5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чистка заслонки дросселя daewoo nexia и lanos своими руками. как очистить дроссельную заслонку дэу нексия и дэу ланос

Чистка дроссельной заслонки на нексии своими руками

Все началось с того, что на непрогретой машине начали плавать обороты, 850-1000 об/мин. Виноваты в этом отложения в узле дроссельной заслонки, решено было произвести чистку дроссельной заслонки.

Купил очиститель карбюратора «ABRO Сarb & Сhoke Сleaner» (стоимость около 110 руб.). Чистку дроссельной заслонки лучше производить на прогретой («горячей») машине, т.к. большинство отложений в более «текучем» состоянии.

Советую вставить кусок тряпки в отверстие перед заслонкой при очистке канала РХХ, в противном случае у вас будет капать на генератор. Также можно сначала прочистить канал тряпкой.

Забрызгиваем «ABRO» в место установки РХХ, даем размокнуть некоторое время

После прочистки канала РХХ можно заняться чисткой самой заслонки. В идеале ее можно снять, но в принципе не обязательно.

Забрызгиваем «ABRO», даем немного отмокнуть, чистим

Смажьте рабочую часть РХХ изнутри с помощью «WD-40».

Первоначально может работать не очень устойчиво, будет немного дымить. Поработает, можно немного погазовать. Снова льем за дроссельную заслонку — моем ресивер, впускные каналы и клапана.

Промывка дроссельной заслонки Дэу Джентра

Со временем необходимо проводить чистку дроссельной заслонки. Из-за её засорения могут быть перебои в работе двигателя — провалы, троение и прочие. Рассмотрим, как можно промыть дроссель на Джентра своими руками.

Видео

Видеоматериал расскажет, как правильно промыть дроссельную заслонку

Зачем же надо чистить дроссельную заслонку, и чем грозит грязный дроссель

Симптомы грязной дроссельной заслонки обычно такие — машина плохо тянет с «низов», плавают обороты холостого хода, автоматные машины, иногда, дергаются при разгоне. Почему это происходит? На стенках дроссельной заслонки обрастает всевозможными отложениями, из-за этого на малых углах открытия дроссельной заслонки начинает проходить меньше воздуха, чем рассчитывал завод, из за этого теряется тяга на низких оборотах двигателя. После чистки дросселя на Lacetti и сброса адаптаций многие отмечают уменьшение расхода.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Алгоритм чистки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
  2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
  3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
  4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
  5. Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).

Сборка узла производится в обратном порядке.

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.
  5. Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.
  6. Как заявляют производители подобных средств, пользоваться ими нужно через каждые 7…10 тысяч километров пробега. Чистить же заслонку с демонтажем нужно через каждые 30…50 тысяч километров пробега.

Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать, когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку не стоит:

  • Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
  • Чистить заслонку, не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
  • При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.

Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).

Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

Чистка дроссельной заслонки на Митсубиси и Ниссан требует особого подхода. Нужно действовать внимательно и аккуратно, чтобы не удалить защитный налет, так называемый «пятачок» — уплотнительное покрытие по контуру ДЗ. А также обязательно обучить заслонку для установки новых параметров работы двигателя).

Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

Чистка дроссельного узла Daewoo Nexia N150

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя (для двигателей A15SMS)
  • Отвертка крестовая малая
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 12 мм
  • Головка-бита Torx T20 (для двигателей F16D3)
  • Головка-бита Torx T25 (для двигателей F16D3)
  • Раздвижные плоскогубцы (или плоскогубцы)
  • Динамометрический ключ

Детали и расходники:

  • Очиститель карбюратора ABRO
  • Аэрозольная смазка типа WD-40

Примечание:

Периодически проводите очистку элементов дроссельного узла, особенно, когда обороты на холостом ходу стают нестабильные. Лучше в таком случае чистить не только регулятор холостого хода, а весь механизм.

Операции чистки дроссельных узлов двигателей F16D3 и A15SMS одинаковые, так как конструкция механизмов очень похожая.

1. Снимите дроссельный узел, как описано здесь.

3. С помощью малой крестовой отвертки снимите с оси дроссельную заслонку, отвернув два винта ее крепления.

4. Проведите очистку регулятора холостого хода, как описано здесь.

5. Затем очистите канал регулятора холостого хода в дроссельном узле.

6. Аналогично проведите очистку дроссельной заслонки, стенок дроссельного узла и его корпуса: побрызгайте очистителем, дайте немного отмокнуть и удалите отложения ветошью.

7. Установите на место дроссельную заслонку.

8. Затем установите датчики в посадочные места дроссельного узла.

9. Установите дроссельный узел и снятые детали в обратной последовательности, как описано здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Какое давление в шинах автомобиля должно быть летом и зимой: что нужно знать
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для работы понадобятся: перчатки, чистая тряпка, отвертки плоская и крестовая, очиститель «WD-40», очиститель карбюратора «ABRO»
1 — дроссельный узел;
2 — патрубок от воздушного фильтра;
3 — РХХ (регулятор холостого хода);
4 — фишка проводов РХХ;
5 — винты крепления РХХ;
6 — винт стяжки патрубка воздушного фильтра;
7 — регулятор открытия заслонки
Аккуратно отгибаем и снимаем фишку проводов РХХ [4]
Откручиваем винт стяжки патрубка воздушного фильтра [6], снимаем патрубок и отводим его в сторону
Откручиваем винты крепления РХХ [5].
. и аккуратно вынимаем РХХ. Главное, не потеряйте резиновую прокладку, если только у вас нет новой. Вообще РХХ у меня был просто черный, на фото уже очищенный
Как видите, очистилось не все, так что можно сделать повторную чистку
Протирайте полость по мере необходимости по всему периметру
Не забываем почистить полость за заслонкой. Заслонку можно открыть регулятором [7]
В целом довольно чисто, но можно еще чище сделать
Если решили не менять прокладку, то отчистите от грязи старую с помощью «WD-40»
Также отчистите сам РХХ с помощью тряпочки. Так он выглядит в очищенном состоянии
Прочистите с помощью «ABRO» рабочую часть РХХ изнутри.
. и снаружи