2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сальник гидротрансформатора акпп: назначение, особенности и замена сальника гдт

Замена сальника гидротрансформатора АКПП

Как известно, гидромеханические АКПП и большинство вариаторов CVT вместо привычного механического сцепления имеют гидротрансформатор. Другими словами, ГДТ (он же «бублик АКПП или гидромуфта АКПП) фактически является сцеплением коробки автомат. При этом данное устройство играет важнейшую роль в устройстве АКПП, а также само по себе достаточно сложное в плане конструкции.

На практике, виновником утечки трансмиссионной жидкости ATF во многих случаях оказывается сальник гидротрансформатора АКПП. Далее мы рассмотрим, что такое сальник «бублика» АКПП, его назначение, функции и особенности, а также как заменить сальник гидротрансформатора коробки автомат.

Течет сальник гидромуфты АКПП: последствия

Итак, прежде чем рассматривать, как заменить сальник гидротрансформатора АКПП, необходимо разобраться, для чего предназначен данный элемент в устройстве ГДТ. Для начала, сам ГДТ предполагает передачу крутящего момента от двигателя на коробку.

Более того, момент в гидротрансформаторе не только передается, но и преобразовывается, после чего передается на валы коробки автомат. Передача крутящего момента реализована за счет масла (трансмиссионной жидкости), которое фактически является рабочим телом в ГДТ и связывает два колеса с лопастями.

С учетом нагрузок, гидротрансформатор активно изнашивается и выходит из строя раньше, чем АКПП. При этом частой проблемой по мере износа является загрязнение масла в коробке автомат в результате разрушения фрикционных накладок так называемой блокировки гидротрансформатора. Результат- грязь из ГДТ активно попадает в саму коробку, повреждается гидроблок (мозги АКПП) и его каналы, изнашиваются соленоиды и т.д. Еще одной проблемой являются течи ГДТ.

Так или иначе, важно понимать, что для ремонта гидротрансформатора требуются не только профессиональные навыки и запчасти, но и специализированное оборудование. Другими словами, качественно выполнить комплексный ремонт гидротрансформатора своими руками в условиях обычного гаража не получится.

  • При этом если проблемы возникают с сальником ГДТ, существует возможность выполнения ремонта даже в гаражных условиях. Прежде всего, течет сальник гидротрансформатора АКПП по следующим причинам:
  1. перегрев масла, недостаток масла в маслонасосе;
  2. проблемы с втулкой маслонасоса, износ самого сальника;

Часто сальник «бублика» АКПП течет в результате того, что одна проблема в ГДТ тянет за собой другую по цепочке. Сначала изнашивается фрикционная накладка блокировки ГДТ, загрязняя масло АКПП, гидроблок и т.д. Далее блокировка перестает срабатывать, начинается проскальзывание.

Вполне очевидно, течь масла через сальник ГДТ к пробегу около 200-250 тыс. км. можно считать естественным износом. Однако, утечки через сальник гидротрансформатора АКПП к 70-80 тыс. км никак нельзя считать нормой. В последнем случае, если игнорировать даже незначительную утечку, можно заметно снизить ресурс самой АКПП, так как неисправный гидротрансформатор начнет напрямую влиять на состояние трансмиссии.

Если просто, подтекание сальника АКПП приводит не только к снижению объема масла, но и износу вала и маслонасоса. Далее, неисправности масляного насоса АКПП означают, что рабочее давление смазки в системе будет нарушено, на фрикционы и к осям валов не будет подаваться нужное количество масла и т.д. Получается, в подобной ситуации никак не избежать сильного преждевременного износа АКПП. Как видно, замена сальника является важной процедурой, которую нужно выполнить незамедлительно.

Как поменять сальник гидротрансформатора АКПП

Итак, разобравшись с острой необходимостью замены сальника ГДТ, давайте рассмотрим, как заменить сальник гидротрансформатора АКПП. Прежде всего, для замены сальника нужно снимать АКПП и ГДТ. Во время снятия потребуется открутить гайки крепления гидротрансформатора к маховику.

Кстати, чтобы открутить ГДТ, может понадобиться демонтаж стартера и пластикового щитка под ним. После откручивания фиксирующих болтов, можно отодвинуть гидротрансформатор от маховика. Сдвигать ГДТ можно при помощи большой отвертки через нижнее отверстие прямоугольной формы.

После извлечения изношенного элемента на его место устанавливается новый сальник ГДТ, после чего сборку можно осуществлять в обратном порядке. При этом важно учитывать, что если после замены сальника ГДТ течь в данной области не прекращается, это указывает на проблемы с насосом.

По этой причине рекомендуется в рамках процедуры замены сальника параллельно проводить полную диагностику и дефектовку остальных элементов, так как часто после установки нового сальника и обратной сборки выясняется, что причиной утечек становятся вибрации вала. Чтобы заранее убедиться в отсутствии или наличии таких проблем, нужно сразу выполнять диагностику на биение.

Что в итоге

Как видно, утечки масла через сальник гидротрансформатора являются достаточно серьезной проблемой. С одной стороны, подтекание масла указывает как на проблемы с гидротрансформатором, так и на то, что неисправный ГДТ может стать причиной общего износа АКПП.

Если коротко, в рамках такой процедуры устройство разрезают, дефектуют, меняют изношенные внутренние элементы, затем заваривают при помощи специального метода сварки, далее проверяют на герметичность, только после чего гидротрансформатор проходит процесс тщательной балансировки.

В результате, если все сделано правильно, гидротрансформатор после ремонта получает большой остаточный ресурс (не менее 70% по сравнению с новым устройством), при этом ремонт гидротрансформатора обычно получается заметно менее затратным, чем замена ГДТ на новое устройство.

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

«Бублик» (гидротрансформатор) коробки автомат: что это такое, назначение устройства, принцип работы. Неисправности «бублика» АКПП, симптомы, ремонт.

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Шум или гул АКПП, воет коробка-автомат: на какие неисправности указывают различные посторонние звуки при работе автоматической коробки передач, диагностика.

Гидротрансформатор в устройстве АКПП: принцип работы и основные неисправности. Признаки проблем с гидротрансформатором автоматической коробки, ремонт ГДТ.

Как реализовано сцепление в устройстве трансмиссии на автомобилях с АКПП по сравнению с механической или роботизированной КПП. Особенности и отличия.

Гидротрансформатор АКПП | Признаки неисправности | Устройство

По мере развития технологии конструкция усложнялась и модернизировалась. В настоящее время трансформатор на автоматической коробкой передач выполняет функции сцепления. То есть во время приключений передач данный элемент размыкает связь коробки с двигателем. Сразу же после включения повышающей или понижающей передачи гидротрансформатор берет на себя часть крутящего момента, что позволяет обеспечить максимально плавное переключение ступеней.

Содержание :

Принцип работы | Общая информация | Устройство |

Конструкция гидротрансформатора для автоматической коробки передач состоит из трёх колец с лопастями. Все три кольца согласно вращаются и располагаются в одном корпусе. Внутри корпуса находится рабочая жидкость, которая позволяет смазывать и охлаждать подвижные элементы. Насаживается гидротрансформатор на коленчатый вал, и далее соединяется непосредственно с коробкой передач. Рабочая жидкость нагнетается внутрь корпуса устройства при помощи специальной помпы. Помпа позволяет обеспечить необходимое давление, а при проблемах с герметичностью конструкции появляются активные утечки рабочей жидкости, что в свою очередь приводит к повреждению механических вращающихся элементов.

Современные гидротрансформаторы, которые используются на автомобилях с АКПП, имеют полностью компьютерное управление, а многочисленные датчики следят за давлением и скоростью движения валов внутри ядра трансформатора. Необходимо сказать, что подобное усложнение конструкции привело к снижению надёжности устройства и на устройство гидротрансформатора в целом. В особенности на эксплуатационный срок и показатели надёжности сказывается эксплуатация в максимально жёстких режимах, что характерно для современных автомобилей.

Работа гидротрансформатора Видео

Контроль работы гидротрансформатора и его оптимизация с работой коробки передач выполняется при помощи специального блока управления. Это полностью автоматическая система управления получает данные с многочисленных датчиков, установленных в коробке и самом гидротрансформаторе. При появлении каких-либо проблем в работе устройства автоматика выводит сообщение об ошибке. В отдельных случаях может отмечаться полная блокировка работы гидротрансформатора, что приводит к отключению двигателя при изменении режимов работы коробки. Также необходимо отметить, что большинство поломок трансформаторов происходит на механическом уровне. Поэтому при выполнении диагностики автомобиля точно определить характер и место поломки затруднительно. Необходимо разбирать повреждённый элемент и визуально проводить его осмотр. Только так возможно определить имеющуюся поломку.

Читать еще:  Ресурс масла в двигателе: что влияет на интервал замены

Инженеры ведущих автопризводителей постоянно проводят изыскания, которые должны позволить повысить показатели надёжности техники и устранить проблемы в работе данного устройства. Появление новых конструкторских разработок позволяет существенно модернизировать гидротрансформатор, который сегодня может с легкостью использоваться на автомобилях, оснащенных дизельными моторами. Для таких дизельных моторов характерен высокий показатель крутящего момента. Если ранее трансмиссии с трудом справлялись с высокими показателями крутящего момента и достаточно быстро выходили из строя, то сегодня существенным образом повысилась надёжность автоматических коробок передач и гидротрансформаторов.


Гидротрансформатор АКПП устройство

Теоретически срок эксплуатации гидротрансформатора совпадает с эксплуатационным сроком автоматической коробки передач. Однако, как и любой другой механический элемент, он может выходить из строя и требовать ремонта. В отдельных случаях необходимо проводить полную замену гидротрансформатора, что приводит к существенным расходам автовладельца на ремонт гидротрансформатора.

Гидротрансформатор АКПП Признаки неисправности

Опишем основные симптомы поломок гидротрансформаторов, которые должны являться поводом для скорейшего обращения в специализированные ремонтные мастерские.

1 При переключении передач может быть слышен лёгкий механический звук. При увеличении оборотов и под нагрузкой механический звук исчезает. Подобное может свидетельствовать о проблемах с опорными подшипниками. Необходимо разбирать гидротрансформатор и оценивать состояние подшипников.

2 В скоростном диапазоне от 60 до 90 километров в час может отмечаться лёгкая вибрация. По мере ухудшения проблем с гидротрансформатором вибрация будет увеличиваться. Подобное может быть вызвано тем, что продукты износа рабочей жидкости могут забивать масляный фильтр. В данном случае ремонт гидротрансформатора заключается в замене масляного фильтра и рабочей жидкости гидротрансформатора. Как правило, требуется провести одновременно замену масла в самом моторе и коробке передач.

3 Наличием проблем с динамикой автомобиля свидетельствует о выходе из строя так называемой обгонной муфты. В данном случае необходимо разбирать гидротрансформатор и менять вышедшую из строя муфту.

4 Остановка автомобиля без возможности продолжения движения свидетельствует о повреждении шлица на турбинном колесе. Устранение неисправности заключается в установке новых шлицов или же замене всего турбинного колеса.

5 Появление характерного шуршащего шума при заведённом автомобиле свидетельствует о проблемах с подшипником, которые располагаются между турбинным или же реакторным колесом и крышкой гидротрансформатора. При движении такой шуршащий звук может полностью исчезать. В данном случае вам необходимо как можно раньше обратиться в сервисный центр и провести ремонтные работы. В большинстве случаев необходимо будет провести замену повреждённых игольчатых упорных подшипников. Стоимость такого ремонта неисправности гидротрансформатора не слишком высока.

6 При переключении передач может быть слышен громкий металлический стук. Подобное свидетельствует о деформации и выпадении лопаток. Ремонт заключается в замене повреждённого колеса в гидротрансформаторе.

7 Необходимо регулярно проверять состояние масла в гидротрансформаторе и коробке передач. При появлении на масляном щупе коробки передач алюминиевой пудры необходимо выполнить проверку муфты свободного хода, которая изготовлена из алюминиевого сплава. В большинстве случаев появления такой пудры на щупе свидетельствует о проблеме в «бублике» и износе торцевой шайбы.

8 На работающем стоящем автомобиле в районе коробки передач может появляться характерный запах плавящейся пластмассы. Подобное происходит по причине перегрева гидротрансформатора и плавления полимерных элементов и деталей данного устройства. Перегрев гидротрансформатора может возникать по нескольким причинам. В первую очередь это проблемы со смазкой. Так, например, при падении уровня масла отмечаются характерные признаки голодания коробки и гидротрансформатора. Также могут отмечаться проблемы с системой охлаждения акпп, которая не может качественно охлаждать масло в забитом теплообменнике. Ремонт в данном случае заключается в замене масла и проверке работоспособности системы охлаждения смазки.

9 При переключении передач или же при смене режимов работы коробки двигатель может глохнуть. Подобное свидетельствует о выходе из строя управляющей автоматики, которая блокирует работу гидротрансформатора. Ремонт заключается в замене вышедшего из строя блока управления.

Необходимо отметить тот факт, что каких-либо конкретных признаков неисправности гидротрансформатора нет. Поэтому в отдельных случаях специалисты сервисного центра не могут сразу определить признаки и характер поломки. Все это приводит к увеличению расходов на ремонт и неизменному простою автомобиля в сервисе.

Ремонт гидротрансформатора

Несмотря на кажущуюся сложность, ремонт гидротрансформатора не представляет особой сложности и может быть выполнен автовладельцем самостоятельно. Единственный нюанс состоит лишь в демонтаже гидротрансформатора с коробки передач. В данном случае необходимо использовать специальный ремкомплект, который позволит провести демонтажные работы. При проведении ремонтных работ корпус устройства разрезается, после чего проводится проверка состояния гидротрансформатора. Именно поэтому при ремонтных работах необходимо заменять не только уплотняющие кольца, но и сам корпус устройства. При ремонтных работах проводится замена сальника и уплотнительных колец. Использовать старые, пускай даже хорошо сохранившиеся, кольца и сальники запрещается. В отдельных случаях возможна сварка корпуса гидротрансформатора, что позволяет добиться полной герметичности устройства. После завершения работы вам необходимо установить отремонтированное устройство на коробку передач и провести балансировочные работы.

Необходимо отметить, что при определённых видах поломок гидротрансформатора его ремонт и замена вышедших из строя элементов нецелесообразна с экономической точки зрения. Куда проще приобрести новые устройства и установить его вместо повреждённого элемента.

Ремонт гидротрансформатора Видео

Как вы можете видеть, ремонт гидротрансформатора относительно несложен. Однако без соответствующей подготовки и опыта работы по ремонту автомобиля провести его самостоятельно не представляется возможным. Поэтому если вы сомневаетесь в своих силах, лучше всего обратиться к профессиональным специалистам. Стоимость нового гидротрансформатора может составить порядка тысячи долларов в зависимости от марки автомобиля.

Mitsubishi Galant турбанутый белый конь › Бортжурнал › ۞ Замена сальника гидротрансформатора.

? Привет всем кто за рулём автомобиля, мотоцикла, велосипеда или передвигается пешком.
Случилась с моей машинкой очередная оказия. После того как я поездил в морозы, красная жижа содержащаяся в АКПП стала бежать во сыру землю и оставлять после себя нехорошие пятна. Ну это же не экологично, да и стоит она отнюдь не копейки. Заглянув под машину, увидел висящие капли с крышки маховика. Ну тут к бабке не ходи, всё понятно, в этом районе только сальник коленвала и сальник гидротрансформатора, т.к. жижа красная сразу стало понятно чего менять.

Заказал на Автодоке новый оригинальный сальник (MD707575, MR967673) и прикупил два литра универсальной жижи.

Сальник обошёлся мне в 507 рублей
Жижа обошлась мне в 535 рублей за литр. На канистре написано NGN UNIVERSAL ATF Полностью синтетическая трансмиссионная жидкость, специально разработанная для автоматических гидромеханических коробок передач японского, американского и корейского производства. Может применяться в широком диапазоне температур, имеет низкую температуру застывания. Благодаря высокой стойкости к окислению, NGN Universal ATF сохраняет свои свойства на всем протяжении срока службы. Применяется MITSUBISHI / HYUNDAI: DAI QUEEN ATF SP-III / DAI QUEEN ATF SP-II / DAI QUEEN ATF-II / ATF J2 / ATF-SK. Хотя многие сказали, что я херню купил и можно было найти дешевле и попроще. Но не зная, что, же все-таки там у меня залито я сделал выбор на это масло.
Итак, начал разборку сверху, разобрал весь впуск до дроссельной заслонки, снял аккумулятор и его полку или подставку (ни знаю как называется).

Вот как раз опишу ситуацию как снять АКПП, а то я нигде не нашёл. Отсоединил все разъёмы от коробки и открутил трос селектора выбора передач. Кто будет разбирать, не забудьте про разъём датчика скорости, он находится на дифференциале. После убрал все провода в сторону и открутил первый болт крепления АКПП к двигателю, болт к которому крепится провод массы. Всего нужно открутить семь болтов.

Дальше пришлось открутить бензопровод, он мешался, не давал добраться до соответствующих болтов, и после этого открутил два болта крепления стартера. Стартер немного отодвинул, и он лег на впускной коллектор, там он больше не мешал. Чуть выше видно второй верхний болт крепления АКПП к двигателю.

Читать еще:  Уровень масла в акпп солярис

Далее я спустился вниз и открутил лыжину. Кто будет разбирать, не забудьте про провод датчика катализатора, он крепится к лыжине.

После этого открутил и открыл лючок маховика, оттуда и бежало масло.

Открутил кронштейны прямых рычагов и подняв перед машины на чурбачки открутил передние колёса.

Открутил левый и правый прямые рычаги

В умных книжках пишут, что надо выдернуть ШРУСы, но я поступил по своему. Ослабил хомуты пыльников внутренних ШРУСов, отодвинул их и выдернул привода.

Открутил четыре болта крепления пластины коленвала к гидротрансформатору.

Отсоединил шланги охлаждения трансмиссионной жидкости и открутил ещё два болта крепления АКПП к двигателю. Пришлось снимать кронштейн передней подушки.

Открутил гайки подушек АКПП.

Поддомкратив коробас снизу выдернул болты крепления подушек.

Отпустил двигатель на чурбачки и открутил оставшиеся три болта, один спереди и два снизу. После этого плавно и аккуратно отпустил коробку на доски, получилось легко. Судя по надписям на бублике АКПП походу уже контрактная или гидротрансформатор, они тоже часто вылетают.

Далее аккуратно выдернул гидротрансформатор и вот она, бегущая головная боль.

При помощи шестигранника выдернул старый сальник и сравнил с новым, никакой разницы.

Запрессовал новый сальник и одел бублик на вал, немного покрутив, попал в пазы гидронасоса и утопил гидротрансформатор на своё место.

Так как я делал всё один, для установки коробки наместо сделал такую конструкцию. Подняв АКПП выровнил и наживил болты. После того как всё сошлось, закрутил остальные болты крепления АКПП к двигателю и проверил свободное вращение гидротрансформатора. Потом собрал всё в обратном порядке.

Залил через щуп масло, ушло где-то 1,7 литра. Завел мотор, селектором «R», «D», потом ручник и «N», после этого добавил до минимальной отметки на холодную.

Потом обязательно проверю уровень на горячую, погоняю машину…
Ремонт окончен, всё просто, глаза боятся, руки делают.
Всем счастливого пути и доброй дороги.

Справочник по АКПП

Наши специалисты более 10 лет работают в автомобильном бизнесе. В этом разделе вы можете найти ответы на многие вопросы, связанные с эксплуатацией и ремонтом АКПП.

Текущий сальник – неисправность автомобиля, которая сигнализирует о необходимости скорейшего ремонта. Сальники – достаточно износостойкая деталь, и в норме подтекать они начинают после 200 тысяч километров пробега, но этот срок может и снизится, если водитель ездит слишком агрессивно, или же раннее подтекание обусловлено техническими особенностями коробки-автомата. В отдельных случаях на надежных моделях коробок передач при аккуратном вождении, признаки течи могут появиться и после 300 тысяч километров.

Подтекание масла из гидротрансформатора через сальник может показаться не самой фатальной неисправностью, но на самом деле это признак выхода коробки из строя. Можно с уверенностью говорить о том, что блокировочный фрикцион истерт практически полностью (или же износ его неравномерен, что приводит к вибрациям) и потерял свои тормозные свойства. Вместо торможения он скользит, горя и вырабатывая тепло, забивая нагаром гидроблок и перегревая масло. Все это ведет к нехватке масла у масляного насоса, повреждая его втулку и сальник. Цепочка этих повреждений ведет к снижению давления масла в коробке. Можно попытаться поменять сальник, но в ряде случаев это может не помочь, и проблема не уйдет. Тогда, чтобы произвести ремонт, придется демонтировать насос и проверить состояние втулок и уровень биения гидротрансформатора.

В случае если не обращать внимания на течь и продолжать ездить, «добивая» коробку, начнется цепная реакция:

1) Потери масла через сальник относительно невелики. Но, поскольку втулка насоса уже разбита, его производительность падает, и он уже не сможет выдавать достаточное давление. Не смачиваемая маслом втулка скоро будет разбита окончательно, что спровоцирует постепенное разрушение и самого насоса. Также, работающий в таком режиме насос не подает достаточно масла на фрикционы и оси валов, благодаря чему они гораздо сильнее изнашиваются и снижают ресурс АКПП.

Весьма характерен этот тип неисправностей для коробок моделей ZF: 5HP19/24/30, 6HP19/21/26/28/32/34, ремонтные втулки для которых очень хорошо раскупаются, вместе с крышками для насоса. Неисправность наступает без каких-либо явных признаков, заметных водителю. Иногда автовладельцы начинают замечать, что растет расход топлива, гидротрансформатор больше не блокируется, из коробки исходит вой и иные нештатные звуки. Визуально потеки масла становятся видны гораздо реже.

Нехватка масла приводит к проскальзыванию фрикционов и стальных дисков, ухудшается сцепление. Эту проблему водитель пытается компенсировать, сильнее нажимая на газ. Такая манипуляция достаточно быстро «убивает» фрикционы, несмотря на их большую износостойкость: в нормальных режимах работы предполагается, что фрикционы прослужат весь срок эксплуатации машины. Проскальзывание проявляется как ухудшение разгона машины, заметное для водителя.

При появлении этих симптомов уже необходимо проводить капитальный ремонт коробки. Чаще всего, ее удается реанимировать на этом этапе, и после ремонта АКПП проживет еще несколько лет, радуя водителя нормальной работой. Но чаще водитель тянет до последнего, пока коробка не «встанет» окончательно, а масло в ней не почернеет и не станет издавать жженый запах. Ремонт такой коробки весьма дорог, и гораздо проще найти ей замену.

2) Загрязнение гидроблока. Грязь от износа фрикционов быстро забивает гидроблок, особенно на современных машинах, где блок настраивается очень тонко. Загрязнение приводит к залипанию золотников соленоидов/клапанной плиты, благодаря чему водитель чувствует толчки и удары при переключении передач. В процессе ремонта практически неизбежна прочистка гидроблока с заменой всех расходников.

При компьютерной диагностике ЭБУ машины может выдать неисправности гидроблока, относящиеся к его датчикам, соленоидам и пружинам. Если неисправен один или несколько клапанов гидроблока, это приводит к слишком низкому давлению в одном/нескольких сцеплениях. Фрикционы проскальзывают и выходят из строя, как следствие – автомобиль теряет одну из своих скоростей.

3) Износ втулок и колец. Для старых АКПП износ тефлоновых колец и втулок – типичная неисправность. Горячее, грязное масло сперва проделывает малую щель между втулкой/кольцом и корпусом вала, после чего процесс нарастает лавинообразно. Насос нагоняет в эту щель масло, все больше и больше, до того момента, когда давления масла не перестанет хватать на сжатие фрикционов.

Раньше кольца делали чугунными, что позволяло довести срок их эксплуатации до трех десятилетий. Но такие кольца, сами будучи практически «неубиваемыми», разбивали барабаны и суппорта. Сегодня кольца стали расходным материалом, их делают тефлоновыми или пластиковыми, и меняют при ремонте. Именно поэтому при качественно проводимом ремонте, замена фрикционов обязательно сопровождается заменой колец на новые.

Audi A4 Спокойствие силы. › Logbook › Ремонт Гидротрансформатора, замена сальников.

И так.
В этом месяце я добрался до ремонта гидротрансформатора Акпп, замены сальника бублика, сальников п/осей перед, зад, хвостовика АКПП и сальника карданного вала ну и сразу прошел очередное Т.О.

Подготовили тележку с запчастями

Работа выдалась объемная и затянулась на 3 дня

Начали с коробки, т.к. бублик надо было отвозить в ремонт
подвесили двигатель, после чего, моя четверочка стала похожа на allroad))

рваные подушки АКПП

Хвостовик АКПП весь в масле

Вот он виновник сего торжества, процесс снятия коробки к сожалению не снял, т.к. было не удобно да и некогда

После, я по совету драйвчан, повез его в ТехноТрансЛаин, они при мне его распилили

вытряхнули все внутренности

Как и было известно ранее, проблема была в стертом внутри фрикционе, в следствие которого, муфта не блокировалась, они мне его поменяли, бублик собрали обратно.

Перед установкой бублика, заправляем его.

снятый карданный вал

Заливаем Масло в АКПП

Не много о запчастях.

Масло в АКПП 9л VAG G 052162A2
Масло в хвостовик в главную передачу, перед зад. 3л VAG G 052145S2
Масло в двигатель 5л VAG G 052195M4
Масло в двигатель 2л VAG G 052195M2
Антифриз 2×1,5 VAG G013A8JM1
Фильтр масляный VAG 078115561J
Фильтр топливный VAG 1J0201511A
Фильтр салонный Filtron K 1078A
Фильтр воздушный LYNX LA1009
Сальник задних п.осей VAG 016409399B
Сальник карданного вала VAG 857525275
Сальник хвостовика АКПП ZF 0734319813
Сальник левой п.оси ZF 0734319419
Сальник правой п.оси ZF 0734310342
Сальник гидротрансформатора ZF 0734310316
Пробка сливная поддона картера VAG N90813202
Опоры АКПП LEMFORDER 2111501
Прокладка приемной трубы VAG 8D0253115C
Хомут глушителя BOSAL 265119
+ всякие очистители смазки и т.д. вписывать не стал…

Читать еще:  Как проверить стартер своими руками — 7 проверок стартера

Машина едет совсем подругому, и теперь нет ни какой вибрации, при переключение селектора в положение «D»

Что такое гидротрансформатор?

Чем дальше мы изучаем устройство автомобиля, тем больше возникает вопросов. Сегодня у нас на очереди гидротрансформатор. В этой статье мы разберемся что это, его основное предназначение, устройство и принцип работы. Погнали…

Назначение гидротрансформатора

Большинство современных коробок «автоматов» совмещены с гидротрансформатором, основное назначение которого передать вращение вала двигателя на вал коробки. Гидротрансформатор является самостоятельным агрегатом, но АКПП не способна работать без него. Цель разработки этого узла — сделать вождение более простым и комфортным за счет отсутствия необходимости пользоваться педалью сцепления. Устройство и принцип работы понять не сложно благодаря простоте конструкции.

Расположение гидротрансформатора

Гидравлический трансформатор в коробке «автомат» является аналогом сцепления, работающим автоматически.

Этот узел нужен для:

  1. Увеличения и передачи крутящего момента с двигателя на коробку.
  2. Защиты автомата при резком увеличении/снижении оборотов.
  3. Нормализации передачи вращения во время разгона (гашения двойного увеличения вращения).
  4. Прерывания связи между двигателем и трансмиссией при смене передачи (трансформатор забирает часть крутящего момента на себя).

Из-за характерного внешнего вида автомеханики этот агрегат часто называю «бубликом». Он тесно связан с коробкой, из которой получает трансмиссионную жидкость, необходимую для работы.

Устройство гидротрансформатора

Гидротрансформаторы устанавливаются на легковые и грузовые машины, автобусы, тракторы, спецтехнику вместе с коробкой автомат (реже с вариаторной коробкой). По конструкции это гидравлическая муфта со статором.

Устройство гидротрансформатора: 1 — блокировочная муфта; 2 — турбинное колесо; 3 — насосное колесо; 4 — реакторное колесо; 5 — механизм свободного хода.

Гидротрансформатор состоит из:

  • корпуса;
  • реакторного колеса (статора) на муфте;
  • насосного (центробежного) колеса;
  • турбинного колеса;
  • механизма блокировки.

Устройство лучше всего рассматривать в разрезе, так как в собранном виде корпус запаян. По краям располагаются турбинное и насосное колесо, между ними реакторное (реактивное). Турбинное колесо связано с валом коробки, насосное с коленвалом двигателя. Реакторное колесо с лопастями особой геометрии установлено на муфту, которая вращается лишь в одном направлении. Трансформатор заполнен трансмиссионной жидкостью, которая во время работы активно циркулирует.

Принцип работы гидротрансформатора

Принцип работы сравнительно простой, и наглядно показан на видео-уроке, ниже.

  1. Крутящий момент от двигателя через насосное колесо и трансмиссионную жидкость АТФ (без жесткой связи) передается на турбинное колесо, которое в свою очередь жорстко связано с коробкой передач. То есть поток создает насосное колесо, после попадания жидкости на турбинное колесо оно начинает вращаться.
  2. При увеличении оборотов двигателя сила потока тоже увеличивается. Масло, отбиваясь от турбинного колеса, попадает обратно на насосное, только уже через реактивное колесо, которое в свою очередь усиливает поток жидкости. Таким образом происходит увеличение крутящего момента (трансформация) — от этого и названия агрегата.
  3. Трансформация происходит до тех пор, пока скорость вращения насосного и турбинного колеса не сравняются. В этом случае реакторное колесо начинает крутится свободно, не увеличивая поток жидкости. В итоге гидротрансформатор начинает работать в режиме гидромуфты. Собственно в этом и их отличие — гидромуфта не трансформирует крутящий момент.

Блокировка гидротрансформатора (ГДТ)

Гидротрансформатор важен для коробки до достижения определенного показателя скорости, при которой насосное и турбинное колесо вращаются с одинаковой скоростью, вращение реактора обеспечивает муфта. В результате все колеса вращаются вместе, крутящий момент перестает увеличиваться. В этом случае передача крутящего момента через жидкость не целесообразна. В этом случае, на современных гидротрансформаторах электроника соединяет входной и выходной валы ГДТ, блокирует бублик, и для передачи момента включается жесткая сцепка. При такой блокировке существенно экономится расход топлива.

Также на современных авто, блокировка включается на любых передачах и даже для торможения двигателем. Делается это для эффективного и динамичного разгона и торможения автомобиля. Схема блокирующего устройства простая. На входном и выходном валах есть система фрикционных дисков, которые в определенный момент, после команды блока управления, специальный клапан прижимает их друг к другу. Крутящий момент начинает передаваться без участия жидкости.

Неисправности гидротрансформатора, их причины

Гидротрансформатор считается неразъемным узлом, но в мастерских сварочный шов срезают, после ремонта «бублик» сваривают. ГДТ устроен так, что все поломки условно можно разделить на 2 группы:

  1. Неисправности трансформатора (износ валов и соединений между ними, засорение или износ клапанов, подающих масло).
  2. Неисправности блочной плиты (сбои в работе масляного насоса, выход из строя датчиков, отвечающих за подачу масла, засорение каналов и фильтров системы подачи масла).

Признаков неисправности много:

  1. Автомобиль немного пробуксовывает в начале движения.
  2. Во время движение слышится жужжание, стуки.
  3. При смене передачи ощущаются толчки, мотор глохнет.
  4. Замедленный разгон, сопровождающийся шуршанием.
  5. Перегрев бублика.
  6. Появление запаха горения пластмассы.
  7. Вибрация трансформатора.
  8. Недостаточный уровень трансмиссионной жидкости.

Причины проявления симптомов:

  1. Механический шум во время холостого хода появляется при износе подшипников.
  2. При появлении вибраций необходимо проверить качество трансмиссионной жидкости и степень загрязненности фильтра (вибрация исчезает после очистки фильтра и замены жидкости).
  3. Характеристики разгона меняются из-за износа муфты, на которой закреплен статор (деталь нужно заменить).
  4. Скрежет, стук во время движения появляется при разрушении лопастей колес (бублик чаще всего меняется из-за нецелесообразности ремонта).
  5. Расплавленной пластмассой пахнет при засорении системы охлаждения коробки или уменьшении объема трансмиссионной жидкости.
  6. Автомобиль глохнет при смене передачи, если вышла из строя электроника, блокирующая трансформатор, требуется профессиональная диагностика.
  7. Авто самопроизвольно останавливается при выходе из строя электроники, срезании шлиц, засорении клапана блокировки, бублик необходимо поменять.
  8. Уровень трансмиссионной жидкости снижается, если нарушена герметичность корпуса, агрегат чаще всего меняется.

В автомастерскую следует обращаться при проявлении любого из симптомов. После диагностики будет проведен ремонт, если восстановление невозможно, ГДТ заменят. В противном случае не исключена вероятность выхода из строя коробки. Самостоятельно провести ремонт гидротрансформатора сложно из-за герметичного корпуса. Чтобы заменить детали, его необходимо разрезать, потом запаять, что в бытовых условиях сделать практически невозможно.

Преимущества и недостатки гидротрансформатора

На автомобилях с гидротрансформаторами устанавливаются менее мощные двигатели, что позволяет сэкономить при покупке и на топливе. Но как и все агрегаты ГДТ имеет свои плюсы и минусы.

К преимуществам можно отнести:

  1. Плавное троганье с места, в том числе на сыпучем грунте и подъеме.
  2. Ход без рывков.
  3. Удобство управления в городе, в том числе в пробках.
  4. Снижение нагрузок и вибраций на трансмиссию при неравномерной работе двигателя.
  5. Избавление от прогорания сцепления.
  6. Отсутствие пробуксовываний.
  7. Гидротрансформатор предотвращает возникновение условий, способствующих изгибанию валов, поэтому на них можно ставить подшипники меньших размеров.
  8. ГДТ небольшие, поэтому узел с коробкой компактный.

Недостатки гидравлических трансформаторов:

  1. Низкий КПД из-за проскальзывания турбинного и насосного колес.
  2. Снижение динамики из-за затрат мощности на создание движения потока жидкости.
  3. Высокая стоимость узла.
  4. Дорогое обслуживание (жидкость стоит дорого, ее нужно много, причем охлажденной при помощи специальной системы, масло и фильтр необходимо часто менять).
  5. На грузовиках узлы коробок объемные из-за больших размеров колес.
  6. Дорогой ремонт и замена.

Заключение

Исходя из устройства и принципа работы гидротрансформатора можно сделать вывод, что срок службы можно продлить, если использовать качественную трансмиссионную жидкость, своевременно менять не только ее, но и сальники, прокладки, фильтр. Свое назначение этот узел выполняет дольше при регулярной диагностике и обслуживании.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector