1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

К 2020 году на дороге может быть 20 000 бегущих ягуаров

Ellennka › Блог › Волны в автомобильном мире, или Высокая инженерия, драйв и аэродинамика Jaguar I-Pace

Революцией в автомобилестроении уже никого не удивить – разве что колеса станут квадратными, а вместо руля будет… что подсказывает ваша фантазия? Но некоторые бренды исхитряются и среди всего этого почти что унылого однообразия форм находить что-то свое. Не скажу, что уникальное, но, по крайней мере, отличное. Вот и Jaguar решил показать миру, на что способен английский дизайн и инженерия, выкатив на Женеву-2018 свой принципиально новый полностью электрический кроссовер I-Pace

Точнее, на Женеве его увидели вживую. За неделю до этого мир облетела онлайн-презентация. А за день до премьеры на автосалоне «избранным» автожурналистам, в числе которых была и я, удалось не только максимально близко познакомиться с технологиями I-Pace, но и оказаться за его рулем. Правда, всего на 40 секунд… Но – обо всем по порядку.

I-Pace – кроссовер, спроектированный с нуля по всем направлениям. Но он – совершенно не типичный Jaguar, созданный в ином ключе и с иными намерениями.
Йен Хобан, директор линейки Jaguar, смело окрестил его «Jaguar сегодняшнего и завтрашнего дня», и не слукавил: проектировали I-Pace с расчетом на будущее, причем не на самое ближайшее. Технологии, которые постоянно обновляются, вся электронная архитектура, агрегат – все это большой шаг вперед, замах на перспективу.

Почему именно кроссовер?
Кроссоверы и электромобили – самый быстрорастущий и прогрессивный сегмент мирового автомобильного рынка, который продолжает показывать хорошие темпы роста: за 2017 год было продано 1,3 млн гибридов, а к 2020 году глобальные продажи кроссоверов должны выйти за 24,3 млн.

О дизайне I-Pace можно спорить долго: короткий капот (отсутствие в нем мотора в классическом представлении дает свободу дизайнерской мысли), выдвижные дверные ручки, также расположенные нетипично – ниже основной линии кузова, обтекаемый купеобразный силуэт, практически квадратная корма с элегантным спойлером, заканчивающаяся далеко за задним колесом, большие 20-дюймовые колеса, завершающие дерзкий вид… Да, спорить можно долго. А можно послушать ответственного за все это «безобразие» человека:

— Страсть, характеристики, драйв от вождения и желанность – вот рецепт, который делает «Ягуар» «Ягуаром», — вот кратко и почти без пафоса выразил основную мысль и ДНК бренда шеф-дизайнер Jaguar Ян Каллум. — Я хотел придать облику I-Pace драматичности и восторженности спорткара, дать ему соответствующую осанку и аэродинамику…

Кстати, об аэродинамике здесь и вовсе отдельный разговор. В облике I-Pace она стоит во главе угла (а углов здесь, как вы уже заметили, немало), а многие элементы кузова работают исключительно на нее.

И даже та самая не типичная для «Ягуаров» квадратная корма – и она призвана служить аэродинамическим богам – именно такая форма значительно понижает сопротивление встречному потоку воздуха (у I-Pace коэффициент лобового сопротивления равен 0,29). А за счет заниженной линии крыши и плавающему заднему спойлеру для управления воздушной струей заднее стекло не нуждается в услугах «дворника» (собственно, его здесь и нет) – все просто сдувается с него.

Испытания на прочность
Конечно же, мы не могли не задать вопрос: а справится ли аэродинамика с нашей родной (казахстанской или российской) грязью, особенно в зимний период, когда все это дело щедро приправлено реагентами? Ответ от Йена Хобана был прост: «I-Pace прошел 1,5 млн миль реальных тестов на 3 материках, работал на долговечность в течение 5 сроков службы автомобиля (причем, как на стенде, так и на дорогах). Побывал в температурных режимах от -40 до +40. Увидел много разной пыли и грязи, но везде аэродинамика справлялась с задачей». Остается пока верить на слово, как и с незамерзающими ручками, но позже – обязательно проверим.

Заглянем в салон? Несмотря на компактные габариты (4682/2139/1565 мм), салон I-Pace получился просторным — больше места для ног (890 мм для задних пассажиров), больше пространства в плечах, множество карманов и кармашков. К примеру, 10 литров пространства в между водительским и пассажирским сиденьями (отсутствие трасмиссионного тоннеля дало реализовать эту возможность), багажник объемом 656/1500 л, передний багажник в 27 л, пространство под задним диваном…

Да, дизайнеры провели большую работу, чтобы сделать из стилизованного салона концепт-кара салон комфортный и, главное, функциональный, но при этом оставить в нем штрихи того самого концептуального «безумия». И, на удивление, получилось: интерьер не стал исключительно домашним и безлико-уютным. Он сохранил самобытность вроде «парящей» центральной консоли, перекочевавшей сюда прямиком из концепта, новомодные сенсорные экраны, опционные спортивные «ковши», но при этом остался на удивление тактильно-приятным и не раздражающим ультрамодностью.

Читать еще:  Какие бывают свечи зажигания, чем они отличаются, какие сз считаются лучшими?

Ян Каллум: «Было очень приятно заниматься разработкой дизайна для I-Pace. Это — одна из самых интересных машин, которыми я когда-либо занимался. И я уверен: она еще создаст большие «волны» в автомобильном мире.

Вернемся к технологиям и к тому, что движет всю эту дизайнерскую красоту по дорогам. Немного позанудствую: I-Pace на 94% создан из алюминия. Здесь его гораздо больше, чем в любом другом «Ягуаре», а вес кроссовера – 2100 кг, а жесткость кузова на кручение равна 36 килоньютон на градус.

Архитектура «Ягуара» позволяет установить на него алюминиевые подрамники спереди и сзади, а между ними максимально низко разместить раму для батарей мощностью 90 кВт*ч, состоящую из 432 литий-ионных элементов. Спереди и сзади на I-Pace стоят два электромотора — легкие и компактные (каждый весит по 78 кг, причем вместе с трансмиссией). Разработаны эти моторы были в Jaguar и уже подано 8 патентных заявок на технологии, используемые в них.

Общая мощность такого «мотора» — 400 л.с., крутящий момент — 696 Нм, а с нуля до сотни I-Pace «уходит» за 4,8 с. Совершенно бесшумно, только покрышки шелестят по асфальту.

Уже сейчас кроссовер можно заряжать быстрой зарядкой (свыше 100 кВт) за 15 минут. Накопленного заряда хватит на 100 км (а всего на одной полной батарее I-Pace может проехать 480 км). А что особенно интересно, модуль управления батарей легко поддается обновлению – если выйдет модифицированная зарядная станция или что-то еще изменится, I-Pace сможет быстро адаптироваться к новым условиям. Помните, мы говорили про перспективное мышление?

Подумали англичане и о том, как увеличить момент накопления энергии в батареях. Во-первых, это обычная рекуперация, которая в I-Pace, кстати, двухуровневая – высокая и низкая. Высокий уровень рекуперации в Jaguar образно называют «вождением одной педалью»: убрали ногу с газа, автомобиль начинает замедляться с усилием примерно 2g. Инженеры рассчитали, что таким способом можно «тормозить» в 98% случаев – электромоторы позволяют и надо максимально использовать эти возможности. Во-вторых, подогрев или охлаждение батарей до оптимальной рабочей температуры (20-25 градусов). Это можно сделать дистанционно, при помощи приложения на смартфоне, о котором мы поговорим ниже.

Что же будет с батареями?
Поскольку I-Pace – кроссовер, пусть и небольшой, но кое-какими внедорожными задатками обладает (хоть это и не самоцель). 135-миллиметровый клиренс в базе, разумеется, рушит многие мечты, но при этом удивляет глубина преодолеваемого брода – 500 мм! Помните, что батареи расположены низко? По заверениям Йена Хобана, они надежно изолированы и с ними ничего не случится. Но на каверзный вопрос: а если глубина будет больше, Йен улыбнулся: 500 мм. И точка.

Пройдемся немного и по подвеске, раз уж речь зашла о технологиях и инжиниринге. Передняя двухрычажная подвеска у I-Pace… от спортивного купе Jaguar F-Type, жесткая, зажатая, как и должна быть. Сзади – IntegralLink от F-Pace, комфортная, но при этом с хорошим откликом. Среди опций есть и пневматика (электронно-регулируемые амортизаторы с минимизацией кренов при прохождении виражей для более спортивной рулежки).

Кстати, о рулежке. I-Pace по своей сути полноприводный, но благодаря системе контроля за распределением крутящего момента между осями его легко можно настроить и на заднеприводные «повадки». При этом вы получите более точное руление и бонусом — рекуперацию на переднем мосту.

Узнать за 40 секунд
Вот именно эти поведенческие особенности I-Pace мы и попробовали прочувствовать за те 40 секунд, что находились за его рулем на импровизированном полигоне неподалеку от Pal Expo в Женеве.
Небольшая площадка со смарт-конусами (кстати, тоже умная технология JLR) и три I-Pace. Задача: пройти трассу не только максимально быстро, но и четко. Осложнение: смарт-конусы сами выбирают, какие «ворота» — следующие, а система при помощи телеметрии следит за тем, насколько отцентровано вы проходите «ворота», снимая баллы за прижимания к конусам.
Что я успела понять? Цепкое и «короткоходное» рулевое управление, сбитая подвеска, что вкупе с заниженным центром тяжести делает I-Pace отлично управляемым, минимум кренов (а виражи мы порой закладывали крутые) и характерная для всех электрокаров моментальная тяга мотора во всю мощь.
Вот и все, врать и приукрашивать не буду. Остальное время мозг был занят обработкой информации со смарт-конусов…

Ну и в завершении обзора грех не пройтись по новым передовым технологиям внутри кроссовера, тем самым, что призваны по максимуму облегчать жизнь и водителя, и пассажиров. С вашего позволения я буду просто перечислять, как говорится, в столбик:
• in Control – 35 эксклюзивных приложений для JLR: музыка, карты и прочее полезные программы;
• Home Link Conect – новая функция, которая интегрирует автомобиль в домашнюю сеть «Умный дом»: с ее помощью можно открыть ворота, зажечь свет и т.д. Причем, задавать задачи можно заранее и контролировать все одной кнопкой на своем смартфоне;
• Ключ-Bluetooth – эта технология применена впервые. Такой ключ позволяет использовать смарт-настройки автомобиля под конкретного пользователя.
• Jag Remote – удаленный контроль за автомобилем.
• Голосовой контроллер Amazon Alexa – теперь с автомобилем можно пообщаться при помощи голоса и издалека.
• EV Navigation – электронавигация, которая динамически рассчитывает маршрут с учетом множества различных факторов (в том числе, и подзарядки) и дает более точные данные.
• «Рубка пилота» — новый интерфейс, примененный в I-Pace: интуитивное управление, четко рассчитанная эргономика.

Читать еще:  Тест драйв hyundai solaris 2017

Jaguar XJ Long: не надо вопросов…

Седан Jaguar XJL является автомобилем представительского класса, в котором соединились роскошь и высокий статус его владельца. Этот автомобиль хоть и предназначен для пассажира на заднем диване, но и сочетает в себе стиль и вкуса своего хозяина с динамичным в движением по дорогам.

Главное, что должен предоставить Jaguar XJL — комфортные условия для тех, кто находится в салоне. И это ему удается в каждом сантиметре его интерьера. Автомобиль хорошо оснащен технически, поэтому управлять им одно удовольствие. Теперь обо всем поподробнее…

Длинней XJL в этом классе, только удлиненная версия Audi A8. Длина автомобиля в Long версии, которая досталась нам на тест, долгие 5,25 метра. Огромные размеры «облитые» изящными линиями кузова, агрессивным передком и раздутыми колесными арками вызывают желание посетить музей и насладиться античными фигурами, вырезанными из мрамора. Автомобиль никого не оставит равнодушным, он грациозно проплывает мимо прохожих, мимо других машин и заставляет смотреть ему вслед, провожать взглядом невероятно красивый силуэт.

В нашем, тестовом, Jaguar XJL установлен бензиновый мотор объемом три литра, оснащенный нагнетателем. Его мощность составляет скромные 340 л. с. Но, даже с ним, автомобиль способен разогнаться до «сотни» всего за 6,4 секунды. Аппетит у Jaguar XJL — «хищный» — в городе он потребляет от 17 до 20 литров бензина. Но если выехать за город , двигаясь в спокойном режиме и при разрешенной скорости, то стрелка тахометра едва касается отметки полутора тысяч об/мин, а расход топлива начинает радовать показателем в 10-12 литров на «сотню. При обгоне достаточно слегка придавить педаль газа, чтобы легко объехать идущие впереди караваны фур, попугивая малолитражки рычащим звуком наддувной восьмерки и настроенной выхлопной системы.

Есть у Jaguar XJL и свои минусы — он отвратительно относится к колеям на дороге, которыми изобилуют наши загородные трассы. Кроме того весьма отчетливо передается микропрофиль дороги, что утомляет в длительном путешествии, а на небольших выбоинах происходит нервное подергивание баранки. Случайное попадание на довольно крупную неровность и вовсе чревато пробоем и способно вызвать тревожные нотки в душе за сохранность рычагов и стоек не слишком энергоемкой и жестковатой подвески.

Но, не смотря на минусы, автомобиль с большим азартом проходит повороты! Ты просто забываешь о том, что едешь на представительском седане с колесной базой более пяти метров. Отклики на поворот руля не то чтобы быстрые, они реактивные, и это несмотря на не самый острый руль в классе – 2,75 оборота от упора до упора. На нем ты получаешь удовольствие за рулем, ощущаешь себя неотъемлемой частью живого организма, связующим звеном между двигателем и колесами.

Да простят меня поклонники BMW, если сравнивать баварскую «семерку» с XJL, то в поведении баварского седана присутствует некая искусственность, созданная тщательно скрытой помощью электронных систем, которые притормаживают, подруливают, упреждают, а «Ягуар» несмотря на наличие всех систем пассивной безопасности, кажется живым и естественным.

Выехав на федеральную трассу М4 «Дон» мне удалось понять назначение кнопки с клетчатым флажком, расположенной рядом с селектором трансмисии. После нажатия этой кнопки активируется спортивный режим: отклики на педаль газа становятся злее, подвеска жестче, а руль заметно тяжелеет. Здесь Ягуар расцветает во всей красе, конечно, с оглядкой на размеры и предназначение.

Несмотря на повадки спорткара-переростка, основное предназначение Jaguar XJ перевозить с комфортом пассажиров, а, особенно, такого как у нас – удлиненного, с приставкой L в названии. Он спортивен, хорош на дороге, но как обстоят дела с комфортом, удобством салона и эргономикой?

Читать еще:  Снятие и замена передних и задних тормозных дисков ford focus 2

И с этими показателями у «Ягуара» все на 98%.

Стиль салона Jaguar XJL 2014 – это настоящее достижение дизайнерского искусства. На выбор покупателя предоставляется широкий выбор используемых в отделке интерьера цветов и материалов. Выбирая свою версию владелец создает неповторимый облик для своего авто. Так, для отделки панелей предлагается 11 вариантов. Одним из таких материалом является натуральное дерево, создающее внутри Jaguar XJL 2014 чувство тепла и уюта. И это не просто дерево, а созданные по специальной технологии натуральные деревянные панели. Эксклюзивно и оригинально. Для более современных личностей может быть предложена отделка углеродистым волокном или алюминием. Эффект тоже потрясающий. Кожа для обивки используется наиболее качественная. Она поставляется из Италии или Англии, а здесь, как известно, она самая лучшая.

Интерьер Jaguar XJ полностью соответствует представлению о том, каким должен быть салон автомобиля стоимостью более 6 миллионов рублей. Практически все, до чего могут дотянуться руки, источает благородство, роскошь и доставляет тактильный восторг. Высококачественной кожей обшиты сиденья с массажем и вентиляцией, и передняя консоль, потолок покрывает бархатистая замша, а вставки на торпедо и дверях выполнены из фактурного дерева покрытого лаком. Места эстета – полукруглый деревянный подоконник, растянутый на всю длину лобового стекла, может быть и бесполезный, но выглядит потрясающе.

Широкий диапазон регулировок органов управления и сиденья позволяет без труда усесться на водительском кресле, небольшой руль удобно ложиться в руки, впечатление портит только скользкая лакированная вставка, опоясывающая его по всему периметру. Роль приборной доски здесь выполняет жидкокристаллический дисплей диагональю 12,3 дюйма, на который помимо привычных всем «кругляшей со стрелками» могут выводиться показания навигационной системы и меню настройки бортового компьютера.

Середину центральной консоли украшают аналоговые часы с синей подсветкой, зажатые между двумя соплами воздуховодов. В нижней части располагается блок управления микроклиматом и мультимедийной системой, а в горизонтальной плоскости стильная шайба переключения режимов работы трансмиссии, кнопка стояночного тормоза и заветная «клавиша с флажком». Все кнопочки и рукоятки нажимаются и крутятся с заметным упругим усилием, как у эталонных германских оппонентов.

Впечатление от приятного салона портит очень слабый по графике и продуманности интерфейс мультимедийной системы. Разрешение сенсорного 8-дюймового дисплея, на котором происходит это низкокачественное мракобесие, также далеко от идеала, да и чувствительность к прикосновению несравнима с современными смартфонами. Один плюс, у монитора есть функция dual-view позволяющая показывать водителю и пассажиру разную картинку. Но ее еще надо найти и настроить!

Задним пассажирам, которым и адресована удлиненная версия XJ с увеличенной на 12,5 сантиметров колесной базой, нет повода жаловаться на недостаток пространства перед ногами. Просторный диван с функциями массажа и вентиляции отформован под двоих пассажиров. Сиденья плотные и удобные, но отрегулировать здесь можно только наклон спинки в очень ограниченном диапазоне, в то же время у конкурентов задние пассажиры могут разложить сиденье до полулежащего состояния. Предназначение куцых столиков из полированного дерева вызывает вопросы, на них можно положить разве что IPad, лэп-топ здесь уже не уместиться. Опять какая-то половинчатость… Из развлечений обитателям галерки достались два дисплея встроенных в подголовники передних сидений с пультом дистанционного управления 1200-ваттной Hi-Fi аудиосистемой Bower & Wilkins и DVD-проигрывателем. Но, опять же, одно «но» — нелепый интерфейс к которому нужно найти подход…

Может показаться, что у Jaguar XJ больше минусов, нежели плюсов, но это совершенно не так. Он отлично рулится, мощный двигатель ласкает слух породистым рыком, а какой восхитительный дизайн! Как и раньше Jaguar остается выбором оригиналов и любителей, которые готовы мириться с мелкими огрехами разработчиков — шторки сзади нужно поднимать вручную, у дверей нет доводчика, а мультимедийная система упрямо отказывается выполнять поставленные команды. В конце концов, красота требует жертв, и это неоспоримый факт.

Основная масса соперников Ягуара родом из Германии. Mercedes S-class – эталон для подражания в своем сегменте, не зря его выбирают для передвижения главы почти всех государств, кроме, пожалуй, Китая и США. BMW 7-series образчик симбиоза роскоши и драйва, а Audi A8 поборник высокотехнологичных решений. Самый близкий к Jaguar XJ по духу огромный хэтчбек Porsche Panamera, который не выпускается в удлиненной версии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector