приобрести качественное дизельное топливо – звоните. Организация «АМОКС» предоставляет только самые высококачественные продукты, с сертификатом и паспортом.

3 способа, как проверить плотность дизельного топлива самостоятельно: инструкция и нюансы

Неподходящее топливо приводит к поломкам автомобиля и снижает срок службы двигателя. Чтобы сделать правильный выбор, следует подобрать горючее с правильной плотностью. Что такое плотность дизельного топлива, как ее определить и почему это важно, рассмотрим в статье.

Плотность дизельного топлива — одна из характеристик, которая определяет эффективность его работы при различных температурах.

По сути, плотность — это удельный вес горючего или его масса в килограммах, которая умещается в одном кубическом метре.

Иногда вместо килограммов на кубометр плотность измеряют в граммах на сантиметр в кубе.

Чтобы горючее расходовалось максимально экономично и не нанесло вред двигателю, следует правильно подобрать его тип и плотность.

Классификация дизельного топлива

Для типизации дизельного топлива традиционно учитывают два показателя: степень серосодержания и максимальная температура помутнения. Это — принятый государством стандарт, соответствующий европейской системе и спецификации EN 590. В рамках данной статьи наибольшее значение имеют показатели температуры.

«Температурная» классификация разделяет горючее по сортам и классам, которые являются показателями того, при какой максимально низкой температуре горючее может проходить через фильтр.

В скобках указана предельная температура фильтруемости (t°C).

Для местностей с умеренным климатом определяют сорта горючегоДля местностей холодного климата определяют классы горючего
  • A (+5);
  • B (0);
  • C (-5);
  • D (-10);
  • E (-15);
  • F (-20).
  • Нулевой (-20);
  • первый (-26);
  • второй (-32);
  • третий (-28);
  • четвертый (-44).

В зависимости от температурных показателей дизтопливо разделяют на три основных вида и один дополнительный (последний).

  1. Летнее дизтопливо. Сохраняет жидкое состояние до -5 °C. Рекомендовано к использованию при температуре выше 0 (t °C фильтруемости не определяется).
  2. Зимнее дизтопливо. Не должно загустевать до температуры ниже 35 градусов. Используют при морозах (-20 °C).
  3. Арктическое дизтопливо. Рекомендовано при сильных морозах от -45 градусов (-38 °C).
  4. Межсезонное дизтопливо (-15 °C).
Читать еще:  Почему не работает прикуриватель на ваз 2110, как произвести ремонт и замену?

Для каждого из трёх основных видов определены свои нормы показателей плотности и вязкости. Именно от этих характеристик зависит эффективность работы двигателя и то, когда и какое топливо использовать. По ним же зачастую определяют качество солярки.

Стандарты вязкости следующие:

  • летний тип — 3,8/6,0 сСт;
  • зимний тип — 1,8/5,0 сСт;
  • арктический тип — 1,5/4,0 сСт.

О показателях плотности речь пойдет далее.

Как уровень плотности влияет на расход топлива?

Плотность топлива — далеко не только граница его замерзания. Количество выделяемой соляркой энергии также зависит от ее плотности.

Чем плотнее топливо, тем больше энергии выделяется в процессе его сгорания. Соответственно, чем более высока плотность, тем эффективнее будет КПД двигателя. Поэтому топливо с высокой плотностью — наиболее экономичный вариант. Но есть нюанс.

Дело в том, что температура и плотность дизельного топлива тесно взаимосвязаны с таким явлением, как вязкость. Горючее с более низкой плотностью обладает меньшей вязкостью. Соответственно, оно более жидкое. А потому менее подвержено кристаллизации.

В то же время, степень плотности — величина непостоянная и во многом зависит от температуры. Так, например, увеличение температуры дизельного топлива уменьшает его плотность.

  • чем плотнее топливо, тем экономичнее оно расходуется;
  • более жидкое топливо меньше кристаллизуется;
  • нагревание топлива уменьшает его плотность.

Всё это влияет на то, какое топливо выбирать в зависимости от сезона.

Какое дизельное топливо использовать летом и зимой?

Хорошее топливо для зимы:

  • должно иметь низкую плотность;
  • должно иметь низкий уровень вязкости;
  • может использоваться при низких температурах до -30 ˚С.

Низкие вязкость и плотность дизельного топлива зимнего типа позволяют ему не замерзнуть. Поэтому даже при низких температурах такая солярка не будет создавать пробок, свободно проходя по топливному проводу. Но именно из-за этого зимнее горючее расходуется активнее. Чем более жидкая солярка, тем больше сил требуется на ее сжигание и тем большее ее количество расходуется.

Зимой ни в коем случае нельзя использовать топливо с высокой плотностью (летнее).

Однако использовать зимой летнее топливо с целью экономии, а летом — зимнее, строго не рекомендуется. Иначе проблем с работой двигателя не избежать.

Если в минусовую температуру использовать летнее топливо:

  • автомобиль придется предварительно прогреть;
  • из-за кристаллизации топлива автомобиль может не завестись;
  • из-за большого содержания воды часть топлива соберется сверху, а вода — на дне бака, заблокировав работу мотора.
Читать еще:  Замена салонного фильтра на lada priora с кондиционером и без: инструкции и фото

Оптимальное время для летнего топлива — с апреля по сентябрь, при условии, что температура не ниже -5 ˚С. В противном случае горючее мутнеет, а, начиная с -7 ˚С, застывает, вызывая сбои в работе двигателя.

Хорошее топливо на лето:

  • имеет высокую плотность (не ниже 0,84-0,86 кг/л);
  • имеет температуру воспламенения не выше + 45 ˚С.

Если летом применять зимнее горючее, мощность двигателя может значительно снизиться. Кроме того, может измениться структура выделяемых газов, что приведет к повышенной задымленности.

При выборе топлива всегда следует смотреть его паспорт. А особое внимание уделять пункту «Предельная температура фильтрации».

Метод определения плотности топлива по ГОСТу

Традиционно для выяснения плотности горючего применяют специальный прибор — ареометр. Часто это стеклянная трубка со шкалой степени плотности. Для разных типов горючего — разные ареометры. В случае с дизельным топливом используют приборы типа АН, АНТ-1 и -2 (для нефтепродуктов).

Устройство погружают в жидкость и замеряют показатели: плотность топлива является отношением массы прибора к тому объему, который он занимает в жидкости.

По итогам измерений топливо относят к одному из типов, соответствующих ГОСТу:

  • летнее дизтопливо — плотностью 860 кг/кубометр;
  • зимнее дизтопливо — 840 кг/кубометр;
  • арктическое дизтопливо — 830 кг/кубометр.

Поскольку плотность горючего зависит от температуры, все измерения производятся при +20 ˚С.

Если учитывать изменчивость среды, то с изменением температуры на 1 ˚С изменится и плотность солярки — примерно на 0,00075. Данный коэффициент дает возможность рассчитать плотность жидкости в различных температурных условиях. Однако это применимо лишь к чистому продукту.

Не всегда топливо обладает заявленными характеристиками. Нередко некачественный продукт содержит посторонние примеси неизвестного происхождения. Поэтому рекомендуется заправляться на проверенных АЗС, где качество топлива гарантировано и минимальны риски получить летнее горючее вместо зимнего или арктического.

Если же в плотности дизтоплива есть сомнения, измерения можно провести самостоятельно.

Как проверить плотность дизтоплива самостоятельно?

Проверить плотность солярки можно несколькими способами.

Способ первый

  1. Проверка проводится при температуре от -10 ˚С.
  2. На металлическую поверхность наливают небольшое количество топлива.
  3. Смотрят на наличие помутнения и степень изменения текучести.

Если горючее не застывает и хорошо стекает, качество высокое. Наличие небольших помутнений и повышение вязкости говорят о плохом качестве. Хорошее топливо на зиму замерзает при t˚ от -45 ˚С.