6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие и замена передних тормозных колодок на renault duster 2.0

Как заменить передние тормозные колодки на Дастере

Замена колодок на Рено Дастер производится при износе фрикционных накладок или ухудшении работы тормозных механизмов. При проведении осмотра контролируется уровень рабочей жидкости в компенсационном баке и проверяется состояние дисков и барабанов. Поврежденные или изношенные детали следует заменить, поскольку от функционирования тормозной системы зависит безопасность эксплуатации автомобиля.

Когда необходимо менять передние тормозные колодки

Замена тормозных колодок на Рено Дастер производится при остаточной суммарной толщине фрикционного слоя и металлической опорной пластины менее 6 мм. Интенсивность износа накладок зависит от условий эксплуатации и стиля езды.

Например, при частом и резком снижении скорости материал перегревается и изнашивается за 10-15 тысяч километров пробега. При спокойном стиле вождения можно эксплуатировать передние тормозные механизмы без переустановки накладок до 80-90 тыс. км.

Дополнительные причины замены колодок:

  • установка нового тормозного диска;
  • попадание на фрикционный материал моторного масла или антифриза;
  • обнаружение на накладке механических повреждений;
  • отслоение фрикционного материала от металлической пластины из-за перегрева или заводского дефекта;
  • появление металлического скрежета, возникающего при трении пластины о тормозной диск.

Артикул тормозных колодок

При изготовлении автомобилей Renault Duster используются детали, произведенные компанией Ferodo. Тип колодок зависит от диаметра используемых дисков и рабочего объема силового агрегата.

Для машин с бензиновым 2-литровым мотором и дизелем применяются диски диаметром 280 мм, рассчитанные на установку оригинальных накладок с артикулом 440603905R (стоимость комплекта — от 4,7 тыс. руб.). Возможно использование аналогов от ATE (код 13046072662, цена от 2,3 тыс. руб.) или Ferodo (FDB4180, стоимость — от 2,1 тыс. руб.).

Машины с мотором объемом 1,6 л отличаются сниженной динамикой, что уменьшает нагрузку на тормозные механизмы. На автомобилях применены диски диаметром 269 мм, требующие установки передних колодок 410608481R (стоимость — от 1,6 тыс. руб.).

Следует учитывать, что в 2012-13 гг. были выпущены машины Дастер с мотором объемом 1,6 и системой полного привода, оснащенные увеличенными до 280 мм дисками и колодками с каталожным номером 440603905R. Перед первичной заменой требуется проверить диаметр дисков и тип колодок.

Помимо оригинала 410608481R на машины можно установить изделия ATE (артикул 13046027092, стоимость — от 1,8 тыс. руб.) или Brembo (код P68033, цена — от 1,6 тыс. руб.).

Компания Ferodo поставляет колодки в фирменной упаковке с индексом FDB1617, стоимость набора — от 1,5 тыс. руб. При выполнении работ необходимо менять все 4 накладки, детали для дисков диаметром 269 и 280 мм невзаимозаменяемые.

Проверка уровня тормозной жидкости

Для привода колодок используется гидравлический контур с вакуумным усилителем и расширительным бачком, в котором предусмотрен электрический датчик уровня. Перед началом замены колодок необходимо произвести проверку уровня жидкости.

Если количество раствора превышает отметку максимального уровня, то требуется откачать излишки резиновой грушей или шприцем, имеющим объем 15-20 мл. Следует учитывать, что при установке новых колодок поршни уходят в суппорт, что приводит к дополнительному росту уровня тормозной жидкости в компенсационном бачке.

Процесс замены

Последовательность замены деталей на машинах с моторами объемом 1,5 и 2,0 л:

  1. Подготовить домкрат, страховочную опору и баллонный ключ. Для демонтажа суппортов и извлечения изношенных накладок требуется ключ для внутренних 6-гранников размером 7 мм.
  2. Открыть капот, затем открутить крышку компенсационного резервуара с тормозной жидкостью.
  3. Поднять переднее колесо, установить под порог опору, затем отвернуть болты крепления диска к ступице.
  4. При помощи отвертки аккуратно отжать поршень тормозного суппорта до упора. Жало вставить в овальную щель на боковой кромке суппорта. Затем, используя инструмент как рычаг, отвести внутреннюю колодку.
  5. Удалить защитные резиновые колпачки, под которым расположены болты крепления суппорта.
  6. При помощи ключа ослабить затяжку винтов, которые затем выкручиваются из отверстий.
  7. Жалом отвертки снять пружинную скобу, регулирующую положение подвижной части суппорта относительно диска.
  8. Снять внешнюю часть механизма вместе с внутренней накладкой, внешняя остается на направляющих неподвижной секции суппорта.
  9. Уложить снятый узел поверх диска, затем извлечь старые накладки.
  10. Удалить металлической щеткой и сжатым воздухом скопившуюся пыль, затем вставить в цилиндр новую внутреннюю колодку. На внешней части детали предусмотрена металлическая скоба («корона»), фиксирующая элемент на поверхности поршня. На машинах с тормозными дисками диаметром 269 мм подобный фиксатор не предусмотрен.
  11. Надеть на направляющие внешнюю накладку, которая отличается от противоположной колодки отсутствием «коронки».
  12. Установить суппорт на место, затянуть винты и смонтировать защитные заглушки.
  13. Поставить на место колесо и провести аналогичные манипуляции на другой стороне автомобиля Дастер 4х4.
  14. Проверить уровень рабочей жидкости в компенсационном бачке, который затем закрыть крышкой.

Особенности для переднеприводного автомобиля

Чтобы поменять накладки на машинах с 1,6-литровым бензиновым мотором, необходимо установить авто на домкрат, снять колесо и подставить под порог предохранительную опору. Затем открывается бачок с жидкостью.

Подвижная часть суппорта удерживается болтом, для снятия крепления потребуются гаечные ключи для 6-гранных гаек размером 13 и 15 мм. Для упрощения процедуры ремонта необходимо вдавить поршень в цилиндр суппорта, манипуляция выполняется отверткой.

Затем требуется открутить болт ключом на 13 мм, удерживая палец от прокручивания вторым ключом. После снятия тормозного шланга из кронштейна суппорт поднимается вверх. Колодки остаются в неподвижной части узла, детали удерживаются на прижимных пружинах.

Перед установкой новых элементов необходимо осмотреть эластичные детали. При обнаружении механических повреждений или следов коррозионного разрушения пружины подлежат замене.

После установки накладок (левая и правая детали взаимозаменяемые) суппорт ставится на место, затем прикручивается палец. Перед монтажом колеса необходимо проверить положение шланга, который должен находиться в металлическом кронштейне. Перед началом эксплуатации автомобиля следует проверить уровень жидкости в расходном бачке на главном тормозном цилиндре.

Возможные трудности

При обслуживании передних тормозных механизмов необходимо проверить состояние резиновых чехлов, закрывающих палец. Суппорт должен легко двигаться относительно направляющей, что обеспечивает отход колодок от диска при снятии усилия с педали тормоза.

Если обнаружено заедание при движении, то необходимо очистить палец от коррозии и покрыть поверхность высокотемпературной смазкой на медной основе. Поврежденные чехлы требуется заменить, поскольку попадающая на палец вода приводит к заклиниванию суппорта и аварии.

Если на резиновых трубках обнаруживаются трещины или следы подтекания жидкости, то необходимо установить новые детали и прокачать контуры. При обслуживании механизмов диаметром 280 мм запрещается подвешивать суппорт на шланге подачи жидкости.

На тормозных дисках в процессе работы образуется выработка. Если остаточная толщина деталей составляет менее 19,8 мм, то требуется замена элементов с обеих сторон автомобиля. При эксплуатации поврежденных дисков ускоряется износ колодок.

Рено Дастер замена передних колодок: расписываем суть

C момента своего выхода на российский рынок кроссовер Renault Duster быстро набрал популярность. Многие машины уже исчерпали заводскую гарантию по пробегу, и их владельцы не видят смысла в дорогом ТО у официальных дилеров, обслуживая свой автомобиль самостоятельно. Если такие операции, как замена ремня ГРМ, на 16-клапанных моторах K4M и F4R достаточно трудоемка, требует применения спецприспособления для установки распредвалов и определенной квалификации от исполнителя, то простые работы наподобие замены тормозных колодок под силу самому владельцу.

…вдавливаем поршень в цилиндр.

Важно: необходимо сверить уровень жидкости в резервуаре

В Renault Duster после установки узла на место необходимо восстановить количество жидкости в баке. Кроме того, необходимо проверить герметичность всех частей, которые соединяются. Закрываем крепежные болты тормозного узла защитными заглушками.

Перед выездом необходимо произвести прокачку системы, нажав несколько раз на педаль. Это позволит вернуть поршень на свое место.

Читать еще:  Амортизаторы на ниву шевроле — какие лучше поставить?

Вначале эффективность торможения будет несколько низкая из-за того, что фрикционная поверхность новых колодок пока не полностью притерта к поверхности тормозного диска. Через небольшой промежуток времени система восстановиться полностью.

Когда менять передние тормозные колодки (регламент)?

Износ тормозных колодок хорошо виден на фото

Замену передних тормозных колодок на Рено Дастер следует проводить при чрезмерном или неравномерном износе и в тех случаях, когда толщина фрикционного материала составляет менее 6 миллиметров. Неравномерный износ колодок может привести к шуму, скрипу во время поездок, а также неравномерному износу тормозного диска, поэтому очень важно следить за тем, чтобы тормозные колодки на автомобиле были в отличном техническом состоянии.

Ресурс данных запчастей составляет в пределах 30 – 60 тысяч километров, и такой разнос в показателях в большей степени зависит от стиля вождения. Если после замены колодок, тормоза работают не эффективно, то необходимо подтянуть ручник. Когда ручник не отрегулирован, то задние колодки плохо прилегают к тормозному барабану.

Какие колодки лучше выбрать?

Оригинальные тормозные колодки на Рено Дастер, которые эксплуатируются в России с двухлитровым двигателем производит фирма Ferodo и они имеют номер 440603905R, цена такого комплекта составит в пределах 3000 – 4000 тысяч рублей.

Однако на рынке представлены и множество аналогов, которые ничуть не уступают по качеству оригинальным:

Торговая марка HI-Q от бренда SANGSIN уже достаточно давно представляет свою продукцию на Российский рынок, и заслужила достаточно признания от большого числа автолюбителей. Аналоги тормозных колодок для Дастера имеют следующие артикулы:

  • Sangsin Brake HP1390 (Hardron) – цена такого комплекта составляет от 2500 до 3500 рублей, (пр-во Корея). Такие колодки являются отличной заменой оригинальным.
  • Sangsin Brake SP1390 – цена колодок начинается от 1500 рублей, (пр-во Корея). Отличные колодки которые созданы для размеренной и спокойной езды.

Так выглядит упаковка от передних колодок для Рено Дастер.

Также есть еще пара вариантов от менее известных производителей, но производящих не менее качественную продукцию:

  • Hankook Frixa FPS05 и LYNXauto BD6317 цена этих комплектов начинается от 1300 рублей. Первый и второй вариант имеют достаточно неплохие характеристики и эксплуатационные качества.

Колодки для двигателей с объёмом 1.5dCi и 1.6 литра:

  • Renault 410608481R – Оригинальные колодки, цена такого комплекта начинается от 1500 рублей.
  • Bosch 0986424795 – Колодки, имеющие отличие эксплуатационные показатели с ценой комплекта от 1500 до 2500 рублей.
  • Sangsin Brake GP1564 – Цена комплекта начинается от 2200 рублей, являются отличной заменой оригиналу.
  • Fenox BP43018 – Колодки, произведенные в республике Беларусь. Цена начинается от 500 рублей, нельзя сказать, что такие колодки предназначены для интенсивной и динамичной езды.

Передние тормозные диски на Рено Дастер

Если во время смены колодок, вы установили, что вам потребуется замена тормозного диска вы должны знать их каталожные номера, однако обратите внимание, что размер дисков на автомобили с объёмом 1.5dCi и 1.6 двигателя составляет 269 мм:

  • Оригинал Renault 402066300R — цена начинается от 5000 рублей.
  • Аналог оригинала Bosch 0986479779 с ценой от 3000 рублей.

А для двухлитровых Дастеров диаметр 280 мм.

  • Оригинал Renault 402064151R – цена начинается от 5500 рублей.
  • Аналог оригинала Bosch 0986479777 цена от 2500 рублей. Кроме этой модели на рынке существуют еще несколько аналогов, однако качество их не вызывает доверия.

Замена колодок

При подготовке к замене передних колодок машину нужно разместить на ровной площадке, открыть капот и проверить уровень тормозной жидкости. Если она находится близко к верхней отметке, стоит при помощи шприца или резиновой груши удалить ее часть, так как при вдавливании поршней в суппорта уровень жидкости поднимется.

Далее для удобства выверните колесо по направлению к себе, вывесьте эту сторону автомобиля на домкрате и снимите колесо.

Отметьте положение защитной втулки тормозного шланга (1) и извлеките ее из кронштейна стойки амортизатора. После этого при помощи мощной плоской отвертки вдавите поршень суппорта внутрь его тела. Если тормозной диск не имеет ощутимого износа (нет выступающего буртика по краю), эту операцию можно пропустить.
Далее, удерживая рожковым ключом направляющую (3), ослабьте болт ее крепления (2) и извлеките его (автомобили с двигателем 1,6 л).

После этого можно поднять вверх суппорт тормоза. Пружины (4) нужно снять.

Автомобили с 280-миллиметровыми тормозными дисками имеют другую конструкцию суппорта. Для его демонтажа нужно удалить пружину (5), снять резиновые пыльники (6), после чего вывернуть направляющие при помощи шестигранного ключа на 7. Извлеченные направляющие нужно очистить и перед повторной установкой смазать специальной медной либо литиевой смазкой.

Удалив изношенные колодки, очистите суппорт и тормозной диск от грязи. Заводская технология обслуживания предполагает использование специального аэрозольного очистителя. Вы можете воспользоваться любым доступным в продаже аэрозольным очистителем тормозов. После очистки проверьте состояние всех пыльников и при обнаружении трещин или разрывов не откладывайте их замену.
Установка новых тормозных колодок производится в порядке, обратном снятию. Перед этим необходимо максимально вдавить поршень в тело суппорта специальным приспособлением или подручными средствами (например, вложив в суппорт доску, надавить монтировкой). Важно соблюдать направление тормозных колодок, если оно указано соответствующей стрелкой на их теле — она должна быть направлена по направлению вращения диска.

После сборки тормозного механизма установите колесо на место и повторите все операции на другой стороне автомобиля.
ВНИМАНИЕ! Перетяжка колесных болтов — самая распространенная ошибка, приводящая к постепенному повреждению резьб в ступицах. Компания Renault устанавливает норму затяжки в 120 Н*м.
Собрав оба тормозных суппорта, перед началом движения обязательно несколько раз вдавите тормозную педаль, чтобы поршни суппортов вышли в рабочее положение. Далее доведите уровень тормозной жидкости в бачке до отметки «максимум».

Замена передних тормозных колодок Duster [двигатель 2.0 литра]

  • Файлы
  • Двигатель
  • Объем двигателя: 2.0 (л)
  • Модель автомобиля: Duster

Фотоотчет о замене передних тормозных колодок на Рено Дастер с двигателем 2.0 литра.

На Duster с двигателем 1.6 и 1.5 тормозные суппорта отличаются.

Оригинальные передние колодки на российских Renault Duster с двухлитровым двигателем производит фирма Ferodo — 440603905R.

В данном отчете использованы неоригинальные колодки фирмы SANGSIN под торговой маркой HI-Q.

Название и номер — SANGSIN SP1390 (для Duster с двигателем 2.0 литра)

Цена 800-1000 рублей. Оригинал разумеется стоит в два раза дороже.

Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

Для замены передних колодок нужен довольно нестандартный шестигранник на 7 мм

Перед началом работы откручиваем крышку на бачке с тормозной жидкостью.

Плоской отверткой аккуратно отводим колодку от тормозного диска, задвигая тормозной поршень обратно.

Снимаем защитные колпаки с болтов крепления суппорта, не теряем их.

Снимаем фиксирующие скобы с колодок

Вынимаем суппорт, суппорт держится на тормозном шланге

Сравнение стертой и новой колодки

Далее нежно кладём суппорт сверху диска, вынув из него внутреннюю колодку, внешнюю колодку тоже просто снимаем с направляющих, тщательно зачищаем все поверхности металлической щёточкой от грязи. Вставляем новую внутреннюю колодку:

Сборка в обратной последовательности.

Другое колесо аналогично.

ВАЖНО:

1. Не забыть надеть защитные колпачки на болты.
2. Затянуть болты колес
3. Закрыть крышку бачка с тормозной жидкостью
4. Данный отчет для варианта Renault Duster c двигателем 2.0, у модификации с 1.6 суппорты отличаются.

Благодарим за отчет пользователя Shultz (Drive2.ru)

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Замена передних тормозных колодок на Рено Дастер своими руками

В этой статье мы вам подробно расскажем о том, как самостоятельно заменить передние тормозные колодки на примере Рено Дастер с двухлитровым двигателем. Но, заранее необходимо обговорить то, что тормозные суппорта на таком двигателе с моторами 1.5dCi и 1.6 отличаются, следовательно, и колодки для них потребуются разные. Однако алгоритм по замене и выполнению работ на всех трёх вариантах автомобилей достаточно схож.

На видео подробный процесс замены передних тормозных колодок.

Пошаговый процесс замены передних тормозных колодок

Для замены потребуется следующий инструмент:

  • новые тормозные колодки.
  • Плоская отвертка с широким жалом.
  • Шестинганник на 7 мм.
  • Плоскогубцы.

Итак, перед тем как приступить непосредственно к замене колодок обратите внимание на то, какое количество тормозной жидкости содержится в бачке, если её уровень находится ближе к максимуму, то с помощью медицинского шприца, откачайте её до такого уровня, что бы при замене колодок она не вышла за пределы бачка. По окончании всех операций не забудьте добавить её обратно.

    После того как вы сняли колесо, первоочередной задачей будет как можно дальше отодвинуть тормозной поршень от колодки. Для этого берем плоскую отвёртку с широким основанием и вставляем её в отверстие суппорта, расположенное между колодкой и корпусом. Отодвигает сам поршень на столько на сколько будет это возможным.

Давить на поршень следует медленно но продолжительно.

Положите эти колпачки в надёжное место, чтобы они не разлетелись.

Аккуратно нащупываем колодцы болтов и откручиваем их.

При демонтаже скобы, необходимо придерживать каждую сторону дополнительно рукой.

Так должен выглядеть суппорт и положение колодок при снятии.

Обратите внимание на различие между новыми и старыми колодками.

Такой же процесс замены проделываем и на другом колесе.

Внимание, не забудьте проверить уровень тормозной жидкости!

После выполнения всех работ не забываем проверить уровень тормозной жидкости и залить обратно недостающую часть, также необходимо осмотреть все соединения где возможна утечка тормозной жидкости. Одеваем защитные колпачки за болты суппорта.

Обязательно перед началом движения, нажимаем на педаль тормоза несколько раз, чтобы поршень встал на своё место.

После того как вы установили новые тормозные колодки, будет наблюдаться несколько худшее торможение автомобиля, это вызвано тем, что фрикционный материал еще не полностью прилегает к всей поверхности тормозного диска, по прошествии некоторого времени эффективность тормозов будет восстановлена.

Когда менять передние тормозные колодки (регламент)?

Износ тормозных колодок хорошо виден на фото

Замену передних тормозных колодок на Рено Дастер следует проводить при чрезмерном или неравномерном износе и в тех случаях, когда толщина фрикционного материала составляет менее 6 миллиметров. Неравномерный износ колодок может привести к шуму, скрипу во время поездок, а также неравномерному износу тормозного диска, поэтому очень важно следить за тем, чтобы тормозные колодки на автомобиле были в отличном техническом состоянии.

Ресурс данных запчастей составляет в пределах 30 – 60 тысяч километров, и такой разнос в показателях в большей степени зависит от стиля вождения. Если после замены колодок, тормоза работают не эффективно, то необходимо подтянуть ручник. Когда ручник не отрегулирован, то задние колодки плохо прилегают к тормозному барабану.

Какие колодки лучше выбрать?

Оригинальные тормозные колодки на Рено Дастер, которые эксплуатируются в России с двухлитровым двигателем производит фирма Ferodo и они имеют номер 440603905R, цена такого комплекта составит в пределах 3000 – 4000 тысяч рублей.

Однако на рынке представлены и множество аналогов, которые ничуть не уступают по качеству оригинальным:

Торговая марка HI-Q от бренда SANGSIN уже достаточно давно представляет свою продукцию на Российский рынок, и заслужила достаточно признания от большого числа автолюбителей. Аналоги тормозных колодок для Дастера имеют следующие артикулы:

  • Sangsin Brake HP1390 (Hardron) – цена такого комплекта составляет от 2500 до 3500 рублей, (пр-во Корея). Такие колодки являются отличной заменой оригинальным.
  • Sangsin Brake SP1390 – цена колодок начинается от 1500 рублей, (пр-во Корея). Отличные колодки которые созданы для размеренной и спокойной езды.

Так выглядит упаковка от передних колодок для Рено Дастер.

Также есть еще пара вариантов от менее известных производителей, но производящих не менее качественную продукцию:

  • Hankook Frixa FPS05 и LYNXauto BD6317 цена этих комплектов начинается от 1300 рублей. Первый и второй вариант имеют достаточно неплохие характеристики и эксплуатационные качества.

Колодки для двигателей с объёмом 1.5dCi и 1.6 литра:

  • Renault 410608481R – Оригинальные колодки, цена такого комплекта начинается от 1500 рублей.
  • Bosch 0986424795 – Колодки, имеющие отличие эксплуатационные показатели с ценой комплекта от 1500 до 2500 рублей.
  • Sangsin Brake GP1564 – Цена комплекта начинается от 2200 рублей, являются отличной заменой оригиналу.
  • Fenox BP43018 – Колодки, произведенные в республике Беларусь. Цена начинается от 500 рублей, нельзя сказать, что такие колодки предназначены для интенсивной и динамичной езды.

Передние тормозные диски на Рено Дастер

Если во время смены колодок, вы установили, что вам потребуется замена тормозного диска вы должны знать их каталожные номера, однако обратите внимание, что размер дисков на автомобили с объёмом 1.5dCi и 1.6 двигателя составляет 269 мм:

  • Оригинал Renault 402066300R — цена начинается от 5000 рублей.
  • Аналог оригинала Bosch 0986479779 с ценой от 3000 рублей.

А для двухлитровых Дастеров диаметр 280 мм.

  • Оригинал Renault 402064151R – цена начинается от 5500 рублей.
  • Аналог оригинала Bosch 0986479777 цена от 2500 рублей. Кроме этой модели на рынке существуют еще несколько аналогов, однако качество их не вызывает доверия.

Замена передних тормозных колодок на Рено Дастер своими руками

Пошаговый процесс замены передних тормозных колодок

О замене передних тормозных колодок: замена задних тормозных колодок на Рено Дастер своими руками.

Для замены потребуется следующий инструмент:

  • новые тормозные колодки.
  • Плоская отвертка с широким жалом.
  • Шестинганник на 7 мм.
  • Плоскогубцы.

Итак, перед тем как приступить непосредственно к замене колодок обратите внимание на то, какое количество тормозной жидкости содержится в бачке, если её уровень находится ближе к максимуму, то с помощью медицинского шприца, откачайте её до такого уровня, что бы при замене колодок она не вышла за пределы бачка. По окончании всех операций не забудьте добавить её обратно.

    После того как вы сняли колесо, первоочередной задачей будет как можно дальше отодвинуть тормозной поршень от колодки. Для этого берем плоскую отвёртку с широким основанием и вставляем её в отверстие суппорта, расположенное между колодкой и корпусом. Отодвигает сам поршень на столько на сколько будет это возможным.

Давить на поршень следует медленно но продолжительно.

Далее демонтируем защитные пластиковые колпачки, закрывающие болты крепления суппорта, один находится сверху, другой снизу.

Положите эти колпачки в надёжное место, чтобы они не разлетелись.

С помощью шестигранника отворачиваем эти два болта, первым сверху или снизу, не имеет значения.

Аккуратно нащупываем колодцы болтов и откручиваем их.

И крайним шагом для доступа к колодкам, будет снятие пружинного фиксатора или скобы со своего места, для этого с помощью отвертки или плоскогубцев достаём их из своих «колодцев».

При демонтаже скобы, необходимо придерживать каждую сторону дополнительно рукой.

После того как пружина удалена, аккуратно тянем суппорт от диска, не забывая о том, что к нему подсоединён тормозной шланг. При этом внешняя колодка останется на диске, а внутренняя должна выйти вместе с суппортом.

Так должен выглядеть суппорт и положение колодок при снятии.

  • Перед заменой новых колодок, зачищаем все участки загрязнений с помощью металлической щетки от пыли и грязи.
  • Затем размещаем новую колодку на внешней стороне диске, а другую кладём на суппорт закрывая её внутреннюю сторону.

    Обратите внимание на различие между новыми и старыми колодками.

  • Фиксируем суппорт в сборе на тормозном диске и собираем всё в обратном порядке.
  • Такой же процесс замены проделываем и на другом колесе.

    Задний тормозной механизм в отличии от переднего оснащён тормозным барабаном, о его замене здесь.

    Внимание, не забудьте проверить уровень тормозной жидкости!

    После выполнения всех работ не забываем проверить уровень тормозной жидкости и залить обратно недостающую часть, также необходимо осмотреть все соединения где возможна утечка тормозной жидкости. Одеваем защитные колпачки за болты суппорта.

    Обязательно перед началом движения, нажимаем на педаль тормоза несколько раз, чтобы поршень встал на своё место.

    После того как вы установили новые тормозные колодки, будет наблюдаться несколько худшее торможение автомобиля, это вызвано тем, что фрикционный материал еще не полностью прилегает к всей поверхности тормозного диска, по прошествии некоторого времени эффективность тормозов будет восстановлена.

    Замена

    Чтобы поменять передние тормозные колодки на Рено Дастер следует приготовить седлающие инструменты:

    • Шестигранник на семь
    • Плоская отвертка, у которой широкий конец
    • Пассатижи

    Прежде чем приступать к работе следует проверить состояние тормозной жидкости, и если ее много желательно взять шприц и убрать лишнюю жидкость, так как вовремя замены она может вылиться из бачка. Когда все работы будут окончены, жидкость нужно будет долить до нормы. Так же следует знать, что менять необходимо весь комплект, так как будет происходить неравномерный износ, и автомобиль при торможении будет вести в сторону.

    Когда все подготовлено, переходим к работе:

      Первым делом поднимаем автомобиль домкратом и снимаем необходимое колесо, затем берем отвертку и вставляем ее между корпусом и колодкой в отверстие суппорта, отодвигаем поршень как можно дальше, это нужно сделать для того чтобы раздвинуть колодки и поршень.

    Менять передние колодки Рено Дастер следует, когда происходит неравномерный износ, и вовремя движения появляется скрип, или когда толщина их будет меньше шести миллиметров.

    Так же помимо колодок может потребоваться и замена тормозных дисков, поэтому необходимо знать их объём и каталожный номер.

    Двигатели с объёмом полтора и 1.6 литров имеют диски 269 миллиметров, а номер:

    • Оригинальные Renault 402066300R
    • Аналог Bosch 098479779

    Двигатель с объёмом два литра имеет диски с объёмом 280 миллиметров

    • Оригинальные Renault 402064151R
    • Аналог Bosch 0986479777

    Есть, конечно, и другие аналоги, но эти пользуются большей популярность среди автовладельцев.

    Когда менять передние тормозные колодки (регламент)?

    Износ тормозных колодок хорошо виден на фото

    Замену передних тормозных колодок на Рено Дастер следует проводить при чрезмерном или неравномерном износе и в тех случаях, когда толщина фрикционного материала составляет менее 6 миллиметров. Неравномерный износ колодок может привести к шуму, скрипу во время поездок, а также неравномерному износу тормозного диска, поэтому очень важно следить за тем, чтобы тормозные колодки на автомобиле были в отличном техническом состоянии.

    Ресурс данных запчастей составляет в пределах 30 – 60 тысяч километров, и такой разнос в показателях в большей степени зависит от стиля вождения. Если после замены колодок, тормоза работают не эффективно, то необходимо подтянуть ручник. Когда ручник не отрегулирован, то задние колодки плохо прилегают к тормозному барабану.

    Какие колодки лучше выбрать?

    Оригинальные тормозные колодки на Рено Дастер, которые эксплуатируются в России с двухлитровым двигателем производит фирма Ferodo и они имеют номер 440603905R, цена такого комплекта составит в пределах 3000 – 4000 тысяч рублей.

    Однако на рынке представлены и множество аналогов, которые ничуть не уступают по качеству оригинальным:

    Торговая марка HI-Q от бренда SANGSIN уже достаточно давно представляет свою продукцию на Российский рынок, и заслужила достаточно признания от большого числа автолюбителей. Аналоги тормозных колодок для Дастера имеют следующие артикулы:

    • Sangsin Brake HP1390 (Hardron) – цена такого комплекта составляет от 2500 до 3500 рублей, (пр-во Корея). Такие колодки являются отличной заменой оригинальным.
    • Sangsin Brake SP1390 – цена колодок начинается от 1500 рублей, (пр-во Корея). Отличные колодки которые созданы для размеренной и спокойной езды.

    Так выглядит упаковка от передних колодок для Рено Дастер.

    Также есть еще пара вариантов от менее известных производителей, но производящих не менее качественную продукцию:

    • Hankook Frixa FPS05 и LYNXauto BD6317 цена этих комплектов начинается от 1300 рублей. Первый и второй вариант имеют достаточно неплохие характеристики и эксплуатационные качества.

    Колодки для двигателей с объёмом 1.5dCi и 1.6 литра:

    • Renault 410608481R – Оригинальные колодки, цена такого комплекта начинается от 1500 рублей.
    • Bosch 0986424795 – Колодки, имеющие отличие эксплуатационные показатели с ценой комплекта от 1500 до 2500 рублей.
    • Sangsin Brake GP1564 – Цена комплекта начинается от 2200 рублей, являются отличной заменой оригиналу.
    • Fenox BP43018 – Колодки, произведенные в республике Беларусь. Цена начинается от 500 рублей, нельзя сказать, что такие колодки предназначены для интенсивной и динамичной езды.

    Передние тормозные диски на Рено Дастер

    Если во время смены колодок, вы установили, что вам потребуется замена тормозного диска вы должны знать их каталожные номера, однако обратите внимание, что размер дисков на автомобили с объёмом 1.5dCi и 1.6 двигателя составляет 269 мм:

    • Оригинал Renault 402066300R — цена начинается от 5000 рублей.
    • Аналог оригинала Bosch 0986479779 с ценой от 3000 рублей.

    А для двухлитровых Дастеров диаметр 280 мм.

    • Оригинал Renault 402064151R – цена начинается от 5500 рублей.
    • Аналог оригинала Bosch 0986479777 цена от 2500 рублей. Кроме этой модели на рынке существуют еще несколько аналогов, однако качество их не вызывает доверия.

    Регулировка

    Когда все тормозные колодки Рено Дастер поменяны, необходимо произвести регулировку. Ее можно произвести путем нажатия несколько раз педали тормоза и задержанием в положении нажатия на несколько секунд, поднимается стояночный тормоз. В это момент появятся небольшие щелчки, ручной тормоз держим до того момента пока щелчки не пропадут. Проверяем состояние тормозной жидкости и в случае необходимости доливаем.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector