18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Залило свечи: что делать и как завести машину

j83 › Блог › Как завести машину в мороз. Когда заливает свечи зажигания.

Залитые свечи зажигания, — самая распространенная причина, по которой не заводится автомобиль. Суть проблемы в следующем, — по какой-то причине, двигатель запускается не с первого раза, а бензин продолжает поступать в камеру сгорания, заливая свечи, и в определенный момент, он, вместо того, чтобы воспламеняться от искры, становится для нее же средством “тушения”. То есть, свеча становится мокрой, искра пробивает вообще непонятно куда, воспламенения не происходит, и машина не заводится. Причем с каждой попыткой пуска, ситуация все больше усугубляется, и через какое-то время можно окончательно усложнить себе жизнь еще и тем, что разрядился аккумулятор.

Как определить, залило свечи, или нет? Очень просто! Достаточно выкрутить любую свечу, и посмотреть на нее. Если она будет грязной, мокрой, и от нее будет запах бензина, — это именно то, что Вы искали.

Как победить залитые свечи? В общем-то тоже несложно. Можно попытаться сделать это двумя способами.

Способ первый (для ленивых) с наименьшими трудозатратами. Вероятность успеха, — 65%.

Если Ваш автомобиль не завелся, а выкручивать все свечи у Вас нет желания, выключите зажигание и просто подождите немного, посидите в машине, нажав педаль газа. Через открытую дроссельную заслонку (при выжатой педали газа) пара цилиндров проветрятся, и существует некоторый шанс, что находящийся в них бензин испарится, а свечи подсохнут.

Через 2-3 минуты попробуйте запустить двигатель. Если машина завелась, — отлично, Вы победили. Но, к сожалению, часто этот способ не помогает по одной простой причине. Если бы у всех в моторах стояли абсолютно новые свечи, и проблема была только в их влажности от бензина, — то все было бы просто. К несчастью, у абсолютного большинства автомобилистов свечи зажигания находятся в грязном налете из-за бензина, которым они заправляются на АЗС, или из-за масляных отложений. А вот этот налет никаким проветриванием не вывести, поэтому, если первый способ не помог, придется прибегнуть ко второму.

Способ второй (трудоемкий). Вероятность успеха, — 98%.

Для его выполнения потребуется выкрутить все свечи зажигания (фитоподобным машинам, так и быть, хотя бы 4, но лучше все 8), и отнести их в теплое помещение (как оптимальный вариант, — домой).

Внимательно осмотрев свечи, Вы почти наверняка, обнаружите на них налет, цвет которого намекнет Вам о состоянии Вашего двигателя. Скорее всего, он будет или красного или черного цвета. Красный будет свидетельствовать о большом количестве вредных присадок в топливе, которые “убивают” не только свечи, но и дорогой кислородный датчик (в этом случае мы бы могли порекомендовать поменять АЗС, на которой Вы заправляетесь, но учитывая, что сейчас такая проблема встречается почти у всех, рекомендовать-то и некого). Черный налет может быть двух видов, — блестящий, который свидетельствует о присутствии масла в камере сгорания (а его там быть не должно), и матовый, который говорит о том, что у Вашего автомобиля сильный перерасход топлива. Хотя, если быть до конца честными, определить блестящий налет, или матовый, на залитой свече еще надо умудриться. Ваша задача, — избавиться от этого налета.

Кстати, чистить надо не нагар на боковом электроде, и не нагар на центральном электроде, а налет на изоляторе центрального электрода. Дело в том, что нагар на самих электродах особенно на процесс образования искры и не влияет, а вот отложения на изоляторе лишают керамический материал его изолирующих свойств, делая его поверхность вполне себе токопроводимой. И далее, искра из центрального электрода, которая как и все остальное в природе, стремится идти по пути наименьшего сопротивления, бьет не в боковой электрод, а в собственный изолятор, и убегает внутрь корпуса свечи зажигания, не создавая при этом никакого положительного эффекта для воспламенения смеси. Поэтому, изолятор необходимо чистить особенно тщательно.

Чтобы сделать это, Вам потребуется щетка с жесткой щетиной (раньше это вообще делали металлическими щетками, но мы бы не рекомендовали так делать, потому что вместе с налетом можно и изоляторы повредить, и тогда свечку придется выкинуть). Внимание! Если у Вас установлены иридиевые свечи зажигания, чистить их металлической щеткой запрещается категорически.

Яндекс.Директ
Цены на Honda Pilot Все комплектации. Спецпредложения от дилеров Honda
autotime.ru Свечи Зажигания DENSO (Япония)
Иридиевые свечи Denso! Доставка! Экономия топлива, мощность, ресурс 100000км!
О компании·
Подбор по автомобилю·
Форум
Адрес и телефон auto-svechi.ru

Кстати, одним из самых простых способов отчистить свечу зажигания до приемлемого состояния без “членовредительства” можно при помощи зубной щетки, стирального порошка и воды. Такой метод вызывает бурю возмущения и негодования со стороны автолюбителей со стажем, но на деле оказывается очень эффективным и простым, если надо быстро отчистить свечи с минимальным шансом повреждения их. Самое главное, это хорошо просушить свечи после такой чистки. Это можно сделать при помощи обычного фена для волос. Конечно, и чистить, и сушить, надо именно ту часть, которая вкручивается в ГБЦ. Верхний белый изолятор с желтой или коричневой короной можете не чистить, — пустая трата времени. Главное подойти к операции ответственно и никуда не торопиться. Мы сами делали подобную процедуру неоднократно, и не смотря на скептические улыбки многих мастеров и коллег, метод не подводил ни разу.

После тщательной просушки свечей, желательно их нагреть (или “прокалить” как говорят автовладельцы со стажем). Проще всего это сделать, положив их на плиту. Когда свечи нагреются до состояния, что их невозможно держать руками, переложите их (при помощи щипцов или плоскогубцев) с плиты на заранее подготовленную (свернутую в несколько слоев!) тряпочку, и быстро донесите до машины. Чем горячее будут свечи в момент закручивания, тем больше шансов, что все это закончится успешно. Закручивая свечи, не переусердствуйте с моментом затяжки! Единожды выкрученная свеча закручивается обратно до упора рукой, а после этого протягивается на 1/12 оборота, не более!

Итак, свечи, почищены, прогреты, и установлены в исходное положение. Поворачивайте ключ зажигания! Если все остальные элементы двигателя в порядке, Вы заведете машину с первого оборота.

Секрет прост, — пока Вы возились со свечами, камеры сгорания проветрились и в них не осталось лишнего бензина. Вкрученные горячие свечи значительно поднимают температуру в камере сгорания. Повышение температуры с -30 до -10 увеличивает шансы запуска автомобиля в несколько раз. И, наконец, чистые свечи зажигания создают почти идеальную искру, которая позволит Вам запустит мотор с максимальной вероятностью.

Вот и вся наука. Для того, чтобы проблема “грязных” свечей не возвращалась максимально долго, рекомендуем посмотреть статью «Почему заливает свечи зажигания». А в целом, самая надежная и правильная рекомендация, которую мы Вам можем дать, — вовремя меняйте свечи зажигания, — эта простая, и относительно недорогая процедура избавит Вас от многих проблем.

Если же после чистки и/или замены свечей автомобиль упорно отказывается заводиться, значит, проблема сидит глубже, и побороть ее в «полевых» условиях гораздо сложнее.

Заливает свечи зажигания: как завести двигатель

Большое количество автолюбителей в процессе эксплуатации транспортного средства периодически сталкиваются с трудностями запуска силового агрегата. При этом достаточно часто явные предпосылки в виде отчетливо проявляющихся неисправностей отсутствуют. Неожиданный отказ мотора заводиться может происходить как во время холодного пуска, так и при попытках завести ранее прогретый ДВС. В подобных случаях одной из наиболее частых причин, по которым двигатель автомобиля не заводится, является то, что в моторе заливает свечи бензином или маслом.

В том случае, если залило свечи на инжекторном двигателе или карбюраторном агрегате, запуск мотора будет сильно затруднен или полностью невозможен. Это указывает на наличие определенных проблем как с самим двигателем, так и с отдельными элементами и системами. В этой статье мы поговорим о том, почему заливает свечи зажигания, как понять, что залило свечи, а также что делать водителю, если не заводится машина, заливает свечи бензином или моторным маслом и т.п.

Почему заливает свечи при запуске двигателя на холодную

Начнем с того, что в теплое время года проблема заливания свечей не так актуальна по сравнению с холодами. В результате более частым явлением становится то, что на машине залило свечи в мороз. Основные признаки залитых свечей:

  • неполадка проявляется таким образом, что коленвал прокручивается стартером, но двигатель не «схватывает»;
  • из выхлопной трубы пахнет бензином, запах отчетливый в момент прокручивания двигателя стартером;
  • после выкручивания свечей резьба и электроды в бензине, в нижней части свечи зажигания также присутствует темный нагар;

Добавим, что заливание топливом происходит независимо от того, какая система питания установлена на конкретном ТС (двигатель с инжекторным впрыском или карбюраторный вариант). Единственное, если сравнивать инжектор и карбюратор, заливает свечи на инжекторе в мороз несколько реже. Также некоторые особенности заливания могут несколько отличаться с учетом индивидуальных характеристик той или иной системы питания.

Как показывает практика, список причин, по которым заливает свечи на холодную инжектор или когда аналогичная проблема возникает на карбюраторном автомобиле, включает в себя несколько основных пунктов:

  1. Низкий заряд АКБ. В этом случае аккумулятор разряжен более чем на 40-60%. В условиях снижения наружной температуры батарея может не выдавать нужной мощности, достаточной для нормальной работы стартера и функционирования системы зажигания. В результате топливо подается системой питания в цилиндры, но воспламенения не происходит и горючее заливает свечи.
  2. Неисправности системы зажигания. Проблемы могут возникнуть как с самими свечами зажигания, так и с высоковольтными проводами. Если свечи старые, тогда они могут иметь неправильные зазоры, различные дефекты корпуса и электродов. Искра на таких свечах может быть слабой или отсутствовать. Что касается высоковольтных проводов, они могут повреждаться, выходят из строя контакты и т.п. Параллельное следует проверять и другие конструктивные элементы системы зажигания, которые могут вызывать отсутствие искры на свече.
  3. Горючее низкого качества. В зимний период от чистоты и общего количества примесей в топливе сильно зависит легкость его воспламенения во время холодного пуска. Также следует учитывать, что зимой в топливном баке может усиленно собираться конденсат, который также попадает в бензин. Совокупность таких факторов приводит к тому, что искра на свечах есть, но топливо не может своевременно воспламениться. Итогом становится неработающий двигатель и мокрые свечи.

На практике это выглядит следующим образом. Например, на инжекторных двигателях ЭБУ учитывает наружную температуру и температуру двигателя, количество кислорода в воздухе, поступающем в мотор и т.д. Блок управления подает соответствующую команду на форсунки, чтобы увеличить количество топлива при такой необходимости, то есть обогащает топливно-воздушную смесь для уверенного холодного запуска и дальнейшей устойчивой работы силового агрегата (так называемые прогревочные обороты ХХ). В соответствии с полученным сигналом от ЭБУ инжекторные форсунки впрыскивают большее количество топлива.

А теперь давайте представим, что двигатель уже не новый, то есть имеется некоторый износ ЦПГ. Это означает, что компрессия в цилиндрах еще находится в пределах допустимых показателей, но уже не идеальная. Также можно добавить к этому немного подсевший аккумулятор, загустевшее масло в картере ДВС и налет на свечах зажигания. Получается следующее:

  • форсунки активно подают не самое лучшее по качеству топливо в цилиндры, которое также плохо испаряется в условиях низкой температуры;
  • стартер медленно крутит коленчатый вал в загустевшей смазке от недозаряженной АКБ;
  • в холодном двигателе детали не расширены от нагрева, зазоры увеличены, компрессия снижена;
  • система зажигания генерирует слабую искру на загрязненных свечах, чего оказывается недостаточно для воспламенения топливно-воздушного заряда;
Читать еще:  Ошибка пежо 308 engine fault repair needed

Конечно, в приведенном выше примере описана целая совокупность возможных проблем. Однако с учетом вышесказанного становится понятно, что каждое «звено», даже взятое по отдельности, уже может приводить к затруднениям во время пуска и определенным сбоям. Другими словами, только проблем с АКБ или высоковольтными проводами может быть вполне достаточно, чтобы после одной или двух неудачных попыток завестись водитель уже залил свечи зимой. Получается, минимального импульса для воспламенения горючего просто недостаточно или же искры не было изначально. Отдельно добавим, что если заливает свечу на цилиндре, при этом проблемным оказывается только он один, тогда не следует исключать вероятность низкой компрессии или других проблем только в данном цилиндре двигателя.

Искра есть, стартер нормально крутит, но свечи зажигания заливает

Достаточно часто можно столкнуться с такой ситуацией, когда искра есть, свечи заливает, при этом стартер хорошо крутит коленчатый вал. В подобном случае свечи зажигания могут нуждаться в отдельной проверке, так как наличие на них искры еще не означает, что такая же искра будет всегда создаваться под давлением. Другими словами, если на выкрученной свече искра была, тогда после установки на мотор она может пропадать. Причина — повышенное давление в камере сгорания, которое создается в процессе работы ДВС. Для выяснения нужно провести диагностику на специальном стенде для проверки свечей зажигания, который имитирует работу указанных элементов с учетом высокого давления (аналогично работе свечей в камере сгорания).

Параллельно в диагностике могут нуждаться сами форсунки и датчики ЭСУД. Например, датчик температуры ОЖ в случае неисправности может посылать на ЭБУ неверные данные. В этом случае блок управления обогащает смесь и форсунки переливают топливо. В редких случаях выходит из строя сам электронный блок управления двигателем.

Заливает свечи зажигания моторным маслом

Кроме того, что свечи могут быть залиты бензином, распространены случаи, когда в двигателе залило свечи маслом, заливает маслом свечу в одном цилиндре и т.п. Данная неисправность возникает как на инжекторе, так и на моторах с карбюратором.

После выкручивания свечи на резьбе явный черный нагар может просматриваться или отсутствовать, масло также может попадать из колодца прямо на резьбу во время выкручивания свечи и т.д. В том случае, когда маслом заливает свечи снизу, то есть в самом цилиндре, тогда следует замерять компрессию в двигателе. Высока вероятность того, что сильно изношены, треснули или залегли маслосъемные кольца. Также возможен износ стенок цилиндров или гильз, выход из строя маслосъемных колпачков (сальников клапанов), появление трещин в ГБЦ, проблемы с направляющими клапанов и другие неисправности, которые приводят к усиленному попаданию смазки в камеру сгорания и замасливанию свечей зажигания.

Залило свечи: что делать водителю

Допустим, двигатель не заводится и вы уверены, что причиной является бензин на свечах зажигания. В такой ситуации полезно знать, что можно предпринять в том случае, если залило свечи, как завести машину в подобных условиях и т.п.

Начнем с того, что существует несколько доступных способов как просушить залитые свечи. Для начала, в руководстве по эксплуатации многих автомобилей отдельно указано, что если залило бензином свечи на инжекторном моторе, тогда их нужно выкрутить при помощи свечного ключа и просушить. Затем двигатель следует прокрутить стартером около 10 секунд со снятыми свечами. Далее свечи вкручиваются обратно, после чего осуществляется попытка запуска ДВС в штатном режиме.

Если двигатель с продувкой не завелся, тогда свечи придется сушить вручную и оценивать их состояние. Для этого их нужно выкрутить, после чего производится чистка от нагара. Можно воспользоваться мягкой щеткой (подойдет щетка для чистки зубов) или щеткой с металлической щетиной. Во втором случае нужно соблюдать осторожность, очистку производить без усилий. Свечи сушат бытовым или строительным феном, прокаливают на газовой горелке, кладут в духовой шкаф. Далее нужно проверить зазор между электродами, после чего можно вкрутить элементы обратно в двигатель. В результате повторный запуск должен пройти без затруднений.

Добавим, что описанные выше решения многие специалисты рекомендуют не реализовывать в том случае, если имеется возможность сразу приобрести новые свечи зажигания. Простыми словами, чистка и прокаливание приводит к тому, что ресурс свечи после таких действий заметно сокращается, сбиваются зазоры, данные элементы после очистки хуже работают. Получается, выгоднее приобрести относительно недорогие новые свечи, чем очищать, сушить и затем обратно устанавливать старые. Также отмечено, что простые свечи зажигания из среднего ценового диапазона желательно менять каждые 15-25 тыс. пройденных километров независимо от их состояния и внешнего вида.

Еще следует учитывать, что если новые или почищенные свечи заливает постоянно, тогда причину нужно искать отдельно, а не только решать проблему чисткой или менять данные элементы. В этом случае мотор нуждается в углубленной диагностике, проверяется система зажигания, форсунки, катушка зажигания, датчик Холла, датчик температуры и т.д.

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что для нормального запуска и работы двигателя необходимо создать определенные условия. Важно также помнить, что повышенные требования выдвигаются зимой. Стремясь добиться стабильного пуска, начинающие автолюбители часто спрашивают, какие свечи не заливает. Сразу можно ответить, что в случае возникновения сбоев зальет любые свечи, даже новые. Это происходит независимо от марки, состояния самих свечей, конструктивных особенностей, бренда и т.д.

Учтите, чтобы бензин не заливал свечи зажигания, необходимо:

  • следить за зарядом АКБ, дозаряжать батарею при помощи зарядного устройства;
  • стартер должен быть исправным, не допускается его подклинивание, проскальзывание и т.п;
  • в двигатель должно заливаться масло, которое соответствует актуальным условиям эксплуатации (вязкость, подходящая для зимы, а также и другие параметры);
  • система питания должна быть абсолютно исправной, форсунки инжектора необходимо своевременно чистить. Для очистки желательно прибегать к более действенным методам чистки форсунок ультразвуком или же промывать инжектор на специальном промывочном стенде, а не ограничиваться только профилактическими добавками различных очистителей в топливный бак;
  • заправлять топливо желательно только на проверенных АЗС, которые имеют сертификаты, подтверждающее качество горючего;
  • регулярно проверять состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов;

В целях профилактики нагарообразования в исправном моторе специалисты рекомендуют периодически раскручивать силовой агрегат до высоких оборотов (около 4500-5000 об/мин), после чего нужно в таком режиме проехать не менее 30-50 км. Особенно это показано автомобилям, которые постоянно эксплуатируются в городских условиях. Такие факторы, как: продолжительная работа на ХХ, короткие поездки на пониженных передачах, низкие обороты и езда с невысокой скоростью, недогрев мотора (агрегат не успевает полностью выйти на рабочую температуру) приводят к усиленному скоплению нагара и коксованию двигателя. Повышение оборотов и нагрузки выше средней отметки позволяет реализовать частичную очистку нагара и отложений в камере сгорания ДВС естественным образом.

Что делать, если залило свечи зажигания

Владельцы автомобилей с бензиновыми двигателями частенько сталкиваются с такой проблемой, как залив свечей зажигания.

Почему заливает свечи зажигания на горячую

Такой вид неисправностей, как залив свечей на горячую происходит редко. В основном это происходит так, двигатель хорошо завелся на холодную, нагрелся до заданной температуры, какое-то время ездил и, вдруг заглох. Далее, при попытке завести двигатель, стартер крутит исправно, бензин есть, но авто никак не хочет заводиться. Дальше, если ничего не делать, оставить на длительное время, мотор опять легко заводится. Это признак залива свечей.

Причины, почему залило свечи, когда двигатель горячий:

  1. Неисправна сама свеча (пробита; зазор или велик, или мал;).
  2. Неправильно настроен карбюратор (при его наличии).
  3. Неполадки в трамблере (при его наличии).
  4. Неисправные проводки.
  5. Неисправные датчики (ДМРВ).
  6. Пробит высоковольтный провод.
  7. Неисправная работа форсунок.
  8. Неполадки в программном обеспечении (контролер или прошивка).
  9. Эксплуатация автомобиля с карбюраторным двигателем с вытянутым подсосом длительное время.

Способ решения проблемы залива свечей карбюраторных двигателей — сделать так, чтобы топливно-воздушная смесь была бедной, для этого сделать продувку до 10 секунд.

Способ решения проблемы с заливом свечей инжекторных двигателей — продуть цилиндры при помощи открытия или частичного открытия дросселей.

Почему заливает свечи на холодную

Если свечи стали мокрыми летом, то автомобиль бывает заводится. А, если залило зимой, то, обычно, не заводится.

Признаками залитых свечей являются:

  1. Стартер крутит коленчатый вал, но мотор все равно ни в какую не хочет заводиться.
  2. Когда долго пытаться заводить автомобиль и двигатель не заводится, из глушителя сильно пахнет бензином.
  3. При демонтаже залитой свечи зажигания ее резьба и электрод мокрый, в низу свечи, где вырабатывается искра, есть темный нагар.

Заливает свечи и на инжекторных, и на карбюраторных моторах. Инжекторные двигатели заливает пореже, чем движки с карбюраторами. Если установлено бесконтактное зажигание, то оно еще может способствовать вырабатыванию искры в свече, потому что контактное преобразует энергию до 18 килоВольт, а бесконтактное электронное до 24 килоВольт.

При пропуске воспламенения горюче-воздушной смеси в цилиндре, ее становится много, вследствие чего при следующих циклах топливная смесь не способна воспламениться.

Причины заливания свечей зажигания инжекторных и карбюраторных двигателей:

  1. Недостаточная зарядка аккумуляторной батареи (АКБ). Герметичные необслуживаемые аккумуляторы заряжять надо по строгим правилам. Низкая зарядка аккумулятора является причиной заливания свечей, в основном, в инжекторных двигателях, так как инжектор и куча напичканной электроники потребляют много энергоресурсов, нужен мощный АКБ.
  2. В системе зажигания имеются неполадки. Это, или неработающие свечи зажигания, или высоковольтные провода. Старые свечи могут выдавать редкую искру или косую, если зазор наконечника не соответствует нормальному. Высоковольтные провода тоже часто пробивают, если попались не качественные.
  3. Бензин очень низкого качества. Сейчас распространены частные заправки, достаточно получить соответствующие разрешения и начать продавать топливо. Качество, как правило, никто не проверяет. Поэтому следует заправляться на именитых крупных заправочных станциях. Из-за плохого бензина собирается конденсат в топливной системе. Особенно заметны проблемы с пуском авто в холодное время года некачественным топливом.

Электронный блок управления инжекторного мотора определяет температуру на улице и температуру двигателя, определяет содержание кислорода поступающего в двигатель воздушного потока. Далее, блок управления подает сигнал форсункам, чтобы было увеличена подача впрыскиваемого топлива, что способствует созданию богатой горюче-воздушной смеси для надежного запуска двигателя в мороз.

Автомобили с большим пробегом имеют определенный износ деталей цилиндро-поршневой группы, компрессии в цилиндрах, соответственно, становится меньше, но в пределах допустимой. С малой компрессией при появлении причин заливания свечей, двигателю труднее завестись. С высокой компрессией, если свечи рабочие, топливно-воздушная смесь еще может воспламениться, если даже топливо не качественное.

Низкая компрессия, густое моторное масло, слабый аккумулятор — это все усложняет запуск мотора. При этом происходит следующее:

  • подается топливо низкого качества;
  • коленвал из-за загустевшего от мороза моторного масла крутится медленно, зарядки АКБ не достаточно;
  • по причине того, что двигатель холодный, компрессия в нем ниже, нежели в нагретом состоянии;
  • генерация слабой нестабильной искры.

Для того, чтобы залить свечи, всего лишь надо пытаться завести автомобиль со слабым аккумулятором.

Читать еще:  Как устранить проблемы с двигателем на renault logan: фото и видео

Чем заливает свечи зажигания

Автомобильные свечи зажигания заливают, как правило, бензином. Но, бывает и моторным маслом. Залитые свечи маслом гораздо хуже, чем, если они зальются бензином.

При долгом простое автомобиля в холодную погоду, открутив свечи можно увидеть как с электрода или резьбы капает масло, но это может быть всего лишь грязный конденсат.

Но, если на самом деле заливает маслом свечи зажигания инжектора или карбюраторного двигателя, то причинами этого могут быть:

  1. Изношены гильзы цилиндров.
  2. Изношены цилиндры.
  3. Изношены сальники клапанов (можно заменить маслосъемные колпачки без снятия головки).
  4. Трещина в головке блока цилиндров.
  5. Неисправны направляющие клапанов.
  6. Прокладка клапанной крышки пришла в негодность.
  7. Изношены свечные колодца.
  8. Изношены маслосъемные кольца (трескаются, залегают).

При запуске мотора заливает свечи.

Наличие искры на свечах не всегда говорит об их работоспособности под большим давлением. Бывает, при проверке открученной свечи искра есть, а в вмонтированном виде при создании большого давления искра не появляется. Есть специальные стенды, проверяющие свечи под давлением. Существуют и более легкие и простые способы проверки работоспособности в материале: как проверить свечи зажигания самому.

Проблемой залива свечей инжектора также может быть неисправная работа перепускного клапана в топливной рейке. Чтобы проверить работает ли перепускной клапан, измеряют давление топлива в рампе. Подача топлива должно быть строго под определенным для конкретного двигателя давлением. Если топливо подается с заниженным или завышенным давлением, то происходит залив свечек.

Диагностированию подлежат и форсунки. Также следует диагностировать датчик электронной системы управления двигателем (ЭСУД). Так как блок управления решает обогащать смесь или обеднять, то, если, например, не работает датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), то блок управления получает неверные данные по температуре и неправильно распределяет подачу топлива, форсунки начинают переливать топливо. Не исключено также, что вышел из работоспособного состояния сам блок управления.

Свечи зажигания облиты моторным маслом.

Мы уже рассмотрели, что свечки могут заливаться бензином или моторным маслом в карбюраторных двигателях и инжекторе.

При обнаружении залива свечей моторным маслом, надо посмотреть, в каком именно месте находится масло.

Если масло в верхней части свечи, вначале изолятора, то, вероятнее всего, проблема в прокладке клапанной крышке, сальниках.

Если маслом залита резьба свечи и электрод, то, вероятнее всего, произошел износ цилиндро-поршневой пары, а также вышли из строя маслосъемные поршневые кольца. Все это приводит к образованию нагара, лака, шлама, кокса. Затем приходится очищать, делать раскоксовку поршневых колец.

Что делать, если залило свечи.

Как завести автомобиль, если залило свечи зажигания двигателя. Для случая, когда свечи мокрые от бензина в инжекторном моторе, следует выкрутить свечи, подержать их плоскогубцами на огне (высушить), крутить стартер без установленных свечей около 10 секунд, чтобы поршни проветрились. После этого свечи закручиваются и, как правило, автомобиль заводится.

Как просушить цилиндры не откручивая свечи в инжекторе

Просушивают цилиндры в таком порядке:

  1. Педаль газа выжимают до упора по максимуму.
  2. Поворачивают ключ зажигания и крутят стартер около 10 секунд.
  3. Отпускают педаль газа.

Если педаль газа нажата, открыта дроссельная заслонка, благодаря чему идет циркуляция воздуха и свечи просушиваются.

Таким не хитрым способом можно завести инжекторный автомобиль после заливки свечей бензином.

Если способ просушки без демонтажа свечей не помогает, тогда придется сушить свечи вручную. Ручная прочистка качественнее, так как сам электрод тоже можно быстро очистить от нагара и нагреть их на огне, и проверить зазор.

Свечи зажигания не дорогие, кто не хочет возиться и очищать их, покупают новые, соответствующие для данного мотора.

Ресурс эксплуатации свечей зажигания от 15 до 25 тысяч километров пробега.

Если простые мелко-ремонтные и простые действия по устранению этой причины не помогают, то надо проводить глубокую диагностику: проверка системы зажигания, катушки зажигания, форсунок, датчик температуры, датчик Холла.

На видео решения вопроса: почему не заводится инжектор в мороз.

Почему зимой заливает свечи зажигания и что делать владельцу

04 января 2019 Категория: Секреты автомобилей.

Морозным утром машина может не завестись с первой попытки. Прокручивая стартер каждый последующий раз, владелец рискует залить свечи зажигания бензином. Не всегда это симптом серьезной поломки, но такая ситуация требует немедленных мер.

«Залило» свечи — что это значит?

Как мы знаем, работу двигателя обеспечивают три процесса:

  • подача топливовоздушной смеси в цилиндр;
  • сжатие смеси в цилиндре, когда клапана закрыты, а поршень идет вверх;
  • воспламенение смеси от искры на свече зажигания.

При пуске мотора на холодную проблема возникает на этапе воспламенения смеси бензина и воздуха. То есть смесь поступает в цилиндры, но не воспламеняется, бензин заливает свечи, и они не могут выдать искру — замкнутый круг.

Если свечи уже влажные, а владелец продолжает попытки запуска двигателя, они намокают еще больше — и мотор не заведется при таких исходных в принципе.

Как определить, что свечи заливает

Перечислим основные признаки проблемы:

  • стартер прокручивает коленвал, но двигатель «не схватывает»;
  • из выхлопной трубы пахнет бензином, особенно в момент прокручивания стартером;
  • после выкручивания свечей резьба и электроды в бензине, а нижняя часть свечи покрыта темным нагаром.

Почему заливает свечи зимой

Основная причина, по которой свечи зажигания не могут воспламенить топливовоздушную смесь в мороз — слабый аккумулятор. В разряженной более чем на 40-60% батарее тока не хватит, чтобы запустить стартер и чтобы на свечи подавалось напряжение, которого хватит до образования искры. В результате топливо исправно подается в цилиндры, но не воспламеняется от слишком слабой искры — и свечи заливает.

Другая причина, по которой зимой заливает свечи — неисправности самой системы зажигания. Либо свечи отработали свой ресурс — и тогда за счет неправильных зазоров, дефектов корпуса и электродов не способны выдать нормальную искру, либо повреждены высоковольтные провода и их контакты. Также стоит обратить внимание на другие элементы системы, в частности, состояние катушек зажигания.

Также причина сбоя может быть в комплексе датчиков и ЭБУ: в холода в электронный блок управления с датчиков (ДМРВ, лямбда-зонд и др.) поступает информация, что форсунки должны подавать больше бензина для обогащения смеси. И если какой-то датчик врет, а блок управления обогащает смесь, форсунки переливают топливо — и свечи тонут в излишках бензина, не в состоянии поджечь его.

Топливо низкого качества либо с примесью воды из-за конденсата на стенках пустого бака тоже не дает воспламенить смесь, при этом искра на свечах может быть нормальной. Поэтому зимой рекомендуется держать топливный бак полным и перейти на бензин с октановым числом повыше: АИ-95 вместо АИ-92, например.

В реальной жизни типично, когда свечи заливает из-за совокупности всех факторов.

Представим себе не новый двигатель с некоторым износом ЦПГ (компрессия еще в норме, но уже неидеальная), подсевшую на морозе АКБ, загустевшее масло в картере, уставшие свечи, полупустой бак бензина. И мороз с утра.

Когда владелец пытается запустить мотор, ЭБУ отслеживает температуру снаружи и температуру двигателя, количество кислорода в воздухе, который поступает на впуск и т.д. и «понимает», что снаружи мороз, а двигатель нужно запустить так, чтобы он не заглох — и подает форсункам команду увеличить количество подаваемого бензина — чтобы обогащенной смеси хватило на «прогревочные обороты холостого хода».

В результате форсунки подают топливо с примесью воды в цилиндры, стартер медленно прокручивает коленвал в загустевшем масле от полусевшей АКБ, в холодном двигателе с увеличенными зазорами и не идеальной компрессией от слабой искры свечи пытаются поджечь топливо. Итогом такого сценария станут залитые свечи.

Частные случаи

  • Если бензином заливает только одну свечу, проблема может быть в конкретном цилиндре двигателя — в частности, стоит проверить его компрессию.
  • Если стартер крутит, искра есть, но свечи заливает все равно, нужна отдельная проверка свечей. Если выкрученная свеча дает нормальную искру, а под давлением в камере сгорания не может воспламенить топливо, имеет смысл проверить фазы газораспределения, перепускной клапан в топливной рейке и исправность датчиков ЭСУД.
  • Если свечи зажигания заливает моторным маслом, важно определить, сверху это происходит или снизу. Если масло скапливается в свечных колодцах (сверху), вероятны проблемы с прокладкой клапанной крышки. Если маслом заливает свечу снизу — нужно проверять компрессию в двигателе, состояние маслосъемных колец и колпачков, целостности ГБЦ и другие причины, которые ведут к протечкам масла в камеру сгорания.

Что делать владельцу

Если двигатель с утра зимой не завелся с первого-третьего раза, не нужно делать больше попыток. Если вы уверены, что причина в залитых свечах зажигания, можно принять меры:

Способ 1. Выкрутить свечи зажигания из ГБЦ при помощи свечного ключа и просушить. Затем прокрутить стартером двигатель без свечей секунд 10, вкрутить свечи обратно и снова попытаться запустить двигатель.

Способ 2. Можно применить технику «продувки» свечей, не снимая их с мотора. Для этого нужно выжать педаль газа до упора, а затем стартером прокрутить коленвал около 10 секунд, затем педаль можно отпустить. Таким образом при открытой дроссельной заслонке в цилиндр попадает много воздуха, который и просушивает свечи.

Способ 3. Если двигатель после экспресс-продувки не завелся, свечи придется выкрутить и сушить вручную. Не рекомендуется чистить свечи наждачной бумагой или щеткой с металлической щетиной: так легко повредить защитное напыление и поцарапать электроды.

Для бережной очистки свечей от нагара лучше применять мягкие бытовые средства для очистки налета и ржавчины, в форме геля и мягкая зубная щетка или кисточка. Свечи помещают резьбой в раствор на полчаса, пока налет не размягчится, а затем чистят кисточкой и промывают в воде. Сушат, вытирая насухо, строительным или бытовым феном или на батарее, до полного высыхания. Отдельные владельцы — прокаливают в духовке или на плите. И вкручивают обратно.

Способ 4. Лучше стратегией будет не чистить и сушить залитые свечи, а купить новые. Потому что чистка и прокаливание свечей сокращает их ресурс. Стоят эти детали не так дорого, а служат не более 15-25 тыс. км. Конечно, если новые свечи зажигания все равно продолжает заливать, нужно проводить углубленную диагностику датчиков и других элементов системы ЭСУД, в частности, катушек.

Профилактика

Для нормальной работы системы зажигания нужно создать определенные условия двигателю, особенно зимой, в условиях холодного пуска:

  • перед холодами менять свечи зажигания (исправный старый комплект лучше возить с собой, для замены на случай заливки), менять топливный фильтр, обслуживать АКБ;
  • следить за зарядом АКБ, заряжать батарею;
  • следить за исправностью стартера, не допускать его подклинивания;
  • своевременно, раз в 100 тыс. км, чистить инжекторные форсунки на специальном стенде;
  • менять моторное масло по регламенту, при необходимости — проводить промывку системы смазки с раскоксовкой поршневых колец;
  • регулярно проверять состояние свечей зажигания, менять их на платиновые или иридиевые раз в 15-20 тыс. км;
  • выбирать качественный бензин с максимально допустимым октановым числом, держать бак зимой полным;
  • помнить, что продолжительная работа двигателя в РХХ, езда на низких оборотах, с малой скоростью, недостаточный прогрев двигателя приводят к нагару. Выезжать на скоростные магистрали, «крутить» двигатель до 3500-5000 об /мин, чтобы нагар и отложения сгорели в камере и свечи очистились.
Читать еще:  Технические рекомендации по регулировке сцепления на lada kalina

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

Как завести автомобиль, если заливает свечи бензином

Зачастую автомобилисты, особенно владеющие «пожилыми» машинами, сталкиваются с непонятной для них проблемой: двигатель автомобиля не хочет запускаться никоим образом. Ведь только вчера всё было нормально, целый день по городу отъездил, а утром машину как будто подменили. Двигатель не заводится и всё тут!

Подобному явлению может быть достаточно много причин. Но наиболее частая – заливает свечи бензином. Причём не важно, какое устройство готовит бензо-воздушную смесь, инжектор или карбюратор. От типа топливной системы данное явление не зависит и может происходить с любым двигателем.

Сразу отметим, что подобная неприятность чаще происходит зимой, в холодное время года. Летом, когда топливо легче испаряется, значительно реже заливает свечи бензином.

Причина неполадки кроется в особенностях работы всего двигателя в целом, со всеми системами и механизмами. Разберём их на примере инжекторного двигателя.

Подготовка и смешивание бензина с воздухом в условиях низких температур происходит сложнее и требует определённых условий: холодный воздух более насыщен кислородом, следовательно, и топлива потребуется немного больше, чем при штатных +20 градусах. Электронная начинка инжектора даёт указание «умным» форсункам: увеличить подачу топлива. И они её добросовестно выполняют.

В то же самое время автомобильный аккумулятор (тоже остывший, подсевший, старенький), пробует провернуть стартер и одновременно выдать запас энергии для возникновения искры в свечах. А мощности-то ему и не хватает. Он старается изо всех сил, но с каждой попыткой их остаётся всё меньше и меньше…

Если ко всем приведённым факторам приплюсовать ещё далёкое от идеала качество современного российского топлива, недостаточную компрессию в цилиндрах (естественный износ двигателя), то положение становится критическим.

Внешне всё происходит как обычно: стартер проворачивает вал, компрессия в цилиндрах есть, топливо подаётся, а двигатель не запускается. Если заглянуть в «чрево машины», то можно увидеть, что заливает свечи бензином. Как правило, не все сразу, а постепенно, начиная с «самого слабого звена». Как вы поняли это только внешнее проявление не совсем здорового состояния автомобиля в целом.

С карбюраторным двигателем картина ещё хуже. Если инжектор справляется с поставленной задачей даже при минимальном электрическом импульсе, то карбюраторный двигатель не заведётся уже при небольших отклонениях от заложенных в него нормативных требованиях.

Для инжекторного двигателя можно попробовать «обдуть» свечи воздухом: полностью выжать педаль газа и стартером прокрутить 20 секунд двигатель. Затем отпустить педаль газа. В эту секунду двигатель должен «схватить» и запуститься.

Знатоки советуют: выкрутить и просушить свечи. Не забудьте «проветрить» и камеры сгорания, покрутив двигатель несколько секунд

Бывалые автомобилисты советуют чистить свечи металлической щёткой (и даже зубной щёткой), сушить их феном, прокаливать в духовке газовой плиты, уменьшать/увеличивать расстояние между электродами и т.д. Можно поставить и новые коли богаты, о том как заменить свечи зажигания мы уже писали. Всё это «мёртвому припарки».

Народная мудрость гласит: чтобы зимой легко запускался двигатель «гаражного» автомобиля, нужно его периодически проворачивать – проехать около 100 км на высокой скорости и обязательно на хорошем топливе.

Вдумчиво отнеситесь к тому, если у автомобиля обнаружится «болезнь»: свечи заливает бензином. Помните, что это лишь внешнее проявление неполадки. В ближайшее время займитесь комплексным решением данной проблемы. А пока можете мысленно «пробежаться» по наиболее чувствительным точкам:

  • состояние аккумуляторной батареи;
  • исправность стартера (потребляет ток больше положенного);
  • качество масла двигателя, его соответствие сезону;
  • состояние катушки зажигания, изоляции проводов подводящих высокое напряжение к свечам, самих свечей;
  • точность установки и регулировка углов опережения зажигания;
  • чистота и регулировка форсунок;
  • качество бензина.

И последнее. Моё личное мнение. Не применяйте никаких добавок в бензин (в бензобак): для чистки карбюратора или инжектора, повышения штатного октанового числа топлива и т.д. Все добавки могут привести к тому, что уже настроенный на отличную работу двигатель снова начнёт заливать свечи бензином.

В двигателе заливает свечи – почему и как завести автомобиль

Если, взяв в руки руль, водитель вдруг к своему огорчению обнаружил, что мотор никак не заводится, то сразу же возникает вопрос: «В чём дело?» А причина этого скорее всего заключается в том, что просто залило свечи.

Именно такая проблема нередко появляется зимой, когда у автовладельца и так есть много всяких трудностей.

Когда говорят «залило свечи», то имеют в виду, что эти элементы были залиты бензином.

Впрочем, нередко их заливает и моторным маслом. Но в любом случае важно знать, почему это происходит. Так можно не допустить ситуации, при которой машина отказывается заводиться. Ну и, разумеется, если знать причину заливания свечей, можно быстро решить эту проблему и запустить мотор.

Причины

Механизм залива свечей очень прост. Бензин, поступая в камеру, где он должен воспламениться, не загорается и поэтому оседает. В результате свечи намокают. И вот по каким причинам это обычно происходит.

1. Низкий заряд аккумулятора

В летнее время аккумулятор хорошо выполняет свою функцию даже в том случае, если его заряд на исходе. А вот зимой ситуация может измениться. При низкой температуре и при заряде аккумулятора менее чем на 50% мотор запросто может не завестись.

2. Изношенные цилиндры

Другая частая причина, по которой может залить свечи – износ цилиндров. Водителю всегда следует помнить о том, что изношенный мотор не способен работать идеально. У старых двигателей слабая компрессия, и это может поспособствовать заливу свечей.

3. Изношенные свечи

Не исключено также, что причина кроется в износе самих свечей. Стоит помнить о том, что этот элемент относится к расходным. Его нужно постоянно контролировать и сразу менять, как только в этом возникает необходимость.
Конечно, свечи могут работать долго, но вот качество их работы со временем будет ухудшаться.

Важно! Если одна и та же свеча долго остаётся в двигателе и не меняется на протяжении нескольких лет, то на ней образуются различные дефекты, многие из которых могут препятствовать образованию искр в момент запуска двигателя. К таким дефектам относится, например, нагар.

4. Испорченная система зажигания

Причиной проблемы, связанной с заливанием свечей, может также стать неправильное функционирование какого-нибудь одного или сразу нескольких элементов системы зажигания. Возможно, где-то оборвались или надломились провода, окислились контакты и пр.

5. Плохой бензин

Не стоит забывать и о том, что двигатель может не завестись из-за низкого качества топлива. И дело здесь даже вовсе не в том, что на заправке в бак могли залить плохой бензин. Просто качество топлива может изменяться в зависимости от погодных условий. Например, зимой появляется множество факторов, способных оказывать отрицательное влияние на свойства бензина.

Важно! При низкой температуре воздуха на улице в баке нередко появляется конденсат. Он неизбежно проникает в сам бензин.

6. Плохое масло

А, возможно, причина кроется в низком качестве другой жидкости – моторного масла. С этим веществом также возникает немало проблем в зимнее время. И вот заливание свечей – как раз одна из них.

Когда на улице отрицательные температуры, необходимо заливать в двигатель такое масло, вязкость которого не будет создавать большой нагрузки.

7. Нагар

Непродолжительные поездки в городских условиях не дают возможности двигателю как следует «продышаться». Поэтому в камере сгорания появляется большое количество нагара. Чем толще образующийся на стенках камеры слой, тем хуже двигаются поршневые кольца и тем ниже компрессия в цилиндрах.

Вот почему автомобилистам советуют «прогонять» двигатель на высоких оборотах.
Нередко для возвращения поршневым кольцам хорошей подвижности нужно выполнить промывку системы.

Устранение проблемы

Есть два основных способа решения проблемы, связанной с заливанием свечей и отказом мотора запускаться. Для этого можно воспользоваться советами, которые дают в книге по эксплуатации, а можно прибегнуть к народным методам, проверенным многими водителями.

По инструкции

Итак, если действовать, соблюдая инструкцию, то сначала нужно выкрутить намокшие свечи и просушить их. Ну а пока пострадавшие элементы будут сушиться, следует прокрутить мотор без них. Процедура прокрутки должна быть недолгой – не более 15 секунд.
Для ускорения процесса сушки свечей можно воспользоваться феном, газовой плитой или духовкой.

Ну а когда свеча полностью высохнет, можно снова устанавливать её на законное место, а затем пробовать запустить двигатель.

Но этот канонический способ требует немало времени. Ведь придётся ждать, пока свечи высохнут. К тому же, нет никакой гарантии, что это приведёт к нужному результату и что при очередной попытке завести двигатель свечи снова не промокнут.

Поэтому автовладельцы, столкнувшись с такой проблемой, как заливание свечей, предпочитают использовать другие методы запуска мотора.

Народный метод

Довольно популярный и, как показывает практика, весьма эффективный народный метод заключается в следующем.

Сначала нужно нажать на педаль акселератора до самого упора. Стартёром необходимо крутить мотор в течение 10 секунд. Затем можно прекращать давить на газ. Мотор после этой процедуры должен запуститься. Суть такого способа заключается в банальной продувке намокших свечей.

Чистка свечей

Если мотор по-прежнему не запускается, то можно попробовать вытащить свечи и почистить. Важно удалить нагар с их поверхности. Для этого можно использовать любую щётку.

Замена свечей

Но следует помнить о том, что ни чистка, ни просушка не помогут решить проблему навсегда. Всё это только временные меры.

Поэтому если свечи уже довольно старые и их часто заливает, лучшим вариантов решения данной проблемы будет их замена.

Профилактика

Чтобы не допустить заливание свечей, необходимо соблюдать простые меры профилактики.

  • Во-первых, необходимо следить за тем, чтобы аккумулятор всегда был заряжен более чем на 50%.
  • Во-вторых, заливать в двигатель нужно только качественное масло, которое соответствует времени года.
  • В-третьих, использовать нужно только исправные свечи.
  • В-четвёртых, нужно применять только качественное топливо.

В-пятых, примерно раз в месяц нужно «крутить» мотор, преодолевая на своём автомобиле расстояние хотя бы в полсотни километров на скорости около 100 км/ч.

В-шестых, два раза в сутки во время езды нужно намеренно давать мотору повышенную нагрузку до 5 000 оборотов. Всего 10 секунд такой нагрузки хватит для устранения нагара с поверхности свечи.

В-седьмых, никогда не будет лишней забота о топливном баке. Важно следить за его чистотой и своевременно заменять топливный фильтр. А в зимнее время необходимо позаботиться ещё и о том, чтобы на стенках не появлялся конденсат. Для этого можно использовать специальную присадку для бензина.

Заключение

Причин, по которым свечи заливает бензином или маслом, может быть много. Но последствия этой проблемы всегда одни и те же – мотор просто не запускается. Если это происходит, то можно воспользоваться советом, который даётся в инструкции, а можно применить народный метод. Но лучше всего вовсе не допускать появление этой проблемы, соблюдая меры профилактики.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector