4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фары дальнего света: почему не горят или работают вместо дхо, лампы wesem и sim, схема включения

Не работает дальний свет? — Ищем неисправность и устраняем ее

В любом автомобиле оптика должна быть рабочей, поскольку именно фары определяют безопасность передвижения в ночное время суток. Иногда наши соотечественники сталкиваются с проблемой, когда не работает дальний свет. В чем может заключаться причина неисправности и как определить поломку — об этом вы можете узнать из данного материала.

Возможные проблемы и способы их устранения

Как быть, если обычные или танковые фары не работают, что делать, если горит ближний, но не горит дальний свет фары, чем обусловлено то, что дальнее освещение работает вместо ДХО? По каким причинам могут одновременно гореть лампы в фары ближнего и дальнего света и что делать, если при включении дальнего освещения ближнее не гаснет?

Для начала разберем основные причины неполадок:

  1. Схема ближнего и дальнего освещения в любом случае будет работоспособной только при использовании рабочих источников освещения. То есть если не работает оптика, в первую очередь нужно проверить лампочки. Качество источников освещения, а также их срок службы может быть разным. Если во время движения перегорел левый источник света, то установите вместо него лампочку из правого фонаря, это позволит обозначить габариты транспортного средства на дороге. В любом случае, вышедшие из строя элементы подлежат замене.
  2. Неполадки в работе реле, возможно, этот элемент перегорел. Ремонт этого устройства, вероятнее всего, не даст результатов, поэтому деталь проще будет поменять.
  3. Вышел из строя предохранительный элемент, эта проблема считается одной из самых распространенных. В случае выхода из строя деталь подлежит замене, поэтому каждый автолюбитель должен иметь в запасе несколько предохранителей разного номинала.
  4. Проблемы в работе переключателя или его поломка, в частности, речь идет о регуляторе, установленном в салоне авто, обычно под рулем. Если вы имеете опыт в области электроники и электротехники, то можете попытаться отремонтировать переключатель своими руками. Обычно его неисправность заключается в повреждении контакта, также есть вероятность, что контакт на штекере подключения к автомобильной проводке просто окислился. Если контакт поврежден, то его необходимо будет перепаять, если окислен — то просто зачистить и заново подключить.
  5. Проблемы в работе электроцепи. Неисправности такого рода также могут быть связаны с окислением контактов либо нарушением целостности проводки. Если ксенон в дальний свет работает одновременно с ближним, то скорей всего, причина кроется в нарушении целостности проводки и замыкании. Кстати, проблему замыкания можно диагностировать по вышедшему из строя предохранительному устройству.
    Ремонт проводки заключается в определении места обрыва или повреждения электроцепи с дальнейшим восстановлением поврежденного участка. Процедура ремонта также может быть произведена самостоятельно, но если у вас нет опыта в этом деле, то лучше доверить профессионалам.

Бывает в некоторых машинах при включении дальнего света ближний не тухнет. Это сделано заводом-изготовителем, но это на разделенной оптике дальнего и ближнего (автор видео — канал HQS).

Основы включения/отключения дальнего света фар

Когда можно включать дальнее освещение? Его активация допускается при низкой освещенности дороги на трассе за городом либо в городских условиях с учетом, что это не доставит неудобства другим автомобилистам. Помните о том, что такое освещение слепит других участников дорожного движения, что может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

Как включить оптику своими руками:

  1. Если речь идет об отечественных автомобилях ВАЗ, то в первую очередь нужно активировать габаритную оптику, а также ближнее освещение. В этих авто переключатель обычно расположен на центральной консоли, справа от рулевого колеса. После того, как эти составляющие будут включены, можно активировать дальнее освещение, для этого используется подрулевой рычаг, установленный сразу же под рулем справа. В частности, вам нужно отодвинуть этот рычаг от себя, к лобовому стеклу до того, как не раздастся щелчок. Если вы направите рычаг на себя, это будет кратковременное включение, так называемое моргание.
  2. Что касается авто зарубежного производства, то в данном случае все действия осуществляется с использованием только одного рычага, который обычно расположен слева от руля. На рычаге имеется наконечник, при повороте которого активируются габариты, а также ближний свет. Что касается дальнего, то в данном случае нужно будет либо дальше провернуть наконечник, либо потянуть сам переключатель от себя, то есть в сторону лобового стекла.

Популярные марки

Предлагаем ознакомиться с несколькими производителями дополнительных фонарей дальнего света:

  1. Wesem. Эта оптика польского производства зарекомендовала себя с положительной стороны среди наших соотечественников. Она может использоваться как на внедорожниках и кроссоверах, так и на легковых транспортных средствах, грузовых, автобусах, а также спецтехники и сельскохозяйственном оборудовании. Корпус таких изделий выполнен из прочной и качественной пластмассы, что касается непосредственно отражателей, то они сделаны из металла и покрыты специальным антикоррозийным лаком. Стекла фонарей выполняются из стекла, что позволяет обеспечить более высокую прочность и долговечность фар.
  2. Португальский производитель SIM занимается производством светового оборудования для любого транспорта — как для легковых авто, так и для грузовиков и т.д. Если верить официальным данным, то при производстве используется исключительно высококачественное европейское сырье, что позволяет обеспечить фарам высокую надежность, а также долгий срок службы. Продукты компании оснащаются защитным прозрачным стеклом, а также прочным пластмассовым корпусом. Что касается источников освещения, то в изделиях используются галогенки Н1, а внутри расположен цоколь для установки лампочки Т10, применяемой для габаритного освещения.

Фотогалерея «Оптика Wesem и SIM»

Цена вопроса

Что касается стоимости, то цены на изделия торговой марки Wesem на сегодняшний день составляют от 600 до 2 тысяч рублей в среднем, в зависимости от модели. Стоимость продуктов SIM более высокая — самые дешевые фонари обойдутся покупателю примерно в 1000 рублей, а стоимость самых дорогих вариантов будет выше 5 тысяч рублей.

Видео «Как работает оптика Wesem»

В ролике ниже вы можете увидеть, как по факту работают фары от производителя Wesem (автор видео — канал Humman).

ДХО или ШИМ-регулятор яркости дальнего света на NE555

В данной статье рассказано о том, как сделать своими руками автоматические дневные ходовые огни, в дальнейшем просто ДХО. Создание ходовых огней рассмотрено на примере автомобиля, созданного на базе ШИМ регулятора на таймере 555. При установке данного изобретения изменения в проводке автомобиля минимальны.

Проблема в том, что далеко не во всех автомобилях предусмотрено автоматическое отключение фар, если заглушили двигатель. А если оставить машину и не выключить ближний свет фар, запросто может разрядиться аккумулятор. К тому же вместе с фарами останутся включенными и приборная панель, и габаритные задние огни и много других световых приборов.

Все это может привести к серьезным поломкам. Негативно скажется на расходе топлива, энергопотреблении. Лампы, особенно галогенные лампы ближнего света, после такого «стресса» уже не прослужат так долговечно. Возможно, даже придется ремонтировать панель приборов, чтобы заменить различные лампочки.

Выход в такой ситуации один – установка дневных ходовых огней. Так должен выглядеть свет ламп, используемых в качестве ДХО:


Есть несколько вариантов, чтобы обеспечить своему автомобилю именно такой свет, соответствующий ПДД:

-во-первых, можно использовать ближний свет. Этот вариант самый легкий, однако, чрезвычайно невыгодный;
-во-вторых, можно установить в бампер светодиодные дневные ходовые огни. Но данный вариант не из дешевых, поэтому не каждому доступен;
-в-третьих, можно использовать дальний свет фар как своеобразные ходовые огни, только в полнакала.

Дальний свет лучше подходит для использования в качестве ДХО, так как он максимально освещает дорогу. Различие в ближнем и дальнем свете фар показано на следующих картинках:

Читать еще:  Видео замены ремня грм на ваз 2114

Схема ходовых огней.

В принципе, схема не отличается чем-то особенным, но все же несколько деталей, на которые следует обратить внимание, есть:

во-первых, в схеме применяется полевой транзистор (р-канальный);
-во-вторых, в схеме используется диод, который включен в цепь питания микросхемы последовательно.

Если этот диод будет отсутствовать, микросхема сгорит.

Печатная плата.

Здесь нужно установить пару транзисторов, обязательно в параллель. Можно использовать транзисторы IRF5305 или IRF4905, и тот и другой вариант подойдет. Все будет зависеть от сопротивления открытого перехода. Ведь чем меньше сопротивление, тем лучше результат.
На плате имеются перемычки, одна из них соединяет затворы транзисторов. Другая перемычка находится под микросхемой. Диоды можно использовать любые, например КД522. Они маломощные, а значит отлично подойдут.

Сборка ДХО.

Этот прибор собирается в корпусе сетевого блока питания, у которого отрезана вилка. Соединения необходимо сделать разъемными, чтобы в дальнейшем можно было легко производить монтаж. Также это нужно для внешней красоты.
Фотографии в процессе работы:

Налаживание.

Если устройство собрано правильно, то схема не будет нуждаться в налаживании. А само устройство заработает сразу же после сборки. Такой прибор прослужит долгое время и принесет только удобство в процессе эксплуатации.

Подключение.

Для того чтобы дальний свет «моргал», у подрулевого переключателя есть специальные контакты. Транзистор должен быть подключен именно к этим контактам. К датчику давления масла должны быть подключены минусовые выводы управления. Также они должны быть подключены к концевику ручника. К свету фар, ближнему, следует подсоединить плюсовой вывод управления.

Для перестраховки можно сделать еще один плюсовой, он никуда не подключается. Если есть желание, можно увеличить число управляющих выводов и подключать их с помощью диода, при этом, не забывая о полярности.

Как работают дневные ходовые огни.

На следующих фотографиях показана работа дневных ходовых огней на конкретном автомобиле.


Дневные ходовые огни, работающие при помощи дальнего света.

Сразу заметно, что разница минимальна. Единственное в чем есть видимое отличие, это более желтый свет на втором снимке. Огромный плюс дневных ходовых огней в том, что энергопотребление во много раз меньше, чем при работе ближнего света фар.

Устройство начинает работать сразу же, как только запускается двигатель и погасает лампочка давления масла. Важный момент – ходовые огни начнут работать при условии, что ближний свет фар выключен, а ручник не натянут. Если не соблюсти одно из этих обязательных условий, дневные ходовые огни работать не станут! Если ходовые огни находятся в состоянии покоя, ток который они будут потреблять, составит не более 3 mA.

Чтобы быть уверенным, что ДХО исправно работают, достаточно взглянуть на приборную панель. Там будет гореть лампочка дальнего света фар, также в полнакала. Для того чтобы было хорошо видно – горит ли лампочка при дневном свете, можно установить вместо нее синий светодиод.

Все схемы подключения дневных ходовых огней

На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

Нюансы включения ходовых огней

Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Простейшая схема

Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «+» замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте. В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа.

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка. Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.

При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона. Контакты реле ДХО подключают так:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод к габаритам;
  • 86 – на любой вывод геркона;
  • 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.
Читать еще:  Самые ожидаемые автомобили 2018–2020 года

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется. Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

Подключение через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов. Сначала о подключении реле для ДХО:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
  • 86 – на корпус авто;
  • 87а – на «+» с замка зажигания;
  • 87 – не подключать (заизолировать).

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли. Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Автосвет. Ещё одна правильная схема подключения ДХО.

Самая простая схема подключения светодиодных ДХО должна состоять из одного 5-контактного реле.
Никаких датчиков давления масла, никакого контроля напряжения не нужно.
Включили зажигание, ДХО загорелись. Включили габариты (ближний, дальний, ПТФ), ДХО погасли.

Схему можно немного улучшить, добавив ещё одно 5-контактное реле если вы пользуетесь ручником.

Здесь логика проста: когда ручник поднят, реле замкнуто на землю и отключает ДХО. Опускаем ручник, реле обесточивается, ДХО загораются, поехали.

И ещё одно улучшение потребуется если в качестве ДХО вы используете галогенные фары. 4-контактное реле необходимо для разгрузки цепей замка зажигания.

Хочу акцентировать ваше внимание на то, что схема должна подключаться именно к габаритам, а не к ближнему. Такое подключение является логичным и функциональным. Если вы просто забыли включить свет, у вас при движении горит ДХО. Если включили габариты или ближний, значит вы знаете что делаете и едете и габаритами или ближним. И если нужно остановиться на обочине в тёмное время суток, то у вас горят только габариты.

Смотрите также

Метки: дхо, drl, ходовые огни, схема, реле, автосвет, электрика

Комментарии 229

Добрый день У меня такой вопрос хочу отдельно дхо поставить и хочу чтоб горели когда начинаешь движение и потухали когда включаешь ближний .и тухли когда стоишь. и если можно включались сами совместно с дальним ! можно ли реализовать такое ? как сложно? что надо для этого? и можно простыми словами ато я максимум умею провод плюс к плюсу соединять! машина ваз 2112 2007г.в евро панель

Это на АКПП сработает. На ручке можно до первого гаишника доехать ни разу не нажав на тормоз. )

А если нажатие не на тормоз, а на сцепление?

Лишние сложности. Но если вам так удобнее, то почему бы и нет. Хотя, в сильные морозы запуск с выжимом сцепления лишает всех плюсов.

Если человек делает от нажима на тормоз, какие же тут сложности, то же самое.А каких плюсов лишает, прогревать машину без включения ДХО?
Лично я не заморачиваюсь с этими вопросами, постоянно включен свет головных фар( БС взамен ДХО, правилам не противоречит), зажигание включил все заработало, заглушил все погасло.Незначительное увеличение расхода топлива и снижение ресурса ламп, не считаю большим минусом

Я, собственно, тоже не заморачиваюсь. Токи стартера и ламп отличаются на порядок. И последнее предложение в предыдущем комментарии следует читать так: «лишает всех мнимых плюсов.»

Прикольно с ручником! я только без ручника подключал через 5 ногое реле!

Глубочайшее заблуждение. ДХО должны гореть во время движения. Но никто почему-то не подключается к спидометру.

О чем ваш комментарий? Сами пробовали к спидометру подключать?
Если делать правильно то надо их завязывать на ручник еще, пока стоишь, ручник поднят, ДХО не горят. Опустил ручник — загорели, поехал.

Подключил по первой схеме светододные ДХО. Работают 3 года, проблем с ДПС не возникало.

DRL должны гореть при снятии с Паркинга и на заведенном, все эти схемы для деревни ВАЗовской.

не на каждой машине есть «паркинг»

самая простая схема, это от дхо плюс на клемму зажигания, а минус от дхо на плюс габаритов, если подсвечивается габарит то диод. вот самая простая схема, ни каких реле и лишних проводов и деталей. у меня так подключено уже пятый год, всё ок.

Читать еще:  Ремонт и замена lifan своими руками

Ни чего не понял. Минус на плюс… габарит то диод…

чего не понятно? дхо-светодиодные, плюсовой провод от них на плюс от зажигания, минусовой от дхо на плюс от габаритов.если нет кан шины в авто, то всё работает без проблем.

Это в вашем частном случае так работает. Не вводите в заблуждение людей.

а ты попробуй, закон физики ни кто не отменял.лампочка генератора по этому принципу работает

Я с ВАМИ на брудершафт не пил… Не надо тыкать

ну извените, но зачем всё усложнять, если всё так просто ?

Это в вашем частном случае так работает. Не вводите в заблуждение людей.

и изучай электрику

Спасибо, что посоветовали, а то также я с высшим радиотехническом то разберусь…

и изучай электрику

PS и не путайте електртку с электроникой

Ни чего не понял. Минус на плюс… габарит то диод…

Не пугайтесь этих слов)

самая простая схема, это от дхо плюс на клемму зажигания, а минус от дхо на плюс габаритов, если подсвечивается габарит то диод. вот самая простая схема, ни каких реле и лишних проводов и деталей. у меня так подключено уже пятый год, всё ок.

Все верно. А если еще плюс от дхо кинуть не на замок зажигания а на клемму возбуждения генератора через обычный диод, то дхо будут гореть только при запущенном двигателе

самая простая схема, это от дхо плюс на клемму зажигания, а минус от дхо на плюс габаритов, если подсвечивается габарит то диод. вот самая простая схема, ни каких реле и лишних проводов и деталей. у меня так подключено уже пятый год, всё ок.

Все верно. В самом простом случае подключения никаких реле не надо. Машину завели — ДХО горят, включили габариты — потухли.

А чем неправильно? По регламенту — горят при работающем моторе и не горят при ближнем свете (заметьте про габариты не слова в регламенте).
Спираль лампы — своеобразный резистор, не дающий светодиодам помереть раньше времени (во всяком случае за 3 года ни один не выгорел и не стал мерцать как стробоскоп)

долпо какому регламенту? Покажите мне ту статью.

Не понял слово «долпо» 🙂
ГОСТ Р 41.48-2004 пункт 6.19.7
Всего 2 требования — горят всегда когда ключ (кнопка и пр) в положении включенного мотора (т.е. может быть даже не замотореный)
2 требование — гаснут при включении головных фар.
Еще есть расплывчатое требование к включению без инструмента, у одного дпс-ника это будет тумблер, у другого предохранитель. Я натыкался и на тех и на других. У меня предохранитель.
В мной описанном варианте дхо загораются при включении дальнего, но пока никто ничего не говорил в дороге, но алгоритм работы проверяли 2 раза уже.

Это авто исправление телефон что-то напутало, а я недоглядел.
Ну вот видите, «фары головного света» о конкретно ближнем ничего не сказано.

У меня по первой схеме, только на 30-тую ножку реле взял не с зажигания а с «D» на АКПП, не хочу что бы ДХО горели когда машина заведена но я ни куда не еду.
И всем говорю что достаточно одной релюшки.

Подскажите пожалуйста цель установки ДХО.
Ответ так и не прозвучал.

У каждого своя. Кому-то кажется что так круче и красивее. Кто-то ищет экономию бензина или лампочек. Кто-то боится забыть включить свет и быть оштрафованным.

У каждого своя. Кому-то кажется что так круче и красивее. Кто-то ищет экономию бензина или лампочек. Кто-то боится забыть включить свет и быть оштрафованным.

🙂 Для меня все перечисленное Вами и было аргументом для установки себе ДХО!:) И еще напрягали лишние движения при подготовке к движению. Приходилось включать габариты и потом ПТФ, поскольку ПТФ не включаются без хотя бы габаритов. Ксенон днем жечь не хотел принципиально.

Подскажите пожалуйста цель установки ДХО.
Ответ так и не прозвучал.

Я постоянно забываю выключить фары, для меня ДХО подключенные по второй схемы просто спасение.

Ну, уж если за простоту схемы, то поставьте простой включатель. А Вы тут «реле»…

Габариты не заменяют ДХО, а выключают.
Для чего нужны габариты? Чтобы обозначить автомобиль в тёмное время суток. Ключевое слово «тёмное». Соответственно ДХО (ключевое слово «дневные») работать не должны.
Если кто-то ездит с габаритами, тот сам себе злобный буратино.

Стоять с запущенным двигателем и без света мне ПДД не запрещают.

Вы путаете требование Закона и Ваше желание! Если случайно или нарочно в светлое время (ключевое слово «светлое») Вы включите габариты, Ваш авто вопреки требованию Закона останется необозначенным на дороге. А правила применения и использования ДХО направлены на то, чтобы все автомобили были гарантированно (ключевое слово «гарантированно») обозначены световыми приборами достаточной яркости и специального распределения света, достаточного для обозначения авто в любое время суток. Этим требованиям, согласно ПДД (ПДД имеют ранг Закона РФ) соответствуют только сертифицированные ДХО, ближний свет головных фар и сертифицированные противотуманные фары. Поэтому в любое время суток должен гореть один из этих осветительных приборов. Ваш алгоритм не гарантирует этого. Мы ведь сейчас обсуждаем законность Вашего предложения, т.е. то действие, за которое Вам не придется отвечать перед блюстителями Закона! А ездить и сидеть в стоящем авто Вы можете в каком угодно для Вас виде. Только надо понимать, что, если Вас встретит принципиальный (ключевое слово «принципиальный») ГИБДДшник в светлое время суток с габаритами, заплатите штраф. Ваше желание сидеть в стоящей машине с работающим двигателем «невидимым» в темноте в лесочке, чтобы не привлекать внимания окружающих вполне понятно.:) Но это будет незаконно с точки зрения ПДД. Это не мое требование к Вам, это просто расшифровка требований Закона с желанием предупредить о возможной ответственности. Ничего личного, просто обращаю Ваше внимание! Удачи!

Фары дальнего света: почему не горят или работают вместо дхо, лампы wesem и sim, схема включения

ОПЕРАТИВНАЯ ДОСТАВКА ПО РОССИИ И ЗАРУБЕЖЬЮ

Ассортимент

Подбор автомобильных ламп

Причины некорректной работы двухрежимных светодиодных ламп головного света

При замене двухрежимных галогенных ламп головного света на светодиодные часто возникает проблема:

При замене двухрежимных галогенных ламп головного света на светодиодные часто возникает проблема: либо светодиодные лампы начинают работать только в одном режиме и не реагируют на переключение с ближнего на дальний свет, либо режимы перепутаны: при дальнем свете работаем ближний и наоборот. Основная причина этого: разница в расположение контактов на лампе и коннекторе-патроне.

Для наглядности приведем пример. На фото представлена стандартная галогенная лампа H4. Переключение с ближнего на дальний свет в ней осуществляется путем замыкания цепи через верхний контакт (ближний свет) либо правый контакт (дальний свет). Левый контакт общий.

В случае светодиодной лампы общий контакт может быть не слева, а справа, следовательно, работа режимов нарушается.

Решает проблема просто.

Аккуратно снимаем защитный корпус на патроне (часто его вообще нет):

Отгибаем фиксирующие усики на контактах:

Вынимаем боковые контакты из патрона:

И меняем их местами:

Устанавливаем защитный корпус в исходное положение:

И пробуем подключить лампу…

Ближний свет (черный провод – общий контакт, белый провод – замыкание цепи на ближний свет):

Дальний свет (черный провод – общий контакт, синий провод – замыкание цепи на дальний свет):

Спасибо за внимание!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector