5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Присадки в масло для дизельного двигателя

Нужно ли применять присадки в дизель?

Несмотря на постоянное совершенствование, современным дизельным двигателям присущи недостатки. Процесс сгорания дизтоплива более «грязный», чем у бензина. При сгорании солярки, образуется сажа и сопутствующие нагары, которые ухудшают распыление топлива и оно начинает сгорать еще «грязнее». Это нормальный процесс, заложенный особенностями конструкции двигателя и самого топлива. Для выполнения современных экологических норм, сам двигатель обвязывают дополнительными системами, улучшающими экологию. Это клапан EGR, призванный снизить концентрацию окислов азота, и сажевый фильтр, из названия которого все становится понятно.

Клапан EGR работает следующим образом: часть отработавших газов, клапан отправляет во впускной коллектор, тем самым снижая температуру в камерах сгорания. В результате снижается концентрация окислов азота, но есть и негатив. Во впускной коллектор попадают несгоревшие остатки топлива и масла, обеспечивая усиленное нагарообразование на впуске и на клапанах. Причем, чем больше пробег, тем больше проблема.

Сажевый фильтр 90% времени работает в режиме накопления сажи. Как только сажевый фильтр заполнился, блок управления должен включить режим прожога. Ключевое слово здесь «должен», так как для активации прожога должно быть сочетание нескольких условий, а именно: автомобиль должен быть в движении и на средних оборотах или выше, иначе блок управления прожог не включит. В условиях городских пробок прожог становится невозможным и сажа накапливается в сажевом фильтре сверх всякой меры, забивая фильтр полностью. Избавиться от загрязнений можно меняя детали на новые, что очень дорого, но есть и другой путь, путь профилактики.

Нужно ли применять присадки в дизель? Каждый решает этот вопрос самостоятельно. Кто-то пользуется услугами официальных сервисов, тратит время и деньги. А люди, понимающие суть процессов и желающие сэкономить пользуются присадками. Присадки в дизель способны избавить не только от перечисленных проблем, но и продлить срок службы двигателя.

Старый пример прошлого десятилетия: с появлением норм ЕВРО 4 в дизтопливе ограничили содержание серы, а сера – смазывающий компонент. В результате некоторые производители столкнулись с повышенным износом топливной аппаратуры. Проблема, в конце концов, была решена совершенствованием конструкций топливной аппаратуры и введением дополнительных смазывающих компонентов в дизельное топливо. Но пока готовили решение, несколько мировых производителей, такие как Land Rover & Jaguar и KIA, рекомендовали и даже бесплатно выдавали прошедшим очередное обслуживание автовладельцам присадки в дизтопливо для снижения износа ТНВД.

Компания Liqui Moly, основанная в 1957 на родине Рудольфа Дизеля уже более полувека выпускает самые разные присадки в дизельное топливо, как комплексные, так и узкого специального назначения. Какие проблемы способны решить присадки в дизель?

Первая и самая распространенная – запуск в морозную погоду. Такова природа дизтоплива, при понижении температуры образуются кристаллы парафина, забивающие топливный фильтр. Избавляет от этого присадка Diesel Fliss Fit — «антигель», выпускаемый компанией Liqui Moly. Молекулы антигеля предотвращают рост кристаллов парафина, что улучшает фильтруемость дизельного топлива при отрицательных температурах. Иначе говоря, без «антигеля» нормальная эксплуатация в мороз невозможна.

Проблема вторая – низкое цетановое число дизельного топлива. Цетановое число характеризует характер сгорания, чем оно выше, тем быстрее и плавнее происходит воспламенение, тем мягче и мощнее работает двигатель. Дизельное топливо с высоким цетановым числом производить дорого, поэтому производители топлива часто экономят. Повысить цетановое число дизельного топлива поможет любая присадка Liqui Moly универсального действия, например, Langzeit Diesel Additiv, артикул 2355 или Speed Diesel Zusatz, артикул 1975.

Третья проблема – загрязнения форсунок. Симптомами загрязнения будут перерасход топлива, дымление, потеря приемистости, попадание солярки в масло. Последнее особенно опасно для двигателя, потому, что происходит разжижение масла и возможен выход двигателя из строя. Liqui Moly Diesel Spulung эффективно борется с загрязнением форсунок.

Четвертая проблема – «сухое» топливо ЕВРО 4-6. Если из дизтоплива удалить соединения серы, то такое топливо специалисты называют «сухим». Только крупные нефтяные компании добавляют смазочные присадки в дизель, более мелкие производители такой возможности не имеют, поэтому защита двигателя перекладывается на плечи самого автовладельца. Специально для защиты от износа Liqui Moly выпускает две присадки, Diesel Schmier-Additiv, артикул 7504, для классических ТНВД (их осталось в эксплуатации мало) и Diesel Systempflege, артикул 7506 для современных систем впрыска высокого давления Common Rail.

Пятая проблема – загрязнение сажевого фильтра. Облегчает прожог (регенерацию) сажевого фильтра присадка Diesel Partikelfilter Schutz, артикул 2298. Эта присадка добавляется в топливный бак, при её сгорании образуются активные вещества, которые выносятся в сажевый фильтр и работают как катализатор, позволяя накопившейся саже сгорать при более низкой, чем обычно температуре.

Ответ на вопрос «нужно ли применять присадки в дизель?» совершенно очевиден. Присадки позволяют устранять недостатки топлива, корректировать условия эксплуатации, сохранять экологию и продлевать ресурс самого двигателя. Нужно ли это — решать самому автовладельцу.

Присадки в масло для дизельного двигателя

Присадки в масло для дизельного двигателя. Как выбрать? Если верить статистике, около 60% автомобилей в Европе оснащены двигателями дизельными. Популярность обуславливается экологичностью топлива, сравнимо низкой ценой, при низких оборотах хорошей тягой, экономичным расходом. В России этот показатель не дотягивает и до 10%.

Основные причины такой диспропорции:

  1. Цена дизельного агрегата до 30% выше бензинового
  2. Высокая стоимость ремонта
  3. Большая вероятность не завестись в мороз, так как для дизельного топлива нужны значительные температуры поджигания
  4. Веская потребность к качественному топливу

Какие существуют присадки в моторное масло для дизельного двигателя?

На авторынке можно найти большой ассортимент добавок-помощниц в смазочную жидкость для силового агрегата. Условно их можно разделить по нескольким критериям. Первый – для чего применяют. Добавки выполняют различные функции, в зависимости от потребностей автолюбителя и его автомобиля.

Присадки для восстановления

Если ваш мотор уже давно не нов, и Вы пытаетесь дать ему вторую, а, может быть, и третью жизнь, то ремонтные присадки – это то, что Вам нужно. Благодаря специальному составу они заделывают неровности, чинят микротрещины, и, в целом, улучшают поверхности из металла. Такого рода помощницы пользуются большой популярностью среди автовладельцев поддержанных машин.

Антифрикционные

Количество смазочной жидкости в моторе позволяют экономить присадки в моторное масло для дизельного двигателя. Они улучшают структуру и качество базового масла, позволяют существенно сокращать трение в деталях и ДВС узлах. Вообще данная группа – самая популярная, так как обладает уникальным составом, способным выполнять разные функции одновременно. В состав присадок входит вещество дисульфид молибдена, который соприкасаясь с металлической поверхностью превращается в тонкую маслянистую пленку. Тем самым сокращает износ деталей.

Очищающие

Такие добавки моют топливную систему, поршневую группу дизельного двигателя от продуктов сгорания – нагара, шлаков, кокса и т.д. Благодаря диспергирующим веществам в составе, «помощницы» размельчают осадки до состояния, при котором они запросто задерживаются фильтрам и выводятся из двигательной системы. Увеличение мощности мотора за счет обильного заполнения топливом – вот результат их использования.

Герметики

Само название говорит об их чудодейственных способностях устранять течи в смазочной системе ДВС и в трансмиссии автомобиля. К этой группе можно отнести присадки, смягчающие сальники и «возрождающие» прокладки, через которые происходит масляная течь.

Консервирующие

Способствуют сохранению свойств моторного масла на долгий период времени, при отсутствии эксплуатации машины

Анти-жара

Уменьшают степень износа двигателя за счет трения при условиях высоких температур эксплуатации. Их особенный состав «сгущивает» смазочную жидкость, вызывая в ней сохранность достаточной вязкости (в условиях постоянных высоких температур масло разжижается и теряет защитные свойства)

Кондиционеры (с SMT2)

В состав входят – медь, цинк, тефлон и графит. При повышении температуры и давления образуют «зону безопасности», предотвращая излишнее нагревание металла и образование задиров.

Секретный состав

Состав наполнителей моторного масла также различен. Из-за этого выделяют 4 группы присадок:

Металлические — Чаще всего внутри них содержатся молибден, серебро, медь, , олово и другие металлы. Они как бы полируют поверхность и «шпаклюют» мелкие погрехи. Компрессия ДВС несколько увеличивается, а в результате – сокращается расход масла и солярки. Они пластичны, однако не стоит рассчитывать на долгий срок их использования. Замена масла с такими наполнителями необходима через 5 тыс. км использования. Продаются как сухие смеси, но чаще можно встретить их раствор в масляной жидкости. Главное, чтобы они были совместимы с моторным маслом, уже залитым внутрь двигателя. Иначе смазка сворачивается, «застопоривает» каналы и могут поломаться шатунные вкладыши.

Керамические — Основаны на кремниевых соединениях или алмазах. Под воздействием огромного давления и повышенных градусов образуют защитную прослойку. Однако увеличение температуры двигателя до 150 С разрушительно для него, поэтому это не самый лучший вариант присадки.

Фторопластовые — Мелкие фторовые фракции распределяются по поверхности двигателя и снижают трение. За счет быстрого «распределения» эффект от таких присадок ощутим почти мгновенно (через 5-10 км) – тихая работа мотора, скорая его реакция на воздействие, увеличение приемистости работы и скорости. Однако от повышающейся на фторопласт нагрузки, частицы его становятся еще мельче, вязнут в смолах и прекращают свое действие. Поэтому долгого эффекта от них не дождаться. Из-за того, что фторопласт чувствителен к различным продуктам сгорания, использовать добавки такого типа модно только в абсолютно новых двигателях.

Синтетические — Их химический состав способен работать на молекулярном уровне. Главный плюс таких добавок – многократное увеличение способностей двигателя выдерживать повышенные нагрузки. Это им, в том числе, удается за счет герметизации сальников и прокладок. Синтетические присадки способны заделывать маленькие трещинки в, что важно, резиновых прокладках. Течь масла прекратиться через 30 мин., если она не вызвана сквозной дырой. Если вместо сальников используются набивки, такие помощники только вызовут более обильную течь. Синтетика благотворно повлияет, только при заливке в новый двигатель

Читать еще:  Выбор магнитолы 24 вольта, как подключить автомагнитолу для грузовиков и автобусов

Автовладельцы советуют

Использование присадок в моторное масло для дизельного двигателя — дело непростое. Важно знать в каком состоянии двигатель (новый или подержаный), в чем его слабые стороны, что нуждается в ремонте. Кроме того, необходимо учитывать состав базового масла, так как присадки могут не только улучшить его качества, но и наоборот – испортить имеющуюся смазку.

По отзывам пользователей, к сожалению, нет возможности однозначно рекомендовать или запрещать добавки. Все во многом зависит от конкретной ситуации. Однако, если Вы таки решили перестраховаться, или Вам срочно необходимо подкрепить мотор до капитального ремонта, то советуем Вам обратить внимание на производителей:

Liqui Moly CeraTec – комплексное воздействие, эффективное восстановление масляных каналов – 1500 руб.

Bardahl Full Metal – один из новейших составов в мире – 2100 руб.

ER – спасение для поддержанных двигателей, «охладитель» металла – 600 руб.

Однако, Вам решать какой фирме отдать свое доверие. Но теперь Вы полностью осведомлены в этом вопросе и сможете осознанно предъявлять требования к присадкам в моторное масло для дизельных двигателей.

Как действуют присадки для дизельного двигателя?

Всякий агрегат, который придуман и изготовлен человеком, обладает конечным эксплуатационным периодом. Это относится и к движкам автомобилей на бензине/дизеле.

Сегодняшние автомасла, которые льют в моторы/трансмиссии, добавки к ним увеличивают эксплуатационный период авто, делают функционирование транспортного средства лучше. Без подобных расходников машины не могли бы ездить.

Действие автомасел и присадок

Автомасло можно рекомендовать использовать для:

  • минимизации трения и изнашивания запчастей;
  • защиты от коррозийного воздействия;
  • предотвращения окисления;
  • промывания агрегатов, устранения продуктов сгорания;
  • смягчения функционирования двигателя.

Не существует идеальной масляной жидкости для мотора, хоть над этим и работают ученые. Разнообразные присадочные средства (для двигателя, горючего, КПП) обеспечивают улучшение производительности, увеличение эксплуатационного периода. Кроме плюсов, любая присадка располагает определенными минусами.

Действия моторного масла в двигателе

В настоящее время в российских магазинах можно встретить самые разные присадки для дизельного двигателя. Средства, которые добавляются к основному расходнику, не менее популярны, чем смазки. Однако использовать их нужно не всегда.

Если машина недавно приобретена, заливать присадки в двигатель не рекомендуется. В начале эксплуатации осуществляется притирка автомобильных запчастей друг к другу. Необходимо своевременно заменять моторную и трансмиссионную смазку, а также маслофильтры. Если применять высококачественный нефтепродукт, возможно ездить довольно долгое время без смены расходника.

Если для вас актуальна эксплуатация двигателя с большим пробегом (от 100 000 км), стоит задуматься о том, какую присадку залить в силовой агрегат, чтобы восстановить его. Необходимо применять средство, наилучшим образом подходящее для вашего автомобиля.

Виды присадочных средств

Какие присадки обеспечивают хорошую работу дизельных двигателей? Для того чтобы узнать это, нужно понять, каково предназначение той или иной присадки в масло для дизельного двигателя. Любая из добавок обеспечивает улучшение характеристик масла. Подобные средства добавляют как к смазке, так и к дизтопливу.

Присадки к горючему

Общеизвестно, что качество дизеля, который льют на заправках, не слишком высокое. Ввиду этого необходимо использовать добавки для дизельного мотора с пробегом. Присадки, добавляемые к дизелю, по типу действия делятся на:

  • узконаправленные (способны улучшить определенное свойство);
  • универсальные (улучшают сразу несколько качеств).

Присадки добавляемые в топливо

Присадочные средства, которые льют в дизельные авто, предназначаются для:

  1. Поднятия цетанового индекса горючего. Благодаря этому оно эффективно сгорает в камерах, количество продуктов сгорания уменьшается. Кроме того, происходит очищение дизельных форсунок, предотвращается вспенивание, снижается коррозийное воздействие.
  2. Борьбы с парафинизацией. Присадки не дают топливу замерзать зимой. Они делают его более жидким. Это весьма полезное свойство для российских автомобилистов.
  3. Очищения топливонасосов и форсунок. Добавки отлично устраняют нагарные образования.
  4. Удаления влаги из топливного комплекса движка. Такие присадки называются дегидраторами, предотвращают окисление деталей из металла.
  5. Устранения нагарных образований, которые появляются в газораспределяющем узле. Очищая клапаны, поршни, камеры сгорания, присадки обеспечивают раскоксовку для двигателей.

Все перечисленные выше задачи, включая раскоксовку, исполняют как узконаправленные, так и универсальные присадки для восстановления. Их льют как в горючее, так и в моторное масло дизельных авто.

Добавки к автомаслу

Стоит упомянуть, что в любой смазке уже есть присадки, которые улучшают характеристики основной жидкости. Они выполняют самые разные функции.

  1. Ремонтные добавки обеспечивают улучшение работы деталей из металла, заделывают неровности, трещинки. Они выполняют восстанавливающую функцию, продлевают эксплуатационный период. Восстановительные присадки являются самыми распространенными среди водителей б/у авто. Присадки для двигателя в моторное масло
  2. Антифрикционные добавки обеспечивают улучшение характеристик автомасел, усиление защитных свойств, снижение трения в моторных запчастях.
  3. Очищающие присадки, как понятно из названия, чистят топливный комплекс, газораспределяющий узел, поршни от нагара.
  4. Герметики предназначены для ликвидации протечек в смазочном комплексе.
  5. Консервирующие добавки рекомендуется применять, если вам нужно на долгое время оставить транспортное средство на автостоянке, в гаражном помещении.
  6. Загустительные присадки применяются летом. Их льют в смазку, которая разжижается в высокотемпературных условиях. При разжижении трение деталей увеличивается, как и их изнашивание.

Разнообразие выпускаемых сегодня присадок, которые восстанавливают силовой агрегат, поражает. В автомасло необходимо лить какую-то одну узконаправленную присадку. Если смешать присадочные средства, можно повредить движок.

Антифрикционные

Восстанавливают работу ДВС. Большинство подобных средств заключает в себе молибденовый дисульфид. Он, оказываясь на моторных запчастях, начинает с ними взаимодействовать, образует тонкую пленочку. Она предотвращает быстрое изнашивание движка. Одним из самых распространенных средств считается Oil Additiv, произведенное германской фирмой «Ликви Моли». Оно, кроме всего прочего, уменьшает затраты горючего. Тесты показывают, что эти присадки оптимально использовать для увеличения эксплуатационного периода.

Антифрикционная присадка

Очищающие

Они не менее значимы для движка, чем антифрикционные добавки. При эксплуатации в моторе появляются отложения, которые представляют собой продукты сгорания дизеля. Сюда относится нагар, кокс, иные шлаки. Их устраняют диспергирующе-детергентные элементы, добавляемые к автомаслам. Они выполняют измельчение шлаков, раскоксовку. После этого камеры сгорания лучше наполняются горючим, мощность движка повышается.

Заключение

Трудно не запутаться в сегодняшнем многообразии присадочных средств. Выбор добавки зависит от задач, которые вам нужно выполнить. Есть присадки для очистки сажевого фильтра (элементы сажевого фильтра дизельного двигателя – важные детали, которые необходимо регулярно очищать), раскоксовки, увеличения компрессии (компрессионные). Также большой популярностью пользуются антидымные присадки. Противодымные добавки снижают количество выхлопов, выбрасываемых в атмосферу.

Имеет ваш мотор турбонаддув или нет – не имеет большого значения. Большинство присадочных средств, которые подходят для обычного движка, могут использоваться и в турбированном ДВС. Турбины мало влияют на работу добавок.

Зачастую, если вам нужно почистить двигатель, лучше применять не специальные промывки, а очищающие присадки. Просто залейте их в ДВС. Так вы значительно уменьшите вероятность повреждения силового агрегата собственного транспортного средства.

Рекомендую прочесть обзор представленных выше средств, чтобы не ошибиться в выборе. Этот обзор предназначен, прежде всего, для неопытных автомобилистов, которые затрудняются в выборе.

Как отсрочить смерть двигателя: тест пяти присадок к моторному маслу

Есть ли практический толк от присадок к моторным маслам? Чтобы получить ответ на этот вопрос, Александр Шабанов и Михаил Колодочкин проанализировали результаты длительных моторных испытаний пяти препаратов с разным принципом действия.

Немецкий препарат Liqui Moly Ceratec заявлен как состав, содержащий «специальную микрокерамику». Бельгийский Bardahl Full Metal, намекающий названием на металлоплакирующий эффект, обещает наличие фуллеренов С60 (каждый фуллерен С60 — это стабильное соединение 60 атомов углерода, наносфера, имеющая размер ангстремного порядка). За геомодификаторы трения выступил российский Suprotec Active Plus. Украинский ХАDО 1 Stage Atomic Metal Conditioner производитель назвал «ревитализантом и кондиционером». Какой принцип действия — из названия не поймешь, но фирма знаменита своими геомодификаторами. Да и «ревитализант» из этой породы. Кондиционеры металла представлял американский SMT Oil Treatment.

Присадки к маслам (точнее, триботехнические составы) — самая спорная группа автохимии. Обещано многое — увеличение мощности, уменьшение трения и расхода топлива, рост ресурса и снижение токсичности. А еще способность лечить «больные» моторы. Теоретически от этих снадобий должен быть прок (ЗР, 2015, № 5 и 9). Что ж, проверим теорию на практике. И посмотрим, не испортят ли присадки масло.

Внимание! Мотор!

Для испытаний мы подготовили пять идентичных, предварительно обкатанных и обмеренных по всем статьям моторов. Четыре присадки просто залили в масляные горловины, а инструкция к Супротеку просит сделать это дважды — перед началом обкатки и через тысячу километров пробега.

Атомарный кондиционер металлов с ревитализантом ХАDО 1 Stage Atomic Metal Conditioner, Украина

Ориентировочная цена 2800 руб.

Заявлено восстановление поверхности деталей и компенсация износа, выравнивание и увеличение компрессии, снижение расхода топлива, увеличение мощности и приемистости двигателя, увеличение ресурса.

+ Обещания подтвердились, но результаты средние по всем позициям.

В терминах и описании разобраться непросто. Дорого. Эффект проявляется лишь спустя некоторое время.

Отдельно проверяли способность лечить двигатель: это вторая стадия испытаний — еще по 60 моточасов на стенде. Для приведения моторов в нужное состояние на рабочие поверхности новых вкладышей и поршневых колец наносили идентичные риски, имитирующие значительный износ. Состояние «пациентов», естественно, существенно ухудшилось: из-за нарушения условий смазывания снизилась несущая способность подшипников и увеличились протечки рабочих газов из камер сгорания. Процедуры испытаний повторяли для каждого триботехнического состава и оценивали, насколько восстановятся ухудшившиеся параметры.

Читать еще:  Сколько литров масла в двигателе тойота камри

table-01

Мощность

Прирост мощности проверяли только на «здоровых» моторах. Двигатели с поврежденными деталями выводить на номинальный режим страшновато.

Все пять составов подняли мощность, но в разной степени — прирост составил от 1,3% (SMT) до 4,0% (Suprotec). Результаты не фантастические, тем не менее максимальные показатели сравнимы с прибавками, которые дает простейший тюнинг мотора.

Но важнее другое — увеличение крутящего момента и его рост в зоне низких и средних оборотов. Именно это обеспечивает улучшение динамики автомобиля, заметное для большинства водителей.

Механические потери

Первая причина роста мощности — уменьшение механических потерь. Их измеряли на стенде методом прокрутки. Двигатель прогревали до рабочей температуры и отключали подачу топлива — заданные обороты поддерживал электродвигатель стенда. Потребляемая им мощность приблизительно равна мощности механических потерь мотора.

И снова эффект дали все препараты. Лучшие показатели — у средств Suprotec и Bardahl, снизивших потери на трение относительно базовых испытаний «чистых» двигателей на 8–9% на высоких оборотах и на 13–15% в пусковых режимах и при минимальных оборотах холостого хода. Кстати, рост крутящего момента двигателя, полученный на внешней скоростной характеристике, близок к величине снижения момента механических потерь.

Компрессия

Вторая причина, влияющая на рост мощности двигателя, — увеличение компрессии. Ее измеряли до испытаний и после их окончания на полностью прогретом двигателе, поддерживая постоянную частоту вращения (300 об/мин) электромотором стенда.

На «здоровом» моторе наблюдается не просто рост компрессии, а еще и ее выравнивание по цилиндрам. В среднем плюс 0,2–0,3 бара. Больший рост на исправных двигателях должен настораживать, ведь он обычно наблюдается на фоне значительных отложений в камере сгорания.

Расход топлива

Обещанного многими кудесниками снижения расхода на 20–30% нет, но и полученные 3–7% — тоже результат. Очень важно, что экономия существенно зависит от режима работы.

Наибольшая экономия, превышающая 10%, наблюдается на холостом ходу и при малых нагрузках, когда влияние механических потерь максимально. В режиме номинальной мощности эффект практически исчезает. Значит, в городских заторах расход топлива будет ощутимо меньше, а на трассе экономия составит не более 2–3%.

Триботехнический состав Suprotec Active Plus для бензиновых двигателей, Россия

Ориентировочная цена 1450 руб.

(требуется два флакона на обработку) Обещано снижение шумов, облегчение холодного пуска, увеличение ресурса двигателя и защита от износа.

+ При обработке мотора в относительно благополучном состоянии дал наибольший эффект. Результаты держатся долго, потому можно верить заявленному сроку действия до 50 000 км.

Применение препарата в две стадии не очень удобно. При лечении «больного» мотора проявил себя не столь эффективно, как на первом этапе испытаний. И дороговато.

Токсичность

Изменение показателей спорит с погрешностью измерений. На стареньких карбюраторных машинах выигрыш был бы заметнее: у них при снижении трения улетают вверх обороты холостого хода, а чтобы их понизить, обедняют смесь. Там зависимость токсичности от степени обогащения очень крутая — вот выбросы СО и падали с 3–4% до 1% и ниже. Электроника же поддерживает постоянный состав смеси, да еще нейтрализатор дополнительно очищает выхлоп, поэтому эффект минимален. А снижение показателей по остаточным углеводородам на нынешних моторах происходит благодаря уменьшению расхода масла на угар. Наши замеры показали, что двигатели после обработки препаратами стали расходовать масла на 15–45% меньше.

Износ

Мы оценивали содержание продуктов износа в пробах масла, отобранных по окончании испытаний, а также взвешивали поршневые кольца и вкладыши подшипников.

Эффекты для препаратов разных групп неодинаковые. Составы Bardahl и Liqui Moly лучше защищают подшипники коленчатого вала, а Suprotec и XADO — поршневые кольца и цилиндры, судя по содержанию железа в пробах отработанного масла. Видимо, подшипники, работающие при более низких контактных давлениях и более благоприятных условиях смазывания, частично компенсируют износ, забирая «строительный материал» из препаратов Liqui Moly и Bardahl. А кольца, работающие в условиях ограниченной смазки, при более высоких температурах и высоких контактных давлениях, лучше защищены слоями, формируемыми геомодификаторами трения.

В целом продуктов износа у всех обработанных двигателей меньше, чем у контрольного мотора, на 12–60%, в зависимости от вида состава. Косвенно это намекает на увеличение ресурса двигателя.

Как здоровье больных?

Предыдущая часть испытаний подтвердила то, что мы видели и раньше. А вот лечить искусственно «испорченный» мотор, насколько нам известно, никто не пробовал, тем более в сравнительном режиме. Напоминаем: на вкладышах подшипников и рабочих поверхностях поршневых колец мы нарезали риски фиксированной глубины. Давление масла резко упало, снизилась мощность, выросли расход топлива и токсичность отработавших газов. Помогут ли теперь присадки?

tribo1

Они отработали еще по 60 моточасов на каждом моторе. Двигателям явно стало лучше, хотя и в разной степени: совсем чуть-чуть — при использовании SMT, значительно — после препаратов Bardahl, Liqui Moly и Suprotec.

Давление масла подросло, мощность механических потерь снизилась, но до уровня «здорового» мотора показатели не дошли. Поскольку начальные данные всех «больных» моторов немножко разные (идентично «испортить» двигатели крайне сложно), то и сравнивали мы не абсолютные, а относительные значения.

Механизм работы каждого препарата тоже сказывается на эффективности лечения. А еще результат зависит от режимов работы, в которых могут реализовываться разные режимы трения. В принципе их два: граничный, когда толщина разделяющего слоя масла сопоставима со средней суммарной высотой шероховатостей на поверхностях трущихся деталей, и гидродинамический, когда толщина этого слоя существенно (минимум в три раза) больше высоты шероховатости. Геомодификаторы существенно поднимают показатели в зоне холостого хода и малых нагрузок. Они эффективнее там, где преобладают режимы граничного трения и недостаточно работает гидродинамика. А вот в режимах средних и высоких оборотов, где бал правит гидродинамика, эффективнее составы типа Bardahl. Почему? Мы объясним это чуть ниже, когда рассмотрим структуру поверхностей деталей, обработанных разными составами.

Компрессия в цилиндрах тоже увеличилась. Причем если для исправных двигателей рост компрессии составлял всего 0,2–0,3 бар, то здесь результат более значительный: до 1,0–1,5 бар. Всё это повлияло на расход топлива и уровень токсичности отработавших газов.

Под микроскопом

Чтобы разобраться, что делают трибологические составы с двигателем, мы провели дополнительные исследования. Во‑первых, до и после испытаний простучали шейки всех коленчатых валов динамическим твердометром, чтобы оценить, изменилась ли твердость поверхностей. Ведь чем выше твердость, тем выше износостойкость узла трения.

Единственный состав, который дал небольшое (на 4–6%) увеличение твердости поверхностей коренных и шатунных шеек, — Suprotec. При использовании остальных препаратов устойчивого эффекта мы не обнаружили.

А еще мы пожертвовали несколькими вкладышами, сделав из них образцы для машины трения, чтобы измерить коэффициенты трения в паре вкладыш — вал. Масло, в котором работала пара трения, также содержало испытуемые препараты. Изучили динамику изменения этого параметра по мере наработки 250 тысяч циклов нагружения.

Антифрикционная присадка в моторное и трансмиссионное масла Liqui Moly Ceratec, Германия

Ориентировочная цена 1700 руб.

Заявлено снижение трения и износа на протяжении 50 000 км пробега. Использованы специальные микрокерамические частицы совместно с «дополнительным химически-активным» элементом, заполняющим микронеровности.

+ Положительный результат по всем проверявшимся позициям — не самый большой, но видимый и устойчивый. Применять просто. Сравнительно недорого.

А есть ли сохраняемость эффекта на заявленные 50 000 км? Испытания показали, что снижение коэффициента трения не столь значительно, как у других препаратов

У составов Bardahl и Liqui Moly, наоборот, коэффициент трения вначале падает, а потом снова начинает расти! Похоже, формируемый этими составами слой с определенного момента начинает срабатываться. Значит, он требует постоянной подпитки — следовательно, эти составы должны постоянно присутствовать в масле, в отличие от составов группы геомодификаторов.

Кроме того, мы сравнили микропрофили поверхностей вкладышей «больных» моторов в зонах специально нанесенных рисок — до и после процедуры исцеления.

Присадка к моторному маслу SMT Oil Treatment, США

Ориентировочная цена 700 руб.

Заявлено снижение расхода масла и дымности отработавших газов, повышение подвижности поршневых колец, рост мощности и снижение расхода топлива, увеличение компрессии.

+ Цена привлекательная, но в продаже встречается редко. Прослеживается общая тенденция повышения параметров двигателя.

Полученные эффекты немного выше погрешности измерений — почувствовать их в процессе эксплуатации автомобиля будет сложно.

Виды присадок для дизеля

Двигатель, который работает на дизельном топливе, значительно отличается от двигателя, работающего на бензине. Так что и масло для этих двух моторов должно использоваться разное.

Для повышения эластичности моторного масла дизельного двигателя можно использовать различные присадки. На рынке они предлагаются в большом ассортименте.

Несмотря на то, что присадки для дизельного ММ имеют достаточно высокую популярность, судить о том, насколько они полезны, бывает порой непросто. Все дело в том, что у них есть как плюсы, так и минусы. Так что многое зависит от их правильного использования. Применение таких присадок должно быть очень грамотным. Важно четко соблюдать пропорции и другие важные нюансы.

Дизельное топливо никогда не славилось экологической чистотой. Продукты его горения оседают на металлических деталях мотора. Детали начинают тереться друг о друга, в результате чего нередко происходят поломки. Все происходит очень просто. Осадки, представляющие собой кристаллизованные частицы, попадают в ММ и вызывают загрязнение фильтров. Эти элементы не растворяются в масле, а со временем преобразовываются в камни. Если эти камни застрянут между соприкасающимися поверхностями двигателя, то поломка будет неизбежна.

Самые популярные присадки для дизельного двигателя

Детергентные

Предотвратить засорение ММ можно при помощи добавления в него определенной детергентной присадки. Многие автомобилисты не очень приветствуют присадки в масло для дизельного двигателя, но к данной группе присадок отношение наиболее спокойное. Детергентные присадки отличаются своими прекрасными моющими свойствами. Они защищают смазку от появления в ней грязи, кроме того, они способны еще и расщеплять уже скопившиеся на металлических элементах осадки.

Читать еще:  Снятие и замена рулевого колеса ваз 2110, 2111, 2112

Принцип действия таких присадок довольно простой. Некоторые добавки сразу же проявляют свое действие. Другие же начинают действовать лишь после 500 километров пробега авто. В составе всех присадок находятся соединения тяжелых металлов, которые поддерживают требуемую концентрацию кислотно-щелочной среды в ММ, а также другие компоненты.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector