5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разновидности автомобильных магнитол: универсальные, мультимедийные, сенсорные и другие виды

Автомагнитолы бывают разными: разбираемся в видах и типах устройств

Автомобильные магнитолы сегодня реализуются на отечественном рынке в огромном ассортименте. Покупатели могут приобрести головное устройство для своего авто, опираясь на свой бюджет, потребности и предпочтения. Подробнее о разновидностях устройств предлагаем узнать из этого материала.

Виды устройств

Если вы покупаете девайс для своего авто, то в первую очередь необходимо учитывать размеры автомагнитол. Все они разделяются на две группы в плане типоразмеров — 1Din и 2Din.

Кроме того, все автомобильные магнитолы можно разделить на несколько видов:

  • непосредственно магнитолы;
  • штатные головные устройства;
  • мультимедийные системы.

Сами магнитолы

Эти устройства также можно разделить на типы:

  • системы Hi-End;
  • устройства без CD-привода;
  • с поддержкой карт SD, DVD, USB, Bletooth;
  • системы CD/MP3 без USB.

Hi-end девайс Denon

Hi-end

Универсальная магнитола Hi-End на сегодняшний день считается одним из наиболее дорогих устройств. Высокая цена, как правило, обуславливается серьезными требованиями к воспроизведению звука, качеству всех составляющих элементов устройства. Но нужно отметить, что такие системы значительно уступают по функциям более дешевым аналогам. Тем более, что обычно Hi-End магнитолы не оснащаются USB-выходами и Bluetooth-адаптерами, однако их основным преимуществом является действительно высокое качество звука.

C USB

Мини магнитола с USB-выходом в настоящее время одни из наиболее популярных, поскольку они позволяют воспроизводить треки с флеш-накопителя, а не с CD-носителя. Основным преимуществом систем такого типа является доступная стоимость, но здесь много зависит от производителя, а также функционала. Отдавая предпочтение таким системам, необходимо уделить внимание наличию опций для улучшения качества звучания.

Без CD

Что касается систем без CD-привода, то такая схема автомагнитолы, по сути, является одним из новых технических решений, за которыми будущее. CD-диски сегодня не актуальны, поэтому многие автовладельцы отдают предпочтение системам с поддержкой SD, USB, а также возможность подключения к магнитоле мобильного устройства. Благодаря тому, что в конструкции таких девайсов отсутствуют движущиеся элементы, их ресурс эксплуатации довольно высокий (автор видео — канал Max Volodikov).

Бездисковые автомагнитолы МП3 с поддержкой SD-карт. Обычно в таких системах SD-выход расположен в USB-разъеме. Основное достоинство заключается в том, что такая схема автомагнитолы позволяет незаметно установить носитель информации так, что его не будет видно. Но в зависимости от производителя, USB-выхода может и не быть, в некоторых случаях SD-разъем может быть установлен под съемной панелью.

С DVD

Что касается DVD-девайсов, то можно догадаться, что такие системы поддерживают работу DVD-дисков. Как правило, схема автомагнитолы такого типа подразумевает использование небольшого дисплея. Если экран для такой системы в машину будет большой, то она уже будет относиться к категории мультимедийных вариантов.

С Bluetooth

Автомагнитола универсальная с функцией Bluetooth является одним из наиболее современных вариантов. Такой девайс включает в себя и саму магнитолу, и громкую связь, которой можно воспользоваться в случае звонка. Основным достоинством таких девайсов является выведение звучания связи за колонки машины. При этом схема автомагнитолы подразумевает использование микрофона, который может быть встроенными либо выносным.

Philips CEM250 с функцией Bluetooth

CD/MP3

Девайсы CDMP3 без USB. Этот подвид на сегодняшний день не настолько популярный, как 15 лет назад, ведь рынок кишит большим количеством более современных предложений, как видно по фото. Тем более, что большинство устройств уже не выпускаются. Как правило, такая автомагнитола универсальная стоит недорого, поэтому данный вид все равно остается популярным.

Штатные автомагнитолы

Штатные девайсы изначально монтируются в автомобили еще при их производстве. Нужно отметить, что большинство штатных систем обладают скудным функционалом и, как правило, значительно уступают более современным вариантам. Но здесь, опять же, все зависит от производителя. К примеру, штатные системы производства Phantom оснащены необходимым функционалом и поддерживают подключение камеры заднего вида. Кроме того, такие системы имеют TV-тюнер, GPS-приемник, а также возможность доступа к интернету.

Мультимедиа магнитолы

Условно такие устройства можно разделить на две группы:

  • с GPS-навигатором;
  • мультимедийные устройства размеров 1Din и 2Din (автор видео — Sergei Gusev).

С GPS-навигатором

Мультимедийная магнитола может быть выпущена в формате 1Din либо 2Din. Несложно догадаться из названия, что аудиосистемы такого пана оборудованы встроенным GPS-модулем. Но самое главное их достоинство заключается в том, что такой девайс — это, по сути, полноценный мультимедийный центр для транспортного средства. С помощью такого устройства вы без проблем сможете просматривать видео в DVD-формате, прослушивать аудиофайлы в любых доступных форматах, а также подключить USB-накопители и SD-карты для воспроизведения информации с них. И это мы не говорим о том, что данные девайсы обычно обладают достаточно обширным функционалом.

Такие девайсы производятся в определенном форм-факторе. Девайсы типа 1Din имеют размеры 5 см в высоту и 17.8 см в ширину. Как правило, такие автомагнитолы оснащены поддерживают работу DVD-формата, а также они обычно оборудуются встроенным выдвижным дисплеем диагональю 3.5 дюйма. Что касается функционала, то он очень обширный и сопоставимый с мультимедийными центрами.

Что касается 2Din девайсов, то их размеры составляют 10 см в высоту и 177.8 см в ширину. Как видите, основное отличие между этим и описанным выше вариантом заключается в размере в высоту. Тем не менее, такие сенсорные автомагнитолы с интернетом или без него также обладают всем необходимым для нормального и удобного пользования функционалом. Обычно они оснащаются большим сенсорным дисплеем диагональю до 7 дюймов, поэтому они оптимально подходят не только для просмотра фильмов, но и для использования GPS-навигатора.

Цена вопроса

Что касается цены, то она может принципиально отличаться в зависимости от вида девайса, производителя, а также функционала. Разумеется, более функциональные аудиосистемы, которые позволяют воспроизводить качественный звук, будут стоить на порядок дешевле более простых аналогов. Средние цены на магнитолы с фото приведены ниже.

Видео «Обзор недорогой аудиосистемы из Китая»

На этом видео покупатель демонстрирует возможности дешевой автомобильной аудиосистемы, заказанной в Китае (автор ролика — Алексей Васильев).

12 лучших автомагнитол

Скрасить одиночество водителю поможет автомагнитола. Автомагнитолы становятся все более совершенными и универсальными — с ее помощью можно не только прослушать любимые музыкальные композиции, но и узнать свежие новости, прогноз погоды и результаты спортивных соревнований по радио. Нами были рассмотрены различные варианты и составлен рейтинг лучших автомагнитол 2019 года, включающий в себя как дорогие модели, которые могут удовлетворить потребности владельца дорогого автомобиля, так и более дешевые магнитолы, которые может себе позволить бюджет среднего жителя нашей страны. Критериями отбора являются: совместимость с другими устройствами, качество звука и ценовая категория.

Рейтинг лучших автомагнитол 2019 года

КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
Лучшие автомагнитолы 1DIN1Alpine CDE-193BT9.9 / 1010 841
2Alpine UTE-92BT9.8 / 109 705
3Pioneer MVH-S510BT9.7 / 107 450
4JVC KD-R794BT9.6 / 105 601
5JVC KD-X33MBTE9.5 / 105 260
6Sony DSX-A212UI9.0 / 103 318
Лучшие автомагнитолы 1DIN с выдвигающимся экраном1Prology MDD-7209.6 / 1010 574
Лучшие автомагнитолы 2DIN с сенсорным экраном1Pioneer AVH-Z5100BT9.7 / 1023 369
2KENWOOD DMX6018BT9.6 / 1018 067
3JVC KW-M149.4 / 107 304
Лучшие автомагнитолы 2DIN с GPS-навигацией1Pioneer SPH-DA1209.8 / 1022 260
2Alpine INE-W928R9.8 / 1081 930
3KENWOOD DMX7017BTS9.6 / 1023 944
Читать еще:  Подогрев масла в двигателе: как прогреть смазку в поддоне

Лучшие автомагнитолы 1DIN

Alpine CDE-193BT

Говоря о качественном звуке, в наше время под этим принято понимать уже не старый знакомый MP3, а lossless-оцифровку. Поэтому первое место в рейтинге лучших автомагнитол ожидаемо занимает головное устройство с поддержкой FLAC и 24-битным ЦАП – разумным минимумом «четырехколесного аудиофила».

Выходной усилитель здесь традиционно для однодиновых устройств не впечатляет по возможностям, и создатели Alpine явно нацеливали магнитолу на работу со внешними усилителями. Благо, и на фронт, и на тылы, и на сабвуфер есть линейные выходы. Фирменная опция Bass Engine SQ позволяет нажатием одной кнопки задать нужную настройку частоты среза и уровня сабвуфера.

Для владельцев гаджетов Apple предусмотрены богатые возможности интеграции с автомобильной мультимедиа-системой – хоть через Bluetooth (поддерживается A2DP), хоть через USB. Некоторые «фишки» магнитолы даже забавляют – например, разработчики научили ее выводить на экран сообщения с «Фейсбука».

Наличие CD-лотка в какой-то мере кажется уже архаичным, тем более что lossless-форматы магнитола читает только с USB-носителя. Зато что точно не покажется устаревшим, так это девятиполосный эквалайзер с возможностью регулировки ширины полос – можно долго возиться с ним, настраивая звук под себя, и результат точно не разочарует.

  • Качественный аудиотракт, обеспечивающий КНИ до 0,008%
  • Хорошая совместимость с гаджетами
  • Возможность сопряжения со штатными мультирулями и пультами
  • Раскрывается только с внешними усилителями, большого смысла покупать одну «голову» нет

Alpine UTE-92BT

Эта магнитола однозначно не рекомендуется любителям теорий заговора: при входе в настройки на ее экране приветственно загорается надпись «ILLUMINATI». Впрочем, на самом деле это, конечно, не признак принадлежности к тайному обществу – просто «Illumination» целиком не влезает на сегментный экран, это всего лишь меню настройки подсветки. Официально подтверждено всеми масонскими ложами.

Если же серьезно, то перед нами классическая бездисковая магнитола, рассчитанная на использование флеш-носителей как основного источника. Поддерживаются и старый добрый MP3, и FLAC – что еще нужно для полного счастья, если учесть, что компакт-диски как носители уже однозначно устарели? Некомпрессированное аудио поддерживается 24-битное, с частотой дискретизации до 48 кГц.

Как и подобает Alpine, магнитола радует совместимостью со штатными кнопками управления мультимедиа на руле автомобиля. Причем, если «родное» управление в автомобиле резистивное, то магнитола подключается прямо к проводке без соответствующего модели авто интерфейсного блока, достаточно «обучить» ее по инструкции. Может магнитола «дружить» и со штатными дисплеями.

Кроме того, магнитола поддерживает Bluetooth, на что указывает «BT» в названии. Работают и традиционные функции hands-free, и передача музыки с использованием A2DP. Обрабатывают «цифрозвук» связанные между собой процессоры от Toshiba и ROHM Semiconductor: один декодирует аудио, второй очищает аналоговый сигнал от «цифрового шума» и регулирует уровни – то есть финишная обработка идет именно в аналоговой форме, что для качества звука значит немало.

Эквалайзер имеет десять пресетов, но интереснее, конечно, поработать руками: настройка идет в десяти полосах, что гораздо лучше унылого «bass/treble» в недорогих магнитолах. Для линейных выходов в стандартном варианте 2Way на перед и зад можно по выбору подключать фильтры высоких и низких частот, для сабвуферного выхода, естественно, настраивается только ФНЧ. Более того, можно переключиться в режим 3Way, используя одну пару каналов для твитеров компонентной акустики, еще одну пару – для мидбасов. Настраиваются и временные задержки между каналами. Одним словом, для сборки качественной звуковой системы в автомобиле тут есть все возможности.

Балалайка на андроиде: нештатные мультимедиасистемы против штатных

Выясняем, на что способны современные мультимедийные системы.

Штатные головные устройства автомобилей, как правило, уступают по своему функционалу тем своим конкурентам, которые поступают в продажу напрямую от производителей электроники. Все потому, что электронные устройства эволюционируют быстрее автомобилей. Жизненный цикл современного авто с учетом одного или двух рестайлингов составляет в среднем 3 года. За это время производительность процессора обычного смартфона может вырасти в 1,5–2 раза.

Итак, на что же сегодня способна передовая двухдиновая «голова», или, как принято говорить в среде автолюбителей, «балалайка»?

Аббревиатура DIN означает немецкий стандарт и расшифровывается как Deutsches Institut für Normung (Институт стандартизации Германии). Дело в том, что немцы первыми разработали стандарт для автомобильных головных устройств (DIN 75490). В 1984 году он стал международным (ISO 7736). Данный размер определяет габариты ниши для инсталляции головного устройства — 180х50 мм. Это и есть размер «однодиновой магнитолы». С развитием навигационных и развлекательных систем головным устройствам потребовался крупный информационный дисплей, который никак не вписывался в размер 1 DIN. Поэтому современные мультимедиа вдвое крупнее: 180х100 мм, или 2 DIN.

В качестве примера мы нашли одну из самых долгоиграющих моделей на рынке — Suzuki Grand Vitara. В последней реинкарнации кроссовер оснащался неплохой по нынешним меркам штатной магнитолой с цветным центральным дисплеем, на который выводилось и изображение с камеры заднего вида, и навигационная карта. Однако наш экземпляр 2008 года выпуска с обычным CD-проигрывателем и FM-приемником даже в максимальной комплектации. Обновление напрашивалось, и Дмитрий, владелец автомобиля, сделал свой выбор, но не в пользу штатной магнитолы последней версии.

На общеизвестной виртуальной торговой площадке AliExpress, которая в последнее время пользуется бешеной популярностью не только в России, но и в других уголках планеты, Дмитрий заказал магнитолу noname, то есть неизвестного производителя, но с завидными техническими характеристиками. С доставкой до ближайшего отделения Почты России покупка обошлась в 318 долларов, плюс доплата в 13 долларов за HD-дисплей.

Звуковая составляющая при выборе магнитолы особой роли не играла — стандартных 4х45 Вт на выходе оказалось вполне достаточно. Важно другое. Головное устройство базируется на платформе Android 4.4 (продавец обещает в скором времени прошивку 5.1). Новоиспеченный владелец заполучил, по сути, полноценный планшетный компьютер: достаточно подключить к одному из USB-входов высокоскоростной модем местного оператора связи, авторизоваться в Play маркете, и можно устанавливать на устройство любое понравившееся приложение.

Про модемы нужно сказать отдельно. У большинства головных устройств, особенно на основе операционной системы Windows CE, список поддерживаемых 3G-модемов весьма ограничен. В случае с Android такой проблемы нет: без дополнительных программ и плясок с бубном для настройки с магнитолой сдружилось как минимум пять модемов — от простеньких ZTE MF180 и Huawei E150 до продвинутых Huawei E3272. Кроме того, головное устройство имеет встроенный Wi-Fi. Можно подключиться к домашней сети, если подъехать поближе к дому, или раздавать мобильный интернет через Wi-Fi.

Внутренней памяти в 16 Гб (устройство позволяет использовать дополнительную microSD-карту или жесткий диск) более чем достаточно, чтобы скачать не только подходящую навигационную систему, но и понравившуюся аудиокнигу, фильм или игру.

Среди предустановленных программ оказался видеорегистратор. Для его работы достаточно подключить дополнительную видеокамеру, разместив ее, к примеру, на салонном зеркале. Но у Дмитрия уже был такой гаджет в автомобиле, и он нашел для камеры иное применение. Теперь она направлена в салон автомобиля. Зачем? Дело в том, что Дмитрий успешный программист, и у него возникла слегка безумная для обычного человека идея.

Читать еще:  Регулировка клапанов на ваз 2110 своими руками инструкция

Некоторое время назад Дмитрий соорудил нечто вроде «домашнего видеорегистратора». Суть в том, чтобы сигнал с различных камер (видеодомофон, камеры в подъезде и лифтах, в гараже, видеоняня и т. д.) поступал на домашний персональный компьютер. «А почему бы не подключить к этой же системе не стационарную, а мобильную камеру?» — подумал создатель. Но, как выяснилось, в случае с 3G/4G связью крайне сложно получить не то что статический IP-адрес, но хотя бы динамический, публичный, чтобы подключаться к «балалайке» через интернет. Сотовые операторы предоставляют такую услугу за большие деньги и только для юридических лиц. Никакие специализированные программы вроде DynDNS не помогали. После долгих поисков Дмитрий остановился на программе TrackView, которая позволяет передавать видео, звук и GPS-координаты на смартфоны или программу для Windows через свой облачный сервис. Теперь супруга, находясь дома, может в любой момент посмотреть, где находится автомобиль, что происходит в салоне, записать видео на свой смартфон или даже поговорить с мужем посредством громкой связи, пока тот управляет автомобилем.

Есть и еще один плюс. Приложение дает возможность включить запись по движению. Скажете, что и у обычного видеорегистратора тоже есть подобная функция? А что, если автомобиль попытаются угнать или кто-то решит стащить из салона ценные вещи? Регистратор вместе с видеозаписью отойдет злоумышленнику. А тут все улики хранятся удаленно.

Как и у большинства автомобилей, магнитола автоматически отключается при полностью выключенном зажигании. Оставлять ключ зажигания в припаркованной машине в положении ACC on — не вариант. Дмитрий установил в бардачке секретную кнопку, которая подает 12 вольт на магнитолу. Теперь, если нужно оставить магнитолу включенной (с удаленным просмотром салона) в закрытой машине на парковке перед супермаркетом, он просто щелкает выключателем в бардачке. Автомобильные сервисные центры не предоставляют такой услуги, ведь это вмешательство в конструкцию автомобиля и, как следствие, потеря гарантии.

Но Дмитрий не останавливался — ему захотелось управлять системой домашнего видеонаблюдения прямо с центрального дисплея автомобиля. Для этого пришлось обратиться к коллегам, и совместными усилиями программисты «допилили» программу tinyCamMon. Теперь Дмитрий имеет возможность не выходя из-за руля посмотреть изображение с камеры во дворе дома, в гараже, видеодомофон и т. д. Причем не только смотреть, но и управлять ими. К примеру, будучи за рулем своего автомобиля, заботливый папаша одним нажатием на центральном дисплее может заставить домашнюю видеокамеру повернуться на нужный ему угол. Что, если придется оставить ребенка с няней, а душа неспокойна? Запустил приложение на головном устройстве своего автомобиля и прямо за рулем убедился, что дома все в порядке.

А еще Дмитрий на том же «чайна-маркете» заказал OBD2-сканер за смешные по нынешним временам 150 рублей. Сканер подключается к соответствующему разъему под передней панелью Сузуки Гранд Витары и через Bluetooth соединяется с головным устройством. Необходимо опять лишь скачать нужное приложение, и вот в руках владельца уже портативный диагностический центр. Считать и сбросить коды ошибок, посмотреть показания различных датчиков автомобиля — не проблема. Можно даже продиагностировать АБС, трансмиссию, подушки безопасности, климат-контроль и т. д. Все зависит от марки, модели и года выпуска конкретного автомобиля.

Даже если штатная мультимедиасистема и построена на базе Android, производитель, как правило, ограничивает ее функционал, позволяя устанавливать только заранее одобренные брендом приложения. Просто потому, что на «открытой» системе не удастся заработать. Ведь сегодня владельцы автомобилей вынуждены регулярно платить за обновления прошивки или навигационных карт. Что же касается головных устройств на базе альтернативных платформ, то их функционал также существенно уступает. Под Windows CE нет нормального браузера. Штатный Internet Explorer 4 уже порядком устарел. Есть браузеры с поддержкой flash, но на практике они работают нестабильно, виснут в течение нескольких минут.

Нужно отдать должное производителю — в настройках Android они добавили раздел «Заводские настройки», в которых задается цвет подсветки кнопок, настраивается управление с кнопок на рулевом колесе и много другое. Даже root-доступ заполучить не проблема — впрочем, мы в такие дебри забираться не будем.

У noname-магнитолы есть, конечно, и минусы. После установки обнаружилась проблема — в динамиках присутствует слабый фон даже при нулевой громкости. Производитель сэкономил или установил элементы не тех номиналов в фильтрах питания. При заведенном двигателе или открытых окнах этот фон не слышен, но истинным меломанам и перфекционистам такой подход не понравится. Так что, покупая подобные устройства у китайцев, будьте готовы к любым сюрпризам и полагайтесь только на себя. Если же важнее гарантия качества, то лучше выбирать проверенную брендовую электронику. Правда, рассчитывать на столь широкий функционал уже не придется.

Потенциал альтернативных головных устройств заметно превосходит возможности штатных систем, вот только нет ни соответствующего сервиса, который мог бы реализовать его в полной мере, ни гарантий со стороны продавцов. А рядовой автовладелец, подключая и настраивая такую систему, если и сможет повторить подвиг Дмитрия, то времени на это потратит гораздо больше. Вот вам и очередная пустующая ниша на рынке. Стартаперы, ау.

Как выбрать магнитолу для автомобиля: полезные советы

Многие автолюбители не приходят в восторг от встроенных в «железного коня» магнитол. Хочется более функциональный девайс с удобным управлением и качеством звука по-максимуму.

Производители предлагают сотни и тысячи вариантов — от китайских поделок до новомодных корейских устройств. Мы расскажем, как не потеряться в этом разнообразии и на что обращать внимание при покупке, что бы потом не было жаль бесцельно потраченных денег.

Виды магнитол

Приборы делятся на две основные группы по типоразмеру:

  1. Изделия типа 1 дин имеют габариты 50х178 мм, они поддерживают DVD и оборудуются выдвижным дисплеем с диагональю 3,5 дюйма (88,9 мм). функциональные возможности во многом совпадают с мультимедийными центрами.
  2. 2Din — размер отличается от предыдущего по высоте, которая в два раза выше (100 мм), а ширина практически идентичная 177,8 мм. Как правило, они оснащены большим дисплеем с диагональю до 7 дюймов (178 мм), поэтому их используют не только для прослушивания музыки, но и для просмотра видеосюжетов и GPS-навигатора.

Кроме этого, эти девайсы подразделяются на:

  1. Непосредственно магнитолы.
  2. Штатные устройства, которые устанавливаются во время сборки машины на заводе. Они имеют довольно скудный функционал и во многом уступают современным изделиям, которые можно приобрести в интернете, например, на Алиэкспресс.
  3. Системы мультимедийного типа — это современные устройства, например, компания Phantom кроме стандартной начинки, устанавливает возможность подключения к магнитоле камеры заднего обзора. Эти устройства имеют на борту TV-тюнер, навигатор GPS, а также имеют операционную систему Андроид, что позволяет выходить в интернет.
Читать еще:  Описание предохранителей hyundai accent: характеристики, фото и видео

Все современные изделия для авто кроме FM-радио, могут воспроизводить музыкальные и видеофайлы с любого носителя через вход USB или систему Bluetooth последней серии.

Технические характеристики

Каждое изделие обладает уникальным сочетанием технических характеристик, но чтобы правильно подобрать магнитолу для своего железного коня, необходимо знать общие для всех девайсов параметры.

Мощность на выходе

Многие производители указывают завышенные данные, а некоторые вообще нереальные цифры, чтобы привлечь массового покупателя. Если на коробке написано огромными буквами, что автомобильная магнитола имеет встроенный усилитель с мощностью 4х50 Вт, то это означает — максимум мощности, на которую он способен. Номинальная же мощь будет всего не более 15 Вт.

Чтобы увеличить этот параметр, надо приобрести дополнительный усилитель, способный повысить звучание до максимального значения, при этом устройство будет воспроизводить звуковой ряд без искажений.

Стандартизация размеров

Для удобства монтажа в автомобиле автомагнитол применяется один из стандартов: 1 или 2 DIN, которые отличаются только по высоте. Второй типоразмер имеет большой дисплей и богатый набор функциональных возможностей, за счет величины своего корпуса.

Особенности тюнера

По мнению специалистов, чувствительность должна быть не более 1 мкв, что особенно важно вдали от города, где прием сигнал затруднен. Если вы часто пользуетесь диапазоном ультракоротких волн, то надо уточнить у продавца поддерживает ли устройство эту частоту.

Каналы

Они выпускаются разных видов, например, двух и четырехканальные. Первый вариант предполагает установку только двух динамиков, а второй — дает возможность поставить 4 динамика. А магнитола на пять каналов позволит кроме динамиков, установить сабвуфер, тогда вся система получается с хорошим звуком и приятными басами.

Надо покупать сразу устройство с большим количеством каналов, чтобы впоследствии накопить финансы и расширить возможности аудиосистемы, прикупив и колонки.

Эквалайзеры

Эти устройства позволяют настраивать тембр звука, регулировать баланс фронтальных и тыловых колонок. Чем больше полос у изделия, тем точнее осуществляется любая настройка. При покупке знатоки советуют выбирать эквалайзер не ниже 5 полос.

Автомобильные магнитолы, стоящие выше среднего уровня, могут осуществлять регулировку фильтров любых частот. Они позволяют автолюбителям выполнять настройку частоты колонок, расположенных в дверях авто и высокочастотных динамиков, установленный на передних стойках, по своим ощущениям.

Удобство использования

Каждый владелец может регулировать звук по своему усмотрению, настраивать подсветку аналогично цвету главной панели автомобиля или другого любимого цвета. Некоторым понравится наличие USB порта, возможность использования карты памяти SD, а также флешки, чтобы воспроизводить музыку и видеофайлы.

Существуют модели магнитол, которые имеют возможность подключаться к мобильному телефону и воспроизводить музыкальные треки, загруженные в его память. Дорогие модели играют роль handsfree — гарнитуры, весь разговор будет воспроизводиться динамиками, установленными в машине.

Виды разъемов

Чтобы понять систему подключения, рассмотрим стандартное обозначение индивидуальных функций контактов (распиновку) европейского разъема на штекере типа ISO — 10478.

Силовой разъём с литерой «А»

Он располагается вверху, его главное предназначение — соединение источников и потребителей электротока в сети любого автомобиля. В схемах бюджетных устройств разъемы №1—3 и №6 задействуют весьма редко. Их используют только для подключения дополнительных опций в моделях высшего эшелона, чтобы повысить комфортность средства передвижения, при этом используются разные цветовые композиции проводов.

  1. ANT — этот выход используется в том случае, когда автомобиль оборудован автоматической выдвигающейся антенной.
  2. REMOTE (удаленный)— он позволяет подключить к магнитоле усилители и увеличить количество динамиков, что актуально для автомобилей с большими салонами. У авто с небольшим размером салона обилие динамиков создаст нагрузку на слуховые органы пассажиров, что чревато болезненными ощущениями, да и негативные последствия вас не порадуют.
  3. ILLUMINATION (освещенность)— эта автоматическая опция зависит напрямую от скорости движения вашего автомобиля, управляется она световой сигнализацией изделия, при высокой скорости яркость дисплея снижается, чтобы не отвлекать водителя от управления. Когда скорость снижается, то подсветка увеличивается, а во время остановки полностью возвращается к первоначальным параметрам.
  4. MUTE (немой) — такая опция включается автоматически при использовании подключенного мобильного телефона. Как только идет сигнал приема или вызова, автомагнитола задействует этот выход, громкость музыки понижается в колонках до минимального, а иногда и полностью блокируется до окончания разговора.
  5. А4 — этот контакт отвечает за подключение всей системы акустики в машине. Провод маркирован желтым цветом и подключается к клемме замка зажигания через отдельный предохранитель. Питание осуществляется от аккумулятора через замок зажигания.

Эта схема подключения автомобильной магнитолы гарантированно защитит аккумулятор от несанкционированного разряжения, потому что включить ее можно только при повороте ключа.

«В» — акустический разъём

С его помощью все используемые динамики подключаются к акустике машины, а распиновку проводов европейского разъема можно увидеть на схемах в интернете. Основная часть выпускаемых моделей рассчитана на одновременное подключение четырех каналов, поэтому всегда используют восемь проводов разного цвета — 2 на каждый из 4-х динамиков.

Как подобрать

В первую очередь надо обратить внимание на технические параметры изделия (найти можно в техпаспорте). Подробно о них мы уже говорили в предыдущих абзацах.

Бюджетные магнитолы выпускают специально для среднего класса россиян такие известные компании, как Prology, Supra, Rolsen, Mystery и Erisson. Их стоимость зависит от представленных функциональных возможностей и технической обеспеченности. Средний ценовой сегмент представлен моделями от JVC, KENWOOD, SONY, Pioneer и Alpine. Они отличаются хорошими характеристиками, а типоразмер соответствует 2 DIN.

Высший эшалон представлен автомобильными магнитолами высокого качества, с приемом через систему Bluetooth и люксовым звучанием аудио. Производят эти модели известные компании Pioneer, Alpine и Clarion.

Чтобы приобрести качественную модель нужно учитывать нюансы:

  1. Магнитола с навигатором — стоит покупать только известные торговые марки, пусть они дороже, но зато качество и надежность будут гарантированы.
  2. У бюджетных моделей качество не всегда будет хорошим, да и служат такие изделия, как показывает практика, намного меньше, поэтому через определенное время придется потратиться на новую магнитолу.
  3. Покупая бренд, будьте осторожны — в торговой сети довольно часто встречаются искусные подделки. Такую технику надо покупать только в фирменных торговых точках, обязательно требуя при этом сертификат качества. Познакомиться с моделями можно в каталогах или на сайте производителя.
  4. Изделие с большой диагональю экрана не всегда актуально, если только вы не занимаетесь извозом или не проводите на колесах большую часть жизни.
  5. Практическое значение имеет расположение элементов управления, чтобы водителю было удобно переключать музыкальные файлы вслепую, не отвлекаясь от управления машиной. Мелкие клавиши, расположенные рядом — это минус для любой модели.

Выводы

Сегодня купить автомобильную магнитолу — это не проблема, а вот выбрать оптимальный вариант, который бы полностью соответствовал пожеланиям будущего пользователя, будет не так легко, потому что предложения превышают спрос. Специалисты советуют вначале выбрать в интернете или официальном каталоге модель, затем проштудировать отзывы пользователей о ней. Взвесив все за и против, можно отправляться в фирменный магазин за обновкой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector