4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В оснащение кроссовера peugeot 5008 добавили электровелосипед

Новый Peugeot 5008: всемером по паркету

Что светит новому Peugeot 5008 на российском поле кроссоверов?

Peugeot > 5008

Похоже, французы тоже поняли, что идут неверной тропой, и стали потихоньку возвращать автомобилям былой шарм. Теперь что ни модель — красавица. Недавно вместо неведомой зверушки 3008 появился симпатичный кроссовер, а теперь представлен и его старший брат — семиместный Peugeot 5008. Он сбросил минивэновский прикид, облачившись в стильный костюм паркетника.

Растянутое удовольствие

Подобно сводному брату C4 Grand Picasso, новичок представляет собой растянутую на 16 мм версию Peugeot 3008 с перекроенной задней частью. В основе машины — прижившаяся модульная платформа ЕМР2. К счастью, от рыбообразного дизайна ушли к элегантному стилю.

Интерьер и вовсе получился божественный. Будь я в жюри конкурса автокрасоты, с радостью отдал бы приз за самый дизайнерский салон новой линейке «пыжиков». Яркому стилю подыгрывают разнофактурные материалы. Мягкий пластик, деревянные или тканевые вставки. Пластмасса же мастерски изображает металл. Даже своеобразное расположение приборной панели — на нее смотришь поверх руля — не портит праздник. Еще бы качество комплектующих подтянуть, а то стильные клавиши на центральной консоли изрядно люфтят.

«Космос» интерьера усилен виртуальными приборами и большим тачскрином над центральной консолью. Качество изображения высокое, как и быстродействие экрана. К логике меню привыкаешь быстро. Отсутствие горячей клавиши главного меню в Peugeot компенсировали оригинальной идеей — стоит приложить три пальца к экрану, и тут же появится заглавная страница. Осталось разобраться с картами TomTom, которые зачастую выдают неверное расстояние до следующего маневра.

Даром что 5008‑й — кроссовер, внутри это минивэн. Задний ряд состоит из трех индивидуальных сидений, регулирующихся по двум направлениям: продольному и углу наклона спинок. Мéста полно! Ожидать того же от третьего ряда было бы наивно. Высокому пассажиру забраться туда непросто. Удобно пристроить ноги получится, только если сдвинуть средний ряд до предела вперед. В противном случае разместиться на «багажных» сиденьях взрослому человеку даже теоретически не получится. Та же история с багажником: за его объем не стыдно лишь в пятиместном варианте.

Без задних лап

Какой бы ни была внешность, «пыжики» всегда ехали интересно. И «пять тысяч восьмой» не исключение. Открывает гамму 1,2‑литровый моторчик о трех цилиндрах. Недостача «горшков» с неуравновешенными силами инерции второго порядка ловко прикрыта балансирными валами. Вибраций даже на холостом ходу — ноль. И с динамикой порядок. Сто тридцать сил, выдуваемых турбомотором под задорный рык, легко разгоняют машину.

Воодушевившись, я уселся в машину с турбо­двигателем 1.6 — в России такая будет наиболее популярной. В Европе он выдает 165 л.с., но у нас потеряет пятнадцать сил, дабы облегчить налоговое бремя владельца.

Если верить паспортным данным, с мотором 1.6 Peugeot 5008 на полторы секунды раньше достигает первой сотни, но заметной разницы в ускорении я не заметил. Ради эксперимента устроили с коллегой на трехцилиндровом 5008‑м параллельный старт. Сомнения подтвердились — дать прикурить более слабой модификации 1,6‑литровый «пыжик» не смог. За него отыгрался 2,0-литровый дизель: 180‑сильный 5008‑й произвел наиболее яркое впечатление. Будь то трасса или серпантин, машина уверенно набирает скорость, не досаждая вибрациями или большим расходом. К слову, шума в 5008‑м вообще немного.

Французы решили идти на российский рынок с европейскими настройками подвески. С одной стороны, это правильно — ведь управляемость хороша, автомобиль надежно стоит и на дуге, и на прямой. Пробую быстрее: в повороте — ожидаемый снос передней оси, но в пределах допустимого. Да и электроника не допустит беды. Идиллию портит синтетическое усилие на руле, который перетяжелен на малых скоростях. В повороте же, напротив, хотелось бы большего нарастания усилия.

Вариантов настроек подвески три. Самая мягкая — для мотора 1.2. У 1,6‑литровых модификаций подвеска жестче, а самая «табуретка» — GT с двухлитровым дизелем. Но даже «мягкий» Peugeot изрядно вытряхивает душу на мелочевке, а уж дизельный GT — настоящий костотряс: на грунтовке с нестрашными, казалось бы, ямками подвеску несколько раз так пробило, что я даже выходил проверить состояние шин и колес. В России, даже в Москве, такого запаса энергоемкости не хватит.

Не желают французы слышать и о полном приводе — платформа ЕМР2 подразуме­вает сзади лишь балку. Многие годы спортивных успехов и отличных полноприводных болидов не перетекли в серийные модели, и французский лев прозевал рынок полноценных кроссоверов. Из внедорожных опций на 5008‑м — лишь система Grip Control, позволяющая выбирать из четырех режимов: «грязь», «песок», «зима» и «дорога». Отличаются они друг от друга степенью допустимой пробуксовки и откликом акселератора. Неудивительно, что вездеход из 5008‑го так себе. Любой из внедорожных режимов разбивается о неважную геометрическую проходимость. Те 160 мм, которые я намерил под пластиковой защитой двигателя, едва ли можно записать в актив. Имитация межколесной блокировки тоже сомнительная. Не помогают и «кроссоверные» шины Continental ContiCrossContact. Вот почему Peugeot 5008 уверенно едет лишь по твердой и не очень рельефной дороге.

Родные грабли

Дело не только в отсутствии полного привода или жесткой подвеске. «Теплыми» опциями 5008‑й тоже не изобилует. Обогрев зоны покоя щеток есть, а вот обогрева всего стекла или форсунок нет даже в теории. И это в то время, когда все без исключения конкуренты к нашим условиям готовы — и «теплых» опций завались, и полный привод предлагают, и шасси адаптировано.

А еще конкуренты наверняка окажутся доступнее, ведь локализовывать 5008‑й не будут. Прайс-лист пока не рассекречен, но вряд ли Peugeot 5008 обойдется дешевле полутора миллионов.

Очень стильный и вместительный минивэн в костюме кроссовераБез адаптации к России и локализации рассчитывать на массовый спрос не приходится

Peugeot 5008 1.2

Peugeot 5008 1.6

Peugeot 5008 2.0 BlueHDi

Длина / ширина / высота / база 4670 / 1814 / 1461 / 2686 мм

Семь мест и передний привод: тест нового кроссовера Peugeot 5008

Помните, как известный персонаж комедии Войновича скрещивал картошку с помидорами? Чтобы одно растение давало и съедобные клубни под землей, и аппетитные томаты над ней. Вот и в компании Peugeot решили заняться селекцией — скрестить кроссовер с компактвэном. Получился семиместный Peugeot 5008 с отменной проходимостью — с заявленным клиренсом аж 230 мм! Точнее, должен был получиться…

P eugeot 5008 не совсем кроссовер: это некий гибрид компактвэна и кроссовера, построенный на платформе EMP2, на которой уже выпускаются Peugeot 308 и Peugeot 3008. Все бы ничего, но эта платформа не предполагает версий с традиционным «механическим» полным приводом! Только с отдельным электромотором на задней оси.

Зато дизайн хорош. Выразительная светодиодная головная оптика, приятные пластиковые накладки на дверях. А каков i-Cockpit: смело, свежо, необычно! Даже в средней комплектации «джинсовая» ткань в отделке футуристичного интерьера удачно сочетается с мягким пластиком. А в топовом исполнении GT салон облагорожен вставками из фактурного серого «ламината» — приятного на вид и на ощупь.

Читать еще:  Капитальный ремонт двигателя автомобиля

И все бы хорошо, но вот руль… Это в Peugeot 208 такой уместен: дамской машинке — маленький штурвал. Однако в крупном кроссовере эта бараночка выглядит несерьезно.

Смотреть поверх руля на приборы удобно, но меня с моим ростом 190 см не покидает ощущение, что баранка лежит на коленях

Чего не скажешь о современном селекторе трансмиссии, облагороженном световой индикацией. А углубившись в меню настроек и медиаприложений, можно зависнуть на час — наконец-то интерфейс в Peugeot интуитивно понятен и добротно русифицирован. И на отзывчивость сенсорного дисплея, возвышающегося над передней панелью, грех жаловаться. Плохо только, что нет отдельной «домашней» кнопки, которой можно было бы вывести на экран главное меню.

Селектор с нефиксируемыми положениями радует приятной упругостью при переключениях. Рядом расположена шайба системы Grip Control, меняющая настройки электронных систем и призванная хоть как-то компенсировать отсутствие полного привода, улучшив проходимость вне асфальта

«А ты приложи три пальца к экрану и появится меню», — помог решить проблему один из сотрудников Peugeot. Классно придумано!

Во втором ряду — три отдельных кресла, которые двигаются вперед-назад в диапазоне 18 см. У крайних регулируются спинки, на окнах солнцезащитные шторки, а над головой панорамная крыша! Но почему мне здесь неуютно? Да потому что, сидя на крайнем сиденье, я излишне прижат к двери и лишен центрального подлокотника. Зато если впереди нет пассажира, можно устроиться как в лимузине — сложить спинку кресла и закинуть на нее ноги!

Третий ряд сидений здесь скорее для детей, зато «багажные» кресла легко укладываются в подполье. А в случае необходимости освобождаешь один фиксатор — и вынимаешь ­компактно сложенный стульчик, который весит меньше 11 кг. Кстати, когда вы держите его в руках, для закрывания крышки багажника достаточно пнуть виртуальный мячик под задним бампером — и включится электропривод пятой двери.

Машина с турбомотором 1.6 THP и шестиступенчатым «автоматом» разгоняется неплохо. Легкие запаздывания на газ можно убрать, нажав кнопку Sport, — правда, одновременно нальется излишней тяжестью и руль, а при столь малом его диаметре это уже ни к чему. Даже в обычном режиме усилие на баранке великовато: в городе хочется иметь руль полегче. И с более натуральным реактивным действием. Хотя само шасси в поворотах работает отменно — несмотря на то, что в задней подвеске здесь относительно простая схема с полузависимой балкой.

Между сиденьями вместительный ­бокс-подлокотник, куда войдет дамская сумочка средних размеров

К тормозам особых вопросов нет, а вот плавность хода разочаровала: автомобиль подробно сканирует мелкие неровности. А когда мы съехали на грейдер с типично российскими ухабами, то пошли откровенные пробои. И это на «средних», ­18-дюймовых колесах. А ­топ-версия GT, которая комплектуется ­19-дюймовыми, еще жестче. Причем никакой адаптации подвески для России не планируется, ведь даже европейский Peugeot 5008, согласно данным производителя, обладает клиренсом 230 мм.

Бардачок небольшой, на левой стенке расположен сменный картридж ароматизатора

Стоп, это больше, чем у Дастера или Патриота, — не верю!

Беру рулетку, ныряю под машину — а под пластиковой защитой всего 160 мм. Примерно столько же Андрей Мохов намерил у Peugeot 3008 в нашем сравнительном тесте. И это, замечу, на пустом автомобиле, а под нагрузкой будет еще меньше!

Знаете, откуда взялась цифра 230 мм? Оказывается, по внутренним стандартам Peugeot клиренсом принято именовать не минимальное расстояние от кузова до опорной поверхности, а. зазор между порогом и землей, который измеряется простым прикладыванием линейки к боковине автомобиля! Ох, как далеки еще французы от наших российских реалий: какие пороги, если в первой же весенней колее Peugeot 5008 ляжет на брюхо.

Низко опущенные панели дверей позволяют сохранять пороги чистыми

Окончательный перечень модификаций, которые будут доступны в России, пока не утвержден, но, помимо бензиновой версии 1.6 THP, мощность которой для облегчения налогового бремени будет снижена с 165 до 150 л.с., российских покупателей обещают порадовать и дизельной ­180-сильной модификацией 2.0 HDi. С «автоматом» — резвой, тихой, но дорогой. А базовому ­130-сильному трехцилиндровому мотору 1.2 PureTech дорога на наш рынок заказана: звучит он ­по-дизельному жестковато, при этом прекрасно уравновешен и тянет немногим хуже, чем 1.6 THP. По паспорту разница в разгоне до «сотни» составляет всего 1,2 секунды — верю. Но каким будет ресурс? Да и несолидно ставить «тройку» на такой крупный кроссовер.

В 2019 году французы обещают еще и гибридную модификацию, у которой электромотор будет крутить задние колеса, а передние — скорее всего, все тот же 1.2 PureTech, но с восьмиступенчатым «автоматом». Почему не дизель? В свете последних событий и «грязных» разоблачений дизельных двигателей компания PSA меняет стратегию своего развития: если раньше основная ориентация была на дизельные моторы и механические коробки передач, то теперь курс на бензиновые агрегаты и «автоматы».

Компактные багажные кресла весят меньше 11 кг каждое и легко вынимаются, добавляя к полезному объему багажника еще 78 литров подполья. Запаска-докатка закреплена под днищем

И все же — без традиционного полного привода Peugeot 5008 вряд ли выдержит конкуренцию с такими моделями, как Nissan X-Trail или Kia Sorento. Еще и потому что они выпускаются в России и наверняка окажутся дешевле, чем импортный Peugeot 5008. Говорить о российских ценах пока рано: начало продаж запланировано лишь на следующий, 2018 год. Но во Франции Peugeot 5008 стоит от 26400 евро ­(130-сильный 1.2 PureTech c «механикой»). Для сравнения: переднеприводный Nissan ­X-Trail там можно купить за 25480 евро ­(163 л.с., механическая КПП), а ­125-сильная Skoda Kodiaq в переднеприводном исполнении стоит 24950 евро.

Топ-версии GT Line и GT щеголяют не только эффектными накладками на бампере, но и светодиодными фарами

Вожак прайда саблезубых: первый тест-драйв Peugeot 5008

Еще весной прошлого года стало известно, что Peugeot 5008 будет продаваться в России. Это время настало спустя без малого год, и мы летим на первое свидание с новым флагманом модельной линейки Peugeot в нашей стране. На самом деле, вопросов много. С одной стороны, Peugeot не зря называют «французским Mercedes». Там умеют делать солидные и вместе с тем очень красивые и приятные в управлении машины. А с другой стороны, в последнее время дела у марки на российском рынке идут не ахти… Может быть, кроссоверы 3008 и 5008 сыграют роль «агентов 00 с правом на убийство» и лихо, как супершпион Боб Сен-Клер в исполнении несравненного Бельмондо, решат все проблемы? Вот только достанет ли у них «кроссоверности»? Будем разбираться. Ну а для начала – немного истории…

Он был минивэном

А втомобиль с индексом 5008 впервые появился в линейке марки в 2009 году. Это детище французского дизайнера с русскими корнями, выпускника Уральской Архитектурно-художественной Академии Артема Неретина, было разработано на платформе PF2, на которой также базировались Citroen С4 Picasso и первое поколение Peugeot 3008. Впрочем, первый 5008 и не претендовал на звание «кроссовера» и «спорт-ютилити», поскольку представлял собой типичный минивэн.

Читать еще:  Замена тосола в автомобиле таврия: пошаговая инструкция, фото и видео

В 2011 году даже рассматривался вопрос о представлении модели на российском рынке, но автомобиль в нашей стране так и не появился. Скорее всего, дело в том, что класс минивэнов так и остался недооцененным нашей публикой. О причинах этого можно рассуждать довольно долго, ведь минивэны действительно представляют собой практически идеальный семейный автомобиль, но об этом – как-нибудь в другой раз.

Пока же вернемся к Peugeot 5008, пока еще минивэну. В 2013 году автомобиль претерпел рестайлинг, и в его облике появились кроссоверные нотки. Помимо механической коробки автомобиль получил «робот» и гидромеханическую АКПП, гамма силовых агрегатов, ранее состоявшая из 1,6-литровых бензиновых и двухлитровых дизельных двигателей (каждый в двух вариантах мощности) пополнилась 120-сильным 3-цилиндровым 1,2. Выпуск минивэна Peugeot 5008 продолжался до 2016 года, после чего ему на смену пришел герой нашего рассказа.

Цена 165 миллиметров

На этот раз основой для создания модели послужила платформа EMP2 (Efficient Modular Platform). Именно модульность позволила разработать на ее базе такие непохожие автомобили как Peugeot 308 и 508, минивэны Citroen C4 Picasso и Grand Picasso, Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer вместе с коммерческими фургонами Citroen Jumpy и Peugeot Expert.

Но в случае кроссоверов серии «два нуля» модульность видна в самом неприкрытом виде: оформление передней части Peugeot 3008 (о котором мы рассказали вам относительно недавно) практически не отличается от «старших» 4008 и 5008. Более того, все три модели имеют практически одинаковое оформление салонов (особенно в передней части) и одинаковую гамму двигателей. А вот колесная база и размеры кузова отличаются, и очень сильно: например, колесная база 5008 длинней таковой у “младшей” модели 3008 на 165 мм. Это позволило при максимальной унификации создать автомобиль с более солидным внешним обликом, а также увеличить на 60 мм пространство для ног пассажиров второго ряда.

Когти льва и эффект молдинга

Больше всего мне понравились версии Allure и GT Line, поскольку только у этих вариантов передний бампер имеет те самые растущие вверх «клыки», врезающиеся в фары и придающие им сложную форму. Начальная версия Active выглядит чуть попроще и не так агрессивно, хотя дизайнеров можно только похвалить за найденный уникальный образ.

Взять хотя бы задние фонари, которые напоминают когти того самого геральдического льва с эмблемы марки. А еще мне очень понравилось, как ниспадающая линия молдинга остекления создает зрительный эффект сильно наклоненной задней стойки. На самом же деле «корма» у автомобиля практически прямая, задняя стойка расположена почти вертикально, и сделано это в интересах практичности.

Действительно, автомобиль щеголяет огромным багажником, причем перемещая задние сиденья, его объем можно изменять от 780 до 1 060 литров для версий без третьего ряда сидений и от 702 до 952 литров для семиместных автомобилей. Естественно, разложенные сиденья третьего ряда съедают практически весь доступный багажный объем, зато на них вполне помещаются взрослые люди среднего роста, а сложив второй ряд, вы можете перевезти в автомобиле груз объемом в два кубометра!

Вообще в Peugeot 5008 очень чувствуется наследие минивэна. Ведь именно для этого класса характерен второй ряд из трех отдельных кресел с независимой регулировкой. В случае 5008 диапазон продольного перемещения составляет 150 мм, а спинки имеют 5 фиксированных положений. А еще в распоряжении водителя и пассажиров имеются 38 литров в малых дополнительных объемах, от бокса-подлокотника до выдвижных емкостей под задними сиденьями.

Пакетом — недорого

Что касается гаммы силовых агрегатов, то в Европе она несколько шире. Для нашего рынка выбрали два мотора, бензиновый 1,6-литровый серии THP и двухлитровый дизель BlueHDi, причем чтобы загнать их в благоприятную налоговую зону, оба дефорсировали до 150 л.с. А вот коробка у нас будет только одна – проверенный и отлично зарекомендовавший себя шестиступенчатый автомат Aisin. Привод – исключительно передний, для модели 5008 не предусмотрен даже гибридный вариант с приводом на задние колеса через электромотор — такой, как применялся на предыдущем поколении Peugeot 3008, и который планируется в ближайшем будущем установить на новое поколение этой модели.

За повышение проходимости отвечает система Advanced Grip Control c режимами «Стандарт», «Снег», Грязь» и «Песок». Управляется эта система ротор-контроллером (в просторечии – «шайбой»), им же можно отключить систему стабилизации (это как бы еще один внедорожный режим). Отдельной, хотя и расположенной рядом клавишей включается система помощи на спуске.

Имеет новый флагман российской линейки Peugeot и практически полный набор современных электронных помощников. В комплектации GT Line он входит в базовую стоимость, а вот для комплектации Allure предлагается в качестве платных опций. Но если брать их сразу, пакетом, то заплатить за них придется всего 45 000 рублей. Согласитесь – не слишком высокая плата за собственный водительский комфорт, ведь в этот набор входит и система контроля слепых зон, и контроль выхода из полосы движения, и активный круиз-контроль с системой предупреждения об опасном сближении, и круговой видеообзор, и система распознавания дорожных знаков, и автоматическое переключение дальнего и ближнего света. Наверное, это все, что можно сказать после короткой, но яркой презентации. Очная встреча с машиной принесла новые впечатления…

Загляни в салон, загляни

Во-первых, автомобиль «вживую» выглядит существенно импозантней, чем на фотографиях. Это чувствуется и по реакции окружающих: стоит остановиться в людном месте, как тут же подходят несколько человек и начинают живо интересоваться. А ведь это Peugeot, марка в России далеко не самая популярная… Значит, дело в самом автомобиле.

Но больше всего «Ух ты!» и прочих «Вау!» слышишь, когда любопытствующие заглядывают в салон, потому что это действительно нечто. Дизайнеры PSA всегда отличались умением находить нетривиальные, но одновременно элегантные решения. Помню, когда моя дочка решила наконец поменять свой семилетний Peugeot 308 на что-нибудь более соответствующее ее статусу одного из топ-менеджеров крупной компании, она долго не могла ничего выбрать и очень жаловалась, что после салона «пыжика» внутреннее пространство куда более престижных и вполне премиальных автомобилей выглядит на удивление пресным и скучным.

Но в случае 5008 дизайнеры превзошли сами себя. Ах, эта «двухуровневая» передняя панель с отстрочкой! А как вам руль со срезанными снизу и сверху сегментами, такой маленький и на редкость ухватистый? А этот изогнутый рычаг селектора КПП? А блок переключателей, который кому-то напоминает клавиши пианино, а у меня незамедлительно вызвал в памяти тумблеры переключения регистров памяти на ЭВМ ЕС-1022? А сама организация пространства на переднем ряду в виде двух отдельных кокпитов? А отделка немаркой тканью? А сидения с затейливой прострочкой и регулируемой длиной подушки? Наконец, сама виртуальная панель, способная мгновенно менять свой облик, как француженка, собирающаяся на вечеринку? Мало того, что все это красиво, так еще, черт побери, и удобно!

Читать еще:  Амортизаторы на ладу ларгус — какие выбрать?

Запах La belle France

Например, я всерьез опасался, что приборная панель, на которую приходится смотреть поверх руля, будет вызывать определенные проблемы. Отнюдь! Плюс французские дизайнеры уделили массу внимания тактильным ощущениям: все эти панели, кнопочки и клавиши просто приятно трогать руками.

Но ведь и это еще не все! Человек, как известно, воспринимает мир посредством зрения, осязания, слуха и обоняния. Так вот, чтобы воздействие на эмоции владельца 5008-го было абсолютно комплексным, в перчаточном ящике автомобиля есть специальный слот, куда вставляется картридж с тремя видами парфюма, а при переключении в спортрежим звук двигателя усиливается через динамики. La belle France, как она есть… В плане эргономики я обнаружил только один серьезный «косяк»: весьма информационно нагруженный рычажок, отвечающий за управление круиз-контролем и работу системы ограничения скорости, полностью скрыт за толстой спицей руля, так что пользоваться им приходится на ощупь и по памяти.

Новый Peugeot 5008: всемером по паркету

Что светит новому Peugeot 5008 на российском поле кроссоверов?

Peugeot > 5008

Похоже, французы тоже поняли, что идут неверной тропой, и стали потихоньку возвращать автомобилям былой шарм. Теперь что ни модель — красавица. Недавно вместо неведомой зверушки 3008 появился симпатичный кроссовер, а теперь представлен и его старший брат — семиместный Peugeot 5008. Он сбросил минивэновский прикид, облачившись в стильный костюм паркетника.

Растянутое удовольствие

Подобно сводному брату C4 Grand Picasso, новичок представляет собой растянутую на 16 мм версию Peugeot 3008 с перекроенной задней частью. В основе машины — прижившаяся модульная платформа ЕМР2. К счастью, от рыбообразного дизайна ушли к элегантному стилю.

Интерьер и вовсе получился божественный. Будь я в жюри конкурса автокрасоты, с радостью отдал бы приз за самый дизайнерский салон новой линейке «пыжиков». Яркому стилю подыгрывают разнофактурные материалы. Мягкий пластик, деревянные или тканевые вставки. Пластмасса же мастерски изображает металл. Даже своеобразное расположение приборной панели — на нее смотришь поверх руля — не портит праздник. Еще бы качество комплектующих подтянуть, а то стильные клавиши на центральной консоли изрядно люфтят.

«Космос» интерьера усилен виртуальными приборами и большим тачскрином над центральной консолью. Качество изображения высокое, как и быстродействие экрана. К логике меню привыкаешь быстро. Отсутствие горячей клавиши главного меню в Peugeot компенсировали оригинальной идеей — стоит приложить три пальца к экрану, и тут же появится заглавная страница. Осталось разобраться с картами TomTom, которые зачастую выдают неверное расстояние до следующего маневра.

Даром что 5008‑й — кроссовер, внутри это минивэн. Задний ряд состоит из трех индивидуальных сидений, регулирующихся по двум направлениям: продольному и углу наклона спинок. Мéста полно! Ожидать того же от третьего ряда было бы наивно. Высокому пассажиру забраться туда непросто. Удобно пристроить ноги получится, только если сдвинуть средний ряд до предела вперед. В противном случае разместиться на «багажных» сиденьях взрослому человеку даже теоретически не получится. Та же история с багажником: за его объем не стыдно лишь в пятиместном варианте.

Без задних лап

Какой бы ни была внешность, «пыжики» всегда ехали интересно. И «пять тысяч восьмой» не исключение. Открывает гамму 1,2‑литровый моторчик о трех цилиндрах. Недостача «горшков» с неуравновешенными силами инерции второго порядка ловко прикрыта балансирными валами. Вибраций даже на холостом ходу — ноль. И с динамикой порядок. Сто тридцать сил, выдуваемых турбомотором под задорный рык, легко разгоняют машину.

Воодушевившись, я уселся в машину с турбо­двигателем 1.6 — в России такая будет наиболее популярной. В Европе он выдает 165 л.с., но у нас потеряет пятнадцать сил, дабы облегчить налоговое бремя владельца.

Если верить паспортным данным, с мотором 1.6 Peugeot 5008 на полторы секунды раньше достигает первой сотни, но заметной разницы в ускорении я не заметил. Ради эксперимента устроили с коллегой на трехцилиндровом 5008‑м параллельный старт. Сомнения подтвердились — дать прикурить более слабой модификации 1,6‑литровый «пыжик» не смог. За него отыгрался 2,0-литровый дизель: 180‑сильный 5008‑й произвел наиболее яркое впечатление. Будь то трасса или серпантин, машина уверенно набирает скорость, не досаждая вибрациями или большим расходом. К слову, шума в 5008‑м вообще немного.

Французы решили идти на российский рынок с европейскими настройками подвески. С одной стороны, это правильно — ведь управляемость хороша, автомобиль надежно стоит и на дуге, и на прямой. Пробую быстрее: в повороте — ожидаемый снос передней оси, но в пределах допустимого. Да и электроника не допустит беды. Идиллию портит синтетическое усилие на руле, который перетяжелен на малых скоростях. В повороте же, напротив, хотелось бы большего нарастания усилия.

Вариантов настроек подвески три. Самая мягкая — для мотора 1.2. У 1,6‑литровых модификаций подвеска жестче, а самая «табуретка» — GT с двухлитровым дизелем. Но даже «мягкий» Peugeot изрядно вытряхивает душу на мелочевке, а уж дизельный GT — настоящий костотряс: на грунтовке с нестрашными, казалось бы, ямками подвеску несколько раз так пробило, что я даже выходил проверить состояние шин и колес. В России, даже в Москве, такого запаса энергоемкости не хватит.

Не желают французы слышать и о полном приводе — платформа ЕМР2 подразуме­вает сзади лишь балку. Многие годы спортивных успехов и отличных полноприводных болидов не перетекли в серийные модели, и французский лев прозевал рынок полноценных кроссоверов. Из внедорожных опций на 5008‑м — лишь система Grip Control, позволяющая выбирать из четырех режимов: «грязь», «песок», «зима» и «дорога». Отличаются они друг от друга степенью допустимой пробуксовки и откликом акселератора. Неудивительно, что вездеход из 5008‑го так себе. Любой из внедорожных режимов разбивается о неважную геометрическую проходимость. Те 160 мм, которые я намерил под пластиковой защитой двигателя, едва ли можно записать в актив. Имитация межколесной блокировки тоже сомнительная. Не помогают и «кроссоверные» шины Continental ContiCrossContact. Вот почему Peugeot 5008 уверенно едет лишь по твердой и не очень рельефной дороге.

Родные грабли

Дело не только в отсутствии полного привода или жесткой подвеске. «Теплыми» опциями 5008‑й тоже не изобилует. Обогрев зоны покоя щеток есть, а вот обогрева всего стекла или форсунок нет даже в теории. И это в то время, когда все без исключения конкуренты к нашим условиям готовы — и «теплых» опций завались, и полный привод предлагают, и шасси адаптировано.

А еще конкуренты наверняка окажутся доступнее, ведь локализовывать 5008‑й не будут. Прайс-лист пока не рассекречен, но вряд ли Peugeot 5008 обойдется дешевле полутора миллионов.

Очень стильный и вместительный минивэн в костюме кроссовераБез адаптации к России и локализации рассчитывать на массовый спрос не приходится

Peugeot 5008 1.2

Peugeot 5008 1.6

Peugeot 5008 2.0 BlueHDi

Длина / ширина / высота / база 4670 / 1814 / 1461 / 2686 мм

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector