5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электросхема ваз 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

Электросхема 16 клапанной инжекторной ВАЗ-2112 с подробным описанием: вся электропроводка автомобиля

Здесь приводятся схемы управления двигателями ВАЗ-21120 и 21124. Они устанавливались на хэтчбеки «Лада» семейства 2112. Приводится и схема бортовой сети. Речь идёт о двигателях, содержащих 16 клапанов, и электросхема на ВАЗ-2112 состоит из отдельных частей: управление двигателем, общая схема. Цепь питания фар, габаритов и т.д. рассматривается в первой главе.

Схема электропроводки ВАЗ-2112

Схема проводки авто в кузове «хэтчбек» (для увеличения нажмите на картинку)

Обозначения: 1 – Блок-фара, 2 – Клаксон, 3 – Вентилятор основного радиатора, 4 – Стартер, 5 – АКБ, 6 – Генератор, 7 – Концевик КПП (задний ход), 8 – Актуатор в двери переднего пассажира, 9 – Реле разрешения работы стеклоподъёмников, 10 – Реле стартера, 11 – Вентилятор отопителя, 12 – Электропривод перегородки отопителя, 13 – Помпа основная, 14 – Датчик бачка омывателя, 15 – Актуатор в двери водителя, 16 – Селектор стеклоподъёмника переднего пассажира, 17 – Кнопка отпирания пятой двери, 18 – Блок сопротивлений вентилятора отопителя, 19 – Мотор основного стеклоочистителя, 20 – Селектор стеклоподъёмника водителя, 21 – Мотор стеклоподъёмника переднего пассажира, 22 – Центральный замок, 23 – Переключатель наружного света, 24 – Датчик утечки тормозной жидкости, 25 – Помпа дополнительная, 26 – Мотор стеклоподъёмника водителя, 27 – Индикатор включения ПТФ, 28 – Выключатель ПТФ, 29 – Приборная панель, 30 – Индикатор включения обогрева стекла, 31 – Выключатель обогрева стекла, 32 – Подрулевой селектор-переключатель, 33 – Реле ПТФ, 34 – Замок зажигания, 35 – Главный блок предохранителей, 36 – Подсветка регуляторов отопителя, 37 – Кнопка аварийной сигнализации, 38 – Контроллер управления отопителем, 39 – Освещение бардачка, 40 – Концевик крышки бардачка, 41 – Прикуриватель, 42 – БСК – блок индикации, 43 – Подсветка пепельницы, 44 – Розетка 12V, 45 – Выключатель подсветки приборов, 46 – Актуатор в правой задней двери, 47 – Селектор стеклоподъёмника правого заднего пассажира, 48 – Часы, 49 – Мотор стеклоподъёмника правого заднего пассажира, 50 – Концевик тормоза (замкнуто – педаль нажата), 51 – Мотор стеклоподъёмника левого заднего пассажира, 52 – Селектор стеклоподъёмника левого заднего пассажира, 53 – Актуатор в левой задней двери, 54 – Поворотник, 55 – Концевик ручного тормоза (замкнуто – ручник включён), 56 – Мотор заднего стеклоочистителя, 57 – Светильник штурмана, 58 – Плафон салона, 59 – Датчик температуры в отопителе, 60 – Концевик открытой передней двери, 61 – Концевик открытой задней двери, 62 – Освещение багажника, 63 – Задняя оптика (на кузове), 64 – Задняя оптика (на пятой двери), 65 – Подсветка номерного знака.

Буквами обозначены клеммы, к которым подключается: А – Динамик передний справа, Б – Магнитола, В – Жгут форсунок, Г – Диагностический разъём ЭУР, Д – Динамик передний слева, Е – Диагностический разъём контроллера отопителя, Ж – Динамик задний справа, З – Динамик задний слева, И – Разъём БК, К – Нить обогревателя стекла, Л – Актуатор пятой двери, М – Добавочный стоп-сигнал.

Все концевики дверей при закрытых дверях остаются разомкнутыми. Мы приводим электросхему на ВАЗ-2112 с описанием, а сведения о концевиках будут полезны установщикам сигналок.

Заметьте, что питание стартера может подключаться по-разному. Либо ток на клемму 50 поступает напрямую с замка, либо через реле 10. Второй вариант (как на схеме) встречается реже.

Три реле, показанные на схеме, всегда установлены на колодке, закреплённой на блоке 35 сверху (см. фото).

Читать еще:  Как разобрать рулевую рейку своими руками за 9 шагов. процедура разборки рулевой рейки

Главный блок предохранителей и реле

Здесь деталь 5 – это «реле 9», а 7 – «реле 10».

Стеклоподъёмники

Когда зажигание включено, реле 11 замыкает контакты. Тем самым разрешается работа стеклоподъёмников, управляемых селекторами 3, 4, 9 и 10.

Без зажигания стеклоподъёмники не работают

Других пояснений схема не требует.

Центральный замок

На схеме показаны четыре актуатора, а также управляющий блок 3. Актуатор 7 находится в водительской двери.

Актуаторы, блок ЦЗ и один концевик

Казалось бы, тут всё просто. Но в описании на электросхему ВАЗ-2112 обычно не сообщают главного: белый шнур – это вход для команды «Открыть», коричневый – «Закрыть».

Существует вариант схемы, где в модуле 7 размещён только концевик (без актуатора).

Реле K4 включает лампы ближнего света, K5 – дальнего.

Блок-фары с однонитевыми лампами

Подрулевой селектор 3 включает только реле K5. Но в пояснении к электросхеме на ВАЗ-2112 сказано, что:

  • Селектор 3 служит для выбора режима «ближний/дальний»;
  • С его же помощью кратковременно включают лампы дальнего света.

Всё просто: когда переключатель 4 находится в положении II, реле K4 замыкает свои контакты. И значит, в режиме «дальний свет» работают все лампы сразу.

Габариты, стоп-сигнал, подсветка

Габаритные огни 1 и 6 включаются переключателем 3. С него ток идёт через главный блок 2, а точнее, через реле исправности ламп. На схеме вместо реле K1 показаны перемычки.

Габариты, подсветка номера, стоп-сигнал, подсветка приборов

Освещение номерного знака – это лампы 8. Они включаются вне зависимости от срабатывания реле. Работа ламп заднего хода тоже не зависит от реле K1, так же, как и от выключателя 3. Она регулируется только концевиком 10. Похожим образом включаются и лампы стоп-сигнала (концевик 11).

Яркость подсветки приборов регулируется резистором 9. Но есть нюанс: выключатель 3 должен находиться в положении I или II. Этим положениям соответствует включение индикатора 5 (на приборке).

Поворотники

Лампы сигналов поворота 1, 5 и 6 задействуются переключателем 7. В цепь питания этих ламп включено реле-прерыватель K3, попеременно замыкающее контакты 49а-49 и 49а-31.

Основа схемы – реле-прерыватель

Без подачи тока с замка зажигания поворотники не работают. Существует и режим работы «Аварийная сигнализация», когда:

  • Выключатель 4 находится в верхнем положении;
  • Ток поступает не с замка зажигания, а с клеммы 3 разъёма Ш4.

При нарушении контакта в патроне одной из ламп частота срабатывания реле K3 удваивается. В нормальном состоянии она равна 1,2-1,9 Гц.

Схема зажигания и системы управления двигателем

Приводим схемы управления для следующих ДВС:

    21120 – Январь 5.1 или BOSCH M1.5.4N, Евро-2;

Мотор21120 (Евро-2)21124 (Евро-2)21124 (Евро-3)
Форсунки122
Катушка зажигания11
Свечи2
Модуль зажигания3
Разъём диагностики4ББ
ЭБУ533
Отводы на приборку6ЕЕ
Реле зажигания (6)744
Предохранитель цепей зажигания (1)855
Реле вентилятора (4)966
Предохранитель вентилятора (2)1077
Реле бензонасоса (5)1188
Предохранитель бензонасоса (3)1299
ДМРВ131010
Датчик неровной дороги11
ДПДЗ141112
ДТОЖ151213
РХХ161714
Лямбда-зонд основной171415
Лямбда-зонд дополнительный16
Датчик детонации181518
ДПКВ191619
Клапан продувки адсорбера201317
Блок АПС211820
Индикатор АПС221921
Датчик скорости232123
Бензонасос + датчик уровня242224
Датчик давления масла252325
Датчик термометра тосола262426
Датчик уровня масла27
Датчик фаз282022
Разъём ABSAАА
Разъём кондиционераBВВ
Разъём вентилятораC
Подсветка замка зажигания (к бело-голубому проводу)D+E
Отводы к жгуту дверейДД
+АКБFГГ
МассаG1+G2G1+G2G1+G2

В скобках указаны элементы, установленные в дополнительный монтажный блок.

Монтажный блок с правой стороны под торпедо

Схема электрооборудования (проводки) на ВАЗ 2110

Чтобы автомобиль работал максимально эффективно и надежно, требуется слаженная работа всех его систем. Одну из ведущих ролей в этом вопросе занимает электропроводка.

Сегодня мы поговорим про схему электропроводки, которая используется на автомобилях ВАЗ 2110, изучим основные компоненты, рассмотрим разницу между инжекторными и карбюраторными версиями.

Жгуты, провода

Основные принципы

Вне зависимости от типа используемого двигателя, основа у проводки, используемой в автомобиле ВАЗ 2110, одинаковая. Легко найти схему, но не так просто в ней разобраться.

Рассмотрим основные принципы проводки.

  1. Все оборудование и устройства, работающие за счет электричества, в автомобиле ВАЗ 2110 основано на однопроводном соединении. Конструкторы ВАЗ специально предусмотрели так, чтобы провода определенных цветов отвечали каждый за свои функции. Потому определенное оборудование подключается с помощью проводов своего цвета. Это позволяет самостоятельно разбираться в проводке, проще выполнять ремонтные работы и не тратиться на услуги автосервисов.
  2. Минус на ВАЗ 2110, то есть масса — это непосредственно кузов автомобиля.
  3. Плюсовой провод аккумуляторных батарей на десятке всегда идет только в красном цвете. Потому при ремонте старайтесь не менять цвет провода, дабы потому самому же себя не запутать.
  4. Для каждой системы, которая соединена с электрикой, оснащается своим отдельным жгутом из проводов.
  5. ВАЗ 2110 устроен таким образом, что при включенном аккумуляторе вся электрика, электрооборудование находятся под напряжением. С этим связана наиболее распространенная рекомендация, которую вы не раз встречали в наших материалах, где мы описывали ремонт или замену тех или иных компонентов — отключение минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.
  6. Не стоит забывать про существование так называемой бесконтактной системы. Данная система требуется для создания качественной искры, которая просто необходима для обеспечения сгорания топливовоздушной смеси. Чтобы бесконтактная система могла функционировать, без высоковольтников не обойтись.

Карбюраторные модели

Первые версии модели ВАЗ 2110, которые начал выпускать отечественный завод, комплектовались исключительно карбюраторными двигателями. Только спустя некоторое время появились более современные инжекторные версии. Они объективно лучше. Но это не отнимает того факта, что у многих под капотом их десятки стоит карбюратор.

Есть ли существенные отличия в плане электросхемы между карбюратором и инжектором? Можно сказать, что нет. Системы у карбюратора используются практически полностью те же, что на более современной версии.

Часть салонной проводки

Также вы не столкнетесь с серьезными проблемами в виде электропроводки, если вдруг захотите заменить карбюраторный мотор на инжекторный или оснащать машину дополнительным электрооборудование. В подкапотном пространстве вы даже найдете идентичные штекеры.

Единственным нюансом перехода с карюратора на инжектор является необходимость установки дополнительной проводки от бензонасоса к бортовому компьютеру.

Инжектор

Помимо проводки, которая идентична у карбюратора и инжектора, последний дополнительно оснащен плавкими предохранителями, датчиками.

На практике, из-за большого количества регуляторов, обеспечивающих работу электронного блока управления двигателем инжекторного типа на 8 или 16 клапанов (на карбюраторе его нет), система получается более сложной. Для ее ремонта требуется тщательно разобраться во всех компонентах и их расположении.

Схема электрооборудования

Схема электропроводки ВАЗ 2111: отличия, вызванные разными силовыми агрегатами

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

ВАЗ 2111 – это первый универсал в линейке переднеприводных автомобилей Волжского автозавода. Он представляет собой модернизированную концепцию кузова «универсал», которую долгие годы воплощал в жизнь заднеприводной ВАЗ 2104. Соответственно, что схема электропроводки ВАЗ 2111 на инжектор и ряд других узлов в рамках изменения концепции претерпели изменения.

Силовые агрегаты

В первую очередь, существенные изменения произошли в подкапотном пространстве, поскольку автомобиль ВАЗ 2111 комплектуется 6 разными двигателями:

  1. модель LADA-21110 оснащается 8-клапанным 1,5 л силовым агрегатом с форсунками в системе подачи топлива;
  2. LADA-21111 комплектуется карбюраторным мотором объемом 1,5 л;
  3. LADA-21112 имеет увеличенный до 1,6 л 8-клапанный инжекторный двигатель;
  4. LADA-21113 оснащается 16-капаннным мотором объемом 1,5 л с электронной системой зажигания;
  5. LADA-21114 оснащается 16-капаннным мотором объемом 1,6 л с форсунками в системе подачи топлива;
  6. LADA-21116 демонстрирует 2,0-литровый двигатель компании Opel. Устанавливается на полноприводную модель ВАЗ 2111, имеющую имя «Тарзан» – видео о ее возможностях можно посмотреть на сайте автопроизводителя.

На фото вверху представлена схема управления силовым агрегатом. На ней обозначены:

  1. Блок запуска (реле зажигания – 1, АКБ – 2 и замок зажигания – 3);
  2. Блок контроля за выхлопными газами (труба – 4 и кислородный датчик – 5);
  3. Топливный блок (форсунка высокого давления – 6, топливная рампа – 7, регуляторы давления – 8 и холостого хода – 9);
  4. Корпус воздушного фильтра (10);
  5. Диагностический разъем (11).

Справочно: «мозги» системы впрыска и бесконтактного зажигания – это контроллер и ЭСУД, которые работают вместе со штатной противоугонной системой. Ее роль выполняет иммобилайзер (на схеме под №17).

Электрооборудование

В зависимости от устанавливаемого силового агрегата изменяется и электропроводка ВАЗ 2111.

Это обусловлено тем фактором, что на автомобиле применяются:

  1. Инжекторные системы впрыска топлива;
  2. Бесконтактное зажигание;
  3. Поперечное расположение силового агрегата в подкапотном пространстве также оказывает влияние на проводку.

Ведь одно только измененное расположение мотора заставило конструкторов разрабатывать:

  1. Другую схему расположения точек крепления проводки в подкапотном пространстве;
  2. По-иному формировать жгуты проводов для близких групп приборов и датчиков.

Применяемые контроллеры

Управление двигателем осуществляется с помощью электронного контроллера. И для каждой модификации заводом-изготовителем устанавливалась конкретная модель, которая может не совпадать с заводской документацией.

На все автомобили автопроизводитель устанавливал следующие контроллеры:

  1. модель GM (2111-1411020-20);
  2. модель «Январь 4.1» (2111-1411020-22);
  3. модель М 1.5.4 (111-1411020-00);
  4. модель «Январь 5.1» (2111-1411020-61);
  5. модель «Январь 5.1.1» (2111-1411020-71);
  6. модель МР 7.0 (2111-1411020-40).

Совет: Если вы обслуживаете автомобиль своими руками – обязательно пользуйтесь схемой под конкретный контроллер.

Модуль зажигания

Бесконтактная схема построена на использовании электронного модуля зажигания. Он сделан неразборным, и при поломке его нужно просто заменить – цена данной детали не высока, и не сильно сказывается на эксплуатационных затратах.

Конструктивно состоит из:

  1. парных управляющих электронных блоков (по одному на 2 цилиндра);
  2. парных катушек зажигания.

Выводы: автомобили ВАЗ 2111 зарекомендовали себя наилучшим образом и в плане ходовых качеств, и в плане эксплуатации. Радует тот факт, что основные узлы и электрические схемы соответствуют заявленному ресурсу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector