12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Киа рио когда менять масло в акпп

Замена масла в АКПП Kia Rio

В автомобиль Kia Rio ставят автоматическую коробку передач A4CF1 совместной разработки Hyundai и Mitsubishi. Она работает в паре с силовой установкой объемом до 2 литров. Ресурс коробки при условии соблюдения интервалов технического обслуживания и использования только рекомендованной смазки составляет порядка 250 тыс. км.

Периодичность замены

Согласно рекомендациям автопроизводителя, замена масла в АКПП Киа Рио требуется через каждые 90 тыс. км.

Произвести замену жидкости нужно и в случае, если прошло 6 лет с момента прошлой заливки. Помимо того, через каждые 15 тыс. км следует производить контроль уровня смазки. Автомат является более требовательным к соблюдению сроков замены, чем МКПП.

Менять жидкость можно несколькими способами. От способа замены зависит и интервал между ТО АКПП.

Заправочный объем, л

Пробег между ТО, тыс. км

Частичный слив жижи через пробку в поддоне и заливка через горловину щупа

Со снятием поддона

6.1-6.8 (объем зависит от поколения автомобиля)

Подача смазки под давлением при помощи спецоборудования

Полная разборка АКПП, заливка свежей жидкости

Заправочный объем АКПП Киа Рио зависит от года выпуска автомобиля. Информация о том, сколько жидкости заливать при полной смене смазки — в таблице ниже.

Поколение и год выпуска

Заправочный объем, л

III (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 гг.)

Сократить сроки замены нужно при таких симптомах:

  • появление запаха горелого;
  • толчки при переключении передач коробки;
  • наличие инородных механических примесей в смазке;
  • работа АКПП со значительными нагрузками;
  • перегрев коробки автомат;
  • попадание инородных технических жидкостей в трансмиссионное масло.

Затягивать с заменой трансмиссионной жидкости не рекомендуется. Это может привести к необратимым повреждениям деталей АКПП, и тогда капитальный ремонт не заставит себя долго ждать.

Какое масло заливать?

Оригинальным маслом для Kia Rio является Hyundai ATF SP III с артикульным номером 0450000400.

Kia Motors Corporation разработала собственные стандартные смазки для АКПП. Для Kia Rio требуется трансмиссионная жидкость, которая соответствует спецификации DIAMOND ATF SP III. Наилучшим образом в автоматических коробках Rio показали себя синтетические смазки ZIC «ATF SP 3» с артикулом 167123 и Mitsubishi «DiaQueen ATF SP III» с каталожным номером 4024610В. Смазки от сторонних производителей полностью удовлетворяют требованиям, предъявляемым к трансмиссионным жидкостям для коробок автомат Киа Рио.

Инструкция по замене масла

На Киа Рио 3 замена масла в АКПП производиться согласно такой инструкции:

  1. Прогреть коробку автомат до рабочей температуры.
  2. Установить автомобиль на смотровую яму или поднять на автоподъемнике. В крайнем случае, можно приподнять машину при помощи домкрата.
  3. Снять защиту. Очистить сливную пробку от грязи.

  • Подставить тару для слива отработки.
  • Открутить сливную пробку. Из отверстия побежит жижа.

    Открутить поддон коробки.

  • Демонтировать поддон. Удалить остатки жижи.
  • Очистить магниты от металлической стружки и мусора.

    Очистить поддон от остатков герметика и прокладки.

  • Установить поддон и сливную пробку на место.
  • Выкрутить щуп, измеряющий уровень смазки в АКПП.

    Залить свежее масло.

  • Проконтролировать уровень смазки.
  • Для полного слива старой жижи рекомендуется снять шланг с патрубка радиатора охлаждения АКПП. Также упростить слив и заливку трансмиссионной жидкости можно, используя специальный стенд. При возникновении сложностей рекомендуем вам посмотреть тематическое видео:

    KIA Rio Престиж АКПП › Бортжурнал › Замена масла в автомате

    Пришла весна – меняй резину! Ан, нет! На этот раз, наступило время заменить масло в автоматической коробке передач. Не по пробегу, по факту. Недолго ждал.
    Всем привет!

    По регламенту масло в коробке рекомендуется менять на 90 тыс. км, но это много. Особенно, если автомобиль используется каждый день. В моём случае мной было принято решение поменять трансмиссионное масло, не дожидаясь требований регламента. Взвесив все особенности, режимы эксплуатации, условия всех внешних факторов, которые побудили меня к такой замене раньше. На пробеге 81035 км это и произошло. Не по причине проблем с коробкой, нет. До замены масла коробка отработала без нареканий: пинков, ударов и пробуксовок при езде не было. Подошел пробег с учётом особенностей эксплуатации, вот и решил менять масло.

    Способов замены масла много. Лично я выбрал самый демократичный. Без изысков и излишеств. Методом вытеснения старого масла. С обязательной заменой фильтра масляного и чисткой магнитов, которые установлены на корпусе масляного фильтра. Ниже по тексту распишу всё подробно.
    Если интересно, читаем…

    Расходники решил сам не закупать. Тратить время на эти манипуляции особо не имею. Исходя из обстоятельств, в очередной раз решил, что в дружеской компании клубного сервиса замена масла будет веселее. Автосервис Japan box именно таковой и есть. Надёжный подъёмник, вкусный кофе, рукастые механики – всё, это решает! У ребят и масло есть и фильтр с расходниками.

    По факту, коробку крутил всё время в режиме «пенсионера» . Было как-то уже мучился с коробкой на прошлой своей машине. С тех пор на практике и в теории изучил правила эксплуатации. Однако пообщавшись с клубными механиками, узнал много нового. Это и понятно, автоматы тоже развиваются.

    Процедура замены масла методом его вытеснения не сложная. Без подъёмника это делать сложно. С подъёмником сподручней. Вывешивается машина. Скидывается защита картера металлическая и сливается масло. Для этого нужно пробку сливную выкрутить. Горячее масло, очень жидкое выливается быстро. Вышло примерно литра 3,5 может чуть больше. По цвету масло не особо чёрное. На запах пахнет приятно. На вкус не жжёное. Капнув на белый фон, цвет масла оказался светло-коричневым.

    Читать еще:  Какое масло в коробку рено меган 2

    Далее, нужно открутить девятнадцать винтиков на крышке поддона коробки автомат. Подковырнуть крышку и осторожно её демонтировать. Лучше это делать в составе двух специалистов, т. к. одному механику не удобно это делать. В прочем, и само масло ещё остаётся под этой крышкой.

    Сняв крышку, перед нами показывается неописуемый внутренний мир автоматической коробки передач. Там нас встречает масляный фильтр. Его нужно тоже демонтировать. Делать это нужно тоже очень аккуратно, т. к. масло в фильтре обязательно норовит покинуть его пенаты. Количество масла в масляном фильтре не много, но если быть не осторожным, то оно обязательно выльется за шиворот.

    Внутри коробки очень интересно. Судя по состоянию и продуктам отработки масла, наличия металлических частиц на магнитах, коробка чувствует себя отлично. Масляная взвесь присутствует, но это не критично. Масляная взвесь – это, совокупность мельчайших частиц твёрдого вещества в жидкости.

    Заводской фильтр меняем на гаражный с другого дроида. Навешиваем уже очищенные магниты на чистый корпус фильтра. Фильтр вставляется в тело коробки, фиксируется болтами. Очищается кромка под крышкой. Обезжирить это место нужно обязательно перед навешиванием крышки.

    Пока там вытекает оставшееся масло, можно очистить крышку от заводского герметика. Он красного цвета, но не устоял от механического воздействия корщётки в купе с болгарином. Потом очистка, протирка, обезжиривание перед нанесением нового герметика. На этот раз выбрал цвет герметика в цвет грязного кузова. Серый цвет мне больше нравится.

    Подготовленную крышку навешиваем на саму коробку. Прикручиваем на болты. Протягиваем болты по кругу. Не забывая про сливную пробку. Вообще торопиться тут не стоит, во вред можно что-то сделать иначе, не по феншую.

    Когда фильтр внутри, и крышка на месте, можно заливать свежее масло. Только перед этим нужно откинуть нижнюю трубку от теплообменника. Через неё будет вытекать масло методом вытеснения масла. Заливаем новое масло через горловину, где торчит масляный щуп. Это около воздушного фильтра двигателя, который тоже пора бы уже поменять. Специально его не менял, т. к. всяко пару литров трансмиссионного масла на него прольётся. Производитель советует заливать жидкость в автоматическую коробку передач DIAMOND ATF SP-III, SK ATF SP-III в количестве 6,8 литра.
    По факту в моём случае ушло чуть больше 8 литров .

    Масло чистого плюхнув примерно 4 литра, завели двигатель. При этом ручка селектора должна стоять на нейтрале. Селектор при этом не переключаем. Через некоторое время из трубки снизу под машиной потекло масло. Со временем оно светлело, и в скорости побежала красная жидкость. Останавливаем двигатель, трубку устанавливаем на своё место.
    Пьём вкусный кофе.

    Доливаем чутка масла. Снова пускаем двигатель. Вот тут, шевелить селектор приветствуется. Делаем замеры уровня масла по щупу. Очень не удобный, не информативный масляный щуп. Правильно, что на рестайле его уже нет. Доливаем масла чуть. Останавливаем двигатель.
    Пьём вкусный кофе.
    Обмениваемся опытом.

    Настало время проехать на свежем масле. Прогреть коробку нужно до рабочей температуры. Минут десять по ровной дороге, без резких ускорений и торможений пару тройку километров. Вернувшись обратно, нужно остановиться на ровной горизонтальной площадке. Выдернуть ручник, если он не закис после зимней эксплуатации. Ручку селектора установить на нейтрале. Снова сделать замеры уровня масла. Долить его, если нет правильного уровня. На этом замена масла окончена.

    По времени, на замену масла в коробке, ушло часа три примерно. Спецом не засекал, т. к. данный вид работ проходил в тёплой, дружеской обстановке, о чём натыкал выше. По ценнику выскочило тоже вкусно, как и чёрный кофе с пенкой. По маслу и материалам всё серьёзно. Даже с гарантией, не от дилера конечно, но без всяких там накруток.

    От себя, выражаю механикам автосервиса Japan box, благодарность! За профессионально выполненную работу. Без понтов, и по делу. Очень приятно с ребятами было в очередной раз пообщаться. Так держать и дальше. К вашим советам прислушался. Очередную замену масла в коробке буду делать через 40 – 45 тыс. км с частичной заменой масла, без замены масляного фильтра.

    По ощущениям скажу так, особо ничего в динамике езды не почувствовал после замены масла. Машина едет, как и раньше: без рывков, пинков и толчков. Однако пару тройку лошадей к динамике прибыло, всяко! Да, и коробке дышать стало легче.

    Замена масла в АКПП КИА Рио 2011–2015

    Киа Рио 2012–2015 годов выпуска на российском рынке довольно популярны именно с автоматической коробкой передач. Это не удивительно, поскольку АКПП значительно упрощает процесс вождения, а особенно если использование автомобиля происходит в основном в городских условиях. Конечно же, такой вариант имеет свои недостатки (например, повышенный расход топлива), но за комфорт и удобство приходится платить.

    Читать еще:  Как поменять масло в коробке шевроле ланос

    Для того чтобы «автомат» на Киа Рио 2012–2015 годов выпуска работал довольно долго и не подводил, его необходимо обслуживать и периодически заливать новое масло. В нашей статье мы обсудим, какое из представленных на рынке предложений лучше всего использовать, как и с какой частотой производить замену масла, а также дадим несколько полезных советов по использованию АКПП.

    Практические рекомендации

    Многие владельцы Киа Рио знакомятся с автоматической коробкой именно с этого автомобиля, поскольку пересаживаются с чего-то более дешевого (например, с отечественных автомобилей). Однако, в таком случае важно знать несколько значительных деталей, которые помогут сохранить работоспособность АКПП на протяжении длительного времени.

    Следует отметить, что в целом «автомат» работает очень хорошо в любых условиях, за исключением зимнего периода. Это связано с конструктивными особенностями агрегата, и чтобы он не пришел в негодность раньше времени, нужно соблюдать такие правила:

    • Хорошо и долго прогревать автомобиль перед движением, поскольку рабочая температура мотора достигается быстрее, чем радиатора масла у автоматической коробки передач.
    • В случае если времени на прогрев Киа Рио совсем немного, то нужно достичь температуры не менее 40 градусов, а затем начинать движение на небольшой скорости (желательно не быстрее 40-50 км/ч) и уже спустя какое-то время добиться рабочей температуры. Для города небольшая скорость проблемой быть не должна, особенно зимой.
    • Перед тем как начнутся серьезные холода, обязательной должна быть замена масла и фильтра.

    Последнее, к слову, можно сделать и самостоятельно, но об этом чуть позже. Сейчас хочется сказать немного о том, какое последствие может иметь игнорирование необходимой замены. Автоматическая коробка, которая устанавливается на Киа Рио, имеет внутри клапана, которые открываются под действием высокого давления и состоят из пластмассовой крышки и пружины. Если масло старое, то оно может загустеть и в результате повыситься давление внутри. Это может привести к неприятным последствиям после неудачного начала движения или резкого старта, так как пластмассовые элементы довольно часто ломаются. Это, в свою очередь, приводит к неадекватному поведению АКПП – передачи могут резко меняться либо же наоборот не подниматься выше второй — третьей скорости. Если эту проблему никак не устранить и продолжать ездить, то спустя несколько дней ваш «автомат» на Киа Рио скорее всего, окончательно поломается, что выльется вам в дорогостоящий ремонт или даже его замену.

    Порядок замены масла своими руками

    Как вы уже поняли, если проигнорировать необходимость использования нового масла, последствия могут быть довольно серьезными и нести за собой значительные финансовые затраты. Если замена масла вам кажется по силам, то мы расскажем о конкретном алгоритме действий, как это сделать. Прежде всего Киа Рио необходимо загнать на яму, после чего выполнить следующие действия:

    • 1. Перед тем как начать слив масла, снимите крышку сапуна, хорошо ее помойте и почистите с помощью проволоки отверстие сапуна. Затем пластмассовую крышку нужно поставить на место.
    • 2. Возьмите какое-нибудь грязное ведро или любую другую емкость, после чего открутите пробку для сливания масла и подождите пока оно полностью стечет. После этого пробку нужно будет поставить на место.
    • 3. Уберите щуп, который показывает уровень масла в коробке передач.
    • 4. Используя воронку (можно взять обрезанную пластиковую бутылку), залейте новое масло.
    • 5. Протрите щуп с помощью обычной тряпки и поставьте его обратно на место.
    • 6. Достаньте еще раз указатель уровня и проверьте, достаточно ли масла в коробке передач и если нет, то нужно долить определенное количество до верхнего уровня.

    Вот и все, замена масла произведена. Теперь можно смело ездить и наслаждаться своим Киа Рио.

    Выбор масла, частота замены

    Вопрос о том, как часто необходимо менять масло на АКПП интересует многих. Для Киа Рио 2012–2015 годов выпуска его рекомендуется обновлять приблизительно раз в 50000 км. Однако следует отметить, что это цифра может изменяться в зависимости от того, как и в каких условиях используется машина. При этом также необходимо обращать внимание на фильтр и на прокладку поддона.

    Иногда оправданным является замена части масла в АКПП, когда вместо горелого заливается новое. Но здесь есть проблема, которая заключается в том, что не всегда понятно, сколько конкретно литров нужно доливать. Как правило, рекомендуется частичная замена не больше 40% от общего объема, чтобы не нарушить нормальную работу коробки передач.

    Какое масло заливать, интересует многих. Однако не нужно выдумывать и лучше всего делать выбор согласно рекомендациям производителя – масло Diamond ATFSP-III, SKATFSP— III. Конечно же, можно использовать и другой вариант, но он должен подходить по всем характеристикам (состав, присадки).

    Самостоятельно заменять масло можно лишь в том случае, если вы уверены в своих силах. Если же это ваш первый раз, то попросите помощи у кого-то более опытного или обратитесь на станцию технического обслуживания. Также помните, что если на Киа Рио не проводить регулярную замену масла, то это может стать причиной поломок либо же выхода из строя. Поэтому всегда используйте только качественные продукты и обслуживайте АКПП и автомобиль в целом своевременно.

    Читать еще:  Ремонт и замена москвич своими руками

    Полная и частичная замена масла своими руками в АКПП Киа Рио 3

    Замена масла в АКПП Киа Рио 3 по регламенту производителя должна проходить 1 раз на девяносто тысяч километров. Хотя по отзывам автовладельцев смену смазывающего материала приходится проводить через каждые 60 000 км. Такой разрыв между показаниями производителя и реальными показателями на практике происходит из-за того, что АКПП автомобиля не рассчитана под условия дорог в российской климатической зоне. Более подробно далее.

    Периодичность замены масла

    Киа Рио 3 это бюджетное транспортное средство. Оно не приспособлено для агрессивной езды и резких или холодных стартов. А также АКПП транспорта не предназначена для работы при сильно низких температурных режимах. Поэтому, если замена масла в АКПП по регламенту составляет 90 тысяч километров, то при ежедневных поездках на авто в условиях российской реальности, опытные автовладельцы рекомендуют производить замену через 60 тысяч км.

    Трансмиссионная жидкость имеет вязкий состав. Но со временем она разжижается и превращается в обычную жидкость. Также масло имеет свойство загрязняться продуктами износа механических деталей коробки автомат, забивается главный масляный фильтр. Обычно загрязнение происходит после пробега в 50000 км и более.

    На периодичность замены влияет качество смазывающего материала. Неоригинальные масла быстрее теряют вязкие свойства, не способны поддерживать необходимую температуру внутри аппарата. А слабая вязкость средства понижает давление в гидравлической системе АКПП. Из-за этого фрикционы не продавливаются должным образом, не происходит переключения передач или, наоборот, автомат перескакивает через одну передачу, из-за чего наблюдаются толчки при разгоне.

    Следующим вопросом начинающих автовладельцев после «Сколько по времени эксплуатировать автомат, чтобы заменить масло?», будет «Какое масло следует доливать в АКПП».

    Как выбрать смазывающее средство для АКПП Киа Рио с 1 по 4 модели

    Чтобы масло в АКПП Киа Рио исполняло свои функции необходимо покупать только фирменные смазывающие средства. Следует знать, что каждое средство имеет, свойственные только ему, спецификации и свойства.

    Например, для АКПП Киа Рио подойдет ATF SP III. Производитель материала – компания Diamond. У него есть аналоги, которые тоже подойдут для эксплуатации коробки автомат. Об аналогах в блоке ниже.

    Для разных модификаций транспорта марки Киа нужно подобрать необходимый объем.

    • для автомашины Киа Рио с салоном модификации JB (или второго поколения марки авто) понадобится 6,1 литра смазывающего материала;
    • АКПП у салона Киа Рио модификации UB требует 6,2 литра;
    • для автомата в кузове модели DC (первого поколения) понадобится 6,8 литра.

    Смазывающее средство от производителя

    Настоящее масло в коробке автомат с завода – это ATF SP 3. Отличает его от аналогов высокий коэффициент вязкости и оптимальное количество присадок. Защищает фрикционы от изнашивания. Это масло обладает противоокислительными свойствами.

    Отличительные черты характеристик оригинального масла от аналогов типа Hyundai ATF SP III даны в таблице:

    ATF SP III от DiamondHyundai ATF SP IIIChevron ATF SP III
    Вязкость при рабочей темппературе353535
    Температура застывания– 40– 40– 40
    Количество щелочи3,73,73,7
    ЦветКрасныйКрасныйКрасный

    Как видно из таблицы аналоги идентичны по своим свойствам маслу от производителя.

    Похожие марки масла

    К аналогам оригинального масла в коробке Киа относятся следующие виды:

    • Hyundai ATF SP III;
    • ZIC ATF SP III;
    • Aisin ATF AFW+.

    Внимание! Раз в сезон автовладелец обязан узнать какое количество масла в АКПП Киа Рио и доливать по мере надобности.

    Как узнать сколько смазывающего средства осталось в АКПП

    Проверяя уровень масла, автовладелец сможет определить и качество его. Чтобы узнать, достаточно ли смазывающего средства в АКПП, необходимо проделать следующее:

    1. Включить зажигание автомобиля и прогреть АКПП. Можно проехать на машине километров 10 для полного прогрева.
    2. Остановиться на ровной поверхности.
    3. Кулису АКПП перевести в положение «Парковка». Не выключать двигатель в течение 4 минут.
    4. Затем открыть капот, при включенном моторе, вытащить щуп из горловины коробки автомат. Протереть его сухой тряпкой без ворса.
    5. Вставить в отверстие. Подождать в течение 10 секунд.
    6. Вытащить щуп и проверить деление «Hot». Если уровень жидкости соответствует этой отметке, то жидкости достаточно. Если ниже, то следует долить.

    Материалы для комплексной смены

    Для полной смены смазывающего средства в Киа Рио 2012 года и иных модификациях необходимо подготовить следующие материалы:

    • новый масляный фильтр;
    • герметик, только быстро сохнущий и резинки новые для крышки поддона;
    • масло – несколько литровых канистр;
    • тара с мерками, куда водитель сольет выработанную жидкость;
    • лейка;
    • тряпка без ворса;
    • гаечные ключи.

    После того, как будут подготовлены эти предметы, можно переходить к процедуре полной смены.

    Смена смазывающего средства в домашних условиях коробки передач Киа Рио

    Своими руками автовладелец может только сделать частичную замену масла. Полностью заменять рекомендуется только при наличии специального промывочного агрегата. Но, если аппарат находится в гараже у хозяина машины, то он может заменить смазывающее средство самостоятельно.

    Процедура частичной и полной смены смазывающего средства в АКПП Kia Rio 3, будь последняя выпущена в 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 или 2018 годах, полностью одинакова.

    1. Прогреть АКПП Киа Рио до 60 градусов посредством проезда на ней 10 км.
    2. Установить транспорт на ровную поверхность и поднять на домкрате, либо поставить на яму.
    3. Заглушить мотор.
    4. Снять пробку слива и подставить под нее тару с мерками.
    5. Выждать пока не сольется вся жидкость.
    6. Открутить винты, которые поддерживают поддон и аккуратно вынуть его из-под транспорта. Затем слить в тару оставшееся в нем масло.
    7. Открутить три болта, которые держат фильтр и поставить вместо старого новое фильтрующее устройство.
    8. Почистить снятую крышку от металлического налета и стружки на магнитах. Обезжирить кромку его и убрать старый силикон.
    9. После чистки WD 40 или другим чистящим средством, надеть новую прокладку, а на то место, куда поддон нужно прикрутить нанести герметик для коробки автомат, и закрутить винты поддона.
    10. Через лейку в отверстие влить три литровых канистры масла.
    11. Разъединить шланги с патрубками от радиатора маслоохлаждения и подсоединить к аппарату. Либо использовать пятилитровую бутылку, если нет агрегата.
    12. Завести мотор и подождать пока не наполниться бутылка. Желательно, чтобы двигатель заводил второй человек.
    13. Повторить процедуру, если масло не приобрело светлый оттенок. Если же трансмиссионная жидкость чистого красного или светло желтого цвета полилась в бутылку – значит произошла полная замена масла.
    14. Заглушить мотор.
    15. Вставить обратно шланги в трубки радиатора.
    16. Залить свежего масла ровно столько, сколько вылилось.
    17. Прокатиться на автомобиле и проверить уровень жидкости.
    18. Долить, если меньше полагаемого уровня.

    KIA Rio ⭐️⭐️⭐️ ⭐️⭐️⭐️ › Logbook › Полная замена масла в АКПП6 на 60000 км. А надо ли?

    Пробег моего железного коня не так давно перевалил за 60000 км, а это означало только одно — пора задуматься о замене масла в АКПП.

    Пробег по сути ещё детский, но АКПП тоже хочется внимания. Режим эксплуатации автомобиля разнообразный, и коробки в том числе.

    Городские пробки, недогревы АКПП зимой, бездорожье и снежные сугробы, конечно было и застревал. Так же не стесняется мой коробас уходить и в кикдаун, на трассе по другому никак, педаль в пол часто имеет место быть. Особо то не жалею её.

    При всем при этом я всегда стараюсь прогревать АКПП перед поездкой, особенно в прохладное время года. Как это делается надеюсь владельцам АКПП объяснять не надо.

    Но так как на моей прошлой машине коробка умирала при пробеге 150000 км, решил я что менять масло надо точно, и заранее.

    Полностью или частично вопрос передо мной не стоял, так как на малом пробеге лучше поменять полностью, так как грязи ещё не так много, а новое масло своим давлением при замене аппаратом поднимет таки всю грязь.

    Есть люди которые не меняют масло в коробке вообще, так как процедура это не из дешёвых. «Ну а что, на пару лет хватит, а там продам.» — Типичная фраза многих горе-владельцев.

    Но в ближайшем и даже скорей всего далеком будущем менять автомобиль я не планирую.
    Так же аргументом является то, что без снятия и разбора коробки фильтр не меняется.
    Поэтому только полная замена масла каждые 60000 км — это единственный верный вариант для меня.

    Замену производил в специализированном сервисе по обслуживанию и ремонту автоматических трансмиссий всех видов.

    Масло так же брал у них, работают давно, поэтому доверия не нарваться на левак к ним больше, чем в интернет магазине.

    Масло брал оригинал, не стал брать то что туда льют, разницы в принципе никакой.

    Замену производили аппаратом, это удобно и быстро.

    Цена замены 1800 руб.
    Масло потребовалось 9 литров.
    Итого 800 руб. х 9 литров = 7200 руб.

    Символическую скидку в 5% получил)
    Итого цена вопроса 8640 руб.

    Изначально планировалась замена на 12 литров, так как новым маслом необходимо было вытеснить старое. Но ушло всего 9 литров, потому что масло было достаточно ещё живое, хорошо что не стал покупать сам.

    Масло слилось светло красное, без посторонних примесей, вкраплений и запаха гари.

    До и после замены масла коробка работает в штатном режиме как при покупке, без рывков, дерганий, задумчивости и так далее тому подобное.

    Вообще данной АКПП я полностью доволен, она не парит мне мозг и позволяет комфортно и экономично передвигаться. А что ещё надо?

    Как обслуживать свой автомобиль каждый решает сам. Кто, когда и как менял масло в АКПП? И планирует ли вообще?

    На этом сия поэма пришла конэц, а кто слушал молодэц.

    Замена масла в АКПП Киа Рио 3, выбор масла для коробки автомат

    Для нормального функционирования и долгосрочного использования автоматической трансмиссии замена масла в АКПП Киа Рио 3 должна выполняться своевременно. Особое внимание следует этому уделить, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых климатических условиях.

    Автоматическая КПП в KIA RIO

    Автомобили Kия, независимо от года выпуска, могут быть укомплектованы различными коробками передач:

    • автоматической;
    • механической;
    • вариатором;
    • типтроником.

    Автоматику на Kia Rio начали устанавливать с 2000 года, она считается надежным агрегатом и редко выходит из строя. Переключение передач происходит плавно за счет электроники. При этом необходимо соблюдать все меры по техническому обслуживанию коробки, так как ремонт данного узла стоит дорого.

    Автоматическая трансмиссия Кия Рио испытана владельцами на прочность. За долгие годы эксплуатации и большие пробеги автолюбители оценили ее надежность. После приобретения автомобиля на вторичном рынке, чтобы избежать ремонта автоматической КПП, следует сразу заменить трансмиссионную смазку.

    С 2000 по 2011 год на транспортное средство устанавливалась 4-диапазонная автоматическая коробка. В 2015 году стали выпускаться 6-ступенчатые АКПП. В 2016 году вышло обновление, которое позволило улучшить разгон машины и снизить шумность.

    Частота замены масла

    В руководстве по эксплуатации указано, что замена масла в АКПП Киа Рио 3 должна происходить после пройденных 90 т. км. Но существуют факторы, которые влияют на быстрый износ деталей в КПП и потерю вязкости жидкости:

    • эксплуатация транспортного средства в тяжелых условиях;
    • частое использование авто в городском режиме (светофоры, пробки);
    • некачественный смазочный материал;
    • состояние автоматической коробки;
    • манера управления транспортным средством.

    Исходя из этих факторов, замена масла в АКПП Киа Рио 3 необходима после пройденных 60 т. км. Специалисты советуют вместе со смазочным материалом менять фильтр и прокладку, расположенную на крышке поддона.

    По советам опытных владельцев, замена масла в АКПП Киа Рио 2 в 4-ступенчатой коробке производится после 30000 – 40000 км пробега.

    Выбор трансмиссионной жидкости

    Замена масла в АКПП Киа Рио 2 и других поколениях выполняется правильно подобранными смазочными материалами. Для автоматических коробок следует использовать самую распространенную марку ATF SP-III. Также существуют оригинальные жидкости для автоматических КПП, типа SP-3.

    Разновидности масел

    На заводе для АКПП используют оригинальные трансмиссионные материалы:

    • ZIC ATF SP-3.
    • Hyundai ATF SP-III.

    Среди неоригинальных масел можно лить Aisin ATF AFW+, которое по качеству не уступает дорогим смазывающим материалам.

    В руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля указаны рекомендации использования масел к каждому оборудованию. На щупах некоторых АКПП часто производитель указывает рекомендуемую марку.

    Объем заливаемого масла

    В зависимости от поколения авто, объемы жидкости в разных агрегатах могут разниться. При замене масла в АКПП Киа Рио до 2012 года, объем используемой жидкости составляет до 6.1 литра. Автомобили первого поколения имеют объем коробки до 6.8 л, коробки 3-го поколения выпускаются с объемом картера 6.2 л.

    Необходимые инструменты и комплектующие

    Для полной замены трансмиссионного масла в АКПП Киа Рио 2013 понадобятся такие инструменты и материалы:

    • фильтрующий элемент для коробок передач;
    • герметик для автоматических трансмиссий;
    • качественная трансмиссионная смазка;
    • емкость для слива отработанных материалов;
    • ветошь;
    • набор гаечных ключей.

    После приготовления этих материалов приступаем к процессу.

    Полная замена трансмиссионной жидкости

    Процесс смены жидкости в трансмиссии во всех автоматических КПП практически одинаковый. Для этого потребуется:

    1. Установить авто на смотровую яму, эстакаду с ровной поверхностью или поднять машину на домкрате или подъемнике.
    2. Перед этим нужно прогреть КПП до рабочей температуры, проехав несколько километров.
    3. Снять защиту картера для доступа к картеру трансмиссии.
    4. Открутить пробку слива на картере и слить негодную трансмиссионную жидкость в подготовленную заранее емкость.
    5. Закрутить сливную пробку.
    6. Открутить 20 болтов крепления крышки картера. Это нужно делать с особой аккуратностью, чтобы избежать перелива остатков масла, не слившегося через сливную пробку.
    7. Снять поддон и тщательно очистить его от старого герметика, грязи, пыли и металлической стружки, образующейся от износа частей коробки.
    8. Открутить 3 болта, которыми крепится фильтр трансмиссии. Осторожно снять его, так как при демонтаже жидкость может пролиться. Заменить элемент на новый. Прикрутить болты обратно.
    9. Прочистить радиатор и поменять необходимые расходники.
    10. Установить новую прокладку крышки картера, нанести на нее небольшой слой герметика и закрутить обратно 20 болтов.
    11. В разрыв радиатора коробки подключается специальная аппаратура для замены смазывающих материалов. Она выдавливает старую смазку и новой заполняет коробку.

    Чтобы произвести замену тщательно, используют различные промывочные растворы. Преимуществом полной замены является промывка агрегата и заполнение его чистым и качественным маслом. После этого автомобиль становится бодрее и легче в управлении.

    Порядок действий при частичной смене масла в гаражных условиях

    Используется полная или частичная смена смазывающих материалов в трансмиссии. Частичная замена масла в АКПП Киа Рио 3, 4 и 6-ступенчатой отличается тем, что жидкость в коробку подается вручную через отверстие щупа. Этим способом смазка обновляется до 60 %.

    На начальном этапе оба способа замены масла производятся аналогичным способом до того момента, когда нужно заливать новую жидкость. При полной замене смазка подается с помощью специальной аппаратуры.

    Замена производится в 4 этапа, после каждого необходимо проехать от 100 до 500 километров. Не рекомендуется смешивать жидкости разных производителей.

    Количество заправляемой жидкости составляет столько же, сколько было слито отработанного материала. После этого необходимо посмотреть на щуп и долить необходимое количество масла. Затем завести автомобиль, проехать несколько километров, проверить уровень и при необходимости добавить до нужного значения.

    Преимущества частичной смены жидкости в трансмиссии:

    • не нужно специального оборудования;
    • замена производится своими руками;
    • небольшие затраты.
    • замена производится порциями, уйдет много времени на работу;
    • большой расход трансмиссионной смазки;
    • даже за весь период замены смазка не очистится на 100%.

    Как проверить уровень масла в коробке Киа Рио 3

    Конструкции автоматических коробок имеют отличия. Некоторые оснащены щупом с метками для проверки уровня жидкости, а другие имеют просто отверстие на картере. Различные присадки влияют на расширение материала. При проверке показания могут отличаться, даже при разнице температуры в 5 градусов.

    Также необходимо знать: прогревать трансмиссионную смазку нужно на холостом ходу, так система будет находиться под давлением.

    Чтобы проверить уровень жидкости на автомате, оборудованной щупом, необходимо:

    1. Прогреть смазывающую жидкость до рабочей температуры 80-90 градусов. Для этого необходимо проехать на автомобиле 10 км со скоростью 40 км/ч.
    2. Поставить авто на ровную поверхность и не глушить мотор.
    3. Зажать ручник.
    4. Селектор коробки установить в положение «Р».
    5. Вытащить щуп и вытереть его насухо ветошью.
    6. Вставить щуп обратно до упора и через 5 секунд вытащить, посмотреть на метки. Нормальный уровень должен быть между двумя отметками «минимум» и «максимум».
    7. Необходимо оценить цвет жидкости, он должен быть красный или светло-желтый.
    8. По консистенции смазка должна быть жидкой, сразу впитаться в салфетку.

    Регламент проверки уровня жидкости без щупа:

    1. Установить авто на ровную поверхность.
    2. Прогреть агрегат и с помощью сканера проконтролировать температуру жидкости.
    3. Демонтировать защиту, подставить емкость и открутить пробку. Смазка должна закапать. Если этого не произошло, это значит, что уровень жидкости низкий или рабочая температура масла недостаточная.

    Для устранения нужно заглушить двигатель, закрутить пробку, добавить смазку и снова проверить уровень.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector