1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать hyundai tucson jm с пробегом

Hyundai Tucson (2004–2010): Уйти красиво

Пока дилеры распродавали последние «туссаны», Игорь Козлов изучал статистику характерных поломок этой популярной машины. Типовых неисправностей оказалось немного: модель, снятая с производства, покидает первичный рынок весьма достойно.

Hyundai > Tucson

Hyundai Tucson

АМЕРИКА — РОССИИ

«Туссан» создавали в первую очередь для Америки: модель дебютировала на автосалоне в Чикаго, да и назвали ее в честь второго по величине города Аризоны. Поэтому на рынке немало подержанных машин из-за океана. Покупая такую, помните, что янки зачастую экономят на ТО. В частности, не меняют масло в срок. Поэтому после покупки весьма желательно заменить все эксплуатационные жидкости — хуже не будет, а душевное спокойствие обретете. Впрочем, это касается и машин, завезенных из Европы весной-летом этого года. Конечно, человек человеку — друг, но не до такой же степени, чтобы дешево продать ближнему совершенно исправную машину! Здесь велик риск купить «утопленника» с масляной эмульсией в агрегатах. Так что перед покупкой не экономьте на диагностике — уж не сочтите этот совет банальным.

Hyundai Tucson

Если машина не побывала в аварии, то ржавчину вряд ли отыщете — кузов держится молодцом. А вот с кузовной арматурой конфузы случаются. Обязательно проверьте, цел ли передний левый подкрылок. Если нет, то поставьте новый, иначе брызги из-под колеса будут попадать на изнанку монтажного блока, установленного под капотом. Обычно после пары недель, проведенных под таким душем, блок отказывает из-за позеленевших контактов. Не щадит ржа и задний стеклоочиститель — закисает ось моторедуктора. Порой ее так прихватывает, что не выбьешь из корпуса. Случались отказы преднатяжителей ремней безопасности — загорался сигнал на табло (правда, чаще всего в гарантийный период). Пожалуй, последняя типичная болячка — пропадает подсветка пепельницы. И лампочка здесь чаще всего ни при чем. Дело в проводке, которая довольно быстро надламывается из-за слишком короткой компенсирующей петли. Впрочем, если вы не курите, то с этой пустяковой неисправностью смиритесь.

Hyundai Tucson

ПРОВЕРЕНО ВРЕМЕНЕМ

Машины комплектовали проверенными временем агрегатами. Бензиновый двигатель G4GC серии «Бета» (2,0 л) перекочевал с «Элантры», а G6BA серии «Дельта» (V6; 2,7 л) — с «Сонаты». От этих же моделей позаимствован и дизель D4EA серии D-Engine.

Моторы весьма надежны, и беды связаны лишь с халтурным обслуживанием. Например, некоторые «мастера», меняя масло, сливают лишь часть старого. Понятно, что тогда новое масло зашлакуется быстрее. Тогда на «Бете» может отказать клапан CVT, отвечающий за изменение фаз газораспределения, а на «Дельте» и дизеле — гидрокомпенсаторы: они также требовательны к смазке.

Hyundai Tucson

Бывает, что после замены воздушного фильтра мотор V6 начинает неустойчиво работать и теряет мощность. Значит, не затянули должным образом хомуты гофры между корпусом фильтра и дроссельным узлом. В эту щель начинает просачиваться неучтенный ДМРВ воздух, электроника беднит смесь — и мотор не тянет.

Порой на V6 свечи меняют только на передней головке. Ведь к задней подобраться сложно: надо снимать впускной коллектор или жабо со стеклоочистителем, потратив уйму времени. Делают проще: стирают пыль с прилегающих деталей, создавая видимость проделанной работы. Подвох заметите лишь через несколько тысяч километров — когда сигнал Check Engine известит об отказавшей свечке. Мораль: сдав машину в ремонт, стойте над душой механика в ремзоне, а не пейте кофе в буфете. Или хотя бы поставьте метку — подвяжите коллектор и жабо тонкой нитью. Если обнаружите, что она оборвана, то свечи, видимо, и вправду поменяли.

Hyundai Tucson

Свечи накаливания на дизеле более трех лет редко служат. Возьмите за правило менять их не по мере отказа, а превентивно. Тогда надолго сохраните в здравии стартер, плохо переносящий длительные прокрутки (сгорают обмотки).

С топливной аппаратурой дизеля как повезет. Точнее, как повезет с топливом: если оно без воды, то и насос, и форсунки прослужат более 300 тыс. км, а на «коктейле» и тысячи не протянут. Поэтому сомнительные АЗС лучше объезжать стороной. Бензиновые моторы не столь привередливы к качеству топлива. По крайней мере, случаев зависания клапанов из-за переизбытка смол в бензине дилеры не припоминают.

Hyundai Tucson

Все моторы оснащены ременным приводом ГРМ, поэтому, если вам не ведома судьба машины, поменяйте ремень и ролики немедля! Упýстите момент — крупного ремонта не избежать. Все двигатели «втыковые», при обрыве ремня поршни и клапаны непременно встретятся. На V6 замените и помпу. Она порой не выдерживает 120 тыс. км, и на второй срок ее может не хватить — по регламенту привод положено менять каждые 60 тыс. км.

Hyundai Tucson

На «бетах» предписано через каждые 90 тыс. км регулировать клапанные зазоры. Реально же дело доходит лишь до проверки, поскольку зазоры почти не «уходят» вплоть до 120–130 тыс. км пробега, да и то лишь чуток и, как правило, меньше чем у трети клапанов. По конструкции «беты» схожи с нашими «восьмерками» — подбираем толщину шайбы, лежащей поверх толкателя.

Слабое место — гофра выпуска. Обычно к 70–80 тыс. км расползается проволочный каркас, а к 100 тыс. появляется свищ. Секция с гофрой меняется отдельно. Она недешева — за оригинал просят более 10 тыс. рублей!

Hyundai Tucson

СИЛА ТРЕНИЯ

Механические коробки M5GF1, что называется, неубиваемы. Сцепление служит 150 тыс. км и более, но при условии, что не прикончите его на бездорожье. «Туссан» всего лишь кроссовер, и тяжелая распутица для него нежелательна.

Автомат тоже не переносит тяжелых условий эксплуатации — при долгом буксовании подгорают фрикционы, особенно на машинах с мотором V6. Благо, коробка F4A42 серии «Хайвек» хорошо изучена мастерами, поскольку без значительных переделок выпускается уже много лет, да и ставили ее на многие модели автомобилей, включая КИА, «Мицубиси» и «Крайслер». К тому же агрегат ремонтопригоден и вдобавок оснащен семью гидропортами диагностики, облегчающими жизнь механикам. Тем не менее судьбу лучше не искушать — если путь через болото, перейдите на ручной режим и по возможности реже переключайте передачи.

Hyundai Tucson

При этом заблокируйте муфту подключения заднего моста, чтобы не перегрелись соленоид и многодисковое сцепление, пакет которого тот зажимает. Конечно, в режиме «Авто» электроника включит защиту от дурака, но не от каждого убережет. Ведь основная задача электроники — бороться до последнего, не щадя живота своего. Ежели задок не крутит даже подостыв, значит, приводу хана. Следите за герметичностью редуктора. Порой из него подтекает масло через сальник ведущего вала. Чаще губительна не течь, а пыль, подсасываемая в агрегат и разрушающая подшипник (похоже, сапун порой не справляется со своей задачей).

Hyundai Tucson

На первых партиях машин зачастую тек сальник в стыке коробки и углового редуктора. Завод мигом сменил поставщика, и дефект исчез. И все же следите за этим местом!

Hyundai Tucson

В передней подвеске приглядываем в первую очередь за стойками стабилизатора, которые иногда начинают стучать уже к 45–50 тыс. км. Вдвое дольше держатся втулки стабилизатора. Поменять последние не так-то просто — нужно приспускать подрамник силового агрегата, а иначе к крепежу не добраться. Подрамник крепится к кузову в четырех точках через массивные сайлент-блоки, которые одно время грешили поскрипываниями. С этим проще смириться, поскольку перепрессовать резинки весьма трудно, а менять подрамник в сборе накладно (более 26 тыс. рублей). Справедливости ради отметим, в последнее время скрипы почти не встречаются. Шаровые опоры и рулевые наконечники служат примерно одинаково — под 90 тыс. км. А вот долголетие сайлент-блоков рычагов (на машине — подвеска типа «Мак-Ферсон») зависит от стиля вождения, двигателя и типа привода. Быстрее всего резинки погибают на переднеприводных версиях (бывают и такие), а также на машинах с более мощным мотором V6. Тормозные колодки выдерживают 25–35 тыс. (АКП — МКП), диски — 75–100 тыс. км.

Hyundai Tucson

Сзади колодки ходят 40–45 тыс. км, а по дискам статистики так и нет — их по причине износа пока не меняли. Стойки стабилизатора служат более 80 тыс. км, а втулки, как и спереди, вдвое дольше. Слабое звено — ступичные подшипники, которые могут загудеть даже при пробеге всего 30–40 тыс. км.

Hyundai Tucson

Жаль, что машину сняли с производства, ведь в целом она проявила себя очень надежной. (Кстати, почти все сказанное можно смело отнести и к близнецу модели — «КИА-Спортидж».) Надеемся, что потомок «Туссана» — iх35 окажется не менее выносливым.

Благодарим компанию «Автомир» в Марьино«» за помощь в подготовке материала.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

2004 Чикаго. Дебют «Хёндай-Туссан» (код модели — JB). Кузов: 5-дверный универсал (SUV). Двигатели: бензиновые — Р4, 2,0 л, 104 кВт/141 л.с.; V6, 2,7 л, 129 кВт/175 л.с.; дизельный, с впрыском «коммон рейл» и турбонаддувом, Р4, 2,0 л, 83 кВт/113 л.с. Привод передний или полный с частичным (в импульсном режиме) либо жестким подключением заднего моста; коробки передач: М5, М6 (только для дизеля) или А4.

Гран-при «За рулем» — лучший автомобиль года.

2005 Мощность дизельных двигателей подняли до 103 кВт/140 л.с. и 110 кВт/150 л.с. (в зависимости от давления наддува).

В Лос-Анджелесе представлен «Туссан FCEV» на топливных элементах. Мощность прототипа — 80 кВт, максимальная скорость — 150 км/ч, пробег — до 300 км.

2006 Крэш-тест NHTSA: высшая оценка за лобовой и боковой удары. Переворот — «плохо».

Крэш-тест EuroNCAP: 11 баллов за лобовой удар и 18 — за боковой. Итог: четыре звезды.

По версии Strategic Vision модель признана лучшим компакт-вседорожником в США.

2009 Представлено второе поколение «Туссана», получившего на многих рынках (в том числе российском) имя iх35.

2010 Продажи модели первого поколения прекращены.

Звезды б/у: выбираем подержанный Hyundai Tucson 2004-2010

30 января 2013 • 46535 просмотров • Прокомментировать статью

Читать еще:  Особенности оптики автомобиля газель, инструкция по установке противотуманных фар

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Умеренная цена помогла этому автомобилю стать настоящим хитом продаж в классе кроссоверов. Популярен он и на вторичном рынке

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. Сегодня мы рассмотрим Hyundai Tucson.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел «Б/У авто».

Описание

Тип кузова: универсал
Дверей/мест:
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм:
4325/1795/1730
База, мм:
2630
Дорожный просвет, мм:
195
Масса снаряженная/полная, кг:
1550/2050
Объем багажника, л:
325/1375
Объем бака, л:
58
Двигатели
Бензиновые
4-цилиндр.:
2.0 л 16V (142 л. с.)
6-цилиндр.:
2.7 л 16V (175 л. с.)
Дизельные
4-цилиндровый:
2.0 л 16V Turbo (112 л. с.), 2.0 л 16V Turbo (140 л. с.)
Тип привода: передн. или подкл. полн.
КПП:
5 и 6-ст. мех. или 4-ст. авт.
Тормоза передние/задние: диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя:
независ./независ.
Шины:
215/65 R16, 235/60 R16

История

2004 — Hyundai Tucson впервые показали публике на Чикагском автосалоне

2005 — Мощность дизельных двигателей подняли до 103 кВт/140 л.с. и 110 кВт/150 л.с. (в зависимости от давления наддува).

2006 — Краш-тест NHTSA: высшая оценка за лобовой и боковой удары. Переворот – «плохо».

Краш-тест EuroNCAP: 11 баллов за лобовой удар и 18 – за боковой. Итог: четыре звезды.

По версии Strategic Vision модель признана лучшим компакт-вседорожником в США.

2006 — Начата сборка Tucson в Украине (г. Луцк)

2008 — Tucson получил небольшой рестайлинг, в основном коснувшийся головной оптики и приборов. Украинская крупноузловая сборка из Луцка переехала в Черкассы, где превратилась в почти полноценное производство.

2009 — Представлено второе поколение «Туссана», получившего на многих рынках (в том числе украинском) имя iх35.

2010 — Продажи модели первого поколения прекращены

Кузов и салон

Кузов Hyundai Tucson неплохо противостоит коррозии, да и к жесткости силовых элементов (стойки, лонжероны) замечаний не выявлено. С другой стороны, подержанные экземпляры Tucson обычно не блещут свежестью. С пластиковых деталей подержанных машин потихоньку слезает краска, может отслаиваться лак и с окрашенных металлических деталей – при небрежном отношении к авто.

Жалуются владельцы и на мягкий металл внешних элементов. На них легко остаются вмятины, например, от падающих каштанов. Но для тех, кто берет машину в качестве «рабочей лошадки» такие дефекты лишь хороший повод для торга с продавцом.

Салон Hyundai Tucson не отличается дорогой отделкой, но удобен для пятерых, а при сложенных задних сиденьях превращается в настоящий грузовичок. Если сиденья не складывать, объем багажника не особо большой — 325 литров.

Эргономика «Туксонов» характерна для корейских авто десятилетней давности. Откровенных просчетов нет, но рулевая колонка не регулируется по вылету, левая стойка мешает обзору, а боковая поддержка сидений совсем слабенькая. Водителя окружает жесткий пластик и стандартный набор систем комфорта и безопасности.

В основном предлагается кондиционер (но бывают машины и с «климатом»), простенькая аудиосистема, две передние подушки безопасности и антиблокировочная система тормозов (ABS) с системой распределения тормозных усилий (EBD).

Если салон уже перетянут заново, это не повод для беспокойства. Тканевая обивка у «Туксонов» не отличалась износостойкостью, поэтому чехлы и перешитые салоны обычное дело. Другой вопрос, что при наличии чехлов их нужно снять и посмотреть состояние обивки. Зато несомненный плюс этой модели – подымающееся стекло задней двери. Те, кто частенько возит длинномеры этот «девайс» оценят по достоинству. Как и складывающееся вперед переднее сиденье, образующее удобный и ровный столик.

Двигатели

Машины комплектовали проверенными временем агрегатами. Бензиновый двигатель G4GC серии «Бета» (2,0 л) перекочевал с «Элантры», а G6BA серии «Дельта» (V6; 2,7 л) – от «Сонаты». От последней позаимствован и 140-сильный дизель D4EA серии D-Engine. Также устанавливался и 112-сильный агрегат.

Все моторы достаточно надежны, а возникающие неприятности связаны, в основном, с плохим качеством топлива (наиболее актуально для дизелей) и несвоевременным сервисным обслуживанием.

Так, несвоевременная замена масла на 2-литровых бензиновых версиях, грозит отказом датчика CVT, регулирующего изменение фаз газораспределения. Для V6 и для дизеля грязное или некачественное масло грозит отказом гидрокомпенсаторов. Также нужно следить за своевременной заменой свечей — для V6 эта операция весьма трудоемка (из-за ограниченного пространства под капотом) и поэтому затратна. На дизельных версиях свечи накаливания служат около 3 лет, и менять их лучше заранее, не дожидаясь проблем с холодным пуском мотора.

От присутствия воды в топливе сильно страдают насос, и форсунки дизеля, хотя они рассчитаны примерно на 300 тыс. км.

При выборе Tucson необходимо узнать о продавца на счет замены ремня газораспределительного механизма, срок службы которого в наших условиях составляет в среднем 60 тыс. км. Менять его следует с роликами, а для V6, после 100-120 тыс. км. нужно заменить и водяной насос, задействованный в общей системе привода. К этому же пробегу обычно достигает своего предельного износа и ремень кондиционера.

Трансмиссия

На первых машинах, до 2006 года выпуска при пробеге после 60-ти тысяч км могут появиться проблемы у владельцев машин с механической КПП. Отмечен выход из строя синхронизаторов 2-й и 3-й передач. Прежде всего, такая проблема говорит об агрессивной манере вождения ее владельца. Но в любом случае такой малый срок службы синхронизаторов можно отнести к конструктивным особенностям (или же дефектам). позже таких проблем замечено не было.

Зато после 150 тыс. км появляется ощутимый люфт кулисы переключения передач, вызванный износом втулок. В этом плане, устаревший, но надежный 4-ступенчатый автомат, выглядит предпочтительнее.

Полный привод на Tucson – подключаемый. На сухом покрытии корейский кроссовер использует только передний привод, подключая заднюю ось автоматически, при пробуксовке. Но для штурма сложного отрезка пути муфту можно заблокировать принудительно, нажав соответствующую кнопку на торпедо. Особых проблем с системой полного привода замечено не было. Наряду с приличным клиренсом в 195 мм автомобиль достаточно проходим. Следует только помнить, что после 40 км/ч электроника самостоятельно разблокирует межосевую муфту, предохраняя трансмиссию от повышенного износа.

На машинах, выпущенных после 2007 года, владельцами была отмечена ненадежность сальников полуосей. В остальном, трансмиссия Hyundai Tucson нареканий не вызывает.

Ходовая

Уже к 60 тыс. км могут потребовать внимания стойки стабилизатора. Подходит срок замены различных сайлент-блоков (как в передней, так и в задней подвеске), которые выхаживают от 50 до100 тысяч км, а потому требуют повышенного внимания. Также недолговечны шаровые опоры и наконечники рулевых тяг. После 80 тысяч км может побеспокоить и потекший гидроусилитель руля.

Несмотря на сравнительно небольшой срок службы многих деталей (в основном резиновых), поддержание Hyundai Tucson в рабочем состоянии не требует больших капиталовложений. Сложные узлы легко ремонтируются, а «расходники» достаточно дешевые. Каких-то серьезных конструктивных дефектов у этой модели выявлено не было.

К слабым местам можно отнести амортизаторы и тормозные механизмы, особенно стояночный тормоз.

Цены на запчасти и обслуживание

Фильтр масляный — 68 грн.

Фильтр воздушный — 144 грн.

Фильтр топливный — 288 грн.

Фильтр салона — 210 грн.

Свечи зажигания — 120 грн. (4 шт.)

Ремень ГРМ — 591 грн.

Ролик натяжитель — 729 грн.

Ремень генератора — 115 грн.

Ремень г/у — 66 грн.

Ремень кондиционера — 237 грн.

фара передняя — 800 грн. (1 шт.)

фонарь задний — 600 грн. (1 шт.)

крыло — 290 грн. (Оригинал 1160грн.)

дверь — 400 грн. (Б/у)

Рыночные цены на Hyundai Tucson 2004-2010 годов выпуска начинаются от $12 500 и доходят до $22 000. На такой разброс влияет множество нюансов: год выпуска, комплектация и, конечно же, состояние конкретного экземпляра.

Плюсы

-Умеренная цена
-Полный привод
-Клиренс 195 мм
-Энергоемкая подвеска
-Просторный кузов
-Хорошая ремонтопригодность

Минусы

-Аскетичный салон
-Устаревший дизайн
-Слабая динамика
-Посредственная управляемость
-Проблемы с МКП
-Недолговечная передняя подвеска

Мнения владельцев

Судя по отзывам о Hyundai Tucson, большинство владельцев этого кроссовера довольны своим выбором. Но, это если рассматривать такую машину, прежде всего как рабочую лошадку, хорошо справляющуюся с нашими дорожными реалиями и особенностями сервиса. Если же вам нужен в первую очередь внедорожник, то Tucson плохо подходит на эту роль. Многодисковая муфта, подключающая заднюю ось, малоэффективна на настоящем бездорожье. Она быстро перегревается, отключается свыше 40 км/ч и годится только для выезда из сугроба или работы на скользких поверхностях. Динамические показатели и уровень комфорта также не из лучших. Зато приемлемые цены на расходники и хорошая ремонтопригодность делают покупку подержанного Tucson весьма интересной.

Как выбрать подержанный Hyundai Tucson

Корейский производитель автомобилей Hundai выпускал модель Tucson с 2004 по 2010 год. Однако на рынке можно встретить модели и более поздних готов выпуска. Родиной этих автомобилей является г. Черкассы, Украина. Производство этих автомобилей осуществляется по лицензии корейского концерна. В самой же Корее на замену популярному Tucson в 2010 году пришел кроссовер IX 35. Однако на рынке поддержанных автомобилей Tucson пользуется все еще большим спросом. Причина этому — соотношение цены и технических характеристик автомобиля.

Это недорогой в своем классе и надежный кроссовер, выпускавшийся с одним из трех возможных двигателей: бензиновым, объемом 2 и 2.7 литра, либо дизельным, объемом 2 литра. С автоматической и механической коробками передач.

Ниже приведены общие характеристики модели:

  • Тип кузова: универсал
  • Дверей/мест: 5/5
  • Габариты, Д/Ш/В, мм: 4325/1795/1730
  • База, мм: 2630
  • Дорожный просвет, мм: 195
  • Объем бензобака, л: 58
  • Снаряженная/полная масса, кг: 1550/2050
  • Объем багажника, л: 325/1375
  • Тормоза передние/задние: диск. вент./диск.
  • Подвеска передняя/задняя: независ./независ.
  • Шины: 215/65 R16, 235/60 R16

Кузов и внутренняя отделка

В отличие от дешевых корейских автомобилей, качество лакокрасочного покрытия Hundai Tucson не вызывает нареканий и стойко переносит российские межсезонья и зимы. Внутренняя отделка эргономична, благодаря чему в салоне просторно. Задние кресла можно быстро сложить, увеличив тем самым багажное пространство в несколько раз. Все кресла имеют ряд регулировок, позволяющих подобрать наиболее комфортное положение для человека любого роста.

Читать еще:  Как утеплить двигатель ваз 2109

Двигатель

Как уже было сказано ранее, все автомобили имели один из трех двигателей. Прежде всего, стоит назвать 2-х литровый рядный двигатель серии G4GC мощностью 141 лошадиных сил. Это абсолютно такой же двигатель, как и у выпускаемых с 2006 года автомобилей Hundai Elantra. Этот двигатель — более мощная модель 1.6 литрового, который можно встретить в автомобилях Elantra 2000-2006 годов выпуска и зарекомендовавшего себя не меньшей надежностью, чем нынешний агрегат. Именно этот двигатель можно встретить чаще всего при выборе Tucson.

Более мощный 2.7 литровый двигатель серии G6BA имеет 6 цилиндров и выполнен по схеме V6. Этот двигатель, мощностью 175 л.с, ставился также на автомобили семейства Sonata.

Последним стоит упомянуть 2-х литровый турбированный 140-ка сильный дизельный двигатель CRDI. Как и его бензиновый аналог, двигатель рядный.

При осмотре автомобиля обратите внимание на состояние силового агрегата. В том случае, если под капотом находится 145 сильный рядный бензиновый мотор, стоит ожидать минимальных возможных проблем с ним. Зарекомендовавший себя в более ранних автомобилях Hundai этот двигатель не имеет врожденных проблем. Его состояние будет напрямую зависеть от порядочности и внимательности бывшего владельца, другими словами от своевременной замены моторного масла после каждых 15000 километров.

Если же это V6 или дизель, то к осмотру стоит подходить более тщательно, возможно потребуется прибегнуть к помощи специалистов СТО. Мощный 2.7 литровый мотор более дорог в обслуживании, чем его рядный аналог. К примеру, замена ремня ГРМ в среднем дороже на 4-6 тысяч рублей, чем на двухлитровом двигателе. При этом менять его нужно каждые 60000 км.

В случае с дизелем, лучше поинтересоваться у хозяина о режиме эксплуатации, ведь автомобили именно с таким двигателем выбирают любители активной езды вдали от асфальта. Поэтому проблемы в работе дизельного двигателя стоит искать в системе подачи топлива. Состояние форсунок и топливного насоса может быть плачевным, в случае попадания в топливную смесь воды, как результата эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья.

Трансмиссия

Как и в случае с двигателем, существует возможность выбрать автомобиль с четырехступенчатой автоматической кпп или с пятиступенчатой механикой. АКПП устанавливалась на автомобили со всеми двигателями, а вот механику вкупе с 175 сильным агрегатом G6BA вы не встретите.

Основные проблемы у подержанных автомобилей этой модели как раз-таки связаны с состоянием коробки передач, нежели с двигателем. Автомобили первых годов выпуска, оснащенных мощным 2.7 литровым мотором, имели проблемы в работе АКПП, которые были устранены в последующих моделях, путем оптимизации программного обеспечения под работу с мощным двигателем. В случае с механикой результатом неправильной эксплуатации может оказаться неполное включение 2-й и 3-й при повышенных оборотах двигателя. Это свидетельствует об износе подвижных муфт переключения и необходимости срочного ремонта коробки передач.

Полный привод — подключаемый. Он проявляет себя лишь при буксовке передних колес, на которые в нормальных условиях передается весь крутящий момент. Проблем с фрикционной муфтой полного привода, которая в автоматическом режиме управляется электроникой, быть не должно. В автомобиле также существует возможность принудительной блокировки муфты с помощью кнопки на приборной панели. Этой же кнопкой полный привод можно отключить или за вас это сделает автоматика, при достижении автомобилем скорости 40 км/час.

Подвеска и ходовая часть

В автомобилях Hundai Tucson в качестве передней используется подвеска типа MacPherson, о которой достаточно информации в сети. Этот тип подвески разработан специально для среднегабаритных автомобилей с достаточно мощным поперечным двигателем, не позволяющим применить другие типы передней подвески. Задняя подвеска выполнена по многорычажной схеме.

При покупке подержанного Hundai Tucson не стоит ждать серьёзных неисправностей подвески. Она достаточно неприхотлива к нашим дорогам при эксплуатации автомобиля в городском цикле. Характерный стук при работе передней подвески, по заверениям дилеров, сам по себе признаком неисправности амортизаторного механизма не является. С ним рано или поздно сталкиваются все владельцы данного автомобиля.

Выбираем подержанный Hyundai Tucson первого поколения – куда смотреть?

Недорогие подержанные кроссоверы — это настоящий культовый класс на современном российском рынке. Мы предпочитаем именно этот вид кузова, если есть деньги на содержание машины. Так что покупка паркетника выглядит наиболее логичным решением для очень многих жителей России. Нужно учитывать, что эксплуатация транспорта оказывается довольно дорогой задачей. Даже самый бюджетный и практичный автомобиль класса кросс покажет более высокие ценники на обслуживание и эксплуатацию, чем обычный бюджетный седан. Так что перед такой покупкой, тем более подержанного авто, стоит очень хорошо подумать и посчитать свои деньги. Если денег вам хватает, но на покупку есть не так много средств, придется отправиться на вторичный рынок. Перебирая различные модели, вы можете остановиться на Hyundai Tucson первого поколения. Эта машинка стала культовой в свое время и получила множество довольных покупателей. Сегодня же авто уже считается изрядно устаревшим, поэтому на вторичном рынке стоит не слишком дорого.

Нужно признать, что это не самый надежный и не самый красивый автомобиль, но его цена и качество входят в определенный резонанс, поэтому на вторичке очень любят условно старые Хендаи за их доступность и вполне неплохой остаточный ресурс. Туссан вообще стал в свое время открытием для российского покупателя и первым корейским кроссовером, который на самом деле неплохо зашел на нашем рынке. За ним подтянулся Sportage, который на то время отличался от своего собрата по концерну только внешним видом, да и то не кардинально. Кстати, KIA Sportage тех лет также стоит рассматривать в качестве альтернативы Туссану, если последнего вы не найдете в нормальном состоянии. Эксплуатационные особенности и ценники у машин примерно одинаковые, особой разницы в качестве производства также нет.

Преимущества машины и главные технические детали

Мы сегодня будем говорить о поколении 2004-2009 годов выпуска, а советовать покупать будем именно машины 2008-2009 годов. В этих авто уже исправлена большая часть детских болезней и неполадок, можно смело эксплуатировать автомобиль далее и не переживать о возможных трудностях в ближайшие несколько лет. Конечно, все это актуально в том случае, если вы выберите нормальное авто с человеческим пробегом и остаточным ресурсом. Автомобиль вполне популярен, так что экземпляров на рынке будет немало, всего есть, из чего выбрать.

Нужно отметить такие преимущества автомобиля:

  • те поколения корейских машин делали на славу, до сих пор большинство данных машин ездят и не приносят владельцам серьезных проблем, так что это важное преимущество тех лет выпуска;
  • автомобиль очень комфортный, мягкая подвеска помогает преодолевать практически любые трудности дороги, а версии с полным приводом радуют своей проходимостью и практичностью;
  • именно практичность многие специалисты называют главным козырем этого автомобиля, вам не придется переживать о бордюрах, высоких препятствиях, камнях и щебне на дороге, все здесь сделано качественно;
  • интересно, что даже ЛКП на данных машинах реализовано неплохо, если брать последние годы выпуска первого поколения, краска долго остается качественной и не скалывается, не портится;
  • салон очень комфортный, мягкий, машина уверенная в ходу по любой дороге, и это важные преимущества данного автомобиля, которые и станут спусковым крючком для вашей покупки.

Большинство автомобилей оснащены 2-литровыми силовыми агрегатами атмосферного типа на бензине с потенциалом 141 л.с. Также есть 2.7-литровые двигатели с впечатляющими 175 силами, V6 тянет заметно лучше своего младшего собрата. Продавались и дизели, но их количество на рынке очень малое, чтобы говорить о какой-то статистике. Где-то 50 на 50 на рынке представлены механические и автоматические коробки передач. С механикой все ясно, автоматы классические с гидротрансформаторами, они особо не ломаются и не требуют какого-либо серьезного внимания.

Что нужно учитывать при покупке — главные предостережения

Очень важно при покупке не экономить на диагностике машины, иначе можно купит битый и полностью укатанный вариант, который никак не порадует вас своими характеристиками в эксплуатации. Проверить нужно в первую очередь двигатель и коробку, также обратить особое внимание стоит на кузов. Именно эти детали чаще всего страдают и приносят страдания своим владельцам. Если машина обслуживалась в гаражном сервисе, ее покупка может принести проблемы. У Tucson нежные моторы, они будут долго работать только при отличном сервисе.

Учитывать стоит такие нюансы:

  • проводка — настоящая беда всех корейских автомобилей, за 150 000 км пробега владельцы часто меняют всю проводку по кускам, покупая новые жгуты, чтобы не искать проблемы в старых;
  • сверчки пластика — неизбежная особенность салона этого автомобиля, так что с ними придется смириться, но если панель вообще расшаталась и издает жуткие звуки, брать машину не стоит;
  • гидрокомпенсаторы на двигателях 2.7 очень нежные и выходят из строя быстро, если заливается в картер плохое масло, так что подобные нюансы нужно обязательно учитывать при покупке авто;
  • на тех самых моторах V6 плохой сервис приводит к тому, что свечи меняются только на переднем блоке, а к заднему очень сложно подобраться, нужно проверить этот момент при покупке;
  • на младшем двигателе выходит из строя клапан CVT, который отвечает за работу ГРМ, он будет ломаться постоянно, если в машину льют некачественное масло, и это важный момент обслуживания.

На дизельных моторах болезни стандартные. Плохое качество топлива приводит к тому, что топливная аппаратура очень быстро умирает и требует ремонта. В европейских условиях дизельные моторы ходили до 300 000 км без ремонта и вмешательства. У нас ситуация иная, и виной тому качество топливной смеси. Привод ГРМ оснащен ременной передачей, и при покупке лучше сразу заменить эту деталь, чтобы не доводить до обрыва. Ведь на обоих бензиновых моторах обрыв ремня станет причиной очень серьезных проблем с движком.

Читать еще:  Как отличить оригинал моторного масла от подделок

Детские болезни и проблемы с Tucson 2004-2009

Обратите внимание на возраст автомобиля. Самые молодые представители модели уже прокатались на российских дорогах более 10 лет, и это может стать настоящей проблемой для нового покупателя. Если вы не знаете историю машину, то и предположить не сможете, в каких передрягах она побывала. Восстановление автомобиля после ДТП — настоящая трагедия для Туссана, он будет ржаветь, ломаться и не ехать после гаражной сборки из дешевых комплектующих. Такие авто нужно обходить стороной. Но это не все проблемы в данном автомобиле.

Из детских болезней стоит отметить такие особенности:

  • на двигателях 2.0 бензин следует каждые 90 000 км регулировать клапаны, но далеко не все владельцы об этом знают, в итоге уже к 140 000 км пробега без регулировки приходится ремонтировать ГБЦ;
  • гофра системы глушителя не служит долго, обычно до 50 000 км основной проволочный каркас расползается и требует замены, далее появляются заметные проблемы в системе фильтрации выхлопа;
  • если с завода владелец не поставил хорошую защиту картера двигателя, мотор и коробка будут повреждены, также стоит посмотреть на защиту карданного узла на заднем мосту, его тоже нужно как-то защищать;
  • сайлентблоки подрамника практически на всех машинах скрипят, и с этим придется мириться, заменить их могут разве что официалы, да и то далеко не все, нужен мощнейший пресс;
  • стойки стабилизатора в задней части подвески, а также ступичные подшипники по какой-то причине стали практически расходным материалом, и это очень важный момент для покупателя.

В итоге, вам нужно знать немало особенностей автомобиля, чтобы правильно его эксплуатировать. Если вовремя не обратить внимание на различные неприятности, то можно потратить круглую сумму на восстановление машины и потерять много времени. Конструкция автомобиля простая, его изучили механики и берутся ремонтировать. Но в процессе ремонта могут возникать различные мелкие неприятности, которые в итоге окажутся фатальными для нормальной работы авто. И этих мелочей в Туссане довольно много. Впрочем, это один из самых практичных автомобилей в своем классе тех годов выпуска.

Каких соперников стоит рассмотреть?

Для начала расскажем о порядке цен. Если вас устраивает база с моноприводом, 2-литровым двигателем и механикой, можно найти машинку за 450 000 рублей без проблем и с пробегом до 200 000 км. Конечно, стоит обращать внимание на 2008-2009 год выпуска, это важно для практичности конструкции автомобиля, который каждый год дорабатывался и улучшался. Версия со старшим бензиновым агрегатом, полным приводом и автоматом будет стоить дороже. В среднем за 600-650 тысяч рублей можно найти хороший экземпляр. Теперь рассмотрим соперников 2008-2009 годов выпуска в кузове кроссовер и средней цене до 550 000 рублей.

Конкуренты будут следующие:

  1. Mazda CX-7. По определенным причинам этот некогда элитный кроссовер не слишком ценится среди покупателей. Он требует немалых вложений в процессе эксплуатации, очень прихотлив к бензину и качеству ТО. Но в целом авто может конкурировать с Туссаном, учитывая одинаковую стоимость.
  2. Suzuki Grand Vitara. На 2008 год пришелся пик продаж этого автомобиля. Специалисты называли машину лучшей в своем сегменте. Тем более, это японец с более современными и качественными технологиями. Так что автомобиль достоин вашего внимания.
  3. Nissan X-Trail. В то время это был квадратный брутальный автомобиль, который сохранил шарм джипа. В технической части автомобиль вполне адекватен, это чистокровный японец с отличными параметрами и длительным ресурсом основных деталей.
  4. Nissan Qashqai. Очень популярный, мягкий, качественный и приятный автомобиль с неплохим ресурсом в базовых версиях. Если не брать варианты с вариаторами, проездить на машинке можно будет довольно долго. Но выбирать автомобиль придется крайне осторожно.
  5. Mitsubishi Outlander. Невероятно практичный, но весьма жесткий кроссовер, который стал культовым во всем мире. Сегодня машинка уже отходит в мир иной даже со вторичного рынка, но все еще может конкурировать с такими представителями, как Туссан.

Как видите, выбор довольно большой. Есть возможность подобрать автомобиль, который предлагает вполне адекватное качество и может порадовать надежностью. В плане оптимальной эксплуатации будет сложно выбрать машину, которая покроет все ваши требования и будет без особых проблем колесить по российским дорогам еще с десяток лет. Все зависит от правильности подбора машины. Нужно ли говорить о том, что автомобиль с огромным пробегом принесет только проблемы и постоянный ремонт? Это понятно всем, кто здраво подходит к вопросу выбора авто.

Предлагаем посмотреть видео про первое поколение Hyundai Tucson:

Подводим итоги

Современные автомобили нуждаются в постоянном качественном сервисе. Если вы заливаете непроверенные масла, двигатель получит проблемы в эксплуатации. Установка некачественных фильтров приведет к тому, что транспорт станет проблематично использовать. Нужно учитывать, что современное авто вряд ли порадует вас качеством эксплуатации, если вы долгое время обслуживали его не по регламенту. И это обязательно нужно учитывать в процессе эксплуатации. Конечно, условия и режимы эксплуатации также повлияют на ресурс и остаточный пробег транспорта.

Но нужно учитывать и такой фактор, как качество изначального производства. И в этом у Hyundai Tucson нет никаких проблем. Автомобиль на самом деле получил интересные возможности эксплуатации уже в первом поколении. Конечно, дальнейшее развитие в качестве ix35 стало еще интереснее в плане дизайна, но первое поколение было выигрышным практически во всем. У машины нет проблем, которые можно было бы назвать нерешаемыми. Транспорт работает отлично, смело откатывает свой ресурс. А вы бы купили себе Hyundai Tucson 1 генерации?

Купить подержанный Hyundai Tucson

Tucson – компактный корейский кроссовер от компании Hyundai, который выпускается с 2004 года по нынешнее время и имеет конструктивного близнеца – Kia Sportage. Второй Tucson появился в 2009, без изменений наследовал у предшественника трансмиссию и ходовую часть и на большинстве рынков переименован в Hyundai ix35.

Внешность у авто первого поколения не то чтобы скучная, скорее она заурядная. Но благодаря отличному соотношению цена – качество Tucson остаётся востребованным. Мастера автосервисов в один голос твердят о хорошей надёжности и демократичной цене обслуживания автомобиля. Действительно ли это так? Что нужно учитывать, покупая подержанный Hyundai Tucson?

Потребительские качества

В базе машина может похвастать кондиционером, EBD, ABS, подогревом сидений. В некоторых комплектациях доступна система курсовой устойчивости и климат-контроль. Материалы салона бюджетные, зато собрано всё качественно. Эргономика на высоте. Машина предназначалась, прежде всего, для американского рынка, отсюда и довольно жёсткая подвеска, идеальная для поглощения километров качественных дорог. Авто практично: вровень с полом багажника складывается второй ряд сидений, заднюю дверь можно открыть полностью или откинуть лишь стекло, в просторном багажнике достаточно крепёжных сеток и кармашков.

Tucson не внедорожник и рассчитывать на него в этом смысле нельзя. Отсутствуют: рама (у авто несущий кузов), защита агрегатов, понижающая передача, настоящие блокировки. Невелики ходы подвески, можно запросто «развеситься» при пересечении глубокой колеи.

Систему полного привода нельзя назвать полноценной: 100% крутящего момента передаётся изначально на переднюю ось, только при проскальзывании «передка» 50% перебрасывается на заднюю ось многодисковой фрикционной муфтой. Есть возможность обеспечить 4WD вручную, «залочив» муфту кнопкой. Система не нова и широко используется на современных «паркетниках», например, такая стоит на Land Rover Freelander.

ЛКП, несмотря на то что корейское, отлично сопротивляется дорожным реагентам и держится крепко.

Двигатели и трансмиссия

На вторичном рынке представлены авто с двухлитровым турбодизелем CRDi (112 и 140 л. с.) и две бензиновые разновидности: с рядным 4-цилиндровым 2.0 (140 л. с.) и двигателем V6 на 2.7 л (173 л. с.).

На всех модификациях (кроме той, что с мотором V6) может стоять «механика» с пятью или АКП с четырьмя ступенями, привод полный или передний. С более мощным бензиновым 2.7 вариант один – 4АКП и 4WD.

Мотор V6 2.7 долгое время считался проблемным. Однако напрасно – мощный двигатель подначивал любителей «втопить», и в итоге «накрывалась» АКП. Сначала по гарантии меняли агрегат, затем дилеры превентивно стали обновлять прошивку. Новый софт проблему решил, поэтому «автомата» бояться не стоит. Двигатель V6 вполне надёжен, со временем может просто напоминать о себе свистом ремня ГРМ.

Турбодизель 2.0 – очень неплохой вариант. Европейские модификации имеют турбину с изменяемой геометрией. В Россию турбоверсию официально начали поставлять только в 2007 году и с упрощённым вариантом турбины. Однако это никоим образом не ухудшает работу мотора и его характеристики.

На всех модификациях ремень ГРМ лучше поменять, не дожидаясь регламентных 60000 км. Топливную систему нужно промывать каждые 40000 км. У полноприводных версий сальник электромагнитной муфты необходимо проверять на каждом ТО. Если прошляпить его течь, придётся менять саму муфту.

Подвеска

Подвеска у Tucson обычная для кроссоверов: спереди – уже привычный Макферсон, сзади – «многорычажка». Если не гонять авто на бездорожье (что ему, в общем-то, противопоказано), то из обслуживания достаточно поменять на 40000 км амортизаторы, а на 80000 км – сайлент-блоки.

У переднеприводных модификаций быстро начинают стучать амортизаторы, но существенного влияния на работу подвески это не оказывает.

Покупаем?

Tucson, несмотря на гордое имя кроссовер, для бездорожья да и просто плохих дорог не приспособлен. Поэтому главная задача – выбрать экземпляр, на котором владелец не гонял на трофи-мероприятия. Длительная пробуксовка подписывает приговор электромагнитной муфте (значит, и полному приводу) и АКП.

Вообще, Tucson – одна из самых удачных в техническом плане моделей Hyundai. Лучший вариант по надёжности – турбодизельная модификация с «автоматом», которая к тому же порадует тяговитостью и скромным расходом топлива.

Однако при любом выборе перед покупкой подержанного Hyundai Tucson узнать об особенностях конкретного экземпляра лучше с помощью комплексной диагностики.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector