1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Описание, схема, демонтаж и тюнинг панели приборов автомобиля ваз 2106

Приборная панель автомобиля-легенды — ВАЗ 2106 и ее нюансы

На автомобиле ВАЗ 2106 панель приборов предназначена информировать водителя о техническом состоянии машины. Некоторых водителей не устраивает внешний вид штатной приборки. В статье рассматриваются возможности тюнинга, дается инструкция по снятию приборной панели.

Элементы панели ВАЗ 2106 и их назначение

Во время поездки водитель должен не только следить за ситуацией на дороге, но смотреть на приборы, чтобы контролировать с какой скоростью движется автомобиль, следить за температурой двигателя, уровнем масла и наличием топлива в бензобаке.

Щиток приборов находится на торпеде и содержит большое количество элементов, каждый из которых отвечает за работу определенного узла автомобиля.

Основными элементами являются:

  • спидометр;
  • тахометр;
  • индикатор зарядки АКБ;
  • датчик температуры двигателя;
  • счетчик пробега;
  • обнуляемый счетчик пробега;
  • датчик уровня масла;
  • прибор давления масла;
  • датчик наличия топлива.

Кроме приборов и датчиков, щиток содержит элементы управления аварийным освещением, светом, указателями поворотов, стеклоочистителями. Кроме того, в состав приборки входят также другие рычаги переключатели, которые можно увидеть на схеме.

Схема приборной панели

На схеме приборной панели можно видеть все ее элементы.

Приборная панель ВАЗ 2106

Характерные неисправности щитка приборов

Отклонение стрелки шкал говорит о неисправности прибора и повреждении провода, который соединяет датчик с указателем.

Возможны следующие неисправности элементов приборного щитка:

  • стрелка на шкале датчика температуры охлаждающей жидкости постоянно находится либо в начальном положении, либо в красной зоне;
  • стрелка указателя топлива: не выходит из начального положения даже при полном баке, все время лежит в конце шкалы, передвигается рывками и часто возвращается к началу шкалы;
  • постоянно горит или не загорается контрольная лампочка резерва топлива;
  • индикатор давления масла не загорается при включении зажигания, горит постоянно, гаснет при высоких оборотах двигателя;
  • неисправен спидометр, тахометр;
  • шумит гибкий привод спидометра.

Неисправности приборов устраняются заменой датчиков, контактов, приборов, восстановлением проводки.

Инструкция по демонтажу

Снятие шкалы приборов ВАЗ 2106 может потребоваться при ремонте и замене ее элементов, тюнинге и доработке. Демонтаж не сложный и потребует наличия небольшого набора инструментов: гаечных ключей и отверток.

Этапы демонтажа приборки

Процедура снятия состоит из выполнения следующих шагов:

  1. В первую очередь необходимо снять снизу приборки передний бокс.
  2. Затем необходимо отвернуть весь крепеж и оттянуть нижние защелки.
  3. Снимаем пластину магнитолы.
  4. Далее снимаем кожух с рулевой колонки.
  5. На следующем этапе отсоединяются провода. Каждый нужно пометить, для облегчения сборки.
  6. Теперь можно демонтировать щиток, отсоединив все разъемы.
  7. Сняв датчики, их нужно рассортировать, чтобы корректно провести сборку.

Выполнив модернизацию приборного щитка, сборку производят в обратном порядке (автор видео — Николай).

Общие аспекты тюнинга

Самый простой тюнинг приборной панели ВАЗ 2106 — приобретение готового комплекта аксессуаров и замена штатных приборов. Установку можно выполнить самостоятельно по инструкции, которая прилагается к набору. Более трудоемким является тюнинг отдельных приборов, который заключается в замене наклеек и стрелочек.

Меняя стрелки и наклейки, нужно проявлять осторожность, так как эти детали очень хрупкие.

Тюнинг панели приборов ВАЗ можно выполнить заменой циферблатов счетчиков на белые, установить накладки на панель. Можно обтянуть панель кожезаменителем или кожей при наличии достаточных средств. Перед натяжкой материала поверхность щитка необходимо зачистить, а затем нанести ровным слоем клей. Далее по всей поверхности следует прижать кожу или заменитель и дождаться, пока высохнет клей. На последнем этапе нужно обработать края, приведя в эстетичный вид.

Читать еще:  Ремонт рейки форд фьюжн 1 6

Светодиодная подсветка панели

Наибольшей популярностью пользуется подсветка приборов ВАЗ 2106 светодиодами. Особенно красиво панель смотрится в ночное время. Для подсветки используются светодиодные лампы различного цвета. На циферблаты спидометра и тахометра устанавливается не менее 2-х лампочек. На датчики небольших размеров достаточно одного светодиода.

Эффектнее будет смотреться светодиодная подсветка по всему периметру. Светодиоды должны отвечать 12-вольтовому напряжению бортовой сети. При установке светодиодов следует обязательно соблюдать полярность. Благодаря тюнингу приборка ВАЗ 2106 приобретает индивидуальный вид, становится более удобной и функциональной.

Видео «Проблемы с подсветкой приборов на ВАЗ 2106»

В этом видео рассказывается о возможных проблемах подсветки на ВАЗ 2106 (автор ролика – Артем Петров).

Тюнинг приборов ВАЗ 2106 – пошаговая инструкция

Для выполнения тюнинга панели приборов Ваз 1206 не придется тратить много усилий, но все же некоторое количество времени и внимания придется уделить. Начать можно со снятия торпеды, которая находится непосредственно под панелью. Сразу откроется обзор всех приборов и прилегающих к ним проводов. Новые приборы можно сделать самому, или же приобрести в соответствующих магазинах.

Достаточно не сложно смастерить собственноручно белые циферблаты. Подобрать соответствующий образец в сети и перенести его на бумагу. Указатели можно покрасить для контраста в темный цвет, с помощью краски, или лака. Где нужно, проделать отверстия. Для придания панели своего автомобиля более благородного вида, можно воспользоваться заменителем кожи, натянув его непосредственно на приборы.

Предварительно панель необходимо зачистить, нанести клей, приложить кожзам и подождать, пока он высохнет. По окончанию процесса обрезать ненужные края.

Хорошим дополнением тюнинга послужат светодиодные лампы. Для маленьких датчиков можно использовать по одной лампочке, а для спидометра и тахометра, скорее придется по две штуки.

Теперь можно рассмотреть весь процесс более подробно.

Заранее необходимо приобрести следующие необходимые материалы:

1. (3) отвертки ( обыкновенная, фигурная, с согнутым наконечником). 2 (2) пары ножниц ( обыкновенные и используемые для медицинских целей), вторые по-возможности. 3 Плоскогубцы. 4 (2) маленьких напильника( с круглым и треугольным сечением). 5 Лезвие. 6 Пленка-самоклейка древесного цвета. 7 Черный маркер ( желательно на водной основе). 8 Прозрачный лак в баллончике ( по желанию). 9 5 светодиодных больших лампочек. 10 Клеющаяся бумага (1 лист). 11 Паяльник. 12 Станок точильный. 13 Красный блестящий лак для ногтей. 14 Принтер.

Разборка панели ВАЗ 2106

1. Торпедо снять в двух местах под панель приборов.

2. Убрать запорные защелки внизу панели.

3. Разъединить провода и приклеить на мамки обозначения, например, спидометр, розетка и т.д.

(перестраховка при сборке).

4. Снять панель приборов.

Снятие приборов, датчиков и панели:

1. Разобрать все приборы и разложить их по видам.

2. Разобрать все датчики и приборы и разложить их по видам. Данная процедура позволит соблюдать удобство и порядок.

3. Обратить особое внимание на указатели спидометра и тахометра. Именно для этой цели можно использовать медицинские ножницы с загнутыми концами.

Рекомендуем ознакомится с отчетом по тюнингу ваз 2104 с фотографиями и советами как правильно дорабатывать двигатель.

Ножницы слегка раскрыть, вставить ось прибора между лезвием и осторожно снять стрелки.

Подготовительная часть для тюнинга панели проборов шестерки (2106):

1. Зачистить шкалы. На случай, если клейкая бумага недостаточно плотная и предыдущие шкалы не были видны. (По желанию).

2. Найти во всемирной сети нужный образец шкал и распечатать его на принтере.

3. Заламинировать и вырезать каждую шкалу.

4. Наклеить поверх старых шкал и вырезать необходимые проемы.

5. Заполировать края этих проемов маленькими напильниками (надфилями), используя их в зависимости от формы отверстия.

Читать еще:  Инструкция, какие свечи на приору 16 клапанов лучше и как их заменить своими руками

6. Стрелки приборов покрыть красным лаком, чтобы они смотрелись четко на белом фоне.

шкала приборов на ваз 2106 (шестерку) фото, чертежи

1. Отрезать необходимое количество бумаги-самоклейки древесного цвета и наклеить на панель.

2. Обработать по краям лезвием 2 миллиметра, создавая больший объем для приборной доски.

3. Вырезать отверстия, предназначенные для кнопок и приборов и обработать края круглым надфилем.

4. Черным маркером покрыть ямки ободов и нанести прозрачный лак, для придания большей солидности.

5. Собрать датчики и приборы. Можно использовать отвертку, предназначенную для завальцовки ободов.

6. Прижать обода плоскогубцами.

Заключительная часть по тюнингу приборной панели ваз шестерка:

1. В панель приборов вставить все датчики и приборы.

2. Для регулировки света , чтобы сделать его более рассеянным, можно обработать большие светодиодные лампы на точильном станке, сточив верхнюю выступающую часть.

3. Отшлифовать их войлочным кругом. ( Чтобы свет был ярким. Так как при стачивании поверхность повреждается и свет становится более тусклым, или можно капнуть немного клея момента на головку диода.

4. Если будет нужно, то придется допаять сопротивление ( консультацию по этому вопросу можно получить на любом радиорынке).

5. Заменить новые диоды на старые лампы.

6. Вернуть панель на свое место в обратном порядке, как указано выше.

7. Теперь будут нужны наклейки с обозначениями.

Особенности тюнинга торпеды ВАЗ-2106

ВАЗ-2106, несмотря на множество современных новых моделей автомобилей, до сих пор пользуется значительной популярностью среди любителей отечественных транспортных средств. Исходя из возраста автомобиля, владельцам таких машин приходится применять разные виды тюнинга, для того чтобы улучшить внешний их облик и внутренний комфорт.

Чтобы улучшить внутренний вид транспортного средства, автовладельцы сталкиваются с вопросом тюнинга торпеды ВАЗ-2106, так как она не отличается значительным совершенством и является первым элементом, на который обращают внимание в салоне транспортного средства.

Варианты тюнинга торпеды ВАЗ-2106

Тюнинг торпеды шестёрки имеет несколько вариантов исполнения.

Придать индивидуальности салону транспортного средства можно заменив штатную торпеду подходящим по размерам изделием из современной модели автомобиля. Этот способ модернизации проще всего осуществить своими руками, однако, стоимость новой торпеды может быть не всем по карману.

Следующий вариант преображения торпеды — покраска его жидкой резиной. Это не требует значительных финансовых вложений. Недостатком такой модернизации является недолговечность покраски. Уже примерно через год придётся красить изделие повторно.

Самым эффективным способом преображения торпеды является её перетяжка. Лучше всего для этого использовать специальную автомобильную кожу, которая отличается износостойкостью. Однако можно взять искусственную кожу, которая дешевле и имеет неплохие характеристики. Перетяжка — это очень скрупулёзный и трудоёмкий процесс. Если вы неуверены в своих силах, тогда лучше обратиться к профессионалам. Работа требует от исполнителя внимательности и навыков кройки и шитья, и если у вас есть желание и необходимые умения можно перетянуть торпеду своими руками.

Для начала надо снять изделие, полностью его разобрать, обезжирить и обработать наждачной бумагой. Следующий этап — это нанесение разметки на торпеду. Здесь важно определиться, где сделать швы, чтобы они были менее заметными. Дальше производится оклейка флизелином торпеды, который в дальнейшем будем использовать как выкройку. Флизелин — это полупрозрачный материал, что позволяет перенести на него без затруднений предварительно сделанную разметку. Снимаем флизелин и получаем чехол, который максимально точно повторяет изгибы изделия. Теперь остаётся по разметке разрезать его и перенести выкройку на кожу с напуском в один сантиметр для сшивания. Очень важно для шитья использовать прочные качественные нитки. На готовом изделии с изнанки важно шовные места расправить и проклеить, чтобы швы были менее заметными.

Читать еще:  Топливные форсунки бензинового и дизельного двигателя — общая информация

Теперь остаётся только надеть пошитый чехол на торпеду. Для этого надо обработать изнаночную сторону чехла и торпеду специальным клеем. Дальше аккуратно чехол одевается на торпеду и с помощью валика разравнивается по поверхности. Сложные места прорабатываются феном для более плотного прилегания. Модернизированную торпеду в обратном порядке необходимо собрать и поставить на стандартное место.

Тюнинг панели приборов ВАЗ-2106

Не последнее место в модернизации торпеды занимает тюнинг приборов транспортного средства. Отечественные машины УАЗ отличаются непрезентабельной приборной панелью. Тюнинг приборной панели ВАЗ-2106 можно осуществить в нескольких направлениях. Во-первых, тюнингу подвергается панель приборов, во-вторых, модернизация необходима также для самих приборов автомобиля.

Для усовершенствования вида приборки можно использовать специальную накладку, для установки которой надо демонтировать часть торпеды, где находится панель приборов. Дальше важно приборку обезжирить и обработать наждачной бумагой. Аналогично обрабатывается и специальная накладка. Потом поверхности, которые необходимо скрепить, обрабатываются клеем и соединяются. После полного высыхания обновлённую тюнинговую панель можно установить на место, если вы не будете преображать приборы и датчики. Если приборы также будут подвергаться тюнингу, тогда сборку надо отложить до полной готовности тюнинговых элементов.

Тюнинг панели приборов ВАЗ-2106 включает в себя не только эстетическую сторону преображения, а и практическую. ВАЗ-2106 имеет тусклую панель приборов, что может быть небезопасно в тёмное время суток. Для улучшения вида и повышения безопасности часто используется светодиодный тюнинг приборки ВАЗ-2106. Параллельно с помощью самоклеящейся плёнки, маркеров и краски для стрелок обновляется вид приборов, добавляется им контрастности. Если шкалы на приборах уже потеряли свой вид, их можно также заменить, распечатав новые из интернета. Для улучшения вида приборов и датчиков можно добавить в них светодиодные элементы, что улучшит видимость приборов в тёмное время суток.

Особое внимание при модернизации важно уделить спидометру ВАЗ-2106. На приборной панели рядом расположены спидометр и тахометр, которые показывают скорость автомобиля и количество оборотов мотора. Произвести демонтаж спидометра чуть сложнее, чем остальных элементов. Для того чтобы вытянуть спидометр, сначала отжимаются фиксаторы приборной панели и приборка подаётся незначительно на себя. Дальше надо открутить трос спидометра, прикреплённый к задней части изделия. После отсоединяются крепления, аккуратно снимается трос механизма ежедневного километража.

Тюнинг спидометра можно провести аналогично всем приборам с помощью светодиодов, обновления шкал и стрелок. При необходимости можно заменить трос спидометра и привод на новые изделия. Замена осуществляется на подъёмнике или яме. А также некоторые автовладельцы производят замену спидометра электронным вариантом, тогда трос спидометра будет лишним, его надо будет демонтировать. Для монтажа электронного спидометра понадобится дополнительно импульсивный датчик с проводами и резьбой М18. Согласно схеме подключения нового изделия осуществляется дополнительная пайка. При монтаже важно плюс тахометра и спидометра подключить совместно, чтобы они показывали синхронные результаты.

После преображения всех датчиков и приборов, а также обновления приборной панели все элементы устанавливаются на свои места.

Подведём итоги

Тюнинг ВАЗ-2106 — это распространённое понятие среди владельцев отечественных шестёрок. Процесс модернизации панели приборов и торпеды автомобиля можно осуществить без привлечения специалистов своими руками. Каждый владелец отечественной машины может выбрать свой вариант её преображения в зависимости от пожеланий и финансовых возможностей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector