4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт трубок кондиционеров автомобилей высокого давления: неполадки и сварка шлангов

Производим ремонт трубок кондиционеров автомобилей своими руками

Система кондиционирования состоит из множества элементов, которые со временем могут изнашиваться и терять свои первостепенные функции. Одними из таковых являются трубки, по которым передается холодный воздух и газ, необходимые для нормальной работы кондера. В каких случаях производится ремонт трубок кондиционеров автомобилей и как выполнить эту задачу своими руками — узнайте из этой статьи.

Причины выхода из строя трубок

Необходимость произвести ремонт трубок автокондиционера может возникнуть в результате их поломки либо загрязнения. Причем загрязнение может быть настолько серьезным, что сами шланги прочистке уже не подлежат. В холодное время года, когда кондер практически не включается, магистрали системы могут засоряться, особенно загрязнения собираются на участке между радиаторными устройствами мотора и кондиционера. Соответственно, загрязнение трубок кондиционера автомобиля может мешать оптимальной циркуляции расходного материала, что впоследствии приведет к смешиванию фреона и влаги.

Сварка патрубков кондера

Магистрали системы кондиционирования обычно выполняются из алюминия, соответственно, различные внешние факторы могут негативно отразиться на этом материале. Из-за температурных перепадов, нарушения уровня влаги, а также наличия различных реагентов алюминий может просто разрушиться. Кроме того, трубки системы также оснащаются прокладками и уплотнителями, которые, в свою очередь, также разрушаются, только еще сильнее и быстрее. Ресурс эксплуатации трубок зависит от многих факторов — условий использования авто, климата региона, температуры, нагрузок на машину в целом.

Итак, по каким причинам трубки выходят из строя:

  • из-за температурных перепадов;
  • в результате воздействия дорожных реагентов;
  • из-за засорения;
  • из-за перепадов влажности;
  • в результате сильных морозов;
  • при попадании авто в аварию.

Фотогалерея «Поврежденные шланги»

Как залатать трещинки?

Если ремонтируются шланги для автокондиционеров, то, как правило, трещины можно залатать с помощью аргонно-дуговой сварки. В частности, если трещины достаточно большие по размерам. Что касается более мелких повреждений, то от них можно избавиться и без сварочного аппарата. Для удаления таких повреждений можно использовать специальные составы, которые необходимо напылять на поверхность трубки в несколько слоев. Желательно, чтобы при сварке трубок кондиционера общая толщина латок составляла около 2-3 мм.

Также следует учитывать, что обычно процесс производства новых патрубков для кондера обходится для автовладельца намного дешевле, чем их приобретение. Для изготовления важно правильно рассчитать все размеры и подготовить необходимый инструмент. Чтобы процесс производства не вызвал трудностей, необходимо заранее подготовить качественный труборез, а также трубогиб. Первый позволит наиболее качественно обрезать края трубы, а вторым можно будет воспользоваться при необходимости подогнуть трубку под углом (автор видео — Денис Чесноков).

Инструкция по ремонту шлангов

Если вы решили отремонтировать шланги, то в первую очередь нужно определиться — вы будете покупать детали или делать их самостоятельно. При производстве нужно быть внимательным и правильно снять размеры в соответствии с технической документацией к машине. На практике наши соотечественники достаточно часто путают метры с дюймами, в результате чего процедура ремонта может вызвать сложности.

Несколько моментов, которые следует учесть при проведении ремонта:

  1. Если вы занимаетесь изготовлением магистралей, то процесс ремонта начинается с отрезания отрезков необходимой длинны и придания им необходимой формы. Как сказано выше, процесс загибания магистралей может быть выполнен с использованием гибочного станка. После того, как магистрали будут готовы, все элементы следует соединить в одну систему. Но перед тем как приступить к пайке, следует замотать все патрубки с помощью изоленты и удостовериться в том, что все собрано правильно — если это так, то можно приступать к пайке.
  2. Не всегда у автовладельца получается реализовать этот способ. В некоторых случаях целесообразней произвести замену магистралей на патрубки, выполненные из резины. Многие автолюбители выбирают это способ потому, что он более простой и дешевые в реализации. Несмотря на то, что резина — менее надежный и стойкий материал, процесс ее установки будет более легким. В отличие от вышеописанного способа, в данном случае не придется варить магистрали, поскольку патрубки можно будет попросту закрутить.
  3. К процедуре сварки можно прибегнуть и в том случае, если патрубки выполнены из меди. Сами по себе медные соединения более стойкие, чем алюминиевые, однако стоимость реализации этого метода также более высокая. Кроме того, его реализация подразумевает необходимость проведения развальцовки, а эту задачу лучше доверить специалистам, у которых есть соответствующий инструмент. Для того, чтобы не допустить обмерзания магистралей, их можно дополнительно оснастить изоляционным слоем, который также сможет выполнять функцию теплоизоляции.

В любом случае, если вы хотите, чтобы система кондиционирования работала долго и без нареканий, за ее состоянием следует следить, особенно, в период межсезонья. Всегда нужно обращать внимание на звуки, которые появляются в ходе работы кондера, а также запахам, которые могут доноситься из воздуходувов. Разумеется, также нужно обращать внимание и на эффективность работы системы — если вы заметили, что кондер стал менее эффективно работать, это может свидетельствовать о различных неисправностях. Причем как показывает практика, чаще всего их лучше устранять на начальных этапах.

Читать еще:  Ремонт и установка газового оборудования на автомобиль

Видео «Ремонт шлангов автокондиционера в гаражных условиях»

В ролике ниже представлен процесс ремонта шлангов автомобильного кондиционера (автор видео — канал Тим Сервис).

Ремонт шлангов кондиционера автомобиля

Кондиционирование авто – это сложная система, работа которой обеспечивается большим количеством взаимодействующих между собой узлов. Любая возникшая поломка в одном узле спровоцирует неисправность всей системы. Наиболее распространенная проблема связана с патрубками. Ремонт трубок кондиционера авто – это главная проблема, с которой приходится со временем столкнуться любому автовладельцу. Трещина патрубков позволит уходить из системы фреону, в результате чего на автомобиле перестанет работать кондиционер.

Признаки неисправности

Определить неисправность климатической конструкции автомобиля достаточно просто. Все признаки проявляются только при включенном кондиционере на автомобиле:

  1. Посторонние шумы, появления которых в процессе работы ранее не наблюдалось.
  2. Присутствие неприятного запаха в салоне.
  3. Низкий уровень охлаждения салона.
  4. Прерывистая работа климатической системы.

Наличие перечисленных признаков подтверждает необходимость проводить проверку конструкции кондиционирования автомобиля как можно быстрее.

Причины поломок

Проблема с патрубками в системе кондиционирования может возникнуть по причине механических повреждений. Помимо этого, патрубки кондиционера забиваются изнутри грязью в любой период времени, даже если прибор не работал. В итоге происходит нарушение передвижения хладагента в системе. Несмотря на то, что трубопроводы изготавливаются из алюминия, стоит учитывать тот фактор, что все они находятся очень близко от выпускного коллектора, где преобладают высокие температуры, приводящие к поломкам или растрескиванию патрубков. Особое влияние на патрубки кондиционера оказывают применяемые дорожные реагенты или постоянные перепады влажности.

Несвоевременный ремонт трубок приведет к поломке кондиционера.

Ремонт трубок

Для ремонта больших повреждений трубопроводов кондиционера потребуется использование аргонной сварки. Для мелких трещин используются специальные составы, наносимые на поврежденный участок в несколько слоев, образующие таким образом заплатку. После нанесения заплатки на восстановленный участок необходимо надеть резиновый шланг. В таком случае ремонт своими руками трубок кондиционера будет продолжаться всего несколько минут.

Самым простым способом ремонта своими руками является использование специальных шлангов для климатических систем автомобиля вместо имеющихся алюминиевых трубопроводов. С помощью шлангов можно произвести оперативный ремонт, а стоимость материала гораздо ниже готовых заводских патрубков. Стоит отметить, что у шлангов имеется и отрицательная сторона в виде быстрого выхода из строя в результате воздействия высоких температур.

Ремонт своими руками может быть проведен и без использования шлангов. В качестве материала выбирается трубка, которая соответствует установленной на автомобиле трубке по толщине. Детали изготавливаются согласно имеющейся измерительной системе автомобиля, указанной производителем в техническом документе. Длины изготавливаемых трубок должны соответствовать длинам имеющихся, при этом места сгиба и установки фитингов должны полностью совпадать.

Чтобы изогнуть трубку, но при этом не нарушить ее целостность, автовладельцу придется воспользоваться трубогибом.

С помощью устройства для резки труб автолюбитель сможет отрезать от материала трубку нужной длины с ровными краями. Спайка трубок климатической системы автомобиля производится только после подготовки и полной примерки. Как только водитель убедится в правильной сборке системы, можно переходить к спайке, применяя аргонно-дуговую сварку.

Заключение

Следует постоянно следить за работой климат-контроля в автомобиле и при малейших признаках проводить его осмотр. Если же наблюдается поломка трубопроводов кондиционера, то ремонт под силу сделать своими руками, не обращаясь на специализированную станцию. При возникновении неисправности в пути ремонт осуществляется вкручиванием шлангов.

Communities › DRIVE2 Audi Club › Blog › Ремонт шланга кондиционера

Всем привет.
Прогнила трубка кондиционера, решил запаять но ничего не вышло, сделал ещё хуже. Разрезал трубку на две части теперь думаю как соединить…
Покупать новую очень дорого, б/у примерно так же стоят :/
Можно ли этот кусок заменить обычным резиновым шлангом и затянуть все хамутами, будет ли такое работать допустим сезон, а потом уже что-то более серьёзное придумать.

Всем спасибо за помощь, сделали новую трубку по форме старой и припаяли наконечники, поставил, заправили вроде пока все нормально.
Цена вопроса: 600грн

Recommendations

FakeHeader

Comments 63

Самый длинный рукав 1,5 метра мне сделали за 450 гр.

привет, тоже вырезал в двух местах и вварил — заправил — все четыре шва засветились — если вваривать то припоем 1мм и вырезать целый низ трубки чем выше тем лучше — там стенка трубки целее и с обязат. опрессовкой буду делать так, жду трубку 15м — 1000р

Это все варится на раз два, какие хомуты какие фитинги там давление до 25 бар, шланги там специальные армированые 2-3 корта проволоки. Да блин на нормаловские хомутики и садовый шланг все собери. У тебя ауди не надо туда колхоз всякий вкорячивать или у тебя от нее только колечки на капоте остались? Потрать пару тысяч и все сделают как надо.

Есть трубка на кондей, покупал новую оригинал, но не подошла резьба на гайках…какой тебе номер нужен?

Зависит от прямоты рук мастера. Могут отрезать от одной и спаять с другой.

Читать еще:  Руководство по выбору, замене и регулировке фар на toyota camry и других моделях

ХАмутами не будет

Возьми конекторы магистрали и отдай спецам по кондеям. Приварят новые штуцера и опрессуют на шланги. И забудешь об этой проблеме.

Пробовать нефиг . Надо сделать. Или купить новый . Родные трубки варить смысла нет. Очень тонкостенные. Пробовали сто раз.

Тогда так и сделаю)

Не слушай его. Фольгу варят аргоном.

Пробовать нефиг . Надо сделать. Или купить новый . Родные трубки варить смысла нет. Очень тонкостенные. Пробовали сто раз.

Фольгу аргоном варят… Значит нужно к профи было обращаться.

Точно, а толстые простым полуавтоматом. Не позорься, специалист.

Ну, если не умеешь, молчи в трубочку. Или учись.

Вот вот. Сварщик от бога…

Пробовать нефиг . Надо сделать. Или купить новый . Родные трубки варить смысла нет. Очень тонкостенные. Пробовали сто раз.

В чём проблема заварить трубку алюминиевую аргоном ? Всё что выше 0.5 мм варится не очень сложно, главное подготовка. Тонкостенные идут соты в радиаторе, а трубки магистралей там и студент заварит.

Проблема в том, что когда трубка начинает сифонить, газ уходит через самую скисшую точку. Но она не одна, как правило, кородирует некое поле металла. Он истончается и при сварке начинает гореть. Заварка одной дырочки превращается в многократную сборку-расборку, перезаправку и сварку. Это долго и дорого. А в итоге, все равно элемент меняется. Плюс далеко не все сварщики ассы. Получаем полную нецелесообразность сего действа. А сварить болванку коннектора с толстостенной универсальной елкой может почти каждый, средненький аргонщик. Один раз и хорошо. Потом пресс на шланги и забыли навсегда. Заваривать саму трубку имеет смысл только на свежих тачках и если она была пробита или протерлась(частая фигня). Эта схема не с потолка взята. Сначала тоже пытались спасать трупы и через раз попадали на гимор.

времянка в таком случае бесполезна, хомуты не будут фреон держать. вариантов несколько: аргон, новая, б/у, или какие либо варианты технически грамотного ремонта. учтите время и финасовые затраты на бестолковый ремонт плюс заправка фреоном, плюс ещё вытекающие последствия эксплуатации с разгерметизированной системой кондиционирования

Зачем ты ему подсказываешь? Хочет парниш пару сотен сэкономить на хомутах, пусть. А что потом потратит на фреон, перезаправку- не важно.

скупой платит дважды… мож действительно с финансами напряги, человек думает как минимизировать.

Зачем автомобиль, если ты его не тянешь?
Сегодня он сэкономит на трубке. Хрен с ней на безопасность особо не влияет. А завтра — на рычаге, и улетит с трассы, унеся с собой невинных людей?

все мы в какой то степени экономим, покупая з.ч. кем то признаные надежными, хотя кто эти «кем то», так и живем… всё познается в сравнении кто то и про нас говорит нищеброды, ремонтируют машины, их пора уже выбросить т.к. они уже давно не безопасны… этот разговор можно бесконечно продолжать, всё в мире относительно, Я просто порекомендовал своё видение данного вопроса и что бы по возможности человек не грузился на лишнее бабло, всё же мы все человеки.

времянка в таком случае бесполезна, хомуты не будут фреон держать. вариантов несколько: аргон, новая, б/у, или какие либо варианты технически грамотного ремонта. учтите время и финасовые затраты на бестолковый ремонт плюс заправка фреоном, плюс ещё вытекающие последствия эксплуатации с разгерметизированной системой кондиционирования

Аргон уже не прокатит раз он там припоем насрал)

есть фиттинги.металические разборные (набери в инте фото) ес ток отпилить трубку до гнили. и найти аналогичную чтоб длинны хватало. и на эти фиттинги соеденить.

они для кондиционеров или просто обычные?

они для любых металлических и пластиковых трубок. стоят порядка 100руб.

Можно купить спец шланг и отвезти на обжимку кримпером. Я так делал, потратил около 600р

они его вставят на то место?

Нет денег, можно и без кондея ездить. Лето всего месяц в году. Да, и бензин наверное для тебя слишком дорогой, так с кондеем его и тратится больше. Подумай об этом. Зачем тебе кондей?

у вас может и месяц, за бенз я не переживаю

Ну окошки открывай!

ну неужели у вас сварка аргоном стоит бешеных денег? обратитесь к толковым кондиционерщикам. что бы сделали все как надо. либо запаяли трубку. либо заменили кусок на шланг

Сейчас это вот так

ну так в чем проблема. просто восстановить этот кусочек. сварка аргоном решит проблему. еще раз повторюсь. ищите толковых кондиционерщиков. там цена вопроса не большая.

Тот момент когда сфоткал ноги, а в кадр попала какая-то размытая трубка )))

ну неужели у вас сварка аргоном стоит бешеных денег? обратитесь к толковым кондиционерщикам. что бы сделали все как надо. либо запаяли трубку. либо заменили кусок на шланг

Нужно вставить около 10 см

ищи где делают рукава высокого давления сделают новый и все

А его самому можно сделать?

Читать еще:  Почему скутер не заводится со стартера

у нас в городе есть шарага где делают шланги на гидравлику они делают любого размера какой надо. ищи такую шарагу

А его самому можно сделать?

То что я и говорил, 2500 сказали, я трубку за 1600 находил

Иди к Аргонафтам там помогут

А как я форму угадаю?

трубка гнется же

Я бы так не сказал

А как я форму угадаю?

Какую? возьми проволку согни по форме чет вопросы на уровне дет сада

К аргонщикам тебе нужно. Там может быть давление до 20ат.

Там куска уже не хватает(

это пофиг у хорошего аргонщика все есть

Я то форму теперь не знаю какая должна быть, я думал резиновый одеть чтоб если что вынуть как мне нужно

Там куска уже не хватает(

или найди магаз по ремонту холодильников у них есть трубки, даль на аргон

К аргонщикам тебе нужно. Там может быть давление до 20ат.

И я был у одних, им возится не охота, мол там все гнилое уже:/

Пайка трубок кондиционера авто

Соединение узлов любого кондиционера осуществляется трубками и шлангами высокого давления.

Любое разрушение трубопровода вызывает утечку фреона и поломку «сердца» кондиционера – компрессора.

Ремонт трубки высокого давления кондиционера является процессом не сложным, но выполнить его можно только на специальном оборудовании.

Заваривание трещин и разошедшихся швов возможно только лишь в среде аргона и осуществляется аргонно-дуговой сваркой.

Диагностика трубопровода

Диагностика проводится при выходе из строя кондиционера.

Самостоятельно определить состояние трубопровода практически не возможно. Утечка фреона может происходить через микротрещины, образовавшиеся в трубках или шлангах высокого давления. На глаз они не заметны, а фреон бесцветный. Его без специальных приспособлений обнаружения не увидишь. На специализированных СТО имеется оборудование, позволяющее с большой точностью определить место утечки хладагента.

Последовательность диагностики:

  • внешний осмотр;
  • замер давления фреона в системе;
  • определение места разрушения трубки прибором-течеискателем;
  • ультрафиолетовая диагностика.

Как видим, процесс диагностики требует наличия специального оборудования. Самостоятельно обнаружить место утечки фреона из трубки или шланга нет никакой возможности. Такое оборудование для диагностики трубопровода имеется на нашем сервисе.

Ремонт трубок высокого давления

Ремонт алюминиевых трубок кондиционера на авто – это проблема, с которой приходится сталкиваться каждому автолюбителю. Некоторые пытаются сделать его самостоятельно. Правда в большинстве случаев им все-таки приходится обращаться за помощью на СТО и исправлять то, что было сделано своими руками. Процесс восстановления алюминиевых трубок осуществляется двумя путями – заваркой трещин и напылением на микротрещины нескольких слоев специального композита.

При аргонно-дуговой сварке вся свариваемая поверхность участка трубки находится в среде инертного газа – аргона. Без него алюминий заварить не возможно. Работа производится специальным сварочным аппаратом, предназначенным для сварки цветных металлов.

Если трещина маленькая, еле заметная глазом, она запаивается. Специальный композит слоями наносится на трещину. Когда общая толщина слоя достигает 3 мм, работа считается выполненной.

В зависимости от повреждения во время диагностики принимается решение о способе его устранения. Может возникнуть ситуация, когда замена станет более целесообразной и дешевой для клиента, чем заваривание или пайка трубок кондиционера авто.

Неисправные резиновые шланги подлежат замене. В интернете можно найти советы «умельцев» по вопросу ремонта шланга своими руками, но делать этого не стоит, так как резина есть резина. Через неделю-две ее разрыв снова выйдет наружу, поскольку внутреннее давление фреона в системе довольно значительное.

Почему возникает необходимость в ремонте

Трубопровод кондиционера имеет жесткое крепление. Казалось бы, трубки и шланги (например, трубка алюминиевая для автокондиционеров) должны служить вечно. К сожалению, это далеко не так. Причин здесь несколько:

  • трубопровод, находящийся рядом с выпускным коллектором со временем растрескивается и выгорает;
  • загрязнение и перепады температуры;
  • влияние дорожных реагентов;
  • значительное колебание влажности;
  • постоянная вибрация от работающего двигателя.

Эти и другие факторы оказывают разрушающее воздействие на алюминиевые трубки и резиновые шланги. Поэтому рано или поздно наступает момент, когда они не выдерживают нагрузки и приходят в негодность.

Обслуживание

Обслуживание трубопровода кондиционера автомобиля не вызовет трудностей даже у начинающего автолюбителя.

Содержание в чистоте, периодический осмотр – вот и все, что нужно делать, чтобы продлить срок службы трубок и шлангов на несколько лет. Единственное, что необходимо неукоснительно соблюдать – использовать при обслуживании нейтральные материалы. Для этого подойдут вода, деревянный скребок и волосяная щетка. Применение растворяющих и моющих веществ не желательно.

Мы ремонтируем качественно

На нашем сервисе можно осуществить качественный ремонт трубок и шлангов высокого давления кондиционеров любой марки. Сервис оснащен самым современным оборудованием, в том числе и по восстановлению трубопроводов. Высококвалифицированные сварщики и механики работу выполняют быстро и с высоким качеством. Многочисленные благодарности и положительные отзывы подтверждают это.

Мы даем годовую гарантию на все наши работы, а гибкая система скидок и приемлемые цены приятно радуют наших клиентов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector