4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше мазда 3 или шкода октавия

Сравниваем Мазда 3 с европейскими конкурентами: Большой обзор

Строгий семейный лифтбек или яркий задорный седан? Шкода Октавия или Мазда 3? Эти автомобили являются одноклассниками, но вряд ли могут считаться соперниками. Mazda всегда отличалась драйверскими качествами, а Skoda — семейными ценностями. Слишком на разную аудиторию нацелены автомобили, несмотря на то, что у Октавии есть спортивная версия. Давайте разбираться.

Mazda 3

Например, по габаритам сравниваемые автомобили очень похожи. При одинаковом дорожном просвете Октавия на несколько сантиметров длиннее и выше. Однако имеет меньшую, в сравнении с Мазда 3 колесную базу.

Чтобы сравнивать эти модели необходимо учесть, что они предлагаются с разными типами кузова. Мазда 3 в вариантах седан и пятидверный хэтчбек, а Шкода Октавия только в одной модификации пятидверный лифтбек — некий симбиоз хэтчбека и седана.

Mazda 3 — переднеприводный автомобиль С-класса. В настоящее время производится III поколение модели, ведущей свою историю с 2003 года. Фирменная дизайнерская философия добралась и до «тройки», сделав её внешний вид элегантным и динамичным одновременно. По части техники младшая модель Мазда не отстает от старших братьев и может похвастаться двигателями и коробками Skyactiv, а также облегченным кузовом с увеличенной жесткостью на кручение. Вместе с этим новое поколение получило современную мультимедийную систему Connect с возможностью выхода в интернет и синхронизацией со смартфоном. К тому же, на Мазда 3 можно установить проекционный дисплей, что в этом классе автомобилей явление довольно редкое.

Попробуем сравнить Мазда 3 и Шкода Октавия.

Skoda Octavia

Skoda Octavia — автомобиль класса «С» с передним приводом и кузовом лифтбек. Модель тоже в третьем поколении, показанном в Чехии в конце 2012 года. В новом поколении дизайнеры сохранили узнаваемый образ, при этом внешний вид машины стал современнее. Октавия А7 стала значительно больше предшественницы, предоставив пассажирам и без того немалый объем.

Дизайн

Душа движения Kodo переселилась и в Мазда 3: плавные стремительные линии, выделяющие передние и задние крылья, покатые изгибы крыши, хищный взгляд передней оптики и фамильная радиаторная решетка. Пластичные черты в динамике металла. Мазда притягивает взгляд и призывает за руль.

Шкода Октавия в дизайне полная противоположность. Экстерьер отличают широкие передние фонари, строгие грани солидного кузова, всё больше напоминающие Audi. Это как нестареющая классика, которая всегда в моде. Силуэт кузова не отличить от седана, но на самом деле Октавия, как и раньше, производится в кузове лифтбек.

Комплектации и цены

Мазда 3 доступна в кузове седан и хэтчбек. Седан имеет минимальную версию с бензиновым двигателем 1,6 л (104л.с.) и 4-хступенчатым автоматом и две других -с 1,5-литровым мотором (120л.с.) и 6-тидиапазонной автоматической трансмиссией. Хэтчбек предлагается только в версии Active+ с 1,5-литровым мотором и автоматом 6 ступеней по цене 1 271 000 рублей.

Mazda 3 седанActive+Exclusive
Рекомендованные розничные цены, руб.1 181 0001 261 0001 356 800
Объем двигателя, л1,61,51,5
Мощность, л.с.104120120
Трансмиссия4АТ6АТ6АТ

У Шкода Октавия количество комплектаций значительно больше. В трех основных уровнях оснащения предлагается три бензиновых силовых агрегатов, работающие как с механикой, так и с автоматом. Средняя Октавия в комплектации Ambition — с турбодвигателем объемом 1.4 л и мощностью 150 л.с.

У обоих соперников коробки передач автоматические. Только у Мазда это классическая 6-ступенчатая гидромеханика, а Октавия имеет на выбор — 6-тиступенчатую гидромеханическую или 7-миступенчатый робот DSG.

Для любителей более оригинальных и эксклюзивных вариантов Skoda предлагает спортивную Октавия RS 2.0 TSI 230 л. с., престижную — LK, а также полноприводную версию 4х4.

Skoda OctaviaActiveAmbitionStyle
1.4 TSI 150 л.с. 6-ступ. МКПП1 037 000 руб.1 156 000 руб.1 256 000 руб.
1.4 TSI 150 л.с.7-ступ. DSG1 196 000 руб.1 296 000 руб.
1.6 MPI 110 л.с.5-ступ. МКПП964 000 руб.1 093 000 руб.1 193 000 руб.
1.6 MPI 110 л.с.6-ступ. АКПП1 027 000 руб.1 141 000 руб.1 241 000 руб.
1.8 TSI 180 л.с.6-ступ. МКПП1 238 000 руб.1 338 000 руб.
1.8 TSI 180 л.с.7-ступ. DSG1 278 0001 378 000 руб.

Seat Leon

Seat Leon мог бы стать секундантом в споре Шкода Октавия или Мазда 3. По своей природе он как раз где-то посередине между агрессией Мазда и спокойствием Октавия. Горячий хэтчбек немецкого концерна из Испании.

Примеряя спортивный костюм и подмигивая светодиодной оптикой, Сеат Леон пытается вырваться из широких семейных объятий. Например, по удобству задних пассажиров он испанский автомобиль немного уступает Октавии. А вот по всему остальному вопрос открытый. Неудобные передние кресла с массивной боковой поддержкой. Рулевое колесо, срезанное снизу — спорное решение. Яркая с желтыми вставками передняя панель быстро утомляет.

Южный темперамент чувствуется во всём. Динамика турбированного двигателя — настоящий взрыв. Если на низких оборотах это обычный двигатель, то после 4500 об/мин. начинается экспрессия. За эту динамику и звук мотора можно простить многое. И среднюю плавность хода, и повышенный шум в салоне. Но управляемость здесь далека от совершенства. Вне ровного асфальта Сеат становится нервным и дерганым, пытаясь уйти в занос с заложенной траектории. Видимо, под колесами Леона должен быть исключительно гладкий асфальт, российские дороги испанцу не подходят. Слишком эмоционален этот автомобиль и, к сожалению, мало предсказуем.

В салонах

Водительское сиденье имеет широкий диапазон перемещений и набор электрорегулировок. Но боковая поддержка несколько тесновата. Мазда сразу производит впечатление — торчащий с дизайнерским вызовом экран мультимедиа по центру передней панели, компактный и насыщенный тумблерами руль, выверенные по усилиям и расположению педали, рычаг современного 6-тиступенчатого «автомата». Даже оригинальная комбинация приборов с главенствующим тахометром и выдвигающимся проекционным экраном Active Driving воспринимаются как атрибуты спортивного автомобиля. Но обзорность при неплохих наружных зеркалах оставляет желать лучшего. Недостаточно вольготно будут чувствовать себя и пассажиры заднего ряда. При этом спинки передних сидений сделали с выемками для коленей задних пассажиров.

А вот оснащенность Мазда 3 вне конкуренции, даже подушек безопасности здесь шесть, а в Октавии всего две. Что касается емкостей для мелочей, то Мазда предоставляет минимум — в дверях только место под бутылку воды. Зато на центральном тоннеле два подстаканника, а в подлокотнике полочка для смартфона и разъмы USB.

Интерьер Шкода Октавия можно выразить тремя словами — лаконично, аскетично, практично. Черно-серое оформление, двухзонный климат-контроль и аудиосистема. Никакой навигации или проекционного дисплея. Зато здесь есть доводчик дверей. Качество материалов и сборки также на высоте. Посадка водителя в Октавии удобная: выше и свободнее, боковые валики не такие тесные, как у Мазды. Но сами кресла очень просты, как по качеству материалов, так и внешне. На заднем диване Шкода позволяет разместиться просто шикарно. Здесь есть даже отельные дефлекторы и подогрев сиденья. Для вещей в Октавии тоже больше места — огромные карманы в дверях, бокс под передним пассажирским сиденьем и в центральном тоннеле.

Багажники

Багажные отделения сравнивать не имеет смысла. Начиная от объёма почти в 600 литров у лифтбека Октавия, и чуть более 400 л седана Мазда 3. У хэтчбека Мазда багажник ещё меньше. И заканчивая удобством погрузки-выгрузки. Под полом Мазда 3 расположилась докатка, в то время как у Шкоды — полноразмерная запаска.

В движении

Последняя генерация Mazda продолжает славные традиции марки. Технологии SkyActive — это целый ряд инженерных решений в разработке кузова, силовых агрегатов, трансмиссий и шасси. Например, с бензинового двигателя 1,5 л японским инженерам удалось выжать 120 лошадиных сил без наддува. Это удалось благодаря немыслимой ранее степени сжатия в 14 единиц. Были доработаны все элементы цилиндро-поршневой группы, а также системы впрыска, впуска и выпуска. Поэтому едет Мазда 3 очень живо. Несомненно, чудес не бывает, разгон происходит в соответствии с теорией атмосферного двигателя. Максимальная отдача достигается на повышенных оборотах, до этого автомобиль набирает скорость довольно ровно. Но звучит при этом как настоящий драйверс-кар. Автомат переключает передачи вовремя, но иногда с небольшими паузами. Но все равно дуэт двигатель-коробка выступает великолепно. Настройки шасси полностью соответствуют возможностям мотора. Подвеска справляется с мелкими неровностями, но на крупных выбоинах уже начинает трясти. Руль от упора до упора делает 2,6 оборота, что дает проходить повороты без перехвата рук на руле. В результате, Мазда имеет с водителем полное взаимопонимание.

Читать еще:  Сколько лошадей в калине спорт

Мотор Шкоды тоже вызывает восхищенные возгласы. Он едет буквально с холостых оборотов, как будто ему помогает не турбина, а приводной компрессор. Может быть, не хватает динамики как раз на высоких оборотах, когда ждешь, что автомобиль рванёт, но нет здесь тоже всё строго. Оказывает большую помощь 7-ступенчатая DSG, переключающая передачи практически мгновенно. А вот четкая управляемость строгостью не досаждает, шумоизоляция исключительная, тормоза, как и у Мазды отзывчивы и информативны. Есть претензии к подвеске. Шутя справляясь с крупными неровностями, она вдруг отзывается стуком на мелких стыках. Рулевое управление Октавия менее острое – 2,8 оборота до упора, но по точности где-то на уровне Мазда 3.

Замер мощности

Мощность замеряется на специальном стенде, который мощность на колесах переводит в мощность двигателя по установленной программе для сравнения с данными производителя. Обычно производится три контрольных замера для увеличения точности испытаний. Двигатель раскручивается до высоких оборотов, при которых максимальная мощность и достигается.

Мазда 3, как азиатка оказалась очень пунктуальной и показала результат в 123 лошадиные силы из 120. Конечно, присутствует погрешность измерений. А вот Октавия удивила, показав вместо заявленных 150 – целых 169 «лошадей».

Подводим итоги

Что же в результате? Как и ожидалось, автомобили диаметрально противоположны. Мазда 3 привлекает агрессивным дизайном, отточенной управляемостью и богатым оснащением. Шкода Октавия – воплощение практичности, строгости и простора. Пусть неяркий, но, как оказалось, автомобиль, тоже умеющий правильно ездить. И очень жаль, что в новой Мазда 6 больше нет комплектации с кузовом лифтбек.

Рекомендуем почитать:

  • 0 комментариев

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Mazda 3 vs Skoda Octavia: японская экспрессия против чешской основательности

Выбор компактного автомобиля у рядового покупателя, если тот четко не ориентирован на определенную модель, может вызвать ступор. Ибо рынок предлагает просто огромное количество вариантов. Чтобы здесь правильно сориентироваться, нужно обладать профессиональными знаниями. Журналисты «Автострады» решили несколько упростить задачу «чайнику» в поиске нужной машины, взяв на очередной тест-драйв две весьма привлекательных на их взгляд модели с точки зрения цена/качество — Mazda 3 и Skoda Octavia.

ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

Своей внешностью участники теста демонстрирует радикально противоположные стилистические концепции. В экстерьере «Мазды» просматриваются свежие идеи и чувствуется восточная экспрессия, тогда как в сдержанном и солидном облике «Шкоды» читается типично немецкий подход к дизайну. На практике это означает, что молодым покупателям наверняка больше по вкусу придется стайлинг «японки», а люди в зрелом возрасте предпочтут стиль восточноевропейского автомобиля. Интерьер «трешки» тоже вызывает больше эмоций — аналого-цифровая приборная панель с центральным расположением тахометра, хваткий бублик рулевого колеса и плотные передние кресла создают атмосферу спортивности. Внутренний мир «Октавии» гармоничный с качественными материалами, но по-«фольксвагеновски» скучный. Вместе с тем «Шкода» имеет преимущество в эргономике благодаря лучшим обзорности и комфорту сидений. Также чешская машина более просторна во втором ряду и выигрывает в практичности за счет превосходства в объеме багажного отделения — 635 литров против 475 л (замеры производились по редакционной методике) и удобстве его загрузки (у «чешки» проем отсека шире, а порог ниже). Секции заднего дивана «Октавии» в сложенном состоянии не образуют ровного пола, как у «Мазды», однако в них предусмотрен люк для длинномеров, которого нет в «японке».

ОСНАЩЕНИЕ

По набору базовых устройств безопасности «трешку» можно записать в лидеры класса — шесть воздушных подушек, ABS, система распределения тормозных усилий EBD, усилитель экстренного торможения EBA, интеллектуальная система экстренного торможения SCBS, предотвращающая столкновения на скоростях до 30 км/ч, система динамической стабилизации DSC, противобуксовочная система ASR, система помощи при старте на подъеме HLA, система мониторинга «слепых» зон RVM, система предупреждения о сходе с полосы движения LDW. У «Октавии» список стандартного оснащения скромнее, но тоже вполне приличный: семь подушек безопасности, EBD, система курсовой устойчивости ESC, ASR, электронная блокировка дифференциала EDL, система контроля за торможением двигателем MSR.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Дуэль автомобилей на измерительном полигоне закончилась боевой ничей. Под капотом «Мазды» работал 2,2-литровый дизельный мотор с отдачей 150 л.с. и 380 Нм. «Шкода» была оснащена дизелем объемом 2,0 л, развивающим 150 л.с. и 320 Нм. В качестве КПП обоим испытуемым служили 6-скоростные механические агрегаты. Победителем из заездов на измерение разгонной динамики вышел японский седан, который показал лучшее время по итогам всех стартов. В свою очередь, «Октавия» продемонстрировала более эффективную работу тормозов, затратив на остановку со скорости 60/80/100/120/140 км/ч 13/23/37/53/71 метров против 14/25/39/56/76 м, которые потребовались «трешке».

Замеры расхода топлива также не выявили явного фаворита. «Шкода» меньше сжигала горючего на трассе (4,4 л/100 км против 5,1 л), «Мазда» — в городе (5,6 л/100 км против 5,8 л).

Присутствие в названии «трешки» словосочетания SportSedan призвано подчеркнуть ее спортивный характер. И это не пустой звук. «Мазда» наделена драйверским шасси, быстра, точна и отзывчива. Добавим сюда высокий запас устойчивости и получим подходящий автомобиль для активной езды, один из лучших в классе. С другой стороны, комфорт «японки» оставляет желать лучшего, чему виной жесткие подвески, подробно передающие в салон особенности дорожного покрытия и бреши в звукоизоляции. У «Шкоды» с плавностью хода все в порядке, как и с надежностью защиты пассажирского отсека от посторонних шумов. Хотя в повадках автомобиля из Млада-Болеслава не чувствуется того задора, который характерен для «трешки», рулится «Октавия» образцово. Кроме того, реакции «чешки» более точные и сбалансированные, а запаса сцепления шин с дорогой хватает в любой ситуации. И если водить «Мазду» интереснее, то управлять «Шкодой» легче.

ВЕРДИКТ

Для тех, кто ищет удобный, хорошо оснащенный и приятный в управлении автомобиль без переплаты за громкое имя Skoda Octavia и Mazda 3 представляются правильным выбором. Тем не менее, победителем испытаний становится «Шкода» благодаря преимуществу в практичности, а также лучшему балансу между управляемостью и комфортом.

По материалам «Автострада» (Испания)

Денис АЛЕКСАНДРОВ

Данные, полученные во время теста

ПараметрMazda 3 SportSedan 2,2 D

Octavia 2,0 TDI
Разгон от 0 до 100 км/ч, с8,248,41
Время проезда с места 1000 м, с29,5429,71
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с8,08,2
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче, с6,3/8,0/10,77,3/10,0/13,9
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче, с30,3/31,232,8/35,0
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м14/25/39/56/7613/23/37/53/71
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город5,1/5,64,4/5,8
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ4649
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ67/70/7365/69/72
Ширина салона в области передних/задних сидений, см145/134139/138
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см93/9893/100
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см9290
Объем багажника, л475635

Заводские характеристики

Сравниваем Мазда 3 с европейскими конкурентами: Большой обзор

Строгий семейный лифтбек или яркий задорный седан? Шкода Октавия или Мазда 3? Эти автомобили являются одноклассниками, но вряд ли могут считаться соперниками. Mazda всегда отличалась драйверскими качествами, а Skoda — семейными ценностями. Слишком на разную аудиторию нацелены автомобили, несмотря на то, что у Октавии есть спортивная версия. Давайте разбираться.

Mazda 3

Например, по габаритам сравниваемые автомобили очень похожи. При одинаковом дорожном просвете Октавия на несколько сантиметров длиннее и выше. Однако имеет меньшую, в сравнении с Мазда 3 колесную базу.

Чтобы сравнивать эти модели необходимо учесть, что они предлагаются с разными типами кузова. Мазда 3 в вариантах седан и пятидверный хэтчбек, а Шкода Октавия только в одной модификации пятидверный лифтбек — некий симбиоз хэтчбека и седана.

Mazda 3 — переднеприводный автомобиль С-класса. В настоящее время производится III поколение модели, ведущей свою историю с 2003 года. Фирменная дизайнерская философия добралась и до «тройки», сделав её внешний вид элегантным и динамичным одновременно. По части техники младшая модель Мазда не отстает от старших братьев и может похвастаться двигателями и коробками Skyactiv, а также облегченным кузовом с увеличенной жесткостью на кручение. Вместе с этим новое поколение получило современную мультимедийную систему Connect с возможностью выхода в интернет и синхронизацией со смартфоном. К тому же, на Мазда 3 можно установить проекционный дисплей, что в этом классе автомобилей явление довольно редкое.

Попробуем сравнить Мазда 3 и Шкода Октавия.

Skoda Octavia

Skoda Octavia — автомобиль класса «С» с передним приводом и кузовом лифтбек. Модель тоже в третьем поколении, показанном в Чехии в конце 2012 года. В новом поколении дизайнеры сохранили узнаваемый образ, при этом внешний вид машины стал современнее. Октавия А7 стала значительно больше предшественницы, предоставив пассажирам и без того немалый объем.

Дизайн

Душа движения Kodo переселилась и в Мазда 3: плавные стремительные линии, выделяющие передние и задние крылья, покатые изгибы крыши, хищный взгляд передней оптики и фамильная радиаторная решетка. Пластичные черты в динамике металла. Мазда притягивает взгляд и призывает за руль.

Шкода Октавия в дизайне полная противоположность. Экстерьер отличают широкие передние фонари, строгие грани солидного кузова, всё больше напоминающие Audi. Это как нестареющая классика, которая всегда в моде. Силуэт кузова не отличить от седана, но на самом деле Октавия, как и раньше, производится в кузове лифтбек.

Комплектации и цены

Мазда 3 доступна в кузове седан и хэтчбек. Седан имеет минимальную версию с бензиновым двигателем 1,6 л (104л.с.) и 4-хступенчатым автоматом и две других -с 1,5-литровым мотором (120л.с.) и 6-тидиапазонной автоматической трансмиссией. Хэтчбек предлагается только в версии Active+ с 1,5-литровым мотором и автоматом 6 ступеней по цене 1 271 000 рублей.

Mazda 3 седанActive+Exclusive
Рекомендованные розничные цены, руб.1 181 0001 261 0001 356 800
Объем двигателя, л1,61,51,5
Мощность, л.с.104120120
Трансмиссия4АТ6АТ6АТ

У Шкода Октавия количество комплектаций значительно больше. В трех основных уровнях оснащения предлагается три бензиновых силовых агрегатов, работающие как с механикой, так и с автоматом. Средняя Октавия в комплектации Ambition — с турбодвигателем объемом 1.4 л и мощностью 150 л.с.

У обоих соперников коробки передач автоматические. Только у Мазда это классическая 6-ступенчатая гидромеханика, а Октавия имеет на выбор — 6-тиступенчатую гидромеханическую или 7-миступенчатый робот DSG.

Для любителей более оригинальных и эксклюзивных вариантов Skoda предлагает спортивную Октавия RS 2.0 TSI 230 л. с., престижную — LK, а также полноприводную версию 4х4.

Skoda OctaviaActiveAmbitionStyle
1.4 TSI 150 л.с. 6-ступ. МКПП1 037 000 руб.1 156 000 руб.1 256 000 руб.
1.4 TSI 150 л.с.7-ступ. DSG1 196 000 руб.1 296 000 руб.
1.6 MPI 110 л.с.5-ступ. МКПП964 000 руб.1 093 000 руб.1 193 000 руб.
1.6 MPI 110 л.с.6-ступ. АКПП1 027 000 руб.1 141 000 руб.1 241 000 руб.
1.8 TSI 180 л.с.6-ступ. МКПП1 238 000 руб.1 338 000 руб.
1.8 TSI 180 л.с.7-ступ. DSG1 278 0001 378 000 руб.

Seat Leon

Seat Leon мог бы стать секундантом в споре Шкода Октавия или Мазда 3. По своей природе он как раз где-то посередине между агрессией Мазда и спокойствием Октавия. Горячий хэтчбек немецкого концерна из Испании.

Примеряя спортивный костюм и подмигивая светодиодной оптикой, Сеат Леон пытается вырваться из широких семейных объятий. Например, по удобству задних пассажиров он испанский автомобиль немного уступает Октавии. А вот по всему остальному вопрос открытый. Неудобные передние кресла с массивной боковой поддержкой. Рулевое колесо, срезанное снизу — спорное решение. Яркая с желтыми вставками передняя панель быстро утомляет.

Южный темперамент чувствуется во всём. Динамика турбированного двигателя — настоящий взрыв. Если на низких оборотах это обычный двигатель, то после 4500 об/мин. начинается экспрессия. За эту динамику и звук мотора можно простить многое. И среднюю плавность хода, и повышенный шум в салоне. Но управляемость здесь далека от совершенства. Вне ровного асфальта Сеат становится нервным и дерганым, пытаясь уйти в занос с заложенной траектории. Видимо, под колесами Леона должен быть исключительно гладкий асфальт, российские дороги испанцу не подходят. Слишком эмоционален этот автомобиль и, к сожалению, мало предсказуем.

В салонах

Водительское сиденье имеет широкий диапазон перемещений и набор электрорегулировок. Но боковая поддержка несколько тесновата. Мазда сразу производит впечатление — торчащий с дизайнерским вызовом экран мультимедиа по центру передней панели, компактный и насыщенный тумблерами руль, выверенные по усилиям и расположению педали, рычаг современного 6-тиступенчатого «автомата». Даже оригинальная комбинация приборов с главенствующим тахометром и выдвигающимся проекционным экраном Active Driving воспринимаются как атрибуты спортивного автомобиля. Но обзорность при неплохих наружных зеркалах оставляет желать лучшего. Недостаточно вольготно будут чувствовать себя и пассажиры заднего ряда. При этом спинки передних сидений сделали с выемками для коленей задних пассажиров.

А вот оснащенность Мазда 3 вне конкуренции, даже подушек безопасности здесь шесть, а в Октавии всего две. Что касается емкостей для мелочей, то Мазда предоставляет минимум — в дверях только место под бутылку воды. Зато на центральном тоннеле два подстаканника, а в подлокотнике полочка для смартфона и разъмы USB.

Интерьер Шкода Октавия можно выразить тремя словами — лаконично, аскетично, практично. Черно-серое оформление, двухзонный климат-контроль и аудиосистема. Никакой навигации или проекционного дисплея. Зато здесь есть доводчик дверей. Качество материалов и сборки также на высоте. Посадка водителя в Октавии удобная: выше и свободнее, боковые валики не такие тесные, как у Мазды. Но сами кресла очень просты, как по качеству материалов, так и внешне. На заднем диване Шкода позволяет разместиться просто шикарно. Здесь есть даже отельные дефлекторы и подогрев сиденья. Для вещей в Октавии тоже больше места — огромные карманы в дверях, бокс под передним пассажирским сиденьем и в центральном тоннеле.

Багажники

Багажные отделения сравнивать не имеет смысла. Начиная от объёма почти в 600 литров у лифтбека Октавия, и чуть более 400 л седана Мазда 3. У хэтчбека Мазда багажник ещё меньше. И заканчивая удобством погрузки-выгрузки. Под полом Мазда 3 расположилась докатка, в то время как у Шкоды — полноразмерная запаска.

В движении

Последняя генерация Mazda продолжает славные традиции марки. Технологии SkyActive — это целый ряд инженерных решений в разработке кузова, силовых агрегатов, трансмиссий и шасси. Например, с бензинового двигателя 1,5 л японским инженерам удалось выжать 120 лошадиных сил без наддува. Это удалось благодаря немыслимой ранее степени сжатия в 14 единиц. Были доработаны все элементы цилиндро-поршневой группы, а также системы впрыска, впуска и выпуска. Поэтому едет Мазда 3 очень живо. Несомненно, чудес не бывает, разгон происходит в соответствии с теорией атмосферного двигателя. Максимальная отдача достигается на повышенных оборотах, до этого автомобиль набирает скорость довольно ровно. Но звучит при этом как настоящий драйверс-кар. Автомат переключает передачи вовремя, но иногда с небольшими паузами. Но все равно дуэт двигатель-коробка выступает великолепно. Настройки шасси полностью соответствуют возможностям мотора. Подвеска справляется с мелкими неровностями, но на крупных выбоинах уже начинает трясти. Руль от упора до упора делает 2,6 оборота, что дает проходить повороты без перехвата рук на руле. В результате, Мазда имеет с водителем полное взаимопонимание.

Мотор Шкоды тоже вызывает восхищенные возгласы. Он едет буквально с холостых оборотов, как будто ему помогает не турбина, а приводной компрессор. Может быть, не хватает динамики как раз на высоких оборотах, когда ждешь, что автомобиль рванёт, но нет здесь тоже всё строго. Оказывает большую помощь 7-ступенчатая DSG, переключающая передачи практически мгновенно. А вот четкая управляемость строгостью не досаждает, шумоизоляция исключительная, тормоза, как и у Мазды отзывчивы и информативны. Есть претензии к подвеске. Шутя справляясь с крупными неровностями, она вдруг отзывается стуком на мелких стыках. Рулевое управление Октавия менее острое – 2,8 оборота до упора, но по точности где-то на уровне Мазда 3.

Замер мощности

Мощность замеряется на специальном стенде, который мощность на колесах переводит в мощность двигателя по установленной программе для сравнения с данными производителя. Обычно производится три контрольных замера для увеличения точности испытаний. Двигатель раскручивается до высоких оборотов, при которых максимальная мощность и достигается.

Мазда 3, как азиатка оказалась очень пунктуальной и показала результат в 123 лошадиные силы из 120. Конечно, присутствует погрешность измерений. А вот Октавия удивила, показав вместо заявленных 150 – целых 169 «лошадей».

Подводим итоги

Что же в результате? Как и ожидалось, автомобили диаметрально противоположны. Мазда 3 привлекает агрессивным дизайном, отточенной управляемостью и богатым оснащением. Шкода Октавия – воплощение практичности, строгости и простора. Пусть неяркий, но, как оказалось, автомобиль, тоже умеющий правильно ездить. И очень жаль, что в новой Мазда 6 больше нет комплектации с кузовом лифтбек.

Рекомендуем почитать:

  • 0 комментариев

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

avtoexperts.ru

Ответы (8)

Сложный вопрос! Все машины на высоте) Но у октавии самый большой багажник, и на хэтчбек она не сильно то и похожа, она более представительская модель. Гольф и Мазда — более спортивные даже внешне) Надо смотреть комплектации, сравнивать выбирать, ездить на тесты.

Mazda 3 очень выгодный вариант, если 950 000 р есть, то можно максимальную версию взять, правда у нее нет кожаного салона, а вот у тех вариантов — гольф и октавия — они есть, правда за дополнительную плату. Надо ездить. Октавия самая просторная из всех и обладает большим багажником и очень удобной задней дверью. Сзади места тоже много.

В VW Golf приятно очень будет водителя и пассажиру, сзади тоже ничего, но места нетак много, как в Октавии. Багажник маленький по сравнению с октавией, зато гольф — самый комфортный и удобный автомобиль из всех. Про Мазду ничего сказать не могут, не видел, не ездил, но на фотках вполне прилично выглядит.

Volkswagen Golf MK7

Хэтчбек предлагается с двумя бензиновыми турбированными двигателями, объемом 1.2 и 1,4 литра и двумя дизельными моторами TDI 1.6 (104л.с.) и 2.0 л (148л.с.). Двигатели могут агрегатироваться либо 5 или 6 – ступенчатой «механикой», либо «автоматом» DSG на 6 или 7- ступеней. В зависимости от комплектации автомобиль будет иметь различные характеристики. Низкий расход топлива обеспечивается благодаря наличию системы отключения цилиндров при частичной нагрузке.

2012 модельный год:

Golf MK7 с двигателем 1.2л (85л.с.) и 5МТ, разгон до сотни 11,9с и максималка 179 км/час, при среднем расходе 4,9л/100 км пробега

1,2л (105 л.с.) и МТ, разгон -10,2с, скорость 192 км/час и расход 4,9 л

1,2л (105 л.с.) и «автомат» DSG- разгон 10,2 с, скорость 192 км/час и расход 4,8 л

1,4л (122л.с.)и 6МТ, разгон 9,3 с, скорость 203 км/час и расход 5,2л

1,4л (122л.с.) и «автомат» DSG разгон 9,3 с, скорость 203 км/час и расход 5л

Двигатель 1,4 л(140 л.с.) и DSG, разгон 8,4 с, скорость 212 км/час и расход 5 л.

Запас топлива 55литров АИ-95

Подвеска: впереди независимая МакФерсон с поперечным стабилизатором, сзади многорычажка также в оснащении стабилизатором

Система тормозов: впереди и сзади дискового типа, впереди вентилируемые

В плане перевозки грузов Volkswagen имеет вместительный багажник объемом 350 – 1305 литров, при сложенных и разложенных спинках задних сидений. Дорожный просвет 140- 150 мм, в зависимости от колесных дисков R15-R18.

Безопасность Golf MK7

Для повышения уровня безопасности в автомобиле заложена система превентивной безопасности, которая при угрозе аварийной ситуации закрывает люк, стекла и подтягивает ремни. В конструкции кузова предусмотрены зоны распределения энергии удара и сминаемые зоны элементов кузова выполненных с переменной толщиной металла.

В целом Гольф показывает отличную разгонную динамику и приличную максимальную скорость, что, несомненно, говорит в пользу его выбора для людей, предпочитающих активную скоростную езду. Плюс к этому модель оснащается 7 –подушками безопасности, системой курсовой устойчивости и системой аварийного торможения, способной предотвратить столкновения при ДТП. К тому же, как опцию можно заказать и систему распознавания усталости водителя и превентивной защиты, находящихся в салоне. К тому же ее расход топлива больше похож на женскую диету и не может не радовать покупателей.

Skoda Octavia A7

Авто оснащается тремя бензиновыми двигателями TSI с 4 –клапанами на цилиндр, с объемом 1,2 л, 1,4 и 1,8 литра. Двигатели могут работать вкупе либо с «механикой», либо с автоматической трансмиссией DSG.

* Мотор 1,2л (105л.с.175Нм) 5МТ / DSG – разгон от 0 до 100 км/час 10,3/10,5 с,максималка 196 км/час, средний расход 5,2/5.0л/100 км пробега

* Мотор 1,4 л (140л.с.250Нм)6 МТ/ DSG- разгон 8,4/8,5с, скорость 215 км/час и расход 5,5/5,3л

* Мотор 1,8л (180л.с.и 250Нм) 6МТ/ DSG – разгон 7,3/7,4с,скорость 233/232км/час, расход в смешанном цикле 6,4/6,1 л/100 км пробега

Бензин АИ-95, запас топлива 50 литров

Дизельный двигатель 2.0 TDI DSI (4 клапана на цилиндр), мощностью 143 л.с и 320Нм крутящего момента в оснащении с 6-ступенчатым «автоматом» с 2-сцеплениями.

Разгон до сотни – 8.9с, максималка 212 км/час и средний расход 5,1 л/100 км пробега. Бак на 50 л, топлива ДТ.

Дорожный просвет 155 мм

Объем багажного отсека – 678/1558литров

Модель имеет в своем активе 9 подушек безопасности, вместе с коленными и задними боковыми. Появились недоступные ранее даже как опция такие функции как автопарковщик и система «старт/стоп». Как плюс стоит отметить обогрев лобового стекла, что немаловажно для российского климата. Под российские дороги подобраны и характеристики пружин подвески и работы амортизаторов.

Стоит отметить, что на новой модели педальный узел расположен несколько выше, это не то что неудобно, но все же непривычно. Теперь педаль газа смонтирована не на полике, а подвесная, впрочем как в большинстве авто. Изменение вызвано конструктивным расположением силового агрегата.

Относительно возможностей двигателя, то стоит отметить постоянство крутящего момента в большом диапазоне от 1500 до 4500 об/мин, что практически с самых низов. Octavia A7 показывает также отличную динамику разгона и максимальную скорость на фоне достаточно скромного расхода топлива. Стоит добавить и тот факт,что разработчики 7-ступенчатой DSG расширили поддержку производителя до 150 тыс. км пробега или 5 лет эксплуатации, что совсем немаловажно учитывая стоимость ее ремонта или замены.

Автомобиль предлагается как в кузове седан, так и в кузове хэтчбек и комплектуется 3 бензиновыми 16 – клапанными двигателями объемом 1,5л., 1,6 и 2,0 литра, вкупе с «механикой» или АКПП(4 –х или 6-ступенчатый гидротрансформатор). Система питания двигателей – 1.5 и 1,6л распределенный впрыск, и 2.0л – непосредственный впрыск

Показатели динамики Mazda 3 III:

* Мотор 1,5л (120л.с 150Нм) и АКПП – разгон до 100 км/час 11,7 с, максималка 186 км/час, средний расход 5,8л/100 км

* 1,6л (104 л.с 144Нм) и МТ/4АКПП – разгон 13/13,6с, скорость 175 км/час, расход 5,9/6,5л

* 2,0л (150 л.с.) АКПП – разгон 9 с, скорость 210 км/час, расход 6,2л/100 км пробега

Запас топлива 51л

Подвеска : впереди независимая на стойках McPherson, сзади независимая – многорычажка

Тормоза : впереди и сзади дисковые, впереди вентилируемые

Дорожный просвет 155 мм, объем багажника мин/макс – 308/1250 литров.

Мазду как всегда отличает спортивный характер, потому видимо и жестковата подвеска и несколько тесновато на задних местах, а также слышен характерный шум от летящих камней на грунтовке. Хотя стоит отметить, что шумоизоляцию все же заметно усилили и на хорошей дороге водитель просто получает удовольствие от поездки. По динамике Мазда несколько уступает представленным конкурентам, но стабильно показывает на верхах максималку за 200 км/час и к тому же скромный аппетит. Зато Mazda 3 III проходит повороты, вообще не обращая внимания на рельеф дороги, и не думает уходить с траектории даже на разбитом асфальте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector